Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Генератор и лампа заряда АКБ
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122
ИванычЪ
Посмотри по осцилографу , возможно нету одной фазы. А без можно разобрать и ревизию сделать. Зачистить все контакты и проверить подкову.
ivan_280194
Диодный мост проверить?
получается так что 221 который у не сейчас стоит по началу давал заряд при включенных фарах, а потом пропало
ставил такой же генератор только болгарский, опять же без фар заряд есть, с фарами нет

И мб все же лучше воткнуть от 2108 генератор?
ИванычЪ
ivan_280194 Причину нужно найти. Я тоже на 221 езжу. Если ХХ 870 , то уже и на ближнем разряд , а если 1200 то и с ближним акб заряжается..
payalnikk
Цитата(ivan_280194 @ 16.4.2015, 13:26) *
такой же генератор только болгарский, опять же без фар заряд есть, с фарами нет

Сравни напряжение на 15-м выводе регулятора напряжения и плюсовом выводе АКБ. Проверь напряжение под нагрузкой на самом АКБ (прям на клеммах) и относительно кузова (минусовой щуп на кузов или на корпус генератора, плюсовой на АКБ).

Цитата
И мб все же лучше воткнуть от 2108 генератор?

Если есть такая возможность, то воткни.

varvar-s
Цитата(payalnikk @ 16.4.2015, 17:21) *
Если есть такая возможность, то воткни.

а трабла останется не разрешенной? ну это не наш метод. smirk2.gif
меня смущает тот факт что и рдной и подменный(вроде бы исправный )гены...ведут себя одинаково. или подменный сам неисправен? где там аФтар-пусть пояснит
ИванычЪ
Да уж . Если система в норме , то и 221 справляется . Если мегаватты не нагружать.
ivan_280194
Ну вот залило родной 221 тосолом
я его почистил поставил и нифига
потом поменял на болгарский, на болгарском заряд только без нагрузки шел
Разобрал свой родной, на печку, высушил, промыл, поставил, все норм, зарядка пошла и без нагрузок и с нагрузками, а через дня 2 опять херня, что без света идет заряд, свет включаю не идет
от соединяются одну фару ближнего, заряд где то 13.3
payalnikk
Цитата(ivan_280194 @ 17.4.2015, 14:06) *
свет включаю не идет

Цитата(payalnikk @ 16.4.2015, 17:21) *
Сравни напряжение на 15-м выводе регулятора напряжения и плюсовом выводе АКБ. Проверь напряжение под нагрузкой на самом АКБ (прям на клеммах) и относительно кузова (минусовой щуп на кузов или на корпус генератора, плюсовой на АКБ).



ivan_280194
Так а как на реле регулятор подключать? Куда + а куда минус? + это 15 выход, а минус просто на кузов?

На клеммах аккум а если то показывал 14, а если плюс на аккум а минус на кузов, то заряд прыгает и даже не ясно сколько там
payalnikk
Цитата(ivan_280194 @ 17.4.2015, 19:40) *
+ это 15 выход, а минус просто на кузов?
Да
Цитата
На клеммах аккум а если то показывал 14, а если плюс на аккум а минус на кузов, то заряд прыгает и даже не ясно сколько там

А вот с этого момента поподробнее.
Я так понял, что на самих клеммах акб напряжение норм, а если минусовой щуп прибора на кузов, а плюсовой оставить на плюсовой клемме, то напряжение сильно скачет?
Если так, смотри / проверяй клеммы акб, их чистоту, соединение с проводами, массу на кузов и двигатель.
ivan_280194
Сейчас проверил, масса что на кузове что на клемм одинаковая как под нагрузкой так и без
payalnikk
ivan_280194 тогда объясни пожалуйста что ты имел ввиду -
Цитата(ivan_280194 @ 17.4.2015, 19:40) *
На клеммах аккум а если то показывал 14, а если плюс на аккум а минус на кузов, то заряд прыгает и даже не ясно сколько там
ivan_280194
Да я дибилушка неплотно контакт прижимал
payalnikk
А что насчет 15 вывода регулятора напряжения?
ИванычЪ
Цитата(ivan_280194 @ 17.4.2015, 20:59) *
Да я дибилушка неплотно контакт прижимал

Правильнее будет ..Дебилушка.. По орфографии.
ivan_280194
А как проверить 15 ый провод? На него +,а - на кузов?
ИванычЪ
Да . в машине все напруги так и меняются . кузов это минус , а плюс на проверяемый контакт.
ivan_280194
То есть везде должно быть одинаково?
payalnikk
Что значит везде?
В идеале то да, кроме цепи регулятор напряжения-щетки, да, где есть напряжение, то оно должно быть такое же как и на АКБ/генераторе.
В реале же, немного печальней.
Но если хочешь, чтобы с зарядкой было норм, напряжения должны быть одинаковые на плюсовой клемме АКБ, 30-м контакте (болте) генератора, и 15-м выводе регулятора напряжения. Плюс измеряется относительно минуса, т.е. кузова авто или минусовой клеммы АКБ. Но если массовый провод с акб на кузов или двигатель, будет паршивый, то показания прибора будут разняться, так же могут быть проблемы с электрикой.
ivan_280194
Вобщем ребята
дело было в обмотках
Пробивали на корпус
поставил другие обмотки и вроде нормас зарядка)
varvar-s
Цитата(ivan_280194 @ 20.4.2015, 0:10) *
Вобщем ребята
дело было в обмотках........

ну это понято..хорошо что вник и разобрался..опыт опять же. но вопрос я задавал выше-почему второй гена вел себя точно так же? он так же не рабочий?
ivan_280194
Вот что и непонятно!
У меня до этого болгарский и стоял, с которого я перекинул обмотку, то есть вел он себя так же, да, со светом не заряжал, но я грешил на диодный мост + зарядка была 13.5 без нагрузки. Да и гена 10 лет валялся у знакомого чуть ли не в земле
мой родной генератор - обмотки на корпус пробивали, контрольной отверткой проверял, а с болгарского не пробивали, ну я и решил поменять обмотки попробовать вдруг все же в этом дело
и оказалось да
вобщем как мне показалось, с теми обмотка и гена не выдавал полной мощности при включении света, ток по какому то короткому пути бегал
Grinder
Проблема такова: При работающем двигателе на холостом ходу нет заряда аккумулятора (обороты около 600-700 об/мин), при повышении до 900 об/мин заряд появляется, включаю габариты такая же ситуация - всё работает (как я понимаю - это нормальная работа). НО включаю ближний свет и заряд начинает пробиваться только на 2500 и выше оборотах, а при дальнем вообще заряд отсутствует. Изначально такая проблема и была, но поменял реле напряжения, втулил генератор с Москвича - ничего не изменилось. Грешил на контакты замка зажигания, но решил проверить и кинул два отдельных провода с "+" аккума на 15-ый реле напряжения и с 67-го на обмотку возбуждения, т.е. исключив проблемы с проводкой и контактами - результата не дало. Скидывал "-" клемму с аккумулятора при работающем двигателе на 1000 об/мин и при включенных габаритах - авто не глохнет. Лампочки на ближнем 55 Вт. Т.е. замена генератора, реле напряжения (шоколадка) и проводов - результата не дало. Или я что-то не понимаю или васис дас? Если есть толковые электрики - помогите!

Tolik2402
как определяешь идет заряд или нет? хотелось бы мультиметром замерянные напряжения со ближним светом, с дальним, без света. какой генератор от москвича? там внутри регулятор стоит. как подключал?
payalnikk
Цитата(Grinder @ 23.4.2015, 20:38) *
... (обороты около 600-700 об/мин)

Двигатель
Минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин –1 .....850–900
Генератор
Максимальный отдаваемый ток (при напряжении 13В и частоте вращения ротора 5000 мин –1 ), А....42
Передаточное отношение ременной передачи.....1:2,04

Т.е. для максимального тока выдаваемого генератором, нужно чтобы его ротор крутился с частотой 5000
Для минимального тока, частота вращения 900*2,04=1800
У тебя вращается с частотой 700*2,04=1400
Тут понятно? Далее
Цитата
НО включаю ближний свет и заряд начинает пробиваться только на 2500

Объяснение этого выше. Хотя повторим:
Максимальный отдаваемый ток (при напряжении 13В и частоте вращения ротора 5000 мин –1 ), А....42
Т.е. 5000/2,04=2450 оборотов.
Далее
Цитата
а при дальнем вообще заряд отсутствует.

Вот это уже грех. Дело может быть в щетках - или они короткие и при высоких оборотах (из-за биения ротора) не полностью прилегают к кольцам. Или они просто западают.
Цитата
втулил генератор с Москвича - ничего не изменилось.

Какой генератор (марка), как подключен.
Возможно проблема с клеммами на АКБ, массовым проводом на кузов, клеммной силовой колодкой (если она есть).
Для более точной диагностики, нужно проверить напряжение под нагрузкой прямо на самом генераторе, т.е. минусовой щуп прибора на корпус генератора, плюсовой на 30-й вывод (болт) генератора. И потом показания сверить с показаниями на АКБ.

Если все выше перечисленное проверено и все равно на обоих генераторах "какашка", то проблема в обоих генераторах, как ни странно, это при условии, что ремень натянут, с проводами (плюсовыми и массовыми) все отлично.
Нужно разбирать и проверять диодный мост, почистить 30-й контакт (болт) генератора, очень часто подгорает вместе крепления к мосту. Проверить на предмет КЗ на корпус обмоток, Было бы не плохо проверить межвитковое КЗ. Но если это невозможно сделать, то хоть проверить визуально на целостность эмали провода обмоток.
Grinder
Да поменял ремень, генератор проверял на осциллографе - он рабочий. Начал мерять ток на 67-ом проводе и он отсутствовал. В общем проблема была в плохом контакте "мама" на обмотку возбуждения. Смех и грех - перечистил все контакты, кроме него. Поджал и прошкрябал - заряд появился, на 1200 об/мин на ближнем заряд идёт, а вот на дальнем так и нет. Но в целом на ближнем ночью уже можно ездить, спасибо за советы!
ИванычЪ
У меня тоже на дальнем только к 2000 оборотов зарядка начинается . Это нормально для Г 221..
Grinder
Цитата(ИванычЪ @ 29.4.2015, 15:01) *
У меня тоже на дальнем только к 2000 оборотов зарядка начинается . Это нормально для Г 221..


Да я до 3500 давал газа и нет заряда
maitimaL
Цитата(ИванычЪ @ 29.4.2015, 16:01) *
У меня тоже на дальнем только к 2000 оборотов зарядка начинается . Это нормально для Г 221..

А откуда инфа такая? Это что же получается стоя на холостых заряд ваще не идёт?
Festival58
Grinder нет заряда -ищем причины.реле регулятор /генератор/привод
maitimaL а инфа из практики.
Помню стоял зимой ,грелся на холостых,иногда включался карлсон под капотом+карлсон печки+габариты.итого начала загораться лампа зарядки..при пуске.то есть завел -лампа горит ,чуток поработал более тыс.об -все.акб лампа гаснет.
На малых оборотах -до 1.5тыс. - заряда считай нет если есть потребители.гена все отдает на нагрузку +еще если мало то и с акб кушает.
От 1.5тыс идет заряд(насчет с дальним светом х з )однозначно.
Без нагрузки имхо -акб заряжается от гены.проверено на сдохшем акб
payalnikk
Цитата(maitimaL @ 29.4.2015, 21:06) *
А откуда инфа такая?

С мурзилки, на предыдущей странице давал из нее выдержки.
Цитата
Это что же получается стоя на холостых заряд ваще не идёт?

Идет, но слабый, на полную нагрузку его может не хватить.
ИванычЪ
Цитата(maitimaL @ 29.4.2015, 21:06) *
А откуда инфа такая? Это что же получается стоя на холостых заряд ваще не идёт?

Авдей , а то ты не в курсе , что на шаре в стоке генер на 42 ампера стоит.. И лампочка показывает когда генер начинает отдавать ток. И вовсе не когда начинается заряд АКБ.. При малых оборотах и большом токе , АКБ активно разряжается. Так что запомни Заряд идёт всегда , при нормальных ХХ и исправном состоянии , но если ему навстречу валит мощный разряд , то побеждает сильнейший. Лично мне это по вольтметру видно. У меня светодиодный. После тугого старта очень долго просаживается борт сеть , горит красный , а когда зелёненький загорается , то напруга в норме и батарейка заряжается..
devilwalker
Всем привет! Машина работает на холостых, снимаю клему - работает, тоесть зарядка идет, включаю габариты - тоже работает, но когда вкл бл свет - глохнет. Подскажите куда копать?
ExL
Вообще норм явление при отключённой АКБ, засадка напруги - отсутствие искры, и кстати не баловался бы ты так а то гену спалить можно, без АКБ гена работать не должен.
devilwalker
Цитата(ExL @ 12.5.2015, 9:59) *
Вообще норм явление при отключённой АКБ, засадка напруги - отсутствие искры, и кстати не баловался бы ты так а то гену спалить можно, без АКБ гена работать не должен.

Спасибо, буду знать. Это была чисто проверка.
varvar-s
Цитата(devilwalker @ 12.5.2015, 8:48) *
...... Подскажите куда копать?

а что конкретно не устраивает?
ИванычЪ
Цитата(devilwalker @ 12.5.2015, 9:02) *
Спасибо, буду знать. Это была чисто проверка.

После такой " проверки " можно в нехилый попадос залететь.. Особо касается более современных машин , чем наши шары.. И , кстати , если нечего не спалил , то и копать никуда не нужно. Всё у тебя работает штатно..
devilwalker
ИванычЪ, Понял вас, спасибо. Просто думал что должен без акумулятора работать бл/дл свет. Оказалось он как. Больше трогать не буду)) fool.gif

Цитата(ИванычЪ @ 12.5.2015, 13:56) *
И , кстати , если нечего не спалил , то и копать никуда не нужно.

Да вроде нет. Зарядку дает, все работает.
ИванычЪ
Цитата(devilwalker @ 13.5.2015, 9:26) *
Просто думал что должен без акумулятора работать бл/дл свет.

Без АКБ проверять безболезненно можно только аппараты с механическими регуляторами напряжения.. Например ВаЗ 2101. Или Явы и Чезеты . Там механика.А ближний и дальний и без АКБ работали бы , если бы ты не на холостых их включал.. Генер то 42 Ампера на больших оборотах выдаёт , при этом вырастают пульсации от генира , если без АКБ , он пульсации сглаживает. А при больших пульсациях шоколадка быстрее может накрыться медным тазом.. На ближнем у нас 130 Ватт , это около 10 ампер. А на дальнем 200 Ватт , это почти 15 Ампер. Так что на ХХ , даже с батареей , генер еле с ближним то справляется , а с на дальнем батарея активно разряжается..
ExL
Поправочка, при стандартных лампах БС (+габариты, подсветка номера, приборка) ~ 150 Вт (13 А), ДС ~ 270 Вт (23 А).
Иваныч не забывай на дальняке 4 фары пашут 60+60 и 55+55.
ИванычЪ
Поправочка принимается , только и на твою поправочку есть и у меня поправочка. На 12 делить не алё. Всяко при работающем генере нужно на 14 делить .. Или разбираться почему бортсеть засажена.. smirk2.gif А для холостых конечно твои цифры правильнее..
ExL
Ну да я брал из расчёта что на ХХ просадочка будет =)
loko362
всем привет последние 2 недели происходит какая то фигня с лампочкой зарядки заводишь машину она горит на холостых моргает а даешь газу горит проверил напряжение на акамулятор при 1000 оборотах 14.3 едишь иногда она может потухнуть снимаешь клемму с акумулятора она тоже тухнет реле регулятор менял поставил с двумя диодами контроля ничего не изменилось показавает реле что с акумулятором неправильно работает а клемму снимаешь все верно 221 генератор

может проблема в акумуляторе или все таки в генераторе?
ИванычЪ
Зачисти и подтяни клеммы на АКБ и пререпроверь и зачисти массу на кузов - двигатель и на стартер.. При долгтх запусках АКБ засаживается и лампа зарядки тухнет не сразу после запуска.. Это нормально.. Ненормальные длинные запуски двигателя.. Нормально не более пары секунд..
loko362
спасибо разобрался всему виной оказалось реле 702 boredom.gifпоменял с сразу все заработало
Grinder
Ребята, подскажите в чем проблема? При холостом ходе мигает лампа АКБ, при нажатии на газ все нормально. Бывает подмигивает и на малых оборотах. При этом есть независимая примочка, которая показывает напрямую заряд АКБ и мерял тестером - заряд идет. Думал может не контачит реле, но начал дергать за контакты и это не помогло. И зачищал и прижимал "маму", все равно.

Вот прилагаю видео:
Ролакс
скоко на ХХ и оборотах напруга
Grinder
Цитата(Ролакс @ 8.6.2015, 21:26) *
скоко на ХХ и оборотах напруга


Ну порядка 13.2-13.5 В точно есть
Ролакс
маловато..или это под нагрузкой?
Grinder
Из нагрузки только магнитола, которая жрет 300 мА минимум ну и плюс зажигание и тп. Как по мне на ХХ это нормально
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU