Warrior да мне то что, документо, таможка...вот вопрос.
Вчера решил немного заняться давненько стоящим у гаража Жугулем.
Пркрутил открученные панельки настойках, солнечнозащитный козырек. Поменял помпу. Зарядил АКБ. Залил заместо вытекшего Тосола воды.
Прогрел, проехался по дворам. Мда, амортизаторы все стекли. Как на перине сидя ездил.
Сделал несколько кругов по дворовым кочкам, чтоб прокачались амортизаторы. Решил погонять по проспекту.
Ну, в принципе нормально. Вот он разгон 8-ми клапанного движка. После шестнаря сразу чувствуется, как в сиденье вдавливает. ЭУР, по сравнению с ГУРом на Приоре - делает просто мегалегкий руль. К тормозам правда пришлось немного привыкать, но ничего все вспомнилось через 3 минуты.
Надо будет поменять генератор, найти куда уходит Тосол. Летом хочу поменять второй порог (правый поменял пару лет назад), передние двери (стоят новые уже несколько лет в гараже) и заняться салоном. Нужно будет заменить потолок, ковер и чехлы на сиденьях.
Видимо в следующем году у "танка" будет новый хозяин. Подарю его сыну.
После долгого простоя обнаружил что протек радатор охлаждения двигателя. Поехал в магазин за новым.
Долго думал, какой брать. Лузар или LADA, остановился на втором. Пусть дороже на полторы тысячи, но может прослужит дольше.
За время простоя все покрылось слоем пыли, а кронштейн вентилятора с диффузором весь заржавел.
Залил воду, проехался для испытания.
Поначалу все было нормально, спустя несколько минут температура вдруг стала 103 градусов и закипел. Несколько литров воды ушло.
Долго думал ,как такое могло быть, но сегодня обнаружил снятый шланг обогрева дроссельной заслонки. Снимал его, чтобы прокачать систему и в спешке забыл надееть =)
С обновком..

У меня тоже люминь в копе , но 2106 .. патрубки " правильные..
ИванычЪ У меня мотор инжекторный, мне нормальный патрубок хоботу воздухозаборника мешать будет.
ИванычЪ
15.10.2021, 11:18
Я помню..У инжа радик инжевый..
Route_66
15.10.2021, 15:02
С обновкой! Пусть ходит долго и счастливо
Странный выбор в выборе...было бы заводов мильен.
. Знаю двадцать лет назад была китайская трубка и Самарская (куйня). Наши мощностя делали и для лузара и для лады, и автозаз в том числе... Станок один, упаковка разная... Но сила мысли и самомнитильности превыше усього...
Route_66
15.10.2021, 16:33
Сейчас тот станок уже давно на митол ушел, наверное. А продукцию возят из Китая.
Warrior
15.10.2021, 17:47
Цитата(1300SL @ 15.10.2021, 18:48)

Странный выбор в выборе...было бы заводов мильен.
Ну выбор был такой. LADA, Kraft и Luzar.
Одно другого лучше. Лузар у меня как раз и стоял протекший.
Цитата(Route_66 @ 15.10.2021, 19:33)

Сейчас тот станок уже давно на митол ушел, наверное. А продукцию возят из Китая.
Кстати, очень не исключено. Это называется бизнес по русски. У нас кстати в магазинах так и пишут. Производитель - Китай.
Warrior а скока лет простоял, то? Прежде чем протек?
ИванычЪ
15.10.2021, 21:07
Цитата(1300SL @ 15.10.2021, 17:27)

Warrior а скока лет простоял, то? Прежде чем протек?
наверное пять....
Господин поручик
15.10.2021, 21:52
Цитата(Warrior @ 11.10.2021, 3:44)

Видимо в следующем году у "танка" будет новый хозяин. Подарю его сыну.
А чего ждать? Давай к НГ!))
А мой Педальный в свое время как то тихо незаметно...без пафоса перешел к сыну...как бэ "по умолчанию"
1300SL Полтора года. Но он и раньше подтекал, хоть и не столь явно.
Цитата(Господин поручик @ 16.10.2021, 0:52)

А мой Педальный в свое время как то тихо незаметно...без пафоса перешел к сыну...как бэ "по умолчанию"
Тяга видимо была у него к машине. У моих ее нет.
Цитата(Господин поручик @ 16.10.2021, 0:52)

А чего ждать? Давай к НГ!))
Да доделать надо кое-что. Порог один поменять, двери передние, заменить потолок натяжной и ковер. Крепления передних сидений переварить под сиденья 2107. Все это есть, давно куплено им лежит в гараже. Надо только найти время.
Цитата(Warrior @ 16.10.2021, 4:12)

Крепления передних сидений переварить под сиденья 2107. Все это есть, давно куплено им лежит в гараже. Надо только найти время.
Михалыч я тоже на 2107 сидоле катаюсь.. Но без перевара.. Пластины для смещения от двери на 4см..
Странно, я в первую шоху ставил от семёрки сидухи, без всяких переваров и смещений....ни куя не понятно...
Warrior
17.10.2021, 16:00
Цитата(1300SL @ 17.10.2021, 0:09)

Странно, я в первую шоху ставил от семёрки сидухи, без всяких переваров и смещений....ни куя не понятно...
Первые шли со старыми размерами, потом друг решили расстояние между салазками уменьшить на пару сантиметров зачем-то.
Вспомнил сегодня, что новый радиатор забыл прикрутить. Прикрутил. Слева на штатное крепление, а справа крепеж изменен. На семерке там видимо есть отверстие, но нам туда (из-за петли капота) не добраться. Пришлось вырезать из листа железа специальный кронштейн.
После завершения крепежа решил промыть систему охлаждения двигателя. Купил в магазине спецпромывку, добавил ее в воду в радиаторе. Для ускорения промывки поехал помыть машинку на мойку самообслуживания.
Машину не мыл года два. Видно было невооруженным глазом, как под струей моечного пистолета меняется окрас кузова с темного на светлый.
ИванычЪ
17.10.2021, 20:41
Земеля

я тоже свою часто балую.....
После восстановления системы охлаждения двигателя и обогрева салона, решил заняться электрикой.
Основных проблем было три:
- Разряжался генератор (не было зарядки);
- При работе указателей поворота первые два-три моргания были со штатными интервалами, а потом начиналось быстрое моргание.
- Подрулевой переключатель света вместо двух положений (БС, ДС) выдавал еще какой-то после ДС. Чем вводил в дизориентацию относительно режима света.
Начал с генератора. Генератор у меня стоит модифицированный 21214 КЗАТЭ. Сняв его я обнаружил шумящие подшипники и проточенные щетками контактные кольца на глубину почти 1 мм.
Разобрав генератор, довольно быстро поменял контактные кольца. Решил заменить подшипники. Задний подшипник легко снялся еще до замены колец, Передний же никак не хотел сниматься. Посадочное место под него было видимо специально завальцовано. Несмотря на то, что я постарался сточить завальцовку дремелем, вынуть передний подшипник мне так и не удалось. Чуть сильнее затянул съемник и передняя крышка лопнула, отломилась центральная часть с подшипником. В магазине поблизости нашел только переднюю крышку от 2110, которую мне и предлагали. С удивлением узнали что они (крышки эти) разные. Гонять по городу, в поиске крышки было лень. Решил, значит время пришло. Купил новый 80А Генератор КЗАТЭ. Установив новый генератор на место и запустив двигатель заметил, что появилась зарядка. Более того, решилась сразу и вторая проблема. Стал нормально работать указатель поворота. Видимо ему просто не хватало напряжения, для нормальной работы.
Поездив несколько км. по ночному городу я счастливый поехал домой. Заехав во двор попытался включить ДС, рычаг проскочил дальше и все.. Зарядки ушла.. Снова 11.4В со всеми вытекающими.
На следующий день решил заменить подрулевой переключатель. Было подозрение, что дело в нем. Как будто что-то замыкает. У меня вся рулевая колонка стоит от Приоры (в сборе с ЭУР), поэтому подрулевые рычаги там 2123.
Купил, поменял ничего не изменилось, за исключением того, что вместо трех положений рычага стало нормальных два.
Вообще электрика - это наука о контактах. Тут бывает две причины отказа: КЗ и ХК. Т.е короткое замыкание и херовый контакт
Решил, что где-то теряется напряжение на этом самом ХК.
Проверив напряжения на замке зажигания, предохранителях, реле убедился что напряжение везде нормальное. 14,2-14,3 В. Но повторители поворотов так же противно трещали и маршрутный компьютер орал что мало напряжения.
Что делать? Полез снова к генератору, тем более что он работал с каким-то подозрительным шумом. Или даже стуком.
Оказалось что так как я поставил недоработанный генератор от инжекторной нивы, то не получилось добиться соосности шкивов поликлинового ремня. Его дергало и открутился шкив генератора. От просто крутился на валу, не вращая последний.
Немного подпилил болгаркой кронштейн генератора, чтобы он (генератор) встал чуть больше назад, добившись таким образом соосности. Под гайку шкива подложил дополнительную шайбу и хорошо затянул.
Пробный запуск и прогон по улицам города показал, что работа всех электронный блоков нормализовалась. Ну разве что кроме ЭСП, но там всегда проблема с окисленными силовыми разьемами.
На этом этапе считаю восстановление машины в этом сезоне законченной. С приходом тепла будут работы по салону (замена ковров, потолка, чехлов сидений, ремонт трансмиссии (воет кардан) и сварочные работы (надо уж заменить второй порог).
Странно...как то на одном рабочем АКБ поворотники должны работать. Или дохлый АКБ.
Хотя как стало часто мигать, надо глянуть, а все ли горят в тот момент... У меня так было повторитель в крыле два раза моргнул и тух...плохой контакт.
Если на АКБ напруга норм, а бортовтк орет... Значит ему не хватает массы... да и реле поворотов может тоже...
А помпа тоже поликликлин? Ну чё не взять тот же 80А от старвольта....классический. да и зарядка от 13,8 до 14,1 должна как бы быть. У меня после запуска 14,1...пару км падает до 13,9 и всю дорогу так.
Цитата(1300SL @ 8.11.2021, 9:45)

Странно...как то на одном рабочем АКБ поворотники должны работать. Или дохлый АКБ.
Ага. Дохлый. Зарядки же нет. Разряжен сильно
Цитата(1300SL @ 8.11.2021, 9:45)

Если на АКБ напруга норм, а бортовтк орет... Значит ему не хватает массы... да и реле поворотов может тоже...
просто оказалось, что ток с генератора был очень мал (шкив прокручивался). На холостой ветке (где я мерил) не было нагрузки. Он показывал нормальное напряжение, а при включении большой нагрузки (поворотники) тух.
Цитата(1300SL @ 8.11.2021, 9:45)

А помпа тоже поликликлин? Ну чё не взять тот же 80А от старвольта....классический. да и зарядка от 13,8 до 14,1 должна как бы быть. У меня после запуска 14,1...пару км падает до 13,9 и всю дорогу так.
Ну конечно поликлин, а как иначе? Просто я этот генератор ставил тогда, когда еще генераторы классические были на 42А только, а старвольта и в планах никакого не было. Да и поликлин на него походу не поставить.
Ну и опять-же! Одно дело старвольт, другое дело - КЗАТЭ!!!
По моему кзатэ уже хуже Китая....если они не в Китае закупают как и все. А старвольт уже в 10 или 11 году был... Но то ладно
Цитата(1300SL @ 8.11.2021, 12:35)

По моему кзатэ уже хуже Китая....если они не в Китае закупают как и все. А старвольт уже в 10 или 11 году был... Но то ладно
Нет. У нас только КЗАТЭ более менее ходит. Китай всякий не возят.
Цитата(1300SL @ 8.11.2021, 12:35)

А старвольт уже в 10 или 11 году был... Но то ладно
Глянул бортовик. Генератор 21214 в 2009 году ставил
У меня КЗАТЭ ещё СССР работает..
Вот! У меня получается тоже 12 лет отпахал и погиб только благодаря моим кривым рукам (сломал при попытке замены подшипника).
Привет в порядок машину, отемонтировал в ней электрику. Теперь все работает, за исключением ЭСП. Ну стеклоподьемники знаю почему не тянут, разъемы окисляются в дверях, контакт плохой.
А в остальном, двигатель заводится с автозапуска и ключем, зарядка имеется, тормоза работают, ЭУР крутит руль зачетно, печка жарит как в аду.
Сейчас порой приезжаю с работы, бросаю Приору и часок кружу по городу на "Танке". Успокаивает нервы, знаете-ли..
В общем все с машиной хорошо. На ходу.
С днём рожденья! И попутно здоровья и успокоения нервов
ИванычЪ
17.11.2021, 21:03
Цитата(1300SL @ 17.11.2021, 19:46)

С днём рожденья! И попутно здоровья и успокоения нервов

Присоединяюся..

Михалыч. усех блах... Абымашки и цыловашки...
Господин поручик
17.11.2021, 21:32
Цитата
приезжаю с работы, бросаю Приору и часок кружу по городу на "Танке". Успокаивает нервы, знаете-ли..
Дык...ездий на работу на Танке! И нервы мотать не будешь))
Warrior
18.11.2021, 12:26
Цитата(Господин поручик @ 18.11.2021, 0:32)

Дык...ездий на работу на Танке! И нервы мотать не будешь))
Иногда езжу, но не всегда можно на нем проехать. Снега навалило выше оси.
А типа приора -выше оси
ИванычЪ
18.11.2021, 16:09
Цитата(1300SL @ 18.11.2021, 13:58)

А типа приора -выше оси

Я так думаю , шо ПП лучше гребёть по сугробам..
ИванычЪ когда то Саня утверждал обратное
ИванычЪ
18.11.2021, 17:37
Цитата(1300SL @ 18.11.2021, 15:36)

ИванычЪ когда то Саня утверждал обратное

Практика критерий истины..
Господин поручик
18.11.2021, 23:27
Цитата(ИванычЪ @ 18.11.2021, 15:09)

Я так думаю , шо ПП лучше гребёть по сугробам..

Ну да. Можно менять вектор тяги...как на истребителях 5-го поколения)
Warrior
19.11.2021, 18:59
Цитата(ИванычЪ @ 18.11.2021, 19:09)

Я так думаю , шо ПП лучше гребёть по сугробам..

Так и есть .
Цитата(1300SL @ 18.11.2021, 19:36)

ИванычЪ когда то Саня утверждал обратное

Когда-то у Приоры были просаженные пружины.
Цитата(Господин поручик @ 19.11.2021, 2:27)

Ну да. Можно менять вектор тяги...как на истребителях 5-го поколения)
Не в этом дело. Она сама чуть выше и дно плоское.
Warrior днище может и высоко, но от моста никуда не уйдешь.
ИванычЪ
19.11.2021, 20:50
Цитата(1300SL @ 19.11.2021, 18:36)

Warrior днище может и высоко, но от моста никуда не уйдешь.
Саня ты про какой мост ???
ИванычЪ про мост -что колеса держит. Ладно скажу по другому-балка. Думаю там не рычаги... как на запорожцах стоят. Так что клиренс меряем по оси, а не по днищу...
Цитата(1300SL @ 19.11.2021, 22:36)

Warrior днище может и высоко, но от моста никуда не уйдешь.
Какой мост на Приоре? Ты имеешь ввиду переднюю балку?
Цитата(1300SL @ 20.11.2021, 2:12)

ИванычЪ про мост -что колеса держит. Ладно скажу по другому-балка. Думаю там не рычаги... как на запорожцах стоят. Так что клиренс меряем по оси, а не по днищу...
Колеса там держит дешевый "Мак-ферсон" Стойки,нижний рычаг, растяжка, шаровая опора и верхняя опора стойки. Вот все, что держит колеса. растяжка крепится к передней балке и нижнему рычагу.
Балка - под номером один.
ИванычЪ
20.11.2021, 10:22
Клиренс меряют не по мосту...
Warrior писец, как на девятке делано что-ли, не учаться 7тошь новым технологиям??? А задняя балка что? Рычагами раздельно как на запоре? Или суцельная?
ИванычЪ ну тогда клиренс, по защите картера ...
1300SL , да. Спереди все тот же примитивный "Макферсон". Поперечное расположение двигателя диктует свои требования к геометрии подкапотного пространства.. А что сзади? Ну там полунезависимая торсионная балка. Все так же, как и на большинстве недорогих иномарках.
А на чем чего учиться? Это вообще рестайлиг "десятки". Глубокий рестайлинг (более 3500 изменений), но все же. Машину начали выпускать почти лет 20 назад, сняли с производства уже несколько лет как. Тогда это был да, прорыв. Сколько только комплектаций выпускали и модификаций! В топовой комплектации и сейчас многие иномарки за пояс заткнет.
Цитата(1300SL @ 20.11.2021, 15:09)

ИванычЪ ну тогда клиренс, по защите картера ...
Дорожный просвет — это расстояние от самой нижней точки в центре кузова автомобиля до земли. Однако производитель Лада 2101 мерит клиренс, как ему удобно. Это значит, что расстояние от амортизаторов, масляного поддона двигателя или глушителя до асфальта может быть меньше, чем заявленный дорожный просвет.
Warrior пля....и тут амморт через пружину. На Нексии раздельно был...менялось одно от другого легко-по мере необходимости
Warrior
23.11.2021, 11:55
Ну да. Тут стойки. На Жигулях было попроще все..
Машинка на зимней стоянке. Спит до весны.
Пока Приора была в ремонте, ездил на "Танке". Сделал страховку на год. Летом буду на сад ездить и туда, где нет дорог. Классическая подвеска все-таки получше будет, чем Мак-ферсон на ПП. Приору жалко на бездорожье пускать. Зато, по асфальту Приоре тоже летом работы найдется. Кавказ, Байкал, Монголия. Еще сами не решили куда рванем.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.