Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Распредвал
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59
RomaRio
распредвалов у нас нету адекватных в городе... мож где и есть но уже все расхватали давно, посоветовали от нивы поставить там говорят какоето смещение идет газораспределения или как его там :)) но с места уходит ваще неплохо по расказам )) стоит покупать или это все вата ? насчет зажигания все понял, большое спасибо за подсказочку :)
KA50Hokum
Когда мне захотелось низов и экономии, я тоже хотел ММ03, но в продаже его не оказалось, взял ММ80 (еще более низовой, ниже некуда). И на двиге 1.6 он вобщем-то себя хорошо показывает! Максимальный КруМ приходится теперь где-то на 3500 - при этих оборотах на 5 передаче прет в гору без снижения скорости с тремя пассажирами. По ощущениям динамика стала как у ЗАЗ-968М, т.е. педаль бросаешь - едет и не глохнет, но перед горкой лучше разгоняться :)
zid2106
кто нить ставил вал динамика-115? как он сбя вдет? какие характеристики у него?
Вo/lk
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, про установку р/в М72
Интересуют некоторые моменты установки:
Что из ниже перечисленного будет более оптимальным, эффективным и ресурсным?
(машина не для драга...пока, ГБЦ дорабатывается, двиг. 2103 стандарный низ и поршневая)

Вар.1:
Просадка седел на 1.5мм
Этот вариант мне не по душе, т.к. ГБЦ практически новая, седла в отличном состоянии, и при таком варианте страдает наполнение цилиндров, т.е. по моему мнению не используется весь потенциал р/в

Вар.2
Просадка посадочных мест по пружины на 1-1.5 мм и фрезеровка постели на 1мм
Этот вариант под вопросом, смогут ли на заводе просадить посадочное место. Считаю его приемлемым….

Вар.3
Пилить пружины на 1-1.5 мм и так же фрезеровать постель р/в либо дорабатывать тарелки под пружины
Страшновато из-за ресурса пружин и тарелок или это предрассудки мои…
Mad_Doc
Цитата(Вo/lk @ 4.5.2009, 14:17) *
Вар.2
Просадка посадочных мест по пружины на 1-1.5 мм и фрезеровка постели на 1мм
Этот вариант под вопросом, смогут ли на заводе просадить посадочное место. Считаю его приемлемым….

Зачем посадочное место под пружины просаживать??? Это ж не 130-я динамика.
Фрезерни постель на 1 мм (и то, это ИМХО, многовато будет) и всё.
Вo/lk
у М72 12.2мм подъем на впуске, внутренняя пружина сжимается до предела еще раньше 12
Mad_Doc
Цитата(Вo/lk @ 4.5.2009, 17:10) *
у М72 12.2мм подъем на впуске, внутренняя пружина сжимается до предела еще раньше 12

Фрезернув постель на 1,5 ты себя обезопасишь от смыкания пружин на 100%
Вo/lk
фрезеровка постели нужна только для компенсации уменьшенной базы р/вала, правильно? на подъеме клапана это никак не сказывается, если на 1.5 мм фрезить, то после этого клапана нельзя отрегулировать будет
tuner
Вo/lk
тю,та фрезерни постель на 1 мм и просади на заводе посадочные места под сухари в тарелке клапана это решит все твои вопросы и ресурсно и бюджетно
RomaRio
Mad_Doc а что посоветуеш с КПП и редуктором для более быстрого разгона, у меня стоит 4 ступка и редуктор стандартный. жду ответа профессиона в этом деле. заранее спс ! ! drinks.gif
Вo/lk
спасибо, тоже хорошее решение, посмотрю на чертеже тарелки.... интересно, а будет ли в таком случае рокер нормально опираться на торец клапана
Mad_Doc
Цитата(RomaRio @ 4.5.2009, 18:16) *
Mad_Doc а что посоветуеш с КПП и редуктором для более быстрого разгона, у меня стоит 4 ступка и редуктор стандартный. жду ответа профессиона в этом деле. заранее спс ! ! drinks.gif

КПП можно оставить сток, но максималка упадёт. Лучше - коробас 21074, ещё лучше - в четырёхступку 2106 впихнуть пятую - получится Р-1 grin.gif
Редуктор - 4,44 (2102) или 4,3 (2101)
tuner
Вo/lk
будет,куда он денется grin.gif
Kikos
Наконец-то поставил своего Эстонца в перекрытие, как нужно! tuner - спасибо за подсказку с плоской хреновиной good.gif
Но вот какая случилась беда! Поехал к карбюраторщику, чтобы поменять жиклеры, настроить ХХ и т. д., на холостых немного колбасило, как будто троит. Проверили свечи, провода, бегунок - всё в норме! Потом стали поочередно на работающем двигле скидывать подсвечники и обнаружили, что второй горшок не варит, то есть когда отключаешь свечу, то поведение двигателя не меняется. Как уже сказал, электрика вся в норме, думаю, прогорел клапан sad.gif Буду замерять компрессию во втором котле, и искать причину в механической части.
Не ровен час, придется ГБЦ снимать. В связи с этим вопрос к уважаемой публике:
Какие доработки ГБЦ целесообразно произвести, какие клапана, пружины, рокеры поставить?
Вводные данные такие:
1. Вал "Нуждин-2" (11,2мм 289 впуск), вся остальная голова в стоке
2. Планируется прямоток + нулевик на лето
3. Машина на каждый день
4. Тюнинговые детали могу приобрести через интернет, поскольку в Красноярске нихрена на классику нет! (покупаю в Картюнинге)
aslan

Знающие люди, подскажите пожалуйста вот мой двиг. потихоньку передает мне пламенный привет. хочу собрать 011 двиг. Блок однозначно нужно гильзовать т.к в настоящее время он у меня расточен на 82 поршня и точить дальше некуда. поршня скорее всего буду ставить 79 может больше еще думаю, коленвал и шатуны сток. хочется поставить распредвал повеселее и делема передо мной. Есть 2 варианта:
1) взять динамику 115 за 5000 руб. у себя в городе
2) есть вариант взять в Уфе распредвал, тарелки клапанов и разрезную шестерню за те же деньги, но придется ждать пока машина с организации поедет в наши края.

В Уфе вот такой вал, кто ни будь слышал про такой?
ОКБ двигатель 21213--480 Универсальный распредвал для двигателей объемом 1,45 ... 1,7 л. в рабочем диапазоне до 7000 об/мин. Увеличивает крутящий момент преимущественно на средних и высоких оборотах. Устанавливается без съема ГБЦ. Рекомендуется заменить тарелки пружин клапанов на доработанные.
подъем клапанов впуск 11.7, выпуск 11.0,
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, 63 град.
Запаздывание закрытия после НМТвпускного клапана, 75 град.
Высота перекрытия клапанов, 1, 2 мм
Базовый диаметр, 29,7 мм
Зазор на выпускном/впускном кулачке, 0,15мм
Kikos
Только что узнал, что в Картунинге этом на классику клапанов нет, из 8-кл двигателей есть только на зубило sad.gif
Так что, боюсь, клапана придется оставить в стоке.
Может есть конторы ещё, которые торгуют подобными вещами, желательно через интернет, подскажите help.gif

Почитал темы про клапана, и подумал, может как- то стоковые клапана доработать, как именно? И что делают с седлами в таких случаях?
aslan
ку..ку что никто не может подсказать по распредвлу ОКБ двигатель 21213-480
Mad_Doc
Цитата(aslan @ 5.5.2009, 14:10) *
ку..ку что никто не может подсказать по распредвлу ОКБ двигатель 21213-480

А чё там подсказывать??? Средний овощной вал. Немного лучше стока, но ничего выдающегося grin.gif
aslan
Цитата(Mad_Doc @ 5.5.2009, 16:59) *
Цитата(aslan @ 5.5.2009, 14:10) *
ку..ку что никто не может подсказать по распредвлу ОКБ двигатель 21213-480

А чё там подсказывать??? Средний овощной вал. Немного лучше стока, но ничего выдающегося grin.gif

немного это как, лошадок скоко прибавит? а 680 как будет. мне особо злой не нужен, ну скажем так чтоб всякие зубилисты пену пускали когда на светофорах уходит буду от них. Мо теперешний двиг мне нравится, собирать такойже чтоб через 2 года опять гильзовать. нет нехочуя так.

так и про нивовский также говорят, что он немного лучше стока. этот то лучше нивовского вала?
Mad_Doc
Это в корне неправильно: "сколько сил даст?" Этого тебе НИКТО не скажет. Как настроишь - так и поедет. Этот валик ставиться в сток ГБЦ без никаких переделок, желательно, конечно, ещё и звезду резанную, но можно обойтись и без неё. Как поедет - с 1700-2000 немного лучше стока, но не факт, что неубитую зубилу сделает, а после 5500 он просто умрёт. Нет, движок и дальше будет крутиться, но толку - тяги не будет.
aslan
это ты про какой про 480 или 680?
Mad_Doc
Цитата(aslan @ 5.5.2009, 16:33) *
это ты про какой про 480 или 680?

Про 480-й.

680-й реально повеселей будет.
aslan
ну возьму 680 разница в 170 рублей погоду не сделает. good.gif можно было 780 взять но не хочу лезть в дороботки ГБЦ
Mad_Doc
Цитата(aslan @ 5.5.2009, 16:42) *
ну возьму 680 разница в 170 рублей погоду не сделает. good.gif можно было 780 взять но не хочу лезть в дороботки ГБЦ

сам сейчас на 780-м катаюсь. едет классно, но на стоковую голову его ставить нету смысла, да и СЖ нужно поднять, чтоб снизу хоть как-нибудь ехало
tuner
Kikos
по гбц точить каналы,делать направляющие на конус или вообще сточить заподлицо с каналом,клапана сток облегчить и все,еще тарелками легкими при желании накрыть можно и дорабатывать карб

aslan
наверное 680 как раз под твои запросы
Titan_24
Доброго времени суток.
Когда захотел новый распредвал ставить, долго выбрать не мог..... Хотелось чт-то по-злее с одной стороны, ну и по городу нормально ездить с другой..... Собственно выбирал между Э1 и Э2.... Начитался, что со вторым проблем много при настройке и купил первого. Замена распредвала была вместе с капремонтом. По этому приход заметил не сразу: сильно не крутил, да и шелестит, ревет все под капотом.....
После прхождения 500 км движок как подменили... clapping.gif Разгон быстрый и четкий... Если раньше доходило до 4500-5000 двиг крутится, но с намеком: больше не надо, пожалуйста!!!!, то сечас только давай!!!! обороты с 3500 вообще влет набираются!!!!
Движок у меня 1,5 л, плюс к валику расточил на 1 мм впускные каналы, клапана обточил (облегчил) и направляющие втулки под конус...
Так что при выборе вала нужно трезво оценить для чего он нужен, а не гнаться за оборотами и мощностью, особенно если из города впринципе редко выбираешься... Ну это моё личное мнение grin.gif
Kikos
Доброго времени суток!
Итак, поехал настраивать карб под свой новый р/в "Нуждин-2" и, хочу сказать

!!!ОБНАРУЖИЛИСЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ВЕЗТЧИ!!!

Продолджая настраивать ХХ, удалось добиться лишь незначительного улучшение - все равно продолжает немного подтраивать и гулять, только теперь в меньшем диапазоне 600-1000 об/мин в зависимости от температуры двиг-ля и включенных электропотребителей. Стали проверять провода, бегунок, свечи и обнаружили следующее!
Когда снимаешь подсвечник со ВТОРОЙ СВЕЧИ на работающем двигле, то картина не меняется ВООБЩЕ, то есть двигатель не троит сильнее, как это происходит, если отключть свечу на любом из остальных горшков!

Проверяем свечи.
На свечах нагар ОДИНАКОВЫЙ - темная, почти чёрная, сухая юбка и светло-коричневый электрод, зазор на всех 0,75мм. Проверили проводимость на цэшке, всё в порядке. Поменяли свечи местами в цилиндрах, всё равно

Проверили все провода - меняли их местами, прозванивали.

Крышку трамблёра заменили на новую и бегунок до кучи
ВСЕ РАВНО ЭФФЕКТА НОЛЬ! - с отключенным 1-ым, либо 3-им, либо 4-ым цилиндром двигатель заметно теряет обороты на ХХ и сильно троит, а без ВТОРОГО работает как и с ним, как будто не снимали провод.

Стали мерять компрессию
Замеры компрессии показали следующие результаты
11 - 10,5 - 11 - 10,5
12 - 11,5 - 12 - 11,5
- с маслом
Вроде разброс небольшой, всего в пол очка, но с маслом компрессия заметно поднимается. Капиталка двигла неизбежна, судя по всему... umnik2.gif

Может ли быть компрессия для этого р/в маленькая, и поэтому он так неровно работает на холостых, и почочему такая ерунда со вторым котлом?
Что скажете, господа? Какие есть мнения?
Titan_24
Вначале подумал что у тебя во втором горшке клапана накрылись.... Но судя по компрессии - нормальные клапана....
А на сток валу такое было??? Как я помню у меня когда только вал поставил движок тоже колбасило и таже история была, но только с третьим горшком..... Смена свечей вроде вылечила это дело... Теперь когда провод с третьего скидываешь, то разница чувствуется. А может просто прикаталось-приработалось... можно еще на область фантастики списать.....
Причем хрень такая была только на холостом, чуть заслонку приоткроешь и все нормально..... А у тебя как? только на холостом колбасит или при езде тоже дергается????
aslan
еще один вопрос по распредвалу ОКБ двигатель 680-й. начитался всяких статей в инете и сижу в непонятках, одни говорят что можно ставить без доработки ГБЦ, другие говорят что голову надо дорабатывать. Можно ли поставить этот вал без доработки ГБЦ, короче снял старый рспред и поставил этот? ну естественно буду ставить доработанные тарелки клапанов и разрезную щестерню как рекомендут производитель. у 680-го вала Подъемы клапанов, впускного 11.8, выпускного 11.2.
Mad_Doc
Можно им на сток ставить. Пружина смыкается при подъёме 11,9-12, по-моему, и то, это не 100%, можно и больше.
RomaRio
кто может показать что такое резаная шестерня ? :) read.gif
ромарио
Цитата(RomaRio @ 9.5.2009, 20:45) *
кто может показать что такое резаная шестерня ? :) read.gif

вот
KA50Hokum
Цитата(RomaRio @ 9.5.2009, 20:45) *
кто может показать что такое резаная шестерня ? :) read.gif

Вот:
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...%E5%E7%ED%E0%FF
Kikos
Цитата(Titan_24 @ 7.5.2009, 4:14) *
Вначале подумал что у тебя во втором горшке клапана накрылись.... Но судя по компрессии - нормальные клапана....
А на сток валу такое было??? Как я помню у меня когда только вал поставил движок тоже колбасило и таже история была, но только с третьим горшком..... Смена свечей вроде вылечила это дело... Теперь когда провод с третьего скидываешь, то разница чувствуется. А может просто прикаталось-приработалось... можно еще на область фантастики списать.....
Причем хрень такая была только на холостом, чуть заслонку приоткроешь и все нормально..... А у тебя как? только на холостом колбасит или при езде тоже дергается????


На стоковом валу всё прекрасно было - мотор шептал! Сейчас вроде только на холостым и на малых(1000-1500 об/мин) подтраивает, раньше можно было спокойно тронуться, практически не нажимая на газ, просто медленно сцепление отпуская, а теперь приходится поддавать оборотов, иначе проседает мотор - глохнуть начинает, чуть прибавишь оборотов - уже повеселее разгоняется. Разгон на средних и выше(кручу до 6000-6500 иногда) вроде бы ровный, чувствуется прибавка в сравнении со стоком, хотя, честно говоря, хотелось бы и побыстрее boredom.gif Все равно думаю, что-то не в порядке. Попробую свечи поменять, хотя я на этих проехал тысяч 6 всего.
Titan_24
Перекрытие на этом валу 2 мм, вот его на низах и колбасит. Ну впринципе настроить его можно, это еще не самый капризный вал clapping.gif И валить тогда начнет валить, он просто не может не валить.... yahoo.gif Фаза в 289 градусов дает прибавку с 3000...3500 до промерно 7000, можно шестерней поиграться в плюс или минус, под свои вкусы так сказать.... hi.gif + зажигание покрутить..... Он просто обязан ВАЛИТЬ!!!!
J_O_K_E_R_
to Kikos

А Ты настраивал зажигание, карб? Чтобы получить от Р.в. макс. отдачу желательно расточить дифы карба и подобрать соотв. жиклеры, под это все дело надо выставить макс. УОЗ при котором не будет детонации. Ну и еще желательно поставить "нулевик". Дальше уже доработка ГБЦ.
Антон Валерьевич
Хотел узнать! Есть двиг 1.4 (011) только собранный, пиленная ГБЦ 34\32 , клапана Т-образные , карб озон и распред Динамика 113, хотел поставить вал позлее, что можете посоветовать или нет смысла?
Titan_24
Смысл есть, хотя что хочешь от двигателя???? Крутить на всю до 8к или просто бодро кататься по городу?? На 011 двиг особо злой вал совсем верховой будет, ему фаза 290 будет раскрываться совсем высоко, про больше 300 я вообще молчу.... diablo.gif
посмотри Эст-1, Динамика118, СТИ-1, СТИ-2, может Эст-2...... (в порядке увеличения злючести) и для 011 они будут верховыми.
Eloy
Цитата(Titan_24 @ 17.5.2009, 21:58) *
Смысл есть, хотя что хочешь от двигателя???? Крутить на всю до 8к или просто бодро кататься по городу?? На 011 двиг особо злой вал совсем верховой будет, ему фаза 290 будет раскрываться совсем высоко, про больше 300 я вообще молчу.... diablo.gif
посмотри Эст-1, Динамика118, СТИ-1, СТИ-2, может Эст-2...... (в порядке увеличения злючести) и для 011 они будут верховыми.

я вопше много валов пересморел и для себя решил брать окб 115 на 06 двиг
кобзев
Eloy ,почему именно он,что в нём такого,там же гемора потом будет...
Titan_24
115 для 1,6 верховой, приход где-то 7,5 - 8к.... А что в нем геморного-то?? Вроде ничего такого не слышал.... Ну повозиться прийдется с настройками шестерни и зажигания, так фаза 290 другого и не подразумевает. Вроде как все широкофазники... Клапана вроде тоже просаживать не надо, ход 11,5 база 29,4, хотя постель фрезернуть можно... Из динамики только 125s и 130s злее будут diablo.gif dance.gif
Антон Валерьевич
я склоняюсь к валу Динамика 115, только надо решить вопрос с карбом...
а дорого стоят сдвоенные горизонтальные карбюраторы DELLORTO DHLA40H?? и интересно как это всё вместе поедет umnik2.gif
srg_a
верховой вал или нет зависит от параметров вала, а не обьема. я бы выбирал из СТИ 3, Э2, Д 115. на 115 у 1.6 не будет прихода до 7500-8000 он просто будет до них крутится, и то только на двух первых передачах
Titan_24
Цитата(Антон Валерьевич @ 18.5.2009, 4:59) *
я склоняюсь к валу Динамика 115, только надо решить вопрос с карбом...
а дорого стоят сдвоенные горизонтальные карбюраторы DELLORTO DHLA40H?? и интересно как это всё вместе поедет umnik2.gif

Dellorto 40 DHLA в районе 520 вечно зеленых за 2 штуки + коллектор 390.... Грамотно настроишь - поедет очень достойно, но про низа забудь... На 011 движке со 115 валиком их ваще не будет.... Двиг реально будет работать с 4к до 8к.....
Если весь этот комплект ставить на доработанный 1,7 или 1,8 вот там будет все good.gif
З.Ы. Тебе машинка для чего нужна, для гонок или по городу кататься?? С таким набором по городу сложно будет.....
Антон Валерьевич
а какой из этих валов будет золотой серединой для такого двига?
а если за границей покупать их? там не получится взять дешевле?
машина делается просто для души))) всегда нравилась классика особенно шестёрка) Хочется чтоб машина нормально поехала:) а если будет вваливать то вообще сказка! ресурс меня мало волнует, ну конечно не 10-20 тык., а хотябы 50 тык. потому что зимой будет другой двиг делаться
Titan_24
Цитата(srg_a @ 18.5.2009, 9:44) *
верховой вал или нет зависит от параметров вала, а не обьема. я бы выбирал из СТИ 3, Э2, Д 115. на 115 у 1.6 не будет прихода до 7500-8000 он просто будет до них крутится, и то только на двух первых передачах

С увеличением объма движка вал становится более низовым, с уменьшением объема более верховым. Ведь 213 вал когда ставят на 011 он веселее крутится а на 1,7 совсем тусклый.... Это с продувкой связано и с наполнением..... Вот так.... umnik2.gif
Mad_Doc
Цитата(Titan_24 @ 18.5.2009, 17:28) *
С увеличением объма движка вал становится более низовым, с уменьшением объема более верховым.

Чушь. Полная. Возьмём эволюцию моего двигателя. От 1,3 до 1,6. ГБЦ одна и та же, выпуск тоже. Вал - 51-я динамика. Тяга в обоих случаях заканчивалась в районе 6000 об/мин, там плюс/минус 500 об/мин. это сути не меняет. Так что про крутильность - это просто домыслы, не подкреплённые фактами. Другое дело, что при прочих равных у 1,6 момента намного больше.
Цитата(Titan_24 @ 18.5.2009, 17:28) *
Ведь 213 вал когда ставят на 011 он веселее крутится а на 1,7 совсем тусклый....

Это как со звездой поиграться.
Цитата(Titan_24 @ 18.5.2009, 17:28) *
Это с продувкой связано и с наполнением..... Вот так.... umnik2.gif

Есть такое понятие как коэффициент наполнения. Так вот, при нормальной голове на больших клопах и с большими дырами КН ОДИНАКОВЫЙ, что на 1,3, что на 1,7.
Другое дело, что это связано с самой геометрией мотора. у 1,3 скорость движения поршня намного меньше, чем у длиннохода 1,6 при одинаковых оборотах.
Titan_24
Mad_Doc я просто ориентировался на то что люди говорят. Сам ничего не придумывал, лично имел дело с Э1 и Э2. Причем Э2 настраивал у друга, но так он с его двумя солексами и не сдружился.....
"При установке вала №37 на двигатель объемом 1,5л он будет верховым. При установке на 1,7 - низовым. Такая тенденция наблюдается со всеми валами. При увеличении кубатуры целесообразнее ставить верховой вал, так как низы увеличиваются за счет увеличения рабочего объема, а мощность на высоких оборотах прибавляется в связи с улучшением наполнения за счет вала обеспечивающего большее время-сечения. Причем, чем выше кубатура. Тем более выражен этот эффект. Если установить низовой вал (скажем 80) на объем 1,8 - получим прекрасный трактор, который сдвинет что угодно, но быстро ехать не сможет: после 3000об/мин двигатель умрет, крутить его можно будет только для шума. Если на двигатель 1,5 поставить вал №71 - он будет легко крутиться за 8000об/мин, а реально ехать только после 4000об/мин, и трогаться нужно будет с высоких оборотов, поджигая сцепление. Не ошибитесь с выбором вала."
взято отсюда http://www.master-motor.ru/cams/index.php?...model=2101-2107
Все мы учимся, Mad_Doc спасибо.
voihort
Подскажите, пожалуйста.
машина 1983 года выпуска. Двигатель 06 ("внутренности" стоковые). "трамлёр" переделаный (ход штока ВР увеличен в 2 раза+ЦР в 2 раза), карбюратор ДААЗ 2105 (мех.привод 2-й камеры, ГТЖ1-112, ГВЖ1-150, ГТЖ2-169, ГВЖ2-190, носик УН-40, МД1-3,5, МД"-4,5).
в ГБЦ под второй свечёй стоит "ввёртыш" (свеча выше соседок на 1,5 мм).

хочется ещё более быстрого старта со светофоров. можно ли этого добится заменой РВ? без переделок ГБЦ? и какой РВ нужен?

ЗЫ: разрезанной шестерни в Бишкеке не нашёл, при вопросе о наличии оной на меня смотрят как на идиота. aggressive.gif
tuner
тебе пойдут валы до мм72,голову переделывать не надо будет
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU