Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Генератор и лампа заряда АКБ
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122
Apocalypsyse
Ребят скажите такая проблема. Зарядил АКБ полностью. поставил завёл всё отлично. начали окислятся клемы, ну это ладно когда машина едет мегает лампа зарядка АКБ думал разрядился да всё нормально, пол новой поставил опять моргает. посмотрел контакты на генераторе всё нормально соединено.
payalnikk
Цитата(Apocalypsyse @ 3.6.2013, 2:33) *
...начали окислятся клемы...опять моргает...

Очень похоже на перезаряд, но возможно я ошибаюсь, может проблема с АКБ (причин в ней море).
Для начала нужно проверить зарядку выдаваемую генератором, плотность электролита во всех банках и .т.д и т.п.
Apocalypsyse
Цитата(payalnikk @ 3.6.2013, 11:08) *
Очень похоже на перезаряд, но возможно я ошибаюсь, может проблема с АКБ (причин в ней море).
Для начала нужно проверить зарядку выдаваемую генератором, плотность электролита во всех банках и .т.д и т.п.

я могу поставить старую АКБ. посмотрим что там будет. этот АКБ может без остановок крутить движок если он не заводится минуты 3. а старый минуту.
payalnikk
Я же говрою - для начала нужно проверить зарядку выдаваемую генератором, плотность электролита во всех банках и .т.д и т.п.
Потом уже решать что и где.
Smeliys
После замены реле регулятора на клеммах акб стало показывать 15 с копейками вольт без нагрузки на хх, я поставил дополнительное реле от акб до 15 контакта, стало 13,8-13,9 при любых условиях (нагрузка, обороты). Это будет летний режим, а зимой можно будет назад вернуть
pritsell
Здравствуйте всем. А у меня вот тоже вопрос есть по этой теме. Поменяли гену, поменяли реле напряжения (недозаряд был, но не буду в подробности углубляться). Теперь лампочка разрядки АКБ на приборке мигает. причем когда недозаряд был - не мигала. а сейчас - мигает. проверяли тестером - все нормально с зарядкой. но, что интересно, мигает БЕЗ потребителей на оборотах до 2000-2500. потом - перестает мигать. только включаешь что-нибудь - перестает мигать. фары, или туманки, или даже просто стопаки загорелись или дворники включил - перестает мигать. без потребителей - мигает. при этом хоть с мигающей, хоть не с мигающей зарядка идет в нормальном режиме - лампочка на реле напряжения показывает, что все нормально. на тестере на хх без потребителей в районе 14ти с копейками, с потребителями 12 с копейками. что за фигня? кто-нибудь может подсказать?
payalnikk
Цитата(pritsell @ 4.6.2013, 11:44) *
...в районе 14ти с копейками..

А копеек сколько? Похоже на перезаряд. Промерь напряжение прям на выводах АКБ, потом на 15 выводе регулятора напряжения, оно должнобыть такое же как и на плюсовой клемме АКБ.
varvar-s
Цитата(pritsell @ 4.6.2013, 12:44) *
........ что за фигня? кто-нибудь может подсказать?

-донорский гена попался не здоровый.
-проблемы в цепи возбуждения
pritsell
Цитата(payalnikk @ 4.6.2013, 19:35) *
А копеек сколько? Похоже на перезаряд. Промерь напряжение прям на выводах АКБ, потом на 15 выводе регулятора напряжения, оно должнобыть такое же как и на плюсовой клемме АКБ.


да мне сейчас уже нечем мерить ( ну когда гену меняли, мерили, все хорошо было

Цитата(varvar-s @ 4.6.2013, 21:02) *
-донорский гена попался не здоровый.
-проблемы в цепи возбуждения


спасибо.. а как это диагностировать? и чем грозят проблемы в цепи возбуждения?
KiR87
Народ выручайте!!!! Думаю это писалось где нито в теме, но просто нет времени все перечитывать. Извиняйте уж. Теперь по проблеме. Короче, в пятницу ехал по трассе, примерно километров 30 отъехав от города, загорелась лампа АКБ на панели... подергал провода что к генератору идут, никакого эффекта. Вариантов немного было, точнее один. Выключив все( фары, магнитолу...) поехал на аккумуляторе "накатом". ДОехав до дома, это около 60 км вышло оставил машину, в субботу начал заниматься снятием генератора... часа 2 только снимал его, нивкакую не вынимался болт. Проклиная все, как то снял этот генератор. разборку отложил на воскресенье. На след день, разобрав все, купил диодный мост, поставил все на место, собрал, закрутил... Хотел поменять ремень, не получилось натянуть, один все делал, пока хоть временно поставил старый. подсоединил провода и .... хрен, чудо не произошло. Проблема осталась на прежнем месте. Где то вычитал что если перемкнуть провода идушие к стабилизатору напряжения и завести двигатель, при погасшей лампочке на панели сразу на замену стабилизатор... лампа как горела, так и горит. Попробывал перемкнуть провода эти же от стабилизатора в рабочем положении ключа, но не при работающем двигателе, должна быть искра... ее тоже нет. Уже незнаю куда дальше копать. Есть конечно еще один вариант, там на генераторе висит конденсатор, может с ним что? Щетки конечно еще как вариант, но приносил в магазин свои., сравнить с новыми.. износа почти нету... Виновником всего я думаю был потоп в ярославле, который почувствовал своим бампером... может что залило, перемкнуло.. Спасайте, выручайте, машинка оч нужна!!!
Smeliys
Для начала проверь 10 предохранитель и его контакты, потом замеряй напряжение на 15 и 67 контактах реле регулятора
СтелС
Нет зарядки АКБ. Горит контрольная лампа заряда даже при увеличении частоты вращения двигателя

1) проверить предохранитель 10 его контакты
2) щётки генератора должны легко перемещатся в щёткодержателях
3) проверить омметром сопротивление обмотки возбуждения, подключив его к контактным кольцам ротора. Если щётки хорошо притёрты к контактным кольцам и обмотка не имеет короткозамкнутых витков, то сопротивление, измеряемое омметром между штекером 67 и "массой" гены, должно быть 4,2-4,7 ом, а сопротивление обмоток возбуждения между двумя кольцами должно быть 4,1-4,5 ом при температуре +20 градусов.
4) при частоте вращения ДВС 1500-2000 оборотов, провол 67 генератора или РН соединить отдельным проводом с зажимом (+) АКБ, возбудив гену от батареи, появление зарядного тока укажет на неисправность РН
KiR87
Ребят, всем спасибо за помощь. Незнаю конечно что помогло но заработало. И все предохранители проверил, все нормульно было, и все провода из реле и регулятьра вытащил и вставил обратно немного с бубном побегал как говориться... завел двигатель и лампа потухла, померял на аккумуляторе напряжение 14.02 сначало выдало, потом по мере нагревания двигателя 14.10 поднялось, и осталось плясать 14.10 - 14.12.
олег17
Ребята читать всю ветку нет просто времени.
Вопрос такой подойдет ли гена от четверки на шоху??
Разница в том что на 4ном гене выход один и регулятор стоит на гене.
а на 6ном два проводка подкл. один из которых идуший на регулятор сейчас лишний.
В общем поставил 4ный гену заряд идет но из-за не подключенного провода (серого)постоянно горит лампа на панели - типа зарядки нет.
СтелС
До 1988 г. применялся генератор Г-222. Он отличался от генератора 37.3701 данными обмоток ротора и статора, регулятором напряжения и щеточным узлом, а также конструкцией выпрямительного блока. Схема соединений генератора Г-222. В начале выпуска автомобилей устанавливалось реле контрольной лампы. В 1985 г. оно было аннулировано, а из жгутов проводов были удалены провода, присоединяемые к реле и контрольной лампе. Напряжение, вырабатываемое генератором, контролировалось только вольтметром.
И в последующем проводом от гены напрямую к лампе бело коричневый на схеме (минусовая цепь лампы)


1 – аккумуляторная батарея;
2 – отрицательный диод;
3 – дополнительный диод;
4 – генератор;
5 – положительный диод;
6 – обмотка статора;
7 – регулятор напряжения;
8 – обмотка ротора; 9 – конденсатор для подавления радиопомех;
10 – монтажный блок;
11 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов;
12 – вольтметр;
13 – реле зажигания ;
14 – выключатель зажигания
олег17
блин ну куда деть серый провод который подключался к гене??? и как потушить лампочку на панели???
Ктонить может тупо написать --ето туда, а ето туда!!????
раньше к старому гене приходили провода на шпильку с подковы, ораньжевый на щетки и серый
а теперь все тоже только какой сувать на регультор четверошного гены? ораньжевый или серый? и куда потом деть лишний???


Ну что спецов на месте нет!!!??? help.gif
СтелС
Серый изолируеш, на реле зарядки АБ (находится на правом крыле) отключи чёрный провод и изолируй
олег17
Цитата(СтелС @ 16.6.2013, 14:27) *
Серый изолируеш, на реле зарядки АБ (находится на правом крыле) отключи чёрный провод и изолируй

серый теперь болтается возле гены изолированный.
черный возле реле РС702 отключенный.
итог- зарядка идет, но лампочка на панели не горит вообще никогда! ни на вкл. зажигание ни на выкл!
Так и будет теперь???
payalnikk
Цитата(олег17 @ 16.6.2013, 17:37) *
черный возле реле РС702 отключенный...лампочка на панели не горит вообще никогда...
Так и будет теперь???

Это и понятно. Верни провод на место, а вместо реле РС702, поставь реле как на дальнем ли ближнем свете - РС527 и будет счастье.
DeFacton
Доброго времени суток! Не осилив к прочтению 200 страниц, пишу тут.
Ситуация такова: сегодня после поездки, заглушил двигатель. Все было нормально. Через некоторое время включаю зажигание, завожу, лампочка зарядки АКБ продолжает гореть. Так же скачут обороты на тахометре, при том что двигатель работает на холостых ровно.
В чем может быть проблема, и что вызывает такие постоянные скачки тахометра?
Заранее спасибо за ответ! Очень надеюсь на вашу помощь!
Warrior
Цитата(DeFacton @ 18.6.2013, 22:52) *
Доброго времени суток! Не осилив к прочтению 200 страниц, пишу тут.
Ситуация такова: сегодня после поездки, заглушил двигатель. Все было нормально. Через некоторое время включаю зажигание, завожу, лампочка зарядки АКБ продолжает гореть. Так же скачут обороты на тахометре, при том что двигатель работает на холостых ровно.
В чем может быть проблема, и что вызывает такие постоянные скачки тахометра?
Заранее спасибо за ответ! Очень надеюсь на вашу помощь!


Проверь 9 предохранитель...
kal454
Массу приборной панели проверяем, не забываем. ( Разьёмы пошуршать) Чудеса творит, иногда.
garik897@mail.ru
Цитата(Karas1k @ 14.6.2013, 1:53) *
Нашёл кстати где находится реле поворотников и аварийной сигнализации. За панелью приборов, чёрный такой, один там)))

ребят у моей вообще перестала гореть лампа зарядки акб постоянно идет разрядка скоро не заведусь подскажите с чего начать?
Сержик
Цитата(garik897@mail.ru @ 25.6.2013, 17:27) *
ребят у моей вообще перестала гореть лампа зарядки акб постоянно идет разрядка скоро не заведусь подскажите с чего начать?

Тестер на АКБ и поочерёдно вытаскивай предохранители, чтобы определить, какая из цепей потребляет ток во время стоянки.
P.S. кстати, неправильно подключенная магнитола (жёлтый с красным запараллелены) сажает АКБ.
kal454
Цитата(garik897@mail.ru @ 25.6.2013, 16:27) *
ребят у моей вообще перестала гореть лампа зарядки акб постоянно идет разрядка


"постоянно идет разрядка " как-то с лампой не вяжется, по подробней.
Лампа, типа, до этого горела постоянно?
Viva93
Помогайте! такая проблема, Заряжаю АКБ полностью, ставлю, подключаю, катаюсь ну часов 5-6 нормально, потом очень туга начинает заводится, раза с 4-5, при чём первых раза 2 только щёлкает стартер, потом на 3-4 раз начинает только схватывать, а еще через час где то, вообще не заводится, только стартер щёлкает, раньше горела лампа разряда батареи, потом посмотрел клемы на генераторе, пошевелил их, перестала гореть, и снимаю массу с АКБ машина сразу глохнет, что делать то??
payalnikk
Ну так правильно. Нет зарядки... Для поиска неисправности очень желателен мультиметр.
А так нужно проверить - ремень генератора, клеммы АКБ, массу двигателя, 10-й предохранитель, щетки генератора, регулятор напряжения, диодный мост генератора, ну и так далее...
Так же рекомендую избавиться от силовой клеммной колодки возле АКБ.
sedoy
сам то ответ знаю, но спортивного интереса ради, кто угадает)))


симптомы - загорелась лампа заряда АКБ, зарядка пропала, на оборотах в 80% лампа начинает гореть в пол накала, зарядка появляется но прыгающая (13,2-14,2) вне зависимости от нагрузки, напруга АКБ - 12,7. на ХХ заряда нет вообще, работаем от АКБ.

гена 37.3701 стоит с завода, схема возбуждения стандартная для авто 2105.

пробег за 2 дня чуть меньше 500 км с включенными фарами, напруга на АКБ не изменилась smirk2.gif

ваши мнения?))))
1300SL
може диод в мосту???
кобзев
Щётки)
Хотя нет, масса дето теряется...
sedoy
Цитата(кобзев @ 30.6.2013, 13:50) *
Щётки)
Хотя нет, масса дето теряется...

не-не-не)))
Цитата(1300SL @ 30.6.2013, 13:46) *
може диод в мосту???

частично угадал))) хотя диоды все живые smirk2.gif

выгорело в мосту место соединения с 1 из обмоток статора, вместе с клеммой этой самой обмотки
NeonKIR
приехал друг в гараж, попросил посмотреть почему зарядка держится на 13 в, сняли-разобрали, почистили всё, 13.7 стала, цена вопроса 2 часа работы good.gif
sedoy
Цитата(NeonKIR @ 30.6.2013, 21:31) *
приехал друг в гараж, попросил посмотреть почему зарядка держится на 13 в, сняли-разобрали, почистили всё, 13.7 стала, цена вопроса 2 часа работы good.gif

эээ.... эээ.... неправильная у тебя цена вопроса))) у меня бы она выросла в пару литров пива secret.gif
JAOS
Добрый день

Прошу совета, автомобиль ваз 21061 1998 г. выпуска стоял в гараже лет 8, достался за долги, перебрали тормоза, сменили фильтры, жидкости и завелась.
Обнаружилась проблема с зарядкой аккумулятора, но это ожидаемо, генератор перебрали, поменяли реле зарядки, вообще лампа зарядки аккумулятора не горит при любом положении ключа, и зарядки все равно нет. В электрике полный профан. Подскажите, пожалуйста, парни что смотреть. К электрику ездил время и деньги потратил, а результата нет.

Спасибо заранее.
payalnikk
Нужно отсоединить желтый провод от генератора (этот провод идет с реле контроля заряда на правом крыле) и включить зажигание, если контролька зарядки загориться, то с цепями контроля заряда все впорядке и нужно смотреть генератор, если не загорится, то проверить состояние соединения оранжевого повода в разъеме на бачке тормозухи, реле контроля РС702.
Если нет зарядки - 10-й предохранитель, РН, щетки, генератор ...
garik897@mail.ru
спасибо большое сегодня попробую и напишу
kal454
Лампочка хоть целая?
NeonKIR
Цитата(sedoy @ 1.7.2013, 0:41) *
эээ.... эээ.... неправильная у тебя цена вопроса))) у меня бы она выросла в пару литров пива secret.gif


я лучше сочка drinks.gif удивляет одно, всем машины помогаю делать, а свой шарик делать лень dntknw.gif
sedoy
Цитата(NeonKIR @ 5.7.2013, 11:43) *
удивляет одно, всем машины помогаю делать, а свой шарик делать лень dntknw.gif

так это классика))) сапожник без сапог, сам такойже smirk2.gif
NeonKIR
Цитата(sedoy @ 5.7.2013, 15:50) *
так это классика))) сапожник без сапог, сам такойже smirk2.gif


*любишь кататься, люби и саночки возить smirk2.gif менять старое на новое это миго, а старое перебирать такая лень...
Tazoved
здравствуйте форумчане! Не пинайте пожалуйста, я честно прочел примерно 30 страниц. Ну поднадоело малость...
А проблема вот в чем. На холостых оборотах реле зарядки работает как звонок. Вибрирует. Лампочка не загорается в салоне. Знакомый говорит что все из за низкого тока от гены. Померял напругу на холостых - 13.5В достаточно ли этого? А то установил сегодня новенькую АКБ. Боюсь привести его в негодность
Славик Дрогобыч
Цитата(Tazoved @ 8.7.2013, 18:33) *
здравствуйте форумчане! Не пинайте пожалуйста, я честно прочел примерно 30 страниц. Ну поднадоело малость...
А проблема вот в чем. На холостых оборотах реле зарядки работает как звонок. Вибрирует. Лампочка не загорается в салоне. Знакомый говорит что все из за низкого тока от гены. Померял напругу на холостых - 13.5В достаточно ли этого? А то установил сегодня новенькую АКБ. Боюсь привести его в негодность


Проверь проводку: от генератора постоянного тока выходит проводок и идет на реле (оно на правом крыле). Проверь эти контакты. Может само реле барахлить (это оно отключает лампочку, если ток заряда батареи нормальный). Проверь котакты на клемах реле регулятора напряжения, его называют "шоколадкой" (в углу ближе к салону на левом крыле). А вообще то 13,5 В - вроде бы нормально. На выключенном движке должно быть поменьше напряжение.
Tazoved
это все проверю и зачищу. А знакомый грешит на диодный мост
Славик Дрогобыч
Цитата(Tazoved @ 8.7.2013, 19:09) *
это все проверю и зачищу. А знакомый грешит на диодный мост

Если диодный мост - придется ремонтировать или менять генератор. Да, на новых генераторах реле-регулятор напряжения может быть вмонтировано в сам корпус генератора, а не крепится на правом крыле.
Tazoved
на крыле. Видел его.
Славик Дрогобыч
Цитата(Tazoved @ 8.7.2013, 19:24) *
на крыле. Видел его.


Он регулирует ток заряда батареи - чтобы был в пределах номы при разных оборотах двигателя.

А черненькое реле на левом крыле, к которому идет проводок с генератора, именно включает и выключает лампу заряда. Если генератор крутится, на реле идет ток около 6 В, срабатывает електромагнит, втягивается сердечник и размыкается цепь тока, идущего на лампу. Скорее надо искать там. Эта штука недорого стоит.

Цитата(Славик Дрогобыч @ 8.7.2013, 19:31) *
Он регулирует ток заряда батареи - чтобы был в пределах номы при разных оборотах двигателя.

А черненькое реле на левом крыле, к которому идет проводок с генератора, именно включает и выключает лампу заряда. Если генератор крутится, на реле идет ток около 6 В, срабатывает електромагнит, втягивается сердечник и размыкается цепь тока, идущего на лампу. Скорее надо искать там. Эта штука недорого стоит.



Я как то менял реле - оно периодически барахлило. Этот вывод (6 В) идет на реле из центра обмоток статора. Там тоже клемма часто загрязняется - близко к земле.
Yurka_Kat
Цитата(Tazoved @ 8.7.2013, 18:33) *
здравствуйте форумчане! Не пинайте пожалуйста, я честно прочел примерно 30 страниц. Ну поднадоело малость...
А проблема вот в чем. На холостых оборотах реле зарядки работает как звонок. Вибрирует. Лампочка не загорается в салоне. Знакомый говорит что все из за низкого тока от гены. Померял напругу на холостых - 13.5В достаточно ли этого? А то установил сегодня новенькую АКБ. Боюсь привести его в негодность



Попробуй померь ток на клеммах на ХХ только при работающем движке (ничего другого не включай, ни фары, ни музыку, вообще ничего, что потребляет ток).
На ХХ без нагрузки генератор должен выдавать не меньше 15-16В.
Потом включи все электроприборы по максимуму и снова мерь натугу - с нагрузкой должно быть точно около 12В (хорошо, если будет чуть выше, где то 12,2-12,5)

Если значения не такие, то как все и советовали, тряси проводку.
Ну а в худшем случае - замена генератора
Michael_Mira
Цитата(Yurka_Kat @ 11.7.2013, 12:15) *
Потом включи все электроприборы по максимуму и снова мерь натугу - с нагрузкой должно быть точно около 12В (хорошо, если будет чуть выше, где то 12,2-12,5)

Покажи видео, где у тебя при вкл. дальнем свете фар на оборотах ХХ=800 будет напряжение 12В? На стоковом гене нужно около 2000 оборотов для дальнего света+печка.
Smeliys
Цитата(Yurka_Kat @ 11.7.2013, 12:15) *
На ХХ без нагрузки генератор должен выдавать не меньше 15-16В.
Потом включи все электроприборы по максимуму и снова мерь натугу - с нагрузкой должно быть точно около 12В (хорошо, если будет чуть выше, где то 12,2-12,5)

Откуда такие цифры? Вобще-то гена должен выдавать 14,2В при любых оборотах и нагрузках, если больше, то надо разбираться, меньше - разбираться/смириться или менять гену
1300SL
Smeliys зачем так категорично то 14,2???
вообще то 13,8-14,3В это как бы положенные нормальные значения и то вот 14,4 можно стерьпеть)))особенно зимой, а 14,5 уже не лезет в ни какие ворота.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU