сделал себе подсветку приборов из диодов,при езде они мерцают,я так понял от того как меняется напряжение из-за генератора,может кто знает как выпрямитель сделать?
Доброго времени суток!
Хотя пост и 2009 года, проблема со светодиодами актуальна для многих.
Расскажу про свой опыт. Может, кому и пригодится.
Я в своей шахе заменил все лампочки подсветки на зеленые светодиоды (большие, на 12 вольт). Также сделал дополнительные подсветки для магнитолы, пепельницы и т.д. Где-то через неделю со светодиодами стали происходить чудеса. Они стали или совсем перегорать или из них получалась светомузыка, т.е. они хаотично моргали, причем без определенной логики (типа как если бы не было контакта).
Т.к. я очень хорошо разбираюсь в радиоэлектронике, с этим эффектом "светомузыки" я столкнулся впервые...
Потом я эти светодиоды посадил через резистор (от 150 ом до 10 кОм). Эффект повторился. Знаете, приятно ехать так в ночное время и... гаснет, скажем, подсветка тахометра или спидометра... Хотя переставить все на лампочки дело и 30 мин, но это нужен паяльник, время и желание...
В общем, на текущий момент проблему решил следующим образом:
Купил микросхему, стабилизатор напряжения в радиодеталях. Обзывается она К142ЕН12. Кстати, там много ее аналогов, если кто будет покупать, спрашивайте именно ЕН12, стабилизатор на 12 В. Не помню, вроде она до 1 ампера тянет, не хочу лезть сейчас в мануалы, мне для моих целей ее точно хватит, тем более, что я ее уже поставил как два дня.
По ее цоколевке:
Если ее поставить к себе маркировкой (черной с надписями стороной, не радиатором), то:
- левый крайний - корпус (он же масса)
- средний - выход с нее (на светодиоды)
- правый крайний - вход из бортсети (+12 В), подключается к любому из разъемов на панели, один из проводов на лампочки.
Единственный ее недостаток (просто пока не было времени его решить), это то, что она нагревается. У меня она просто обмотана изолентой.
Но эта проблема решаема...
Почему появляется "эффект цветомузыки", думаю, из-за бросков напряжения на генераторе. Пиковое напряжение явно больше чем 12 вольт. Диодный мост не решит проблему,т.к. его назначение - всего лишь сделать из переменки постоянку. И тем более, в "Генке" он уже есть.
Если ставить кондюки (конденсаторы), то на напряжение большее, чем 12 В. Думаю от 50 В и выше. Но вероятность, что при пике тока они просто взорвутся, есть.
Проблему можно решить и обыкновенными стабилитронами (есть такие детальки), типа на каждый светодиод по стабилитрону, но как то не охота.
К142ЕН12 она дешевая, монтаж проще и по времени и по затратам.
Так, что дерзайте....
Если кто мало разбирается в электронике, подскажу еще раз:
12 В на вход микрухи от начальной запитки ламп панели. С выхода - на светодиоды. Светодиоды в парралель. Все просто...
Еще... для себя экспериментальным путем:
Если я подключаю светодиод номиналом не на 12В, а "обычный", то последовательно с ним включаю резистор на 10 кОм (или от 8 до 15 кОм, в зависимости, что есть в коллекции).
Удачи!!! Светодиоды в салоне - это и экономично и ... даже красиво...