Цитата(flat @ 20.9.2011, 20:50)

ЗИК залей-и горя не знай
по цене одинаково
Цена Роснефти на 300 дешевле , ну у нас в городе так ! ХОчется на зиму полдусинь по жиже , а зик полусинь 5в 40 нет только синтетика ! Боюсь синтеку лить полезет зараза
Мне на одном форуме доказывали, что в Жигуля нада лить 5w-30, т.к. полусинтетика, а 5w-40 нельзя, ибо ЧАСТИЦЫ меньше и полезут через сальники

Короче, стране нужны герои, а земля рождает, что попадется....
Вот характеристики масла, для наших моторов:
http://www.oil-club.ru/forum/topic/1641-maslo-dlja-vaz/Там же читаем, что понятия "минералка", "полусинтетика", "синтетика" относительны.
Смотрим хар-ки масла:
Цитата
Шаг четвёртый – разбираемся с ТТХ масла.
Желательные характеристики масла для эксплуатации на территории России:
Для масел с вязкоcтью: 0w-40, 5w-40, 10w-40. А в связи со сложностью в понимании требований квалитета деятелями от АвтоВАЗ, рекомендую лить именно 40-ку.
Viscosity, mm2/s @ 100 єC - от 13 до 15,5
(кинематическая вязкость при 100°С)
Viscosity, mm2/s @ 40 єC - от 70 до 95.
(кинематическая вязкость при 40°С)
Viscosity Index - 160. Выше - лучше.
(индекс вязкости)
Viscosity, mPa.s -30 (-25) єC - 6200 при -35 для 0w-40, 6600 при -30 для 5w-40, 7000 при -25 для 10w-40. Меньше – лучше.
(вязкость при минусовых температурах)
Sulphated Ash, wt. % - 1.3. Не ниже 0,8, не выше 1,5.
(сульфатная зола)
TAN; mg KOH/g – не больше 2,5.
(кислотное число)
TBN; mg KOH/g - от 8 до 12. Больше – лучше. Если значение 6 - 7, то сокращаем интервал.
(щёлочное число)
Pour Point, єC – от -30. Ниже – лучше.
(температура застывания)
Flash Point, COC, єC - от 220. Больше – лучше.
(температура вспышки)
Noack Evaporation wt% - не выше 13. Меньше –лучше.
(летучесть, испаряемость)
HTHS – от 2,9 до 3,7.
(высокотемпературная вязкость на сдвиг)
А теперь сравниваем, какое масло нашему дрыгателю вкуснее?
"Полусинтетика" 5w-30

или синтетика 5w-40?

Разбег у 30ки и 40ки в кинематической вязкости просто дикий!
Каждый сам решает, как гробить мотор...