Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Генератор и лампа заряда АКБ
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122
ИванычЪ
Ибо нильзя снимать клему с АКБ чтоб узнать как работается генератору..
Archi77
Цитата(Tolik2402 @ 30.4.2014, 0:32) *
снять с реле рс702 желтый провод во время работы двигателя и касаясь вывода реле проверить его срабатывание. во время работы двигателя присоединить маломощную лампу, например подсветки к желтому проводу и к + аккума. если светится значит меняй реле рс702, если не смотреть генератор. было раз. заехал на заправку было все ок. заправился. завел, а лампа заряда не гаснет. сгорел диод в подкове. почему не понял.

Тоесть отсоединяю желтый провод , после чего присоединяю к этому проводу лампу. Второй провод от лампы присоединяю к плюсу акб. Если она горит, значит реле неисправное. Правильно?



Цитата(ИванычЪ @ 30.4.2014, 1:49) *
Ибо нильзя снимать клему с АКБ чтоб узнать как работается генератору..

Как тогда правильно проверить работает ли генератор?
Warrior
Цитата(Archi77 @ 30.4.2014, 10:59) *
Как тогда правильно проверить работает ли генератор?

Вольтметром, по напряжению на клеммах АКБ.
ИванычЪ
Цитата(Warrior @ 30.4.2014, 7:06) *
Вольтметром, по напряжению на клеммах АКБ.

Ибо это самая правильная и безболезненная проверка для автомобиля.
Tolik2402
Цитата(Archi77 @ 30.4.2014, 6:59) *
Если она горит, значит реле неисправное. Правильно?


правильно! напряжение на реле подается а оно не срабатывает и не гасит лампу.
ИванычЪ
Че вы там проверяете?. На реле не питание прходит , а ноль . С гененератора. Питание на реле постояннно , при включеном зажигании. Для проверки реле нужно включить зажигание снять жолтый и подать на этот контакт реле корпус. Если щелкает то все и хорошо.
Tolik2402
я предложил вместо обмотки реле лампу. твой вариант тож правильный.
Archi77
Цитата(Warrior @ 30.4.2014, 8:06) *
Вольтметром, по напряжению на клеммах АКБ.

Надо сравнить на работающем и неработающем двигателе.

Какие должны быть цифры?
Smeliys
Цитата(Archi77 @ 6.5.2014, 10:19) *
Надо сравнить на работающем и неработающем двигателе.

Какие должны быть цифры?

На отстоявшемся АКБ - 12,7
На работающем двигателе - 14,2
fanat_vaz
Цитата(Smeliys @ 6.5.2014, 20:35) *
На отстоявшемся АКБ - 12,7
На работающем двигателе - 14,2

У меня на отстоявшемся было 12,6,
На работающем 13,8-13,9 если больше то это уже перезаряд.
Smeliys
Цитата(fanat_vaz @ 7.5.2014, 1:12) *
На работающем 13,8-13,9 если больше то это уже перезаряд.

Перезаряд, это когда больше 15 вольт, и то смотря какой акб
Archi77
Цитата(Tolik2402 @ 30.4.2014, 11:35) *
правильно! напряжение на реле подается а оно не срабатывает и не гасит лампу.

Лампа не загорелась.
При включенных дальних и заведенном двигателе снял клемму с массы. Двигатель сразу заглох.
Возможно заглушила сигнализация.
И еще один непонятный момент.
Как только присоединяю аккумулятор начинает щелкать за приборной . При этом щелкает не равномерно то часто то редко но постоянно и при заведениям двигателе тоже.
ИванычЪ
Цитата(Archi77 @ 7.5.2014, 21:46) *
Лампа не загорелась.
При включенных дальних и заведенном двигателе снял клемму с массы. Двигатель сразу заглох.
Возможно заглушила сигнализация.
И еще один непонятный момент.
Как только присоединяю аккумулятор начинает щелкать за приборной . При этом щелкает не равномерно то часто то редко но постоянно и при заведениям двигателе тоже.

Мистика.. За приборкой тоько реле поворотов..
Archi77
Цитата(Archi77 @ 7.5.2014, 22:46) *
Лампа не загорелась.
При включенных дальних и заведенном двигателе снял клемму с массы. Двигатель сразу заглох

Что еще можно проверить не разбирая пол машины?
Может что другое не работает или полюбому генератор?
Smeliys
Цитата(Archi77 @ 7.5.2014, 21:36) *
Что еще можно проверить не разбирая пол машины?
Может что другое не работает или полюбому генератор?

То, что тебе и писали - напряжение, на разных режимах, а не скидывать клемму.
а за приборкой может быть сигналка
ExL
Цитата(Archi77 @ 7.5.2014, 23:36) *
Что еще можно проверить не разбирая пол машины?
Может что другое не работает или полюбому генератор?

Там и без дальнего света если гена не работает двиг заглохнет, однако сперва отключи сигналку попробуй без неё, и посмотри напряжение на РР, может возбуждения нет. Да и если гена напругу не выдаёт для неё эт ещё не приговор, был случай у моего зятя отказалась гена напругу выдавать, оказалось просто сильно окислились провода и разъём, зачистили, смазали литольчиком и всё отлично.
rmv56
У меня проблема в комплексе - моргает лампочка зарядки , плавает свет , щелкает резле зарядки и в такт еме плавает работа дивигателя ! Задолбало - пороверяли уже все !!
varvar-s
Цитата(Archi77 @ 7.5.2014, 22:36) *
Что еще можно проверить не разбирая пол машины?
Может что другое не работает или полюбому генератор?

ну чудес то не бывает...значит плохо искали...
Цитата
снял клемму с массы. Двигатель сразу заглох...
...... батарею откинул -напруги нет(зажигания швах)-двигатель издох
Павлуха
Цитата(rmv56 @ 11.5.2014, 17:42) *
У меня проблема в комплексе - моргает лампочка зарядки , плавает свет , щелкает резле зарядки и в такт еме плавает работа дивигателя ! Задолбало - пороверяли уже все !!

10 пред для начала почисть.
Smeliys
rmv56 ну и напряжение на клеммах АКБ замерь при работающем двигателе
varvar-s
стала подмигивать лампа зарядки-на ХХ . что имеем. ХХ-850-900. напряжение 14.5.-это наблюдалось вкупе с моргающей лампой. ремень не мокрый. не буксует. те так давно подтягивал. на ходу не моргает. куда копать?
Archi77
Цитата(ExL @ 8.5.2014, 9:40) *
Да и если гена напругу не выдаёт для неё эт ещё не приговор, был случай у моего зятя отказалась гена напругу выдавать, оказалось просто сильно окислились провода и разъём, зачистили, смазали литольчиком и всё отлично.

Какие именно разъемы зачищать. если есть фото то вообще супер.
Кстати правая фара горела очень тускло, после зачистки клемы подводящей массу к фаре начала гореть нормально.
Smeliys
Цитата(varvar-s @ 14.5.2014, 12:34) *
стала подмигивать лампа зарядки-на ХХ . что имеем. ХХ-850-900. напряжение 14.5.-это наблюдалось вкупе с моргающей лампой. ремень не мокрый. не буксует. те так давно подтягивал. на ходу не моргает. куда копать?

Акб перед этим не заряжал?
Вобщем, если на реле регуляторе такое же напряжение, то всё нормально.


Цитата(Archi77 @ 14.5.2014, 14:30) *
Какие именно разъемы зачищать.

Все. На генераторе, акб, силовой колодке возле акб(если есть), на замке зажигания, 10 преда, реле регулятора
payalnikk
Цитата(varvar-s @ 14.5.2014, 12:34) *
стала подмигивать лампа зарядки... напряжение 14.5

Смахивает на перезаряд, да и симптом похож.
П.С. По мне 14,2 что называется норма, 14,5 это уже много, конечно если АКБ свинцовый а не кальциевый.
Smeliys
Цитата(payalnikk @ 14.5.2014, 15:50) *
Смахивает на перезаряд, да и симптом похож.

При условии, что вольтметр точный.
тестировщик
Цитата(Smeliys @ 14.5.2014, 15:05) *
При условии, что вольтметр точный.

Ну у Варвара то будет точный :-)
А так че, реально похоже на перезаряд. Я несколько раз встречал ситуации когда при перезарядке моргала лампочка. Хотя по логике ну не должна она моргать.
Кстати надо бы сравнить напряжения на плюсовом выводе аккумулятора и на 15 выводе регулятора. Могу предложить, что именно на этом выводе, напряжение будет в норме.
ИванычЪ
Цитата(varvar-s @ 14.5.2014, 13:34) *
стала подмигивать лампа зарядки-на ХХ . что имеем. ХХ-850-900. напряжение 14.5.-это наблюдалось вкупе с моргающей лампой. ремень не мокрый. не буксует. те так давно подтягивал. на ходу не моргает. куда копать?

Я так полагаю это только после запуска.. или при малых оборотах двига на ХХ. Если так , то копать никуда и не нада. У меня вольтметор. Он на светиках. Всю правду кажет.. На стартере два правых красных горят. Бешеный упад напруги.. завелась.. горит сначала правый светик из красных.. как акум взял себе заряд , поджигается зеленый.. Во.. значит все ништяк. И по мере накрутки двиглом начинает помаргивать левый красный. Это нормально.. система в порядке , значит.
Smeliys
Во-во, у меня на новом АКБ моргала на холостых, без нагрузки то есть получается заряжать дальше некуда, нагрузки нет, вот гена и отрубается на долю секунд пока АКБ не "подсядет до предела"
ИванычЪ
Цитата(Smeliys @ 14.5.2014, 22:26) *
Во-во, у меня на новом АКБ моргала на холостых, без нагрузки то есть получается заряжать дальше некуда, нагрузки нет, вот гена и отрубается на долю секунд пока АКБ не "подсядет до предела"

Я так глубоко в теорию движения электронов не вникаю. У меня тоже при малых оборотах зажигается лампа. Но если 800 и выше , то уже не горит и не моргает. Значит все в порядке. Ген 221.
varvar-s
-аккум не заряжал
-на вольтметр не жаловался ни когда-он в составе БК-3
-это на горячем двигателе
-на РР регуляторе померяю сегодня. надо бы это сегодня разрулить. так как через день ехать на дачу. тещу отвозить на летние квартиры yahoo.gif
-еще вот что забыл в тот раз-при включении нагрузки моргание прекращается..соответственно выключаешь снова подмигивает
payalnikk
Цитата(varvar-s @ 16.5.2014, 7:40) *
при включении нагрузки моргание прекращается.[/b]...

Ну вот - очень похоже. Будет время переделай зарядку по этой схеме
varvar-s
а что это дает? исключаем контакт замка зажигания... и преобретаем контакт в составе реле промежуточного...
надо докопаться до причины (истины) и бороться с ней а не с последствиями
Smeliys
Ну у меня по такой схеме и всё равно мерцает.
Цитата
Практически все регу* ляторы изменяют ток возбуждения ротора путем включения и отключения его обмотки от питающего напряжения . q увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора повышается, и, когда оно начинает превышать установленный уровень (14,2^-14,5 В), выходной транзистор в регуляторе напряжения закрывается, прерывая ток через обмотку возбуждения, напряжение на выходе генератора быстро падает, транзистор в регуляторе открывается и снов а пропускает ток через обмотку возбуждения. Так происходит многократно и с довольно высокой частотой. По этой причине колебания напряжения на выходе генератора практически незаметны, и его можно считать постоянным, поддерживаемым на уровне 13,9-14,5 В. На некоторых генераторных установках для подавления помех применяется конденсатор емкостью 2,2 микрофарады, включаемый параллельно плюсовому выходному выводу генератора.
http://www.vaz-gaz-remont.ru/remont-avtomo...-napryazheniya/
Den Yegorov
Лампа не должна мигать даже если гена штатный на 42А. Допускается мигание лампы при очень низких оборотах х/х (ниже 700).
14,5В в бортсети - это похоже на перезаряд, при перезарядке лампа тоже будет мигать (было такое), а перезаряд возникает чаще всего из-за плохого контакта.
Надо проверить и почистить все контакты в цепях генератор-РН-АКБ. Ещё как вариант - попробовать заменить РН.
payalnikk
Цитата(varvar-s @ 16.5.2014, 9:44) *
а что это дает? исключаем контакт замка зажигания...

А то что кроме генератора через эти контакты ЗЗ питается еще как минимум катушка зажигания. Через реле же питалово идет только на РН генертора.
К тому же, ИМХО конечно, контакты реле лучше чем контакты замка.
Цитата
надо докопаться до причины (истины)

Как раз, во многих случаях это и есть причина. Объясняю - падение напряжения на контактах может быть от 0,2-0,5 вольта до бесконечности, посчитай все контакты в цепи АКБ - 15-й вывод РН и умнож на потерю. В итоге на 15-м выводе РН напряжение может быть меньше чем на плюсовой клемме на 0,5-1-2-3 и т.д. вольта. Соответственно РН будет подымать напряжение. Сначала может быть из-за этого не большой перезаряд, потом сильней, потом вообще может уменьшиться или пропасть зарядка или просто будет не стабильной.
Не зря ведь на новых генераторах РН встроен, к тому же он питается от отдельного (дополнительного) диодного моста.
Ну смотри сам, я только предложил.
Кстати, что бы проверить целесообразность схемы, просто соедини куском провода плюсовой вывод АКБ с 15-м выводом РН и посмотри результат. Понравиться - делай, не понравиться, будем искать дальше.

Цитата(Smeliys @ 16.5.2014, 9:49) *
Ну у меня по такой схеме и всё равно мерцает.

Значит проблема в другом, к тому же мерцание это один из симптомов разных проблем в цепи заряда.
Smeliys
payalnikk полностью согласен с твоим постом, но также считаю, что мерцания могут быть и из-за РР, т.к. принцип его работы: подал напряжение на обмотку возбуждения - напряжение на 15 контакте выросло(например с 14,0 вольт до 14,2), в это время РР отключает обм.возбуждения пока напряжение на 15 контакте не упадёт(например до 14,0в), и так много раз в секунду. где-то статья была про кондёр из РР, уменьшением номинала которого, можно увеличить частоту срабатывания, чтобы глаз не видел эти мерцания
varvar-s
Цитата(payalnikk @ 16.5.2014, 11:27) *
.....просто соедини куском провода плюсовой вывод АКБ с 15-м выводом РН и посмотри результат.

опыт надо поставить будет. я так понимаю его результатом должно быть понижении напряжения в бортовой сети.
если делать такую схему то и РН надо переносить на правый брызговик-чтоб не городитть проводов.

померил напругу при заведенном двигателе-на 15 выводе РН 13.5в /на АКБ 14в/ на обоих выводах преохр. 10-13.9. сам он как и зажимы выглядит как новенький. напрашивается вывод что надо посмотреть сам разъем что уходит на РН. так как между ними только провод остаеться...
Smeliys
Пол вольта это допустимо. При желании можно переделать по схеме, можно ничего не переносить, обыкновенное реле повесить возле рр, а от акб протянуть провод на силовой контакт простого реле
varvar-s
а если залипнет это реле...? когда вы об этом узнаете..? ...А?
Smeliys
Когда аккум будет за ночь садиться
ИванычЪ
Цитата(Smeliys @ 16.5.2014, 18:31) *
Когда аккум будет за ночь садиться

А у меня , если стартер секунд 7 10 покрутит , то лампа при запуске не тухнет , а только через секунд 20 , а потом все в норме.
Smeliys
В пятницу продал свою четырехлетнюю варту и поставил купленную зимой топлу, в итоге на холостых начала подмигивать лампочка, со старым такого не было, напряжение в порядке. До воскресенья аккум подразрядился на машине и теперь не подмигивает
dim-mon
Цитата(Smeliys @ 19.5.2014, 18:26) *
В пятницу продал свою четырехлетнюю варту и поставил купленную зимой топлу, в итоге на холостых начала подмигивать лампочка, со старым такого не было, напряжение в порядке. До воскресенья аккум подразрядился на машине и теперь не подмигивает


Тоже самое.... вчера поставил новый АКБ MUTLU 75A, лампа подмигивает на холостых, перед установкой АКБ был заряжен полностью, сутки стоял на зарядке.
Какой то закономерности в мигании лампы не заметил, покатаюсь несколько дней, сделаю точные замеры напряжений, отпишусь.
karadjia
Не флуда ради а для информации. Стояло родное 380 реле. Задолбало последнее время. Напруга на АКБ прыгала от 13.5 до 15.0 Поставил регулятор от фирмы Астра, с 2 светодиодами. Напруга как вкопанная, 14.2. Уже неделю езжу и ненарадуюсь.
MegaDron
Ребята,заранее извиняюсь,если повторюсь,что-то не могу разобраться.В общем проблема такая:Лампа АКБ при включении зажигания то горит,то не горит,на работающем двиге горит постоянно.И зарядка то идет,то не идет(замерял вольтметром).В последний раз замерял напряжение:
На АКБ:без нагрузки~13.8-14.0,с бл.светом~13.4-13.6,с дальним~13.0-14.0.На 15 выводе РН примерно такое же +/-0,2В. Когда зарядки нет на АКБ ~12.4-12.6В,на 15 выводе РН напруги нет и на верхнем гнезде пред 10 тоже,на нижнем есть всегда.Еще пробовал снимать провод со штекера 85 РС702 и подавать на него "-".Лампочка гаснет,реле при этом щелкает.Подскажите,пожалуйста,что может быть?Гена Г221
payalnikk
Цитата(MegaDron @ 23.5.2014, 12:50) *
..напруги нет и на верхнем гнезде пред 10 тоже,на нижнем есть всегда.

Вот тебе и ответ, если перед предохранителем напряжение есть, а после него нет, то виной могут быть или предохранитель или его держатель.
Замени предохранитель сразу, даже если на вид он целый, держатель почисти и подогни, и все должно нормализоваться.
MegaDron
Цитата(payalnikk @ 23.5.2014, 18:23) *
Вот тебе и ответ, если перед предохранителем напряжение есть, а после него нет, то виной могут быть или предохранитель или его держатель.
Замени предохранитель сразу, даже если на вид он целый, держатель почисти и подогни, и все должно нормализоваться.

Спасибо,все проверил,там еще на клемме сильно окислено было,подчистил,заменил клемму,сейчас зарядка идет вроде стабильно(несколько раз проверял),а вот с лампой как было так и осталось...
Smeliys
Цитата(MegaDron @ 23.5.2014, 18:50) *
Спасибо,все проверил,там еще на клемме сильно окислено было,подчистил,заменил клемму,сейчас зарядка идет вроде стабильно(несколько раз проверял),а вот с лампой как было так и осталось...

Надо проверить само реле, приходит ли плюс с оранжевого провода при включенном зажигании и клемму с двойным проводом на тормозном бачке
MegaDron
Цитата(Smeliys @ 24.5.2014, 1:18) *
Надо проверить само реле, приходит ли плюс с оранжевого провода при включенном зажигании и клемму с двойным проводом на тормозном бачке

На тормозном бачке есть,а реле...имеется ввиду РС702?Или РН?
payalnikk
РС702
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU