Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Тазенваген Энкея
Автоклуб ВАЗ 2106 > Клуб > Машины клуба
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163
Enkei
Будем надеяться, что денег на эти планы хватит. Но в целом подхожу на полном серьезе. Вот это - конструктор для взрослых, обычный таз тут рядом не валялся =))
Любому автоконцерту и многим мастерским это по плечу. Другой момент - что почти никому в хрен не впилось делать хорошо управляемые машины. Как же тогда стимулировать их дальнейшие покупки, если они не будут биться и просто вызывать неудовлетворение у серой массы, которая в автомобильной теории ни в зуб ногой?
Вспоминается.

Это не будет Н-мобиль, это будет Тазенваген, который построил Энкей. В противоположность текущему названию, которое говорит только о принадлежности его мне grin.gif
yanizz
Планы грандиозные) Я подобное не осилю со своей мизерной зряплатой...

Это ж нужна целая куча свободного времени, где его возьмешь помимо работы?..

Вообще, твой настрой мне уже нравицца! friends.gif
Enkei
Поживем-увидим. Шедевры годами творятся.
Пока что имею такую же мизерную зряплату. Считай, за еду работаю. Но в скором времени ожидаю резкого ее увеличения, открываем интересное дельце. Собственно, будут строиться параллельно два ведра. Мое, заточенное под асфальт и Радиовандалово под грунт. Строиться, скорее всего, вдвоем.
Глядишь, когда нибудь тут туненговое ательё откроем...

Первая нормальная зряплата гарантированно пойдет на сварочник-полуавтомат. Если останется - то еще и на инвертор в придачу. Если еще останется - на съем гаража достаточно большого. Если еще останется - начну комплектуху для турбомотора закупать...
Ставка на то, что большинство работ будут производиться лично мной. В том числе те, которых я ранее не делал никогда - навыки будут в любом случае полезны.
Timon07-j
если уж купеха, то как образец офигенен купешник FOX а. вот это я понимаю)))
Enkei
Ссыль?
Timon07-j
на память ссыль не помню.
но тачило Фокса вроде вся страна знает

пока только фото нашел фигового качества


вот и ссылко. любуйся)
http://www.lada.cc/board/index.php?showtopic=47822
Enkei
Знаешь, чето совсем не воткнуло. Маленькое, горбатенькое, короткобазненькое. Ну прямо дай копеечку. Тем не менее, уважаю труд, но совсем не в моем вкусе.
Timon07-j
я не говорю что прям совершенство.
проект не закончили в итоге. кузов сгнил)
Enkei
Ну, ты сказал "офигенен". Я так не думаю. Разве что ты о начинке говорил, но о начнке ни слова нигде нет. Только вроде горизонталки на ней стояли. Я понимаю, что тогда это было мегокруто, а сейчас туненг ушагал далеко вперед и турботазом не всех уже удивишь...
Timon07-j
я про новаторство (в то время-то!) и да, про начинку.
там под конец ср20дет кажись поселился.
Enkei
Не в курсе. Ну и ладно. На епонодвижки будем смотреть когда классический турбомотор запорем.

Вот вам пока... колески планирующиеся =)
Резина
Диски

Причем, все согласовано с уже немного прикинутой геометрией подвески, с результатом в нулевое плечо обката.
Ролакс
колеса мама не горюй,почти по 3 штуки..это примерно по 11*5=55килорублей censored.gif
Enkei
Нафига 5 колес то?
Хотя ты примерно прав, колеса с доставкой на 60к потянут. Можно конечно найти по разборкам с инобитья инолитье, но оно эх и тяжеленное будет, если не убитое.
Ролакс
а запаска?
yanizz
Цитата(Ролакс @ 3.12.2011, 0:04) *
а запаска?

Запаска увеличивает разгоно-секунды, я ни разу колеса не пробивал, пока не закинул её в багажник)))
Она, сцуко, увеличивает риск порчи...
Ролакс
Цитата(yanizz @ 2.12.2011, 22:07) *
Цитата(Ролакс @ 3.12.2011, 0:04) *
а запаска?

Запаска увеличивает разгоно-секунды, я ни разу колеса не пробивал, пока не закинул её в багажник)))

Для турбомотора вес запаски не будет критичным))
Enkei
Ну, однажды запаска мне пригодилась,когда у меня колесо разбортировалось. Но не думаю что при 17 колесах это будет актуально. Потом, такое запасище и засунуть то некуда.
yanizz
Цитата(Ролакс @ 3.12.2011, 0:08) *
Для турбомотора вес запаски не будет критичным))

Невнимательно читаешь Димьяна, для ТАЗа каждый лишний шуруп снижает ускорение))) И я с ним солидарен)
Ролакс
мда,с местом определения совсем туго,чето и в голову ниче не приходит..разве что лонжерон переварить чуть правее,однако может и по выстое не влезть..
Enkei
Да нафиг она вообще нужна. Не жоповоз, чай.
Mitka
Цитата(Enkei @ 2.12.2011, 23:21) *
Да нафиг она вообще нужна. Не жоповоз, чай.

Я понял, что проектирование уже к концу подходит - запаску уже упихиваете! Про домкрат и балонник не забудь. rofl.gif
Enkei
Нет, не к концу. Первичный этап - да. Общая геометрия, оптимальные углы и соотношения длин определены. Но только есть такая бытовушная проблема: поворотный кулак. Родной имеет хреновую геометрию, надо подбирать. От чего - еще вопрос. И совершенно точно по всем параметрам он не подойдет - кроить что-то придется.
yanizz
Цитата(Mitka @ 3.12.2011, 0:25) *
Я понял, что проектирование уже к концу подходит - запаску уже упихиваете! Про домкрат и балонник не забудь. rofl.gif

Не покидают сомнения в целеустремленности проектировщика? grin.gif
Enkei
Надо бы как-нибудь эскизик по внешке набросать... жалко только что художник из меня не айс, могу только в проекциях накорябать =(

Можно начинать ездить по иноразборкам и подыскивать подвеску.

Первым этапом будет первичное усиление кузова. Дальше - мотор. Просто, чтобы он был готов, т.к. самая затратная часть. Даже кузов меньше бабла потребует, хотя и больше гемора.

Ну и повторюсь, нужно очень много денег и очень много времени. Через месяц ждать не стоит, и пожалуй даже через год.
Enkei
Еще небольшая интересная статья на тему "как бороться с кренами, не используя стабилизатор". Есть мысля пообдумать, но проблема в том, что неизвестно, где доподлинно находится центр тяжести...
http://www.vaz.ee/articles/vaz/nujen-li-st...izator_482.html

Впрочем, давайте рассудим.
Взять стандартный автомобиль. Центр крена находится достаточно ниже центра тяжести. В повороте возникает сильный крен.

И наш проект. С большими колесами, но относительно низким клиренсом (13-14см). Т.к. есть требование расположить нижний рычаг подвески горизонтально для минимизации изменения колеи, то всю подвеску мы вынуждены монтировать выше на кузове. При этом, при неизменности геометрии подвески, относительно дороги центр крена поднимается на величину увеличения радиуса колеса, т.е. движется вверх. Кузов же относительно дороги опускается, центр тяжести движется вниз. Таким образом, возможно сделать минимальным плечо кренящего момента(центр в центре крена, точка приложения силы в центре тяжести), или вовсе свести его к нулю. На практике, сильно зависит от загрузки автомобиля. Т.е. чуть груз нагрузил или посадил лишнее тело - центр тяжести снова вверх поплыл, центр крена из-за просадки подвески поплыл вниз, крены увеличились... Но заняться этим точно целесообразно, ибо в любом случае крены будут заметно меньше чем в стоке.
В общем то, Управление динамическим развалом можно сделать двумя путями:
1)Использовать противокреновую геометрию и управлять развалом в повороте с помощью только кастера.
2)Использовать крен в своих целях и управлять развалом в повороте с помощью геометрии самой подвески при ходах вверх и вниз.
Причем, эти два способа можно дублировать. При номинальной загрузке машина не кренится, при отличающейся от номинала начинает кренитьтся и в ход идет геометрия. Известно, что так делает Subaru, если это о чем то говорит. Правда, Subaru все же ставит стабилизаторы, а мне интересно, можем ли мы обойтись вообще без них, т.к. над нами не висит условие жоповозной эксплуатации, в отличие от японских инженеров, и грузить наше купе никто ничем не будет. Изменение массы груза будет в пределах 70кг - тело на втором сиденье. Т.е. +35 кг. Значительного изменения центра тяжести это не вызовет, нагрузка на колесо +9кг тоже не должна вызвать сильного смещения ЦК, учитывая жесткость на данный момент юзаемых пружин в районе 60кг/см спереди и 25кг/см сзади. Также, учитывая нашу развесовку, близкую к 50/50, воздействие лишнего тела в салоне будет больше влиять на крен задней части авто, но ключевое значение имеет передок, учитывая что центр крена у него ниже.
Timon07-j
а если целиком слизать субу?
да, понимаю что не спортивно. но там же не дураки сидят)
Enkei
Целиком не слижешь. Зубары юзают этот эффект потому, что у оппозитников очень низкий центр тяжести. Повторюсь, применение данной схемы требует установки несоразмерных корпусу колес, в том смысле что больших. Очень дорого получается и неоправданно, учитывая условия эксплуатации обычной машины.


В общем, делаем нечто свое. Теперь описываю порядок воплощения этого всего в металл. Нужно найти кулак, ступицу и тормоза, подходящие по своей геометрии. Только за счет одного кулака с собранными на нем колесом, тормозным узлом и ступицей можно устаканить в пределах нормы например то же плечо обката. И от кулака стоит строить дальше подвеску в сторону кузова. В принципе, сейчас раздумываем о нивском и волговском кулаках, ибо их просто и дешево достать. Надо будет обмерять их геометрию и скорректировать общую уже просчитанную геометрию подвески под них. И посмотрим, что лучше встанет. В принципе, из косвенных преимуществ: у нивского кулака нижняя шаровая работает не на разрыв, а на сжатие. У волговского на разрыв, насколько я знаю, но там сама шаровая раза в два жирнее, и палец в полтора раза толще.

Даже не нивский кулак, а шеви-нивский на рассмотрении находится, т.к. у него более оптимальный KPI.


нет, шаровая в волгокулаке тоже на сжатие работает. Только на классике все не как у людей...
VAZAN164
да...)) не каждый такое с машиной делать будет, многим проoе купить уже все готовое! где уже все продумали и сделано на заводе без колхоза) Интересно сколько бабла ушло на машину, и сколько еще уйдет в лям хоть уложишься?
Enkei
В конце концов - нет, не уложусь. Сейчас около полляма надо. А потом захочется еще мощнее, еще управляемее...
Но если бизнес на расчетные обороты выйдет, я могу рассчитывать в пределах 1лям/год. Так что без средств не останусь...

Другой интересный момент - возможно ли самостоятельно изготовить кулак требуемой геометрии. Серега утверждает что нет. Я, честно говоря, проблем не вижу - цапфы есть отдельные от Ауди, например, конусные втулки под пальцы тоже сделать по сути не проблема, а соединить это все можно как угодно - квадратным профилем пожирнее, например, соединения сваркой или болтовые регулируемые. Цельный кованый кулак будет иметь одно преимущество - он при соразмерной прочности легче будет сильно, и компактнее...
Enkei
http://test.ska-buggy.ru/viewtopic.php?id=14

Как видно, кулак можно и сварить. Рычаги - подавно. Так что посмотрим...
Господин поручик
Цитата(Enkei @ 2.12.2011, 23:53) *
Вот вам пока... колески планирующиеся =)
Резина
Диски

Причем, все согласовано с уже немного прикинутой геометрией подвески, с результатом в нулевое плечо обката.


А я ведь колеса уже посчитал. Если принять высоту эскизной модели за 1300 мм, то по пропорциям выходит, что диаметр колес должен быть прим. 710мм... А у этих колес высота будет 620-666 мм (в зависимости от профиля). Разница, заметная на глаз и визуальное восприятие машинки.
Enkei
18 колеса будут слишком тяжелы. На эскизе стоят колеса от Audi Allroad Quattro 18". 17 то ковку я еле нашел более-менее легкую(дорогущую, правда).

Сань, не все будет делаться точно так, как на эскизе. В частности, с эскиза меня только двери интересовали.

Ща эскизик набросаю с помощью 3дтуненга и фотошопа...
Enkei
...
Господин поручик
придирчиво разглядываю pilot.gif
Где моя линейка?)
Enkei

Ну что, кто что скажет?

За недопиленный фон и мелкие косяки пардон муа - затрахался. На салон тоже можно не смотреть, руль будет гораздо дальше назад...

Вот фото из 3д туненга для сравнения(от него плясалось):


З.Ы. Окончательно стало понятно, что на купе молдинги как на зайце стопари.
З.З.Ы. База не увеличена - это фото разного масштаба. Колеса от Лехуса.
Господин поручик
чорт...масштабы разные...
IGORYAN
С колесами перебор по-моему...А перед острый такой будет или это в зд тюнинг так?
Enkei
По эскизу понятно, что насколько изменено - "тени"-следы же на фоне остались.

Перед и в реале такой. Он вообще не трогался. Нужно только на реальную машину с того же угла смотреть =)

ИМХО - вот теперь на машину похоже, мускулистую, спортивную. А не на ведро для перевозки картофана. Сейчас собрал эскиз, и воистину понял как у**ищны жигули в стоке =))

С колесами как раз не перебор. Сначала прикинул вариант с арками до уровня молдинга - ну не торт и все тут.

Для желающих - могу запилить фото в одном масштабе...



Авто совмещены по морде и в одном масштабе. Сань, готовь линейку =)
Господин поручик
Нашел таки я линейку...калькулятор. Считаем пропорции-отношение базы к "толщине кузова" (от нижней кромки порога до подоконной линии) В нормальной шохе это 3,66, а на твоем 3,1. Толщина кузова сплющена. Некорректна, панимашь!
Enkei
Просто было лень двигать арки по раздельности. Двинул весь низ целиком.
В 3дтуненге были навешены пластиковые пороги, чтобы не рисовать новый порог. В реальности это будет сплошная железка, и располагаться она будет выше. Короче - посчитай это же соотношение на стоковой картинке не с низа порога, а с верха.
Господин поручик
Неужто передние арки аж до капота достанут? В этом случае они должны быть гораздо ширее, ибо такие лапти под штатной аркой просто не поместятся...тем более-поворачиваемые. Их придется выносить, как на формулах-за габариты кузова
Enkei
Будет вынос, во вторых - колеса реально до этого уровня не достанут. Суди по нижней кромке арки.
Если надо будет немного подвинуть брызговики - можно их подвинуть. Судя по моим размышлениям о подвеске, это все равно придется делать.
Господин поручик
Никита. а попробуй эскизную модель приподнять сантиметров на 5. Просто интересно-если вдруг колеса не поместятся-как будет выглядеть реальный экземпляр...не получится ли трактор?
Enkei
Заменил фотку стока.

Если будет так, как ты говоришь, то получится нечто подобное золотой копейке. На трактор все равно не похоже...

Брызговики можно переварить - другое дело, что тогда с движком траблы будут. Vобразник туда может и не влезть. Придется или искать редкий и дорогущий VR6, или ограничиться рядными агрегатами. Я к тому что на турбонивопихле прогресс не кончается...
В общем, проще сделать вынос.
Господин поручик
Цитата
Брызговики можно переварить - другое дело, что тогда с движком траблы будут.
Вот я на это и намекаю. Посмотри на эскизные проекты дизайнеров автомобильных фирм. И что потом получается в реале-кострукторы и технологи быстро обрезают крылья полету фантазии. Нужно самому себе поставить техзадание-или от красивого кузова плясать доработки, или от двигателя...колес...базы...колеи..веса...развесовки...посадочного места водителя и т.п. Если это кузов, то нужно рассчитать-сколько места остается на ходовку, движок, салон. А то нарисовать можно очень красиво, но попробуй потом впихнуть туда то, что затеял
Enkei
Спасибо, Кэп!
Думаю, с движком все же не будет проблем. Можно же и рядную шестерку воткнуть, с выносом моторного щита в салон. А вот всякие девайсы типа гидроцилиндров уже вопрос будет как поставить...
Господин поручик
ффух...подрезал...))
Enkei
В смысле?
Колеса посчитал приблизительно - размерность 235/45/17 будет именно так смотреться.

По прикидке, сами колеса шире на 6см. Плюс учитывая, что брызговики сужаются кверху, потребуется здоровенный вынос. Арки можно сделать по 80-100мм в ширину, но еще 135-155мм надо упихать внутрь крыла. Надо будет прикинуть по подкапоту, какие возникнут проблемы. А также посчитать колею и изменение отношения колеи к колесной базе.

Также видно одно решение. Моторный щит целиком подать в сторону салона. В результате и развесовка лучше, и радиаторы многочисленные спереди поместятся, и ВУТ будет смещен от колес. Больше там жизненно важного и достаточно жирного ничего на моторном щите не висит.
Господин поручик
Широкие колеса...а поуже бывают? Пусть профиль будет повыше-можно потом вайтбэндом зрительно увеличить диаметр
Enkei
Есть и такой вариант - сделать передние колеса чуть поуже. Задние точно не меньше должны быть - им предстоит передавать до хрена момента.

Но именно что чуть. 1-2см. Иначе будет жосцкая недостаточная поворачиваемость.

Не надо там никаких вайтбэндов. Диски то 17" и там и там.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU