Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Генератор и лампа заряда АКБ
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122
OPTIMUS PRIME
Цитата(payalnikk @ 20.3.2013, 10:26) *
Ну вот, перезаряд и АКБ, по этому и заметно изменение яркости.


С перезарядом можно ездить, електроника не погорит?
payalnikk
Смотря на сколько вольт перезаряд, лампочки так часто менять будешь, АКБ кипеть.....
HaKyP
Наверно мне дорога к электрику. Отлично заодно сигнализацию поставлю.
sanika
Подскажите что за фигня может быть с зарядкой. Зарядка идет, но часто бывает так что когда поворачиваю ключ лампочка отсутствия заряда не загорается (вернее она уже давно не горела, думал что лампочка сдохла и собирался весной поменять) но после замены реле зарядки (на правом крыле которое и щелкает при включении зажигания) начала загоратся, НО после завода двигателя - иногда сразу после того как завел двигатель, а иногда через полчаса на заведенном движке. При этом уровень заряда достаточный - АКБ заряжается во время езды
payalnikk
Лампочка контроля заряда должна загораться всегда при вкл зажигании, и не гореть при работающем двигателе.
Если у тебя при вкл зажигания (и не работающем двигателе) лампа не загорается, отсоедини от реле желтый провод, который идет с генератора и должен приходить на 85-й вывод реле контроля заряда. Лампочка должна загореться, если не загорелась, проверь по схеме подключение реле, если загорелась - не исправен генератор.
sanika
Загорелась. При подсоединении снова - щелкнуло реле и перестала гореть. ЧТО именно в генераторе смотреть в таком случае?
ie_rybkin
Цитата(sanika @ 1.4.2013, 17:12) *
Загорелась. При подсоединении снова - щелкнуло реле и перестала гореть. ЧТО именно в генераторе смотреть в таком случае?

Снимать генератор, проверять диодный мост. Высока вероятность пробоя диода. Но проверить каждый диод.
payalnikk
Цитата(sanika @ 1.4.2013, 16:12) *
Загорелась.

Это при снятии провода? Тогда смотри диодный мост и обмотку статора на предмет КЗ на массу.
sanika
Вот с генератором еще не сталкивался. диодный мост он же таблетка? может проще купить его?
meate
описываю свою ситуацию.
как то раз заметил, что при вкл зажигания не загорается лампа заряда акб, не придав этому значения проездил так весь день. К вечеру стало так, что заводишь и нету ХХ, померял напряжение при включенном зажигании,а оно мало ппц. Потом пробовал крутить двигатель выше 2500 оборотов, появлялся заряд и соответственно ХХ(при всем при этом лампа зарядка акб не горела вообще). пробовал менять реле рс702, с ним все ок было. Потом по дурости полез к генератору, разобрав его ничего обнаружено не было,все целое ничего не пробито, поставил другой генератор такой же + поменял реле напряжения. Загорелась лампочка и все работало как надо, напряжение выдавал гена. Поездив так неделю,снова выскачила проблема с тем,что перестала гореть лампа акб, и вот к вечеру опять сдохло реле напряжения,поменяв его снова ,я проездил так день(лампа акб не горела при вкл зажигания) иногда на ходу тухло загоралась лампа акб. И вот теперь нету напряжение вообще, пробовал новое реле напряжение, не помогло.
Преды целые все,провода от гены тоже целые.
проблема в том, что нахожусь в другом городе и тут нету гаража, к генератору не смогу подлезть, что его снять. какие есть предложения

и еще сейчас только понял. вообщем когда все это было первый раз, у меня лампочка акб начала гореть при заведенном двигателе, но машина не глохла и стабильно держала ХХ. Сейчас же, зарядка не идет во первых, и машина глохнет без подсоса,а подсосе как то не стабильно работает.
payalnikk
Цитата(sanika @ 1.4.2013, 19:40) *
Вот с генератором еще не сталкивался. диодный мост он же таблетка?

Нет, это диодный мост, иногда его еще подковой обзывают))
Цитата
может проще купить его?

Да, лучше ставить новый. По ремонту генератора можно заглянуть в мурзилку с картинками

Цитата(meate @ 1.4.2013, 21:14) *
все целое ничего не пробито...

А определялось только визуально или прибором? Если визуально, то ничего не обнаружишь (за редким исключением) ТОлько прибор или на худой конец лампочка и батарейка.
Цитата
снова выскачила проблема с тем,что перестала гореть лампа акб

Реле РС702, диодный мост, обмотка статора, описывал выше.
meate
Цитата(payalnikk @ 2.4.2013, 13:14) *
А определялось только визуально или прибором? Если визуально, то ничего не обнаружишь (за редким исключением) ТОлько прибор или на худой конец лампочка и батарейка.

Реле РС702, диодный мост, обмотка статора, описывал выше.

прибором конечно.
хорошо посмотрю еще
Smeliys
Подскажите, что меняет это переменное сопротивление?
payalnikk
скорее всего напряжение, которое будет выдавать генератор.
Sroslov
Доброй всем ночи (на момент написания сообщения)! Я тут что-то совсем запутался, не знаю куда копать. А тратить лишние деньги на замену исправных деталей совсем не хочется... Проблема такая. Аккум начал садиться подозрительно быстро. Проверил напругу на клемах с работающим движком: 14 с хреном вольт на холостых. На работающем движке скидываю аккум, габариты пульсируют. Включаю какой-либо более-менее мощный потребитель (ближний свет, печка на полную, дворники) - напряжение падает в ноль и машина глохнет. Если не скидывать аккум, то всё норм, за исключением того что свет пульсирует и горит тускловато. После зарядки аккумулятора начинает мигать лампа заряда АКБ на оборотах до 2500. Потом аккум немного подсаживается и лампа гаснет.
АКБ хороший. Куда всё же копать? Щётки? Регулятор напряжения? Диодный мост? umnik2.gif
Ролакс
Цитата(Sroslov @ 4.4.2013, 2:11) *
На работающем движке скидываю аккум

Да уже говорили раз 30 что нельзя отключать facepalmm.gif можеш попалить себе всю электрику,в том числе и д/мост..(если не уже)
по поводу акб садится-меряй ток покоя ну и результаты сюда.
payalnikk
Цитата(Sroslov @ 4.4.2013, 1:11) *
14 с хреном вольт на холостых.

а на сколько большой хрен? Если больше 14,2, однозначно перезаряд, да и больше 13,8 на ХХ, ИМХО это уже перезаряд на стандартном Г221. На оборотах мерял сколько дает?
Цитата
На работающем движке скидываю аккум, габариты пульсируют.

Оно и понятно.
Цитата
напряжение падает в ноль и машина глохнет

Ясень пень, на ХХ генератор ни как не выдаст свой номинальный ток, а ближний свет + печка на полную + дворники примерно 15 ампер.
Цитата
..всё норм, за исключением того что свет пульсирует и горит тускловато..АКБ хороший.

Если предположить что перезаряд, нужно обязательно проверить уровень и плотность электролита и зарядить АКБ н стационарной зарядке. И не говори что АКБ новый, он что вчера куплен? Новый можно убить за неделю если не раньше.
Sroslov
Цитата(payalnikk @ 4.4.2013, 10:55) *
Ясень пень, на ХХ генератор ни как не выдаст свой номинальный ток, а ближний свет + печка на полную + дворники примерно 15 ампер.

Не, я имею в виду "либо свет, либо печка, либо дворники".
На холостых 14 с хреном потому что мерил стрелочным прибором... Нормального нет... Поэтому тяжело измерить хрен smirk2.gif.
И в том то и вся странность, что напряжение нормальное на холостых (или чуть повышенное может быть), но при включении например ближнего света, оно вообще в ноль пропадает...
Аккум тут не особо при чём, ибо я так думаю что генератор без аккума должен вытягивать ближний свет на холостых...
jeniok
Цитата(Sroslov @ 4.4.2013, 11:30) *
Аккум тут не особо при чём, ибо я так думаю что генератор без аккума должен вытягивать ближний свет на холостых...

Не должен.
Sroslov
Цитата(jeniok @ 4.4.2013, 11:37) *
Не должен.

umnik2.gif Разве? Блин... А почему тогда после зарядки аккума зарядником, на приборке лампа АКБ какое то время мигает, пока аккум чутка не подсядет? umnik2.gif umnik2.gif
payalnikk
Цитата(Sroslov @ 4.4.2013, 9:54) *
А почему тогда

Потому что лампочка (правда не всегда) показывает не только отсутствие зарядки, но и ее завышение
Sroslov
Всё-таки что-то не верится мне что 42А геннадий не вытянет на холостых один единственный ближний свет... У меня друг себе когда пятёрку купил - от места покупки без аккума ехал. И хватало на ближний + звуковой сигнал он подавал. Может на 5 помощнее гена... Но блин, то что генератора на свет не хватает... Мне кажется так не должно быть... Может регулятор напряжения поменять?
payalnikk
Цитата(Sroslov @ 4.4.2013, 10:55) *
от места покупки без аккума ехал.

На холостых? troll.png
Цитата
Может на 5 помощнее гена...

Чуть, чуть.
Цитата
.. Может регулятор напряжения поменять?

Я тебя от самого начала на мысль наталкиваю, НО сначала, проверь АКБ, и не говори что он новый, новый это с магазина в день покупки smile3.gif.
Потом, если у тебя есть силовая клемная колодка возле АКБ, избався от нее, не пожалеешь. Потом, почисти/замени 10-й пред и почисти его держатель. Потом на РН (на левом крыле) проверь состояние клемм и массы на РН. Потом замерь напряжения на ХХ и 2500, с нагрузкой и без, а уже потом принимай решение о замене РН.
Sroslov
Цитата(payalnikk @ 4.4.2013, 13:02) *
На холостых? troll.png

Ну на светофорах и в пробках - на холостых. Ближний горел - машина ж не глохла...

Цитата(payalnikk @ 4.4.2013, 13:02) *
Я тебя от самого начала на мысль наталкиваю, НО сначала, проверь АКБ, и не говори что он новый, новый это с магазина в день покупки smile3.gif.
Потом, если у тебя есть силовая клемная колодка возле АКБ, избався от нее, не пожалеешь. Потом, почисти/замени 10-й пред и почисти его держатель. Потом на РН (на левом крыле) проверь состояние клемм и массы на РН. Потом замерь напряжения на ХХ и 2500, с нагрузкой и без, а уже потом принимай решение о замене РН.
Во... Спасибо, попробую... Только не особо понимаю что за клеммная колодка... Наверное нет у меня таковой... Преды уже смотрел, поджимал, менял. Всё норм там.
payalnikk
Ща фотку найду

Вот такая пипка возле АКБ
sanika
Ох мне эта клемная колодка мозги поимела censored.gif . Но ка кот нее грамотно избавится? Простая скрутка(спайка) там не пройдет - сильный ток идет же? Я зачистил, заново закрепил но чувствую что это не надолго. Какой идиот вообще ее туда придумал?
payalnikk
Возьми болт и не него скрути все провода, понятно потом заизолировать.
Michael_Mira
Цитата(jeniok @ 4.4.2013, 9:37) *
Не должен.

Еще и как должен. А если нет, то разряд аккума в хлам по городу в ночное время обезпечен.
Sroslov
Цитата(Michael_Mira @ 4.4.2013, 14:02) *
Еще и как должен. А если нет, то разряд аккума в хлам по городу в ночное время обезпечен.

Это у вас там в ночное... А у нас и днём с ближним светом ездить надо... Из-за этой поломки проиходится нарушать, когда аккум на исходе...
jeniok
Цитата(Michael_Mira @ 4.4.2013, 14:02) *
Еще и как должен. А если нет, то разряд аккума в хлам по городу в ночное время обезпечен.

Если бы достать график выдаваемого тока, в зависимости от оборотов, то вопрос был бы решен сразу. 42 ампера гена выдает на 5000 оборотов (это 2500 оборотов колена)
5 ампер зажигания + 2 лампы по 55 ватт (это 9 ампер) - итог 14 ампер. Выдаст ли гена на холостых - хз (хотя у кого какие холостые стоят)
Sroslov
Короче такие дела... Купил сегодня РН с самодиагностикой. Благо цена позволяет приобрести его даже если он окажется не нужным. Заменил - изменений нет.
Но посмотрел поведение контрольных лампочек при разных условиях... На холостых без нагрузки горит зелёная - всё хорошо. Но стОит включить ближний свет, либо включится вентилятор - тут же загорается красная, и горит она до двух тысяч оборотов.
Напряжение без потребителей что на холостых, что на 2-3 тыщах оборотов - 14,2 В.
Напряжение со включенным ближним - 12,5 В
С включенным вентилятором - 12,5 В
Вентилятор+ближний - 12,1 где-то...

