Ребята всех с Новым Годом и наступающим Рождеством Христовым! Пусть в жизни все будет хорошо и ваши машинки вас всегда только радуют, а на дороге как говорится "ни гвоздя ни жезла".
Выкарабкался я после своего затяжного бронхита и решил проведать машинку, заодно и сделать то, чего хотел.
Сегодня день выдался плодотворным и у меня две плохие новости и две хорошие. Как полагается начнем с плохого:
1) Взорвался мой старенький гаражный обогреватель(благо ничего не загорелось, хотя небольшой фейерверк был).
2) Полностью умер аккумулятор. Зарядка на микротоках не помогла. Когда поставил на машину то не смог даже посигналить, а бензонасос еле-еле накачал давление в магистраль. Естественно про запуск мотора я молчу.
Идем далее. Решил я поставить обратно свой распредвал, чтобы посмотреть вернется ли старый стук.
Хочу сказать что на все про все я потратил всего час. За это время я успел снять впускной патрубок, крышку трамплера, клапанную крышку, снять ремень, шкив распредвала, снять рокера, открутить ограничительную пластину распредвала, поставить дургой распред и все собрать включая регулировку клапанов и ГРМ.
И вот что получилось: когда я ставил обратно свой старый распред, то решил заглянуть на верхнюю часть втулок распредвала, ведь мне была видна только нижняя часть. И вот что я увидел:


На средней шейке начиная от середины и до самого верха (если смотреть от радиатора и представить круг в виде циферблата то примерно от 9-10 часов и до 3-4 часов по верху) идет сильная выбоина, она очень хорошо ощущается пальцем и ноготь в нее хорошо залазит. Вот и выявил я причину стука.
Наверно было бы разумным переперсовать втулки, но я поспешил и продал тот комплект, который я купил. Ну что сделано, то сделано - по крайней мере буду знать где собака зарыта и в следующий раз мне не составит труда потратить час на разборку и сборку распреда.
Но это еще не все. Когда поставил все рокера на место, то стал проверять зазоры. Мое внимание привлек один рокер - выпускного клапана четвертого цилиндра. Как раз оттуда и слышался стук, когда я впервые завел мотор с новым распредом. Уж очень подозрительно легко рокер встал на место - даже не пришлось давить на пружину клапана, чтобы протолкнуть его как я делал с остальными рокерами.
Стал мерять зазоры и особое внимание уделил этому клапану и вот что я увидел. Посмотрите на видео, меряем зазор щупом и он вроде бы нормальный, даже щупы выходит с небольшим натягом, но смотрите дальше:
http://my.mail.ru/video/mail/igor.t.2000/_myvideo/13.htmlОказывается пружина держит рокер в задратом состоянии! При этом зазорнормальный, а на самом деле до клапана судя по видео еще наверно целых 1,5-2мм вместо 0,25!!!! С остальными рокерами такого не было! Есть вероятность что такая регулировка была еще до меня.
Вот она вторая причина стука! Я конечно не специалист в регулировке клапанов и делаю это всего наверно 3-4 раз, но я подумать не мог что пружина рокера может ввести в такое заблуждение. В общем на всяк случай поснимал все пружины и выставил зазор без них, а потом одел обратно.
Как я уже писал - завестись не смог, аккум сдох. Куплю новый аккум и буду пробовать заводиться - думаю уже на след. недельке.