Полная версия этой страницы:
Тазенваген Энкея
Enkei,поздравляю с пайкой)
давно хотел спросить, ты провода к новому блоку предохранителей просто вставлял(с клеммой) или припаивал?
сам не знаю что лучше спаять(там скорее придется стачивать напильником) или просто от старого блока повтыкать провода?
Я втыкал. С тогдашнимы навыками при пайке 52 контактов у меня б тут не табуретки летали, а столы...
Да, Павлуха, а ты интересно кем работаешь? =)
ясно, я думаю там трудно будет паять,не из-за того что контакты близко друг к другу, а изза того что контакты не поддадутся пайке, они же (скорее всего медные) покрыты оболочкой, а там напильником нужно будет поработать
Хз, клеммы по крайней мере неплохо поддаются.
Цитата(Павлуха @ 13.10.2010, 22:02)

Цитата(Warrior @ 13.10.2010, 14:25)

кримпер для ножевых клемм, кучу времени высвобождает автомобильному электрику. Да и пайка со временем окисляется и разрушается..
Я не согласен,пайка куда надежнее,вот насчет экономии времени это факт.
Ох уж эти сказочки, ох уж эти мне сказочники.. Пайка на открытом воздухе вообще категорически не показана.. Тем более в условиях постоянно меняющихся температур от -40 до более 100 градусов , повышенной влажности, вибрации и агрессивной атмосферы.. Никогда не задумывался, почему на заводе делают обжимом? Да и отвалится что-нибудь, где паяльник на трассе искать будешь???
Timon07-j
14.10.2010, 7:22
останавливаешь мерин шестисотый. там бандиты. "ребят, паяльником не богаты?" "да, конечно. вот возьмите"
Тогда уж самый лучший вариант это обжим с последующим лужением. У нас на заводе так и делают при изготовлении жгутов. Сначала все провода обжимаются. Действительно, такое соединение надежней чем пайка. А потом все концы с клеммами опускаются в расплавленный припой. Это дает защиту от окисления. Так и дома. Можно обжать провод, а потом облудить паяльником само место обжима. Вот это будет очень надежно.
Warrior, да я с тобой скорее соглашусь все слелано на клеммах,но меня бесит одно, в машине ведь все на болтах, а крышка на стартере запаяна. почему не болты всунули?
и ещё почему место пайки окисляется? чтото не верится...
Цитата
Тем более в условиях постоянно меняющихся температур от -40 до более 100 градусов , повышенной влажности, вибрации и агрессивной атмосферы..
а крышка на стартере кто видел? 20 лет и ничто не окислился и не отвалилось...
Warrior
14.10.2010, 10:04
Цитата(ALVIS @ 14.10.2010, 13:02)

Warrior, да я с тобой скорее соглашусь все слелано на клеммах,но меня бесит одно, в машине ведь все на болтах, а крышка на стартере запаяна. почему не болты всунули?
и ещё почему место пайки окисляется? чтото не верится...
Цитата
Тем более в условиях постоянно меняющихся температур от -40 до более 100 градусов , повышенной влажности, вибрации и агрессивной атмосферы..
а крышка на стартере кто видел? 20 лет и ничто не окислился и не отвалилось...
Окисляется от воздейтвия трех факторов, воздух, вода, температура и электрический ток. А по крышке стартера разве течет ток???
Кстати, у нас всегда делалось на болтах, ножевые клеммы пришли к нам с Европы, вместе с FIAT (АвтоВАЗ). Например ГАЗовская электрика зачастую отличается тем, что провода к ней подключаются не клеммами, а винтами..
Ну и что скажешь, болтами лучше?
Ну ка напомните ка мне, кто отговорил меня как раз на болтах все соединение сделать?

))
Warrior
14.10.2010, 10:50
Цитата(Enkei @ 14.10.2010, 14:18)

Ну и что скажешь, болтами лучше?
Ну ка напомните ка мне, кто отговорил меня как раз на болтах все соединение сделать?

))
Всяко вывает. Например на генераторе идет на болтах подключение.. На стартере втягивающее подключается тоже болтами. Вывод: Болты там, где большой ток и нет необходимости в быстром подключении-отключении... Я не говорю, что лучше на болтах или на клею. Просто в кадом месте лучше по своему.. Любое конструкторское решение должно быть обосновано..
yurecgod
14.10.2010, 14:14
Я кстати купил спецом 2-а инструмента
1. для зачистки проводов
2. для клипсования клейм
в автомобиле не заминимая вещь... т.е. я к тому что нужно фильтровать что паять, а что нет
тут уже я смотрю говорят про пропайку проводов на блоке предохранителей дык это уже извените бред...
Цитата
я смотрю говорят про пропайку проводов на блоке предохранителей дык это уже извените бред...
ага глупо, но клеммы у меня отваливаются от блока предохранителей.а ещё для чего дырочки делают на соединениях(ну куда встывляют эти клеммы) ?
зы не для болтов случайно?
yurecgod
14.10.2010, 15:48
Цитата(ALVIS @ 14.10.2010, 15:00)

Цитата
я смотрю говорят про пропайку проводов на блоке предохранителей дык это уже извените бред...
ага глупо, но клеммы у меня отваливаются от блока предохранителей.а ещё для чего дырочки делают на соединениях(ну куда встывляют эти клеммы) ?
зы не для болтов случайно?
я не сразу обнаружил что есть плохие клеммы мягкие такие у меня с противотуманки отвалилась,
потом нашёл чуть дороже ну на много качественней и они плотно заходят..+ ко всему я клеймы запихиваю
в термоусадку ну и нагреваю её что бы призжалась
Все верно,есть от руки гнутся,а есть от плоскогубцев.Да это я помню еще лет 15 назад уже такое было.
Дырочки-это если на руках чето экспериментируеш,чтоб провод прикрутить можно было для быстроты.
Warrior
14.10.2010, 16:31
На самом деле нужно еще уметь выбирать клеммы по размеру. На каждый диаметр провода есть своя клемма. Если взять больше - будет болтаться, а меньше - тоже будет слетать.. К сожалению об этом даже продавцы мало знают..
Цитата(Warrior @ 14.10.2010, 16:31)

На самом деле нужно еще уметь выбирать клеммы по размеру. На каждый диаметр провода есть своя клемма. Если взять больше - будет болтаться, а меньше - тоже будет слетать.. К сожалению об этом даже продавцы мало знают..
К слову сказать,именно к родным тазовским мамам лучше всего подходят тазовские папы.На рынке они слегка не такие.
Warrior
14.10.2010, 16:35
Цитата(Ролакс @ 14.10.2010, 20:23)

Дырочки-это если на руках чето экспериментируеш,чтоб провод прикрутить можно было для быстроты.
Да простит модератор: напомнило анекдот
- А зачем таблетку делит шлиц пополам.
- Это для того, что если пациент не может сам проглотить таблетку, есму вставляют ее в задницу и закручивают отверткой..

Цитата(Ролакс @ 14.10.2010, 20:33)

Цитата(Warrior @ 14.10.2010, 16:31)

На самом деле нужно еще уметь выбирать клеммы по размеру. На каждый диаметр провода есть своя клемма. Если взять больше - будет болтаться, а меньше - тоже будет слетать.. К сожалению об этом даже продавцы мало знают..
К слову сказать,именно к родным тазовским мамам лучше всего подходят тазовские папы.На рынке они слегка не такие.
От ведь.. Век живи - век учись? А как отличить Тазовские от Вазовских? =)
Цитата(Warrior @ 14.10.2010, 16:31)

На самом деле нужно еще уметь выбирать клеммы по размеру. На каждый диаметр провода есть своя клемма. Если взять больше - будет болтаться, а меньше - тоже будет слетать.. К сожалению об этом даже продавцы мало знают..
Ну раз начал,рассказывай))
Цитата(Warrior @ 14.10.2010, 16:35)

Цитата(Ролакс @ 14.10.2010, 20:23)

Дырочки-это если на руках чето экспериментируеш,чтоб провод прикрутить можно было для быстроты.
Да простит модератор: напомнило анекдот
- А зачем таблетку делит шлиц пополам.
- Это для того, что если пациент не может сам проглотить таблетку, есму вставляют ее в задницу и закручивают отверткой..
Кстати:у тебя есть объяснение получше?я именно так их использую для быстроты.А ты что,ответную часть обжимаеш?)))
Warrior
14.10.2010, 16:51
Цитата(Ролакс @ 14.10.2010, 20:43)

Цитата(Warrior @ 14.10.2010, 16:31)

На самом деле нужно еще уметь выбирать клеммы по размеру. На каждый диаметр провода есть своя клемма. Если взять больше - будет болтаться, а меньше - тоже будет слетать.. К сожалению об этом даже продавцы мало знают..
Ну раз начал,рассказывай))
Да вроде все и рассказал уже..
Цитата
Цитата(Warrior @ 14.10.2010, 16:35)

Цитата(Ролакс @ 14.10.2010, 20:23)

Дырочки-это если на руках чето экспериментируеш,чтоб провод прикрутить можно было для быстроты.
Да простит модератор: напомнило анекдот
- А зачем таблетку делит шлиц пополам.
- Это для того, что если пациент не может сам проглотить таблетку, есму вставляют ее в задницу и закручивают отверткой..
Кстати:у тебя есть объяснение получше?я именно так их использую для быстроты.А ты что,ответную часть обжимаеш?)))
Моя версия - для увеличения трения в разьеме. Ответную часть - конечно, обжимаю ...
Цитата(Warrior @ 14.10.2010, 16:51)

Моя версия - для увеличения трения в разьеме. Ответную часть - конечно, обжимаю ...
На самом деле,конечно,никто толком не скажет,зачем они,возможно,просто технологическое отверстие.Ответную часть обжимаеш-это понятно,имеется в виду
временное соединение.
Warrior
14.10.2010, 17:07
Цитата(Ролакс @ 14.10.2010, 21:00)

Цитата(Warrior @ 14.10.2010, 16:51)

Моя версия - для увеличения трения в разьеме. Ответную часть - конечно, обжимаю ...
На самом деле,конечно,никто толком не скажет,зачем они,возможно,просто технологическое отверстие.Ответную часть обжимаеш-это понятно,имеется в виду
временное соединение.
Не, ну временно-то конечно.. Обмотаешь и нормально.. И дыркой пользуюсь так-же, как и ты.
Цитата(Warrior @ 14.10.2010, 5:42)

Ох уж эти сказочки, ох уж эти мне сказочники.. Пайка на открытом воздухе вообще категорически не показана.. Тем более в условиях постоянно меняющихся температур от -40 до более 100 градусов , повышенной влажности, вибрации и агрессивной атмосферы.. Никогда не задумывался, почему на заводе делают обжимом? Да и отвалится что-нибудь, где паяльник на трассе искать будешь???

В первый раз слышу, что бы на пайку так наезжали... Единственный минус пайки - если контакт (не там где пайка, а в самом разъеме) будет плохой и будет греться, то пайка может просто распаяться и отвалиться. Поэтому лучше обжим. Более того, обжим более технологичен для производства. И когда к нам приходят эти зарубежные технологии, мы забываем, что это технология комплексная. На каждый разъем существует определенная марка провода, для этого соединения разработанная. У нас в стране все это до сих пор однобоко: разъем есть, инструмент есть, а проводов (нужных) на производстве нет! Голые медные провода (не луженые) нельзя просто так обжимать (они со временем все одно окислятся), они должны быть луженые или иметь другое покрытие (заводское). Поэтому на наших сраных ВАЗах постоянно надо что-то чистить, поджимать и подпаивать...
ЗЫ: Отверстие в разъеме, ИМХО, для доп. фиксации ответной частью.
Timon07-j
14.10.2010, 17:33
Цитата(Warrior @ 14.10.2010, 17:35)

Да простит модератор: напомнило анекдот
- А зачем таблетку делит шлиц пополам.
- Это для того, что если пациент не может сам проглотить таблетку, есму вставляют ее в задницу и закручивают отверткой..

а почему шлиц не на всех таблетках есть?
остальные молотком забивают...
Ну что, у меня поездатые новости...
Сегодня вернул печку на место. Залил антифриз. Сижу, значит, курю, жду пока машина прогреется и пробки оттуда самопоудаляются... и тут на тебе - бензин кончился

Вслед за бензином кончился аккумулятор при попытках запихать машину в гараж стартером. Откуданах? два месяца назад же 10л заливал, из них машина две недели без двигла фактически была...
В итоге пытались руками затолкать, руль держать было некому, въехала в стену гаража... решетку в щепки, она у той стены стояла... самой хоть бы хрен, стенка то деревянная. Жалко, остальные имеющиеся решетки - говно... ладно хоть очки целые остались.
А машину все же затолкали, но работа видимо пока парализована. Надо ехать за бензином, надо зарядить аккумулятор... нужна машина, а у бати летняя лысая резина и снег на улице.
З.Ы. Про таблетки понравилось =))
И что много снега? Значит у нас завтра будет... Или нет? Надо переобуваться...
Не драматизируй ситуацию. Решетку жалко, конечно. А что батя совсем не выезжает? До заправки потихонечку-то всегда можно доехать.

20 лет назад, кроме лысой резины ничего не было, и ездили же...
Warrior
14.10.2010, 17:43
Цитата(Enkei @ 14.10.2010, 21:35)

Ну что, у меня поездатые новости...
Сегодня вернул печку на место. Залил антифриз. Сижу, значит, курю, жду пока машина прогреется и пробки оттуда самопоудаляются... и тут на тебе - бензин кончился

Вслед за бензином кончился аккумулятор при попытках запихать машину в гараж стартером. Откуданах? два месяца назад же 10л заливал, из них машина две недели без двигла фактически была...
В итоге пытались руками затолкать, руль держать было некому, въехала в стену гаража... решетку в щепки, она у той стены стояла... самой хоть бы хрен, стенка то деревянная. Жалко, остальные имеющиеся решетки - говно... ладно хоть очки целые остались.
А машину все же затолкали, но работа видимо пока парализована. Надо ехать за бензином, надо зарядить аккумулятор... нужна машина, а у бати летняя лысая резина и снег на улице.
З.Ы. Про таблетки понравилось =))
Ну хоть гараж цел остался! Уже есть что отметить!!! =)
PS: Что-то не задался у тебя вечер, Никит!
Хром решетку размолотил,или пластик?
Timon07-j
14.10.2010, 17:47
Цитата(Mitka @ 14.10.2010, 18:40)

И что много снега? Значит у нас завтра будет... Или нет? Надо переобуваться...
не наводи панику в наши славные ряды))) не должен быть снег. скорее гололед утром
Никит, если силы в растущем организме есть - можно пешочком за бензином прогуляться)))
помнится был почти аналогичный случай. не доехал до дома 50 метров. а самое интересное, что проезжал заправку перед этим.
в итоге я как последний мдк весь мокрый под дождем пёр 20 литровую канистру(10 литров внутри) километра три.(просто как на зло все были в разъездах)
можно поступить так же. раумеется как мдк выглядеть не надо))
Павлуха
14.10.2010, 17:58
Цитата(Warrior @ 14.10.2010, 5:42)

Пайка на открытом воздухе вообще категорически не показана.. Тем более в условиях постоянно меняющихся температур от -40 до более 100 градусов , повышенной влажности, вибрации и агрессивной атмосферы.. Никогда не задумывался, почему на заводе делают обжимом? Да и отвалится что-нибудь, где паяльник на трассе искать будешь???

Что за глупости?
Микросхемы имеют такой диапазон рабочих температур,а ты про пайку говоришь).
Неразьемное соединение в виде обжима,выполняется в целях экономиии времени,т.е трудоемкости и затрат всяких материалов,что не отнесешь к пайке.Проще говоря обжим сделать проще и дешевле чем запаять.
Что такого может отвалится,что потребуется паяльник?
Если все было сделано качественно,подобного не произойдет.На худой конец об"штаны"запоять могу),только это делать никогда не придется

Цитата(Enkei @ 14.10.2010, 0:01)

ты интересно кем работаешь? =)
Электронику всякую настраиваю,ремонтирую и тд. и тп.
Warrior
14.10.2010, 18:00
Цитата(Павлуха @ 14.10.2010, 21:54)

Цитата(Warrior @ 14.10.2010, 5:42)

Пайка на открытом воздухе вообще категорически не показана.. Тем более в условиях постоянно меняющихся температур от -40 до более 100 градусов , повышенной влажности, вибрации и агрессивной атмосферы.. Никогда не задумывался, почему на заводе делают обжимом? Да и отвалится что-нибудь, где паяльник на трассе искать будешь???

Что за глупости?
Микросхемы имеют такой диапазон рабочих температур,а ты про пайку говоришь).
Неразьемное соединение в виде обжима,выполняется в целях экономиии времени,т.е трудоемкости и затрат всяких материалов,что не отнесешь к пайке.Проще говоря обжим сделать проще и дешевле чем запаять.
Что такого может отвалится,что потребуется паяльник?
Если все было сделано качественно,подобного не произойдет.На худой конец об"штаны"запоять могу),только это делать никогда не придется
При чем тут вообще микросхемы? Все микросхемы делаются в корпусе, защищающем от внещних факторов.
Насчет паек... Ты видимо просто еще не встречался с "холодными пайками" и окисленными контактами, но все бывает в первый раз.. =(
Цитата(Enkei @ 14.10.2010, 18:35)

при попытках запихать машину в гараж стартером.
Как бы новый стартер не пришлось.
Цитата(Павлуха @ 14.10.2010, 18:58)

Электронику всякую настраиваю,ремонтирую и тд. и тп.
Это что за должность такая? Или как говорят: "Просто хороший человек"?
Павлуха
14.10.2010, 18:08
Цитата(Warrior @ 14.10.2010, 19:00)

Насчет паек... Ты видимо просто еще не встречался с "холодными пайками" и окисленными контактами, но все бывает в первый раз.. =(
С чем я только не встречался,работа этому способствует,но включу скромность и спорить не буду
Я много наипался с обжимными контактами,поэтому знаю,что пайка лучше и надежнее.
ЗЫ:Покрой лаком ты ее,если переживаешь за ее состояние.
Цитата(Павлуха @ 14.10.2010, 19:08)

Цитата(Warrior @ 14.10.2010, 19:00)

Насчет паек... Ты видимо просто еще не встречался с "холодными пайками" и окисленными контактами, но все бывает в первый раз.. =(
С чем я только не встречался,работа этому способствует,но включю скромность и спорить не буду
Я много наипался с обжимными контактами,поэтому знаю,что пайка лучше и надежнее.
ЗЫ:Покрой лаком ты ее,если переживаешь за ее сотояние.
Согласен с Павлухой на все 100! Warrior, а что ты называешь "холодной пайкой"? Скрутку, обжим или еще что?
Warrior
14.10.2010, 18:17
Цитата(Mitka @ 14.10.2010, 22:10)

Цитата(Павлуха @ 14.10.2010, 19:08)

Цитата(Warrior @ 14.10.2010, 19:00)

Насчет паек... Ты видимо просто еще не встречался с "холодными пайками" и окисленными контактами, но все бывает в первый раз.. =(
С чем я только не встречался,работа этому способствует,но включю скромность и спорить не буду
Я много наипался с обжимными контактами,поэтому знаю,что пайка лучше и надежнее.
ЗЫ:Покрой лаком ты ее,если переживаешь за ее сотояние.
Согласен с Павлухой на все 100! Warrior, а что ты называешь "холодной пайкой"? Скрутку, обжим или еще что?
вообще сам термин "холодная пайка" - это когда имеет место недогрев места пайки и соответственно отсутствие контакта вследствии наличия несоеденения из-за нерасплавленного полностью припоя
Новый стартер не придется, куда он сцуко денется. А вот новую решетку придется.
Зашел сейчас в магазин, к болту ремня безопасности ни одна имеющаяся гайка не подошла... кто знает, какая у них резьба? Продаван сказал, 11*1.25, но охота проверить...
Павлуха
14.10.2010, 18:17
Цитата(Mitka @ 14.10.2010, 19:07)

Это что за должность такая? Или как говорят: "Просто хороший человек"?

Как говрят,работаю инженегром,брали инженером,а работаю как негр
Так же в моем случае,радиотехник,но делаю много чего еще))).
Холодная-непрогретая пайка,те облуживание спаиваемых поверностей не произошло или очень плохое.Иногда припой держится на канифоле.Такая бяка со временем превращается в переменный контакт,техника начинает глючить и сбоить и даже взрывается
Warrior
14.10.2010, 18:21
Цитата(Павлуха @ 14.10.2010, 22:08)

Цитата(Warrior @ 14.10.2010, 19:00)

Насчет паек... Ты видимо просто еще не встречался с "холодными пайками" и окисленными контактами, но все бывает в первый раз.. =(
С чем я только не встречался,работа этому способствует,но включу скромность и спорить не буду
Я много наипался с обжимными контактами,поэтому знаю,что пайка лучше и надежнее.
ЗЫ:Покрой лаком ты ее,если переживаешь за ее состояние.
Я тоже не хочу с тобой спорить, просто считаю обжим клемм в автомобиле приоритетным по технологичности и надежности перед пайкой.. Это мое IMHO. подкрепленное не одним десятком лет опыта..
Цитата(Warrior @ 14.10.2010, 19:17)

вообще сам термин "холодная пайка" - это когда имеет место недогрев места пайки и соответственно отсутствие контакта вследствии наличия несоеденения из-за нерасплавленного полностью припоя
Спасибо за разъяснения! Почему-то никогда не приходилось слышать именно такое понятие

Век живи - век учись.
Теперь понятно твое неуважение к пайке

Но ведь мы имеем ввиду - хорошую... А про обжим медных проводов писал выше.
Warrior
14.10.2010, 18:26
Цитата(Mitka @ 14.10.2010, 22:25)

Цитата(Warrior @ 14.10.2010, 19:17)

вообще сам термин "холодная пайка" - это когда имеет место недогрев места пайки и соответственно отсутствие контакта вследствии наличия несоеденения из-за нерасплавленного полностью припоя
Спасибо за разъяснения! Почему то ни когда не приходилось слышать именно такое понятие

Век живи - век учись.
Теперь понятно твое неуважение к пайке

Но ведь мы имеем ввиду - хорошую... А про обжим медных проводов писал выше.
Насчет проводов - согласен с тобой 100%. А насчет ХП - это расхожее выражение в среде электронщиков.. Скажем так - рыхлая пайка недогретым паяльником..
Еще один враг пайки - вибрация. Много раз видел, когда по пайке в контактной точке от вибрации начинает идти трещина и провод в итоге в отверстии начинает болтаться. Отсюда получается эффект ХК - хренового контакта, то работает - то нет =(
Продавец сказал верно,болты на 11/шаг 1.25
Павлуха
14.10.2010, 18:29
Цитата(Warrior @ 14.10.2010, 19:21)

Это мое IMHO.
Только со временем его приходится скусывать и уже запаивать.Окисел-нагрев+падение U.
А кто знает гайки с такой же резьбой? Мне нечем катушки к задней полке крепить...
Млин, надо было Лимоса попросить из копейки куски днища с ввареными гайками выпросить...
Цитата(Warrior @ 14.10.2010, 19:26)

Насчет проводов - согласен с тобой 100%. А насчет ХП - это расхожее выражение в среде электронщиков.. Скажем так - рыхлая пайка недогретым паяльником..
А по сему для Хозяина резюмируем: провода лудим, без избытка припоя припаиваем к клемме и обжимаем буртики инструментом или пассатижами.
Впрочем, кто мне скажет почему именно рекомендованы именно специальные болты ремней безопасности? Из опасений что хитрую резьбу в приварных гайках сорвут или эти болты реально хитрые какие то?
Цитата(Warrior @ 14.10.2010, 18:26)

Еще один враг пайки - вибрация. Много раз видел, когда по пайке в контактной точке от вибрации начинает идти трещина и провод в итоге в отверстии начинает болтаться. Отсюда получается эффект ХК - хренового контакта, то работает - то нет =(
В телевизорах частенько такое встречается,не далее как дня 3 назад пропаивал у себя на SEGе ТДКС,потрескивать уже стал,чуть не треть ножек болтались.
Цитата(Enkei @ 14.10.2010, 19:32)

Впрочем, кто мне скажет почему именно рекомендованы именно специальные болты ремней безопасности? Из опасений что хитрую резьбу в приварных гайках сорвут или эти болты реально хитрые какие то?
ИМХО, существует какой-то стандарт (не только, и не столько наш), где все это регламентировано... Это же безопасность...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.