Я совсем ничего не понимаю... Как так то? На холостых 14,2 а если включить потребитель - аккум уже незаряжается... В чём проблема тогда? Может диодный мост?
payalnikk
Сначала проверь напряжение на 15 выводе РН, на рабочем двигателе под нагрузкой, оно должно быть равно напряжению на плюсовой клемме генератора, так же напряжение на плюсовой клеме генератора должно быть равно напряжению на 30-м выводе генератора. Потом уже делать выводы куда лезть дальше и что смотреть.
Razo56RUS
помогите решить проблему.Украли акб, купил новый все подключил завелась, но регулятор напряжения( у меня он астро с индикаторами) горит только красная лампочка.(вместо зеленой) а на приборке горит лампа разряда аккумулятора.

п.с.подключил вроде правильно.от генератора плюс и еще какой-то.а на минус масса и еще один провод.
на старом акб лампочка только мигала иногда.
RiveRa
Цитата(Тошка @ 15.3.2008, 23:00) *
каой венитль, гена новый, ему полгода

а новый- не значит 100% рабочий,да и за эти полгода там вполне мог контакт засраться и при нагрузке нагреться и отгореть.
Роман Кировоград
посмотри на дату Тошкиного поста, там уже более чем пол года прошло.
saver2001
Доброго времени суток. У меня проблема с зарядкой аккумулятора. Генератор г221, регулятор трехуровневый. дефект возникает при включении мощьного потребителя. при заводе машины на хх напряжение 14.2 вольта. при включении ближнего света и вентилятора охлаждения двигателя. напруга проседает до 11 вольт. с данным дефектом борюсь с осени, но ничего не помогает. менял регулятор напряжения, ставил трехуровневый и термокомпенсированый, но дефект не ушел. на старом генераторе менял щетки, менял диодный мост, не помогло. потом поставил новый генератор заодно и ремень поменял (натянул хорошо). но всеравно проблема не ушла. аккумулятор купил в октябре... так что и не в нем дело... брал у знакомых другой аккум, не помогло. заменен минусовой провод на двигатель и на кузов. с этого провода, отдельным проводом (6 квадратов сечением) кинут минус на корпус трехуровневого регулятора, таким же проводом заменены оба провода на возбуждение генератора. кинут дополнительный провод с таким же сечением с генератора на + клему аккума. + с аккума таким же проводом подключен на трехуровневый регулятор через реле. реле включается через замок зажигания. вентилятор охлаждения менял, лампы в фарах тоже замерял ток потребления на фарах и вентиляторе - в норме. при движении в пробке при нажатии на тормоз и сцепление, напруга может просидать до 10 вольт приходится либо газ нажимать, либо подсос вытаскивать чтоб не сел аккум... уже и незнаю где можно еще посмотреть? блок предохранителей поменял на флажковые. напряжение меряю врезаным в панель вместо часов вольтметром, подключеным на + аккумулятора через реле (показывает только при включеном зажигании). пробывал вытаскивать все предохранители, кроме фар и вентилятора. не помогло. куда еще можно посмотреть? у меня мысли кончились?
payalnikk
Цитата(saver2001 @ 10.4.2013, 22:08) *
...у меня мысли кончились?

Все прочитав - аналогично, хотя..
Цитата(saver2001 @ 10.4.2013, 22:08) *
Генератор г221, регулятор трехуровневый..

Все приведенные напряжение получились на холостом? И сколько оборотов ХХ? Как подключал РН к генератору? Интересует щеточный узел.
Еще сделай следующие замеры, на заведенном двигателе и включеной нагрузке:
Проверь напряжение на самом АКБ, прям на его клеммах, потом на плюсовой относительно кузова, потом на 30-м выводе генератора относительно кузова, потом на выводе "+" трехуровнего РН или выводе 15 штатного РН. Все напряжения должны быть одинаковые, с твоим подключением ну может разница в 0,2 вольта.
Дальше, если трехуровневый, то плюсовой щуп вольтметра на плюс АКБ минус на вывод "Ш" РН, если штатный - минус на кузов, а плюс на вывод "67" РН, какое напряжение показывает?
Vyatich
Какой стоит аккумулятор? Штатный аккум для ВАЗ 2106 имеет емкость 55 ампер и кроме штатного оборудования рассчитан на подключение слабенького радиоприемника убитого в зародыше задолго до рождения. Поставишь 60А, он у тебя уже не будет заряжаться, т.к. на него тока не останется: вентилятор, система зажигания, магнитофон (а выходной усилитель на современных магнитолах очень прожорливый), фары т.д. т.п. Проведи эксперимент: на холостых оборотах (можно даже с включенным светом) сними клемму с аккумулятора - обороты возрастут. Как вариант ставить более мощный генератор.
Сержик
Цитата(301530 @ 11.4.2013, 11:56) *
Проведи эксперимент: на холостых оборотах (можно даже с включенным светом) сними клемму с аккумулятора


Никогда такого не делайте, положительные диоды выдут из строя.
saver2001
все напряжения на холостых сняты. обороты 800 стоят на холостых (выставлял опытный карбюраторщик зажигание по стробоскопу, холостые тоже по прибору регулировал). где-то на 2000 напряжение восстанавливается и не проседает. про снятие клемы на трехуровневом регуляторе знаю. никогда не снимал. можно поплотиться не только диодами в генераторе, но и силовым ключем в регуляторе. схему подключения тут http://vaz-2106.ru/forum/index.php?s=&...st&p=643246 выкладывал. массу от щеток отсоединил и соединил в точности как на схеме.
акуммулятор титан 55 ампер. замеры зделаю - выложу
payalnikk
Цитата(saver2001 @ 11.4.2013, 13:32) *
все напряжения на холостых сняты.

Ну вот и ответ, на холостых г221 с нагрузкой не справиться, номинальный ток он даст только когда двигатель раскрутиться до 2500 оборотов. А на холостых, это так....
saver2001
Цитата(payalnikk @ 11.4.2013, 16:55) *
Ну вот и ответ, на холостых г221 с нагрузкой не справиться, номинальный ток он даст только когда двигатель раскрутиться до 2500 оборотов. А на холостых, это так....

тоесть получается он даже фары с вентилятором не должен тянуть на холостых?
payalnikk
Цитата(saver2001 @ 11.4.2013, 14:29) *
...даже фары с вентилятором не должен тянуть на холостых?

Ага.
К ним еще прибавь сам АКБ, систему зажигания, габариты, приборку, что там еще подключено - часы (правда мелочь), магнитолу....
saver2001
вобщем померял холостые. включил принудительно вентилятор охлаждения. включил габариты ( подсветка номера светодиоды) + ближний свет. приборка ( подсветка и все лампочки - светодиоды). магнитола выключена, вместо часов цифровой вольтметр.
клемы АКБ - 12,24
+ относительно кузова - 12,17
30 вывод генератора - 12,24
+ РН относительно кузова - 12.12
+ АКБ относительно Шунта РН - 11,32
payalnikk
Для такого холостого хода и такой нагрузки, ИМХО ни чего криминального. И судя по замерам, во всех подключениях, соединениях и РН все нормально, сюда лезть не стоит вообще. Если и шаманить, то только генератор. И то, повторюсь, для такого ХХ и такой нагрузки, на таком генераторе....
saver2001
Цитата(payalnikk @ 11.4.2013, 19:40) *
Для такого холостого хода и такой нагрузки, ИМХО ни чего криминального. И судя по замерам, во всех подключениях, соединениях и РН все нормально, сюда лезть не стоит вообще. Если и шаманить, то только генератор. И то, повторюсь, для такого ХХ и такой нагрузки, на таком генераторе....

получается деньги зря потратил на новый генератор. cray.gif какой генератор тогда посоветуете? чтобы с минимумом переделок?
igram
Добрый день!
Достался мне тут генератор на переборку, разобрал, прозвонил нигде ничего не замыкает, но потрескалась оплетка вывода проводов на роторе и статоре.
На выводе статора легко можно перепаять и одеть термоусадку вместо потрескавшейся изоляции, а вот что можно придумать с ротором?
payalnikk
Если потрескалось только на доступных участках, то покрыть лаком, в несколько слоев.
леонардо
всем добрый день.нужна помощь.должен ли быть ток на проводе возбуждения генератора при включении зажигания.а то зарядка у меня чета пропала
payalnikk
Цитата(леонардо @ 16.4.2013, 12:50) *
на проводе возбуждения генератора...

А какой именно провод имеется ввиду?
При вкл зажигании, плюс должен появиться на 15-м и соответственно на 67-м выводе регулятора напряжения, а соответственно на плюсовой щетке генератора. Это, если имеется ввиду, штатный генератор Г-221.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU