Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Флуд, флуд ,флуд.
Автоклуб ВАЗ 2106 > Дымилка > Оффтопик
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 285, 286, 287, 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322, 323, 324, 325, 326, 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333, 334, 335, 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343, 344, 345, 346, 347, 348, 349, 350, 351, 352, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360, 361, 362, 363, 364, 365, 366, 367, 368, 369, 370, 371, 372, 373, 374, 375, 376, 377, 378, 379, 380, 381, 382, 383, 384, 385, 386, 387, 388, 389, 390, 391, 392, 393, 394, 395, 396, 397, 398, 399, 400, 401, 402, 403, 404, 405, 406, 407, 408, 409, 410, 411, 412, 413, 414, 415, 416, 417, 418, 419, 420, 421, 422, 423, 424, 425, 426, 427, 428, 429, 430, 431, 432, 433, 434, 435, 436, 437, 438, 439, 440, 441, 442, 443, 444, 445, 446, 447, 448, 449, 450, 451, 452, 453, 454, 455, 456, 457, 458, 459, 460, 461, 462, 463, 464, 465, 466, 467, 468, 469, 470, 471, 472, 473, 474, 475, 476, 477, 478, 479, 480, 481, 482, 483, 484, 485, 486, 487, 488, 489, 490, 491, 492, 493, 494, 495, 496, 497, 498, 499, 500, 501, 502, 503, 504, 505, 506, 507, 508, 509, 510, 511, 512, 513, 514, 515, 516, 517, 518, 519, 520, 521, 522, 523, 524, 525, 526, 527, 528, 529, 530, 531, 532, 533, 534, 535, 536, 537, 538, 539, 540, 541, 542, 543, 544, 545, 546, 547, 548, 549, 550, 551, 552, 553, 554, 555, 556, 557, 558, 559, 560, 561, 562, 563, 564, 565, 566, 567, 568, 569, 570, 571, 572, 573
Route_66
Цитата(Господин поручик @ 21.6.2019, 21:20) *
Ну если голова соображает и руки прямые, то почему бы и нет?)

Спасибо. Вот и я так думаю. А народ чегой-то против. Купи, и все тут. Купить-то и дурак может. А мне хочется самому. Для себя ведь, никому не навязываю, а тем более - не продаю. Просто не хочу окончательно деградировать, как специалист, со всем этим окружающим потребл*дством изобилием готовых решений.
Шем
Цитата(МЫХЪ @ 21.6.2019, 20:33) *
Шем Дружищще если ты такой шибко умный в настройке виндов , подскажи недоучке , как убить по уму обновления на 10ке , и как заставить эту скатину нормально работать, хотя бы на уровне 7 по скорости, а то ноут новый, на i5 , а работает иногда медленней чем старый на Phenom2 (core 3x) . можно в личку, можно здесь)))) я думаю полезно будет, а то в инете такова понаписано што верится с трудом..... у них все так просто, а на деле нихрена не выходит, ибо сборки разные..... кстати о сборках у меня 1703, еле еле отмазался от 1803 (откатил просто)
сегодня опять што то скачала, хотя обновления "отключены" в службах......

Не то, что шибко умный - если бы была возможность твой комп взерцать воочию - было бы куда проще.

В остальном прочти здесь https://windows10i.ru/ustanovki-i-zagruzki/...windows-10.html

От себя: я предпочитаю работать с отключением функционала:

1. Моя любимая команда msconfig - в 10-ке её набираешь в поисковой строке, или через меню "Выполнить" "Run". Далее в открывшемся окне переходишь во вкладку Службы, находишь Центр Обновлений (Windows Update) - снимаешь рядом галочку, выходишь с перезагрузкой системы.

2. Панель управления-Администрирование-Службы - проверяешь после перезагрузки, что служба не активна.

У меня к сожалению сейчас нет под рукой 10-ки, в понедельник буду у компа с 10-кой, где давно отключил обновления - ещё раз пробегусь по системе.

Касаемо скорости - это вот так виртуально сказать сложно - надо смотреть всю машину, загрузку памяти, какие дрова установлены, что в автозагрузке и т.д.

Предпоследняя убитая мной 10-ка - у приятеля встала колом. Не помогло не отключение ряда служб, не очистка реестра, не отключение почти всего из автозагрузки. Плюсом на комп внук приятеля ставил кучу разных игрушек, удалял их и т.д. Винда была лицензионная с активными обновлениями.

В результате оказалось куда проще её грохнуть и поставить 7-ку, уже почти год - машина летает... проц i7-870 (первого поколения), ОЗУ 4 Гб.

И ещё - для Вин10 - минимум 4 Гб памяти, для нормальной работы 6-8 Гб. Это только здесь рассказывали, что он такой милый - на самом деле ресурсоёмкий.

А вообще сноси 10-ку и ставь 7-ку, дрова для 7-ки, как правило совместимы с машинами с установленной по умолчанию 10-кой.

Цитата(Route_66 @ 21.6.2019, 21:04) *
Спасибо. Вот и я так думаю. А народ чегой-то против. Купи, и все тут. Купить-то и дурак может. А мне хочется самому. Для себя ведь, никому не навязываю, а тем более - не продаю. Просто не хочу окончательно деградировать, как специалист, со всем этим окружающим изобилием готовых решений.


Каждый человек находит для себя хобби... оно не всегда несёт особую смысловую нагрузку - но раз нравится, значит это позитивно для тебя - отсюда несколько лишних лет жизни ;)

У меня отец увлечён радиоэлектроникой - не винтажной, а современной... СМД монтаж делает, пишет ПО под контроллеры, их прошивает и т.д. Зачастую ремонтирует то - что проще выкинуть... на вопрос накой - говорит, что просто интересно.

Так, что всё нормально и твои желания на 100% правильные.

Я другой человек... конечно могу много чего-то починить, но всегда оцениваю смысл сия мероприятия. В радиоэлектронике - я слаб, в детстве много чего паял, делал печатные платы с принципиальных и т.д. в общем паяльник держать умею - а вот мат часть для меня далека от понимания. И да - могу на советском ТВ свести лучи smile3.gif цвета подстроить - но на этом и всё...
jaja1994
Кабель медный 4 жильный, на нем не указано его сечение.
Я попытался посчитать, померил диаметр одной жилки она равна 0,3мм, суммарное количество жил в 1 пучке равно 48.
r=0,15mm
п=3,14
n=48

И подставил в формулу площадь круга S=πr2*n= 3,14*0,15*0,15*48= 3,39мм2

Также нашел формулу такую S = 0,785*D2= 0,785*2,4*2,4=4,52мм2

Я думаю все же тут площадь сечения 3,39mm2. Хотя такого значения в таблицах и не нашел. Двойная изоляция. Как называется вид этого кабеля,может кто-то определить по фото?











ИванычЪ
Шикарный кабель для переноски 380 ... Только не нужно на него наступать....... У меня дрелка коротнула... автомат выбило.... Коротыш в кабеле... Кабель резиновый.. Шикарный... а вот у проводов изоляция продуставшая оказалася... 1976 год .. Однако... Сменил кабель .. дрель работает.... big_boss.gif
YaJAROFF
КРПТ 4х4

К - кабель.
Р - изоляция из резины.
П - переносной.
Т - тяжелый.
4 -количество токонесущих жил.
4 -сечение жил в мм2.
ИванычЪ
Ну у меня тоже переноска для станков из похожего... smirk2.gif
jaja1994
Цитата(YaJAROFF @ 22.6.2019, 22:12) *
КРПТ 4х4

К - кабель.
Р - изоляция из резины.
П - переносной.
Т - тяжелый.
4 -количество токонесущих жил.
4 -сечение жил в мм2.



Огромное спасибо,еще и за подробное объяснение
Господин поручик
Цитата(ИванычЪ @ 22.6.2019, 21:03) *
Шикарный кабель для переноски. ...
У меня дрелка


Фигасе...Этот шикарный кабель в 10 раз тяжелее дрелки! Переноска, ага.
1300SL
Господин поручик это шоб потом дрелька тяжёлой не казалась...
ИванычЪ
Я не писал . что у меня такой на дрелке был... Там был КРПЛ 2 на 1...
МЫХЪ
Я его знаю как КГ 4х4 , Кабель Гибкий и т.д ..... применяется для навесной проводки под 380в , у нас в цехе станки на таких подключены..... мощность моторов 5-7 киловат.
КГ они разные бывают.... и на 1 ж сварочный , и на 2 , 3 , 4 , даже 8ка есть, там в одной изоляции спарка из двух четверок.....
Господин поручик
Кто нибудь знает зачем в российских самолетах...даже на сугубо внутренних рейсах все сообщения дублируются на англ языке? Да и ваще-там столько дурацких и непонятных правил, что скорее напоминают ритуал, чем практически необходимые вещи. Наверне, чтобы стюардессы не маялись от безделья, а бродили проверяли столики, поручни, шторки и т.п. мелочевку.
1300SL
Господин поручик совершенно верно мыслите...
а так же есть такое слово "стандарты"..европейские тоже входят в этот соном.
Господин поручик
Стандарты? Ну да, ну да...Интересно -а вот перестанут на внутренних рейсах тараторить по англ. и что? ПО судам затаскают перевозчиков или санкции какие нить наложут? Чепухня какая то.
Вообще там столько нелепостей с этими авиапервозками, аэропортами...что можно целый список составлять.
Например-объявляют посадку на рейс, живой диктор бодро начинает- Начинается посадка на рейс 1234 авиакомпании
...и тут в живое сообщение томным голосом в записи вставляется название авиакомпании . Такое впечатление, что авиакомпании считают живых дикторов за идиотов, которые могут неправильно произнести банальное Аэрофлот, Северный ветер или, там- Уральские авиалинии.
На борту самолета тоже есть дурацкая традиция катать тележку с водой и наливать пассажирам. Тупость неимоверная.
Этой своей телегой блокируется проход от слова намертво. Аууу! Где тут безопасность? Значит шторки на окошке нужно непременно открыть ибо безопасность и все такое..а тут своей никчемной телегой заблокировали проход, не дай бог придется валить оттуда и хрен выскочищь.. Да и в туалет хрен сбегаешь...обоссацца можно.
Неужто еще никто не додумался прям на посадке входящим пассиккм предлагать бутылочку воды? Да поставьте ящик с водой на входе- и люди сами возьмут, если захотят. Только не катайте ради бога свои телеги по проходу!
1300SL
Ну куда валить то??? Господин поручик самолёт падает с высоты в 11т.м. а вы жалуетесь на тележку в проходе smile3.gif
Если поставить ящик с водой, первые сразу стырят весь-халява.

А стаканчик и дают...шоб можно было сделать круговорот и обрсцццацо в него.
Господин поручик
Еще забавная тема это спасательные жилеты. Уж как я ни выгибался, но смог только кончиками пальцем дотронутся до них.(под сиденьем они, если кто не в курсе). Короче- в экономклассе на эти жилеты надеяться не стОит...вы прото не сможете достать их в этой тесноте сидений. Аууу...безопасность..где ты??
ИванычЪ
Это куйня... я Едучи по моей деревне и на углу.... Сэм Гопкинс.... Реальный сапог.... Стоит ждёт маршрутку.... Значитсо живёт тута... И теперь водила... должен гут монинг и май дарлинг выдавать ???? slezu.gif
Господин поручик
А ваши водилы с русскими здороваются? Наши нет. Хотя...мож они по русски не понимают? Узбеки и кавказцы
1300SL
Господин поручик не достал жилет-твои проблеммы. они скажут...мы сделали все что могли, даже желетку шоб поплакаться положили-вместо парашюта...
ИванычЪ
Цитата(Господин поручик @ 23.6.2019, 21:55) *
А ваши водилы с русскими здороваются? Наши нет. Хотя...мож они по русски не понимают? Узбеки и кавказцы

Водилы разные.. Был Случай... Жена и дочка .. через разные двери.... Жена за обоих передала... А дочка нет... так он лет 10 вспоминал.... А армяша был.. так всех по имени помнил , даже детей и мог в квартал провести.. за просто так.... drugba.gif
Route_66
Цитата(Господин поручик @ 23.6.2019, 14:55) *
Кто нибудь знает зачем в российских самолетах...даже на сугубо внутренних рейсах все сообщения дублируются на англ языке? Да и ваще-там столько дурацких и непонятных правил, что скорее напоминают ритуал, чем практически необходимые вещи. Наверне, чтобы стюардессы не маялись от безделья, а бродили проверяли столики, поручни, шторки и т.п. мелочевку.

В самолетах - эт, еще что! Я в БТР-60ПБ, в бытность свою в рядах СА, на приборной панели собственными глазами импортные надписи читал! Причем по-аглицки - на языке вероятного в те годы противника. Надо полагать, чтобы в случае захвата сабжа в виде трофея, тамошние солдатики не растерялись - что и куда крутить и нажимать.
1300SL
Route_66 не...то экспортный вариант у тебя был...по ленлизингу smile3.gif
Route_66
Цитата(1300SL @ 24.6.2019, 0:47) *
Route_66 не...то экспортный вариант у тебя был...по ленлизингу smile3.gif

Не знаю я, какие экспортные варианты поставлялись в 80-е годы в славный город Конотоп, что в Сумской области. Точнее, в 1985...87 я его там наблюдал. А выпущен он был еще раньше - кажется, в 1974-м.
1300SL
Route_66 ну ж тройки а экспорт выпускали, вот и БТР....
Взять египт францужен колония, "наши" зашли, стали с месными 'аборигенами" гутарить на энглиш-почти универсальный язык по распроненности...почти эспинанто smile3.gif
Route_66
1300SL, Egypt is a former English colony, not a French one. )))
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 24.6.2019, 6:51) *
1300SL, Egypt is a former English colony, not a French one. )))

Натюрлих... drinks.gif
1300SL
Route_66 хз...сидели, заняли тогда французскую авиабазу ...учили эгыптян на мигах летать. Думаю человек шо тама три года жевал песок смог бы энглиш от парлефрансе отличить
Route_66
1300SL, Звиняйте, дядьку - упустил чуток. Да, французы там тоже отметились, ты прав. Но давно, еще при Наполеоне. И вплоть до строитлельства Суэцкого канала. А англичане там уже позже обосновались, с 1882 года, и по 1922. Более свежая история, потому и запомнилось.
1300SL
А...ну отож Наполеон хотел пирамиды разобрать, шоб стену у три метра вокруг Франции отгрохать...иногда задумываюсь, а не родычь ли он яцейнюку ?
Route_66
Цитата(1300SL @ 24.6.2019, 17:03) *
иногда задумываюсь, а не родычь ли он яцейнюку ?

Это вряд ли. Бонапартыч у своей страны не тырил.
1300SL
А история мда...не много то мы и знаем. От я не знал шо в 80х Англия с Аргентиной воевала.
МЫХЪ
Цитата(Шем @ 22.6.2019, 0:19) *
Не то, что шибко умный - если бы была возможность твой комп взерцать воочию - было бы куда проще.

В остальном прочти здесь https://windows10i.ru/ustanovki-i-zagruzki/...windows-10.html

Так то да ..... проще ..... когда машина перед глазами......
В принципе я и сам не совсем чайник....... в реестр тока не люблю лазить, а так то все вроде знаю.....
то што по ссылке , так уже сделано, переодически проверяю - выключено, но обновы все равно тянет...... через "Политиков" никак не сделать, у меня домашняя v1703

Через msconfig номер не проходит..... я так уже делал, попробовал еще раз, после "применить" галочка возвращается, такая же фигня и с планировщиком......


Походу придется все сносить и с чистого листа настраивать под себя, как я это проделываю с 7й а ранее с ХРюшкой...... Там какие то системные пароли прописаны..... а у меня ввод паролей при входе и побудке отключен, вход всегда с админскими правами..... нихрена не понимаю..... тот пароль што под админку вводил не работает.....
ИванычЪ
Цитата(1300SL @ 24.6.2019, 18:18) *
А история мда...не много то мы и знаем. От я не знал шо в 80х Англия с Аргентиной воевала.

Зря.. Фолкленские острова ??? russian_roulette.gif
1300SL
ИванычЪ ну я знал, шо наши туда заходили...то ли с бразилией путаю.
а так после 45го, около 65 конфликтов де воевала s3r до распада.
Route_66
Цитата(ИванычЪ @ 24.6.2019, 21:12) *
Зря.. Фолкленские острова ??? russian_roulette.gif

Правильно сделали тогда, что вернули свое. При Тэтчер Англия была сильной и авторитетной. А нынешние дотрахались до мышей, со своим Brexit'ом.
1300SL
Route_66 все хотят независимость от шотландии получить loshadka.gif secret.gif
Господин поручик
Цитата(1300SL @ 24.6.2019, 18:18) *
в 80х Англия с Аргентиной воевала.

Пытаюсь вспомнить-за кого тогда "болела" наша официальная пропаганда... Наверное, за Аргентину.
Потому, что в памяти осталось, как смаковали потопление британского крейсера ракетой Экзоссет...Да. Точно. За Аргентину тогда топили.
Из актуальных новостей с авиасалона Ле Бурже. На второй день работы выставки в телевизоре с плохо скрываемой радостью сообщили, что Боинг, дескать, не заключил ни одного контракта! Вот радость-то...Чисто по-русски..когда у соседа корова дохнет. Ненавижу тварей пропагадонов
И,да-Боинг таки набрал контрактов будь здоров на сколько! В т.ч. и на 737 MAX Чота не вижу радости в телевизоре troll.png
Route_66
За Аргентину, аж из штанов выпрыгивали. И источали жуткую попоболь, когда англичане дали аргентинским захватчикам неиллюзорной мзды. Я тогда в 9-м уже классе был, хорошо помню. И в программе "Время" чего рассказывали, и по Би-Би-Си ))

737 MAX, справедливости ради, аппарат достаточно стремный. Там органический порок заложен в самой конструкции: нельзя было двигатели выносить настолько вперед, самолет будет принципиально неустойчивым (склонным к кабрированию при увеличении тяги). А MCAS - это наспех прикрученный программный костыль, чтобы пройти сертификацию. О котором даже не удосужились рассказать в РЛЭ. Достаточно просто чисто визуально сравнить 2 картинки, чтобы суть проблемы стала предельно ясной.

ИванычЪ
Да .. я тоже это помню... Одною и наверно Наполеоновскою ракетой.... Без прицелу и нечайно... Аргентона выигрола конфликт... loshadka.gif
1300SL
еп-ать 737 мах-носоклюй...
Господин поручик
Цитата
737 MAX, справедливости ради, аппарат достаточно стремный.

Да современная техика, напичканная элктроникой вся стрёмная))
Но на месте Боинга я бы МАХ российским не продавал...Нафих...от греха подальше
Route_66
Цитата(ИванычЪ @ 24.6.2019, 23:06) *
Да .. я тоже это помню... Одною и наверно Наполеоновскою ракетой.... Без прицелу и нечайно... Аргентона выигрола конфликт... loshadka.gif

Как в "Особенностях национальной рыбалки" - с газом и без газа. В итоге: 2 ракеты - 2 мишени. И жирный плюс на всю рожу от адмирала ))

Цитата(1300SL @ 24.6.2019, 23:10) *
еп-ать 737 мах-носоклюй...

Наоборот - он задирает нос при увеличении тяги. Электроника (пресловутая MCAS) парирует этот момент автоматической перестановкой стабилизатора на пикирование. При определенном стечении обстоятельств дело может закончиться неожиданной встречей самолета с планетой.
Господин поручик
Цитата(Route_66 @ 24.6.2019, 22:21) *
При определенном стечении обстоятельств дело может закончиться неожиданной встречей самолета с планетой.


Дык...дважды уже отличились. (по предварительным данным).
пойду флайрадар полистаю...Летает ли где-нить этот МАХ

Цитата(Route_66 @ 24.6.2019, 22:21) *
перестановкой стабилизатора на пикирование.

Руля высоты наверное...а не стабилизатора dntknw.gif
Он же-горизонтальный стабилизатор...оказываецо)
Route_66
Цитата(Господин поручик @ 24.6.2019, 23:29) *
Дык...дважды уже отличились. (по предварительным данным).
пойду флайрадар полистаю...Летает ли где-нить этот МАХ


Руля высоты наверное...а не стабилизатора dntknw.gif

У 737 MAX именно стабилизатор этим занимается, система MCAS на него завязана. Привод там наподобие винтового домкрата с электродвигателем. Кстати, управляемые стабилизаторы стояли и на многих советских самолетах, включая Ту-154, Як-42, Ил-86 и т.п. А при неправильной установке стабилизатора пределов рулей высоты не хватит, чтобы вывести самолет из пикирования, т.к. площадь стабилизатора больше площади рулей высоты примерно в 3 раза. Именно так и разбились 737 MAX в Индонезии и в Эфиопии.

Только в более старых типах (включая предыдущие модификации 737-х) стабилизатор просто устанавливался на определенный угол, в зависимости от этапа полета (взлет, набор высоты, горизонтальный полет на эшелоне, снижение, посадка, а также от загрузки самолета, центровки и т.д.). Крутить его автоматически в полете по сигналу от компьютера придумали только на MAX.
Господин поручик
Цитата
Крутить его автоматически в полете по сигналу от компьютера придумали только на MAX.

Я думаю, что если эта идея фатально порочна, то спецы мигом бы ткнули носом производителя в свой косяк.
Однако, пока вижу только рассуждения общего характера-мол, изобрели чертовщину какую-то непонятную.
А ведь эта бесовщина срабатывает только при целом комплексе условий...Достаточно одному из многочисленных датчиков дать сбой и капец...компьютер дезориентирован и живет своей жизнью. И даже не нужно никакой MCAS
Вспомни А320 на демонстрационном полете, когда он прямо в лес на бреющем влетел...или тот же А320 во Франции на приемочном полете, когда замерз датчик угла атаки и самолет камнем ушел на дно. Или же А330 над Атлантикой, который плашмя влетел в океан из-за отказа датчика скорости
Route_66
Цитата(Господин поручик @ 25.6.2019, 0:23) *
Я думаю, что если эта идея фатально порочна, то спецы мигом бы ткнули носом производителя в свой косяк.
Однако, пока вижу только рассуждения общего характера-мол, изобрели чертовщину какую-то непонятную.
А ведь эта бесовщина срабатывает только при целом комплексе условий...Достаточно одному из многочисленных датчиков дать сбой и капец...компьютер дезориентирован и живет своей жизнью. И даже не нужно никакой MCAS
Вспомни А320 на демонстрационном полете, когда он прямо в лес на бреющем влетел...или тот же А320 во Франции на приемочном полете, когда замерз датчик угла атаки и самолет камнем ушел на дно. Или же А330 над Атлантикой, который плашмя влетел в океан из-за отказа датчика скорости

Что идея, прямо скажем, не очень - это видно невооруженным глазом на фотографии. Но дальше вступают в действие законы рынка: что хорошо, а что нет. Закон больших денег и большой политики. Беда в том, что подчас признание идеи порочной стОит многих сотен человеческих жизней. Там в ходе расследования много интересного выяснилось. В частности, что пресловутая система MCAS руководствуется сигналом только одного (!!!) датчика угла атаки из 2-х, установленных на самолете. И при его отказе принимает ошибочное решение, крутя стабилизатор на пикирование и загоняя самолет в землю. Кстати, правила "хорошего тона" при проектировании критически важных систем требуют наличия на самолете 3-х (трех!) датчиков угла атаки. Боинг на MAX'е ограничился двумя. При этом система MCAS работает вообще от одного. А индикация угла атаки для экипажа просто не предусмотрена, ее сочли излишней. Такие дела.
Господин поручик
Цитата
руководствуется сигналом только одного (!!!) датчика угла атаки из 2-х, установленных на самолете. И при его отказе принимает ошибочное решение, крутя стабилизатор на пикирование

Откуда инфа, что начинает пикировать при отказе датчика? Чота совсем не верится, что компутер такой тупой, что не имея данных начнет чего то там пикировать...скорее-вааще уйдет в спящий режим и ничего трогать не будет.
Route_66
Цитата(Господин поручик @ 25.6.2019, 0:44) *
Откуда инфа, что начинает пикировать при отказе датчика? Чота совсем не верится, что компутер такой тупой, что не имея данных начнет чего то там пикировать...скорее-вааще уйдет в спящий режим и ничего трогать не будет.

Компьютер не тупой. Он просто выполняет программу, написанную индусами разработчиками. Про то, что датчик угла атаки неисправен, ему ничего не известно, поскольку операция сравнения показаний двух датчиков программой не предусмотрена.

Алгоритм подразумевает, что при чрезмерном увеличении угла атаки (самолет слишком "задрал нос"), что чревато сваливанием в штопор, система MCAS подкручивает стабилизатор на пикирование, чтобы угол атаки уменьшился, и сваливания не произошло. В случае отказа датчика угла атаки, происходит ложная активация системы MCAS, которая начинает спасать самолет от несуществующего сваливания, загоняя его в пике. Беда в том, что диапазона рулей высоты недостаточно, чтобы с их помощью преодолеть воздействие сталилизатора и вывести самолет из пикирования.

Откуда инфа? Например, отсюда.

"«Анализ безопасности системы», сделанный компанией Boeing и оценивающий отказ MCAS как «опасный отказ», напрягает бывшего инженера по управлению полетом Лемма, потому что MCAS работает при считывании данных лишь с одного датчика угла атаки.

«Система, где «опасный отказ» допускается при использовании одного датчика? Я не думаю, что это вообще допустимо», - сказал Лемм.

Как и все 737-е, у MAX на самом деле есть два датчика, по одному на каждой стороне фюзеляжа возле кабины. Но MCAS была спроектирована для чтения только у одного из них.

Лемм сказал, что «Boeing» мог спроектировать систему для сравнения показаний двух датчиков-лопаток, которая сразу бы забила тревогу, если бы один датчик сломался."


Во время расследования от таких известий весь интернет на ушах стоял. А Боинг в ответ только мычал что-то невнятное. Потом был вынужден признать, и мамой поклялся, что скоро все исправят.

Но это все равно только костыли. Что трухлявый деревянный костыль заменили (я надеюсь!) титановым - это, конечно, замечательно. Но первопричина (неустойчивость самолета, вызванная неудачным размещением двигателей) ведь никуда не делась!
Господин поручик
Цитата
Лемм сказал, что «Boeing» мог спроектировать систему для сравнения показаний двух датчиков-лопаток, которая сразу бы забила тревогу, если бы один датчик сломался."

Система с таким же успехом забьёт тревогу, если после перекладки стабилизатора на пикирование в течение определенного времени не изменится показания даже одного датчика. Он ведь не сразу поворачивается на полный цикл, а дискретно...градус в секунду (примерн). Так вот, если в течение 2-3 секунд показания датчика не изменились, значит он неисправен! Всё! Никакого биномньютона! Показания не меняются (а ведь должны!) Значит датчик неисправен и MCAS отключается. Ничего сложного. Скорость роста показаний датчиков даже в настенных газовых котлах используется для модуляции уровня мощности. Это даже индусам известно)

Цитата
неустойчивость самолета, вызванная неудачным размещением двигателей)

Я бы не называл это решение неудачным. Оно единственно возможное при таких габаритах.
А чтобы компенсировать опрокидывающий момент достаточно чуть изменить вектор тяги ...-или сопло чуток ввверх задрать, или корпус чуток вниз опустить

Ахах) Кстате-про индусов-
https://www.maximonline.ru/guide/maximir/_a...Fzen.yandex.com

Да! Я так и не увидел инфы о том, что при отказе датчика MCAS якобы перекладывает стабилизаторна пикирование.
Route_66
Цитата(Господин поручик @ 25.6.2019, 1:28) *
Система с таким же успехом забьёт тревогу, если после перекладки стабилизатора на пикирование в течение определенного времени не изменится показания даже одного датчика. Он ведь не сразу поворачивается на полный цикл, а дискретно...градус в секунду (примерн). Так вот, если в течение 2-3 секунд показания датчика не изменились, значит он неисправен! Всё! Никакого биномньютона! Показания не меняются (а ведь должны!) Значит датчик неисправен и MCAS отключается. Ничего сложного. Скорость роста показаний датчиков даже в настенных газовых котлах используется для модуляции уровня мощности. Это даже индусам известно)

В устойчивом горизонтальном полете угол атаки не меняется, или же меняется чрезвычайно медленно, и только на какие-то доли градуса. Так что отсутствие изменений - это не критерий.
В Индонезии работали оба датчика, и их показания вполне успешно менялись. Просто один из них - неисправный - выдавал значения, которые отличались от второго (исправного) ровно на 20 градусов. По иронии судьбы, именно от него и работала MCAS. А процедура сравнения данной программой вообще не была предусмотрена.
Цитата(Господин поручик @ 25.6.2019, 1:28) *
Я бы не называл это решение неудачным. Оно единственно возможное при таких габаритах.
А чтобы компенсировать опрокидывающий момент достаточно чуть изменить вектор тяги ...-или сопло чуток ввверх задрать, или корпус чуток вниз опустить

Неудачна точка приложения силы. При увеличении режима двигателей (т.е., когда пилотирующий "поддает газу") неизбежно возникает кабрирующий момент (т.е., самолет стремится "задрать нос"). Скомпенсировать это в динамике, да еще и во всем диапазоне изменения тяги двигателей, не представляется возможным. Перенести же двигатели назад, под плоскость крыла, как это было на ранних 737-х, не получится: со своим теперешним диаметром они там просто не поместятся. Поднять фюзеляж выше тоже нельзя, поскольку придется удлинять основные стойки шасси. А они на 737-м убираются под "брюхо", перпендикулярно фюзеляжу и навстречу друг другу - кстати, подобным же образом убирались основные стойки шасси на советском Як-40. При такой компоновке их просто некуда будет девать. Переднюю стойку на MAX все-таки удлинили - по-моему, миллиметров на 250, если мне не изменяет память. Но это все, больше уже некуда. Таким образом, спроектированный еще в 60-е годы планер на сегодня уже исчерпал все возможности для своей модернизации. Собственно, это случилось еще на 737 NG, на котором подобные явления уже отмечались, но еще не создавали существенных проблем. На MAX же инженеры, подгоняемые в спину маркетологами, попытались еще раз вдохнуть новую жизнь в старый планер и, что называется "впихнуть невпихуемое". Результат мы сейчас наблюдаем. По-хорошему, "Боингу" следовало бы вместо 737 MAX сделать совершенно новый самолет на основе нового планера. Но это долго и дорого. И A320neo на пятки наступает - соответственно, начальство сильно нервничает и торопит: "Давай-давай!" Вот и решили "немножко сэкономить".

P.S. Кстати! Посетила мысль, что маркетологи - это те же пропага*доны. Или наоборот. Только товар у них разный. А приемы работы одни и те же.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU