Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Доработка карбюратора Озон
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Система Впуска и Выпуска
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49
1300SL
а почему бы и нет?
strelil
я думал что нет) а вот икс-1 как эта тема? новичок сможет ей настроить?
Роман Кировоград
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...ost&p=64469 вот тема по регулировке.
1300SL
спасибо роман, за тех. поддержку. smile.gif
lexus1904
Как сделать привод второй камеры механическим? Ваз 2106 1,6 озон
1300SL
эх-х ну юзайте поиск...
все есть. а так нужен рычаг с москвичевского карба, или самостоятельно изготовить...
Роман Кировоград
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=3721&st=280 по второй камере...
voron333
Парнии,вообшем у меня двиг 1.6,стоит солекс 073.Убивает меня настройкой и очень капризный + огромный расход но и валит норм,хотя других карбов небыло сравнить. Так вот есть у меня 3 карба ,2107-1107010-20,2105-1107010-10 и 2105-1107010 что выбрать для 1.6 ,нужно экономия и стабильная работа.
Думаю 2107 собрат,но у него много не хватает деталей и повреждение корпуса можно ли снять нижнию часть корпуса от 2105 моделях и поставить на 2107? вообшем ешё подскажите хорошую сборку что поставить а что поменять,!
1300SL
лучше ставить то что предлагает завод изготовитель. в этом случае 2107.
можно конечно собрать на базе 2105 с жиклерами от 2107. но мотор будет "чуток придушен".
серго
Цитата(voron333 @ 11.1.2012, 10:44) *
Парнии,вообшем у меня двиг 1.6,стоит солекс 073.Убивает меня настройкой и очень капризный + огромный расход но и валит норм,хотя других карбов небыло сравнить. Так вот есть у меня 3 карба ,2107-1107010-20,2105-1107010-10 и 2105-1107010 что выбрать для 1.6 ,нужно экономия и стабильная работа.
Думаю 2107 собрат,но у него много не хватает деталей и повреждение корпуса можно ли снять нижнию часть корпуса от 2105 моделях и поставить на 2107? вообшем ешё подскажите хорошую сборку что поставить а что поменять,!

главное по таблице смотри размеры ДЗ, и не бури 2105-....-20, он единственный 21х25

1300SL
странно 21х28 пишет производитель на всех 2105.
21х25 такого не нашел....
серго ссыль есть??
voron333
А от 2107 должен быть клапан ЭПХХ? ото я гляжу что на на картинках он имеется а у меня нет:( хотя на 2105 есть заглушка под него..странно...
серго
Цитата(1300SL @ 11.1.2012, 16:02) *
странно 21х28 пишет производитель на всех 2105.
21х25 такого не нашел....
серго ссыль есть??

может я путаю что то, карб имеется дома снятый, а вот штангеля увы нет
1300SL
а зачем ты скрещиваешь диффузоры первой и второй камеры???
1-я 21/28
2-я 25/32
разве это одно и то же, а не разные вещи???

разница по первой камере в 1мм диаметра. если что можно взять с 2107 малый диффузор на 22
серго
1300SL ну у нас 2 камеры ж, я вот и всегда недогоняю вот это расстояние (1 кам) - 21 или 28?
я просто писал ему про дырки АСХХ которые разные для каждой модели карба
1300SL
на твоем рисунке 28, и ты показал нижнюю часть..
вот типа понятно, надеюсь нарисовал.
удалено- из-за неверных данных, дабы не кого не смущать и не вводить в обман

Цитата
я просто писал ему про дырки АСХХ которые разные для каждой модели карба
твой рисунок А-А.
где с дырками, а где просто кольцо стоит... кольцо без дырок, хреновенько распыляет-как бы вроде))).
главное все настроить, и радоваться и не мешать машине работать.

Цитата
А от 2107 должен быть клапан ЭПХХ? ото я гляжу что на на картинках он имеется а у меня нет:( хотя на 2105 есть заглушка под него..странно...

фото заглушки в студию. если не сложно .
под клапан ЭПХХ, ставится чуть другая модель, пункт №24 на схеме СЕРГО, см. пост выше.
серго
1300SL то есть 21 и 25 ( диффузор смасит 1 кам - по таблице) это впростонародье мадый диффузор? а ониж вроде то что ты показал 21 и 25 это распылители 1 и 2 камеры 3,5 и 4,5 какие т есть со штифтом
А 28 и 32 это объем куда эти МД вставляются, а АСХХ? в них отверстия разные или одинаковые получаются для всех карбов?
1300SL
вот ТЫЦ -смотрим в теме про ремонт ВАЗа
п.№10- малый диффузор.
в отверстиае АСХХ влазит винт регулировки, обычный, а также туда и подходит с ЭПХХ (только с соответств. переделками, пневмо-клапан, блочок и другая мурцефаль)

вот ЕЩЕ -наглядное пособие.
серго
1300SL добил ))) буду разбираться завтра, а то уже от этих размеров и диффов могз плавится, буду мерять штангелем и смотреть.
смотрю в разной литературе по разному все называют
1300SL
да если есть под руками меряй и выкладывай тут, будем вместе учиться правильно называть.
ПетРовичЪ
Как раз провожу чистку ДААЗ 2107-1107010, решил замерить размеры диффузоров 1-ой камеры



Деталь под номером 18 даже близко по значениям не подходит.
1300SL
вот спасибо. значит 2105 от 2107 отличает только средняя часть. а тут то в разных чертежах трактуют по разному.... -обманывают видать, но не специально...
вот теперь интересно бы узнать как правильно ставить Эмульсионные Трубки. с одной стороны вроде как больше отверстий, с другой меньше.
какой стороной куда ориентировать? не кто точную инфу не нашел?
у меня было воткнуто абы как попадя.
ПетРовичЪ
Цитата(1300SL @ 12.1.2012, 11:10) *
вот теперь интересно бы узнать как правильно ставить Эмульсионные Трубки. с одной стороны вроде как больше отверстий, с другой меньше.
какой стороной куда ориентировать? не кто точную инфу не нашел?
у меня было воткнуто абы как попадя.


Цитата(e-kuz @ 23.5.2011, 17:58) *
Если бы карбюратор был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика", разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель. Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки :) ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до 3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим. Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий, развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя – очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.
1300SL
очень огромное СПАСИБО.
значит правильно поступил что поставил максимальным количеством в сторону распылителя.
voron333
Цитата(1300SL @ 12.1.2012, 10:10) *
вот спасибо. значит 2105 от 2107 отличает только средняя часть. а тут то в разных чертежах трактуют по разному.... -обманывают видать, но не специально...
вот теперь интересно бы узнать как правильно ставить Эмульсионные Трубки. с одной стороны вроде как больше отверстий, с другой меньше.
какой стороной куда ориентировать? не кто точную инфу не нашел?
у меня было воткнуто абы как попадя.

т.е размеры нижний части не чем не отличаются с 2105 от 2107-20?
ПетРовичЪ
Цитата(voron333 @ 12.1.2012, 12:25) *
т.е размеры нижний части не чем не отличаются с 2105 от 2107-20?


Отличаются размерами ДЗ
voron333
Цитата(ПетРовичЪ @ 12.1.2012, 11:37) *
Цитата(voron333 @ 12.1.2012, 12:25) *
т.е размеры нижний части не чем не отличаются с 2105 от 2107-20?


Отличаются размерами ДЗ


ДЗ- расшифровка?
ПетРовичЪ
Дроссельная Заслонка
s_scout
Цитата(voron333 @ 12.1.2012, 9:25) *
т.е размеры нижний части не чем не отличаются с 2105 от 2107-20?

Отличаются, отличаются! Еще и как!

Но для начала некоторое "лирическое отступление", дабы внести среди народа ясность в терминологии.
Карбюраторы класифицируются в первую очередь по диаметру смесительной камеры, коя равна диаметру дроссельной заслонки. Что есть большой диффузор? Это сужение канала карбюратора до дроссельной заслонки обеспечивающее аэродинамическое (эжекционное) подсасывание и распыление эмульсии за счет ускорения воздушного потока в расширяющемся канале из-за градиента (разности) давлений до и после него (см. "вакуум в коллекторе" :-) ). Теперь что есть малый диффузор? Это собственно уже дополнительное устройство, конструктивно подобное большому диффузору, обеспечивающее наиболее равномерное распыление топливно-воздушной смеси всавляющееся внутрь воздушного канала карбюратора таким образом, что его оконечная часть нахолится максимально близко к зоне максимального сужения (минимального диаметра) большого диффузора. Топливная эмульсия подается внутрь малого диффузора.
Ну вроде так.

А теперь об отличиях ДААЗ-2105 и -2107. По первичной камере: отличается на 1мм диаметр большого диффузора. На вид не много совсем, но на 12-15% меняется пропускная способность по воздуху как минимум. 2105 -- 21мм.,2107 -- 22мм. Вердикт - не советую. Перерасход по горючему и недобор по мощности. Смесительные камеры идентичны. По вторичной камере, насколько помню большой диффузор аналогичен, но диаметр смесительной камеры 2107 заметно больше (на 4мм., сознаюсь, подсматривал). Далее, ЭМК на ДААЗ-2105 воткнуть невозможно, диаметр пробки держателя жиклера ХХ и конструкция прилива на корпусе карбюратора отлична от 2107. Ну и в финале - штифтованые и нештифтование малые диффузоры принципиально ничем не отличаются, но теоретически штифтованые лучше распыляют смесь, ибо штифт, это - турбулизатор, который порождает локальные вихри разрывающие, в теории, капли смеси на мелкую пыль. Практика говорит, что от них хуже точно не становится.

Итак. Если у вас двигатель 1200-1300куб.см. - ставьте ДААЗ-2105. Если у вас 1500-1700куб.см. -- вам необходим ДААЗ-2107. Жадничать не советую. Сам головой бился, хоть и сделал. Не стоит оно потраченых времени и сил. Что и как в тут писано-переписано (в частности я писал вот тут)...
Savant
Цитата(Захар @ 17.6.2007, 4:22) *
Вот статейка в прицепе.

А я отвечу на все интересующие вопросы.

Могу доказать что Озон лучше Солекса (Для классики естественно, хотя я знаю одного индивида который озон в Самару приспособил - и остался доволен кстати)


Не могу скачать этот файл! помогите! пишет ....Некоторые требуемые файлы отсутствуют. Если вы хотели просмотреть тему, возможно эта тема перемещена или удалена. Вернитесь назад и попробуйте снова.
АmpeR
дайте пожалуйста рабочую ссылку по переборке и доработки карба озон..сори если просьба повторется)
серго
Цитата(АmpeR @ 15.1.2012, 0:35) *
дайте пожалуйста рабочую ссылку по переборке и доработки карба озон..сори если просьба повторется)

её тут раз 100 дублировали доработка озона, а как разбирать в любой мурзилке найдеш
voron333
Наконец-то я нашёл 2107-20 из трёх карбов,кстати нижнию часть ДС легко можно померить линейкой а вот среднию уже трудновато,приходилось придовать форму пластилину с размером 22мм и всовывать и проверять, если это 2105 то конечно пластилин не пролезит с 21мм. Ну а крышку и мерить ненадо у неё маркировка есть :)))
Теперь скажите что за жики лудше всунуть,мне валива ненужно но и провалы не нужный,что бы расход был однозначно средний 8-9л. И лудше купить ЭПХХ или оставть заглушку с жиклёром?
серго
Цитата(voron333 @ 15.1.2012, 10:38) *
Наконец-то я нашёл 2107-20 из трёх карбов,кстати нижнию часть ДС легко можно померить линейкой а вот среднию уже трудновато,приходилось придовать форму пластилину с размером 22мм и всовывать и проверять, если это 2105 то конечно пластилин не пролезит с 21мм. Ну а крышку и мерить ненадо у неё маркировка есть :)))
Теперь скажите что за жики лудше всунуть,мне валива ненужно но и провалы не нужный,что бы расход был однозначно средний 8-9л. И лудше купить ЭПХХ или оставть заглушку с жиклёром?

сзаглушкой расход увеличится однозначно
1300SL
Цитата
И лудше купить ЭПХХ или оставть заглушку с жиклёром?

вот тут ребята надо определится. о чем идет речь. заглушка с жиклером - заменяется ЭМК, а не ЭПХХ. acute.gif
а ЭПХХ энт в другом месте то.
voron333
Ну ясно.разобрались с этим делом однозначно буду ставить.:)) ну а с подборкой жиклёров чем поможите:?
1300SL
так кого будешь ставить то? не понятно....
клапан ЭМК это своего рода антидизелинг.
подборка жиклеров. ставь заводскую, для типа карба и его объема движка.
pipa86
Цитата(серго @ 15.1.2012, 11:36) *
Цитата(voron333 @ 15.1.2012, 10:38) *
Наконец-то я нашёл 2107-20 из трёх карбов,кстати нижнию часть ДС легко можно померить линейкой а вот среднию уже трудновато,приходилось придовать форму пластилину с размером 22мм и всовывать и проверять, если это 2105 то конечно пластилин не пролезит с 21мм. Ну а крышку и мерить ненадо у неё маркировка есть :)))
Теперь скажите что за жики лудше всунуть,мне валива ненужно но и провалы не нужный,что бы расход был однозначно средний 8-9л. И лудше купить ЭПХХ или оставть заглушку с жиклёром?

сзаглушкой расход увеличится однозначно

ЭМК На расход ни как не влияет, если у вас при глушении детонации

1300SL
вот и я о том же.... если стоит ЭМК или вместо нее заглушка, на расход не повлияет...
серго
я имею ввиду механический экономайзер, без ЭПХХ
agent07
интересно,а зачем диффузоры-то мерить?Размеры диффузоров середины указаны на приливах.Если первая камера"21"-05,если"22"-07.Более того-если пробка жиклера хх маленькая-пятёрочный.Если большая пробка(с возможностью установки ЭМК)-семёрочный."Нижники" и "верхники"-один в один одинаковые.Таблички никакой роли не играют:-)))жиклёры менять не советую-они подбираются к диффузору, а не к двигателю.Если 07-в/з-150,а т/ж112 и 150. Для экономичности можно поставить т/ж второй кам.130,а два жиклёра эконостата(в крышке 2шт)-запаять.Тогда бедная смесь будет и на первой и на второй.
voron333
Я почистил и увидел что на средней крышки выбивают клеммо в районе камер.)))если я бы знал я бы не мучал себе мозги..
кстати,хотел купить ремкомплект но 2107-20 не было,лежал 2107-10 как думаете подойдёт,чем вообше он может различаться
agent07
Цитата(voron333 @ 22.1.2012, 9:45) *
Я почистил и увидел что на средней крышки выбивают клеммо в районе камер.)))если я бы знал я бы не мучал себе мозги..
кстати,хотел купить ремкомплект но 2107-20 не было,лежал 2107-10 как думаете подойдёт,чем вообше он может различаться

А касаемо нижников-уж лет десять я не вижу разницу.Вначале разница была-диаметр вторичной к-ры у пятёрочного-32,а у 07-36.Были различия и в переходных отверстиях первичной к-ры:у 07го отв больше.А последнее время все нижники семёрочные-36мм во 2й камере.Видимо в целях "унификации" и удешевления производства:-))
agent07
кстати из"опыта"применения белых алюминиевых жиклеров и ремкомплектов...Белые иглы ходят всего несколько месяцев!Видимо,металл мягкий.Поэтому рекомендую поискать родной ремкомплект-жёлтый латунный.Лучше всего если игла железая белая,а седло клапана жёлтое.
Что касается разницы 10х и 20х ремкомплектов то разницы нет никакой.Просто один под карб с эпхх,а другой без...
agent07
А вот ещё дам полезный совет.Я выше упоминал про калиброванное отверстие в золотнике вентиляции.оно примерно 1мм диаметром.На холостом ходу золотник закрыт и отсос картерных газов идёт через эту дырдочку.Если оно забито,а это скорее всего,на х/х газы идут в воздухан засирая все кругом.Если она исправно работает то её хватает для отсоса и частично подмешивается воздух через отверстиё в воздухане.В ФИЛЬТР НА Х/Х ГАЗЫ ПОСТУПАТЬ НЕ ДОЛЖНЫ!
И ещё.При забитом отверстии на повышенном х/х недостаточен подмес воздуха-смесь переобогащается-СО по газоанализатору показывает примерно 2 проц.Это актуально не только на техосмотре(если кто его проходит конечно).При езде на малой нагрузке,например в пробке,режим тот же что и при повышенных оборотах х/х.Т.е. лишний расход бенза.
Как проверить исправность не снимая карбюратор.При закрытом дросселе(можно с неработающим двигателем)снять шланчик с соска вентиляции карбюра,надеть лругой и попробовать в него подуть.С усилием дуется-исправно(что вряд ли).Почти не дуется дырка "законопачена".
Где её искать.Она находится в отверстии выхода из золотника в нижнике(можно перевернуть карбюр "кверх ногами")Дырка в дырке!Если деревянной спичкой палочкой это отв поковырять-можно увидеть границы этого отверстия.
Обслуживание.Т.к. эта отверстиё слишком мало,а газы смолистые оно очень даже быстро забивается.поэтому раз в 1000км туда надо брызгать очистителем карба.Есть способ бесплатный.Берём трубку капельницы опускаем один конец в бак,когда кончик заполнится-второй конец затыкаем и вытаскивае.Далее снимаем шлангу,которая одета на сосок карба,заводим на х/х и сливаем с капельцы бензин,который в неё набрался в этот самый сосок.если двиг глохнет-подгазовываем.Ткую профилактику я делаю каждую 1000км.
серго
Цитата(agent07 @ 24.1.2012, 23:13) *
....Берём трубку капельницы опускаем один конец в бак,когда кончик заполнится-второй конец затыкаем и вытаскивае.Далее снимаем шлангу,которая одета на сосок карба,заводим на х/х и сливаем с капельцы бензин,который в неё набрался в этот самый сосок.если двиг глохнет-подгазовываем.Ткую профилактику я делаю каждую 1000км.

интересная промывка, я ни разу не промывал, обычно при ППР карба или когда ерундит отмачиваю все и продуваю
s_scout
Цитата(agent07 @ 24.1.2012, 22:13) *
... .Есть способ бесплатный.... заводим на х/х и сливаем с капельцы бензин,который в неё набрался в этот самый сосок.если двиг глохнет-подгазовываем. ...

Не нравится мне Ваш способ в одном аспекте, при нем всякая дрянь, нередко твердая (спрессованая сажа) может полететь в циллиндр. Нет, если не допускать там ее застаивания, то наверно ничего, но ведь может кто-то сделать на карбе который лет так ....дцать не видел щетки. Лучше конечно разобрать и прополоскать, но можно и промывкой в обратном штатному направлении (так делал). А уже потом просто поддерживать чистоту Вашим методом можно.
agent07
Лучше конечно разобрать и прополоскать, но можно и промывкой в обратном штатному направлении (так делал). А уже потом просто поддерживать чистоту Вашим методом можно.
[/quote]Это я и имел ввиду.А каждые несколько тыщ км разбирать,продувать необоснованно.Например в солексе нет золотника-зато отв.2мм-засмоляется гораздо реже-можно чистить при очередной разборке.Обоснованность применения золотника в том,что при почти средних нагрузках в воздухан картерные газы ещё не поступают.И только при почти полном дросселе часть газов идёт через отверстие вентиляции в воздухане.Думал,что может сделать отв. как в солексе,а золотник ликвидировать-так проще и надёжнее.Не получилось-запорол нижник.В таком варианте на холодную постреливает в воздухан-дырка великовата получается-подмеса много.
nikola18
нужна помощь двиг 1.3 карб 07 ездил расход по городу 10л на 100 км после 3 месячного простоя на 10л около 50 км стала жрать ездил на регулировку без изменений поставил карб 2108 стало чуть больше на 10л 60 км поставил двиг 1.5л карб тот же 08 всё по прежнему?
agent07
Цитата(nikola18 @ 25.1.2012, 18:54) *
нужна помощь двиг 1.3 карб 07 ездил расход по городу 10л на 100 км после 3 месячного простоя на 10л около 50 км стала жрать ездил на регулировку без изменений поставил карб 2108 стало чуть больше на 10л 60 км поставил двиг 1.5л карб тот же 08 всё по прежнему?
Посмотрите автомат опережения зажигания.Может заклинил или пружина лопнула.Перебои есть? Если есть-свечи,провода.Возможно не те жиклеры...но об этом написано выше.Ещё вариант есть.Если ездить малыми перебежками,да ещё и зимой-то запросто в такой расход"уложиться" можно-особенно если подогрева нет-возд жиклеры льдом законопачивает и... бензин напрямки...


Про расход при пусках.Если заглушить горячий двигатель,то бензин начинает в поплавковой камере кипеть-т.е вылетает почти стопка бензина.А если ещё и клапана в бензонасосе хорошие-то и то что взведено пружиной под мембраной в бензонасосе.Значит больше стопки!
Вывод:Поставить электроклапан после бензонасоса.Выключил клапан перед тем как ставить машину и всё-карбюратор пустой-главное расчитать момент выключения.Естественно каждый раз задирать капот и подкачивать -проблема.Нужно взять тросик от стеклоподъемника пропустить через трубку "на 6"прицепить к рычагу бензонасоса и вывести другой конец троса в салон.Включил зажигание,тросик"вздрочнул"-завел,поехал.
Можно даже клапан изб давления в бак поставить от хантера,например.Без Эмк ставить нельзя.Избыточное давление в жару из бака через негерметичные клапана бензонасоса в карбюратор может пол-бака бенза"вытолкать":-)))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU