Тому виной нефтяной кризис 1973 года.
с того же года перестали делать старые огромные американские авто с большим объемом движков.
Их попросту вытеснили автомобили с малыми объёмами. американский автопром не успел перейти на новые рельсы и всё развалилось.
Многие компании попросту закрылись. Не могу сказать точно какие, packard, cadillac, studebacker
Цитата
В долгосрочной перспективе кризис сильно сказался на автопромышленности США. Ранее американские автомобили были большими, тяжелыми и мощными. До 1971 г. объем стандартного восьмицилиндрового двигателя Chevrolet Caprice составлял 400 кубических дюймов (6,5 л), а Chevrolet Impala на галлоне бензина проходил по шоссе не более 13-15 миль. После кризиса они были вытеснены японскими моделями с четырехцилиндровыми двигателями, потреблявшими меньше бензина: Toyota Corona, Toyota Corolla, Nissan Sunny, Honda Accord. Не выдерживая конкуренции, автопромышленники Детройта были вынуждены налаживать выпуск более лёгких автомобилей, таких как Ford Pinto, Ford Fiesta и др. К 1985 г. средний американский автомобиль потреблял галлон бензина уже на каждые 17,4 мили пробега. Спрос на роскошные автомобили типа седан, такие как Oldsmobile 98, в середине 1970х восстановился, но их рынок не был массовым. Новые модели Ford Thunderbird сильно уменьшились в размерах и мощности, а Ford Galaxie в 1974 г. был снят с конвейера.