Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Распредвал
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59
azar73
РШ то сделана из класической шестерни а РВ 213,а класическая при установке на 213-й как раз на зуб и недоход получается.Разрезной и убирается недоход.
На нижней части РШ риска-так вот уменя метки на шкиве КВ и большая на крышке совпадают-нижня риска на РШ и прилив на постели РВ совпадают,а верхняя точка на РШ на ползуба недоход-по другому не стает,недоход убирал нижней меткой на РШ.
ИЛИ Я НЕ ПРАВ?ПЛИЗ В ЧЕМ! блин мозга ужене работают russian_roulette.gif
ИванычЪ
Цитата(azar73 @ 11.9.2015, 20:56) *
ИЛИ Я НЕ ПРАВ?

Ты - лев..Столтко буквов наковырял.. good.gif
azar73
Когда башка перестает понимать- только и остается ,что по клаве стучать,глядишь может кто че дельное в башке и поправит secret.gif
Solex
Цитата(azar73 @ 11.9.2015, 20:56) *
ИЛИ Я НЕ ПРАВ?ПЛИЗ В ЧЕМ!

На метки особо не надейся-ставь вал в перекрытие и все будет good.gif инфы в нете достаточно-не понятно-спрашивай. Там даже на глаз можно все выставить secret.gif
Warrior
Цитата(azar73 @ 12.9.2015, 0:56) *
...а класическая при установке на 213-й как раз на зуб и недоход получается..
...ИЛИ Я НЕ ПРАВ?ПЛИЗ В ЧЕМ! .

Недоход получается только на низком блоке. Например 2101 или 21213. На 2103 и 2106 блоке никакого недохода нет и быть не может.
azar73
блок 011+голова-1мм .
Покопаюсь еще сегодня до работы,а в нете инфы столько ,что только запутался cray.gif
Ага вотеще что-зажигание настроено по 4му,перекрытие настраивать тож по 4му?
YaJAROFF
Цитата(azar73 @ 12.9.2015, 10:06) *
перекрытие настраивать тож по 4му?

Удобнее по 1му. В идеале не важно по какому.
88dimka
Всем привет!) Поискал тут инфу по своему случаю - не нашёл. Может кто знает, нашёл в гараже РВ, он полностью чёрного цвета... Что это может быть за вал?))
ИванычЪ
Цитата(88dimka @ 3.10.2015, 6:23) *
Всем привет!) Поискал тут инфу по своему случаю - не нашёл. Может кто знает, нашёл в гараже РВ, он полностью чёрного цвета... Что это может быть за вал?))

Дима , тут нету экстрасенсов и ясновидящих. Нужна как минимум фотка и замер по кулачкам.. Чтобы понять высоту подъёма.. big_boss.gif
ExL
Мож в чёрный цвет покрасили чтобы выбросить и забыть kozyvka.gif
ИванычЪ
Цитата(ExL @ 3.10.2015, 19:35) *
Мож в чёрный цвет покрасили чтобы выбросить и забыть kozyvka.gif

Чёрный не трожь.. fffuuu.gif Я им для подновления пользую.. good.gif
88dimka
Цитата(ExL @ 4.10.2015, 0:35) *
Мож в чёрный цвет покрасили чтобы выбросить и забыть kozyvka.gif


Я не сказал, что он крашеный nea.gif Он реально весь чёрного цвета, я пытался процарапать ножиком - просвета металла не видно, значит вывод - не краска.
Фотография будут сегодня, если попаду в грж. Так же измерю то, что можно измерить.
ИванычЪ
так это тогда возможно савсем новый.. Распред.. big_boss.gif
88dimka
Цитата(ИванычЪ @ 5.10.2015, 20:47) *
так это тогда возможно савсем новый.. Распред.. big_boss.gif

Новый) Сделан ещё в далёком СССР. Завтра будут фото и прочие нужные цыфры.
ИванычЪ
заинтригавал.. sad.gif
88dimka




Вот фото.
ИванычЪ
Да уж - воронение. good.gif . Зря ты так.. теперь завидывать буду. У меня только бэушные.. fffuuu.gif
88dimka
Цитата(ИванычЪ @ 6.10.2015, 20:03) *
Да уж - воронение. good.gif . Зря ты так.. теперь завидывать буду. У меня только бэушные.. fffuuu.gif

А можно чуть подробней? smile3.gif И если не трудно, скажи где и что зиамерить, а то я в толк не возьму никак dntknw.gif
YaJAROFF
Судя по фото, р/вал старого образца, "Сделано в СССР", каленый. Есть одно НО, коренные шейки должны быть шлифованы.



Другой вариант, этот р/вал тюнинговый или спорт.



В любом случае его нужно промерить микрометром. Меряются диаметры коренных шеек и подъем кулачков.

PS/ Смотри маркировку на торце.

PPS/ Есть и третий вариант - самопал, но не будем о плохом...
ИванычЪ
Цитата(88dimka @ 6.10.2015, 16:04) *
А можно чуть подробней? smile3.gif И если не трудно, скажи где и что зиамерить, а то я в толк не возьму никак dntknw.gif

Я сам ХЗ.. никогда новых РВ не видел .. всегда на бэу катаюсь.. http://www.raspredval.ru/product/dc21213.phtml глянь про распреды.. А померить базовые шейки и высоту подъёма кулачка..
88dimka
Извиняюсь за глупый вопрос, а померить возможно только микрометром или же можно как то по другому?

Только сильно не пинайте..
Раньше я не задавался итим, просто знал, что если увести звезду назад на зуб, то машина бежит веселей.
Не знал о существовании каких то там перекрытий, подъёмов и т.д А почему я начал этим интересоваться? Так получилось, что ко мне во владение попала 2106 и я удивился, как резво машина берёт с низов и до 2500, а потом как будто ограничитель срабатывает... даже с горы её было трудно раскрутить хотя бы до 3500. Я полез к РВ. Шестерня стояла точно по метке и я решил увести её назад. После данной манипуляции всё изменилось, машину как будто подменили)) Но, дурная голова рукам покоя не дала и я решил поставить гидрокомпенсаторы.. Проездил я на них буквально 5-7 тыс. Но родной РВ я уже успел отдать другу, а он вскоре продал машину вместе с ним. И вот тут начались проблемы. Я стал замечать, что расход с валом 21214 увеличился с 7-8 до 11. Сейчас стоит РВ с какой то пятёрки, но расход стал ещё больше... хотя двиг крутится до 6500. Я уже не знаю, что ставить, что бы вернуть расход в норму.

Цитата(YaJAROFF @ 6.10.2015, 23:25) *
PS/ Смотри маркировку на торце.


это всё, что выбито на торце.
ExL
А с чего ты взял что расход зависит от РВ? Он зависит от множества факторов. В тот же карбюратор ты давно заглядывал?
88dimka
Цитата(ExL @ 8.10.2015, 15:16) *
А с чего ты взял что расход зависит от РВ? Он зависит от множества факторов. В тот же карбюратор ты давно заглядывал?

Ну это же по логике вещей первым делом полез в карбюратор, ставил с другой машины, проверял зажигание, даже масло стал другое заливать. Все началось именно после установки вала 21214 и гидрокомпенсаторов. А возможно и раньше, когда РВ увел назад на зуб.
ИванычЪ
Цитата(88dimka @ 7.10.2015, 13:42) *
Извиняюсь за глупый вопрос, а померить возможно только микрометром или же можно как то по другому?

Можно и штангелем. Тебе же не для рассчётов , а для информации.. big_boss.gif
ExL
У 214го вала кулак длиннее и положе, соответственно такт впуска длится дольше, расход по логике будет больше, но чтобы настолько?! О_о
88dimka
Цитата(ExL @ 9.10.2015, 14:48) *
У 214го вала кулак длиннее и положе, соответственно такт впуска длится дольше, расход по логике будет больше, но чтобы настолько?! О_о

Мне кажется всё дело в вытянутой цепи и не совпадение меток, как следствие перекрытие ставится хз как(разрезной шестерни нет) и попадает как раз в такое положение, когда оба клапани открыты и при этом идёт выпуск газов и впуск смеси, которая отчасти улетает в трубу. Может я и не прав, это только мои догадки...
LEVEL666
Конфиг 82х80 пиленная голова карб солекс 073 стоит р/в нива пора его менять, попался за хорошую цену "окб 44" как с ним будет ехать?Разница большая будет?Не слишком низовой получиться?Какая фаза на окб 44 подЁм вроде большой 11.6мм как он может быть низовым?
TrialInside
Привет всем форумчанам!

Я честно прочитал все 144 страницы этой темы. Начитался всякого и рахных мнений и отзывов. Больше всего вопросов про 21213 вал, эстонцев и нуждиных. И все вопросы однотипные и люди просто не читают что уже 3-4 раза отвечалось.

Собственно мой вопрос:

Имеется только что откапиталенный двигатель в такой комплектации:
Блок 2106, расточен в 79.4, стоят поршни 2105 с выборками под клапана.
Установлен КОЛЕНВАЛ 2130 с ходом 83.8
Гбц 32/30 (скоро 34/32)
Карбюратор ОЗОН (скоро солекс 053/073)
Степень сжатия мотора 10.51
Сейчас стоит распредвал 21213 тупо потому что он чуть лучше стандарта, а старый распред менялся все равно.

Что хочу от мотора: НЕ ГОНЯТЬ в зоне высоких обоотов, не крутить его выше 5500 при разгонах. Не хочу расход больше 10л на сотню. НУЖЕН БЫСТРЫЙ НАБОР ОБОРОТОВ ДО 5000. То есть я знаю что моя сборка низа не подразумевает моментально выкручивать мотор, но хочется максимально реализовать МОМЕНТ мотора для набора скорости.

Режим эксплуатации: городская езда до 3-3,5 тысяч. Любительский дрифт иногда. Старты со светофоров. В гонках и соревнованиях не учавствую.

В итоге мне надо чтобы пик мощности и отдачи от мотора приходился на обороты 2500-4000. То есть это основные обороты даже во время "дрифта". Ну и до 5500 чтоб мотор мог докоутиться, так сказать запас.

Я поосто не очень верю в качество наших деталей и не верю что мотор с выкрутами до 7000 долго пооездит. Нужно сохранить ресурс и получить отдачу до 5500 как по тахометру "безопасный режим" для мотора.

Главная пара редуктора 4.1
Коробка 4х ступка.
Быстрее 120км/ч принципиально не езжу. Чаще 90-100.

Хочется добиться реализации потенциала мотора по моменту и ускорению.
Стабильный ХХ ДО 1000
Хочется чтоб чувствовалось что с 2000-4000 прям прет автомобиль.

Если кто-то может дать дельный совет по конфигурации мотора, то с удовольствием выслушаю.

На вопросы постараюсь соазу отвечать.


Читая тему склоняюсь к распредвалу ОКБ ДВИГАТЕЛЬ 44, ну может быть 480. По новому каталогу ОКБ появились валы 44+2 и 44+4. Какой из трех вариантов 44х выбрать? Хочется чтоб чууть больше чем 44 стандарт крутился. 44 крутится до 4500.
Обьем мотора 1680
Если я прав мне нужен распредвал с фазой 250-270, с подьемом 11.3-11.6 и перекрытием 0.8-1.2мм
На 21213 рвале устраивает подхват с низов и до 4х. Но хочется еще больше момента и разгона. Не выходя в красную зону тахометра.
rivalrus
TrialInside, у рв44 раннее закрытие впускного клапана, что сильно увеличит компрессию, а она и так не маленькая при сж 10.5
и получится что даже на 95 бензине будет детонировать. Придется выбирать рв под характеристики двигателя, а не под желаемый диапазон оборотов.
Так что выбирай чтоб фаза впуска была не менее чем у рв 21213, 30-73.
Это минимум рв 480 или 680, а пик момента попытаться сместить смешением фаз разрезной шестерней.
NoControL
Подскажите пожалйста, Ваз 2106, блок 2106 поршня 82, колено 2130 "84", развесовка всего, расточка ГБЦ и коллектора,регулируемая шестерня, Тобразные клаппана, облегченный маховик, выхлоп 4:2:1, редукто 2102(4.44) в планах взять компрессор sc 14 ,
вопрос: какой поставить распредвал???????????
fatal273
Подскажите пожалуйста. 2106, 1.3 сток, какой вал пойдет лучше всего? Хочется взбодрить для зимнего дрифта по снегу и льду. http://stinger-shop.ru/index.php?option=co...category_id=142 Такой например пойдет?
Андрей31514
мужики,ситуация такая:блок 03,1.5литра фрезерован на 1мм ,поршни без цековок,стоит распредвал от нивы с разрезной шестернёй,встретятся ли клопы с поршнями при установке распредвала 11.2?заранее спасибо ok.gif
Solex
Цитата(Андрей31514 @ 24.12.2015, 23:44) *
мужики,ситуация такая:блок 03,1.5литра фрезерован на 1мм ,поршни без цековок,стоит распредвал от нивы с разрезной шестернёй,встретятся ли клопы с поршнями при установке распредвала 11.2?заранее спасибо ok.gif

Стоял валик 11,7 на троечном блоке с фрезерованной под пропан ГБЦ, сколько было снято не помню. Ничего вроде не задевало, но при снятии на поршнях были следы от клапанов. Можешь проверить рассухарив впускной клапан-сколько до упора в поршень при его положении в ВМТ, у меня получилось на другом моторе 7 мм, а перекрытие 780-го валика лишь 1,6. Главное не косячить при настройке и затягивать распред убрав поршни из ВМТ.
TrialInside
Цитата(NoControL @ 20.11.2015, 2:52) *
Подскажите пожалйста, Ваз 2106, блок 2106 поршня 82, колено 2130 "84", развесовка всего, расточка ГБЦ и коллектора,регулируемая шестерня, Тобразные клаппана, облегченный маховик, выхлоп 4:2:1, редукто 2102(4.44) в планах взять компрессор sc 14 ,
вопрос: какой поставить распредвал???????????


Ххмм, у тебя конфиг почти как у меня, прочти сообщение выше. А это означает что степень сжатия тоже 10.5. А под компрессоры если я не ошибаюсь надо оставаться на степени сжатия в районе 8.5 тотесть стандартной
У окб вроде есть специальные валы под наддув

Цитата(rivalrus @ 9.11.2015, 23:47) *
TrialInside, у рв44 раннее закрытие впускного клапана, что сильно увеличит компрессию, а она и так не маленькая при сж 10.5
и получится что даже на 95 бензине будет детонировать. Придется выбирать рв под характеристики двигателя, а не под желаемый диапазон оборотов.
Так что выбирай чтоб фаза впуска была не менее чем у рв 21213, 30-73.
Это минимум рв 480 или 680, а пик момента попытаться сместить смешением фаз разрезной шестерней.


Спасибо большое!
А перекрытие клапанов также значит влияет на мою ситуацию? Чем больше перекрытие тем лучше для снижения компрессии? То есть смотреть в сторону перекрытия 1-1.2 мм?
rivalrus
Цитата(TrialInside @ 3.2.2016, 13:46) *
А перекрытие клапанов также значит влияет на мою ситуацию? Чем больше перекрытие тем лучше для снижения компрессии? То есть смотреть в сторону перекрытия 1-1.2 мм?

Перекрытие только сместит рабочие обороты, на давление на низах мало не повлияет. Увеличиваешь фазу впуска - такт сжатия при этом уменьшается, логично что и давление (фактическая степень сжатия) - снижается. Рассчитать можно на калькуляторе, боюсь к размещению ссылок новичками относятся ревностно, просто в гугле - "выбор тюнингового распредвала для двигателя 2106" в статье калькулятор.
TrialInside
Цитата(rivalrus @ 4.2.2016, 2:24) *
Перекрытие только сместит рабочие обороты, на давление на низах мало не повлияет. Увеличиваешь фазу впуска - такт сжатия при этом уменьшается, логично что и давление (фактическая степень сжатия) - снижается. Рассчитать можно на калькуляторе, боюсь к размещению ссылок новичками относятся ревностно, просто в гугле - "выбор тюнингового распредвала для двигателя 2106" в статье калькулятор.

Статью нашел. Читаю. Вникаю. Калькулятор скачаю.
Спасибо еще раз!
SvatSV
Не могу идентифицировать РВ. Читал статью, что РВ есть или с одним шестигранником (2101) или с двумя (21213). Сегодня вертел в руках распред и так и эдак - нет там вообще шестигранников. Выпускались ли валы без шестигранников или это прежний хозяин воткнул какой-то спортивный вариант? И как определить какой вал - мерять высоту кулачков?
YaJAROFF
Меряй, и фото скинь.
SvatSV
Цитата
Меряй, и фото скинь.

Завтра может руки дойдут. Посмотрел фото в инете, встречаются и без шестигранников, маркировка 2101-1006010 и 2101-1006010-У - копеечные валы времён СССР. У меня примерно как на фото.
ИванычЪ
Белая заисть.. У моих один шестигранник.. У всех... fffuuu.gif
SvatSV
Сегодня сфоткал свой распредвал. Качество фото не очень - клацал на телефон. Т.к. голову скидывал для замены прокладки, РВ из корпуса не доставал, поэтому замеры нормально сделать не смог - штангелем не подлезть. Ширина кулачков примерно 23 и 26мм, высота кулачков примерно 36мм, т.е. я так понимаю, что это стандартный РВ.
YaJAROFF
Да, это стандартный РВ старого образца.
SvatSV
Вопрос немного не в тему: какая допускается максимальная длина болтов крепления ГБЦ? Болты М12, головка на 19 - менять не буду, может прийдётся подточить. Встречается разная длина для новых - то 120мм, то 115, а вот максимальную "вытяжку" не нашел.
ИванычЪ
Цитата(SvatSV @ 6.5.2016, 20:00) *
Вопрос немного не в тему: какая допускается максимальная длина болтов крепления ГБЦ? Болты М12, головка на 19 - менять не буду, может прийдётся подточить. Встречается разная длина для новых - то 120мм, то 115, а вот максимальную "вытяжку" не нашел.

Так я смотрю на резьбу .. если витки растянутые , то всё .. Пинда.. растянутые они не на конце болта , а там где раскатка кончается.. big_boss.gif
gigja
Добавлю свои прикидки лишь подтверждающие общую идею. Для этого я воcпользовался программой engine analyzer pro. Чтобы не говорить "низовые валы снизу верховые сверху", а получить хоть и очень относительные, но конкретные циферки.



И что мы тут видим? Стандартный движок 2106 с ресивером выдает 80 лошадок.
Поставим вал окб 680 — потеряем момент внизу до 3500 потом мощности добавится — лошадок 10 неплохо.
Но все то же самое, только сохранив низы можно сделать расточив каналы и подняв до 9,5 СЖ на стандартном распредвале, получив при этом заметную экономию бензина.

С эстонцем 10,5 получились немного странные результаты из-за возможно неправильно мной указанной фазы — у всех производителей она при разном зазоре. И здесь не учитывается сам характер кулачков распредвала. Мощности с ним на расточенной гбц и 9,5 СЖ стало больше и мотор крутится охотнее. В это время на 21213 (на графике записан как 2106 11:57am) мощности еще больше, но упадет она резко при 6000 из-за узкой фазы выпуска при расширенном впуске.

Ну и самое зло м45 на несильно расточенной гбц и стандартном выхлопе — большая потеря низов и немного верхов. Гбц расточенной в 32/28 явно не хватает, как и выхлопа и СЖ9,5.

Выводы.
Ставить вал на стандартный двиг можно, но выигрыш меньше, а ездить неудобней, заводится хуже и т.д.

Первая доработка с которой нужно начинать атмо тюнинг — расточка каналов (совсем чуть теряете низы, но наверху получаете хороший приход) совместно с увеличением СЖ с 8,5 хотя бы до 9,5. Степень сжатия позволяет компенсировать просевшие низы из-за увеличившихся каналов, а каналы добавить сверху.
Можно крутануть стандартный вал в опоздание и еще немного добавить верхов.

Соответственно установка овощного тюнингового вала позволит на расточенной гбц и поднятой сж потерять еще немного низы, но с 4000 будет явная прибавка, которая действительно того стоит. И вы получите лошадок 100-110. Идеально для жигулей имхо. Турбо себе ставил - перебор - уже корч.

Нужно еще больше? Ставьте действительно злой вал (нуждин шрик, окб МXX), значительно (до 11-12) поднимайте степень сжатия, выхлоп, впуск, супер доработка каналов и получите 130-140,,,170 (на горизонталках или дросселях) лошадок с хх от 1500. Но это уже спорт мало имеющий отношения к нормальной езде.

serge-003
Цитата(ИванычЪ @ 4.5.2016, 0:22) *
Белая заисть.. У моих один шестигранник.. У всех... fffuuu.gif


А в чём зависть - чем он лучше без шестигранников?
Route_66
Наверное, в этом:
"Примечание. На автомобилях выпуска до 1982 г. устанавливались распределительные валы с кулачками, закаленными ТВЧ. С апреля 1982 г. устанавливались азотированные распределительные валы. С 1984 г. на валах маркируется год выпуска. С 1985 г. на части автомобилей устанавливались распределительные валы с отбелом кулачков. Эти валы имеют отличительный шестигранный поясок между 3 и 4 кулачками."

Стоял на моей машине такой вал, от рождения (1981 г.). Умер на 41-й тысяче. У кого есть желание - завидуйте.
1300SL
Эмнип...на ладушке тож стоял с шестигранником..скоко до меня прошёл не знаю. Я на нем пробегал, и продал с машиной...косяков за ним не было.
Route_66
Примерно с 1989 г стоит восстановленный РВ. Насчет шестигранников ничего не скажу, не обращал на них внимания. Пробег с тех пор под 90 тысяч. 10 тысяч назад его снимали. Посмотрели, сравнили с новодельным (нулевым) - и поставили обратно.

Слухи про "легендарное советское качество з/ч", которое я еще в полной мере успел застать, считаю сильно преувеличенными. Хотя про теперешнее лучше вообще не вспоминать в приличном обществе.
denya83
Ребята всем привет, подскажите пжл, откапиталенный мотор 2103, первый ремонт 76.4, поменены поршня, пальцы, кольца в комплекте, звёзды, цепь, рокера, клапана, масл колпачки, распредвал тайга. Предлогал мастеру купить разрезную шестерню, сказал деньги на ветер... В итоге, на холостых колбасило, пришлось подстраивать карб, зажигание подстраивал, но на холодную вначале хорошо заводится но потом закидывает свечи начинает подтраивать( похоже на переобогащение смеси), переходишь на газ и она вообще не хочет заводится... После того как прогазуешь на бензине, прочистит свечи, на газу тогда работает. Если на газу на холодную то все в порядке только низкие обороты...Суть проблемы не едет с низов, обкатал двигатель 2000 тыс и только вчера дал больше оборотов двигателю, на 4500 только проявляется подхват до этого он овощит как не жми в тапку, на горки нужно крутить. Даже до капремонта на станд распредвале лучше крутилась но упиралась до 140 км на бензине, на газе до 120 км.редуктор 2106, КПП 5 ступ родная, Что нужно сделать чтобы ехала нормально?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU