попробую обьяснить в 2х словах... откуда я это знаю - хз...
мощность двигателя напрямую зависит от
момента и оборотов
момент зависит от того насколько много бензовоздушной смеси будет набрано в цилиндр...
бензовоздушная смесь попадает в цилиндр через открытый впускной клапан
клапан открывается на определенную высоту (подъем клапана) и на этой высоте он держится определенное время (фаза)
чем выше подъем тем больше в цилиндр попадет смеси из за этого получаем больше момента и вследствие больше мощности
чем чем дольше (шире) будет фаза тем больше в цилиндр попадет смеси из за этого получаем больше момента и вследствие больше мощности
ОДНАКО бОльший подъем и более широкая фаза не только увеличат мощность на более высоких оборотах, но и
ухудшат работу двигателя на низких оборотахперекрытие - отдельная тема... это момент когда оба клапана приоткрыты... тоесть выпускной еще не закрылся а впускной только начал открываться
в этот момент происходит "продувка" тоесть выход из цилиндра остатков выхлопных газов...
чем лучше продувка тем лучше наполнение и вследствие увеличение мощности...
ОДНАКО большее перекрытие не только увеличит мощность на более высоких оборотах, но и
ухудшит работу двигателя на низких оборотахПо этой
ссылке ты найдеш несколько видеолекций... если тебе реально интересно, то смотри все видео про ГРМ впуск и выпуск... полученых знаний будет достаточно чтобы нехило расширить кругозор... человек обьясняет доступно и легко так сказать для чайников)) я думаю ты будеш доволен