История ПАРАНОИ!!!
(или речь на анонимном собрании тюнинголиков)
(пардон за лирические отступления, но надо выговориться или выписаться. Больше не буду чес. слово!)
Всю жизнь ездил на правом руле и вопросом тюнинга(кроме "дисков" и Аудио) вообще озадачен не был, нет интересно конечно было, но во-первых она и так едет, а во вторых дороговато и сложновато всё это в Центрально-Чернозёмном округе))).
А тут по случаю (для езды по строительным объектам) приобрёл чудо-мобиль ВАЗ 2103 1975 года выпуска с пробегом 35 тыс.км (как говориться муха не с...ла), и началось... БСЗ, тормоза, амортизаторы, свечи, провода и т.д. но блин интересно! машина реальный - конструктор!!! В японца даже магнитолу и то места мало вкорячить, а тут простор)))) А так как милый дедушка, что её "любовно" сохранил для потомков? видимо "законченным гуманитарием" был - за этот пробег успел поставить автомобиль на колени.Через 10 т.км пришлось двигло капиталить, при расточке еле в первый ремонт влезли это за 35т.км!!! (без масла он чёли ездил?! ). Собрал всё- вроде ездит, даже перекрасил в хаки!!! чтоб не сгнила ну там шумку сделал и т.д. А руки то всё чешутся и в магазинах всяких штучек окрашенных в явно спортивные тона уйма, ну и дёрнул меня чёрт набрать в Яндексе сакральную фразу "тюнинг ВАЗ"(искал мануал по установке мощ. генератора и свеклоподъёмников) а наткнулся на тему Dimjana про его чудо жужу ... и всё... заело!
Прочитал всю тему ("Распредвал") один раз... Вопросы типа: "... подскажите что поставить" сильно задолбали, мол чё тут думать? Читай тему!!! Всё и так понятно!!!
Определился с конфигом:
1.Вал ММ03 с шестернёй.
2.Карб.24*26 от КарТюнинга
3.МПСЗ
...потом оказалось что ММ03 в продаже уже нету или не нашёл я просто (кстати кто знает полные фазы это вала?)
Прочитал всю тему второй раз, теперь в основном посты типа "...подскажите что поставить" и ответы на них, кстати пацанам (MadDog, tuner, srg a, Kikos и иже с ними, Dimjan-гуру, ваще нет слов!!!!) большой респект, что отвечаете на вопросы таких чайников как я.
Стал искать альтернативу(н1, СТИ-1, 113 динамика и тд.), в КТ увидел два новых вала от Нуджина:
11,4/10,6мм (268/260) и 11,3мм / 10,9мм (283° / 265°), в теме про такие ни кто не писал ещё и сильно похожих у других производителей нету.
Написал в КарТюних за эти валы, исходя из того что мне нужен максимальный момент в диапазоне 1500-5000 об/мин на 03 блоке(1450см3)(кручу в городе не больше 4500 об/мин - страшно становиться от рева подкапотного барахла) и так после капиталки, по городу из А в Б можно быстрее всяких там... приехать! рулить уметь надо))))
Ответили что нужен вал Нуджин 11,4/10,6мм (268/260) и карб. МегаСолекс 24*27 или 25*27, и ссылочку прислали
http://www.kartuning.ru/poligon/index.php?idi=84 Там пять машин тестились(мм80-1450, мм03-1600, мм37-1450, мм37-1600, мм71-1450+доработка ГБЦ). Читаю:
"Шестерка" и "шестьдесят пятая" (мм80-1450,мм03-1600) - типичный пример взвешенного подхода к тюнингу. Моторы обеих машин оснащены "низовыми" распредвалами точно в соответствии с рекомендациями фирмы-изготовителя. Результат налицо - не сказать, чтобы выдающиеся, но неплохие показатели эластичности. Хорошо думаю, что и требуется. Стал дальше читать а там :
"
А нельзя ли без компромиссов? Так сказать, тягу и скорость в одном флаконе. Чтобы песня звучала во всем диапазоне оборотов.
Двигатель объемом 1450 cм3 оснащен самым оборотистым валом из линейки "Мастер-Мотора"(мм71), хотя производитель рекомендует устанавливать его в агрегаты "нивовского" калибра. Головка цилиндров основательно доработана. Показатели внушают уважение, особенно эластичностью в варианте с увеличенными диффузорами карбюратора(25*27)." И опять защемило в груди, вспомнил любимую девочку-авто выходного дня (Honda Civic 1991г/в, ZC 1.6-130л.с.) безбожно раздавленную Самосвалом КАМАЗ пол года назад (сдавая задом "не заметил" цевьё и водрузил свои спаренные лапти R20 прямиком на мой любимый ZC), как легко стрелка таха улетала к отметке 8*1000 min-1 стоит лишь вдавить тапку в пол.
А тут ещё искуситель Dimjan на своём сайте предлагает голову из под его "очумелых" рук за 8,5 килорублей (сам пилить всё равно не буду, "кесарю кесарево") против 30т.р. на КТ(озверели они что ли), я в замешательстве....
По сему очередной вопрос с овощебазы (и не один) "Подскажите что поставить мм80 или Динамику 130 " шутка :
1.Задача выбрать такой вал чтобы поставить его сейчас без всяких заморочек в новую пастель (сток болтается как юух в стакане) в комплекте с новым Карбом (КТ24*26, или 24*27) и МПСЗ, отрегулировать шестернёй в низ, чтобы можно было ехать хорошо 1500-4500, а потом воткнуть его же в пиленую голову и полностью раскрыть потенциал вала (ну там 2000-6500 выше всё равно не буду крутить-на квотере не бываю, больше 130км/ч на ТАЗе страшно мне).
2.Чем всё таки отличаются валы с разным подъёмом/фазой от равно подъёмных?(слышал что меньший подъём/фаза на выпуске даёт боле ровную ВСХ на низах, если чё путаю пожалуйста поправьте).
3.Что за приблуда: "СолексТюнинг" 24*24,24*26 ,"МегаСолекс" 24*27",25*27(интересуют отзывы владельцев, "басни" КарТюнинга вже читал, им лишь бы впарить, сам я в карбах полный ноль, буду учиться).
4.Спортивный трамблёр от КТ -"миф или реальность", кто юзал отпишитесь.
5.мм71 и мм72 - аналоги? (какие полные фазы мм71?), что за вал мм37?(на сайте ММ он в графике ВСХ для Классики, а в таблице идёт как для 2112?)
6.Где купить разрезную шестерню (Интернет, Москва, Белгород) дешевле чем в КТ, 1200р.- мне кажеться перебор.
Зараннее спасибо за ответы!
P.S.