Цитата(NeonKIR @ 5.1.2013, 15:26)

инструктора же не идиоты думаю...
Гипоидная передача (гиперболоидная) — вид винтовой зубчатой передачи, осуществляемой коническими колёсами (с косыми или криволинейными зубьями) со скрещивающимися осями (обычно 90°). Гипоидная передача имеет смещение по оси между большим и малым зубчатыми колесами. Данный тип передачи характеризуется повышенной нагрузочной способностью, плавностью хода и бесшумностью работы.
Часто используется как главная передача в приводах ведущих колёс автомобилей, сельскохозяйственной техники, локомотивах[источник не указан 435 дней], а также в качестве привода в станках и прочих индустриальных машинах для обеспечения высокой точности при большом передаточном числе.
Для смазывания гипоидных передач должны применяться специальные трансмиссионные масла, применение негипоидных масел запрещено.
Для гипоидных передач грузовых автомобилей (ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-66 и их модификации)
ТСп-14гип
Для ведущих гипоидных мостов, коробок передач и рулевого управления легковых автомобилей (ВАЗ, АЗЛК, автомобили «Волга» и др.)
ТАД-17И
С 1990-х годов применяется обозначение вязкости масел по SAE (например SAE 85W90), по API GL — пригодность масел по нагруженности.
API GL4 — для гипоидных главных передач грузовых автомобилей
API GL5, API GL6 — для гипоидных главных передач легковых автомобилейФишка в том,что масла класса GL-5 разъедают слой металла в пару микрон, за счет чего,как не странно,выдерживает больше нагрузки,нежеле с GL-3 или 4, а вот для КПП это вредно,потому как цветной металл синхронизаторов будет разъедаться постоянно,что снижает ресурс,поэтому и масло GL-4