Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Нужна помощь электрика
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68
Warrior
Цитата(silver01 @ 11.12.2014, 21:58) *
...а почему же тогда передние габариты перестали гореть? Да, ближний свет и ПТФ я могу включить только после включения габаритов, а задние габариты тогда почему горят?

Очень странно. Дело в том, что и передние и задние габариты питаются с одного места, правдо от двух предохранителей. Но рест-накрест. Т.е. Правый передний с задним левым запитан и наоборот. Получается что если сгорел предохранитель, то не будет гореть и зад и перед. Смотри косу провода до габаритов. Выдерни промежуточные разьемы и попрыскай их WD-40
payalnikk
Цитата(silver01 @ 11.12.2014, 16:58) *
..а задние габариты тогда почему горят?

А ничего не путаешь? Если горят и задние то и передние гореть должны.
Конечно есть вариант, что что то наколхожено.
Если противотуманки навешены на реле ближнего и они не горят как и ближний, то проблема скорее всего в реле ближнего.
Если при этом не горят и передние габариты, но задние горят, тут один вариант или переделана проводка или сгорели лампочки smile3.gif
ИванычЪ
Возможно в твоей машине пошуршал колхозэлекторотюнер.. Проверь пред переднего света.. Ну а самое лучшее , это взять мультиметр и проверить , где пропадает напряжение.. Это надёжнее всего.. good.gif
silver01
Может что то и наколхожено, я не в курсе, я ее взял как первую машину, потренироваться так сказать перед покупкой. Именно, что сейчас при включении габаритов загорается только задние габариты. (Панель приборов, свет в салоне все норм). При включенных габаритах включаешь ближний свет - все мертво, включаешь дальний - габариты так и не горят, а вот фары горят все 4 (я так понимаю из-за того что в фарах ближнего света 2 нити накала, и загорается вторая). При переключении обратно на ближний и выключении ПТФ (ПТФ включается только при ближнем свете) - опять мертво. Все что исправно горит во всех случаях - салон, приборы и ЗГО
payalnikk
Ради эксперимента попробуй перемкнуть на реле ближнего света контакты 30 и 87 - розовый и красный с голубой полоской провода
silver01
И что должно произойти? и как мне на результаты реагировать?
ИванычЪ
Цитата(silver01 @ 11.12.2014, 18:20) *
Может что то и наколхожено,

Ну по передним габаритам - купи пару лампочек 3-5 ватт , для габаритов , лишними не будут.. Открой плафоны и поменяй , хотя бы один. Но чего то , мне всяко на колхоз больше похоже , чем на отказ простой..

Цитата(silver01 @ 11.12.2014, 18:28) *
И что должно произойти? и как мне на результаты реагировать?

Можно и без проволочки , просто один снять и коснуть другого. Результат простой , если пред целый , то ближний загорится. И причина в подаче сигнала на реле , если не загорается , то что то с предами..
payalnikk
Цитата(silver01 @ 11.12.2014, 17:28) *
И что должно произойти?

Должен загореться ближний свет, если так и есть и реле при включении БС клацает то проблема с реле.
Если при включении БС реле не клацает, то проблема в подрулевом переключателе или кнопке габаритов, хотя если ДС работает, то кнопка не причем.
Warrior
Тут только два варианта. Или изменена штатная схема проводки или перегорела проводка (окислены контакты в разьемах).
silver01
Попробую сегодня, всем спасибо. Завтра отпишусь если обнаружу проблему
payalnikk
Если не обнаружишь то тоже отпишись, будем дальше искать.
Alex281220
Всем доброго времени суток. На форуме первый раз заставила безвыходность. У меня следующая проблема ни с того ни с сего замкнуло косу, пришлось менять Подключал по цветовой схеме. Накинули клеммы на аккумулятор и загорелась лампочка заряда аккумуляторной батареи при работе двигателя лампочка гаснет.Группа контактов замка зажигания новая. Помогите в чем проблема.
Далее до замены выключателя габаритов горел ближний свет после замены гореть перестал.???? (на старом при прозвоне во включенном состоянии были замкнуты верхний и нижний контакты средний сбоку не был замкнут (ближний горел, но не было габаритов) на новом замкнуты все три контакта габариты есть , но нет ближнего)
При прозвоне контактов электро вентилятора охлаждения двигателя (на зумм) создалось впечатление что + и- один провод т.е замкнуты (замена?) ( До прозвона, при достижении температуры включения вентилятора он включился и выбило предохранитель) На снятом электродвигателе так же провода - и + звенят то есть замкнуты
Всем спасибо за помощь
ИванычЪ
Цитата(Alex281220 @ 15.12.2014, 18:11) *
Всем доброго времени суток. На снятом электродвигателе так же провода - и + звенят то есть замкнуты
Всем спасибо за помощь

Не замкнуты они , не. Замкнуты!!. Это звенит обмотка винтиля..Пожалуйста.
payalnikk
Цитата(Alex281220 @ 15.12.2014, 17:11) *
.. замкнуло косу

ху из коса?
Цитата
.. и загорелась лампочка заряда аккумуляторной батареи при работе двигателя лампочка гаснет.

Лампочка загорается без включения зажигания? Если да, тогда по подробней что за "косу" подключал и по какой цветовой схеме.
Похоже ты каким то образом подал плюс на один из проводов, на котором плюс должен появлятся при вкл зажигании, возможно перепутал провода на реле вентилятора радиатора или банально - на реле контроля заряда подключил вместо оранжевого розовый провод, например с реле дальнего света.
Цитата
...на старом при прозвоне... верхний и нижний

На клавише контакты подписаны, давай будем называть вещи своими именами, а то будем гадать кто там верхний, а кто нижний..
Клавишу, ту что новая родную взял или на обум?
ЭСКАЛАТОР
Коса - видимо имеется ввиду пучок проводки приборной доски, так ее автоэлектрики называют на классике
payalnikk
Да ты что!!! Не знал.
ЭСКАЛАТОР
Цитата(payalnikk @ 15.12.2014, 22:24) *
ху из коса?

Да ладно, че уж тут kozyvka.gif я повелся, думал правда не знал
Alex281220
Цитата(ИванычЪ @ 15.12.2014, 20:47) *
Не замкнуты они , не. Замкнуты!!. Это звенит обмотка винтиля..Пожалуйста.

Тогда почему выбивает предохранитель? Я так понял вентилятор жив и менять его не надо?

Косу купил на проверенной авторынке для ваз 2106. Подключал по схеме из книги За рулём ВАЗ 2106 . Цветовая схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2106, 21061, 21063, 21065 выпуска 1988-2001
Провода на выключателе на старом замыкались по цветовой схеме чёрный и зелёный (но старый скорее всего пострадал при замыкании а на новом замыкаются все чёрный, зелёный и серый как показано на схеме. Тогда не понятно почему при замыкании на 2 провода ближний был а при замыкании на 3 провода его не стало


Коса Я имел ввиду всю электропроводку


Лампочка загорается при выключенном зажигании цветовая схема 1988-2001 провода на реле подключал методом замены старых Старые отключил и подключал новые

Попробую скинуть фото
payalnikk
Цитата(Alex281220 @ 15.12.2014, 22:32) *
Попробую скинуть фото

Ок. Будем ждать.
Alex281220

Фотки сделал а как вставить не знаю
Bartholomew
Цитата(Alex281220 @ 16.12.2014, 12:57) *
Фотки сделал а как вставить не знаю

Руководство по приложению фотографий.
ИванычЪ
Вентиль проверяется подключением к АКБ.. он просто должен закрутиться. Вперед или назад. Взависимости от подключения..А пред горит , потому , что слабенький.. big_boss.gif
Alex281220
http://s020.radikal.ru/i703/1412/cb/cd931bbf0b0f.jpg
Свет фар переподключил как обозначено на цветовой схеме и на реле.
http://s017.radikal.ru/i409/1412/5b/57f87d0f1482.jpg
реле включения вентилятора
http://s020.radikal.ru/i703/1412/d7/6dd72b7d2dbd.jpg
все вроде подключил правильно , но лампа продолжает гореть и гаснет после пуска двигателя
http://i056.radikal.ru/1412/f3/1fbb5ee9086d.jpg
малая Предохранитель вылетает второй справа
http://s017.radikal.ru/i430/1412/da/e54f9c17b866.jpg
большая
на заднем плане красно-синий провод (когда горели габариты и не было ближнего) он просто отсоединился
при подсоединении пропали габариты, но появился ближний
что за чертовщина?
varvar-s
Цитата(ЭСКАЛАТОР @ 15.12.2014, 22:40) *
..так ее автоэлектрики называют на классике

это дань современности-все косы из современных авто. ранее это называлось жгут

Цитата(Alex281220 @ 16.12.2014, 18:48) *
...........
что за чертовщина?

а схему не пробовал вкурить..?? kozyvka.gif
payalnikk
Цитата(Alex281220 @ 16.12.2014, 17:48) *
...Свет фар

Тут вроде все норм.
Цитата
реле включения вентилятора

Здесь тоже.
Цитата
большая

Тут есть вопросы, но это завтра, когда я буду за компом, на мобилке не могу нормально рассмотреть или цветовая передача такая на фото или действительно каламбур в проводах и их цветах.
Если сможешь сделай фото обратной стороны большой колодки.


Alex281220
Ладненько не проблема
payalnikk
Цитата(Alex281220 @ 16.12.2014, 17:48) *

Значит так, фото засвечено вспышкой, по этому определить точно цвета проводов проблематично, если я ошибусь в цвете, то поправь или перефотографируй.
Начнем с большой колодки с выходов предохранителей.
Слева на право (с первого по 10-й пред.)
1. Подключены красный, сдвоенный с белым и красный провода – правильно.
2. Желтый с черной полоской сдвоенный провод – правильно.
3. Сдвоенный зеленый с черной полоской провод – правильно.
4. Зеленый провод – правильно.
5. Серый с черной полоской – правильно.
6. Сдвоенный серый – правильно.
7. Сдвоенный желтый и желтый провода (?!) – не правильно, должен быть один сдвоенный желтый.
8. Предположительно сдвоенный коричневый и одинарный коричневый провода – если так, то правильно.
9. Предположительно сдвоенный оранжевый, хотя больше похоже на желтый – не правильно, еще там должен быть или голубой с черной полоской или оранжевый провод.
10. Одинарный оранжевый провод – правильно.
Обратная сторона большой колодки – ввод на предохранители. Тут сложнее, потому как ничего не видно, но попробуем.
Слева на право (с первого по 10-й пред.)
1. Один розовый провод – правильно.
2. Какой то сдвоенный провод – не правильно, должен быть один черный провод.
4. Коричневый провод (?) – если так то правильно.
6. Похоже на красный с синей полоской провод – правильно.
8. Не подключен или просто не видно – не правильно, должен быть белый с черной полоской провод, его там видно в жгуте, но куда он подключен загадка.
10, Вроде бы сдвоенный голубой с белой полоской и голубой (должен быть с черной полоской) – правильно.

И теперь смотри, на выходе 9-го предохранителя нет или голубого с черной полоской или оранжевого провода, предположительно он у тебя вставлен где то в районе первого или второго предохранителя и на нем постоянно есть плюс, не зависимо от того включено зажигание или нет, и лампочка зарядки на приборке горит.
Кстати, смотрю на малой колодке на 14-м предохранителе желтый провод, возможно он на фотке желтый, а в жизни оранжевый, и натянут он так неестественно, как будто с другого жгута, так что возможно он должен быть на 9-м предохранителе.
payalnikk
Alex281220 ну в принципе по большой колодке почти все правильно, почти..
Смущает на втором предохранителе голубой с черной полоской провод, по штатной схеме его нет, но возможно он идет на кнопку габаритов или еще куда, это тайна покрытая мраком, потому как по фото я этого не скажу.
А так же, на девятом предохранителе отсутствие оранжевого (или голубого с черной полоской) провода, он как раз идет на реле контроля заряда (а так же на крышку бачка с тормозухой, электроклапан карбюратора).
Короче попробуй так, сними с малой колоки желтый провод, если лампочка потухла, то переставь его на 9-й предохранитель, возле сдвоенного желтого с оранжевым проводами.
Сделай пока это потом будем думать дальше.

Alex281220
Огромное спасибо за помощь drugba.gif
Alex281220
payalnikk все в точности как ты сказал. отсоединил желтый провод лампочка потухла. переподсоединил как ты сказал на 9-ю клемму

Все в точности провод и правда был не из этого жгута

Осталось найти габариты

А вот по поводу вентиля на охлаждение двигателя мне один знакомый сказал что
если при прозвоне звенит то значит где-то в корпусе минус упал на плюс
если бы этого не было то и при контакте минуса на корпус не выбивало бы предик
а если поставить пред по мощнее то проводка оплавится

или все таки он не прав?
ExL
Ессесна если на прозвон звенит это КЗ, его надо найти, пред мощнее не ставь - сжечь проводку можно, не шути с электрикой. =)
payalnikk
Цитата(Alex281220 @ 17.12.2014, 22:10) *
...при прозвоне звенит..

Звенеть и будет, потому как там обмотки сопротивлением около одного ома, а прибор начинает звенеть если сопротивление в среднем меньше 40 Ом.
Двигатель нужно проверять, поставив предел измерения прибора на омы. Соответственно если прибор будет показывать 1,2-1,5 Ома, то не факт что двигатель закорочен, если меньше, то понятно что на свалку.
Можно еще проверить КЗ обмоток на корпус.
Или вообще его разобрать и осмотреть, почистить между ламелями на коллекторе, да и сами ламели.
ИванычЪ
Про звонилку и КЗ согласен с паяльником. И пишите какой пред сгорел.. Если на винтиль поставить пред 8А , то он и сгорит .. А больше можно ставить .. Ты больше не ставь.. Это граждане всё лабуда.. Или словесный понос.. bad.gif Пишите конкретнее. А пред для винтиля 16 А это минимум.. А лучше 20..
ExL
нет там сопротивления в 1 Ом, больше, тем более он коллекторный, на стыке якоря и щёток там 5-20 Ом уже как минимум. Отсоедини правда что вентиль - прозвони ещё раз - тогда точно не должна цешка звенеть, и отдельно замерь сопротивление мотора, при чём его покрутив вручную, меньше 5 Ом там быть не должно иначе какая-то обмотка пробита.
Alex281220
Всем спасибо за совет

payalnikk что с остальными проводами на блоке предохранителей помоги пожалуйста
ИванычЪ
Цитата(ExL @ 18.12.2014, 18:29) *
нет там сопротивления в 1 Ом, больше, тем более он коллекторный, на стыке якоря и щёток там 5-20 Ом уже как минимум. Отсоедини правда что вентиль - прозвони ещё раз - тогда точно не должна цешка звенеть, и отдельно замерь сопротивление мотора, при чём его покрутив вручную, меньше 5 Ом там быть не должно иначе какая-то обмотка пробита.

По твоим меркам и обмотка геника это КЗ. Просто у нее менее 5 ом .. А в вентиле и поменее будет.. Провода там точно меньше , чем в генере..
ExL
Да на прозвон вообще моторы не проверяют да и на сопротивление тоже, есть спец прибор который мерит индуктивность (не помню как называется), им надо мерить, я в мастерской по ремонту электроинструмента работал так там моторы любые только так и проверяли на обрыв\КЗ обмоток.
Alex281220
Все работает кроме габаритов
ни как не могу понять почему когда подсоединен красный с синей полосой габариты пропадают
Хотя по цветовой схеме они ни где не пересекаются
Помогите пожалуйста если кто может
payalnikk
Габариты не работают и спереди и сзади?
Подсветка приборов тоже не работает?
Alex281220
точно
payalnikk
Тогда проверяй кнопку габаритов.
ИванычЪ
Цитата(ExL @ 18.12.2014, 18:29) *
нет там сопротивления в 1 Ом, больше, тем более он коллекторный, на стыке якоря и щёток там 5-20 Ом уже как минимум. Отсоедини правда что вентиль - прозвони ещё раз - тогда точно не должна цешка звенеть, и отдельно замерь сопротивление мотора, при чём его покрутив вручную, меньше 5 Ом там быть не должно иначе какая-то обмотка пробита.

Я таки не поленился сегодня вентиль мультиком на пределе 200 ом померил.. 1,9 ома. Мерял несколько раз.. Перед тем ,как писать свои домыслы, лучше нужно позаботиться об их нормальном обосновании. А мысли это личное , Кстати неплохо бы вспомнить закон Ома.. Какая нагрузка будет при питании 12 вольт и токе через нее 14 ампер в номинале..??
Alex281220
я тоже проверял 1,8
Alex281220
Кто же знал что провода могут просто вылететь из колодки жгута проводов Когда их можно вытащить при помощи тонкой отвертки.
Оказывается все правильно подключил кроме одного провода. После последнего ремонта только один раз вылетел пред на вентилятор
охлаждения двигателя. А так работает как часики.
Огромное спасибо всем кто помогал и принимал участие. drugba.gif friends.gif clapping.gif Всем удачи yahoo.gif good.gif
Ни гвоздя ни жезла
tommgrey
Народ, купил Ваз 2106 82 года выпуска летом все нормально было, сейчас включаю печку - она очень сильно садит аккумулятор! Подскажите в чем может быть причина!? за ранее благодарен!
Solex
Цитата(tommgrey @ 27.12.2014, 19:29) *
летом все нормально было, сейчас включаю печку - она очень сильно садит аккумулятор!

Сейчас потребление больше: свет, печка, обогрев стекла и зеркал, если он есть. На оборотах ХХ напруга зарядки может проседать и аккум садится. Померить напряжение в борт. сети, а лучше поставить вольтметр и видеть его всегда. Приподнять обороты ХХ. Померить плотность аккумулятора, если низкая заряжать долго пока не поднимется хотя бы до 1,26
Dmitry001
Здравствуйте ребята, я новичок на форуме не давно стал обладателем первой авто ваз 2106 1997 года, когда ставил на учет машину инспектор попросил снять фаркоп, потому что в ПТС было не отражено изменение в конструкцию авто, я снял прям там возле инспекции, когда снимал обрезал провода и случайно выпал провод из стоп сигнала я начал обратно одевать в гнездо и искра пошла и начались проблемы с электрикой, стало выбивать предохранитель когда включаю поворотники и аварийку, недавно закипела машинка я включил поворотники предохранитель выбило скорей всего и отключился свет панель приборов, машина стала сама сигналить при повороте руля, и скорей всего электро вентилятор отключился теперь стоит в гараже около месяца, купил мультиметр начел позванивать почему то звонит когда ставлю на массу и на провод тоесть кузов весь под напряжением скорей всего, все разобрал сзади, незнаю как дальше быть что делать извините если глупый вопрос я чайник в этом деле подскажите пожалуйста может у кого был опыт такой, с чего начать? Поменял блок предохранителей нижний, там был одно гнездо обгоревшее начал менять а там всего три провода идут вместо шести, и скачал схему в интернете но незнаю что дальше делать( подскажите с чего начать как починить моего жигуленка?
Tolik2402
посмотри те провода что обрезал, заизолируй каждый по отдельности. сними тот что выпал и проверь без него. хорошо посмотри куда одеваешь.
Dmitry001
Я уже так пробовал делать сейчас, у меня все провода вытащены сзади и не прикасаются к кузову просто на весу, попробовал вытащить все предохранители, цепь должна была разомкнуться все равно аналогично прозванивается пищит, и под капотом и сзади.... еще разобрал панель где аварийка кнопки там вроде пнорм все, нету обгоревших проводов))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU