kuzmicheG
20.5.2010, 12:02
ещё нидавно столкнулся с такой проблемой. не всегда загорается при включенном зажигании контрольная лампа. а иногда подмаргивает вместе с релюшкой. при вкл. двигателя, тухнет, заряд идет, всё нормально. не контакт?
vanslov_2009
20.5.2010, 16:56
Такая ситуация: контрольная лампа заряда АКБ гаснет при 3000 об. (а иногда при 4000).
Машина 2004г:
пробег 80 000км
генератор не трогали
ремень натянут нормально (с усилием оттятигивается на 1-1,5см)
до вчера проблемы не было
Предистория: Вчера 1,5 час ехал по трассе, потом 1,5 часа в пробке. Заглушил двигатель, оставил на 1 час машину. Вернулся - АКБ села. Купил новую АКБ 55Ач (при покупке продавец проверял напряжение). Поставил АКБ, завел (с вытянутой заслонкой). Включил ближний свет, поехал (заслонка выдвинута). Лампочка АКБ горит. Задвинул заслонку - перестала (совершенно не понятно, но факт). Ехал 1,5 часа в пробке - лампа АКБ не горела. Потом по трассе 1 час - не горела. Завожу сегодня с утра - горит.
Что делал:
мерял напряжение на штекере 15 регулятора напряжения (на двух разных)
- на холостых: 12,5
- 2000 об.: 13,2
- 3000 об.: 14 и выше.
Напряжение на АКБ (при выкл зажигании) - 12,8
Запускал двигатель на холостых (фары выключены) и снимал "-" с АКБ - не глохнет.
То же с фарами - глохнет.
При 2000 об. и фарами - не глохнет.
Непонятная деталь (воспроизводится стабильно): при включенном ближнем свете лампочка заряда АКБ гаснет при меньших оборотах, т.е. включил фары, довел обороты до 2500 - лампочка вначале потускнела а потом погасла, при выключенных фарах обороты до 3000 нужно поднимать - только потом гаснет.
Какие я сделал выводы:
1. Раз у меня разрядилась старая батарея - генератор вырабатывает недостаточно электричества.
2. Раз лампочка заряда АКБ все же гаснет - значит реле контрольной лампы заряда срабатывает.
3. Поскольку были испытаны два РН - от него ситуация не зависит.
4. Если ремень в норме, а лампа АКБ гаснет только при больших оборотах - может дело в генераторе?
Вопрс: может быть дело в износе щеток генератора?
Цитата(vanslov_2009 @ 20.5.2010, 17:56)

Вопрс: может быть дело в износе щеток генератора?
Скорее всего дело в генераторе. Проверить нужно щеточный узел, диоды, прозвонить обмотки.
у меня все таки не достаточная зарядка идет....щетки в первую очередь смотреть? зарядка идет, но очень слабо (при скидывании минуса - машина не глохнет, но стрелка на вольтметре в самом начале зеленой зоны)...посадил аккум сегодня так, щас вот на зарядку дома кинул
Цитата(ВаНеК @ 21.5.2010, 0:03)

у меня все таки не достаточная зарядка идет....щетки в первую очередь смотреть? зарядка идет, но очень слабо (при скидывании минуса - машина не глохнет, но стрелка на вольтметре в самом начале зеленой зоны)...посадил аккум сегодня так, щас вот на зарядку дома кинул
Заменить РН не пробовал? Сколько вольт на АКБ при заведеном двигателе без нагрузки?
куплю РН на днях, напругу завтра померяю
http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050049057124.html такая приблуда вместо штатного РН пойдет? если Ш кинуть на 67, а "+" к 15 ??? или я чтото не догоняю))))
Цитата(ВаНеК @ 21.5.2010, 8:11)

http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050049057124.html такая приблуда вместо штатного РН пойдет? если Ш кинуть на 67, а "+" к 15 ??? или я чтото не догоняю))))
Этот не подойдет или придется выкинуть щеточный узел. Читай здесь:
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=261601NOVOCHERKASSK_BEST ставил на Г221, там мы это обсуждали уже...
то есть разбирать гену и резать провод?.... без хирургического вмешательства только ставить ставить электронный но для шахи?
Цитата(ВаНеК @ 21.5.2010, 20:53)

то есть разбирать гену и резать провод?.... без хирургического вмешательства только ставить ставить электронный но для шахи?
Ну, не провод резать, а контакт у минусовой щетки отгибать... Но, в целом, да. И, ИМХО, они (РН) сейчас все электронные (если только у кого остались динозавры).
хорошо... наверн надо новый РН....при этом показывает 12,8в на хх, лампа иногда вспыхивает только....контакты везде в норме...
Цитата(ВаНеК @ 21.5.2010, 22:10)

хорошо... наверн надо новый РН....при этом показывает 12,8в на хх, лампа иногда вспыхивает только....контакты везде в норме...
Новый РН стоит не дорого - в пределах 100 руб. (или возьми у кого-нибудь рабочий попробовать). Если не поможет, тогда будешь генератор ковырять...
проблема в том что я в выхи работаю, а норм магазин с деталями работает до 18-ти (впрочем как и наш магазин, жаль в нем зч нет)...так что не ранее понедельника все....тогда же и подвеской замусь)))
Парни,на холостых,напряжение скачет от 13.3 до 14.5...может,РН накрылся?
рs:ремень натянут,генератор родной(ваз 2103)
поставил новый РН...не алло...на нем горит красный диод, и лампа на приборке тоже...есть дкиое желание разбить машину ап стену
Цитата(melaev @ 12.1.2009, 16:11)

Цитата(Юра1510 @ 12.1.2009, 14:50)

У меня седня.Выхожу из дома,ключ вставляю поворачиваю в промежуточное положение,подклячение питания,лампочка зарядки не горит.Двигатель то не работает,а лампочка не горит.Перегорела чтоли?Че может быть?

посмотри- крышку тормозного бачка, где 2 провода могли отвалится!!
у меня точно так же было- включаю зажигание-не горит, завожу горит)
в итоге на крышке провод откис, поставил все стало зашибись
Большое спаибо!!! Проблема была именно в отвалившемся проводе от крышки бачка!!!
kuzmicheG
29.5.2010, 8:53
заметил нидавно что именно в мокрую погоду, начинает контрольная лампа мозги пудрить, наверно где-то замыкает. может у кого такое было?
Цитата(ВаНеК @ 24.5.2010, 17:56)

поставил новый РН...не алло...на нем горит красный диод, и лампа на приборке тоже...есть дкиое желание разбить машину ап стену
ап! куда копать?
Цитата(ВаНеК @ 29.5.2010, 15:15)

Цитата(ВаНеК @ 24.5.2010, 17:56)

поставил новый РН...не алло...на нем горит красный диод, и лампа на приборке тоже...есть дкиое желание разбить машину ап стену
ап! куда копать?
Нужно снять генератор и сделать ему ревизию: проверка щеточного узла, диодов, обмоток ротора и статора. Ссылка на инструкцию по ремонту и проверке генератора была где-то выше. Удачи!
Цитата(ВаНеК @ 30.5.2010, 21:01)

Спасибо :)
Было точно так же, один в один. Пробивало обмотку статора. Если придется брать лучше брать цешку и прозванивать в магазине. Брака слишком много.
хм, ткните меня носом плиз, где то видел на форуме, не могу найти где...но смысл в том что бы поставить 2105 гену на шаху...надо схему чуть чуть переделать (там таблетка на гене)...просто у меня есть пятерка убитая, но там гена новый стоит!! хочу его воткнуть
ммм...проанализировав схемы, понял что надо провода которые раньше у меня шли к РН просто замкнуть, серый (67) кинуть к гене на 15 выход... так? больше никаких переделок не надо?
Цитата(ВаНеК @ 1.6.2010, 18:16)

хм, ткните меня носом плиз
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...t=0&start=0
Цитата(Павлуха @ 1.6.2010, 18:21)

Цитата(ВаНеК @ 1.6.2010, 18:16)

хм, ткните меня носом плиз
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...t=0&start=0спасибо!

тока чтото как то замудрено через чур....
видел гдето именно про 05 геныч....бум искать)
тему нашел, вроде просто замкнуть 15 с 67 и все)))) без лишнего гемороя....завтра сниму гену с пятерки да посмотрим что там за зверь стоит
Цитата(ВаНеК @ 1.6.2010, 18:51)

вроде просто замкнуть 15 с 67 и все)))) без лишнего гемороя....завтра сниму гену с пятерки да посмотрим что там за зверь стоит
Лампа акб работать не будет.
то есть только это отличие? у меня так то стоит вольтметр в салоне, напруга всегда на виду....
снял Г221... диоды проверил целые...щетки в поряде...обмотки звоняться между выходом на реле (соединение всех обмоток) и соответствующим болтом держущим диодный мост? так веть? две из трех звоняться, третья нехотит....и как проверить обмотку возбуждения? с пятерки геныч пока снять не могу, все гайки закисли(((
Цитата(ВаНеК @ 2.6.2010, 10:17)

снял Г221... диоды проверил целые...щетки в поряде...обмотки звоняться между выходом на реле (соединение всех обмоток) и соответствующим болтом держущим диодный мост? так веть? две из трех звоняться, третья нехотит....и как проверить обмотку возбуждения? с пятерки геныч пока снять не могу, все гайки закисли(((
Почитай про методику проверки здесь:
http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...generatora.html
ну впринципе тож самое что и у меня в электронной книге...))
Цитата(ВаНеК @ 2.6.2010, 18:15)

ну впринципе тож самое что и у меня в электронной книге...))
Ну, а какие тогда вопросы?
хотел убедится прав ли я....а то голова уже квадратная, не соображаю уже
а щетки между собой должны прозваниваться? у меня одна щетка на вывод прозванивается, а вторая нет и между собой нет соответственно
Подскажите, отмеченное на гене гнездо: в него должно что то втыкаться?
Цитата(43рег @ 2.6.2010, 19:25)

Подскажите, отмеченное на гене гнездо: в него должно что то втыкаться?

http://www.autoprospect.ru/vaz/2105-zhigul...-generator.htmlэто у тебя Г-222? с пятерки?
циферка 9 – штекер “61” генератора (общий вывод дополнительных диодов)
А реально на таком гене поменять щетки и реле не снимая гену, а из подкапотного пространства? или не подлезть?
Цитата(43рег @ 2.6.2010, 19:56)

А реально на таком гене поменять щетки и реле не снимая гену, а из подкапотного пространства? или не подлезть?
в теории судя по картинке да, но геморойно...по вемени имхо выйдет больше чем тупо снять гену с крепежа...
хм, прозвонил свой ген, обмотки звоняться! а вот ротор нет.... ни на корпус не коротит, не между собой не звонится! скока должно быть сопротивление? вроде в роторе обрыв у меня....
Цитата(ВаНеК @ 2.6.2010, 20:18)

Цитата(43рег @ 2.6.2010, 19:56)

А реально на таком гене поменять щетки и реле не снимая гену, а из подкапотного пространства? или не подлезть?
в теории судя по картинке да, но геморойно...по вемени имхо выйдет больше чем тупо снять гену с крепежа...
хм, прозвонил свой ген, обмотки звоняться! а вот ротор нет.... ни на корпус не коротит, не между собой не звонится! скока должно быть сопротивление? вроде в роторе обрыв у меня....
Сопротивление обмотки ротора - 4,2-4,7 Ом.
Сопротивление обмоток статора - не менее 1 Ом.
Цитата(ВаНеК @ 2.6.2010, 19:20)

щетки между собой должны прозваниваться? у меня одна щетка на вывод прозванивается, а вторая нет и между собой нет соответственно
Должны,сопротивление тебе сказали.
Прозвони сам коллектор.
статор - 0,5 Ом
ротор не звонится вовсе...
завтра может ротор куплю, с щетками разобрался
Лампа зарядки не горит, снимаешь клемму с акб и включаешь свет- машина глохнет. Пробовал менять генератор, реле распределитель-ничего не меняется. Иногда снимешь клемму со светом- не глохнет,минут 30 поездишь со светом- акб садится.В чём дело?
Цитата(petya @ 3.6.2010, 17:29)

Лампа зарядки не горит, снимаешь клемму с акб и включаешь свет- машина глохнет. Пробовал менять генератор, реле распределитель-ничего не меняется. Иногда снимешь клемму со светом- не глохнет,минут 30 поездишь со светом- акб садится.В чём дело?
Каково напряжение в бортовой сети авто (с потребителями и без, на холостых и на 2000 об/мин)? Сколько лет АКБ? Реле распределитель - это что? Тему (темы) про зарядку и генератор читал?
Ребят! У нас при включении поворотников изредка начинает щелкать реле лампы заряда аккумыча, и в такт ему мигает лампочка заряда.<br /><br />Посмотрел схему, включатель поворотов и реле/лампа не связаны вроде. Может я не так смотрел.
Цитата(Sima4 @ 4.6.2010, 14:56)

Ребят! У нас при включении поворотников изредка начинает щелкать реле лампы заряда аккумыча, и в такт ему мигает лампочка заряда.<br /><br />Посмотрел схему, включатель поворотов и реле/лампа не связаны вроде. Может я не так смотрел.
Проверь напругу на аккумуляторе при выключенном двигателе, и при работающем двигателе. Скорее всего либо щетки либо диодный мост накрылись=)
Цитата(Колян @ 4.6.2010, 15:05)

Цитата(Sima4 @ 4.6.2010, 14:56)

Ребят! У нас при включении поворотников изредка начинает щелкать реле лампы заряда аккумыча, и в такт ему мигает лампочка заряда.<br /><br />Посмотрел схему, включатель поворотов и реле/лампа не связаны вроде. Может я не так смотрел.
Проверь напругу на аккумуляторе при выключенном двигателе, и при работающем двигателе. Скорее всего либо щетки либо диодный мост накрылись=)
Это можно сделать тестером? Т.е. слеммы тестера кинуть на клеммы аккумыча, так?
ЗЫ при замене предохрана, отвечающего за лампу заряда, щелканье и мигание пропадает. Менял предохран где-то 2 месяца назад. А щас снова началось. Причем тока при включении поворотника.
ЗЫЫ блин, надо срочно ставить рожковые преды.
Слушай, у меня обычные предохранители стоят, никогда с ними проблем не было....
Ну да, у тестера выстави постоянное напряжение и померяй на выкл. движке, и на заведенном, если зарядка идет от гены на аккум то вопрос где-то в другом.
Цитата(Колян @ 4.6.2010, 15:40)

Слушай, у меня обычные предохранители стоят, никогда с ними проблем не было....
Ну да, у тестера выстави постоянное напряжение и померяй на выкл. движке, и на заведенном, если зарядка идет от гены на аккум то вопрос где-то в другом.
ОК ,спасибо
посмотрел, якорь стоит 850рур....имхо дороговато, предлагают за 500 рабочий генератор, штатный 221-ый...норм цена? или сторговать лучше ниже?
Цитата(Sima4 @ 4.6.2010, 14:56)

Ребят! У нас при включении поворотников изредка начинает щелкать реле лампы заряда аккумыча, и в такт ему мигает лампочка заряда.<br /><br />Посмотрел схему, включатель поворотов и реле/лампа не связаны вроде. Может я не так смотрел.
9ый предохранитель,то что ты описал-одна цепь.
купил генератор, поставил тока что, хотел проверить и аккум села...воткнул на зарядку, утром протестю )))
не, ну что за %^*#$@$

генератор точно рабочий (мост проверен, обмотки ротора и статора тоже)....подключил....,
напругу не выраьбатывает, при скидывании аккумы - глохнет....на 15-ом напряжение 12,3В на 67 напруга от 3,5В до 5В (при разных РР: электронный и механический соответственно)....преды 9 и 10 точно живые, проверял! щетки тож нормлаьные, контакты все везде проверены..... мужики где копать??? без генератора ездить не дело......
Nikolas70
5.6.2010, 18:26
Не перепутал случайно провод идущий на щётки с проводом центра звезды, который подключается к реле контрольной лампы заряда? Проверь.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.