Это на чистом 409 поршни обороты не любят, и не клинят, а задираются.
Т.е. фишка в поршнях, не в двигателе. 406 в принципе после некоторой доработки вполне себе крутятся до 7500-8000. Достоверно знаю, что один парень
порвал свой 406 на 7800, из-за стопорного кольца поршневого пальца. А поршни, напомню, будут другие, как и пальцы.
Вес, конечно, неприятный момент, поскольку для развесовки придется ставить мотор, фактически, наполовину в салоне. Хотя, почему неприятный? Ведро обзаведется длинным капотом и коротким двухместным салоном, став больше похоже на быстрый автомобиль, и меньше на картофелевоз. Кстати, 406 без коробки столько весит. Радиатор - отдельный момент, им я еще даже не занимался. И не займусь ближайшее время, в конце подберу. Из-за смещения мотора места для радика должно быть предостаточно.
Почему это веселое не получится? Сил на 200 этот мотор вполне способен без наддува. А с наддувом несколько умных дядей с него по 500-600 снимали, рвя при этом коробки и редукторы от скаев.
Думаю, шире чем до 2.6 406 блок не раздрочить. Нет, кто-то точит их в 95.5, получая при этом 2.7л, но сто кубов того не стоят, потому что даже если блок это выдержит, он потеряет много жесткости, и крутиться этот движок долго не сможет. Да и думаю, для легкого таза и 2.6 за глаза будет. Впрочем, следующее двигло точно будет толще на литр-другой, если будут деньги и желание.
Еще один приятный бонус - если машина будет подготовлена под тяжелое двигло в 180кг, то если этот мотор меня не удовлетворит, то с любым практически инодвиглом, скажем, горшков на 6-8, компоновочных проблем уже не возникнет. Рядные шестерки в большинстве своем легче, ибо алюминевые, а Vэшки короче. И место есть куда пихать, и развесовкой можно будет поиграть, учитывая что большинство иномоторов все же легче.
Для начала и этот неплох, учитывая, во сколько он мне обошелся, а именно ноль рублей хрен копеек.
По прикидкам, вбахать в него предстоит около 25-31к и много ручной работы, на выходе 200 сил.
А вообще говоря, рано радуешься. Двигло лежит трупом в углу гаража, ведро стоит трупом под окном. Работы еще непочатый край, не куплена еще гора инструмента, не заточены еще подо все руки и не выкурено еще два вагона матчасти. И самая главная проблема - не как собрать, и не как впихнуть, а кто настроит... Лежат под это дело даже на выбор полнофункциональные Я5.1 и Я7.2, но нужен умный дядя из НН, который накатает прогу под нетипичный для этих мозгов мотор.
З.Ы. Раньше тут был некто
Кольт, который в 06 запихал что-то толстое и японское, но что - я уже не помню, дело было 3-4 года назад... найти бы его сейчас где-нибудь в сети, но не нахожу.