Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Генератор и лампа заряда АКБ
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122
леонардо
Цитата(payalnikk @ 16.4.2013, 14:57) *
А какой именно провод имеется ввиду?
При вкл зажигании, плюс должен появиться на 15-м и соответственно на 67-м выводе регулятора напряжения, а соответственно на плюсовой щетке генератора. Это, если имеется ввиду, штатный генератор Г-221.

генератор у меня 2108 к нему подходят два толстых провода на шпильку торчащую из генератора а один тонкий втыкается в генератор по принципу папа мама вот этот тонкий провод меня и интересует должно ли на нем быть напряжение.
payalnikk
При вкл зажигании должно.
леонардо
понятно буду искать обрыв
Dandrake
Добрый день. Такая проблема, не горит лампа заряда АКБ (вообще не горит) и собственно не идет зарядка. Лампа рабочая, реле заряда, реле регулятор новые рабочие, предохранители тоже целые. На реле заряда идет 12В, а на контакте на возбуждение к гене (желтый провод) идет только 2-3в. При прямом присоединении АКБ к этому контакту гена дает зарядку и при 2000 оборотах на клеммах АКБ показывает около 16.5В. Подскажите в чем проблема и что делать.
payalnikk
Цитата(Dandrake @ 19.4.2013, 12:38) *
Подскажите в чем проблема и что делать.

Нужно проверить наличие напряжения на 15-м выводе регулятора напряжения при вкл зажигании, оно должно быть таким же как и на плюсовой клемме АКБ, если напряжения не будет или оно будет сильно занижено - зарядки не будет. Потом проверить напряжение на 86-м и 87-м выводах реле контроля РС702 (оранжевый провод). Если напряжения не будет или оно будет сильно занижено, не будет индикации контроля заряда, но зарядка будет.
Dandrake
Цитата(payalnikk @ 19.4.2013, 16:01) *
Нужно проверить наличие напряжения на 15-м выводе регулятора напряжения при вкл зажигании, оно должно быть таким же как и на плюсовой клемме АКБ, если напряжения не будет или оно будет сильно занижено - зарядки не будет. Потом проверить напряжение на 86-м и 87-м выводах реле контроля РС702 (оранжевый провод). Если напряжения не будет или оно будет сильно занижено, не будет индикации контроля заряда, но зарядка будет.


на 86 и 87 контактах 12в с небольшим, а на 15 еще не мерял. На 1500-2000 оборотах на клеммах АКБ 12.3В, при выключенном зажигании 12.4В
payalnikk
При вкл зажигании сними желтый провод с вывода 85-ть реле контроля заряда, должна загореться контролька, если не загорелась - реле, лампочка, провода. Если загорелась - проблема с генератором, нужно снимать, смотреть.
Dandrake
Цитата(payalnikk @ 19.4.2013, 16:17) *
При вкл зажигании сними желтый провод с вывода 85-ть реле контроля заряда, должна загореться контролька, если не загорелась - реле, лампочка, провода. Если загорелась - проблема с генератором, нужно снимать, смотреть.


Спасибо. Контролька загорелась, теперь буду мучать гену
igram
Цитата(payalnikk @ 16.4.2013, 12:32) *
Если потрескалось только на доступных участках, то покрыть лаком, в несколько слоев.

Вот фото тех мест


А какой лак использовать для этих целей?
payalnikk
Цитата(igram @ 23.4.2013, 20:37) *
Вот фото тех мест...

А.... так эмаль самого провода целая, просто лопнула тряпчаная изоляция... Восстановить можно чем угодно, эта трубка здесь для того что бы не перетерлась эмаль провда и провод не замкнул на железо якоря. Так что можешь использовать изоленту, виниловую или тряпчаную, или под провод приклей лаком стеклоткань... вариантов много.

Цитата
А какой лак использовать для этих целей?

НЦ 218, лучше ХВ-784
dark-angels
Такая ситуация: при включении зажигания контрольная лампа аккума горит, завожу двигатель,она тухнет, но зарядки на акум нету, подскажите куда копать?) Генератор или релюшки?)
payalnikk
Цитата(dark-angels @ 2.5.2013, 4:17) *
Генератор или релюшки?)

Так сходу без проверки и не скажешь. А как проверялось что нет зарядки?
3452
У меня генератор подвывает уже год, в такт этому вою моргают огни, прыгают обороты двигателя и шумит печка. И так уже год! Предохранители тискал, там всё ОК. Зарядку даёт. Подскажите мужики, так ездить или поменять гену? Чем вообще это может кончиться? Завтра думаю ехать в сервис менять гену, стоит или можно ездить так дальше? Помогите принять окончательное решение. Он ить собака не дешёвый...
ПС: перебирать я его не буду, нет времени и руки из жопы.

Подскажите ещё момент. Есть возможность поставить гену, который перебранный, но 10 лет провалялся в гараже. Слышал что такой генератор надо возбудить. Правда ли это и если да то как это сделать?
Спасибо.
Mulder
Доброго времени суток )
у меня такая фигня появилась после зимовки)
когда включаю зажигания лампочка аккумулятора не горит! когда завожу машину - горит!
мультиметром проверял,зарядка на аккумулятор идет 13 с чем то вольт!
массу выключаю - машинка работает)
в чем может быть дело? может в реле зарядки? кто в него залазил? или проще новое поставить?

Цитата(3452 @ 3.5.2013, 19:01) *
Есть возможность поставить гену, который перебранный, но 10 лет провалялся в гараже. Слышал что такой генератор надо возбудить. Правда ли это и если да то как это сделать?
Спасибо.

мм! ну про "возбудть" я не слышал! если он по характеристикам такой же как родной, ну там скока вырабатывает, сколько сопротивление и т.п.
то просто смаж подшипники на нем акуратно тока) и ставь)
Цитата
Смазка генератора

Смазку в шариковые подшипники генератора добавляют через 30—40 тысяч км пробега заполнением их на 2/з объема
свежей смазкой ЦИАТИМ-201 или ЛЗ-158.
Следует иметь в виду, что добавление большого количест¬ва смазки недопустимо, так как лишняя смазка попадает через уплотнительный сальник на коллектор и щетки, вследствие чего происходит чрезмерное подгорание коллектора и зависание щеток.

Ролакс
Цитата(Mulder @ 4.5.2013, 18:54) *
массу выключаю - машинка работает)

это ктож научил так делать? facepalmm.gif
можеш попалить себе все что можно (если не уже)
3452
Спасибо за инфу.
Да действительно ничего возбуждать не надо, поставил и он попёр.
Правда вот генератор заменил, РН заменил. Вой остался. Предохранитель на гену заменил - прекратился. Походу зря я всё это менял fool.gif
Зато теперь знаю что у меня два рабочих гены, нет худа без добра!
varvar-s
Цитата(3452 @ 5.5.2013, 17:17) *
..... Походу зря я всё это менял fool.gif
Зато теперь знаю что у меня два рабочих гены, нет худа без добра!

ну эт как обычно... smirk2.gif
Buyan93
Помогите пож-та! На днях умер АКБ, оказалось что не работал генератор. Думал что щетки, снял, но вроде были нормальными. Потом еще оказалось что желтый провод не был вставлен в клемму, поставил генератор и клемму, и вроде генератор заработал. Через несколько дней снова перестал работать генератор, решил все же поменять щетки, и он снова вроде заработал.
Через пару дней опять сдох АКБ, опять генератор не работает. Еще заметил что значок аккумулятора не горит (обычно если повернуть ключ, то он загорается, а когда заводишь двигатель, то выключается) а тут вообще не горит. Но когда снимаешь желтый провод с клеммы на генераторе и соединяешь с массой то значок аккумулятора загорается. Когда разобрал генератор "мужики" сказали заменить ротор, он щетками стерся, заменил, а гена все равно не работает. Ну остался только диодный мост, снял его, а там где то припайка отошла, припаял его, о генератор все равно не работает.
Помогите, я уже замучился, мыслей никаких нет.
Кстати генератор стоит от девятки 37.3701
Mulder
Цитата(Ролакс @ 4.5.2013, 20:02) *
это ктож научил так делать? facepalmm.gif
можеш попалить себе все что можно (если не уже)

а как по другому без мультиметра проверить идет заряд или нет?)
Ролакс
Цитата(Mulder @ 6.5.2013, 16:28) *
а как по другому без мультиметра проверить идет заряд или нет?)

как...купить мультиметр например,копейки стоит
все равно 100 раз пригодится еще..
dark-angels
Цитата(payalnikk @ 2.5.2013, 11:14) *
Так сходу без проверки и не скажешь. А как проверялось что нет зарядки?

хах) ну проверятся то не проверял я. Машину я на днях забираю у знакомого, а так то что аккум был полностью заряжен, а когда покатался с пол часа, заглох и уже несмог завестись,пришлось акум другой брать.Хотя не мафоном, не светом даже не пользовался. Как буду забирать думаю вольтметром посмотреть напругу на клеймах аккума до запуска двигателя и после. Хотя реле-регулятор у меня новое валяется дома))
Да и контролька тухнет после запуска двигателя. Когда диодный мост пробит контроль вроде гореть должна?)

ПС строго не судите, я начинающий жигулятор, катался только на дедушкиной машине, тут решил себе приобрести головную боль)))
3452
Вой опять вернулся...обожаю эту чудо машину! smirk2.gif
Всё, я забиваю на это, буду ездить так.
ZloY
Пошу помощи у людей разбирающихся в электронике. Что в реле напряжения могло навернуться, что оно даёт перезаряд на высоких оборотах.
payalnikk
Цитата(ZloY @ 8.5.2013, 19:49) *
Что в реле напряжения могло навернуться, что оно даёт перезаряд на высоких оборотах.

А уверен что виноват именно РН?
Может быть пробит транзистор КТ805, КТ837, в обрыве стабилитрон д818.. Вообще нужно брать прибор и проверять, мерять, так на обум не скажешь.
varvar-s
Цитата(3452 @ 8.5.2013, 18:38) *
Вой опять вернулся...обожаю эту чудо машину! smirk2.gif
Всё, я забиваю на это, буду ездить так.

Шум генератора:
- Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на "массу" (генератор "воет"). Шум исчезает, если отключить провода от генератора (Замените статор или генератор в сборе);
- Короткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора (Замените выпрямительный блок).
Povisol
Всем привет) у меня такая проблема произошла вчера, приехал в магазин, всё нормально было, вернулся из магазина, поворачиваю ключ а лампочка зарядки акумулятора на приборке не горит, подёргал предохранители-все целы, проверил лампочку-всё нормально, рэле у меня 3 штуки есть, ни одно не помогло решить эту проблему, генератор у меня стоит от нивы на 80А, у меня было такое когда-то но проблема сама както решилась.... а когда эта лампочка не горит, холостой не держит и глохнет машина, только на подсосе ехать(( Приборку разобрал, провода все целы, что может быть, как добиться чтобы лампочка эта загорелась когда зажигание поворачиваешь? Заранее благодарен)
SvatSV
Цитата(Povisol @ 10.5.2013, 16:26) *
Всем привет) у меня такая проблема произошла вчера, приехал в магазин, всё нормально было, вернулся из магазина, поворачиваю ключ а лампочка зарядки акумулятора на приборке не горит, подёргал предохранители-все целы, проверил лампочку-всё нормально, рэле у меня 3 штуки есть, ни одно не помогло решить эту проблему, генератор у меня стоит от нивы на 80А, у меня было такое когда-то но проблема сама както решилась.... а когда эта лампочка не горит, холостой не держит и глохнет машина, только на подсосе ехать(( Приборку разобрал, провода все целы, что может быть, как добиться чтобы лампочка эта загорелась когда зажигание поворачиваешь? Заранее благодарен)

Остальные лампочки горят, приборы (бензин, масло) работают? Проверь 9-й предохранитель, на нем много контрольных ламп + электромагнитный клапан карбюратора.
Povisol
Цитата(SvatSV @ 11.5.2013, 0:04) *
Остальные лампочки горят, приборы (бензин, масло) работают? Проверь 9-й предохранитель, на нем много контрольных ламп + электромагнитный клапан карбюратора.

Спасибо) да горят, разобрался уже сам, под капотом контакт был плохой, почистил всё стало хорошо)
Mulder
Цитата(Povisol @ 11.5.2013, 9:20) *
Спасибо) да горят, разобрался уже сам, под капотом контакт был плохой, почистил всё стало хорошо)

где именно? у меня походу такая же хрень(
ZloY
Цитата(payalnikk @ 9.5.2013, 10:33) *
А уверен что виноват именно РН?
Может быть пробит транзистор КТ805, КТ837, в обрыве стабилитрон д818.. Вообще нужно брать прибор и проверять, мерять, так на обум не скажешь.


Уверен. Он дыммился не слабо.
serg54
добрый времени суток.
может кто посоветует что.
столкнулся вот с чем: в один прекрасный день сажусь в машину включаю зажигание, вышибает предохранитель зарядки. машина заводиться и ездит нормально.
пытаюсь найти причину и прихожу к тому что, абсолютно все провода которые приходят из под капота к предохранителям "минусовые" проверял каждый провод ни где пробоин нет и ни какой на корпус не "шьет". может кто знает что может быть?
ruslikrb
Спёрли аккумулятор... Купил новый, поставил. Завел машину - горит лампочка заряда. Скинул клемму с аккума при работающем движке - он заглох...Видимо генератор не дает зарядку. Как найти причину?
payalnikk
Цитата(serg54 @ 25.5.2013, 16:49) *
столкнулся вот с чем: в один прекрасный день сажусь в машину включаю зажигание, вышибает предохранитель зарядки

Я так понимаю, речь идет о 10-м предохранителе?
Нужно снять оранжевый провод с регулятора напряжения и поставить предохранитель вновь, если его опять будет выбивать, смотреть изоляцию этого провода, проверить что бы кроме этого провода на 10-й предохранитель ни чего не было навешено, проверить изоляцию серого провода от РН к щеткам.



Цитата(ruslikrb @ 26.5.2013, 20:17) *
Как найти причину?

Проверить 10-й предохранитель, разъемы на РН, провода на генераторе (возможно когда перли, какой то из проводов слетел, например на щетках).
varvar-s
а какой ток протекающий в цепи возбуждения? в цифрах,знает кто?
payalnikk
Когда то замерял на рабочей машине - на не заведенной около 2А, на холостых ~2,5А.
varvar-s
Цитата(payalnikk @ 27.5.2013, 10:29) *
Когда то замерял на рабочей машине - на не заведенной около 2А, на холостых ~2,5А.

ну а при максимальной отдаче так наверное и более 10 выйдет? или не вылезет за 10 А ?
payalnikk
Цитата(varvar-s @ 27.5.2013, 13:03) *
...или не вылезет за 10 А ?

Не вылезет больше тока потребления системой авто в целом (или отдачи генератора).
varvar-s
Цитата(payalnikk @ 27.5.2013, 14:16) *
Не вылезет больше тока потребления системой авто в целом (или отдачи генератора).

ну так ток отдачи 55 А и что дальше?
payalnikk
Аааа, погоди спутал, этож в возбуде.... Не знаю, на оборотах не замерял, но точно меньше 8А, так как по параметрам выходного транзистора РН (для штатного РН) максимально допустимый ток 8А.
varvar-s
Цитата(payalnikk @ 27.5.2013, 14:23) *
Аааа, погоди спутал, этож в возбуде.... Не знаю, на оборотах не замерял, но точно меньше 8А, так как по параметрам выходного транзистора РН (для штатного РН) максимально допустимый ток 8А.

ясно
serg54
Цитата(payalnikk @ 27.5.2013, 2:58) *
Я так понимаю, речь идет о 10-м предохранителе?
Нужно снять оранжевый провод с регулятора напряжения и поставить предохранитель вновь, если его опять будет выбивать, смотреть изоляцию этого провода, проверить что бы кроме этого провода на 10-й предохранитель ни чего не было навешено, проверить изоляцию серого провода от РН к щеткам.





проблема в том что по серому проводу от РН от щеток "-" идет и по остальным проводам в этой "косе" и все в салон. не могу найти как он там появляется откуда.
payalnikk
Ну не может там минус быть, как меряешь?
serg54
Цитата(payalnikk @ 27.5.2013, 19:27) *
Ну не может там минус быть, как меряешь?





например лампочкой, она же работает от "+" и "-" один провод на "+" акума, второй на любой провод с этой "косы" (которая в салон пошла) ну вообще я светодиодом проверял все провода, он работает сторого по соблюдения полярности от "+ и -"
payalnikk
Цитата(serg54 @ 27.5.2013, 14:40) *
второй на любой провод с этой "косы" (которая в салон пошла)

Могу тебя успокоить, "минусов" на проводах нет.

И вернемся к проблеме
Цитата(serg54 @ 25.5.2013, 16:49) *
включаю зажигание, вышибает предохранитель зарядки....

Повторю вопрос - вышибает именно 10-й предохранитель?
Если да, то сними провод с 15-го вывода регулятора напряжения (оранжевый провод) и попробуй включить зажигание - вышибет предохранитель? если да, нарушена изоляция этого оранжевого провода от РН до 10-го предохранителя, если нет, выкл зажигание, подсоединяем провод к 15-му выводу РН и отсоединяем с вывода 67 регулятора. Опять вкл зажигание, вышибло пред? Если да - РН под замену, если нет - проверяем серый провод и подсоединение его к щеткам (скорее всего и РН придется заменить).
serg54
Цитата(payalnikk @ 27.5.2013, 20:06) *
Могу тебя успокоить, "минусов" на проводах нет.

И вернемся к проблеме

Повторю вопрос - вышибает именно 10-й предохранитель?
Если да, то сними провод с 15-го вывода регулятора напряжения (оранжевый провод) и попробуй включить зажигание - вышибет предохранитель? если да, нарушена изоляция этого оранжевого провода от РН до 10-го предохранителя, если нет, выкл зажигание, подсоединяем провод к 15-му выводу РН и отсоединяем с вывода 67 регулятора. Опять вкл зажигание, вышибло пред? Если да - РН под замену, если нет - проверяем серый провод и подсоединение его к щеткам (скорее всего и РН придется заменить).



планка предохранителей заменяна на "нового образца" где предохранители как на иномарках, менял не я, поэтому не могу сказать какой, но да гарит тот на который приходит провод с РН.

спасибо. побежал собирать все прода на место и буду пробовать.
serg54
Цитата(serg54 @ 27.5.2013, 20:12) *
планка предохранителей заменяна на "нового образца" где предохранители как на иномарках, менял не я, поэтому не могу сказать какой, но да гарит тот на который приходит провод с РН.

спасибо. побежал собирать все прода на место и буду пробовать.



да судя по эл схеме это раньше был 10 предохранитель.
сбрал все работает, поехал тестить. поймаешь пару кочек или ям вышибает предохранитель, дальше едешь пару кочек или ям поймаешь, меняешь предохранитель все нормально.
искать где проблема с проводкой? просто я уже все провода под капотом проверил все нормально с ними. а может быть такое что под панелью приборов замыкает?
payalnikk
Под панелькой врядли. С 10-го предохранителя идет сразу на РН, с него уже на щетки.
В подкапотном просмотри жгут проводов, бывает вот такая фигня в местах крепления жгута.



Или возле генератор, прям на щетках.
Если не найдешь, попробуй вычислить - кинь временно новый провод от предохранителя к РН, потом, если не пропадет от РН к щеткам.
semm0717
Здравствуйте! скажите пожалуйста почему масло на нуле показывает, хотя оно есть , и акб не заряжается?
payalnikk
Цитата(semm0717 @ 29.5.2013, 23:57) *
почему масло на нуле показывает

Возможно неисправен датчик, возможно прибор на приборке, но скорее всего просто нет давления и это к мотористу.

А если по электрике, то проверить можно так:
прибор на приборке - снимаем провод с датчика, коротим его на кузов, вкл зажигание, если стрелка прибора на максимуме, то прибор исправен. если нет - замена. Сам датчик проверить или заменой или подключив вместо него механический прибор давления масла.
Smeliys
Если акб не заряжает и ни один датчик не работает, тогда смотри соединение черно-синего провода в районе 10 преда, ну и сами 9 и 10 преды
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU