Цитата(Господин поручик @ 10.11.2011, 16:45)

Цитата
Динамометрическая дорога на полигоне - квазигоризонтальна,
Надо полагать-что учитывается даже закругление Земли, как сферы? Интересно, на сколько мм от поверхности должны быть края дороги-начало и конец ? А еще более интересно-а что ж покажет обычный строительный уровень на этих краях?
Прикинем масштабы. Если принимать за модель Земли шар, то его радиус - 6400км. 5-километровая дорога, таким образом, составляет лишь 0,00078 от радиуса. Простой расчет по теореме Пифагора показывает, что, если высоту середины дороги взять за 0, то при геометрическом нивелировании (оптическими приборами по рейке) ее концы оторвутся от поверхности шара почти на метр. Вроде бы достаточно много. Но точность профессионального строительного уровня - 0,5мм/м, т.е. на 2,5км он сам "уедет" на 1,25м. Кроме того, сила тяготения на концах дороги в данном случае будет отличаться от таковой в центре лишь на 0,0000435% (F= G*m*M/R^2, где G - гравитационная постоянная, m, M - массы автомобиля и Земли, R^2 - квадрат расстояния между центрами масс; за центр масс Земли условно принят ее геометрический центр). Малая величина, правда? Далеко за погрешностью полигонных весов (десятые доли грамма на 1,5-тонный авто), а уж тем более - измерительного комплекса, который вешают на испытуемый авто (скорость и разгон округляют до десятых). Банальный расход бензина повлияет больше, равно как и вес испытателя. А кстати! Мужики-то в Авторевю крупные, а кто его знает, кого сажают за руль производители? Может, щуплых дистрофиков? ;)