Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Стартер
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72
vart86
Массу это я сам примастырил. Точно не помню, но вроде аж до 6-7 в падает.
Ролакс
Цитата(vart86 @ 12.1.2013, 18:16) *
Массу это я сам примастырил. Точно не помню, но вроде аж до 6-7 в падает.

Тогда покупаеш новый аккум,старый попутно сдавая в утиль и все проблемы решены good.gif
vart86
Акум другой ставили - та же беда.
Makslen
Цитата(Роман Кировоград @ 12.1.2013, 21:05) *
Цитата(Makslen @ 12.1.2013, 19:11) *
Здраствуйте! проблема у меня такая поставил редукторный стартер заводится хорошо не спорю НО с какимто странным стуком или хрустом не понятно Снимаю стартер проверяю всё фунциклирюет ставлю обратно Беда не куда не делась! что делать??? есть мысли что не весь винец захватывает!! как исправить???

венец маховика осмотри, изношенный он наверно.

Винец Нормальный на днях менял двигатель! было все нормально с венцом!
Ролакс
Цитата(vart86 @ 12.1.2013, 18:46) *
Акум другой ставили - та же беда.

а на том скоко показывало?должно не меньше 10В
vart86
Также показывало, а может якорь или обмотки пробиты? Я уже не знаю, что может быть.
Ролакс
а хрен знает,сделай ревизию,там работы на пару часов дома http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...t-startera.html
может щетки,или втулки клинят или еще что.
vart86
Спасибо. полезная ссылочка.
vart86
Такой вопрос: перебрал стартер и увидел обрыв провода соединяющий полюса. Можно ли его как нибудь запаять ?
ALP
Цитата(ALP @ 3.1.2013, 16:32) *
...
Устанавливаю стартер на машину: с ключа прокручивается лениво, раз в 2-3 секунды, будто аккумулятор мертвый. Подаю 12В напрямую на 50-й провод – аналогично. Снимаю стартер, использую те же провода, на том же аккумуляторе – крутит отлично....
Ссылка на расширенный пост есть - продолжу повествование.
Снял стартер, принес домой, дал отогреться и снова перебрал полностью.
Втулки в прекрасном состоянии. Причина же заедания неожиданна: облом одного из четырех щеткодержателей на задней крышке.


На втором фото видно подплавленный изолятор болта, к которому крепился контакт сорванной щетки.
NeonKIR
Цитата(vart86 @ 14.1.2013, 21:03) *
Такой вопрос: перебрал стартер и увидел обрыв провода соединяющий полюса. Можно ли его как нибудь запаять ?


попробовать можно... фото бы сделал
lemures
Здравствуйте, товарищи.
Опыта общения с автомобилем - около шести месяцев.
В конце лета, начале осени сдохло тяговое реле, машина не заводилась. Съездил к электрику, он снял стартер, посмотрел, сказал купить новое реле и заменил щётки. После этого я проблем не знал до наступления холодов. А морозы наступили сразу -12. Так вот, на холодном двигателе, когда 8 часов машина простояла на улице, на морозе, я умудрялся её заводить с первого поворота ключа в течении 2-3 секунд. А теперь внимание вопрос: на прогретом двигателе попытки стартануть заканчиваются успехом в соотношении 1 к 5. То стартер жужжит, как вентилятор, то тишина как в могиле, только лампочки тускнеют в салоне. Когда стартер жужжит, то с четвёртой-пятой попытки двигатель стартует, а когда тишина то после пятой попытки я иду штучать по стартеру ломом. Может и радикальное действие, но я не сильно. И тогда двигатель стартует. Дело в тяговом реле? если да, то какое лучше купить?
Заранее спасибо за внимание и ответы.
vart86
Такой вопрос: перебрал стартер, поменял щетки, всё прозвонил, а при проверке искрит в районе щеток, крышки . Что может быть?
jeniok
Цитата(vart86 @ 16.1.2013, 0:30) *
Такой вопрос: перебрал стартер, поменял щетки, всё прозвонил, а при проверке искрит в районе щеток, крышки . Что может быть?

И будет искрить, тем более на новых щетках, пока они не притрутся к поверхности коллектора. Да и ток там бешеный, поэтому и искрит. Главное, что бы искра не создавала "кольцо" вокруг коллектора.
vart86
Спасибо, я уже понял, перебрал еще раз - работает отлично, но только не схватывает - искра есть, свечи новые, чистые, карб даже переливает- переливной канал отлично работает))). Что может быть? Хотя и уже доволен как слон)
Виталио 473
Цитата(lemures @ 16.1.2013, 0:18) *
Здравствуйте, товарищи.
Опыта общения с автомобилем - около шести месяцев.
В конце лета, начале осени сдохло тяговое реле, машина не заводилась. Съездил к электрику, он снял стартер, посмотрел, сказал купить новое реле и заменил щётки. После этого я проблем не знал до наступления холодов. А морозы наступили сразу -12. Так вот, на холодном двигателе, когда 8 часов машина простояла на улице, на морозе, я умудрялся её заводить с первого поворота ключа в течении 2-3 секунд. А теперь внимание вопрос: на прогретом двигателе попытки стартануть заканчиваются успехом в соотношении 1 к 5. То стартер жужжит, как вентилятор, то тишина как в могиле, только лампочки тускнеют в салоне. Когда стартер жужжит, то с четвёртой-пятой попытки двигатель стартует, а когда тишина то после пятой попытки я иду штучать по стартеру ломом. Может и радикальное действие, но я не сильно. И тогда двигатель стартует. Дело в тяговом реле? если да, то какое лучше купить?
Заранее спасибо за внимание и ответы.

попробуй собрать Схему реле включения стартера...у меня тоже самое было...собрал Схему, и забил на остальное
tap2
Цитата(lemures @ 15.1.2013, 22:18) *
Здравствуйте, товарищи.
Опыта общения с автомобилем - около шести месяцев.
В конце лета, начале осени сдохло тяговое реле, машина не заводилась. Съездил к электрику, он снял стартер, посмотрел, сказал купить новое реле и заменил щётки. После этого я проблем не знал до наступления холодов. А морозы наступили сразу -12. Так вот, на холодном двигателе, когда 8 часов машина простояла на улице, на морозе, я умудрялся её заводить с первого поворота ключа в течении 2-3 секунд. А теперь внимание вопрос: на прогретом двигателе попытки стартануть заканчиваются успехом в соотношении 1 к 5. То стартер жужжит, как вентилятор, то тишина как в могиле, только лампочки тускнеют в салоне. Когда стартер жужжит, то с четвёртой-пятой попытки двигатель стартует, а когда тишина то после пятой попытки я иду штучать по стартеру ломом. Может и радикальное действие, но я не сильно. И тогда двигатель стартует. Дело в тяговом реле? если да, то какое лучше купить?
Заранее спасибо за внимание и ответы.


Замени втулки на якоре.
sandr///
Цитата(bass454 @ 8.1.2013, 16:37) *
У меня его там не было не когда

Он там был,но как правило отгнивает т.к медь соединённая с железом быстро окисляются dntknw.gif

http://s2.ipicture.ru/uploads/20130119/U2deO68I.jpg
Владимир Ю.
Доброе время суток!
Кто-нибудь сталкивался со стартером ST31103 (FENOX 21213-3708000, Беларусия)?
Есть мысль купить. Стоит почти на четверть дешевле КАТЭК 5722.3708000.
Так же есть в продаже БАТЭ 2107.3708010-01 и Электромаш 581.3708.
Что посоветуют знающие люди?
NeonKIR
скупой платит дважды friends.gif фенокс тоже не плохой если не подделка...
Rubine-63
Не уверен в том что вопрос для этого раздела но может если что перенаправите в нужную сторону.

Вообщем такая проблема: утром завел нормально, прогрел, доехал до дома, ушел минут на 10-15, вышел начал заводить (двигатель горячий), втягивающее срабатывает, а стартер не крутит (такое ощущение что АКБ вообще дохлый) хорошо что под горку поставил машину, завел, поехал по делам, в течение дня машину глушил но она стояла долго (двигатель остывал полностью) собрался домой, завел нормально (двигатель холодный), на светофоре заглох нечаянно, начал заводить нифига, втягивающее срабатывает, а стартер не крутит, стоял минут 20 посреди дороги, все на меня смотрели недобрым взглядом, потом кое-как завел. И такая же фигня случилась еще через пару дней, так же утром на холодный двигатель завелась нормально, доехал до заправки заглушил, и толкать пришлось.

Что может быть, проводку всю сдирать очищать контакты, или в что, как проверить ???
П@ш@
Цитата(Rubine-63 @ 27.1.2013, 21:00) *
Не уверен в том что вопрос для этого раздела но может если что перенаправите в нужную сторону.

Вообщем такая проблема: утром завел нормально, прогрел, доехал до дома, ушел минут на 10-15, вышел начал заводить (двигатель горячий), втягивающее срабатывает, а стартер не крутит (такое ощущение что АКБ вообще дохлый) хорошо что под горку поставил машину, завел, поехал по делам, в течение дня машину глушил но она стояла долго (двигатель остывал полностью) собрался домой, завел нормально (двигатель холодный), на светофоре заглох нечаянно, начал заводить нифига, втягивающее срабатывает, а стартер не крутит, стоял минут 20 посреди дороги, все на меня смотрели недобрым взглядом, потом кое-как завел. И такая же фигня случилась еще через пару дней, так же утром на холодный двигатель завелась нормально, доехал до заправки заглушил, и толкать пришлось.

Что может быть, проводку всю сдирать очищать контакты, или в что, как проверить ???


сними стартер, разбери его, почисти хорошенько, особенно щёточный узел и контактную группу. зачисти все контакты на стартере
Rubine-63
я вообще хочу втягивающее новое поставить, ну и заодно стартер посмотрю почищу, а провода какие нибудь надо снимать смотреть от реле может какого отошли или от реле такое не будет происходить ?
serg_dp
Добрый день.

Есть авто 21063 91-го г.в.

На днях перестал работать стартер. С завода стоял фирмы BOSCH полностью черного цвета. С замка зажигания +12В на втягивающее приходит (проверили тестером). Сняли стартер и подключили стартер напрямую к АКБ мимо втягивающего, работает.

На втягивающем стоит кат. номер по каталогу БОШ 0 331 303 025 В магазинах не могу найти такое же втягивающее для замены, потому тут 2 варианта:

1) ремонт втягивающего, но даже если и получится, то надолго ли? Сам стартер в идеальном состоянии, такое впечатление, что он вообще и не работал, хотя пробег 230 тыс и 20 лет безотказной работы.
2) замена втягивающего на другое, но на какое? Не могу нигде найти инфу, от какого стартера подходит втягиващее на этот бошевский стартер? В инете проскакивает инфа, что можно как-то приколхозить от болгарского для 2108.

Спасибо.
payalnikk
Цитата(serg_dp @ 29.1.2013, 14:41) *
но даже если и получится, то надолго ли?

Если получиться, то надолго, но получится ли, если не изменяет память втягивающее не разборное, вот в чем проблема.
Насчет того что приколхозить другое, честно не слышал.
Но давай сначала попробуем следующее.
Нужно проверить массу на двигателе, провода от АКБ к стартеру, состояние разъемов, клемм.
Потом, на снятом стартере подай на верхний контакт (куда подключается провод от АКБ) плюс, потом на разъемчик "папа", куда подключается провод от замка, тоже подай плюс. Понятно что корпус стартера нужно "посадить" на минус. Должно сработать втягивающее и стартер должен заработать.
Если втягивающее не сработало, в первую очередь проверь щетки стартера. Потому как во втягивающем две обмотки и вывод одной из них берет массу через щетки и обмотку стартера. Это силовая обмотка, она нужна для того чтобы втягивающее сработало и отключается после того как стартер закрутиться. Т.е. если будет какая то проблема с щетками, втягивающее не сработает или будет срабатывать вяло.
Если же тяговое сработало, а стартер не крутит, перемкни два силовых контакта (болта) на втягивающем, когда оно сработало, стартер должен закрутиться. Если все так, то тогда действительно подгорели внутри контакты втягивающего. Пытаться разобрать его гиблое дело. Лучше поискать в сети или магазинах.

varvar-s
Цитата(serg_dp @ 29.1.2013, 16:41) *
Спасибо.

http://www.exist.ru/ в помощь
serg_dp
на украинском экзисте этой позиции нет, уже смотрел:) Так что не в помощь :)

зы. был сегодня в автомагазине, подбирали втягивающее, какое становится вместо родного, подошел (как и писали в инете) от 2108 от болгарского стартера, только сердечник нужно оставить родной, т.к. они отличаются немного. Если танцы с бубном со старым ничего не дадут, то попытаюсь поставить от болгарское втягивающее.
serg_dp
Отписываюсь о результатах замены втягивающего на бошевском стартере.

Поменял втягивающеее от болгарского стартера, все отлично, практически стал как родной. Единственный косяк был с отверстиями крепежа, не совпадали совсем немного, порядка 0,5 мм. Все это вылечилось рассверливанием направляющей до 6мм и тогда стал как влитой. Пружину и сердечник оставил родной, но вроде подошел бы и с болгарского. Во всяком случае теперь все работает без заеданий, перекосов и т.д. Посмотрим, как дальше себя проявит этот симбиоз, но думаю проблем не возникнет.

з.ы. бошевский стартер это вэщчь, за 21 год его состояние идеальное, бендикс и втулки как новые, износ щеток приблизительно 50% и крутит отлично. Это стартер на постоянных магнитах и с редуктором. Удивительно, что ВАЗ в 91-м такие на конвеер ставил.
mobivan
Иногда стала отказываться заводиться с ключа, ключ поворачиваю - лампочки тускнеют и все, даже втягивающее не клацает. Вот когда ключ отпускаю то звук слабого щелчка иногда есть. С чем связано не понимаю, но все эти "иногда" чаще на горячий двигатель. Аккум новый и живой, контактную площадку в замке зажигания менял - результата ноль. Приходится лезть под капот, разъединять красный кабель к втягивающему и напрямую подключать к аккуму - так заводится нормально. Подскажите, куда копать - стартер, втягивающее или еще что может капризничать?
varvar-s
Цитата(mobivan @ 1.2.2013, 21:28) *
....... Подскажите, куда копать - стартер, втягивающее или еще что может капризничать?

возможно еще реле стартера посмотреть стоит.
mobivan
Цитата(varvar-s @ 2.2.2013, 10:37) *
Цитата(mobivan @ 1.2.2013, 21:28) *
....... Подскажите, куда копать - стартер, втягивающее или еще что может капризничать?

возможно еще реле стартера посмотреть стоит.


а что за реле стартера? чет мне кажется там провод напрямую от аккума и от замка зажигания.
YaJAROFF
Вот его (замок зажигания) и смотри
SvatSV
Нарисовалась проблема со стартером. Стартер чебоксарский редукторный. Сразу оговорюсь. что происходит это при температуре около 0 градусов (-1, +1), т.е. не мороз и не жара.
Итак, с утра завелся без проблем, прогрелся до 50гр. и поехал на работу, по дороге остановился на заправке, заправился. Поворачиваю ключ на старт - щелчок втягивающего, стартер не крутит. Попытки с 5 попытался провернуться с большим натягом, как при севшей АКБ (не обратил внимание на погасание лампочек, было или нет не скажу). Потом опять щелчки, стартер не крутит. Попытки с 30 схватило - завелся. После работы завелся со 2 попытки. Так проездил пару дней - несколько раз щелкает втягивающее, стартер не крутится - потом заводится нормально. Вчера с утра такая же картина, а вот вечером завелся с пол оборота, приехал домой заглушился, опять завелся - с пол оборота, и так раз 5. Вот такой плавающий дефект, который проявляется как на холодном движке, так и на прогретом.
Сегодня буду смотреть что к чему.
Что есть:
- АКБ заряжен.
- клеммы АКБ и силовые контакты стартера зачищены.
Теперь куда буду копать:
- провод "масса" двигателя
- зачистить клеммы на втягивающее реле.
- замок зажигания (заодно поставлю реле) - хотя втягивающее щелкает четко.
- втягивающее - возможен нагар, заедание штока, не замыкает цепь.
Думаю необходимо осмотреть щетки и втулки, хотя трогать втулки не хочется - никогда этого не делал и нет развертки.

Если ещё есть какте-то соображения - пишите.

Ещё попал на статью Клик
Никто с таким не заморачивался.
mobivan
Цитата(YaJAROFF @ 2.2.2013, 11:28) *
Вот его (замок зажигания) и смотри


Смотрел, контактную площадку меня, замок в сборе зажигания менял, провода напрямую (коричневый с красным либо розовый с красным) замыкал, но результат один - между контактами искра и никаких признаков жизни от стартера, кроме слабого щелчка при размыкании. Когда замыкал провода 30 с 50, то тоже искра и они пытаются свариться. Когда разъединяю красный провод под капотом и подключаю к аккуму, то заводится нормально. Такое впечатление, что где-то в проводах потери и втягивающему не хватает тока.
YaJAROFF
Цитата(mobivan @ 2.2.2013, 12:38) *
Такое впечатление, что где-то в проводах потери и втягивающему не хватает тока.

Скорее да. Пробуй вместо него подключить отрезок провода с замка на разъем втягивающего. Есть вероятность, что "спеклись" провода в жгуте.

mobivan
Сегодня снял стартер - провод от втягивающего на вход стартера сильно обгоревший и не держался в зажиме. Обломал обугленные нитки, подмотал медных жилок, зажал, теперь поезжу посмотрю на результат. Кстати, этот провод (плюс на стартер) можно будет заменить? Еще - в замке зажигания походу были перепутаны местами 30-е провода, это проблема или разницы нет?
YaJAROFF
Провод заменить можно.
30-е провода (розовый и коричневый) без разницы, они соединяются.
mobivan
Цитата(YaJAROFF @ 2.2.2013, 22:55) *
Провод заменить можно.
30-е провода (розовый и коричневый) без разницы, они соединяются.


Спасибо. Для замены провода стартер тащить к электрику или можно самостоятельно?
SvatSV
Сегодня утром завелся без проблем, пробовал несколько раз. Но думаю надо всётаки посмотреть, что за дела такие были.
Итак, провод "масса" на двигатель есть, зачищен (для надежности зачистил по новой). Есть реле в цепи втягивающего (и ставить не пришлось), т.е. контакты замка зажигания разгружены. Вывода этого реле (а именно "30" и "85" были окислены - зачистил). Также зачистил клеммы и вывода АКБ, АКБ подзарядил (хотя вольтметр показывал 13,6В).
Снял стартер, стартер оказался не чебоксарский, а какой-то Vector (в инете практически нет информации о нем) - 2101-07,2121,2123 (на постоянных магнитах + планетарный редуктор) - наверное китаец чистой воды. Стартер просто "красавчик" - втягивающее (не разборное) крепится на винтах под "звездочку" (как винтики на мобильных телефонах) и низ головки под конус - так и не смог сорвать ни одного винта, только слизало эти звездочки, пришлось высверливать. Проверил втягивающее - срабатывает и замыкает контакт. Думаю, гляну втулки и щётки, но не тут то было. Два болтика, которые крепят заднюю крышку, так и не смог сорвать (ключ на 8). Зажато так, что грани слизываю, а болт ни на миллиметр не провернётся, брызнул WD-шки - не помогло. К сожалению "головки" на 8 под рукой не оказалось. Плюнул я на это дело, собрал всё до кучи, зачистил наконечники проводов, идущие к стартеру, проверил работу втягивающего и стартера на снятой АКБ и поставил стартер на место.
Как я и предполагал - завелась с пол оборота. Заводится и на холодную и на прогретую до рабочей температуры (90град.).
Вобщем поезжу пока так, а там видно будет, повторится - буду разбирать стартер, не повторится - и слава Богу.
PS: выкладываю фото стартера.
Tazoved
планирую завтра разобрать стартер. Необходимо обслужить втягивающее реле - снова залипать начало. Ну и параллельно обслужить сам стартер. Проверить щетки, смазать втулки... Вот по поводу последнего у меня вопрос. Чем нужно их смазывать? В наличии имеется литол. Слышал как то что нужна какая то графитовая. Стартер неизвестного происхождения. То ли белорусский то ли украинский. Стоит с завода с 2001 года.
Нужно ли искать эту графитовую смазку или можно обойтись литолом???
NeonKIR
Цитата(SvatSV @ 2.2.2013, 23:57) *
PS: выкладываю фото стартера.


зря Китайца взял, грешат что они не долго ходят...
SvatSV
Цитата
зря Китайца взял, грешат что они не долго ходят...

Брал вместе с автомобилем, нет здесь моей вины smile.gif.
asker.72
Подскажите пожалуйста "чайнику". При включении стартера машина не заводится, чтобы долго не крутить бросаю ключ, а стартер продолжает крутить, поворачиваю ключ - продолжает крутить. В салоне есть переключатель массы - выключаю массу - выключился стартер. Эта проблема возникает периодически. В чем может быть причина?
Еще есть проблемы с электрикой: Завожу машину с полоборота, включаю печку не работает, включаю подсветку - неработает, повороты - не работают. Через время все появляется. Но в дороге иногда вижу падает стрелка тахометра, начинает слабо светится "лампочка аккумулятора" и самое плохое пропадают повороты. Что такое?
payalnikk
Цитата(asker.72 @ 22.2.2013, 11:37) *
...В чем может быть причина?

Причина может быть в залипании контактов во втягивающем стартера, механическом повреждении механизма стартера (подклинивает бендикс например), замыкании контактов замка зажигания (что врядли)
Цитата
...Что такое?

Причина может быть в 9-м предохранителе, нужно его почистить (лучше заменить), и так же почистить держатель предохранителя. А еще лучше сделать себе так.
Ozone
Ребят, проблема следующая. Стартер на холодную крутит нормально, а вот на прогретую' крутит' как будто акум сдох, вытаскиваю тогда подсос, раза 4 дохло крутанет, потом раскручивается, подсос убираешь и педаль газа в пол, только так заводится, подскажите, что поменять в стартере.
tap2
Поменять втулки. Заодно проверить щетки и коллектор.
evgeша
Цитата(tap2 @ 22.2.2013, 17:39) *
Поменять втулки. Заодно проверить щетки и коллектор.

а какие втулки и где они там находятся??? dntknw.gif просто проблема такая же и уже незнаю на что грешить cray.gif
evgeша
Цитата(Ролакс @ 25.2.2013, 23:13) *

вот спасибо! всё понятно,в выходные чувствую придётся попотеть ))
Соловейчик
Проблема в том что постоянно подгорают пятаки..
Первый раз купил другой стартер,и был день когда нужно было часто машину заводить..пригорели!!разобрал поменял все втулки,щётки..пятаки перевернул всё хорошо собрал отъездил неделю и был опять один щелчёк но потом все нормально...акум новый заряженный..почему пригорают то?последний раз стартером не гонял..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU