Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Генератор и лампа заряда АКБ
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122
Boozer
Предохранитель менял, поджимал, чистил. Замок тоже не очень давно был заменен, на ситуацию никак не повлияло.
Да фиг с этими стопарями, почему магнитола гаснуть может вне зависимости от оборотов двигателя? Сначала все было норм, хоть на всю громкость включай. В соединениях ничего не изменилось, провода не оплавились, кидал минус напрямую с аккума - та же картина
payalnikk
Ну что бы это вычислить нужен тестер (мультиметр).
А так причин может быть много:
- Напряжение на 15-м выводе регулятора напряжения может быть сильно занижено.
- Не исправен сам регулятор напряжения.
- Неисправен диодный мост генератора, пробит или в обрыве один или несколько диодов моста.
- Проблемы...
в общем много причин может быть, без прибора определить, это все равно что другой генератор собрать по запчастям.
varvar-s
Цитата(Boozer @ 26.3.2015, 10:15) *
........ Еще, генератор воет, всегда, на протяжении 80 тыс., как купил авто, но проблем с зарядкой не было.

с другого форума
-У меня тоже подвывал.Разобрал гену и обнаружил что на подкове где крепится вывода каждой фазы со статора одна пластиковая изолированая втулка расплавилась и одна фаза подзакорачивала.Подкову пришлось поменять на новую и все стало нормально.До замены он давал напряжение без нагрузки нормальное а даешь чуть нагрузку и уже мало.Аккуму кирдык а поменял и забыл.
-Кстати при включении потребителей гена начинает выть сильнее.
Boozer
Спасибо!) Вывод сделан - надо снимать генератор и смотреть. Сейчас кстати заметил одну особенность - пошевелил провода на лягушке стопаков и какое-то время ехал без выключений магнитолы, и даже вроде бы просадки напряжения меньше стали при нажатии тормоза, но потом все возобновилось и шевеление больше не помогло dntknw.gif
Ролакс
Цитата(Boozer @ 26.3.2015, 15:26) *
Вывод сделан - надо снимать генератор и смотреть.

давно бы так..всеж не ино,надо и заглядывать иногда.Вот тебе мануал,тестер токо купи.
http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...generatora.html
геннадичь
Здравствуйте!Скажите , а на релюхе диод должен мигать ?Или постоянно светиться?
payalnikk
Мигать
ivan_280194
Ребята, вопрос
было мб у кого
перебран генератор щетки и реле регулятор новые, лампочка заряда акб гаснет когда запускается мотор, а заряд на акб не идет
что может быть?
Smeliys
С генератора на АКБ провод соединил?
ИванычЪ
Амперметром меряешь ??..Если вольтметром , то просто нужно сгонять за пивом и реально подождать... если акб засажен и заводит на последних пуках , то нужно долго ждать ... у меня вольтметр на чехле руля . Так лампа генера тухнет почти сразу как завел , а светики норму показывают через очень долго , если батарейку мучили..
varvar-s
Цитата(ИванычЪ @ 4.4.2015, 20:57) *
Амперметром меряешь ??..Если вольтметром , ..........показывают через очень долго , если батарейку мучили..

у меня в составе БК вольтметр показывает сразу то что выдает гена. и стрелочная цешка так же. согласен что если аккум умучен то просадка большая-но заряд все одно видно будет.
ИванычЪ
Цитата(varvar-s @ 4.4.2015, 21:08) *
но заряд все одно видно будет.

Конечно видно , лампочка геника то тухнет.. good.gif
payalnikk
Цитата(ivan_280194 @ 4.4.2015, 19:26) *
...., лампочка заряда акб гаснет..., а заряд на акб не идет

А как определялось, что заряд не идет?
varvar-s
Цитата(ИванычЪ @ 4.4.2015, 21:15) *
Конечно видно , лампочка геника то тухнет.. good.gif

я не про лампадку на торпеде а про показания вольтметраааааааа
ИванычЪ
Стоковый шар свободен от вольтметра , а лампочка с большой вероятностью не врет..
ivan_280194
Все подключено в принципе
реле менял
получается же если контрольная лампа гаснет и генератор работает, но ток до акб не доходит?

Зарядил акб
все подключил
поехал кататься
приехал не заводится
а вечером заметно, когда даешь газу фары ярче, отпускаешь газ, фары тускнее

А аккумулятор не может быть мертв? Машину брал 2 месяца назад с ним уже
varvar-s
Цитата(ivan_280194 @ 4.4.2015, 21:55) *
поехал кататься
приехал не заводится........

все ясно-никто ничего не мерял. big_boss.gif
ivan_280194
Ну логично же что заряд на акб не идет значит
тестера нет под рукой(
varvar-s
Цитата(ivan_280194 @ 4.4.2015, 22:06) *
Ну логично же ...

логика не есть факт.факт есть цифры...замеров. big_boss.gif
ivan_280194
Не, ну если на то пошло, если все подключено, и лампочка на приборке до запуска горит, после запуска тухнет, то генератор работает, я так понимаю?Значит ток с генератора не доходит до акб?
varvar-s
Цитата(ivan_280194 @ 4.4.2015, 22:28) *
Не, ну если на то пошло, ...

найди возможность померить/ сюда выложи цифры /будет картина яснее. так разговор ни о чем.
-напряжение на не заведенном двигателе
-напр. на ХХ.
-напряжение на 1500-2000 об.
-напр. с нагрузкой на ХХ
-напр. с нагрузкой на 2000 об.
ИванычЪ
Цитата(ivan_280194 @ 4.4.2015, 22:28) *
Не, и лампочка на приборке до запуска горит, после запуска тухнет, то генератор работает, я так понимаю?Значит ток с генератора не доходит до акб?

Интересно , каким пыхом ты машину заводишь ??.. Если это не батарея. ...То чем ??. А если батарея , то от клеммы генера на батарейку идет прямой провод и чего ??? Не судьба его поглядеть ??.. Ну да , может он в середине переломался и ток по нему не идет... Полный бред... fffuuu.gif
ivan_280194
Обычным таким пыхом, называется зарядка акб через зарядное устройство от 220
а еще херня получается, когда все собрал, проехал, приехал не завелась сразу, а прошло минут 10 завелась
короче прибор зназначит надо

Провод был жив

Но недавно меня помпа вышла из строя и тосол залил контакты,от чего сначала походу пропала зарядка и стал перебирать генератор..но сейчас все сухо вытер то и обезжирено
varvar-s
Цитата(ivan_280194 @ 4.4.2015, 23:02) *
Провод был жив..............

короче цифры в студию. гена может лампу гасить а заряда не давать... почитай эту тему....
ИванычЪ
Ваня , приводи все в порядок и катайся.. У меня так батарейке уже более 6 лет.. Запуск двига на холодную пару секунд. Машина не только сток , а почти все узлы СССР..
artkur
Приветствую вас.
Такая проблемка появилась :
На хх напряжение держиться в пределах нормы(14 вольт) , на хх и включенной нагрузке(свет) - в пределах нормы , при повышении оборотов, скажем 2000-2500 , без нагрузки - норма, при тех же оборотах(2000-2500) и включении нагрузки - напряжение подымается до 18 вольт и более.
гена г221а , рр - 121.3702 - три новые покупал - никакого эфекта, гену разбирал, проверил контролькой диодный мост -в норме, сопротивление изоляции ротора и статора - 220в на корпус не звонится, обрыва тоже нет, единственное что не мерил, сопротивление обмоток.
В чем может быть проблема?
ИванычЪ
Цитата(artkur @ 5.4.2015, 19:56) *
Приветствую вас
В чем может быть проблема?

Если генер выдает , то это не он . Значит или реле или щетки , или цепь меж ними..
payalnikk
Цитата(artkur @ 5.4.2015, 19:56) *
...и включении нагрузки - напряжение подымается до 18 вольт и более.

Первое что приходит на ум это регулятор напряжения. Потому что тот же эффект будет если его замкнуть. Так что сначала нужно убедится в его исправности, или на другом авто или с помощью регулируемого блока питания и мультиметра. Так же на нем должна быть отличная "масса". Если ее не будет - будет тоже самое.
Далее проверить напряжение на 15-м выводе регулятора, оно должно быть такое же как и на плюсовой клемме АКБ. Если меньше, искать косяк в соединениях и контактах от плюса АКБ до 15-го вывода РН.

П.С. И еще, если дохлая батарейка в мультиметре, то он будет завышать показания измерения напряжения.
AndrewMulika
Здравствуйте форумчане!
Случилась следующая ситуация:
Подсвитывал ремень генератора, я его подтянул, больше не свистит.
Проехал после этого ~10-12км загорелась лампа контроля заряда АКБ, остановился, скинул клему с аккумулятора - двигатель не заглох, накинул клему назад и поехал домой.
По приезду домой двигатель не глушил, сразу достал тестер и начал мерять напряжение, оно оказалось 12В, скинув клему с аккумулятора тестер показал 14В, одел обратно - снова 12В.
Реле заряда с индикацией, при заведенном двигателе горит красным, при снятии клемы с аккума начинает моргать зеленым.
Сегодня попробовал завести машину - акум разряжен, стартер сделал 4 оборота и больше не поддается, поставил аккум на зарядку.
На что грешить не знаю, профилактику генератору делал 3 месяца назад (заменя счеток, "подковы" и регулятора напряжения), проехал всего 2000 км.
Подскажите где рыть, т.к. денег сейчас не особо много, а покупать новое реле, подкову и счетки довольно таки дорогое удовольствие при нынешнем курсе доллара....
Ролакс
Цитата(AndrewMulika @ 6.4.2015, 11:53) *
скинул клему с аккумулятора - двигатель не заглох, накинул клему назад и поехал домой.
По приезду домой двигатель не глушил, сразу достал тестер и начал мерять напряжение, оно оказалось 12В, скинув клему с аккумулятора тестер показал 14В, одел обратно - снова 12В.

щас электрики тебя будут бить.
payalnikk
AndrewMulika проверь напряжение на 15-м выводе регулятора напряжения, должно быть как и на плюсовой клемме генератора.
Если так и есть, возможно проблема с РН, попробуй всместо него подключить лампочку, например от поворота или ближнего. Проверь зарядку, если появилась - РН под замену скорее всего.
AndrewMulika
Снял только что аккум с зарядки, поставил на машину, завёл, смотрю на регулятор напряжения - он моргает зелёным, на аккуме 14,1, включил дальний, печку просел до 13,5.
Опять откидывал клемы с аккума, все работает на ура!
Это что же получается, на севшей АКБ не хватало напряжения для возбуждения обмоток генератора?
payalnikk
Не хватало на полный заряд АКБ.
П.С. И клеммы на заведенной больше не снимай.
ExL
Как меня задолбало 702ое реле, пару дней стала такая фигня, на ХХ (уже на прогретую) начинает моргать лампа и слышится звон, явно звон именно 702ого реле, отсюда и мерцание лампы заряда, НО при этом гена исправно выдаёт положенные 14.4 (ну или около того) у меня вольтметр вместо часиков.
Что с этим делать не знаю сил никаких нет, раз в полгода менял РС702 потом опять перестаёт отключаться или вот как сейчас звон, уже контакты максимально близко подгинал чтоб увереннос рабаотывало и не отключалось.
Гена стартвольт 80А проводок с гены на РС свежеобжатый. Что с этим делать ума не приложу.

Мысль такая, реле на 12 В минимальное напряжение срабатывания ~10В, стало быть если оно щёлкает значит напруга ниже 10ти (вопрос почему???). что если изготовить своё реле, взять не 12Вое а 5ти(или 6ти)вольтовое реле, через стабилизатор, всё это в корпус РС702?! Стало быть если на жёлтом проводе напруга упадёт даже ниже 7ми В реле всё равно сработает.
Tolik2402
было у меня калужскоё рс702 а внутри стояло обычное малогабаритное китайское реле. от регулируемого блока питания пробовал- похоже на обычное рс702 по напряжениям срабатывания и отпускания. так и работало, пока гену на 7 рочный не поменял
varvar-s
Цитата(ExL @ 7.4.2015, 9:16) *
Как меня задолбало 702ое реле, ////////// минимальное напряжение срабатывания ~10В.......

тех. данные--
Контроль заряда аккумуляторной батареи; номинальное напряжение: 12 В; напряжение срабатывания: 4,9...5,7 В; напряжение отпускания: 0,2...1,5 В; ток нагрузки: 0,35 А; режим работы: Продолжительный; масса 0,095 кг.
ИванычЪ
Цитата(varvar-s @ 7.4.2015, 11:41) *
тех. данные--режим работы: Продолжительный; масса 0,095 кг.[/i]

Я бы добавил .. Очень продолжительный .. Мой шар 86 года и я полагаю на нем еще родное реле стоит . А если реле начинает стучать , то эо не повод для его замены. Нужно искать причину и устранять. Мое тоже иногда стучит ..А я его за это не меняю..
Smeliys
У меня тоже стартвольт и тоже щелкает реле когда нагрузки минимум и АКБ хорошо заряжен, я так понимаю это просто гена перестаёт заряжать на доли секунды, чтобы не было перезаряда
ExL
В том то и дело, что поменяешь реле и снова полгода-год ездишь без проблем, и так вот уже на протяжении лет 10ти. а релюшка не то что щёлкает, звенит, т.е. там вкл\выкл её происходит 20-50 раз в секунду. Допустим это не реле, тогда почему после замены как бабка отшептала (ну понятно что до полугода примерн)?
Постараюсь не забыть проверить реальные параметры исправной РС702, т.е. на сколько на самом деле она включается и отключается, я замеря лет 5 назад одну из таких, срабатывала ~10В, чесно уже не помню исправная или нет, должна была быть исправной.
Tolik2402
обрати внимание на заклепку, которой прикреплен контакт к гетинаксовой пластинке- у них слабое место.
ExL
И так что мы имеем. Принцип действия релюшки чисто для себя - имеем а клеммах реле с одной стороны зажигание с др стороны обмотку гены, зажигание при этом ещё и висит на той самой лампе, а др концом лампа на земле, когда у нас ключ в замке, зажигание не включено имеем не горящую лампу, включаем зажигание на лампу пошла напруга лампа горит, а реле не работает ибо цепь магнита в обрыве, заводим двиг, гена пошла вырабатывать ток, при этом относильно земли с одного конца магнита реле мы имеем 12 В (зажигания) а с др конца 5-9 В которые нам даёт гена (почему такой разброс я хз, ща в общем не об этом). Стало быть на концах магнита мы имеем не 12 В и не 14.4, а разность потенциалов зажигания и обмотки гены, а она - разность плавает в пределах 3-7 В.
Теперь самое интересное.
Имею в руках 3 реле РС702 и одно сопсна ща на авто стоит.
2 из тех что на руках в огромном корпусе аля советское реле - мелкое грёбаное китайское, с сопротивлением в !ВАЖНО! 210-230 Ом и номиналом напряжения 12 В, которые гарантировано срабатывают при 6-7В и отрубаются гарантировано ниже 3В, на авто на ХХ они оба гарантировано горят!
На авто, и на руках оставшееся полноценное громоздкое с сопротивлением в 29 Ом оба! Оба гарантировано срабатывают при 6В и что !ВАЖНО! одно вырубается при 2.5В, второе не вырубается вообще даже при 0.6, только если контакт разъединить - вырубается!
Что ещё немаловажно на всех до единого реле именно на большом корпусе написано 12В, 2 реле разной конструкции (с китайской фигнёй внутри и полноценной "нашей бубышкой") одного производителя просто куплены в разное время!!!
Вопрос №1 нынче чё пошли все реле с китайским гавном внутри? Это же полное барахло, они не работаю как надо, неужели производитель этого не понимает?
Вопрос №2, почему полноценные релюхи гарантировано срабатывают только на 6-7В как и китайские, они же должны срабатывать раньше если они на самом деле на 6В рассчитаны?
Вопрос №3 ГЛАВНЫЙ, как лучше поступить - впаять резистор на контакты с гены чтобы обеспечить падение напряжения при котором на ХХ рее не будет звенеть\вырубаться, или отмотать катушку обеспечив более низкое напряжение срабатывания реле?
varvar-s
Цитата(ExL @ 10.4.2015, 20:09) *
Вопрос №3 ГЛАВНЫЙ, как лучше поступить ....

купить реле другого производителя-сменить так сказать поставщика. или взять на разборке
ExL
без вариантов, за 10 лет испробовано огромное множество производителей.

Смотал катуху до 23 Ома, подогнул поближе контакты, гарантированное срабатывание на 3.2В, даже при 8В сильного нагрева не наблюдается, завтра поставлю реле посмотрим как себя покажет.
ИванычЪ
Цитата(varvar-s @ 10.4.2015, 21:58) *
купить реле другого производителя-сменить так сказать поставщика. или взять на разборке

А мне чего делать .Родное выкидывать?
ivan_280194
Вобщем странность в чем
без нагрузки от 14 до 15 вольт показывает тестер
дворники включаю, не меняется, включаю фары ближний сразу 13.5 и на 0.01 каждую секунду падает, а дальний включаю 12.6 и ни вверх ни вниз
ExL
Что за гена? какое напряжение на РР?

ПО своей теме, поставил релюшку, сильно гудит аш в салоне слышно НО не срабатывает, т.е. работает исправно, гудит катушка от переменки. Прицепил хомутами на проводку чтоб гудение корпусу не передавалось.
Вольтметр в салоне (вместо часов поставил) как вкопанный 14.4 вообще не шелохнётся при том, что к РС702 никакого отношения это иметь не должно, раньше чуть чуть колыхался, какая связь не пойму но факт!
1 поездка ничего не скажет, над как минимум месяц-2 покататься посмотреть как будет себя везти контрольная лампа.
ivan_280194
221 гена
то есть начинает пропадать заряд на включенных фарах
Tolik2402
четыре дальних для 221 многовато всегда было. если аккум при простое машины не садится, с лампой контроля заряда все ок и выше 14,5 не подымается я б не переживал
varvar-s
Цитата(ivan_280194 @ 11.4.2015, 14:55) *
а дальний включаю 12.6 и ни вверх ни вниз

для ХХ это нормально...или ты мерил прямо на ходу?
ivan_280194
Вобщем ситуация в том, что когда без нагрузки заряд от 13.8 до 14.5 может доходить на хз
включаю свет и на холостом 12.8, и начинает по 0.01 падать
на оборотах от 1500 в принципе разницы нет...иили на месте стоит в районе от 12.6 до 12.8 или падает
если без света ездить то все хорошо, со светом, аккум разряжается
новые щетки стоят, реле регуляторы 3 штуки менял

Соль в том, что генератор тосолом был залит...
может такой вариант что обмотки тупят...? Я уже хз что ему надо
отключаю одну фару например, заряд 13.3 где то выше идет
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU