Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проект Ураган.
Автоклуб ВАЗ 2106 > Клуб > Машины клуба
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59
МЫХЪ
Цитата(vent0m @ 23.1.2019, 0:19) *
"из коробки", как посмотрел обзоры бывает сделано хуже, чем повидавшее видов родное. брака очень много. отсюда на одинаковых моторах у разны людей разные характеристики работы.

..............................
по поднятой мной выше теории 21073 должен работать на 1600 лучше, чем 21083 в стоке.

Лёш, а у тебя как ты сам выше говорил "совокупность параметров" выходит))

Ты видел обзоры на китайские карбы, они щас рынок наводнили..... мой брался в те лохматые времена когда карбовые машины еще сходили с конвеера завода..... и ДААЗ лепил их сотнями ..... мне достался на редкость живучий, если учитывать рассказы самараводов , што все постоянно забивается, глючит и тупит..... и ваще солекс гавно - инж все......

И таки да 73й на 1.6 работает лучше и наверно экономичней чем тот же 83й ибо очки маленькие а продуть надо много, в итоге расход чуть выше чем на 1.5 движках..... ПП в расчет не беру там другие х-ики. потому и поставил нос от 73го ибо родных не хватало даже в режиме 2.1 ..... может поэтому и вал крутится начал, а не от того што все поменял...... опять же трамблер новый..... , но его я поставил до того как в карб залез, ситуация не намного изменилась, тока глохнуть перестали..... гы гы зато теперь завестись проблема)))))

Цитата(vent0m @ 23.1.2019, 17:36) *
Ну а у меня озон который после 5ой переборки заработал как положено, практически. А если так, то зачем все эти игры с обратками, карбами и тд?)

Я бы наверно так и ездил на озоне если бы движок дохнуть не начал..... , а тут поставил и второе дыхание открылось...... правда не надолго.....

В принципе старый карб жив здоров(если резинки не усохли) , хоть ща ставь и едь..... но уже не хоцца..... к хорошему быстро привыкаеш.....

Опять же возьмем этот Озон..... мне 2 раза в год приходилось на станцию ездить шоб сменить параметры с лета на зиму (банально ХХ поднять) ну и настроить зажигалку заодно..... сбивалось постоянно, несмотря на гермет на болтах..... как Солекс появился я за все визиты забыл.... там и крутить то нечего..... ХХ винт доступен рукой крутить, а какчество - коликчество, банально тонкой плоской отверткой 1 винт крутится.....
vent0m
нет, ну точнее не знаю. были обзоры разных в том числе и новых даазов. кто уж их делает, китайцы или наши - хз. честно говоря, я бы сейчас взял скорее какой-то брендовый китайский карб, чем наш. потому что наших отвратительных запчастей я уже наелся сполна.

тебе повезло, ну или реально времена были другие))) хотя честно говоря у меня на восьмой карб тоже нареканий особых не было. работал себе и работал, пускался с пол тыка, поэтому я собственно в него и не лазил. вот соберу восьмёру окончательно, поезжу уже побольше и посмотрю какой он. правда мой заводской скорее всего, 87 года) тогда детали были не чета нынешним.

а как связаны помирание движка и карбюратор? ну и мне для общего образования, собственно чем твой 83 солекс лучше штатного озона? я свой гоняю на настройку только перед ТО. ну или после попытки что-то поковырять или улучшить. хх не уходит никуда, на лето-зиму ничего не меняю. просто возможно в твоём карбе был неисправен корпус, плохая резьба на винтах или отверстиях под них, может ещё что-то. но я уверен процентов на 90, если бы ты взял новый озон в таком же качестве как свой, то совершенно также поставил его и лет 5 туда вообще не заглядывал, а может и больше. ты может помнишь, сколько раз я перебирал эту дрянь, сколько тут жаловался всем что он не едет.. а потом начал разбираться не просто как резиночки поменять, а какие системы там за что отвечают, какие неисправности бывают, к чему ведут те или иные недочеты. и озон после этого стал работать намного лучше. теперь мне надо восстановить работу ускорительного насоса на родном корпусе 2105-20, и я уверен что после этого претензии мои к карбу закончатся, потому что ехать он может весьма бодро и достаточно экономично, как оказалось.
Route_66
Цитата(vent0m @ 24.1.2019, 0:45) *
если бы ты взял новый озон в таком же качестве как свой, то совершенно также поставил его и лет 5 туда вообще не заглядывал, а может и больше. ты может помнишь, сколько раз я перебирал эту дрянь, сколько тут жаловался всем что он не едет.. а потом начал разбираться не просто как резиночки поменять, а какие системы там за что отвечают, какие неисправности бывают, к чему ведут те или иные недочеты. и озон после этого стал работать намного лучше. теперь мне надо восстановить работу ускорительного насоса на родном корпусе 2105-20, и я уверен что после этого претензии мои к карбу закончатся, потому что ехать он может весьма бодро и достаточно экономично, как оказалось.

Взял когда-то такое счастье. Точнее, не я, а батя. Новенький, с нуля. И год выпуска достаточно неплохой - 1981-й. Вместе с машиной достался. И ведь надо же было такому случиться: все абсолютно исправно и отрегулировано (проверяли не один раз и сами, и на всяких тогдашних сервисах) - а вот не едет, сцуко! Точнее, едет - но не сразу. Нажмешь педаль - а он эдак с полсекунды подумает: мол, а не передумаешь ли ты? И если ногу за это время так и не уберешь - тогда великодушно решает: ну ладно, хрен с тобой, поехали. И только после этого начинает переть. Т.е., что называется - ТУПОЙ! Может, думали бы, что так и надо. Если бы до этой "шестерки" не было у нас "тройки" 1976-го года с Вебером. Вот та отзывалась на педаль мгновенно: только чуть погладил - и полетела. Контраст, как день и ночь. Одна беда: "тройка" с Вебером кушала по трассе 8,9 л/100 км. А "шестерка" с Озоном - 7,8. Т.е., на литр с лишним меньше. Вот и терпели много лет его тупизну, как неизбежную плату за экономичность. К тому времени, как эта машина досталась мне, у Озона еще и старческие болячки начались - наподобие гуляния холостого хода. То 500, то 1500. И хрен выставишь. Честно говоря, никакого желания заниматься им дальше у меня не было. А в Солексе я нашел динамику Вебера с экономичностью Озона. В одном флаконе. Только с первой попытки "размер" чуть не угадал. Ну, об этом я уже писал раньше.

Да, проблем с ним действительно не было. Работал исправно. Но и удовольствия никакого.
vent0m
у меня было ощущение, что он тупой до 5ой карбюраторной войны. сейчас считаю, что когда вторая камера работает - весьма годно едет.. может на вебере ещё лучше бы было, но зачем если и так хватает. конечно для объективности было бы неплохо собраться и погонять, но это сложно устроить) обороты не плавали никогда, сколько у меня их стояло.. три или четыре.. у меня с озоном бывало и 7.5 и если не гонять, даже меньше, правда сейчас я так не езжу, и теперь где-то 8. главный косяк, что иногда либо отвинчивается привод второй камеры от работы подсоса, либо залипает от простоя её заслонка. вот тогда снова начинает тупить. собственно у вебера был механический привод и вторая камера открывалась всегда, как и у солекса. для экономии топлива поставили вакумный, который оооочень часто отказывает, вот это болезнь, да. но она лечится весьма неплохо) а в остальном я уверен что расчётные параметры завода не так уж и плохи


батя взял новенький в 81 году?
Route_66
Ну, работает - и хрен с ним. Дай Бог, чтобы работал и дальше. И мозги при этом не любил ))

Цитата(vent0m @ 24.1.2019, 3:56) *
батя взял новенький в 81 году?

Ну, да. Вместе с машиной. Он на ней стоял, с завода. Это был один из первых Озонов. Их тогда только начали ставить, и ужасно этим гордились.
vent0m
сейчас у меня стоит 2107 карб под 1500-1600 моторы. от этого небольшой затуп по сравнению с родным есть. мне надо собрать родной 2105-20, вот тогда заживём)) и вообще про него забуду, надеюсь


да, что с завода плохо работал - странно, тем более в 81 году. хотя может реально солекс какой-то волшебный, это я вряд ли узнаю, правда) ааа, опытные образцы? ну может тогда в этом дело
Route_66
Цитата(vent0m @ 24.1.2019, 4:06) *
да, что с завода плохо работал - странно, тем более в 81 году. хотя может реально солекс какой-то волшебный, это я вряд ли узнаю, правда)

Да ничего странного. Озон - это обычный компромисс. На рубеже 70-х и 80-х приняли новые нормы по токсичности, в которые надо было уложиться. Машины ведь в те годы и на экспорт отправляли. Ну, а попутно еще и экономичнее сделать. При этом обязали сохранить максимально возможную степень преемственности и унификации с Вебером, чтобы по минимуму менять отлаженное производство. Задание выполнили, но с некоторыми издержками в виде тупизны. А Солекс просто делался позже. С нуля, и совсем по-другому.
vent0m
понятно, интересно) ну ладно, настрою свой родной и найду кого-нить сравнить в динамике его с солексами. вон, с Лёшей может)
Ролакс
Кстати на газу карбюратор работает Просто Превосходно
vent0m
какой, Миш?) солекс или озон? мне вот в озоне не нравилось, как газ подведен через середину корпуса и чтобы снять-поставить газ, надо карб половинить. у солекса реализация мне больше понравилась, буду как у них газ переделывать)
1300SL
А у мну просто комфорка стояла. И буду ставить... Всего лишь одно отверстие в кастрюле сверлится. Не надо и карбы половинить, ни штуцера врезать...вообще девственность не нарушать. smile3.gif
МЫХЪ
Цитата(vent0m @ 24.1.2019, 4:06) *
сейчас у меня стоит 2107 карб под 1500-1600 моторы. от этого небольшой затуп по сравнению с родным есть. мне надо собрать родной 2105-20, вот тогда заживём)) и вообще про него забуду, надеюсь

Эммм ...... А ничего што 05-20 это Солекс......????? да еще и с экономайзером..... там и 2я камера на мех приводе......
А Озон расчитывался под 1500- 1600 07-10 1500 , 07-20 1600 , если не путаю колодцы одинаковые, отличие тока в жиклерах и кулачке......
И таки да, у моего 07-20 тоже изначально был затуппри разгоне, с 1й на 2ю и 3ю ...... потом Юра што то сделал и оно перестало, ток чуть даванеш, и из под жопы рвало.....
1300SL
МЫХЪ так это че, под 1,6 -???

vent0m
нет, Лёш, ты путаешь. это озон под 1200-1300.

вот


1300SL, что за комфорка расскажи? тоже может такую захочу) и мы уже обсуждали у тебя крышка не соответствует корпусу)
1300SL
Крышка корпусу, это на луазе. А газ на вишенку буду ставить.
А комфорка вот...

Видео так себе, читай коменты, думай. Я на ладушке на таком катал и горя ни в чем не знал. И винт жадности нужен одинарный, и настроить самому легко.
Route_66
Цитата(1300SL @ 24.1.2019, 22:37) *
МЫХЪ так это че, под 1,6 -???

2107 - это на 1,5...1,6
2105 - на 1,2...1,3
vent0m
1300SL, странно, мне казалось мы вишенку обсуждали) спасибо за видео, изучу. а про подачу газа в солекс я видел другое решение - два шланга входило через воздушный фильтр в камеры. карб не сверлился...
МЫХЪ
Цитата(1300SL @ 24.1.2019, 22:37) *
МЫХЪ так это че, под 1,6 -???

Агась.....

Цитата(vent0m @ 24.1.2019, 22:55) *
нет, Лёш, ты путаешь. это озон под 1200-1300.

Внатуре озон..... dntknw.gif head.gif но с экономайзером...... (а у меня огрызки солекса такова лежат)
vent0m
у тебя скорее всего 21053-20.. а тут просто 2105. он не может солексом быть никак, поверь у меня две машины с таким карбом было) а экономайзер снимается легко)
МЫХЪ
А кстати да ..... про индекс я упустил)))))) Да 53й на базе солекса, а 05й из озона..... Шот память стала подводить.....
1300SL
vent0m ну тут тока кастрюлю сверлить. А сверлить карб-это изврат.
Господин поручик
cмотрю молча на карбюраторные дебаты...Их бин не копенгаген)
1300SL
Господин поручик при хорошем фильтре, карб шо ака...
Форсунки ипить их то сруться, то ценник не гуманный на их и их обслугу (хотя у мну приоровские боши стояли из них аж потеки грязи, толщиной с спичку натекли-работают, хотя оригиналы сдохли в первый год ), то колечки уплотнительные поменяй, то проводок/контакт потерялся...
vent0m
Цитата(1300SL @ 25.1.2019, 5:56) *
vent0m ну тут тока кастрюлю сверлить. А сверлить карб-это изврат.


вот и я так считаю, и проставку между корпусами я тоже не одобряю, т.к из-за неё и корпус гнёт, и снимать в случае чего - все регулировки пусковые уходят.


Цитата(Господин поручик @ 25.1.2019, 9:43) *
cмотрю молча на карбюраторные дебаты...Их бин не копенгаген)

лёгкая дисскуссия, какие дебаты)

Цитата(1300SL @ 25.1.2019, 16:10) *
Господин поручик при хорошем фильтре, карб шо ака...
Форсунки ипить их то сруться, то ценник не гуманный на их и их обслугу (хотя у мну приоровские боши стояли из них аж потеки грязи, толщиной с спичку натекли-работают, хотя оригиналы сдохли в первый год ), то колечки уплотнительные поменяй, то проводок/контакт потерялся...

да у всего есть свои плюсы и минусы. на форсунках мозги, можно характеристики снять посмотреть, прошивки разные попробовать.. а тут гадай методом тыка, обеспечивает ли нужный вакум этот канал или достаточна ли сила пружинки для открытия этой мембраны на заданных режимвх.. я карб снимать не буду из-за газа как раз. если б не газ, то бесконечная настройка утомила уже чутка. карб отлично подходит для полей, потому что заставить его ехать хоть как-то можно в любых условиях. может смотрели, как на ютуб канале гараж 54 топили девятку на зиму в пруду, а потом заводили. компьютерам такое вряд ли снилось) но вот добиться оптимальной работы у этого механического устройства достаточно сложно.



а у урагана таки ушли клапана, т.к без рокеров компрессия не появилась. вот теперь буду думать, ограничиться заменой клапанов и просаженных сёдел(если такое делают вообще), купить голую бошку и клапана или взять бошку в сборе... с одной такое количество денег очень жалко, с другой вообще не хочу туда лазить ближайшие несколько лет.


вопрос - какой вылет должен быть у клапана из гбц, есть какие-то эталонные размеры?
vent0m
начал я снимать гбц. первое, что бросилось в глаза - подозрительно легко отвернулись болты. идём дальше. герметик из прокладки процентов на 10 перекрывает впускной коллектор. вот так у нас моторы собирают..

дальше обнаруживаю, что приёмная труба висит на одной гайке. то ли у них резьба иная и они открутились и слетели, или я их забыл прикрутить. но это очень вряд ли. а ещё думаю - что это с глушителя звук такой тихий, а под капотом такой громкий)

обнаруживаю во втором и третьем цилиндрах не то что нагар, а какую-то масляную кучку. т.е выходит что замена колпачков была не напрасной. однако странно что отложений так много и они не сгорали.

как часто бывает прокладка частично прилипает к блоку. придётся как-то закрывать отверстия блока и соскребать.

начинаю проливку бензином... и.. как обычно начинается мистика. по-настоящему не держит только 6ой клапан, вот прям сильно. остальные пузырятся от мелких-мелких до средних пузырей от давления воздуха, но после прекращения надува, уровень практически не меняется. т.е хоть какая-то компрессия должна быть, пусть не 12, не 10, но явно не ноль...

очищаю поверхность

и начинаю замер просадки седел. конечно, моими прямыми руками это получается сверх точная операция. да и эталонные значения мне так и не удалось найти.. чую, что придётся собирать гбц с распредвалом на столе и пытаться каждый клапан под гидрик отдельно подгонять на глаз..

проводил 4 замера в разных местах
1 - 2 2.6 1.8 2.3 вып
2 - 1.3 1.4 1.3 1.3
3 - 2 1.5 2 1.9
4 - 2 2 2.1 2 вып
5 - 2 2.1 2.1 2 вып
6 - 1.5 1.3 1.4 1.5
7 - 1.5 1.5 1.5 1.5
8 - 2 1.9 2 2 вып
аналогичная операция для старой башки от копейки, правда тут явно другие клапана и непонятно насколько сравнение объективно.

1 - 2.2 2.7. 2 3 вып
2 - 2.4 2.3 2.4 2.4
3 - 2.5 2.4 2.5 2.4
4 - 1.7 1.5 1.6 1.6 вып
5 - 2.3 2 2.3 2.1 вып
6 - 2.6 2.4 2.1 2
7 - 2.3 2.6 2.2 2.5
8 - 2.5 2.5 2.4 2.5 вып
произвожу замер выпирания торца клапана от верха пружины, хотя потом уже подумал что это не шибко полезная инфа
1 - 8.2 8.3 8
2 - 8.5 8 8
3 - 8.2 7.6 7.8
4 - 7.9 7.6 8
5 - 8.5 8.1 8
6 - 8.2 7.9 8
7 - 8.9 8.7 8.8 нов сухарь
8 - 9 8.5 8.8 нов сухарь
на второй голове
1 - 7.8 7.8 7.5
2 - 7.8 7.4 7.5
3 - 7.7 7.7 7.4
4 - 8.3 8.1 8.3
5 - 8.2 8 8
6 - 8.2 8 7.9
7 - 7.8 7.7 7.5
8 - 8.1 7.9 7.7

правильно надо бы мерить без пружин торчащий клапан, но эталонных размеров и этих нет. да и рассухарить я не успел всё.

ну и на впускном клапане второго цилиндра такой же кашеобразный налёт..


вот теперь надо определить степень исправности клапанов и как-то подружить их с гидриками... ну и вернуть компрессию, непонятно куда делась.

и вопрос - нужно ли менять только что поменянные колпачки при снятии-замене-притирки клапанов?
1300SL
Ну желательно конечно новые воткнуть сальники.
Лучшее что ставил это "усиленные" ЧЕМПИОН, и снимать легко и ставить- многоразовые и под пружину ставятся. Мне на "ладушке" помогли в своё время, а то махался кортеками и с витьками....
vent0m
1300SL, а что такое под пружину? жалко просто, они ж и километра не проехали..
1300SL
vent0m а ты снимаещ и капец гиометрии... А под пружину...ну такая конструкция глянь на фото в Гёте, они как цилиндр (головной убор) на поля ставится пружина клапанов, а центральная часть полностью закрывает узел.
vent0m
так я их вроде не снимаю. или клапан снял и резинка всё?

хм, такие? любопытно. не видел никогда)

1300SL
Почти, но без пружин. Во, у Лехи нашол http://vaz-2106.ru/forum/index.php?s=&...st&p=680131

Мля ссылка битая ... С 24мая 2013года смотри

https://www.google.com/search?q=чемпион+для...360&bih=560
Route_66
Цитата(vent0m @ 5.2.2019, 1:00) *

Если я не ошибаюсь, на фотке изображена ремонтная деталь, которая ставится в случае поломки направляющей. Видел, кажется, в одном из номеров ЗР год эдак за 2003-й.
1300SL
Route_66 да скорее это ремонтная. А те о которых идент речь, даже поджимных пружин не имеют. Кстати сальники ставить на сухую, это я речь про обычные веду. Ставили как то на замасленные направляющие... Пробег один день, сняли для интересу, два самоспрыгнули, остальные рукой снялись и поддевать не пришлось. Взяли комплект, на сухо все посадочные мста вытерли, насадили....попробовали руками сдернуть-фигушки.
vent0m
интересно, спасибо. не видел таких у нас ни разу.. а как они без пружин поджимают? такая крутая резина, которая не разнашивается от работы?

я на 8 ставил ничего не очищая.. вот тут недавно через 6 лет полез - стоят, как вкопанные. может брак попался? ну или мне повезло..

а размеров клапана торчащего из гбц в сторону распредвала так и нет эталонных ни у кого?

МЫХЪ
Нет никакова эталона..... гбц зенкуется под клапан, затем притирается, там разбег в несколько десяток может быть...... а если гбц ремонтная , то там ваще после развертки х.з наскока утапливается...... там кажись допуски до полумиллиметра или больше, я не помню.....
vent0m
вот именно эти допуски и хочется увидеть)

а то - глазом понятно, что гидрики поджимают клапана. надо понять сколько откуда снимать. каждый раз в одиночку рассухаривать, засухаривать клапан и подтачивать - мне не нравится. хочется узнать размеры и точить незасухаривая. в теории, можно конечно распредвал без пружин поставить и подгонять, но с размерами как-то приятнее
vent0m
и ещё, нашёл две схемы затяжки гбц 2101 в два этапа максимальным 120Нм и для 21213/4 в 4 этапа максимально 70 Нм и 2 по 90 градусов. при том что бошки идентичные - такая разница непонятна. как вы делаете?

также интересно, что в том же документе длина болтов 2101 в отличие от остальных не регламентируется.. я у себя замерил без шайб они миллиметров на 5 больше эталона)

длина клапана не меньше впускной 112.1, выпускной 112,6, высота цилиндрической части тарелки клапана не менее 0.5мм. диаметр тарелки впуск 37 +- 0.15, выпуск 31.5 +- 0.15, а вот для выступ с гбц так и нет...((
Route_66
Цитата(vent0m @ 5.2.2019, 22:50) *
и ещё, нашёл две схемы затяжки гбц 2101 в два этапа максимальным 120Нм и для 21213/4 в 4 этапа максимально 70 Нм и 2 по 90 градусов. при том что бошки идентичные - такая разница непонятна. как вы делаете?

также интересно, что в том же документе длина болтов 2101 в отличие от остальных не регламентируется.. я у себя замерил без шайб они миллиметров на 5 больше эталона)

длина клапана не меньше впускной 112.1, выпускной 112,6, высота цилиндрической части тарелки клапана не менее 0.5мм. диаметр тарелки впуск 37 +- 0.15, выпуск 31.5 +- 0.15, а вот для выступ с гбц так и нет...((


Доворотами голову тянуть нельзя, только моментом. Хотя, можно сделать и назло Травникову. И себе заодно. Но я бы не стал.
vent0m
восьмерошная голова тянется доворотами по умолчанию. судя по документу 21213 - тоже. в чём отличие от 2101? я понять хочу)

документ
Route_66
Объем камеры сгорания меньше у 213-й. Под СЖ 9,3 против 8,5.
Тянуть болты доворотами - получим большой разброс по моменту. Болты старого образца (с шестигранной головкой на 19) каленые, и тянулись только моментом. Более новые болты (головка на 12) сделаны деформируемыми, в расчете на затяжку доворотами. Теоретически решение прогрессивное, но на практике вызывает много нареканий, вплоть до матерных. Подробнее про болты можно глянуть здесь.
vent0m
познавательно, спасибо! только вторую часть не вижу что-то..

значит основное дело в болтах... интересно)
Route_66
Цитата(vent0m @ 6.2.2019, 0:17) *
познавательно, спасибо! только вторую часть не вижу что-то..

значит основное дело в болтах... интересно)

Не за что. А вторую часть я и сам не нашел - при том, что листал сначала подряд, а потом по тегу "гбц". Оба раза находил там только первую часть. Похоже, что второй там просто нет.

P.S. Ура! Нашел, все-таки. Хотя и совсем не в том разделе, почему-то. Вот.
P.P.S. Внезапно пробило меня назвать эту рубрику "Болты нашего городка". Чёта ржу. Это не опасно? )))
vent0m
ага, вот такие болты у меня были в книжке, с проверкой размера... а у меня как раз 2101, которые не регламентируются но тянутся моментом.. с этим понятно. осталось с клапанами решить. но, чую я, что метод научного тыка в итоге перевесит желание второй день подряд искать размеры..)

в любом случае, поставить ноавую гбц в сборе - всегда можно, как и сейчас набрать из бесчисленного количества рокеров и клапанов,, лежащих в гараже, что-то работающее))

хорошее название, чё))
Route_66
Там еще про гидрики, рокера, распредвалы и т.п. неплохая статья есть. В 4-х частях. Можешь глянуть - может, полезно окажется.
vent0m
да я уже прочитал их все))) но там во-первых про нового образца, а во-вторых как обычно бывает у нивоводов желание от них избавиться) это мы всё читали, это мы всё знаем.. но у меня регулировка клапанов стоит на столько поперек горла, что я сейчас вместо замены (а может даже притирки, за исключением 6ого) клапанов всерьёз думаю о замене гбц, лишь бы болты не возвращать...
Route_66
Цитата(vent0m @ 6.2.2019, 1:36) *
у меня регулировка клапанов стоит на столько поперек горла

Что, настолько все плохо? Я туда тыщ 70 не заглядывал - с тех пор, как поменяли распредвал, еще при коммунизме. Следующая регулировка была тысяч 12 назад - когда маслосъемные колпачки меняли. Что характерно - звук после этого не поменялся. Да, работает довольно громко, если честно. И какой-то отдельно взятый клапан бывает временами слышно громче других, а временами он затихает и ничем не выделяется. Грешу на лунки на торцах клапанов: наверное, вращаются при работе, и зазор может плавать за счет этого. Других признаков износа деталей ГРМ не видно. На замену колпачков я привозил новый комплект: РВ + корпус + рокера (оригинал, но новодельный). Ребята осмотрели критически оба комплекта и посоветовали пока оставить старый.
vent0m
Ага. Ну по регламенту надо регулировать их раз в 10, но на практике уходят зазоры и начинает греметь заметно раньше.. 5-7.. а если крутить мотор то и через 2 начинаются посторонние звуки. Правда на 5 мне совсем лень их настраивать, а вот каждые 7-10 приходится. И обычно это приходится на осень и весну, когда холодно и мокро ковыряться в моторе. А ещё часовая рейка не до всех рокеров достаёт и приходится монетки подкладывать..

ну в этом наверное ( не наверное, а точно) проблема. новые детали - г-о. поэтому один раз поменяв дальше, чтобы найти хорошее можно постоянно что-то менять. вот рокеры я сейчас купил - это четвёртый комплект и с большой вероятностью он отправится в помойку (но это пока предположение на интуиции и начавшихся первых проблемах) и верну что-то из старого. а сколько раз я менял цепь и звёзды, как только машину купил... что-то из пары цепь-звезда-башмак + каждый раз успокоитель - каждые 2 тысячи км.. до капиталки. потом башмак проработал ещё 5 кажется. тогда я уже начал разбираться немного, где можно покупать детали, а где не стоит, психанул и махнул всё разом на оригинальные детали + цепь крафт с гравировкой на звеньях. с тех пор тьфу-тьфу-тьфу цепь не разбираю. а в клапана приходится лазить по мне, достаточно часто...
Route_66
Раньше, в конце 80-х, восстанавливали (методом плазменного напыления, что ли?) распредвалы и рокеры. Старые принимали, а взамен давали восстановленные, с доплатой. Вот у меня именно такой восстановленный комплект и стоит. Почти 90 тысяч уже. До него новый заводской РВ сдох на 41-й тысяче (выпуск 1981 г.). Так что не только сейчас овно делают. Очень часто случалось и раньше. А вообще, очень хорошие отзывы тогда были о восстановленных валах: ходили они ощутимо лучше новых.

Что характерно, движок изначально был довольно шумный. Особенно после 2103 было заметно, на контрасте. Но крутится исправно, возит - дай, Бог, каждому. Компрессия после 120 тысяч была под 12 (проверяли, когда искали загнутый клапан). В общем, стараюсь не заморачиваться.
vent0m
ну вот в ссылках, что ты выше приводил, как раз писалось что сейчас используют плохой сплав чугуна.. а возможно старые просто переплавляли?) не знаю..




а я вот всё мечтаю что когда-то наступит время, что я перестану лазить в движок каждые 5-10 тысяч километров...
Route_66
Восстанавливали - нет, не переплавкой. Просто на изношенные места напыляли слой металла, с последующей механической обработкой в номинальный размер. Металл основы оставался без изменений. А напыленный слой получался более твердым, оттого и ходил дольше.
vent0m

нашёл тут у себя медную трехрядку.. решил попробовать почистить. взял сначала гидрооксид натрия, теперь второй проход лимонной кислотой. но что-то кажется что без движения жидкости по трубам - дохлый номер... думаю как соберу систему - подключу к патрубкам его и вместе с системой промою...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU