Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Генератор и лампа заряда АКБ
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122
Djony23
Помогите пожалуйста, сил больше нет терпеть. Электрики кругом бестолковые, чтобы тока посмотреть, такие деньги просят. А на словах, что глянуть надо, сказать не могут.
А дело вот в чём: лампа АКБ при пуске гаснет, а АКБ разряжается, если погазовать перед тем, как заглушить, то минут через 30 можно завести, и то еле еле мотает. Редко, но бывает, что на холостых помаргивает лампа заряда и одновременно щёлкает релюха под капотом. На регуляторе напряжения лампочки поочерёдно мигают как положено.
Mitka
Цитата(Djony23 @ 26.3.2011, 21:52) *
... лампа АКБ при пуске гаснет, а АКБ разряжается...

Напряжение в бортсети при работающем двигателе какое? АКБ, клеммы, толстые провода в каком состоянии?
Djony23
АКБ только год. При запуске, без нагрузки, показывает 11.5 - 12.5, поле того, как двиг прогреется на холостых без нагрузки выдаёт 14.1 - 15.1, клеммы староваты, минус толком не затягивается, но садится плотненько, не провернуть, провод у самой клеммы(-) немного оголен, массу от кузова откручивал, зачищал.
Mitka
Цитата(Djony23 @ 27.3.2011, 0:50) *
АКБ только год. При запуске, без нагрузки, показывает 11.5 - 12.5, поле того, как двиг прогреется на холостых без нагрузки выдаёт 14.1 - 15.1, клеммы староваты, минус толком не затягивается, но садится плотненько, не провернуть, провод у самой клеммы(-) немного оголен, массу от кузова откручивал, зачищал.

Я бы все же проверил АКБ у спецов. Да и провода с клеммами на АКБ поменять не так дорого и долго...
ЗЫ: АКБ иногда надо заряжать стационарным зарядным устройством (особенно в морозы). Плюс еще зависит от режима движения (короткие отрезки пути), пробки (с нагрузкой: печка, габариты, БС - на ХХ должен быть положительный баланс в бортсети - напряжение не ниже 13 В).
Djony23
Цитата(Mitka @ 27.3.2011, 0:54) *
Я бы все же проверил АКБ у спецов. Да и провода с клеммами на АКБ поменять не так дорого и долго...

Спасибо попробую!
Может ещё какие варианты есть?
Mitka
Цитата(Djony23 @ 27.3.2011, 0:59) *
Может ещё какие варианты есть?

См. предыдущее сообщение, там добавил...
Zooch
Цитата(Djony23 @ 26.3.2011, 21:52) *
Помогите пожалуйста, сил больше нет терпеть. Электрики кругом бестолковые, чтобы тока посмотреть, такие деньги просят. А на словах, что глянуть надо, сказать не могут.
А дело вот в чём: лампа АКБ при пуске гаснет, а АКБ разряжается, если погазовать перед тем, как заглушить, то минут через 30 можно завести, и то еле еле мотает. Редко, но бывает, что на холостых помаргивает лампа заряда и одновременно щёлкает релюха под капотом. На регуляторе напряжения лампочки поочерёдно мигают как положено.


Это на 95% сдохшие щётки генератора, т.к. моргание лампы обозначает отсутствие возбуждения. Если повезёт их (т.е. блок их содержащий) можно поменять даже не снимая гену, для этого желательно на холодном двигателе (работать надо впритирку с выхлопом, а он тёплый=) снять клемму с узла щёток, открутить винт их крепления:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

..и вынуть блок:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Если щётки короткие - меньше 5-7 миллиметров, замена.

Так же если выяснилось, что дело в них, стоит не полениться и перебрать гену, обычно ресурс щёток меньше или равен ресурсу заднего подшипника, последний в свою очередь требует замены задней крышки. Если понадобится, могу набросать инструкцию по переборке (есть важные нюансы, если не учесть, количество задних крышек, необходимых для правильной сборки значительно возрастёт xD))

Ах, да, может быть просто плохой контакт клеммы, идущей на щёточный узел (малая вероятность). Тогда её надо снять, сдвинуть изоляцию, обжать плоскогубцами и насадить назад.
Ролакс
Mitka привет,подскажи че напруга иногда на одних и техже оборотах на ВСТ показует то 13,то к примеру 14.5В?За эти пределы не вылазит.
или все же более стабильно будет показывать если "+" на акб посадить?
Zooch,а ты как умудрился через форум фотки грузануть??
Роман Кировоград
Я же тебе про это и говорил, точнее на плюсе будет, я сверял с тестером одновременно подключенном на клему, там более точно.

Хм..точно...5 кб закинул.)
Mitka
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 27.3.2011, 1:32) *
Я же тебе про это и говорил, точнее на плюсе будет, я сверял с тестером одновременно подключенном на клему, там более точно.

И я об ентом всегда говорил ))
konon.off
Цитата(Djony23 @ 27.3.2011, 0:59) *
Цитата(Mitka @ 27.3.2011, 0:54) *
Я бы все же проверил АКБ у спецов. Да и провода с клеммами на АКБ поменять не так дорого и долго...

Спасибо попробую!
Может ещё какие варианты есть?

все же проверь сначала акб. Имея опыт и общение с ними, могу сказать что вольтаж 12.5 говорит только о заряженности акб. Есть понятие состояние акб т.е. пусковой ток, которого может не хватать для уверенного пуска двигателя
Роман Кировоград
А так, у меня тоже разбег с нагрузкой и без от от 13.1 до 14.6
Ролакс
Да о том что там более точно будет,этоя понимаю,а будет ли там более стабильно показывать?
и изза чего оно так скачет на одинаковых оборотах?
Mitka
А нагрузка при этом не меняется?
Ролакс
Цитата(Mitka @ 27.3.2011, 0:36) *
А нагрузка при этом не меняется?

нет
Роман Кировоград
А на одинаковых оборотах, у меня стабильно, тогда тестер в руки и на акб меряй, че там покажет.
Mitka
Цитата(Ролакс @ 27.3.2011, 1:38) *
Цитата(Mitka @ 27.3.2011, 0:36) *
А нагрузка при этом не меняется?

нет

Вот тут выше про щеточки говорили, проверь...
Ролакс
Завтра гляну,гену сымать так понял не надо?
Mitka
Цитата(Ролакс @ 27.3.2011, 1:41) *
Завтра гляну,гену сымать так понял не надо?

Вроде можно измудриться... Но сначала сравни с показаниями тестера. А провода АКБ гуд?
ЗЫ: заодно глянь 30 болт на гене.
Роман Кировоград
Не, там подлезть можно.
Ролакс
Цитата(Mitka @ 27.3.2011, 0:44) *
Вроде можно измудриться... Но сначала сравни с показаниями тестера. А провода АКБ гуд?
ЗЫ: заодно глянь 30 болт на гене.

С точностью до 0 показывает то,что и на мультиметре.Провода все отличные.Короче думаю,наверно всю гену лучше снять,да устроить ревизию,со дня выпуска еще никто не лазил туда,заодно и подшипники гляну.Они хоть бывают в продаже если че?
Zooch
Цитата(Ролакс @ 27.3.2011, 1:41) *
Завтра гляну,гену сымать так понял не надо?


Надо или не надо зависит только от состояния винтика, того, что на первой фотке - если прикипел, прийдётся, если нет - всё просто. Единственный минус, увидеть всё это без зеркала с фонарём не получится, на ощупь в общем)
У нас в Самаре (не мудрено, конечно, 2 ГПЗ и КЗАТЭ в городе=) есть все запчасти для генераторов. Каждый подшипник и винтик.
p.s.: фотки приклеиваются прямо из подменю ответа. А что не должны?=)))
Mitka
Цитата(Ролакс @ 27.3.2011, 1:48) *
...Они хоть бывают в продаже если че?

ИМХО, сейчас не СССР - всего навалом... secret.gif
Ролакс
Цитата(Mitka @ 27.3.2011, 0:50) *
Цитата(Ролакс @ 27.3.2011, 1:48) *
...Они хоть бывают в продаже если че?

ИМХО, сейчас не СССР - всего навалом... secret.gif

Zooch,здесь почитай
Митка,что навалом знаю,вопрос качества выходит на 1-й план..короче не буду пока лезть,по свободе сниму его и распотрошу,лучше потом спрошу,если что то неясно будет.
sarvaz
такой симптом появился:
1. При движении "тухнет" магнитола, потом опять включается. Бывает кратковременно, бывает и на более длительное время (до 20 мин иногда). Все остальные приборы работают.
3. В это тже момент встроенный вольтметр (в часы VST) показыват "---" т.е. не может замерить или 8-10В (каждый раз по-разному). Т.е. либо нет заряда АКБ, либо замыкание и утечка "плюса"в "землю", но тогдаб ы запах паленого какойто был, или уж отгорело чтонить, и предохранители не горят.
4. В эти моменты лампа "сигнализатора заряда аккумуляторной батареи" не мигает и негорит (исправна, перед пуском двигла горит).
Сделал: заменил 3 штуки реле регулятора напряжения - симптом не изчез. Заменил на генераторе щеткодержатель (с щетками в сборе) - симптом некоторое время проявлялся, потом изчез (предположил щетки притирались). Последнее время опять, реже, но проявляется. Мож щетки притираются так? На тех, которые снял, до ближней точки 10мм было, по книжке минимум-12мм должно быть.
Предполагаю: места крепления предохранителей 9, 10 окислились, неисправно реле сигнализатора АКБ (??), диодный мост в генераторе (??)
Для начала (с потеплением) планирую почистить все клемы по цепи гена-АКБ, потом уж дальше искать.

Что думаете? Мож у кого было такое?
Сержик
Попробуй реализовать следущую идею:
Покупаем релюху "90.3747-10".
К клемме "67" цепляем – серый провод который шёл на реле «регулятор»;
К клемме "86" – оранжевый провод;
К "87" - подводим провод от «+» аккумуляторной батареи;
От "85" - на массу;
С "30" ноги – кидаем провод на «15» клемму реле «регулятора».

payalnikk
Цитата(sarvaz @ 30.3.2011, 0:04) *
такой симптом появился:
1. При движении "тухнет" магнитола, потом опять включается. Бывает кратковременно, бывает и на более длительное время (до 20 мин иногда). Все остальные приборы работают.
3. В это тже момент встроенный вольтметр (в часы VST) показыват "---" т.е. не может замерить или 8-10В (каждый раз по-разному). Т.е. либо нет заряда АКБ, либо замыкание и утечка "плюса"в "землю", но тогдаб ы запах паленого какойто был, или уж отгорело чтонить, и предохранители не горят.
4. В эти моменты лампа "сигнализатора заряда аккумуляторной батареи" не мигает и негорит (исправна, перед пуском двигла горит).
.....
Что думаете? Мож у кого было такое?

Слушай, а куда у тебя магнитолла и часы подключены? Может как раз в цепи питания этих девайсов косяк, как с плюсовой так и с массовой стороны. Диапазон измерения вольтметра VST я не проверял, но врядли он бы был сильно узкий, и в случае когда он показявает "---" (в не диапазона), ты бы сразу заметил косяк по напряжению бортовой сети, хотя бы по приборке или освещению.
sarvaz
Цитата
Может как раз в цепи питания этих девайсов косяк
Да подозревал, только когда проявляется "симптом", я панельку магнитолы снимал (отключал), не помогало. Подключение магнитолы тоже в планах проверить.
sarvaz
Цитата
Попробуй реализовать следущую идею:Покупаем релюху "90.3747-10".

А в чем смысл идеи? Какой результат должен быть достигнут?
Mitka
Цитата(sarvaz @ 31.3.2011, 22:14) *
Цитата
Попробуй реализовать следущую идею:Покупаем релюху "90.3747-10".

А в чем смысл идеи? Какой результат должен быть достигнут?

Подать прямой плюс с АКБ (через контакты 30-87 реле) на 15 контакт РН, минуя замок зажигания и блок предов...

Цитата(Сержик @ 30.3.2011, 9:29) *
Попробуй реализовать следущую идею:
Покупаем релюху "90.3747-10".
К клемме "67" цепляем – серый провод который шёл на реле «регулятор»;
...

Зачем этот провод куда-то цеплять? Он уже прицеплен на 67 контакт РН. Его трогать не нужно.
Сержик
Цитата(Mitka @ 31.3.2011, 21:52) *
Он уже прицеплен на 67 контакт РН. Его трогать не нужно.

Точно!
P.S. Пардон за дезинформацию
konst245
Заменить блок предохранителей на ножевые, на магнитолу бросить плюс с АКБ напрямую без предохранителей в магнитолах обычно стоит, проверить место крепления массы на кузов при плохой затяжке бывает окисляется, а в гене бывае что сгорела одна обмотка и он не выдает должного напряжения и лампа зарядки при этом не горит, где то на форуме подробно описана эта проблемма т. е. про генератор.
Zooch
Это стопудово плохой контакт предохранителя или земли питания магнитолы и часов (скорее всего висят на одном предохранителе прикуривателя). Генератор тут не при чём. Напряжение скачет при плохом контакте - если интересна физика процесса - то в момент отваливания предохранителя сопротивление контакта увеличивается и под нагрузкой (работающая магнитолла) напряжение падает значительно.
Александр 12
доброго времени суток, извините конечто, тема большая всю разом не прочтёшь. вообщем такая проблема: на заведеной, открываю бардачёк, там лампочка подсветки мигает, как бы в такт с оборотами, беру простую лампочку одинконтакт на корпус другой на любой из предохранителей-тож мигает.проверил реле регулятор или как его там,таблетка ли. поставил другой-тоже самое. все клемы на акб проверил. лампочка зарядки мигает редко при оборотах700-600, отключил массу на заведеной на хх не глохнет, щетки менял сравнительно не давно на генираторе. там с подшипниками проблема. может из за этого?
sarvaz
Цитата
такой симптом появился:1. При движении "тухнет" магнитола, потом опять включается.

Всем спасибо за помощь, "симптом" уже 3 дня не проявляется - полагаю все таки щетки притирались.

Цитата
такая проблема: на заведеной, открываю бардачёк, там лампочка подсветки мигает

1. Проверь качество контактов на АКБ, массе, гене - отверни- почисти- приверни.
2. Подшипники заменить надо обязательно.
3. Возможно выход из строя отдельных диодов диодного моста в гене. Подшипники менять будете, заодно и проверьте.
Цитата
лампочка зарядки мигает редко при оборотах700-600
При заведенном двигле не должна мигать вообще и не гореть тем более.. (хотя и реле сигнализатора АКБ может "фальшивить") - ну это, скорее всего, не ваш случай..

Двигатель не троит? работает "ровно"-шепчет? Габариты, ближний так же "плавают", как и лампочка бардачка?
Ролакс
60-70мА-немного,поэтому меняй АКБ(пока есть возможность)
ps вот те и Медалист(первые места по тестам)
Павлуха
За неделю простоя с током 70 мА,АКБ потеряет~12А/ч,плюс еще ток саморазряда.Да и холодно еще на улице,от этого-уменьшение емкости АКБ.По моему достаточно,чтобы загорелся черный индикатор.
Ролакс
Предлагаеш-не менять?глядиш добрые люди попадутся)
ps привык постоянно выключать на ночь,упустил из виду,что у Пензяка все время включен
Павлуха
Цитата(Ролакс @ 3.4.2011, 23:32) *
Предлагаеш-не менять?

Как причину замены правильно обосновать)?
Боюсь одних слов будет мало.
Сержик
Тока силой в 0,7А, вполне достаточно, чтобы посадить АКБ примерно за пару дней (в зависимости от производителя).
P.S чаще всего львиную долю разряда АКБ берёт на себя, "не правильно" подключенная магнитола (провода, жёлтый и красный - скрученные вместе).
Павлуха
Цитата(Сержик @ 3.4.2011, 23:45) *
Тока силой в 0,7А

70мА,а не 700. smile.gif
Сержик
Цитата(Павлуха @ 3.4.2011, 22:47) *
Цитата(Сержик @ 3.4.2011, 23:45) *
Тока силой в 0,7А

70мА,а не 700. smile.gif

Это я понял, инфу написал, просто для информации
Роман Кировоград
Глазок-это не показатель, стоял акб месяц, глазок зеленый, поставил на машину, не крутит ни капли...
Сержик
Ром, плюсуюсь к тебе, так как этот глазок показывает состояние одной банки из шести!
Роман Кировоград
Да, одной банки, напротив которой он встроен.
Сержик
Так точно!
yurkan
может быть осыпались стенки акума и замкнула банка ?
Сержик
Цитата(yurkan @ 3.4.2011, 23:13) *
может быть осыпались стенки акума и замкнула банка ?

Правильнее сказать - активная масса. Когда она сыпется - банка замыкает, то есть, минус один по силе тока.
PenZяк
Замерял напругу на АКБ перез зарядкой 12.25В была, магнитолу седня сделал красный провод через кнопку, оставив только желтый постоянно включенным, на сигу тоже не ставлю. По поводу глазкаа тож был АКБ тудор, стоял дома, глазок был зеленый, а вентилятор печки даже не шелохнулся, ток ленты диодные проверять на нем ))))) я все его как 2 в зиму хотел использовать на всякий случай
Сержик
Цитата(PenZяк @ 3.4.2011, 23:41) *
ток ленты диодные проверять на нем

Всё верно, так как тока не хватает
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU