Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сцепление
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60
buzulook
Цитата(Zapodlo @ 3.7.2017, 9:43) *
Генадич..спс за помощь!))..Вообщем лопнула возвратная пружинка и шток выдавило и заклинило соответсвенно...вилка вроде в порядке...ща пробую открутить шланг от цилиндра и заменю его...еще вопросик купил заодно и главный но не могу открутить трубку от него...греть нечем ключа спец нету...рожковый смазывает...может оставить до покупки ключа? или можно как нить открутить?

Новый шланг, трубка и медная шайба (кажись отдельно покупал) дешевле будет и + говна меньше в системе окажется.
МЫХЪ
Цитата(Zapodlo @ 4.7.2017, 11:16) *
он вроде рабочий...тогда подожду пока спец ключ не куплю потом поменяю..еще вопросики возникли...регулировать гайками которые на штоке рабочего? а то сцепа прям в полу и на горячую не очень хорошо передачи включаются...или может че другое? и во прокачивать так же как и тормоза?

Раз главный рабочий, не мешай работать. Рабочий ц. регулируется 2мя ключами, нада так гайку открутить (или закрутить) шоб на вилке был небольшой свободный ход, мм 3-4 ..... ну и на заведенной проверить в каком положении схватывать начинает, и если не нравится еще подкрутить)))) Прокачивается так же как тормозной, откручивем слегка прокачной штуцер и помощник жмет педаль..... прокачать желательно пока чистая не пойдет....
ExL
Выкатил сегодня машину из гаража, объезжаю двор чтобы ехать на работу и тут...
Педаль сцепления проваливается в пол и там и остаётся.
Хорошо уехал не далеко.
Вопрос у кого-нить когда-нить ломало шток РЦС? Каковы причины? Попал ли я только на шток? Есть ли в продаже отдельно штоки или придётся весь РЦС менять?
Stas_83
Отдельно штоков я лично в продаже не встречал. Если сломало шток из-за того, что просто он уже "устал" - это одно дело, но не помешает перед установкой нового штока, проверить сцепление, может клинанула вилка (или как ее там правильно называют).
Route_66
Цитата(ExL @ 25.7.2017, 9:51) *
Выкатил сегодня машину из гаража, объезжаю двор чтобы ехать на работу и тут...
Педаль сцепления проваливается в пол и там и остаётся.
Хорошо уехал не далеко.
Вопрос у кого-нить когда-нить ломало шток РЦС? Каковы причины? Попал ли я только на шток? Есть ли в продаже отдельно штоки или придётся весь РЦС менять?

Шток сломать, ИМХО, чуть сложнее, чем что-то другое. Хотя и это тоже сдуру сломать можно.
Больше похоже на перепускание главного цилиндра (жижа идет мимо изношенных манжет). У меня было такое пару лет назад. Чтобы доехать, можно носком ботинка педаль вытащить наверх. Какое-то время после этого поработает, но это не айс, да и небезопасно, когда сцепление живет своей жизнью. Главный цилиндр лучше заменить новым. После замены ГЦС систему можно не прокачивать, а просто открутить штуцер на РЦС и пролить жидкость самотеком.
МЫХЪ
Цитата(ExL @ 25.7.2017, 9:51) *
Вопрос у кого-нить когда-нить ломало шток РЦС? Каковы причины? Попал ли я только на шток? Есть ли в продаже отдельно штоки или придётся весь РЦС менять?

Ни разу не слышал што бы шток сломался..... тут што то другое.... для начала вытяни педаль вручную, и тормазуху в бачек долей, попробуй прокачачать и увидиш где травит, скорей всего РЦС гавкнул, посмотри нет ли потеков возле пыльника где шток стоит..... Если там все ОК тогда надо главный смотреть..... возможно в бачек перепускает если там конешно еще жидкость осталась.....
Штоков я отдельно не видел, но каждый раз брал РЦС со штоком и у меня возможно гдето в запасе и есть..... хотя скорей всего сразу ставил комплектом....
DUL06
Тоже ни разу за 15 лет работы такого не встречал...
Smeliys
Я покупал шток с двумя гайками(одна из них закругленная под вилку) и резинкой
Route_66
Да не в штоке там горе.
МЫХЪ
Цитата(Route_66 @ 25.7.2017, 20:42) *
Да не в штоке там горе.

Тогда ждем товарища ExL.... узнаем в чем горе....

ExL

Да друзья и такое бывает, видимо усталость металла.
Это всё что осталось от штока, обломило в месте закрученных гаек, кусок вытащил из вилки. Осн. кусок видать улетел пулей в неизвестном направлении в тот момент когда педаль встала колом.
Отделался лёгким испугом ибо поршень давлением заклинил почти на выходе РЦС и расходить его удалось только сбросив давление через штуцер.
Кстати новые штоки продаются отдельно, цена вопроса 80 руб.
Операции такие
Открыл штуцер, затолкал обратно поршень РЧС, скрутил с колокола РЦС (иначе нереально новый шток воткнуть), вставил шток, поставил РЦС, прокачал систему, отрегулировал сцепу.
ЗЫ
Добавлю в галерею поломок на память.

Route_66
Цитата(ExL @ 25.7.2017, 21:34) *
Да друзья и такое бывает, видимо усталость металла.
Это всё что осталось от штока, обломило в месте закрученных гаек, кусок вытащил из вилки. Осн. кусок видать улетел пулей в неизвестном направлении в тот момент когда педаль встала колом.

Ппц. Такого я еще не видел. И даже представить не мог, честно.
Забираю свои слова обратно и съедаю свою шляпу! )))
YaJAROFF
Штока ломаются, менял неоднократно. Не зДря они есть в продаже.
МЫХЪ
Не, ну гайки прикисали в усмерть, но шоб напополам..... это жесть ваще.... shok.gif
Route_66
Непонятен сам механизм излома. Насколько мне не изменяет память, там нагрузка строго по оси, без боковой составляющей. Возможно, трещина от перетянутых гаек. Или сгнило под гайками.
YaJAROFF
И гайка с полусферой по вилке как по маслу!??
И выемка в вилке по шарику сов без износа!??
Route_66
И как же шарик с вилкой ломают шток? Сжимают - да. Но вбок не оттягивают.
YaJAROFF
Ломают так, как на фото выше.
Stas_83
Всякое было, но чтобы просто так обломало шток РЦС такого еще не было.
Один вариант - это старение металла, другого объяснения я не нахожу этому. Даже не понятен сам момент, когда сломался шток... Боковой нагрузки на него нет, только осевая, если я правильно выразился.
ExL
Да сам в шоке мужики. Шток старый, возможно даже лет ему столкьо же сколько машине, на полусферной гайке заметная выработка, РЦС правда я менял недавно.
Но сам факт как можно сломать шток пополам если нагрузка только вдоль оси.
И сломало аккурат по плоскости гайки.
Route_66
Могу предположить, что вследствие концентрации напряжений (гайка + контргайка), вкупе с концентрацией влаги (с солью?) там образовался очаг коррозии. Который со временем развился в трещину.
Stas_83
Ну эт теперь только на кофейной гуще гадать, почему да как такое могло произойти. Коррозия, усталость металла еще какие-нибудь факторы... Хорошо, что этот шток есть в продаже отдельно и не пришлось менять РЦС в сборе. Он явно не 80 рублей стоит.
Я вот сейчас вспомнил. У меня был когда-то Москвич 2140, так была немного схожая ситуация. Но шток не сломало, а погнуло его. Я тогда не разбирался особо в ремонте, поэтому его снял, выровнял и поставил на место. И почему его загнуло немного для меня и сейчас осталось загадкой.
piton29
Здравствуйте форумчане! Хочу описать свою проблему. Машина 2005 года выпуска, коробка 5 -ти ступка. Первоначально косяк был заводской, при движении в пробке особенно в жаркую погоду плохо и с усилием включалась первая передача, нажимая сцепление до упора , с усилием включаю первую передачу, плавно отпускаю сцепление в момент срабатывания ручку переключения передач трясёт из стороны в сторону и Машина начинает движение с явной не охотой 2,3,4,5 включались без проблем, выезжаем из пробки все становиться нормально. Это особо не напрягало поэтому я туда и не лез. В последнее время это стало проявляться уже чаще, даже в нормальную погоду с это уже напрягает. В сцепление никогда не лазил менял только год назад раб.цилиндр и регулировал гайками на штоке ход педали. Подскажите что делать?
Route_66
Цитата(piton29 @ 27.7.2017, 10:29) *
при движении в пробке особенно в жаркую погоду плохо и с усилием включалась первая передача, нажимая сцепление до упора , с усилием включаю первую передачу, плавно отпускаю сцепление в момент срабатывания ручку переключения передач трясёт из стороны в сторону,... выезжаем из пробки все становиться нормально... В последнее время это стало проявляться уже чаще, даже в нормальную погоду.

Часто встречается такая беда. Однозначно определить сложно, каждый лечил по-разному, и с переменным успехом. Юзаем поиск по словам "колбасит сцепление". Вот, навскидку:
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...000&st=1520
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=9761
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=9761&st=60

Меня тоже чаша сия не миновала. Заметно лучше стало, как ни странно, после регулировки х.х. (на пол-оборота отвернул винт качества):
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=883095
piton29
Цитата(Route_66 @ 27.7.2017, 12:08) *
Часто встречается такая беда. Однозначно определить сложно, каждый лечил по-разному, и с переменным успехом. Юзаем поиск по словам "колбасит сцепление". Вот, навскидку:
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...000&st=1520
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=9761
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=9761&st=60

Меня тоже чаша сия не миновала. Заметно лучше стало, как ни странно, после регулировки х.х. (на пол-оборота отвернул винт качества):
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=883095

Спасибо!!!
Zapodlo
всем доброго...может помнит кто..была проблемка с рцс(шток выдавило)...вообщем я когда поменял..у меня обнаружилась утечка жидкости( со шлангом косяк был)..по скольку все это дело прикипело к трубке и не открутить..трубку поломал и поменял и гцс и трубку и шланг....терь вопрос...после прокачки(одел шланчик и выгонял в емкость с жидкостью 2 раза доливая)..правильно ли?...дальше обнаруживается что без пружинки педаль с огромной неохотой возвращается назад(должно быть так??) и вилку я почти до конца штока рцс ставлю и все равно еле срабатывает...можно как нить узнать сколько должен быть ход штока в нормальных условиях.. может я че то не так сделал? в чем может быть косяк? Подмогните пожалуйста
МЫХЪ
Когда проливал систему, педалью прокачивал или самотеком шло? Пружин должно быть две, 1 на педаль возвратная, а вторая от вилки к рабочему....
Вылкт надо регулировать так што бы между штоком и вилкой был небольшой зазор, ну и соответственно насколько рано сцепа берет у каждого индивидуально, кому то повыше, кому то пониже (у пола) .

Вот тут почитай - http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhiguli/8-sceplenie.html
Zapodlo
на педали 2 есть...но они слабые...потому что когда я попадал штоком в гцс я нажал на педаль и она в полу осталась...покачивал сначала ждал пока самотеком пойдет потом немного педалькой покачал и дальше качал как тормоза...с откручивание закручиванием спускного и зажиманием педали...по поводу вилки....может с ней проблема какая? я те говорю она почти на конце штока закреплена( а должна быть примерно по середине по фоткам)...может когда выдавило толкатель вилки ее погнуло??...ща еще раз прокачал...вышел еще пузырик...стали получше включаться передачи...но все равно схватывает в полу что мне не нравится
Tolik2402
люфт осевой проверь на коленвале.
МЫХЪ
Цитата(Zapodlo @ 14.10.2017, 9:28) *
...ща еще раз прокачал...вышел еще пузырик...стали получше включаться передачи...но все равно схватывает в полу что мне не нравится

.... Ну.... што я могу сказать, если гайка штока на максимум, получается што выжимной постоянно прижат к корзине..... я ж писал, што между гайкой и вилкой зазор должен быть т.е. если на вилку чуть надавить, она должна от гайки чуток отходить..... все равно пружина прижимает вилку к гайке.... , тут по идее вверху должно брать.... , да и один момент, отверстие в штоке не разбито????? Я давеча регулировал у себя после замены сцепления, тоже толком вылет поймать не мог, то слишком низко брало, то высоко.... в итоге заменил шток.... на старом визуально было заметно как разбило "дырку" до овала на + 2-3 мм а это много ...... Попробуй шток поменять, собсно ту шпильку с дыркой которая к педали крепится а другой стороной в цилиндр входит.....

П.С Не мешало бы главный проверить на предмет перепускания..... если в момент нажатия педали "фонтанчик" в бачке появляется, то это явный признак того што главный некорректно работает....
Zapodlo
я делал как ты говоил ну сбственно как и мурзилке написано..чтоб вилка немного ходил на штоке..но при такой настройке на заведенной я не могу включить передачу даж с усилием ..дальше я начал потихонуки двигать гайко вилку в сторону от двигателя...двигал да тоех пор пока не началось включаться..в данный момент до конца штока осталось где то 1-2см...по поводу фонтана проверю как нить...и завтра в магазе спрошу по поводу толкателя гцс( я прально понял ты про это?)
МЫХЪ
Цитата(Zapodlo @ 17.10.2017, 14:15) *
......по поводу фонтана проверю как нить...и завтра в магазе спрошу по поводу толкателя гцс( я прально понял ты про это?)

Про "фонтан" это я образно..... но в принципе в открытом бачке можно увидить как "водичка" горочкой поднимается..... лучше вдвоем смотреть.....

Толкатель - да он, Шток ГЦС , шпилька с "шайбой" на торце))))))


Кстати как вариант, главному мощи (объема) не хватает што бы рабочий полностью шток выдвинул...... да .... и так бывает, когда узлы разных производителей и моделей......
Tolik2402
не хватало у меня хода штока рцс на 6ке. до замены сцепления я туда не лез, а поменял и вот поимел проблему. первым делом заменил рцс- взял ВИС, потом ГЦС- тоже ВИС. тоже думал что разные производители. в общем обнаружил осевой люфт коленвала, сделал свободный ход около 2мм. и так ездил.
Zapodlo
Цитата(Tolik2402 @ 18.10.2017, 1:10) *
не хватало у меня хода штока рцс на 6ке. до замены сцепления я туда не лез, а поменял и вот поимел проблему. первым делом заменил рцс- взял ВИС, потом ГЦС- тоже ВИС. тоже думал что разные производители. в общем обнаружил осевой люфт коленвала, сделал свободный ход около 2мм. и так ездил.


не у меня точно проблема не в этом..поскольку перед заменой все норм было...аж вытолкнуло))
а можно как нить проверить есть ли еще запас хода у рцс?...фмрма у обоих одинаковая
лазил на сайтах пишут что прокачивать надо откручивая гцс...это как? в мурзилке ничего такого нету
ЭСКАЛАТОР
вдвоем - выкручиваешь из ГЦС трубку которая идет на РЦС
помощник выжимает педаль - ты затыкаешь пальцем отверстие - помощник отпускает педаль
и так пару раз, потом закручиваешь трубку на место и прокачиваешь РЦС
Warrior
Обычно сцепление прокачивается как тормоза - с выкручиванием штуцера прокачки на РЦС, но я всегда прокачивал без этого. Нужно просто педалью сцепления покачать раз 20-30 и все само прокачивается (если конечно РЦС не 2123 стоит). При прокачке педаль сначала может не возвращаться - нужно будет возвращать ее самому.
МЫХЪ
Цитата(ЭСКАЛАТОР @ 18.10.2017, 10:16) *
вдвоем - выкручиваешь из ГЦС трубку которая идет на РЦС
помощник выжимает педаль - ты затыкаешь пальцем отверстие - помощник отпускает педаль
и так пару раз, потом закручиваешь трубку на место и прокачиваешь РЦС

Я примерно так и делал при замене, тока я не прокачивал..... я брал главный от Нивы (2121кажись) у него объем был какой то жидкостью заполнен, я поставил, шланги прикрутил и налил тормозухи, потом заглушку вынул и подождал когда жидкость(красноватая) сойдет и пойдет тормозуха, потом трубку прикрутил, далее как обычно))))) А после замены тока рабочего, там ваще гемора нет, открыл штуцер и ждеш пока жижа не потечет, можно чутка рукой по педали подавить..... шоб шустрее шло.... , потом закрутил, и дальше педалькой))))
ЭСКАЛАТОР
хз -мож я рукожоп,
самотеком никогда не получалось прокачивать, у меня из рабочего чтоб жижа самотеком потекла надо ждать 100500 секунд)))
это нудно
Arie
А и не надо самотеком, берем и дуем ртом прямо в бачок сцепления, точнее создаем давление и открываем из под капота штуцер, ну для брезгливых советую платочек подложить на горловину.
У меня к стати, тоже задергало на горячую, как у всех, думаю что пора снимать коробку, так как когда менял РЦС и ГЦС то гайку на штоке уже тогда пришлось вывернуть чуть ли не до упора, никакого свободного хода вилки и в помине нет, при свободном ходу вилки, скорости не включались совсем.
ЭСКАЛАТОР
прискорбно - ведомый диск под замену

Цитата(Arie @ 26.10.2017, 19:24) *
А и не надо самотеком, берем и дуем ртом прямо в бачок сцепления, точнее создаем давление и открываем из под капота штуцер, ну для брезгливых советую платочек подложить на горловину

fffuuu.gif фу, какая мерзость...
Arie
Думаю что и корзину тоже, я сторонник все потроха выкидывать, что бы несколько раз не лазить, так что выкину все, включая вилку и солдатика, иначе это будет мученичество или мазохизм.


Мерзость ни мерзость, а когда помощников нет, и нужно эффективно все развоздушить,то это самый быстрый и надежный способ без подручных средств. big_boss.gif
МЫХЪ
Ваще то для этого уже давно приблуда придумана в виде крышки с бачка сцепления со штуцером и шлангом к нему, а там можно и ртом и насосом через другую приблуду.....
ЭСКАЛАТОР
ну это когда на поток поставлено, а в частном случае - раз в пять лет - оно того не стоит)))
МЫХЪ
Ну кому как..... а я себе пожалуй сделаю..... тем более на токарке можно любой штуцер изобразить и переходник..... в одного всеж полегче прокачивать будет.....
seadog
Ребята всем привет! Кто что может сказать о главных цилиндрах сцепления? Поставил новый Фенокс, через две недели начал течь "в салон". Из-под манжеты где шток от педали. Говорят от избыточного давления. Правда ли это? В принципе после установки и прокачки действительно педаль казалась зажёсткой. У кого-какие мысли по-этому поводу? Тормозуха не "чернила", цвет нормальный. Шланг от бачка новый но его не разъедало. Может-ли быть от давления (избыточная прокачка разве возможна?). Менять манжет чё-то не очень хочется-говорят ходит недолго. Купил челябинский цилиндр "Брик". Думаю снова менять.

Цитата(seadog @ 9.11.2017, 13:26) *
Ребята всем привет! Кто что может сказать о главных цилиндрах сцепления? Поставил новый Фенокс, через две недели начал течь "в салон". Из-под манжеты где шток от педали. Говорят от избыточного давления. Правда ли это? В принципе после установки и прокачки действительно педаль казалась зажёсткой. У кого-какие мысли по-этому поводу? Тормозуха не "чернила", цвет нормальный. Шланг от бачка новый но его не разъедало. Может-ли быть от давления (избыточная прокачка разве возможна?). Менять манжет чё-то не очень хочется-говорят ходит недолго. Купил челябинский цилиндр "Брик". Думаю снова менять.

пРО качество Феноксов читал здесь на форуме многое, говорят "у-кого-как"
Route_66
Цитата(seadog @ 9.11.2017, 13:28) *
пРО качество Феноксов читал здесь на форуме многое, говорят "у-кого-как"

Про Фенокс ничего не скажу. Когда у меня начал перепускать при нажатии, то не стал экспериментировать и поменял на новый оригинал (АвтоВАЗ). Уже 2 года, как вполне доволен. Тьфу-тьфу-тьфу.
seadog
Так и называется "АвтоВАЗ"? Насколько понимаю прямо от производителя? Вот поставил часа два назад "Брик"- ощущения намного приятней чем от "Фенокса" и прокачать удалось намного быстрей
Route_66
Цитата(seadog @ 9.11.2017, 17:41) *
Так и называется "АвтоВАЗ"? Насколько понимаю прямо от производителя? Вот поставил часа два назад "Брик"- ощущения намного приятней чем от "Фенокса" и прокачать удалось намного быстрей

Вот так называется:

Производитель указан "АвтоВАЗ".
Может, и с "Бриком" повезет. Не знаю, я с ними не сталкивался.
Warrior
Про Автоваз что-то ни слова. Это т.н. "Лада-деталь". Говорят что делают в Китае, но в целом работает нормально.
Route_66
Цитата(Warrior @ 10.11.2017, 6:23) *
Про Автоваз что-то ни слова.

Вот так, вероятно, лучше будет видно:





P.S. Погуглил дальше, и кажется, понял причину разночтений. Лада-Деталь на самом деле - это просто некая торговая сеть, которая сама ничего не производит. А только продает в таре со своим логотипом запчасти, произведенные сторонними компаниями. В их числе могут быть и официальные поставщики ВАЗа (а могут и не быть!). У нас, в Украине, эта сеть официально не работает. И о ее существовании я вообще впервые узнал сегодня. В то же время, запчасти в упаковках с логотипом "LADA" у нас повсеместно продаются, как "оригинальные производства АвтоВАЗ" (см. скриншоты выше). Отсюда, видимо, и путаница.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU