Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Карбюраторщики сайта, помогите разобраться.
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Система Впуска и Выпуска
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107
1300SL
Ну и все же не понятно в том плане что считают все движение в одну сторону, а бумага фильтра пропускает в обе.
И так создаётся давление в картере, отсоса нет, стоим на х.х. дроссель закрыт, должен идти отсос по малой ветви. И то не отсос это! А так дожиг... Если золотник тоже забит. Это не значит что газам не куда идти, и они разорвут сальники и блок (это разве что когда сам сапун забит). Давление газов выходит в кастрюлю и заполняет ее через фильтр на ружу можно так сказать бы... Но нет движок то сосет поболее, и просто в кастрюле станет меньше кислорода и х.х. будут падать...
Warrior
Цитата(ИванычЪ @ 27.2.2020, 14:45) *
Я гугнул.. вот про него.. золотник

Смысл только в том. что на ХХ заужается диаметр патрубка. На рабочих режимах этот патрубок уже не нужен. Ибо весь поток идет по толстому шлангу. Смысл видимо только в переходных режимах. Хотя они очень кратковременны. В общем хоть убей, не пойму, накой козе баян? Ни на Солексе, ни на инжекторной системе питания нет таких приблуд.
1300SL
Warrior как на солексе- нет??? А у меня есть трубка эта тонкая...или не для того она?
Warrior
Цитата(1300SL @ 27.2.2020, 18:32) *
Warrior как на солексе- нет??? А у меня есть трубка эта тонкая...или не для того она?

Речь не о трубочке, а о золотнике.
1300SL
Ну так в солексе- просто свищь???
Warrior
Просто штуцер.
1300SL
Сквозной? Без заморочек?
МЫХЪ
Да просто трубка с боку торчит, и все.... (мм 6 в диаметре). я к ней "тонкий" шланг посадил и хомутиком поджал.....
Warrior
1300SL ну да. Зачем там заморочки? Солекс вообще намного проще сделан, чем Озон.

Газы все равно идут там, где сопротивление меньше. Т.е если дроссель открыт, то через толстый шланг. Если закрыт - то через тонкий.
ИванычЪ
Через толстую только на полных дросселях..
При полностью открытой дроссельной заслонке первой камеры, разрежение в смесительной камере карбюратора падает, и картерные газы через малую ветвь вентиляции и золотник не отсасываются, а идут через большую ветвь вентиляции. big_boss.gif
Warrior
Цитата(ИванычЪ @ 28.2.2020, 12:11) *
При полностью открытой дроссельной заслонке первой камеры, разрежение в смесительной камере карбюратора падает, и картерные газы через малую ветвь вентиляции и золотник не отсасываются, а идут через большую ветвь вентиляции. big_boss.gif

Так вот. О чем и речь! Прямо синим по белому..
RedEclipse
В общем, симптомы у авто обострились и стало понятно что трамблер/катушка пропускает зажигание и машина едет на 1/2 цилиндрах, после стара работать как часики. Думаю дело в трамблере было, там на контактах внутри крышки были видны следы окисла и они как будто чуть обшарпанные, контакт у бегунка с царапинами ну и вокруг бегунка вроде следы гари/грязи черного цвета. Думаю стоит ли копать еще и привести в порядок или просто взять новый комплект про запас smile3.gif
МЫХЪ
Если вал на вынутом трамблере свободно вращается, то рано его еще на свалку. Для начала заменить крышку и бегунок (или контакт почистить мелкой шкуркой) , должно помоч.

Я в свое время доездился до того што у меня поясок на валу протерся и он "упал" внутрь подшипника и не крутился..... пришлось в сборе менять.....
OPTIMUS PRIME
Нуждаюсь в помощи.не могу понять или карбюратор шалит или это бензин спитровой хреновый попался.
Вобщем заводится отлично,есть небольшой провал на переходном режиме(это не важно)но при разгоне на первой камере естьтупняк и рывки как будто насос недокачивает, но стоит открыться второй камере(у меня мех привод на Озоне) как появляется нормальное ускорение без рывком.
Проверил подачу бензина,поверил жиклёры,провода,разнощик,свечи все в норме,что может быть? Может эмульсионку первой камеры засрало?

1300SL
Может. А чё там с мембраной ускорительного и его каналом?
OPTIMUS PRIME
Цитата(1300SL @ 4.4.2020, 20:57) *
Может. А чё там с мембраной ускорительного и его каналом?

Внорме.Залил 20тку АИ95 и все наладилось,ато я аж огорчился
ИванычЪ
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 4.4.2020, 19:03) *
Внорме.Залил 20тку АИ95 и все наладилось,ато я аж огорчился

Золей сотку водию .. Антидиприсанту.. drinks.gif
BioHoHoL
Добрый день всем. Вопрос у меня вообще про расход топлива, но могу слегка выйти за рамки, извините.

Являюсь счастливым обладателем автомобиля Жигули модели ВАЗ21065 1998 года выпуска. В машине кроме целостности кузова (есть небольшие вмятинки и царапинки) ни чего не менялось, вроде (я по крайней мере кроме расходников ни чего не менял).

Уже возможно более года назад Я ездил к карбюраторщику Виктору, его много ребят в инете знают уверен и тут есть кто его знает (его гараж находится на дорожной улице), он мне его настроил всё было хорошо.
Ездил Я к нему потому что и двигатель работал не ровно и расход был большой (на тот момент средний расход по городу был около 13 литров при моей спокойной езде). После него расход не уменьшился особо, но тем не менее машина работала хорошо и мне было этого достаточно.

Сейчас видимо снова пришло время ехать к нему, потому что без подсоса уже не езжу (сильно падают обороты на ХХ).
Вопрос: есть ли отдельная тема про регулирование расхода топлива? или 12-13 литров это нормально?

И ещё нужен совет: не знаю как задать вопрос поисковику что бы найти материал для ознакомления о том что можно в двигателе модернизировать. Я к тому что с 98 года прогресс не стоит на месте и за 22 точно появилось что-то что можно установить взамен сторой малоэффективной штуки. Например бесконтактное зажигание, как понимаю оно несколько лучше моего "контактного". Или может какой есть современный качественный эффективный карбюратор?
Route_66
1) 12 ... 13 литров по городу - цифра вполне понятная и объяснимая. Сэкономить можно более овощной ездой, но это не всегда возможно. Да и тошнотворно и для себя, и для окружающих.
12 ... 13 литров по трассе - это катастрофа.

2) БСЗ поставить можно и нужно. Экономии сколько-нибудь заметной это не даст, но работать будет намного надежнее.

3) Регулирование расхода? Единственный действенный способ - это максимально приблизить состав смеси во всех режимах к стехиометрическому, с небольшим обогащением на максимальных (мощностных) режимах. Т.е., 14,7 : 1 на х.х. и частичных нагрузках, и 14 ... 13,6 : 1 при тапке в пол на максимальных оборотах. Проверять по широкополосному датчику кислорода на выхлопе. Если посмотреть нечем, то лучше вообще туда не лазить, а просто отрегулировать х.х. по заводской инструкции.

Перерасход будет при отклонении состава смеси от стехиометрии в обе стороны - как при обогащении, так и при обеднении! Все интернет-байки про якобы экономию от обеднения - безграмотный бред. Ничего, кроме вреда двигателю, это не даст.

4) Двигатель 1500? Тогда "Солекс" 21053 будет в самый раз. Или, за неимением, 21073. 20183 не бери, мало его на такой движок будет. Экономии никакой не даст, а максималку обрежет.
Но только ДААЗ бери, никаких "точных аналогов"!
OPTIMUS PRIME
Экономить нужно на на КПД, применением энергоэффективных современных масел, смазок, и тщательной регулировкой
БСЗ экономию дает
Route_66
Прямой экономии БСЗ не дает. А косвенную по факту - таки немножко да. За счет устранения пропусков зажигания.

Если разложить на пальцах, то у топливо-воздушной смеси, которая попала в цилиндр и прошла такт сжатия, есть два варианта дальнейшей судьбы:
1) Воспламениться от искры и совершить полезную работу, или
2) Вылететь в трубу, не загоревшись.

Установка БСЗ (или тщательная регулировка обычной системы) увеличивает вероятность первого варианта, асимптотически приближая ее к 100%, за счет более мощной и стабильной искры. Разница становится особенно заметной при непрогретом двигателе, или же в переходных режимах, когда состав смеси далек от оптимального. Естетсвенно, практический расход, при прочих равных, станет несколько меньше.

И да - правильная регулировка УОЗ (включая центробежный и вакуумный регуляторы), исправный и правильно настроенный карбюратор, правильно отрегулированные зазоры в ГРМ (кстати, далеко не лишним будет проверить компрессию!), нормальное масло со своевременной заменой в двигателе и в трансмиссии, развал-схождение, давление в шинах, и т.д., и т.п. Большое складывается из тысячи мелочей.
BioHoHoL
[quot]1) 12 ... 13 литров по городу - цифра вполне понятная и объяснимая. Сэкономить можно более овощной ездой, но это не всегда возможно. Да и тошнотворно и для себя, и для окружающих.[/quot]

Вроде реально как дед езжу.

[quot]Двигатель 1500? Тогда "Солекс" 21053 будет в самый раз.[/quot]

Вот в этом не уверен конечно.

То есть ДААЗ "Солекс" - правильно?


А ещё по БСЗ, какое лучше всего?


И кстати, а может лучше уже подкопить и инжекторный двигатель поставить? Или овчинка не стоит выделки?
ИванычЪ
Цитата(BioHoHoL @ 21.4.2020, 13:35) *
И кстати, а может лучше уже подкопить и инжекторный двигатель поставить? Или овчинка не стоит выделки?

Ну это уж дело то хозяйское.. Вона некоторы и шеснарь в жигу тулят... у КАЖДОГО СВОЯ ОВЧИНКА... big_boss.gif
Route_66
Цитата(BioHoHoL @ 21.4.2020, 14:35) *
То есть ДААЗ "Солекс" - правильно?

Правильно. "Солекс" 21053 производства ДААЗ. Или 21073, производство то же самое.
Цитата(BioHoHoL @ 21.4.2020, 14:35) *
А ещё по БСЗ, какое лучше всего?

Насчет этого поинтересуйся у народа, кто себе не так давно ставил. У меня уже больше 30 лет стоит нестандартное, сам его когда-то делал и ставил. Менять или переделывать там что-либо не вижу смысла. Так что насчет теперешнего покупного я не в теме.
Цитата(BioHoHoL @ 21.4.2020, 14:35) *
И кстати, а может лучше уже подкопить и инжекторный двигатель поставить? Или овчинка не стоит выделки?

Насчет инжектора поинтересуйся, например, у Warrior, он себе когда-то делал. Насчет того, стОит ли - вопрос неоднозначный, как по мне. Если решишь, что стОит, то здраво оцени свои возможности: хватит ли у тебя знаний, терпения и ресурсов успешно завершить этот проект. И главное - будь готов к тому, что никакого чуда в результате не произойдет. Машина, в лучшем случае, будет ехать так же, как и с хорошо настроенным карбюратором. А расход уменьшится примерно на 0,5 литра. Максимум на литр.
OPTIMUS PRIME
Солекс не даст экономии
Route_66
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 21.4.2020, 15:06) *
Солекс не даст экономии

Экономии не даст. Динамику даст, при оптимальном для карбюраторной системы питания расходе. И достаточную стабильность оборотов х.х., без выноса мозга.
OPTIMUS PRIME
Цитата(Route_66 @ 21.4.2020, 16:07) *
Экономии не даст. Динамику даст, при оптимальном для карбюраторной системы питания расходе. И достаточную стабильность оборотов х.х., без выноса мозга.

Ну динамику да,но за счет чего? За счет дополнительно сожженого топлива, так как он имеет эконостат мощностных режимов.

Ну а про стабильный ХХ вобще молчу, ровнее чем Озон он не работает
1300SL
Route_66 тык дыку мну ж 21083...бестолковый оказывается...а я парю Може чей т не едет у меня...
OPTIMUS PRIME
1300SL Он у теья по воздуху задушен
1300SL
OPTIMUS PRIME ну да, и ещё газам разбавляю...
OPTIMUS PRIME
1300SL Картерными? Я сапун вывел на улицу погулять, еще не разу не пожалел
Route_66
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 21.4.2020, 15:11) *
Ну динамику да,но за счет чего? За счет дополнительно сожженого топлива, так как он имеет эконостат мощностных режимов.

Ну а про стабильный ХХ вобще молчу, ровнее чем Озон он не работает

Экономайзер мощностных режимов. Эконостат там тоже есть, во 2-й камере. Но это совсем другая система.

Имею диаметрально противоположный опыт. 27 лет маеты с "Озоном", потом 12 лет с "Солексом". Обратно не даже и не думайте уговаривать - впервые за всю свою жизнь, машина, наконец-то едет. И холостой ход держит, как поставил. А не скачет своей жизнью от 500 до 1500, от светофора к светофору.

Расход от замены не изменился вообще, могу показать записи с 1988 года. "У меня все ходы записаны" (с) smirk2.gif

Цитата(OPTIMUS PRIME @ 21.4.2020, 15:22) *
1300SL Картерными? Я сапун вывел на улицу погулять, еще не разу не пожалел

Окружающие жалеют. Кривятся, чихают и обидно обзывают нищебродом troll.png
1300SL
OPTIMUS PRIME и карьерными и пропаном сверху
Route_66
Цитата(1300SL @ 21.4.2020, 15:19) *
OPTIMUS PRIME ну да, и ещё газам разбавляю...

По газу ничего не скажу. Отсталый я элемент. До сих пор только на бензине езжу. Смутно догадываюсь, что существуют способы приколхозить газ таким боком, чтобы в результате ни хрена не ехало ни на нем, ни на бензине. Но это спецы в курсе, я пас.
OPTIMUS PRIME
Цитата(Route_66 @ 21.4.2020, 16:28) *
Окружающие жалеют. Кривятся, чихают и обидно обзывают нищебродом troll.png


Вы знаете, мне плевать, я на окружающих уже давно не обращаю внимания и не считаюсь с чьим то мнением.Главное когда я открываю капот или смотрю с ямы, я вижу аабсолютно чистый и сухой мотор, ох сколько сил было затрачено, на замену сальников и уплотнений, а проблема была в этом шлангк
Route_66
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 21.4.2020, 15:41) *
Вы знаете, мне плевать, я на окружающих

Знакомая позиция. Хуже будет, если окружающие плюнут. Ты один, а их вон сколько...
OPTIMUS PRIME
Цитата(Route_66 @ 21.4.2020, 16:43) *
Знакомая позиция. Хуже будет, если окружающие плюнут. Ты один, а их вон сколько...


Не нагнетайте, вы понимаете о чем я.Лично мое мнение никто не вправе указывать на чем и как ездить
Route_66
Привести в порядок систему вентиляции совсем не судьба? Там аж 2 трубки, и столько же шлангов. В норме она должна обеспечивать разрежение в картере. Т.е., вероятность, что будет сопливить из сальников, еще меньше, чем когда гадишь картерной вонью в окружающую среду.
ИванычЪ
Имеет место штраф за сапун.. Примерно так..
Route_66
Да вообще тошно за таким скунсом ехать, проходили censored.gif
Воняет хуже советского мотоцикла.
BioHoHoL
так, не понял. Мне увеличение динамики не важно, мне главное что бы расход был поменьше. Я получаю удовольствие от ровной спокойно езды. Просто 12-13 литров Я считал что это много для ручной коробки.
Запутался брать или нет Солекс?
Route_66
Брать, ИМХО, имеет смысл - поскольку хорошо настроить его значительно более благодарная затея, чем довести до ума сильно бэушный "Озон". А насколько темпераментно после этого тапку давить - это уже сугубо личное дело каждого.

Если на динамику совсем уж пох, то есть мегабюджетный способ экономии: вообще отключить привод 2-й камеры, чтобы она совсем никогда не открывалась.

А насчет расхода в 12 ... 13 литров... Локация какая? Дефолт-Сити? Тогда не удивительно, с вашими-то пробками. Мы от своих задыхаемся, а про ваши могу только догадываться.
BioHoHoL
Блин, ну может конечно Я ошибаюсь, но у меня вторая машина на автомате 9,5 литров по тому же городу в том же режиме если ездить.
Я всегда думал что автомат больше жрет за счет того что ХХ у него как такого при езде нет, а тут сцепу выжал и уменьшается расход. Разве нет?
Route_66
Я знаю только одну машину на автомате, которую будет корректно сравнивать прямо в лоб с ВАЗовской классикой. Но вряд ли у тебя такая.



Попробуй привести в порядок карб, и сравни расход до и после.
BioHoHoL
Ну в любом случае к карбюраторщику поеду, гляну потом расход. Но в прошлый раз вроде сильно не поменялся
Route_66
Цитата(BioHoHoL @ 21.4.2020, 18:07) *
Ну в любом случае к карбюраторщику поеду, гляну потом расход. Но в прошлый раз вроде сильно не поменялся

Значит, такой он и есть в данном режиме. Попробуй засечь на трассе. Если уложишься в 8 литров, то все в порядке.
karadjia
Цитата(Route_66 @ 21.4.2020, 14:50) *
Правильно. "Солекс" 21053 производства ДААЗ. Или 21073, производство то же самое.

Для двигателя в 1600 "53" или "73" это не "то же самое". 21053 да - подходит "в стоке" и "без доводок". 21073 "в стоке" рассчитан на объем 1700 и для 1600 нуждается в доводках. Или будет "ракета" но кушающая много топлива.
Цитата(1300SL @ 21.4.2020, 15:14) *
Route_66 тык дыку мну ж 21083...бестолковый оказывается...а я парю Може чей т не едет у меня...

Ну тут нет ничего страшного. Просто руки и немного работы. (сам владелец 83 карба, заменившего 73 на двигателе 1600, после того как поднадоел расход 73 в 14 литров)
1. на 83: дифузоры 21/23, жиклеры 95-155 (или чаще стоит 165) +23 эмульсионная для 1 камеры и 97,5-125+ZC эмульсионная для 2 камеры в стоке стоят.
2. с 83 и 1600 двигателем ( без доработки) расход по городу - максимум 11, по трассе примерно 9 на 4 ступке и 8 на 5 ступке. Езда - средне динамическая. С 3000 оборотов переход на 5 передачу. Мост 03.
3. с 83 и 1600 двигателем ( без доработки) динамика на 1 камере - "удовлетворительно" на второй камере "тупизм" и отказ разгона под нагрузкой. Провал при резком разгоне.
Доводка 21083.
1. Меняем пары жиклеров в 1 и 2 камерах.
Экономно-приемлемый вариант. Провалов нет. (расход пока точно, до граммов, не мерял, но в пределах 10 город, 8 трасса. (поставлю на днях цифровой бакометр - тогда скажу точно)
а. Для 1 ставим 97,5 (со второй камеры) топливный и 140 воздушный. Тем самым приводим смесь из "минимальный расход при переизбытке воздуха" к типу "нормальная".
Отдельно по эмульсионной трубке.
В стоке для 21 дифузора стоит 23 трубка. При покупке 140 жиклера (в сборе) там установлена ZD. Внешне 23 и ZD сильно похожи (кроме шарика конечно), но есть НО. При установке ZD машина чуть резвее отзывается на педаль чем при установке 23 трубки. По расходу не замерял, но в общем - почти одинаков получается что с 23, что с ZD.
б. Для 2 ставим 100 топливный и 160 воздушный. Тем самым приводим смесь из "максимальная мощность при нехватке воздуха" к типу "нормальная". Разгон на 2 камере уже присутствует, но немного "вяленький". Для "спокойной" езды подходит.
Отличный вариант. Расход немного выше. Провалов нет.
а. Для 1 ставим 97,5 (со второй камеры) топливный и 140 воздушный + ZD трубка.
б. Для 2 ставим 105 топливный и 160 воздушный + ZD трубка. Разгон идеальный. Расход чуть увеличивается.
Идеальная "ракета" вариант.
а. Для 1 ставим 100 топливный и 140 воздушный + ZD трубка. (рвем всех на светофоре) Расход чуть увеличивается, но ниже чем у 21073 в стоке.
б. Для 2 ставим 110 топливный и 160 воздушный + ZD трубка. Разгон идеально-идеальный . Расход чуть увеличивается, но ниже чем у 21073 в стоке.
Попутно дорабатываем-меняем (для всех вариантов).
"слоника" (распылитель ускорительного насоса) ставим от 21073 (одноносого 40) для уменьшения провалов при разгонах
кулачек ускорительного насоса ставим №4 для уменьшения провалов при разгонах
Притираем плоскость распылителей к плоскости камер - общая болячка-недочет всех солексов.
Для уменьшения зависимости ХХ от температуры двигателя правильно закручиваем сам клапан ХХ и следим за состоянием резиновых колец в карбе (2 штуки) и резиновым уплотнением самого клапана ХХ. И не жлобимся менять при каждой разборке ( снятии верхней крышки карба) прокладку. Про уровень топлива даже не напоминаю - это азы.
Все.
ПС. По деньгам.
Новый ДААЗовский 21053 солекс на Украине - минимум 100 уе.
Даже у самых "жадных" продаванов жиклер или эмульсионная трубка (по отдельности) - 1 уе штука.
Кулачек №4 - 2 уе максимум.
Резинки - копейки. максимум 1 уе комплект (3 позиции).
Притирка распылителя - кусочек наждачки ( бесплатно ).
ППС.
При доработке вылазит небольшой "бок" в виде увеличения минимальных оборотов на ХХ ( ниже 1000 убрать не удается). Тут либо проводим полную регулировку зазоров ( пускового, и самое главное зазоров заслонок в обоих камерах). Ну и рекомендую заменить стоковый жиклер на клапане ХХ с 41 на 40 или в идеале на 39.
После последних манипуляций ХХ ровные, регулировка при 75* мотора от 400 и выше. До манипуляций с жиклером ХХ и зазорами, при равных условиях, ниже 1000 опустить не удавалось.
OPTIMUS PRIME
Цитата(Route_66 @ 21.4.2020, 18:41) *
Да вообще тошно за таким скунсом ехать, проходили censored.gif
Воняет хуже советского мотоцикла.


Вы о чем говорите? Какая вонь,какой мотоцикл? У меня почти новый мотор 16 тыс +- тыс 10 после капиталки
karadjia
Добавлю к выше написанному мной.
1. При всех трех вариантах доработки комбинаций жиклеров и прочего. (Зажигание "бесконтактное") свечи имеют цвет какао - слегка коричневый налет.
2. Когда стоял 21073 (без доработок) или 21083 (без доработок) свечи имели бархатисто черный налет.
3. Лично мое мнение.
21053 карб - идеал для 1600 двигателя. Нужно лиш немного "поиграться" с номиналами жиклеров - для подгонки под Ваши желания работы двигателя.
21083 карб - более гибкий и более ирокие возможности сделать "конфетку". Тут от суперэкономного до ракеты сделать можно.
21073 карб - изначально нужно "душить для 1600 двигателя. Эконом вариант получится с трудом. И в последнем сомневаюсь что получится идеально сделать.
Ну и самое последнее. Тоже личное.
Дифузоры точить, растачивать - карб (солекс) сразу в помойку. Ибо расточить возможно только имея такую же фрезу как и на заводе.
ИванычЪ
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 22.4.2020, 7:47) *
Вы о чем говорите? Какая вонь,какой мотоцикл? У меня почти новый мотор 16 тыс +- тыс 10 после капиталки

Мой пих тоже не много пробижал от капиталки - не засекал.. Масло полусинь дешовая и сапун на месте.. big_boss.gif А вот ОКА о5 дымит , бля ... Аки мессер подбитый.. Чи снова кольца махануть ??? censored.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU