Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Доработка карбюратора Озон
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Система Впуска и Выпуска
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49
Сержик
Цитата(booBot @ 18.8.2011, 22:43) *
8.5~9л/100км в городе и меньше 7л/100км по трассе.

В данные показатели, легко укладывается карбюратор 2105-1107010. Это говорю опираясь на свой опыт использования карбюратора с ранее указанным индексом.
P.S. нет, именно критично. Потому что, вы попытались именно покритиковать с помощью слова: «ничего», остальные карбюраторы производства ДААЗ.
booBot
У спросившего двигатель 1.6л, соответственно - карбюратор ДААЗ-2107.
Был бы у него двигатель 1.3л - я бы сказал про ДААЗ-2105 тоже самое.
Сержик
Цитата(booBot @ 18.8.2011, 23:41) *
У спросившего двигатель 1.6л, соответственно - карбюратор ДААЗ-2107.
Был бы у него двигатель 1.3л - я бы сказал про ДААЗ-2105 тоже самое.

Вот это уже достойный и понятный ответ. ИМХО
1300SL
сам склоняюсь к ДААЗ и его имею....
бо проштудировав темы по карбам что то сложилось такое мнение ,и отпала охота ставить "СОЛЕКС",хоть все знакомые таксисты хвалят,прост в настройке,мало жрет...
имею ДААЗ 2105 на двиге 1,3 естественно,отрепетирован, кушает мало ,да и все зависит еще от качества топлива и загруженности...
booBot
Цитата(1300SL @ 19.8.2011, 5:31) *
сам склоняюсь к ДААЗ и его имею....

И карбюраторы ВЕБЕР/ОЗОН, и карбюраторы солекс - детища ДААЗа.
1300SL
booBot
не будем придраться к словам,ладно?
ДААЗ-2105 это есть ОЗОН,правильно? и не как не "вэбер" и не "солекс",если бы я имел их ввиду то я о них написал бы в соответствующей теме.а это тема про "озон".
так что набивать посты....
и вообще то ваш "правильный" пневмопривод по чему то на всех станциях у нас карбюраторщики переделывают ,матюкаясь,опять в "неправильный"мотивируя тем что его придумывали не один год и притом дипломированные дядьки.
хотя ,говорят:-"могем просто почистить ваш карб,и оставить как вы его переделали,но не забывайте потом ведрами лить бензин...."
к чему бы это???
booBot
Цитата(1300SL @ 19.8.2011, 16:54) *
...и вообще то ваш "правильный" пневмопривод по чему то на всех станциях у нас карбюраторщики переделывают ,матюкаясь,опять в "неправильный"мотивируя тем что его придумывали не один год и притом дипломированные дядьки.
хотя ,говорят:-"могем просто почистить ваш карб,и оставить как вы его переделали,но не забывайте потом ведрами лить бензин...."
к чему бы это???

От большого ума, наверное....
Им невдомёк, что ВСЕ солидные карбюраторы, для BMW, мерседесов и т.п., были с пневмоприводом, а то и вообще с постоянным вакуумом.
Если бы они почитали WEBERовскую документацию - увидели бы пневмопривод ДЗ-2 и в итальянском прародителе карбюратора ДААЗ-2101.

Про ведро: я его вожу, чтобы сливать образующийся от экономии бензин. :)
Расход 8.5~9л/100км по городу - это даже меньше, чем в паспорте на ВАЗ-21074.
Так что...


Удачи!
1300SL
а что делать с верхним заводским винтом?что заглушен.по ходу некоторые рекомендуют заглушку долой и винт закрутить до упора.
пробовали-дымарь сразу стал как дизель-черный...вернули обратно открутили на один оборот.

p.s/ т.е. утверждаете что оставив сток жиклеры, и поглушив каналы имеем реальную экономию топлива?а то у меня че то расход со всем стоком, dntknw.gif подходит под ваши параметры с переделкой... hi.gif
booBot
Цитата(1300SL @ 19.8.2011, 18:04) *
а что делать с верхним заводским винтом?что заглушен.по ходу некоторые рекомендуют заглушку долой и винт закрутить до упора.
пробовали-дымарь сразу стал как дизель-черный...вернули обратно открутили на один оборот.

Пусть эти "некоторые" почитают описания карбюратора! И только потом уже, подумав, дают советы.

Этот винт имеет внутреннее ДААЗовское имя "330".
Он служит для плавной регулировки качества смеси в двух системах одновременно: в ПС и в СХХ. (см. вопрос №960 и вопрос №1254)
Естественно, он влияет на обе системы, поэтому вывинчивая "330" мы обедняем ПС, но можем соответственно вывинтить винт качества, чтобы оставить смесь в СХХ прежней.
Можно подобрать такое положение винтов качества и "330", чтобы смесь имела оптимальный состав и в СХХ, и в ПС.
Так как на ПС карбюратор работает и под нагрузкой - правильно отрегулировав винтом "330" смесь ПС, можно добиться минимального расхода на средних нагрузках.
Разумеется - в ГДС должны стоять правильные жиклёры!

Цитата(1300SL @ 19.8.2011, 18:04) *
p.s/ т.е. утверждаете что оставив сток жиклеры, и поглушив каналы имеем реальную экономию топлива?а то у меня че то расход со всем стоком, dntknw.gif подходит под ваши параметры с переделкой... hi.gif

Я утверждаю, что пневмопривод, получающий управляющее разрежение только из БД-1, имеющий правильный преднатяг пружины диафрагменного механизма (см. вопрос №1492 и вопрос №1362), обеспечивает своевременное открывание и закрывание ДЗ-2.
Это позволяет получить нормальную работу карбюратора с заводскими настройками.
Расход топлива будет минимален.

Лично мне всё это удалось.
Удастся и вам, карбюратор разрабатывали вовсе не дураки, проблема лишь в качестве заводской сборки и настройки в условиях массового производства.
booBot
Да, разумеется, все остальные системы карбюратора тоже должны быть настроены правильно - особенно ЭПХХ.
noobaep
может кто поделиться фото кольцевых пропилов эмульсионных трубок?
не совсем понятно как их делать?
booBot
Пневмопривод ДЗ-2 уже доработан?
ЭПХХ отрегулирован?
Электронное зажигание установлено?
Свечи с зазором 1.1мм (или больше) есть?

Нет?
Тогда вам будет достаточно расположить ЭТ (эмульсионные трубки) в колодцах так, чтобы вертикальный ряд из четырёх отверстий смотел в сторону выхода к распылителю МД.
1300SL
booBot
может как то оформите руководство с картинками на досуге?многие будут вам признательны...
вот эмульсинные трубки уже всплыли-а я о них и не знал...
а с БСЗ и зазором больше 1,0мм у меня получаются перебои в работе на холодную и конкретные...
booBot
:)
Да, я тоже уже подумываю о компиляции всего, что знаю про карбюраторы...
Устал перепечатывать каждый раз. Да и не всегда вспоминаются все подробности.

Какая у вас катушка зажигания? (артикул)
Какой коммутатор?
1300SL
если так много полезных доработок.что же производство не берет это на вооружение???
booBot
:)
Видимо они считают, что эпоха карбюраторов кончилась...
1300SL
ага ,а братья славяне только освоили их производство....
не давно предлагали мне в магазине за 450грн.то ли чешский чи то югославский карб,производство не упомнил,один в один озон 2105 без микрика как раз на мою 1,3.
рассмотрел ну в точности копия что у меня стоит под капотом,вот только цена в 2раза ниже чем российские так сказать что на завод якобы шли...
booBot
:)
Ты предлагаешь продать знания чехам?! За валюту?
Ох, я разбогатею...
:)
1300SL
о-о-о
тут в руководстве вычитал.цитирую:
Цитата
На автомобиле ВАЗ-2106 в настоящее время устанавливается карбюратор «Озон» модели ДААЗ 2107-1107010-20. На автомобиле ВАЗ-21065 применяется карбюратор ДААЗ 21053-1107010 (модель на базе семейства карбюраторов «Солекс»).

т.е. «Озон» модели ДААЗ 2107-1107010-20-эт озон.
т.е. ДААЗ 21053-1107010 (модель на базе семейства карбюраторов «Солекс») -эт солекс.
если я правильно "вкурил" из написанного (хоть и не курю).
к чему, или к какому тогда у меня семейству относится мой карб,озон чи солекс???
специально поглядел на бирку ДААЗ 21053-......10-20
солекс чтоль umnik2.gif ,а я тут по глупости мечусь в теме про "озон" dntknw.gif
agree.gif подскажите знатоки friends.gif
p.s. еще немного инфы и размышления
Цитата
Уже более пятнадцати лет ВАЗ не комплектует свои автомобили карбюраторами "Вебер" (маркировка 2101, 2103 и 2106), а устанавливает на "классику" карбюраторы типа "Озон" с пневмоприводом дроссельной заслонки второй камеры и автономной системой холостого хода. Двигатели рабочим объемом 1,3 л комплектуют карбюратором 2105–1107010, с большим – 1,5 и 1,6 л – 2107–1107010.

Для семейства переднеприводных автомобилей используют карбюратор типа "Солекс". Он имеет три основных варианта – 2108–1107010, 21083–1107010 и 21081–1107010 (для двигателей 1,3, 1,5 и 1,1 л соответственно). На их базе разработано три карбюратора для двигателей "классики" с индексами 21051–1107010, 21053–1107010 и 21073–1107010 (для двигателей 1,3, 1,5 и 1,7 л).
Несмотря на схожую маркировку с "озонами", они принципиально отличаются от них. Варианты 21051 и 21053 разрабатывались для специальных комплектаций автомобилей (на экспорт) и применялись в основном в сочетании с бесконтактной системой зажигания, причем первый выпускали ограниченными партиями в течение короткого времени, а второй так и не попал на конвейер.

так что получается 2105 и 21053 -это еще и разные карбы pardon.gif dntknw.gif big_boss.gif а если не попал на конвейер,то как попал ко мне под капот,или только его бирка smile.gif
booBot
Да, ДААЗ-2105 и ДААЗ-21051/ДААЗ-21053 совершенно разные карбюраторы.
Первый - "Озон", остальные - солексы.

В приведённой вами цитате есть опечатка: не попал на конвейер как раз ДААЗ-21051, он уже давно снят с производства. ДААЗ-21053 выпускается до сих пор.

Отличить "Озон" от солекса легко: глядя с правого борта, смотрим, где к карбюратору подходят рычаги привода дросселей.
Если рычаги слева, ближе к кабине - Озон/ВЕБЕР, если ближе к радиатору - солекс.
nikoSS
bооВоt,вопрос по твоей ссылке на переделку привода ДЗ второй камеры..
Смотри,нужно высверлить этот жик(медный в нутри)

полученное сквозное отверстие заглушить дробинкой,чтобы отвестия во вторую камеру вообще небыло....
Получится что разряжение по этому отвестию

по этому каналу


будет браться только из первой камеры.и так же нужно высверлить жик и из этого канала...
Правильно я понял статью?


booBot
Да, понял всё абсолютно правильно.
Удачи!

Сделаешь - пиши, подскажу, как дальше настраивать рычаги и тяги.

Кстати, молодец, что так выровнял нижний фланец!
Ещё советую текстолитовую прокладку на плите шлифануть, она бывает очень горбатой и волнистой.
Тогда точно не будет подсосов.
nikoSS
Цитата(booBot @ 31.8.2011, 20:30) *
Да, понял всё абсолютно правильно.
Удачи!

Сделаешь - пиши, подскажу, как дальше настраивать рычаги и тяги.

Кстати, молодец, что так выровнял нижний фланец!
Ещё советую текстолитовую прокладку на плите шлифануть, она бывает очень горбатой и волнистой.
Тогда точно не будет подсосов.

лады,договорились))))времени правда мало свободного осталось.точил во время перекуров на работе)) завтра попробую высверлить и в замочку.тексталитовую прокладку буду новую ставить,моя горбатая вся.новуя проверю на горбатость и на выпуклость краев,а то тоже бывают с кантиком по краям.
pasha0860
Доброго времени суток! Блин читал читал, так и не понял при каких оборотах должна открыватся вторая камера, с условием что мы ни куда не едем) т.е на нетралочке со снятой кострюлей стоим на месте и газуем? У меня все впорядке вторая открывается и распыляется бензин, именно распыляется и не сикает, но только при оборотах около 6000 об/мин! И еще у меня такое ощущение что на ходу 2 камера вообще не открывается, не чухая я подхвата вообще, например на 3 передачи до 4 тыщь крутишь и нет подхвата и максималка всего 120! boredom.gif
Роман Кировоград
В нагрузке 2-рая камера открывается при 3500 оборотов и более, и там . при исправном карбе-Озоне , подхват сильный идет, моментом обороты набирает. только успевай следить за тахометром , чтоб не переборщить...
nikoSS
Цитата(booBot @ 31.8.2011, 20:30) *
Сделаешь - пиши, подскажу, как дальше настраивать рычаги и тяги.

завтра планирую поставить его...какие нюансы с рычагами и тягами?
booBot
Для обеспечения самостоятельного чёткого и надёжного закрывания ДЗ-2 (даже без участия согласующего рычага 2101-1107150 и пружины 2101-1107142) следует вывинтить тягу 2105-1107511-10 так, чтобы она в свободном состоянии оказалась на 1мм ниже, чем шток рычага пневмопривода 2105-1107160. При сборке механизма получится небольшой преднатяг пружины 2105-1107508, который и закрывает ДЗ-2 при снижении разрежения - даже если ДЗ-1 остаётся полностью открытой.
В массовой литературе говорится, что ушко тяги 2105-1107511-10 должно быть вровень со штоком рычага пневмопривода 2105-1107160. Но при этом ДЗ-2 самостоятельно не может закрыться полностью, остаётся весьма заметная перетечка через её смесительную камеру. Это неправильно.

Кроме того, винт 2101-1107898 следует заменить на длинную шпильку с гайкой и шайбой, верхний конец пружины 2101-1107142 перенести на эту шпильку с кронштейна 2105-1107310.

И наконец, усики пружины 2105-1107156 надо изогнуть так, чтобы она работала на РАСкручивание.

Смазывать маслом ничего в рычагах карбюратора нельзя!
Налипнет грязь, получится абразив, износ многократно ускорится.
nikoSS
Цитата(booBot @ 3.9.2011, 0:50) *
Для обеспечения самостоятельного чёткого и надёжного закрывания ДЗ-2 (даже без участия согласующего рычага 2101-1107150 и пружины 2101-1107142) следует вывинтить тягу 2105-1107511-10 так, чтобы она в свободном состоянии оказалась на 1мм ниже, чем шток рычага пневмопривода 2105-1107160. При сборке механизма получится небольшой преднатяг пружины 2105-1107508, который и закрывает ДЗ-2 при снижении разрежения - даже если ДЗ-1 остаётся полностью открытой.
В массовой литературе говорится, что ушко тяги 2105-1107511-10 должно быть вровень со штоком рычага пневмопривода 2105-1107160. Но при этом ДЗ-2 самостоятельно не может закрыться полностью, остаётся весьма заметная перетечка через её смесительную камеру. Это неправильно.

Кроме того, винт 2101-1107898 следует заменить на длинную шпильку с гайкой и шайбой, верхний конец пружины 2101-1107142 перенести на эту шпильку с кронштейна 2105-1107310.

И наконец, усики пружины 2105-1107156 надо изогнуть так, чтобы она работала на РАСкручивание.

Смазывать маслом ничего в рычагах карбюратора нельзя!
Налипнет грязь, получится абразив, износ многократно ускорится.

впринципе все понятно,только это-"И наконец, усики пружины 2105-1107156 надо изогнуть так, чтобы она работала на РАСкручивание"""-не пойму как это...
"
booBot
На пальцах не объяснить, как именно надо перегибать её усики, но если на неё смотреть, то понятно, что исходно она ЗАкручивается при подъёме тяги 2105-1107511-10.
При этом она начинает обжимать цилиндрическую втулку, на которой она расположена. Обжимает и подклинивает...

С картинкой можно почитать >тут<.
1300SL
booBot
как успешно проходит компиляция знаний в картинках в замечательный ФАК о переделки ОЗОН 2105...10-20- а "правильный"???
скоро будем лицезреть?и осуществлять переделки не засыпая кучей вопросов?
booBot
:)
Я очень занят, вот с командировкой разделаюсь - попробую скомпилировать. Сайтик с блэкджэком и шлюхамис картинками и пояснениями.

Правда, огорчает, что основная масса, кому этот сайтец был бы полезен, не попытается даже всё прочитать. Всё равно полезут с одними и теми же вопросами по форумам спрашивать...
d501
здравствуйте! друзья, помогите пожалуйста, стою перед выбором и покупки нового карба на ваз 2107, двиг от 2105 объём 1,3. какой карб лучше всего поставить? dntknw.gif
nikoSS
Цитата(d501 @ 3.9.2011, 21:45) *
здравствуйте! друзья, помогите пожалуйста, стою перед выбором и покупки нового карба на ваз 2107, двиг от 2105 объём 1,3. какой карб лучше всего поставить? dntknw.gif

ДААЗ 2105...20 бери
booBot
"-20" - это без ЭПХХ, я советую брать сразу нормальный: ДААЗ-2105-1107010.
=x230=
Цитата(d501 @ 3.9.2011, 21:45) *
здравствуйте! друзья, помогите пожалуйста, стою перед выбором и покупки нового карба на ваз 2107, двиг от 2105 объём 1,3. какой карб лучше всего поставить? dntknw.gif

PEKAR K175 (2105-20)
- Песня, а не карб!
borisarm
привет всем у меня вопрос при разгоне на первой камере набор идет стабильно а на второй как за зад что то держит набора скорости почти нет жиклеры на второй стандартные 150 на150 карбюр 2107........20
Kot Ablativ
Цитата(borisarm @ 21.9.2011, 21:58) *
привет всем у меня вопрос при разгоне на первой камере набор идет стабильно а на второй как за зад что то держит набора скорости почти нет жиклеры на второй стандартные 150 на150 карбюр 2107........20


Карб давно чистился?
s_scout
Цитата(=x230= @ 17.9.2011, 8:51) *
...
PEKAR K175 (2105-20)
...

Гугление показало его вид, но у меня возник вопрос: он хоть чем-то от ДААЗ-овского "ОЗОН"-а отличается кроме названия?

Цитата(borisarm @ 21.9.2011, 20:58) *
привет всем у меня вопрос при разгоне на первой камере набор идет стабильно а на второй как за зад что то держит набора скорости почти нет жиклеры на второй стандартные 150 на 150 карбюр 2107........20

Больше всего похоже, что вторичка просто не открывается (закисло или воздух пропускает в каналы пневмо-привода). Так-что - мыть его, ставить ремкомплект (возможно) и тщательно проверять сборку. Подозреваю, что грибок вакуум-привода может банально болтаться.
booBot
Цитата(s_scout @ 22.9.2011, 9:16) *
Цитата(=x230= @ 17.9.2011, 8:51) *
...PEKAR K175 (2105-20)...

Гугление показало его вид, но у меня возник вопрос: он хоть чем-то от ДААЗ-овского "ОЗОН"-а отличается кроме названия?

Я звонил на завод Пекар, когда искал чертежи кольцевого распылителя АСХХ. Как я понял из разговора - это ОЗОН без ЭПХХ. (Ну и без кольцевого распылителя в АСХХ!)
s_scout
Спасибо! Вот теперь всем все ясно я думаю. Что бензонасосы, что карбюраторы у них (Пекар) - сплошная грусть... А так рассказывали, что на базе К-151-го что-то сделали, что я было чуть не заинтересовался помнится...
1300SL
по ходу 177 лучше будет,за счет электроклапана экономичнее,но геморнее -всегда косяки с этими эл.клапанами...
=x230=
Цитата(1300SL @ 28.9.2011, 14:07) *
по ходу 177 лучше будет,за счет электроклапана экономичнее,но геморнее -всегда косяки с этими эл.клапанами...

А как на счет б0льших диаметров смесительных камер?
_____

Мои ощущения после замены 175-го на 177-ой - самые положительные(к стати 175-ый был тоже новый) - динамика улучшилась во всех диаппазонах. ну это и понятно 177-ой - это копия карб. ВАЗ 2107-...-20, т.е. родной для моей ВАЗ 21043 двиг.2103 1500 куб.
Единственно, что я сделал сразу, это выкинул пружину пневмо-привода дрос.засл. второй камеры.
На очереди - мех.привод дрос.засл. второй камеры и замена жиклёров ГТЖ1,2 и ГТЖ1,2 на более мощные.
_____
PEKAR выбрал потому , что он стоит дешевле своего ДААЗовского аналога (2910 против 3645 руб. - цены в Краснодарском крае - Брюховецкий район). Ну а качество - не знаю, посмотрим...
booBot
Цитата(=x230= @ 28.9.2011, 14:19) *
Единственно, что я сделал сразу, это выкинул пружину пневмо-привода дрос.засл. второй камеры.

Не советую переделывать пневмопривод на механический!
Лучше доработать его так.
И установить ЭПХХ. ЭМК следует при этом заменить на простой держатель ТЖ ПС/ХХ.

Цитата(=x230= @ 28.9.2011, 12:08) *

Конфетка!
Приятно смотреть.

Жаль, нет у него ЭПХХ.
1300SL
booBot
вот вы всем пихаете эту ссылку по доработке ДЗ-2....ну не будет провала+подхвата.
это дело сугубо лично каждого.я например использую подхват в стиле своей езды,но речь не о том.
объясните,хорошо один жиклер мы заклепываем,но зачем его высверливать?нельзя просто его так клепануть,запаять не высверливая?
а второй зачем тоже высверливать?просто что бы больше походная способность была?или просто так может оставить,хватит проходного сечения?
booBot
Цитата(1300SL @ 28.9.2011, 19:59) *
объясните,хорошо один жиклер мы заклепываем,но зачем его высверливать?нельзя просто его так клепануть,запаять не высверливая?
а второй зачем тоже высверливать?просто что бы больше походная способность была?или просто так может оставить,хватит проходного сечения?

Заклепать, не высверливая, наверное можно. Не пробовал.
А не высверливать второй врядли полезно - ДЗ-2 будет медленнее реагировать на изменения режима двигателя.

И вообще - там целый ряд доработок требуется - и верхний конец возвратной пружины перенести, и промежуточную пружину сделать на раскручивание, и длину тяги правильно выставить...

Я всё это проделал, мне очень нравится работа карбюратора.
1300SL
booBot
это все очень интересно и полезно!
как происходит компиляция,на какой стадии сбор с картинками и "блэкджеком"?
и все ваши советы только для ОЗОНА 2107-2105 ???
дима44
Цитата(booBot @ 28.9.2011, 19:42) *
Я всё это проделал, мне очень нравится работа карбюратора.

тоже когда ездил на озоне делал аналогично привод второй камеры, ехала намного приятнее good.gif
1300SL
а можно как то вкорячить на 2105-...-20 ЭПХХ ???

да к стати,таков вопрос не по теме и в тоже время затронем тему...
babuby и booBot ,я так понял одно и то же лицо...
иль просто раздвоение личности?
babuby прочитал немного материала переписки на соседнем форуме с подписью booBot.
полезная инфа.
вот только чуть чуть противоречите себе в том что тут, утверждаете в том что родные и только родные жики ведут к счастью.
там же с BlackArchangel экспериментируете с жиками на 2105-...-20,и добиваетесь как я понял наименьшего расхода
Цитата
трасса 5 литров на 85 км при скорости 120-130

ну так где же истина???
booBot
Да, на некоторых форумах я под другим ником выступаю, так уж исторически сложилось.

Про минимальность расхода, полученную BlackArchangelом ничего не скажу, не видел, не мерил.
У меня жиклёры "родные", расходом доволен: на 25 литрах A-92 стабильно выезжаю из 300км - в городе, а если ещё и загород прокатиться, то и значительно дальше получается уехать.

Ни провалов при нажатии, ни подхватов при отпускании акселератора.
Когда открывается ДЗ-2 - аж страшно становится! По КАДу можно легко встраиваться в поток мерседесов.

:)
Сайтик пока не скомпилировал - запара страшная, даже в отпуск не получается пойти...
Сделаю, сделаю!
:)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU