Злые Мыши
14.5.2007, 22:15
Посоветуйте какой поставить распредвал в стандартный двиг, под гидрокомпенсаторы и чтоб не нужно было дорабатывать голову под него.
Если поставить нивский вал 21213, я так понимаю разницы с 2101 особо большой не будет?
Машина соответственно для езды на каждый день.
Подумываю
о вале ОКБ Динамика №114, но отзывов о нем толком не нашол, а эксперимент как-то на себе ставить пока не хоцца!
Bosyak_22
14.5.2007, 23:44
Цитата(Злые Мыши @ 14.5.2007, 23:15)

Посоветуйте какой поставить распредвал в стандартный двиг, под гидрокомпенсаторы и чтоб не нужно было дорабатывать голову под него.
Если поставить нивский вал 21213, я так понимаю разницы с 2101 особо большой не будет?
Машина соответственно для езды на каждый день.
Подумываю
о вале ОКБ Динамика №114, но отзывов о нем толком не нашол, а эксперимент как-то на себе ставить пока не хоцца!
ну кто так спрашивает, что за двиг? от чего опираться советовать. хотя если без доработки ГБЦ ставь Эстонец-1, проверенный добротный вал.
под гидрокомпенсаторы на ВАЗе идет 214 вал, разница с 01 есть, впуск больше и фаза, правда совсем чуток.
посмотри мм48Г - повеселее должен быть
http://www.master-motor.ru/index.php?actio...model=2101-2107
Цитата(Злые Мыши @ 14.5.2007, 22:15)

Посоветуйте какой поставить распредвал в стандартный двиг, под гидрокомпенсаторы и чтоб не нужно было дорабатывать голову под него.
Если поставить нивский вал 21213, я так понимаю разницы с 2101 особо большой не будет?
Машина соответственно для езды на каждый день.
Подумываю
о вале ОКБ Динамика №114, но отзывов о нем толком не нашол, а эксперимент как-то на себе ставить пока не хоцца!
Если надумаеш ставить распред посерьёзней то будь готов что у тебя будет плавать холостой! Попробуй сначала поставь разрезную звезду на родной распред уведи на 3-5 градуса в минус если покажется мало уведи ещё на пару но не перестарайся а то холостого ваще не будет! А если и этого не хватит тогда думай за другой распред и смело балуйся на звезде!!!!!!!! ;) ;) ;)
Цитата(Hija @ 18.5.2007, 0:54)

Цитата(Злые Мыши @ 14.5.2007, 22:15)

Посоветуйте какой поставить распредвал в стандартный двиг, под гидрокомпенсаторы и чтоб не нужно было дорабатывать голову под него.
Если поставить нивский вал 21213, я так понимаю разницы с 2101 особо большой не будет?
Машина соответственно для езды на каждый день.
Подумываю
о вале ОКБ Динамика №114, но отзывов о нем толком не нашол, а эксперимент как-то на себе ставить пока не хоцца!
Если надумаеш ставить распред посерьёзней то будь готов что у тебя будет плавать холостой! Попробуй сначала поставь разрезную звезду на родной распред уведи на 3-5 градуса в минус если покажется мало уведи ещё на пару но не перестарайся а то холостого ваще не будет! А если и этого не хватит тогда думай за другой распред и смело балуйся на звезде!!!!!!!! ;) ;) ;)
А разве есть на наши такие звёзды ?! :blink: :huh:
Bosyak_22
18.5.2007, 14:29
Цитата(Hija @ 18.5.2007, 0:54)

Если надумаеш ставить распред посерьёзней то будь готов что у тебя будет плавать холостой! Попробуй сначала поставь разрезную звезду на родной распред уведи на 3-5 градуса в минус если покажется мало уведи ещё на пару но не перестарайся а то холостого ваще не будет! А если и этого не хватит тогда думай за другой распред и смело балуйся на звезде!!!!!!!! ;) ;) ;)
глупости говоришь, координально что то изменить может только новый р\в и правильная его настройка, если ставить р\в серьезный то без доработки ГБЦ не обойтись но и эффект будет на лицо.
Почему ХХ будет плавать объясни? просто надо правильно отстроить ГРМ, зажигание и карб перетряхнуть под новый р\в, на верховом валу ХХ может быть большим но плавать не будет.
Цитата(Bosyak_22 @ 18.5.2007, 14:29)

Цитата(Hija @ 18.5.2007, 0:54)

Если надумаеш ставить распред посерьёзней то будь готов что у тебя будет плавать холостой! Попробуй сначала поставь разрезную звезду на родной распред уведи на 3-5 градуса в минус если покажется мало уведи ещё на пару но не перестарайся а то холостого ваще не будет! А если и этого не хватит тогда думай за другой распред и смело балуйся на звезде!!!!!!!! ;) ;) ;)
глупости говоришь, координально что то изменить может только новый р\в и правильная его настройка, если ставить р\в серьезный то без доработки ГБЦ не обойтись но и эффект будет на лицо.
Почему ХХ будет плавать объясни? просто надо правильно отстроить ГРМ, зажигание и карб перетряхнуть под новый р\в, на верховом валу ХХ может быть большим но плавать не будет.
:blink: Ты себе такое ставил????? НЕТ!!!!!!!! А хотябы ездил на машинах где спортивный распред стоит??????? :angry: Если бы ездил то ты бы знал за холостой ход! И про всякие дороботки это бред!!! :blink: И если бы я не знал каково оно с спорт распредом и не по наслышки а у меня стоит я бы не писал всякий бред в отличии от некоторых !!!!!!!!!! ;)
Да под 48 желательна шестерня стоит она не так дорого 500 р....
любой не стандартый вал изменит хар-ку мотора. Но при простой установке в сток голову она будет не значительной надо все доробатывать то ест ьподходить к этому сертезно
StreetRider
30.7.2007, 20:28
Цитата(Speeeed @ 26.7.2007, 20:58)

Распредвал хороший:):):).Паук 4-1 нет смысла ставить на гражданское авто.Ставь4-2-1 имхо.
а какой по твоему мнению хороший? Я подумываю об нивывском. :rolleyes:
Цитата(streetrider @ 30.7.2007, 21:28)

Цитата(speeeed @ 26.7.2007, 20:58)

распредвал хороший:):):).Паук 4-1 нет смысла ставить на гражданское авто.Ставь4-2-1 имхо.
а какой по твоему мнению хороший? Я подумываю об нивывском. :rolleyes:
нивский это пустая трата денег!Бери динамику 115 или 118 или эстонца 2...
Злые Мыши
16.1.2008, 23:53
Возник вопрос: имеет ли шестерня распредвала Шеви-Нивы другия отличия от классической шестерни, кроме того, что Шеви-Нивская однорядная?
И можно ли такую шестерню использовать в двигателе 2106?
Шахид Магамедов
17.1.2008, 0:43
Цитата(Злые Мыши @ 16.1.2008, 21:58)

Возник вопрос: имеет ли шестерня распредвала Шеви-Нивы другия отличия от классической шестерни, кроме того, что Шеви-Нивская однорядная?
И можно ли такую шестерню использовать в двигателе 2106?
не имеет! ибо мотор там 21214 с нормальным таким вазовским распредом. Такую шестерню использовать можно, но лучше купить однорядную разрезную - так круче будет.
Злые Мыши
17.1.2008, 0:55
Цитата(Шахид Магамедов @ 17.1.2008, 0:48)

не имеет! ибо мотор там 21214 с нормальным таким вазовским распредом. Такую шестерню использовать можно, но лучше купить однорядную разрезную - так круче будет.
Имелось в виду разрезная конечно, забыл уточнить, неразрезная однорядная у меня уже установлена!
Просто видел в гамазине запчастей разрезную однорядную шестерню, буквы на ценнике утверждали что это деталь для Шеви-Нивы - с виду похоже на классическую, но я х.з. мож какие тонкости есть!
Шахид Магамедов
17.1.2008, 1:17
Цитата
Просто видел в гамазине запчастей разрезную однорядную шестерню, буквы на ценнике утверждали что это деталь для Шеви-Нивы - с виду похоже на классическую, но я х.з. мож какие тонкости есть!
сейчас мода такая! все на свои жигули покапают разные ништяки от шнивы вот и впаривают.
Скажите, сильно повысится расход топлива после установки шестерни и распреда без измененной ГБЦ? и так понятно, что будет зависить от нажима на тапку газа, но все же хотелось бы услышать вразумительный ответ. ответ тех, кто уже это испытал
Шахид Магамедов
19.1.2008, 19:35
Цитата(gumdrop @ 19.1.2008, 13:02)

Скажите, сильно повысится расход топлива после установки шестерни и распреда без измененной ГБЦ? и так понятно, что будет зависить от нажима на тапку газа, но все же хотелось бы услышать вразумительный ответ. ответ тех, кто уже это испытал
что за валик будет? Расход естественно увеличится, т.к. и мощность мотора возрастет.
У меня родной распред был утрепанный, когда встал вопрос о замене, поставил от 213 Нивы. Без всяких переделок и т.д. Но обязательно и звездочку 213 ставить, там метка немного смещена. Поставил, отрегулировал клапана и опережение зажЫгания уже на ходу и все. Разницы в расходе я у себя не заметил совсем. Если он и увеличился, то незначительно. Машина стала заметно лучше ехать на малых оборотах. Есть у меня горка, я в нее за день раз по нескольку поднимаюсь, там тормозишь и с поворота, практически с 10 км/ч, и вверх... Так вот раньше тока на 2-ой, а теперь втыкаю 3-ю и вытаскивает!!! специально пробовал ;-)
Vzrivnick
20.1.2008, 22:07
Купил себе распредвал Эстонец-1. Еще нашел в гараже новый комплект рокеров выпуска конца 80-х. Жду более менее теплой погоды чтоб это все инсталлировать, а заодно отрегулировать клапана. Т.К. пробег рокеров и распредвала 272 тыс. км, клапана не регулировались последние 40 тыс. км. Думаю регулировать клапана будет самое сложное в этом процессе.
Также думаю слегка переделать свой Солекс 2108 из комбинации 21х23 в 23х24 с соответственной заменой жиклеров и остального.
По поводу распредвалов если интересно:

Dimjan , тебе тоже спасибо за инфу ;). Может, вместо СТИ-4 вколхозить М3???
Оптимум здесь наверное всё-таки ММ72.
М3 (как и М4 кстати) скорее для гонок, нежели для езды по городу, чтоб от него получить всё по полной программе, понадобятся более жёсткие пружины, клапаны большего диаметра (либо серьёзно доработанные штатные + каналы ГБЦ) и соответствующие доработки камеры сгорания, зенкование сёдел клапанов (либо фрезерование постели распредвала) и новые направляющие клапанов (т.к. б/у разметелит на раз)
В противном случае его установка не имеет большого смысла, т.к. без вышеперечисленных доработок его ВСХ будет скорее как от ММ72, ну может чуть-чуть получше. А износ от него будет таким же.
М3 это уже спорт. ХХ 1500-2000 и трогаться с 4000-5000об
ГБЦ, в принципе, подготовлена и отвечает всем критериям. Но троганье с 4500 об/мин - это перебор для машины на каждый день. Значит - СТИ-4 рулит.
По опыту скажу,что с не особо злым валом при подъёме 12.2 холостые были 900-1000 об. а тяга начиналась от 2500 и до 7000 включительно, так что на деле может и не всё так плохо будет. Это можно узнать лишь поставив вал и начав на нём ездить.
До 9000 и выше крутить не рекомендуется, может разорвать маховик. В таком случае длительного ремонта не избежать.
Олег с Анапы
16.2.2008, 0:37
НЕ могли бы вы выложить график зависимости крутящего момента от количества обрототов для 1,5 литрового двигуна?
Как заказывали:
Товарищи, это как? Получается, что ММ72 при остальном стоке даёт третьему движку 10 сил????
Шахид Магамедов
18.2.2008, 0:30
Цитата(Mad_Doc @ 17.2.2008, 12:45)

Товарищи, это как? Получается, что ММ72 при остальном стоке даёт третьему движку 10 сил????

примерно как-то так! Только не забываем седла просадить или постель РВ фрезернуть
про постель и сёдла - это само собой. Млин, значит не умеет кое-кто настраивать р.в.
просто тестили два мотора 1300. один из них - мой старый 21011 на шахе. там "Динамика"50+резанная звезда. Вал в перекрытии. Второй 2105, ременной. там ММ72 без шкива Веньера. В итоге, моя шаха на 402 метра порвала пятак на 2 корпуса.
З.Ы. "Динамика"50 в идеале даст не более 7-10 л.с.
Какой хх у этих валов на 011 моторах (1300)? Если вал неполнобазный нужно либо фрезить постель,либо просадить сёдла.Т.е. я могу сёдла не просаживать а компенсировать неполнобазность только фрезеровкой постели или нет?
Цитата
Т.е. я могу сёдла не просаживать а компенсировать неполнобазность только фрезеровкой постели или нет?
Да, эти операции с этой точки зрения равнозначны.
Отлично как раз постель запасная есть,отдам на фрезеровку, а сколько нужно фрезеровать под нуждин 11,8? Просто клапаны только новые и втулки ещё и 2-х тыс. не прошли не кайф туда лезть опять...
Vzrivnick
19.2.2008, 23:07
aztec, я думаю без хорошей доработки головы ставить Нуждин 11,8 не очень оправдано. Как раз при доработке ГБЦ можно и седла просадить.
Ну валы с ходом до 11.8 можно и без доработок каналов головы ставить, эффект всё равно будет. Всё что злее лучше ставить на подготовленную ГБЦ.
Vzrivnick
21.2.2008, 17:57
Сегодня наконец купил разрезную шестерню.
Подскажите пожалуйста как поставить вал в перекрытие.
ХХ "Динамики"50 на моём 1300 с солексом 21073 24Х26 был около 1000-1100 об/мин. Пятак ниже 1200 нормально работать не хотел. Хотя, ХХ во многом зависит не столько от вала, сколько от карба и зажигания. ИМХО, 50-ка - один из лучших "неспортивных верховых" валов, к тому же, он полнообразный. ТТХ 50-ки: подъём клапана впуск/выпуск, мм - 10,6/11,8; опережение открытия впуск/выпуск, град. - 76/57 индекс 50 - по старой номенклатуре. Как он называется сейчас - я не в курсе.
Парни, покажите, пож ВСХ валика СТИ-4
РАСПРЕДВАЛЫ "СТИ"
Спортивные Технологии и Инжиниринг
(В народе известные как "Закиевские")
№ Обозначение Подъем
клапана Ширина
фазы откр
/развал при подъеме.
профиля зазор
клапанов Пружины
клапана
тарелки
шайбы Толкатель
(рычаг) Примечание
Двигатели 1,5...1,8 л., Межцилиндровое расстояние Ац=95 мм., 2 клапана на цилиндр
34 2121
СТИ-1 Впуск 10,7(6,9) 266/105 0,2 0,23(0,15) серийные серийный Повышение крутящего момента 1200..5000 об/мин, при небольшом (~7%) увеличении мощности
Выпуск 10,7(6,9) 266/113 0,2 0,23(0,15)
35 2121
СТИ-2 Впуск 11,2(7,2) 280/107 0,2 0,23(0,15) серийные серийный Повышение мощности при не ухудшении крутящего момента при 1500..6000 об.
Выпуск 11,2(7,2) 280/109 0,2 0,23(0,15)
36 2121
СТИ-3 Впуск 11,7(7,5) 293/113 0,2 0,23(0,15) серийные серийные
«Дорожный спорт». Повышение мощности и крутящего момента при 3000…6500 об/мин.
Выпуск 11,5(7,3) 285/111 0,2 0,23(0,15)
37 2121
СТИ-4 Впуск 12,1(7,7) 309/112 0,2 0,23(0,15) серийные серийные
«Дорожный спорт». Повышение мощности и крутящего момента при 3500…6800 об/мин.
Выпуск 12,0(7,65)
301/112 0,2 0,23(0,15)
38 2123
СТИ-1 Впуск 11,2(7,2) 283/107 0 Гидро-
компенсатор серийные серийный Повышение крутящего момента 1500..6000 об/мин, при небольшом (~10%) увеличении мощности
Выпуск 11,2(7,2) 276/109 0
39 2123
СТИ-2 Впуск 11,2(7,2) 292/107 0 Гидро-
компенсатор серийные серийный Повышение мощности и крутящего момента при 1800..6200 об/мин.
Шахид Магамедов
23.2.2008, 0:06
Цитата(Vzrivnick @ 21.2.2008, 16:02)

Сегодня наконец купил разрезную шестерню.
Подскажите пожалуйста как поставить вал в перекрытие.
Методика настройки разрезанной шестерни на двигателе 8 V ВАЗ КЛАССИКА.
1. Устанавливаем новый распределительный вал.
2. Выставляем, примерно, перекрытие клапанов, ориентируясь по меткам стандартной шестерни, подводим поршень 1-го и 4-го цилиндра в вмт и одеваем цепь.
3. Устанавливаем планку для индикаторов часового типа (необходимо 3 шт.: для определения перемещения впускного, выпускного клапанов и положения вмт) и сами индикаторы. Ножки индикаторов опираем на рокеры.
4. Находим, поочередно, нулевые (закрытые) положения впускного и выпускного клапанов 1-го цилиндра и положение его вмт точно. После этого выставляем требуемое перекрытие по индикаторам, используя разрезную шестерню (необходимо не забыть о том, что рокер имеет передаточное отношение, также как имеет значение, на какое место на рокере опирается ножка индикатора). Если вы устанавливаете равнофазный и равноподъемный р/вал, то можно, просто, найти его нулевое положение (когда оба клапана открыты на одинаковую величину), не вдаваясь в величины множителя рокера.
5. Затягиваем фиксирующие болты разрезной шестерни, проворачиваем 1 оборот к/вала и проверяем установки.
Vzrivnick, а более доступно и не получиться. Если "на пальцах" рассказывать, типа ту хрень туда, а эту сюда - никто ничего не поймёт. Нужно хотя бы раз самому попробовать.
Vzrivnick, а более доступно и не получиться. Если "на пальцах" рассказывать, типа ту хрень туда, а эту сюда - никто ничего не поймёт. Нужно хотя бы раз самому попробовать.
Могу попробовать рассказать как я делал:
С помощью разрезной шестерни например можно сделать так: докрутить распред до максимального перекрытия клапанов в 1-м котле (т.е. когда оба клапана открыты одновременно) и поймать момент их максимального перекрытия. Такой момент всего один, т.к. если перекрутишь, то один клапан идёт на закрытие а второй наоборот на открытие. Недокрутишь, то же самое.Тебе нужно поймать момент когда они одинаково открыты (это визуально видно при снятой клапанной крышке) это и есть момент макс. перекрытия. Далее: оставить распредвал в этом положении и ослабить разреженную шестерню на распредвале (стандартная этого не позволяет сделать, только разреженная), далее на ослабленной шестерне докрутить шкив коленвала до отметки ВМТ ( 0 градусов опережения зажигания, самая последняя риска по ходу вращения коленвала), распредвал при этом крутиться не будет т.к. шестерня ослаблена. Докрутив коленвал до ВМТ, убедись что распредвал остался в моменте макс. перекрытия и закручивай шестерню распредвала. Таким образом ты получишь максимальную продувку цилиндра в ВМТ, а следовательно максимальный КПД.
СТИ-3 Впуск 11,7(7,5) 293/113 0,2 0,23(0,15) серийные серийные
«Дорожный спорт». Повышение мощности и крутящего момента при 3000…6500 об/мин.
Выпуск 11,5(7,3) 285/111 0,2 0,23(0,15)
37 2121
Купил этот вал, поставил. Холостой ход не держит, глохнет. Настраивал так же как и стандартный вал. Как этот настроить непойму :(
Во-первых: к этому валику желательно ещё и шестерёнку резанную. С помощью шестерни выставляешь валик в перекрытие. Как это сделать - смотри пост Dimjanа.
Во-вторых: настраиваешь зажигалку
В-третьих: мучишь карб.
Если я правильно понял, двиг у тебя 2103. На нём с этим валом вполне реально выставить ХХ 950-1000 об/мин
Vzrivnick
27.2.2008, 22:13
Еще вопрос. Как могут в одном цилиндре быть открыты два клапана одновременно. В каком моменте? Чего-то я недопонимаю
Vzrivnick ещё как могут

Нестандартные р.в. специально на это и заточены. Ибо именно в этот момент, когда открыты ОБА клапана, происходит интенсивная продувка цилиндра, что улучшает наполнение и, как следствие, повышает КПД (читай мощность)
Перекрытие клапанов не только на спортвалах, а абсолютно на всех.
Цитата(matador @ 1.3.2008, 18:50)

Перекрытие клапанов не только на спортвалах, а абсолютно на всех.
Ага, только не забываем о "величине" перекрытия
Шахид Магамедов
2.3.2008, 2:03
Цитата(Mad_Doc @ 1.3.2008, 18:42)

Цитата(matador @ 1.3.2008, 18:50)

Перекрытие клапанов не только на спортвалах, а абсолютно на всех.
Ага, только не забываем о "величине" перекрытия

величина это не совсем корректное выражение!!! Перекрытие это
ФАЗА 
Хотя фазу тоже можно назвать величиной, но это тут как-то не звучит совсем
Цитата(Шахид Магамедов @ 2.3.2008, 1:08)

величина это не совсем корректное выражение!!! Перекрытие это
ФАЗА 
Хотя фазу тоже можно назвать величиной, но это тут как-то не звучит совсем

Понимаешь, человеку в жизни не видевшему, например, совковую лопату, очень сложно втолковать, где же всё-таки у этой лопаты совок

Поэтому и "величина"
Итак из того, что у меня было:
подъём 12.2 переточка из 214-го годен для повседневной езды

ММ72 12.2 на 11.4 типа из заготовки 297 гр. фаза, верховой для стрита и повседневной езды

ОКБ 130 13.0 фаза 335 гр. из заготовки, верховой для кольцевых гонок
Dimjan , класс. По последней фотке мог бы и не писать ничего - и так всё по кулачкам видно
Сам никак СТИ-4 не поставлю. Времени нет, хотя машина без движения намного больше, чем раньше из-за изъятия прав
Porselet
17.3.2008, 16:15
А никто не знает, существуют ли РВ под гидрокомпенсаторы?
Интересует РВ не очень злой.
Или не стоит заморачиваться по поводу гидрокомпенсаторов и просто регулярно регулировать клапана?