Цитата(Yurii @ 28.12.2010, 14:08)

Цитата(k200v3 @ 1.4.2008, 9:39)

Чтобы через каждые 20 новых тем не создавалась новая тема про то какое масло брать, предлагаю поместить эту тему в топ ветки.
Да и читать тему про масла на 9 страниц не очень удобно.
В самой теме предлагаю писать только отрицательный опыт пользования каким либо маслом, чтобы тема не забивалась сообщениями вроде "Лью масло ХХХ - проблем нет".
Так же писать о подделках с указанием места покупки, и (если таковые имеются) способами распознать подделку.
Обращаюсь к специалистам или хотя бы к тем кто использует масло высокого класса чем рекомендовано заводом.
Есть маленькая проблемка - весной 03.2010 залил масло минералка CASTROL GTX 15W-40 с допуском SL по API...
Сейчас прочел на
http://wwwboards.auto.ru/vaz-newpart/316616.html что под наши старые двиглы (мой 21011,машина с 1986) нужны допуски SF или SG и не более, цитирую: ''ОДНАКО ОДНО МОЖНО СКАЗАТЬ ТОЧНО ЧТО ПРЕВЫШЕНИЕ КЛАССА БЕССМЫСЛЕННО А ПРИМЕНЕНИЕ НАМНОГО БОЛЕЕ ВЫСОКОКЛАСНОГО МАСЛА В СТАРОМ ДВИГАТЕЛЕ ЧАСТО МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ОПАСНЫМ. Для наших двигателей целесообразны классы API SF - SG дальше зона риска""
Сейчас сижу и думаю неужели я прое6.лся с выбором (хотя долго выбирал марку,юзал интернет,покупал в магазе оригинал достаточно дорогой,потому что заливал для себя а не для продажи) и теперь начались какие то ''плохие'' и необратимые процессы деструкции т.е. разрушения внутри движка с вытекающей отсюда капиталкой,ведь от SF и SG следует куча классов далее по алфавиту (если правильно рассуждать) SH,SJ,SI,SK и наконец SL.
Или может быть все в порядке и не надо париться хотя бы следуя поговорке двигло маслом не испортишь.
Прошу высказать четко и обоснованно свое мнение.
P.S. Заливал Castrol 15w40 после shell 20w50 и промывку делал с помощью ТНК предварительно продув двигло от старого масла.С момента замены наездил всего пару сотен (т.к. редко езжу)
мало ездишь так и не парься. поменяешь раньше-не по пробегу так по сроку. без обид. проблема то поднятая переодически всплывает. и я про это читал не раз. вот к примеру " Что не только "вкусно" Вашему двигателю, но и полезно: синтетика, полусинтетика или минералка?
Принципиально минеральные моторные масла отличаются от синтетических тем, что основой первых служат масляные фракции нефтей, очищенные от нежелательных компонентов, содержащихся в исходном сырье, а основой вторых служат синтезированные однородные органические соединения (углеводороды, эфиры).
Синтетические масла обладают значительными преимуществами: высокая термическая стабильность, превосходные пусковые характеристики при низких температурах, малая испаряемость, высокий индекс вязкости, энергосберегающие свойства. Особенно наглядно они проявляются в высокофорсированных двигателях при эксплуатации в экстремальных условиях (очень низкая температура холодного пуска зимой, высокие температуры воздуха в летние месяцы). Синтетические масла следует применять там, где это оправданно.
Полусинтетические масла изготавливают на основе смесей высококачественных минеральных базовых компонентов с синтетическими компонентами. Полусинтетические масла существенно дешевле синтетических, но при этом сохраняют часть их преимуществ перед минеральными маслами, в частности, при холодном пуске двигателей.
Минеральные масла обладают высокими смазочными свойствами, абсолютной нейтральностью по отношению к резинотехническим изделиям и ценовой доступностью. Следует отметить, что эксплуатационные свойства минерального масла не заведомо "ниже полусинтетики". В настоящее время минеральные масла достаточно "технологичны", и "минералка" способна обеспечивать высокий уровень эксплуатационных свойств.
Делая выбор между маслами, различными по классу (имеется ввиду уровень эксплуатационных свойств по одной из классификаций - API или ACEA) и составу (минеральными, полусинтетическими, синтетическими), следует учитывать, что не всегда применение масла более высокого класса (например, SL против SG по API) по сравнению с указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля будет полезно для его двигателя. Конструкция мотора, в частности, маслоочистительная система (фильтры), рассчитана на определенный уровень моюще-диспергирующих свойств. Поэтому масла более высоких классов, обладающие, соответственно, более высокими свойствами, могут быть несовместимы с конструкцией двигателя (это особенно актуально для отечественных машин, моторы которых в своем подавляющем большинстве разрабатывались много лет назад).
Характерная особенность моторных масел высших классов-их высокая диспергирующая способность, достигаемая с помощью эффективных беззольных дисперсантов и загущающих присадок диспергирующего типа. Сильное диспергирование (измельчение) продуктов окисления масла и топлива, а также продуктов износа приводит к тому, что частицы загрязнений, находясь в объеме масла, не задерживаются фильтрующими элементами, а циркулируют по масляной системе, вызывая абразивный износ, коррозию и осаждаясь на деталях двигателя с образованием лаков и нагаров. Таким образом, масло не может проявить своих свойств в полной мере для данной конструкции двигателя и не оправдывает вложенных средств." взято здесь
http://www.mannol.ru/text/faq/faq_page307.html . да и у каждого именитого производителя на официальном сайте можно вычитать подобную инфу. мораль конечно неутешительна-нечего лить масло для ферари в жигули.... можно поиметь и вред. или просто зря потратить деньги. понятное дело что для своих тачанок мы их не жалеем по большому счету. но,можно к примеру потратить их на что то более нужное чем супер пупер масло. проблема выбора так же сложна как и проблема дифицита тотального.....