Так , прозьба , в одном вопросе - ответе не использовать оба слова -шоколадка и реле... На сколь я понимаю это одно и то же . Не вносите путаницу..
payalnikk
10.3.2015, 18:29
ИванычЪ, я так понимаю что Tur4ik имел ввиду "шоколадка" это РН (Регулятор Напряжения), а реле - это реле контроля заряда.
Саша , я тоже в таких случаях стараюсь додумывать правильно... Но надо как то правильнее изьясняться.. Без додумывания.. РР и РЗ намного понятнее ,чем просто реле..
Цитата(ИванычЪ @ 10.3.2015, 19:19)

Так , прозьба , в одном вопросе...
Прошу прощения, исправлюсь.
Вскрытие показало...
Это не вскрытие , а открытие.. Ну чего мы тут должны додумывать??. Такую фотку можно было и не снимая с машины сделать.. Что за темное пятно ? Лак почернел ?? Отчего??? Там под пятном элемент есть?? Какой??? Целый он или выгорел нафик.. Ну и если ты уже новые поставил , то зачем это фото??Чего то я пологаю ты эту РН починять не собираешься....
ИванычЪ какой ты

вечно придерешься

Для меня это впервые. Просто делюсь тем, что у меня происходит, чтобы знающие люди могли подсказать. Я не знаю, в этом причина моей проблемы или нет, думал Вы скажите.
Цитата(Tur4ik @ 11.3.2015, 10:30)

ИванычЪ какой ты

вечно придерешься

Так хочется читать понятные посты.. А не додумывать за вас и не вытягивать инфу по буквам.. РН без крышки я видел сотни раз.. Оно для меня не ново. А по твоей фотке я только руками могу развести..
Tolik2402
11.3.2015, 13:33
хлопцы не ругайтесь!

понимаю Турчика, для него это впервой. где потемнение мощный транзистор, скорее всего ему кирдык. вопрос в другом: почему пришел этот кирдык? обмотка ротора коротит на корпус или все ж дефект регулятора напряжения? замена может закончиться тем же что и с прошлым.
А ведь Толян ты не прав.. Под темным местом нету мощного транзистора.. Он меж головками винтов .. Они его притягивают к теплоотводу.. А вот что за темное место и что под ним ??

Вот и .. Давай думать и гадать...Я вот думаю , что там вобще ничего не перегревалось, а лак почернел от старости.А почему бы и нет.. Будем додумывать кто на что гаразд , пока правдивой инфы не получим..
Tolik2402
11.3.2015, 14:44
Юрий Иваныч. ты прав, меж винтиками есть транзистор. а рядом ещё один примостился
Цитата(Tolik2402 @ 11.3.2015, 14:44)

Юрий Иваныч. ты прав, меж винтиками есть транзистор. а рядом ещё один примостился
Да , Толик , сбоку это тот , что открывает основной.. Значит он зажарился и наверно в паре сосновным.. тот успевалтепло на радиатор скинуть..Твоя фотка вдобавок к Артуровой и уже понятнее..
varvar-s
11.3.2015, 21:53
Tur4ik о оказывется почти земляк.соседний районный центр. и скажи на милость чего ты ковыряешь этот регулятор? выкини его куда подальше да купи новый. у вас там все есть... сам бывал в ваших магазинах не раз...
varvar-s так уже купил, чего париться?) Да, с з/ч у нас проблем нет. Найти можно все.
Саня паяльник, ты тут? Имею проблему с генератором 2110-2112 БАТЭ. Установил его себе на 2106. Предистори генератора: гена б.у. после капремонта - замена подшипников, колец на якоре, установка новой "таблетки". Так вот, установил генератор, запустил двигатель зарядка на клемах АКБ 13,8В, уехал из гаража доезжаю до дома и смотрю ближний уж очень яркий, глядь на вольтметр, а там почти 18В. Следующим утром запустил двигатель - зарядка таже, поехал в гараж менять таблетку. Доехал до гаража(2,5км) - зарядка в норме. Хз что делать, потом мотр прогрелся окончательно и зарядка вновь выросла до 18В. Меняю таблетку на другую - эффект тот же. Товарищ подкидывает идею менять еще раз таблетку на заведомо рабочую(у него была новая). Установил таблетку Энергомаш 611.3702, пускаю двигатель и не верю своим глазам на клемах акб зарядка 14,26В на хх, при включении потребителей обороты двигателя меняются в меньшую сторону и зарядка чуть стала меньше. Доволный погнал кататься - всё отлично. На следующий день также, а вот через день с утра зарядка была 17.5В, пару раз остановил и снова запустил двигатель зарядка нормализовалась. Сегодня утром история повторилась.
Сань, куда копать?
payalnikk
13.3.2015, 9:19
Цитата(GOODMAN @ 12.3.2015, 22:57)

... замена .. колец на якоре...а там почти 18В.... история повторилась.
Такое может быть если "минусовое" кольцо ротора, коротит на массу. Вот ты говорил что меняли кольца якоря ротора, вполне возможно что у провода идущего к минусовому кольцу повреждена изоляция (например при снятии старых колец) или есть клякса припоя на ось, вместе пайки провода обмотки к кольцу или еще как, так же может быть нарушена изоляция проводов на обмотке ротора из-за чего происходит межвитковое замыкание или замыкание на массу.
Это может носить как периодический так и постоянный характер.
"Минусовое" кольцо крайнее, т.е. ближнее к заднему подшипнику. Проверь внимательно все там.
одним словом утверждение-чинить ротор или там якорь дело неблагодарное-не лишено смысла.
Не ошибается только тот кто нифига не делает..Не чинить это точно безсмысленно. Катаю якорь на котором были обрывы и на наружном и на внутренем кольце.По другому на обоих концах обмотки.. Кнечно не за раз.. Работает нормально..
varvar-s
13.3.2015, 10:15
Цитата(ИванычЪ @ 13.3.2015, 9:56)

.... Катаю якорь на котором были обрывы и на наружном и на внутренем кольце...
-ну молодец. я же о том
что удачных ремонтов этих узлов значительно меньше чем неудачных-а катаешь ты ротор...
1. Коллекторная машина:
Индуктор (часть машины, создающая рабочий магнитный поток) именуемый автором башмаками, расположен на статоре, т.е на неподвижной части машины.
Якорь, по которому проходит ток нагрузки и в котором наводится ЭДС (в генераторном режиме) и так называемая противо-ЭДС (в двигательном), расположен на вращающейся части машины - роторе.
2. Синхронные машины (например автомобильные генераторы):
Индуктор расположен на роторе, а якорь, в котором при работе наводится ЭДС, на статоре.
Молодец, Серега , умно .. Попробуй в магазе прикупить ротор на генератор..
payalnikk
13.3.2015, 11:02
Цитата(ИванычЪ @ 13.3.2015, 9:39)

..Попробуй в магазе ..
Раньше, чуть больше года назад, у нас вполне можно было взять, практически в любом магазине. Сейчас и шаровую нормальную найти сложно. В продаже только шлак, который ногтем поцарапать можно.
varvar-s
13.3.2015, 11:15
Цитата(ИванычЪ @ 13.3.2015, 10:39)

... Попробуй в магазе прикупить ротор на генератор..

выше приведена цитата.
-а какие трудности? нет роторов в продаже ? или дело в терминологии? так продаванам по барабану...они все одно спросят-
какая машина? мня себя ходячими каталогами. сколько раз ловил...
Так у нас , судя по ценникам , только якоря продают..

Я роторов не видел..
varvar-s
13.3.2015, 13:33
Цитата(ИванычЪ @ 13.3.2015, 13:16)

...Я роторов не видел..
на вскидку...
http://www.autoopt.ru/catalog/002887-rotor...atora_vaz_2101/
Спасибо Саша за наводку. Сегодня приехал на работу на аккумуляторе. Снял генератор, разобрал его и давай мультиметром тыкать в кольца. На экране мультика как-то не ясно скачет от 20ти Ом до бесконечности. Начал искать место в сборке колец, придавив которое меняется сопротивление минусового кольца с корпусом. Обратил внимание, что при попытке провернуть кольцо на оси сопротивление стремится к нулю. Отпаял сборку колец от обмотки якоря и что я вижу: больше никакое дёрганье не влияет на изменение сопротивления, на всех 4х концах - бесконечность( Съёмником снял сборку колец и внимательно начал расматривать и что я вижу - внутри сборки(отверстие что насаживается на вал) имеется дефект литья. Поехал на ЛОСК начал спрашивать такую деталь: предложили завод 120 грн

и китай за 40 грн, но качество вообще шлак. Помчался еще по рядам и нашел Херсонскую сборку колец по демократичной цене в 50 грн и с очень приемлимым качеством. Поставил на якорь, собрал генератор. Установил на машину и запустил двигатель. Итог: на хх зарядка 14,33В.
varvar-s
14.3.2015, 19:07
Цитата(GOODMAN @ 14.3.2015, 18:40)

Спасибо Саша за наводку. Сегодня приехал на работу на аккумуляторе. ............................... Установил на машину и запустил двигатель. Итог: на хх зарядка 14,33В.

однако ты не плохо на работе работаешь

все правильно-для себя надо делать в первую очередь.
Неее, сёдня ж выходной))) На работе дежурная смена, отапливаемый гараж, верстак, здоровенные слесартые тиски и кое-какой инстремент.
Penicillin
17.3.2015, 14:58
Тут обнаружил немного неприятную штуку на своей машине. На акумуляторе при оборотах двигателя больше 1000 напряжение 14,8-15 вольт (даже с включенными потребителями).
Зимой это было даже хорошо (акб успевал заряжаться за короткие поездки), а с приходом тепла начал кипеть.
Померял напряжение непосредственно на регуляторе, на нем было 14-14.2.
Получается что из за ветхости проводки на панели предохранителей/на контактах замка/на разъемах падало около 0.8 вольта. Поджал предохранители, пошкрябал контакты, особого эффекта это не дало.
В итоге сделал так:
http://shgs.ru/disk/get/b2VojW1VK1b6.jpgВ результате непосредственно на АКБ получилось указанное напряжение 14-14,2 (обороты 1500, хоть без нагрузки, хоть с включенным ближним+печка напряжение стабильно) акб перестал кипеть.
Я также поступал со старым генератором, но и там я не смог добится 14В, 13.8 было максимумом
zaken12345
23.3.2015, 20:31
Мужики помогите пожалуйста, проблема такая.
Однажды менял генератор, собрал из 2 один, а конкретнее диодный мост.
Ездил не тужил месяца 2, и тут лампа после запуска двигателя начала тухнуть только через секунд 30
и так все дольше и дольше, бывало она тухнет при запуске, потом в дороге загорится
вообще сегодня у меня полностью сел аккум, реле, предохранители поменял.
в чем проблема?
А ремень натянут нормально ??..
Если самопроизвольно загорается\тухнет лампа заряда, тут возможен плохой контакт в проводке преды\щётки\РР, у меян такое бывало часто раньше, спасу не было намучался сильно, то РС702 сам по себе глюканал, то реально заряда не было, плохой контакт был то на предах то на щётках а РС702 так вообще проклинал из-за неверного срабатывания.
У меня такая трабла иногда случается. Еду все норм, тут стрелка заряда батареи херак в красную зону, зашкаливает... Машина прилично теряет в мощности при этом. После небольшого промежутка стрелка возвращается в зеленую зону и чувствуется прирост мощщей. Случается это в разные промежутки и при прогреве и при езду по шоссе и по грунтовке. Закономерностей не заметил.
Похоже на закоротку цепи реле регулятора..Такое бывает при пробое РР. но у тебя восстанавливается..
zaken12345
24.3.2015, 10:43
да, перетягивал и смотрел, генератор не покручивает, еще клеймы скидывал машина не глохнет
я тоже на это грешу
проблема заключается в том, что и по сей день акб не заряжается
уже не востанавливается, где искать поломку?
еще появилась такая особенность, когда нагружаю сеть, т.е. включай печку максимум, дальний свет, дворники, стрелка тахометра начинает скакать в разные стороны
Какой генератор , какой РР..??
payalnikk
24.3.2015, 11:03
Цитата(zaken12345 @ 24.3.2015, 9:43)

где искать поломку?
Проверить наличие напряжения на 15-м выводе регулятора напряжения, должно быть такое же как и на плюсовой клеме АКБ, при заглушенном двигателе и вкл зажигании напряжение должно быть и на 67-м выводе РН, чуть меньшле чем на 15-м выводе.
Если напряжения имеются, проверяем сопротивление между снятым с 67-го вывода РН, проводом и кузовом авто. Оно должно быть очень мало, почти короткое, если прибор показывает "обрыв" или сопротивление хотя бы больше ома, то проверяем щетки, если щетки норм - генератор.
Если все проверки показали норм, то при условии нормального и нормально-натянутого ремня генератора снимаем генератор и проводим ТО.
Цитата
стрелка тахометра начинает скакать в разные стороны
Наведешь порядок с зарядкой все нормализуется.
Цитата(RmzVoid @ 24.3.2015, 9:02)

У меня такая трабла иногда случается.
Уточни какой генератор.
Цитата(payalnikk @ 24.3.2015, 12:03)

Уточни какой генератор.
а фиг знает, где глянуть?
zaken12345
24.3.2015, 11:42
я не знаю какой где посмотреть можно?
payalnikk
24.3.2015, 11:51
Цитата(RmzVoid @ 24.3.2015, 10:05)

...где глянуть?
такой


такой


или такой


Цитата(zaken12345 @ 24.3.2015, 10:42)

.. какой где посмотреть можно?
В смысле какой? Что посмотреть?
zaken12345
24.3.2015, 12:27
первый генератор у меня вроде как
Ну тогда РР или шоколадка на подкрылке возле расширителя. У меня точно все также , работает нормально..
Цитата(zaken12345 @ 24.3.2015, 10:43)

стрелка тахометра начинает скакать в разные стороны
Тоже сегодня стрелка прыгала у меня, смотрю на вольтметр, а зарядки нет, подвигал провод на щетках и все стало нормально, зарядка пошла и стрелка не прыгает.
Замени крокодильчик на проводе идущем на щётки, и (для надёжности) зачисти клемму выхода с гены, закисло у тебя там всё скорее всего. У зятя было такое, гена отказалась давать заряд, зачистили клемму гены и заряд пошёл.
zaken12345
25.3.2015, 11:26
Спасибо огромное мужики за советы, оказался диодный мост оплавился, видимо туда вода попала поставил восьмой,все идеально
Ребят, прошу совета. Недавно ставил музыку на авто, все прошло успешно, все играет. До этого отклонялись стрелки при включении света на приборке - подтянул массу под панелью, тоже все стало норм, зарядка идет, магнитола радует. И по прошествии пары недель вдруг магнитола начала кратковременно выключаться, воткнул вольтметр в прикуриватель - кратковременно пропадает зарядка, даже меньше секунды, на любых оборотах, только при включенной магнитоле. Так то зарядка как бы есть, но если стоишь на светофоре и держишь тормоз, напряжение проседает и потом некоторое время зарядки как-бы нет, нужно хорошенько разгазовать. При выключенном свете магнитола работает нормально, но при басах в колонках напряжение так же проседает. Снял бороду, проверил все соединения - ничего не замыкает, не греется, все хорошо, магнитола не выключается даже при запуске стартера. Реле-регулятор поменял - ничего не изменилось. Хотел вытащить щетки не снимая гену - грани винта сорваны, выкрутить нереально. Какие симптомы при выходе из строя диодного моста или сильном износе щеток? Еще, генератор воет, всегда, на протяжении 80 тыс., как купил авто, но проблем с зарядкой не было.
Что за гена? Какое напряжение при разных режимах, при как ты говоришь пропадании зарядки, в абсолютных величинах пожалуйста, и где меришь.
Проверь блок предов. При износе щёток зарядка не будет пропадать на секунды на ровном месте, а вообще если оч давно щетки не менял - меняй и проверяй контакты на щётки и РР
Цитата(Boozer @ 26.3.2015, 10:15)

генератор воет, всегда, на протяжении 80 тыс., как купил авто, но проблем с зарядкой не было.
а не пора ли снять гену и на столе устроить капремонт? на столе и щетки открутятся,и подшипники сменятся.
Гена фиг знает какая) С виду - поросшая грязью и наверное ни разу не снимавшаяся за весь пробег авто (160 тысяч). РР отдельно на левом крыле. На фотках с прошлой страницы гена похожа на 1-ю. Используемый мной индикатор напряжения представляет собой шесть светодиодов, соответствующих определенному напряжению, вставляется в прикуриватель, магнитола прикручена в тот же прикуриватель. Так вот, при выключенных потребителях - мигают попеременно 14,1-14,8, при включении ближнего света начинает гореть 13,5 (если добавить оборотов, то мигают 13,5 - 14,1. При нажатии на педаль тормоза напряжение проседает до 11,8 (если держать около минуты, то загорается красный диод - напряжение меньше 11,7) При включении магнитолы появляется светомузыка) В некоторые моменты на индикаторе загорается 11,7, магнитола тухнет и сразу включается, это бывает как на холостых, так и при движении. Буквально пару дней назад все было нормально и громкость и интенсивность музыкальной композиции никак не влияла на напряжение бортсети. Со стопарями мучаюсь давно, непонятно почему они так просаживают напругу, все соединения в задних фонарях зачистил, поджал, лампы стандартные, горят нормально. Снимать гену надо, понимаю, только возможности пока нет...
P.S. Да, замерял мультиком на аккуме при всех включенных потребителях на холостых, там конечно не ниже 11,7, но что-то ближе к 12 вольтам. Момент просадки резкой мультиком наверное не поймать, надо стрелочный
payalnikk
26.3.2015, 11:43
Цитата(Boozer @ 26.3.2015, 10:37)

...Со стопарями мучаюсь давно...
Тогда сначала замени 10-й предохранитель, зачисти его держатель, почисти контакты 15 и 30/1 контактной группы замка зажигания (именно контакты а не вывода) или поставь дополнительное реле на регулятор напряжения.
А потом уже будем искать что у тебя не работает.