Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Стартер
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72
ИванычЪ
Цитата(Smeliys @ 29.1.2014, 12:34) *
Заклепка на штоке отломалась и все рассыпалось

Со стороны контактора?. Паяльником нагреваешь место запайки провода катушки и снимаешь заднюю часть с болтами. Приводишь все в порядок и занова пропаиваешь. Я всегда эту байду сам починяю. Там фишка в том, чтобы пластина медная хорошо была от штока шайбами изолирована. И всего делов. Если это не чинил бы сам , то наверное с десяток втягивающих уже купил бы.
Smeliys
Изолирующая шайба разлетелась, уже заказал новое реле, а с этим поколдую ещё, на запас
ИванычЪ
Цитата(Smeliys @ 29.1.2014, 17:00) *
Изолирующая шайба разлетелась, уже заказал новое реле, а с этим поколдую ещё, на запас

Их там две одна с шейкой другая простая. Я с шейкой из радиозапасов использую. А можно и вытокарить из текстолита. Делов пара минут.
Виталио 473
нарисовалась проблема со стартером!щас снял, распоял заднюю крышку втягивающего..кто что скажет?есть ли смысл шлифовать пятаки или сразу надо идти за новой крышкой для втягивающего!?
Скрытая информация:


ИванычЪ
Цитата(Виталио 473 @ 31.1.2014, 17:25) *
нарисовалась проблема со стартером!щас снял, распоял заднюю крышку втягивающего..кто что скажет?есть ли смысл шлифовать пятаки или сразу надо идти за новой крышкой для втягивающего!?

Чета. я крышек в продаже давно не видел. А зачем распаивал на вид вполне прилично рабочекрестьянски. Если проблемы с пуском старта , то шлифнул бы чуток. До зеркала не стоит. Я еще совковые втяги катаю. Чиню и катаю. Таких у меня и нет. Все старого образца.
Виталио 473
Цитата(ИванычЪ @ 31.1.2014, 23:48) *
Чета. я крышек в продаже давно не видел. А зачем распаивал на вид вполне прилично рабочекрестьянски. Если проблемы с пуском старта , то шлифнул бы чуток. До зеркала не стоит. Я еще совковые втяги катаю. Чиню и катаю. Таких у меня и нет. Все старого образца.

у меня просто стартер стоит редукторный с шнивы...там втягивающее от 10го стартера стоит....вот как раз проблемы и были, что просто "клац-клац-клац" и все на этом....ну уже шлифанул слегка напильником и надфилем..уже поставил...не стал до потери пульса крутить стартером, но после установки стартера, попробовал крутануть и стартер движок провернул.
ИванычЪ
Цитата(Виталио 473 @ 1.2.2014, 0:29) *
у меня просто стартер стоит редукторный с шнивы...там втягивающее от 10го стартера стоит....вот как раз проблемы и были, что просто "клац-клац-клац" и все на этом....ну уже шлифанул слегка напильником и надфилем..уже поставил...не стал до потери пульса крутить стартером, но после установки стартера, попробовал крутануть и стартер движок провернул.

Виталио, ты другим разом , когда клацать начнет , сразу не кидайся старт раскидывать. Его надо без машины от АКБатора покрутить.Если продолжает клацать и без машинки , то втягивающее. А зачастую без машины крутит на ура. А это уже заход виноват на шестерне бендекса.

Вот на этой шестерне заход на весь зуб , а штатно он реально меньше. Это припилено фортункой. Такой в маховик вбивается на ура.
Виталио 473
Цитата(ИванычЪ @ 1.2.2014, 10:03) *
Виталио, ты другим разом , когда клацать начнет , сразу не кидайся старт раскидывать. Его надо без машины от АКБатора покрутить.Если продолжает клацать и без машинки , то втягивающее. А зачастую без машины крутит на ура. А это уже заход виноват на шестерне бендекса.

Вот на этой шестерне заход на весь зуб , а штатно он реально меньше. Это припилено фортункой. Такой в маховик вбивается на ура.

да вот мне тоже говорят что скорей всего уже бендикс...зимой обычно это редкое явление.а вот летом стоит около 2-3 часов по ездить и потом в один прекрасный момент слышно "клац-клац-клац" из под капота
З.Ы. а вот насчет маховика тоже надо думать...хотя че думать...лежит на полу сзади в машине и есть не просит....жду з.п и ослабление морозов.что бы можно было заняться трансмиссией..кстати на маховике венец уже под изношенный
Господин поручик
Люди добрыя... на морозе стартер не хочет запускаться. Втягивающее клацает, но стартер не запускается. (Свет не пригасает, напруга не проседает). Снял, зачистил, поставил-работает. На следущее утро опять только клацает. Полил горячей водой-заработал. Ну вот что там может замерзнуть? ??
Ролакс
массу проверь монтировкой,возможно ухудшилась.
Господин поручик
Цитата(Ролакс @ 4.2.2014, 1:04) *
массу проверь монтировкой,возможно ухудшилась.


C чего бы ей на морозе ухудшаться? наоборот ведь-сверхпроводимость должна появиться))
Ролакс
Цитата(Господин поручик @ 3.2.2014, 22:06) *
C чего бы ей на морозе ухудшаться? наоборот ведь-сверхпроводимость должна появиться))

ну во первых для этого надо в Антарктиду попасть для начала))
проверь мало ли,у меня ни с того ни с сего такая хня была..делов то на 1мин.
можно попробовать исключить втяжное перемыканием его ключом например..но токо очень аккуратно бо можно фейерверк устроить.
Господин поручик
скорее-в космос нада )
Стартер где на массу цепляется? Фланцем через болты. Там все затянуто, фланец очищен. Коса на блоке сидит мёртво...на клемме тоже. Полтора литра горячей воды вылил на стартер-заработал.
Ролакс
Цитата(Господин поручик @ 3.2.2014, 22:12) *
Коса на блоке сидит мёртво...на клемме тоже. Полтора литра горячей воды вылил на стартер-заработал.

если коса есть,тогда варик массы отпадет..остается щетки и втяжное..ну или перекос втулок.
Господин поручик
Цитата(Ролакс @ 4.2.2014, 1:14) *
остается щетки и втяжное..ну или перекос втулок.


что-то я слыхал про втулки...это где? Ах, да!-как мороз влияет на них? Они дрожат от холода и встают наперекос?
втягивающее тестил в руках-при подаче питание внутренние контакты соединяются


Ролакс
Цитата(Господин поручик @ 3.2.2014, 22:19) *
втягивающее тестил в руках-при подаче питание внутренние контакты соединяются

в руках это одно..стартер потребляет в десятки рас меньше тока..на машине щитай экстремал условия..мало мальски НЕ отличный контакт-вот тебе и проблема
попробуй его перемкнуть прям на машине(выше написал)..если бут норм знач оно,если нет-щетки/втулки.
токо пожар не устрой))
тестировщик
Цитата(Господин поручик @ 3.2.2014, 22:02) *
. Ну вот что там может замерзнуть? ??

Это так, предположение. Некоторые смазывают ось ротора, бендикс и т.д.
На морозе эта смазка густеет. Ну и от сюда дальнейшие проблемы.
Господин поручик
Густо смазанные детали, надо полагать-препятствуют вращению ротора? Моторчик типа, пыжится, но провернуть не может?
Не то. спс Василий Иваныч, но не то-напруга ведь не проседает! Значит моторчик стартера ток не берет!
ИванычЪ
Цитата(Господин поручик @ 4.2.2014, 0:02) *
Люди добрыя... на морозе стартер не хочет запускаться. Втягивающее клацает, но стартер не запускается. (Свет не пригасает, напруга не проседает). Снял, зачистил, поставил-работает. На следущее утро опять только клацает. Полил горячей водой-заработал. Ну вот что там может замерзнуть? ??

Уважаемый ГП. Чутор выше в ветке как раз я про эту хню и писал. Заход на бендексе хреноватый. Вот он и тарабанит об маховик. Если со стартом все нормуль , то он и не закрутится пока бендекс в зацеп не влетит..
Господин поручик
Юрий Иваныч-тебе тоже СПС. И тоже-не то! Стартер не кру- тит- ся ...Только втягтвающее клацает
Ролакс
в 3 рас повторить? rofl.gif втяжное проверь
кста Иваныч верно заметил-бывает всего навсего криво прикручиваеш стартер,раза 3 было..вроде и невозможно криво поставить-а однако..чуть попускаеш,туда сюда его-и пошло норм.
тестировщик
Цитата(Господин поручик @ 3.2.2014, 22:37) *
Не то.

Не только крутить, но и бендикс не дотягивать, соответственно контактная пластина не доходить до пятаков.
Хотя еще вариант есть - щетки. Примерзли в своих держателях.
Господин поручик
Вариант с щетками выглядит правдоподобно...хотя там и пружинки сильные и сами щетки еще ого го какие.
Еще раз повторяю-втягивающее срабатывает и пятаки замыкает!!! Это дома...в тепле, у меня в руках. Что ему мешает делать то же самое на морозе??
ИванычЪ
Цитата(Господин поручик @ 4.2.2014, 0:43) *
Юрий Иваныч-тебе тоже СПС. И тоже-не то! Стартер не кру- тит- ся ...Только втягтвающее клацает

Стартер не крутитя если его сняли с машины?? Если не крутится на машине , то он не входит в зацеп с маховиком. Кстати , щас тоже пойду соточку накачу. Чтобы понятия уравнять....
тестировщик
Цитата(Господин поручик @ 3.2.2014, 22:57) *
Что ему мешает делать то же самое на морозе??

Это нужно вычислить) на морозе нужно ухитриться замкнуть ключом или отверткой пятаки. Закрутиться стартер, значит втягивающее, не закрутиться, значит щетки.
Господин поручик
Не буду я ухитряться..нуего-еще сожгу чонить....просто тестером поймаю появление + на болту пятака)
ИванычЪ
Во вы развлекаетесь -веселитесь. Я когда в гараж заполз уже машину не мучаю. Помню.. глушак оторвали и инмарку коцнули.. Эт не мое . Я пиво тока дома и аккуратно..
Ролакс
Цитата(Господин поручик @ 3.2.2014, 23:08) *
Не буду я ухитряться..нуего-еще сожгу чонить....просто тестером поймаю появление + на болту пятака)

тю мля..каким еще тестером?возьми НЕ длинный кусок железяки и перемкни 2 шпильки с гайками..нейтралка..зажигание можеш не включать ok.gif


Господин поручик
Иваныч-ты точно соточку принял? ))

Цитата(Ролакс @ 4.2.2014, 2:19) *
тю мля..каким еще тестером?возьми НЕ длинный кусок железяки и перемкни 2 шпильки с гайками..нейтралка..зажигание можеш не включать ok.gif



Миша-там не видно нифига...токмо наощупь. Боюсь промахнуться
ИванычЪ
Цитата(Ролакс @ 4.2.2014, 1:19) *
тю <censored>.каким еще тестером?возьми НЕ длинный кусок железяки и перемкни 2 шпильки с гайками..нейтралка..зажигание можеш не включать ok.gif


Резьбовые концы медных болтов идут при ээтом в задницу.. Конкретнее их резьба..
Ролакс
Цитата(Господин поручик @ 3.2.2014, 23:21) *
Миша-там не видно нифига...токмо наощупь. Боюсь промахнуться

поэтому то она и нужна короткая..в руках контролируеш ее и все,она ни за что не заденет,нащупал сначала болты а потом замкнул.
Господин поручик
Цитата(ИванычЪ @ 4.2.2014, 2:22) *
Резьбовые концы медных болтов идут при ээтом в задницу.. Конкретнее их резьба..


обана...Вот я чуйствовал, что где-то будет засада. СПС, Иваныч-теперь точно не полезу туда)
ИванычЪ
Я ж не брехун. Вот для укрепления контакта щас еще разик в кухню сгоняю.
Господин поручик
Цитата(Ролакс @ 4.2.2014, 2:23) *
поэтому то она и нужна короткая..


ага...а сам монтировкой велел туда лезть
Ролакс
Цитата(ИванычЪ @ 3.2.2014, 23:22) *
Резьбовые концы медных болтов идут при ээтом в задницу.. Конкретнее их резьба..

не сказал бы..да,небольшое повреждение возможно,но гайки откручиваются спокойно
зато выяснится сразу куда дальше копать.

Цитата(Господин поручик @ 3.2.2014, 23:24) *
ага...а сам монтировкой велел туда лезть

епта надож в хмельные посиделки писать)
ИванычЪ
Я ж не брехун. Вот для укрепления контакта щас еще разик в кухню сгоняю. Кстати, седня в Краснодаре факел носить будут. Пол города в шоке с 7 утра до 10 вечера. В зоне проноса факела. Все лавки и заправки не должны работать. Я туда не сунусь эт точняк..
Warrior
Цитата(Господин поручик @ 4.2.2014, 4:37) *
Густо смазанные детали, надо полагать-препятствуют вращению ротора? Моторчик типа, пыжится, но провернуть не может?
Не то. спс Василий Иваныч, но не то-напруга ведь не проседает! Значит моторчик стартера ток не берет!

Там другое. Было у меня такое. Как-то снял стартер, поменял щетки, продул все и сдуру смазал втулки и бендикс литолом. Тоже на холодную не заводился. Потом уже вычитал что смазывать только моторным маслом. Смазка густеет на морозе и втягивающее не может бендикс по валу переместить. Соответственно и контакты не замыкаются и стартер не крутится. Снимай стартер, убирай всю смазку и смазывай маслом.
payalnikk
Цитата(тестировщик @ 3.2.2014, 22:52) *
Хотя еще вариант есть - щетки.

Вариант не плохой, но если бы щетки примерзли, т.е. нет контакта с ламелями, то и втягивающее не клацало, или клацало очень вяло. Потому как одна из обмоток втягивающего к массе подключена через обмотки и соответственно щетки стартера.
Цитата(Господин поручик @ 3.2.2014, 23:08) *
....просто тестером поймаю появление + на болту пятака)

Вот это дело. И интересно значение напряжения узнать какое будет.
Господин поручик
Цитата(payalnikk @ 4.2.2014, 12:29) *
. одна из обмоток втягивающего к массе подключена через обмотки и соответственно щетки стартера.


нафига току втягивающего искать сложные пути на массу через стартер? Ему проще через свой корпус...не?

ps-бендикс и пр. литолом не мазал
Ролакс
ну че там,разобрался?
Господин поручик
Цитата(Ролакс @ 4.2.2014, 14:43) *
ну че там,разобрался?

сегодня тепло...-6 нет условий для эксперимента)
Ролакс
Цитата(Господин поручик @ 4.2.2014, 12:15) *
сегодня тепло...-6 нет условий для эксперимента)

Огнетушителем обдай ok.gif
payalnikk
Цитата(Господин поручик @ 4.2.2014, 11:39) *
Ему проще через свой корпус...не?

Не, во втягивающем две обмотки, общая точка соединения которых это тот маленький разъемчик, папка, на который одевается провод от замка. Вывод одной обмотки, "удерживающей" подключается на корпус - "массу". Вывод второй обмотки, подключается через обмотки и щетки стартера на массу. Это делается для того что бы сэкономить немного амперов при запуске.
Объясняю как. Для срабатывания втягивающего реле требуется больший ток, чем для его удержания. При подаче напряжения с замка на втягивающее, к цепи подключаются его обе обмотки. Когда оно сработало, то своими контактами (пятаками) оно не только подключает стартер к АКБ, но и шунтирует вторую обмотку. В результате чего втягивающее питается меньшим током.
Не запутал? Могу на картинке показать.
Господин поручик
Саня, заинтриговал. Начертай, плиз, принцип. элсхему.
payalnikk
Вот, саму схему стартера взял с автопроспекта.
Добавил только некоторые пояснения.
Смотри по схеме



На схеме подписал куда подключается плюс от АКБ, плюс от замка, само втягивающее, его обмотки, пятаки, масса, щетки (a, b, c, d) обмотки статора стартера.

Теперь следи - в точке Y при не сработанном втягивающем есть минус, т.е. масса. Она подается туда через: 1. обмотку 2 статора, 2. обмотки 1, 3, 4 статора и щетки a, c, d и соответственно обмотки ротора.
Т.е. в цепь подключены две обмотки. Когда подается плюс с замка, контакты втягивающего (пятаки) замыкаются и уже в точке Y не минус а плюс. И получается что на одной обмотке с двух сторон плюс, т.е. обмотка зашунтированна - не работает, рабочей остается только удерживающая обмотка.

В принципе, по схеме видно, что первоначально силовая обмотка получает массу через обмотку 2 статора и может показаться что масса там нормальная и без остальных обмоток и щеток... Но как показывает практика, особенно зимой, когда АКБ холодно, когда густеет ГСМ. Сопротивление обмотки 2, хоть оно и маленькое, на самом деле великовато для уверенного срабатывания втягивающего.

Кстати, некоторые мучаются со втягивающими, оно вроде и работает, но не работает ))), точнее работает вяло, щелкает, но пятаки не с достаточной силой прижимаются к контактной площадке. То в таком случае, нужно внимательно посмотреть на нижний болт втягивающего. Точнее на него одевается колечко, к которой как раз припаивается второй вывод основной обмотки. И бывает что в месте пайки, этот провод двигается (не пропай). Контакт вроде и есть, но и в тоже время его нет.

Господин поручик
Ок. Саша, а схема стартера корректная? почему три обмотки последовательно подключены, а обмотка 2 со своим персональным входом? И еще-точка Y где находится? ибо на этой схеме из втягивающего выходят 4 конца...хотя на самом деле их 3
ИванычЪ
Цитата(Господин поручик @ 4.2.2014, 20:01) *
Ок. Саша, а схема стартера корректная? почему три обмотки последовательно подключены, а обмотка 2 со своим персональным входом? И еще-точка Y где находится? ибо на этой схеме из втягивающего выходят 4 конца...хотя на самом деле их 3

Точку Y искать не надо smirk2.gif это второй медный болт. Точнее , не тот на котором плюс АКБ.
Я вас приветствую. Опупея со стартером продолжается??
payalnikk
Цитата(Господин поручик @ 4.2.2014, 18:01) *
а схема стартера корректная?

Да, смотрел на нескольких источниках
Цитата
почему три обмотки последовательно подключены, а обмотка 2 со своим персональным входом?

Я думаю потому что стартер это четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением )))
Цитата
И еще-точка Y где находится?

Это как сказал ИванычЪ второй (нижний который) медный болт.
Цитата
ибо на этой схеме из втягивающего выходят 4 конца...хотя на самом деле их 3

Четвертая точка это корпус (масса) втягивающего.
Господин поручик
масса-это уже 5-й выход с втягивающего. Я считать умею acute.gif
ИванычЪ
Цитата(Господин поручик @ 4.2.2014, 20:34) *
масса-это уже 5-й выход с втягивающего. Я считать умею acute.gif

Точка Y прячет под собой два контакта. А у меня старты совецкие и втяги самыи простые. Без точки Джи. Вжик и урчим.. drinks.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU