В воскресенье ничего не предвещало проблем. Поработав в саду поехали домой. Вдруг, неожиданно влетаем в яму. Мало того, нога соскользнула с педали тормоза и я выжал газ перед ямой. Машина просто прыгнула в яму, раздался сильный удар, сопровождающийся ударом головой о крышу. Машину заглушил и вышел смотреть последствия. Думал что хана рычагам. Оказалось иначе.
Так как не было защиты (уже год почти никак руки не дойдут поставить на место), машина ударилась поддоном, прогнув картер о край ямы. Завел двигатель, в надежде, что все обойдется. Не обошлось. Лампа давления масла предательски горела и тухнуть не собиралась.
К счастью рядом проезжал старый товарищ. которого я не видел почти 25 лет и помог утащить машину обратно на садовый участок. До среды машина стояла там.
В среду беру отгул и купив масляный картер, прокладку, герметик, масло и масляный фильтр и взяв обезжириватель, свет и набор инструментов, поехал ремонтировать автомобиль. Маслонасос сразу покупать не стал. Была надежда что он жив, просто поддон плотно прижат к маслозаборнику.
Начинаем готовить замену
https://a.d-cd.net/W2tRZAcOPSsGZUy7GxtYlkekZZg-960.jpgНовый поддон
Далее откручиваем передние подушки двигателя и домкратим под колокол сцепления двигатель.
Ну и откручиваем 19 болтов и снимаем поддон.
Поддон снят, а где лапа маслозаборника?
А вот она, в поддоне
Пользуясь тем, что снят картер слегка оценил состояние низа двигателя. Подергал шатуны — нигде нет даже малейшего люфта. Капиталку делал в 2015 году
Ну что делалть, поехал снова в город за маслонасосом. Как оказалось — достаточно дефицитная деталь. В трех магазинах не было, в четвертом был только он один.
Взял насос ТЗА
оначалу он мне не сильно понравился. Думал даже перекрутить маслозаборник на старый насос. Но потом попробовал, опустив его в кастрюлю с отработкой и покрутив вал. Масло бодрым фонтанчиком устремилось из насоса вверх.
Поставил новый насос и прикрутил картер двигателя. Особую сложность доставляло то, что отверстия в поддоне не четко совпадали с отверстиями блоке. Приходилось подтягивать, придавливать. Вкупе с тем, что мешала балка, это составляло заметные неудобства.
Наконец все собрал. Прикрутил назад подушки двигателя. Установил новый маслянный фильтр и залил новое масло. Масло залил Lukoil Luxe 10w40, фильтр Mahn.
Завожу двигатель . Одна секунда, две, три. Лампочка давления горит. Наконец, на 5 секунду лампа погасла. Вспоминаю. что забыл налить масло в фильтр, как делал обычно.
Прогрел двигатель и немного прокатился. Вполне нормально. При оборотах 4 тыс показывает давление 3 атмосферы.