Цитата
Назрел вопросик вот вы тут карбы точите и все такое, но ведь между карбом и колектором пластиковая херь стоит ее точить не забываете???Если нет то смысл точить каналы и карб?она ведь будет выполнять роль рестриктора на впуске)))
Точатся диффузоры, а не заслонки (их только Mad Doc точил), а по сему отверстия в этой прокладки остаются подходящего диаметра
Цитата
Насколько я знаю, текстолитовая прокладка ставиться при установке Карб солекс, по-скольку у него крепежная площадка существенно тоньше, чем у стандартного ОЗОН.
именно
Цитата
Димьян, нужен твой опыт, мож сталкивался с 08 пружинами? Собственно вот в чем вопрос:
купил я наружную и внутреннюю пружину 08 и тарелку верхнюю. собрал один горшок с 01 пружиной, другой с 08, поставил вал, покрутил его и вот результат:
1. внутренняя пружина 01 можно скаазать сомкнулась на сток валу, у 08 наблюдается некоторый запас между витками.
2. Верхняя тарелка 08 меньше, а следовательно и легче чем 01.
3. Сухари(08) лучше садятся в 08 тарелку нежели в 01, а значит пружины дополнительно разжимаются.
Это из преимуществ, теперь, что меня смутило:
1. пружины 08 короче
2. я так и не нашол однозначной схемы усилия пружин 08.(из которой видно, что они жече)
3. на сток валу витки внутренней пружины 01 практически сомкнуты и другой вал из-за поставить не представляется возможным
Ты с таким не сталкивался? Мож чего сказать по этому поводу?
08-е пружины и впрямь жёстче и запас у них есть. В штатном состоянии они держат валы с подъёмом до 11.5 Классические штатные держат как правило не более 11.2, пиленные до 11.8. Чтоб не смыкалась внутренняя пружина можно немного подредактировать её нижнюю шайбочку, т.е. срезать её по плоскости вплоть до миллеметра.
Цитата
Здарова Димьян! Что-то движения твои замедлилсь! надеюсь это затишье перед бурей))
У меня вопрос к тебе, сейчас 1,7 стоит полный сток. есть 2 пути:
1. В ГБЦ каналы расточить + вал + карб
2. Инжектор. Тут таже доработка ГБЦ, вал(какой?) рессивер(сами вроде делают) и форсунки(выше упоминались волговские)
Мозги от мотора 1,6- першьются или под замену?
Еще может какие тонкости, варианты подскажешь?
Машина будет городская,но быстропередвигающаяся)))) В Кпп скорее всего тоже валы помеяются)
я бы первый вариант выбрал, он просто бюджетнее =) со вторым будет возня с настройками, и зачем волговские форсуны? если под наддув тогда да, иначе и штатные справятся. Мозги сгодятся и с 1.6
по поводу планов на будущее:
если позволит время, с мотора будет снята текущая ГБЦ и проточена по полной, это необходимо для осуществлении пары идей в этом сезоне =))

чето ты мну смутил ;) я вкорячил 72 вал на штатных пружинах, а у него подьем на впуске 12.2 вродя ;) но я просадил седла на 1.8 мм,

следовательно мне бояться смыкания витков смысла нет ? я правильно понимаю , вкорячил только вчера, но уже успел покайфовать от проделанной работы ;) кста до скольки хочешь каналы то расточить ? они у тя вроде и так уже на грани фантастики
nikelenon
10.3.2009, 13:46
Цитата(aaalex @ 10.3.2009, 13:31)


чето ты мну смутил ;) я вкорячил 72 вал на штатных пружинах, а у него подьем на впуске 12.2 вродя ;) но я просадил седла на 1.8 мм,

следовательно мне бояться смыкания витков смысла нет ? я правильно понимаю , вкорячил только вчера, но уже успел покайфовать от проделанной работы ;) кста до скольки хочешь каналы то расточить ? они у тя вроде и так уже на грани фантастики
Фото бы показал!!!!!!!!!!!!!!!!!
Цитата(nikelenon @ 10.3.2009, 13:46)

Цитата(aaalex @ 10.3.2009, 13:31)


чето ты мну смутил ;) я вкорячил 72 вал на штатных пружинах, а у него подьем на впуске 12.2 вродя ;) но я просадил седла на 1.8 мм,

следовательно мне бояться смыкания витков смысла нет ? я правильно понимаю , вкорячил только вчера, но уже успел покайфовать от проделанной работы ;) кста до скольки хочешь каналы то расточить ? они у тя вроде и так уже на грани фантастики
Фото бы показал!!!!!!!!!!!!!!!!!
все фоты в описании моей машинки, других нет
Итак, начало положено! Сегодня был отрыт и открыт гараж и в течение 40 минут (холодно просто, чтоб не замёрзнуть пришлось шевелить булками) была снята полностью разобрана и рассухарена ГБЦ. Несмотря на то, что она и так уже проточена, в некоторых местах там ещё "конь не валялся"! Поэтому раз уж снял (тем более с абсолютно рабочего мотора), то буду делать по полной.
Задача: получить максимально возможную производительность ГБЦ на клапанах сток диаметра. Ну как грится, флаг мне в руки =))) Фото поступят по мере доработок...
Я сеня за 5 часов проточил где то на 34мм два впускных канала ГБЦ, шарошка маленькая на 12мм всего плюс она силумином забивается все время... вобщем с братом вдвоем колбасили)))Была б фреза побольше было б быстрее..., но как оказалось большая фреза есть только у Dimjan'а)))Больше их нигде нету, хотя нашел контору где в каталогах есть фирма PFERD и вот у нее есть борфрезы, но нету инфы совсем ни диаметра ничо...
вобщем вот эта контора Немного по теме)))Dimjan у тебя весь канал(в глубину) 36мм или он сужается ближе к клапану???И чем померить-то?Я головкой на 27 мерию она как раз 36мм по внешнему диаметру!!!И в каких сторонах канала стенки более тонкие чтоб ГБЦ не испортить или там 36 это безопасный диаметр?
Да еще
вот статью намыл про ГБЦ и тд и тп
фпуск фсему голова)) какие задумки на сезон? какие щас дырки в гбц?
Цитата
Я сеня за 5 часов проточил где то на 34мм два впускных канала ГБЦ, шарошка маленькая на 12мм всего плюс она силумином забивается все время... вобщем с братом вдвоем колбасили)))Была б фреза побольше было б быстрее..., но как оказалось большая фреза есть только у Dimjan'а)))Больше их нигде нету, хотя нашел контору где в каталогах есть фирма PFERD и вот у нее есть борфрезы, но нету инфы совсем ни диаметра ничо... вобщем вот эта контора
Немного по теме)))Dimjan у тебя весь канал(в глубину) 36мм или он сужается ближе к клапану???И чем померить-то?Я головкой на 27 мерию она как раз 36мм по внешнему диаметру!!!И в каких сторонах канала стенки более тонкие чтоб ГБЦ не испортить или там 36 это безопасный диаметр?
36 уже небезопасный диаметр поэтому советую быть осторожнее, и не раздавать каналы сильно вширь ближе к седлу клапана. я клапаном впуска мерил. Сужение перед седлом до 33.5 (диаметра самого седла внутреннего)
Цитата
фпуск фсему голова)) какие задумки на сезон? какие щас дырки в гбц?
Ща дырки 34 овальные, т.е. где-то снято больше где-то меньше это чтоб втулки неперегревалися. Но всё это в ущерб производительности, вот этот косяк и будет решаЦЦо.
Кажется я испортил свою ГБЦ(((
Dimjan у тебя впуск-дырки в самом начале прям точно на 36?Прям вот сами отверстия или больше немного??? Я вовремя не заметил и видимо када шлифовал шкуркой каналы закраины еще больше раздолбал(до 40мм)...
в некоторых местах прокладку будет очень неудобно ложить...может вобще на герметик её положить!?!??!
Цитата(zennon @ 11.3.2009, 19:08)

Кажется я испортил свою ГБЦ(((
Dimjan у тебя впуск-дырки в самом начале прям точно на 36?Прям вот сами отверстия или больше немного??? Я вовремя не заметил и видимо када шлифовал шкуркой каналы закраины еще больше раздолбал(до 40мм)...
в некоторых местах прокладку будет очень неудобно ложить...может вобще на герметик её положить!?!??!
дак полюбасу на герметик ;) о чем ты ;) даж если чуток распилил все равно на герметик ;) да и еще и прокладку дорабатывать придеться ;)
Просто у меня там в одном месте 2-3мм до дырки с водой!!!
Цитата(zennon @ 11.3.2009, 19:39)

Просто у меня там в одном месте 2-3мм до дырки с водой!!!
пробить может - это не гуд,

есть вариант - заглушить дыры по д тосол, и не подключать подогрев коллектора, но это как вариант, просто ставят заглушки и все , либо нарезают резьбу и вввинчивают куски болта на герметик , либо тупо забить туда заглушку подходящую, я б не стал рисковать - поподет тосол во впуск - приятного мало
А куда тогда деть этот подогрев корллектора???Тупо вкрутить болт и хамутом затянуть?
впускной коллектор ты тоже до 40 точить собралсо))
Я помню когда в самый первый раз точил каналы ГБЦ вход впуска тож под 40 расфигачил, но посаженная на герметик прокладка держала норм. и даже ничего ни куда не текло. У себя подогрев коллектора заглушил на раз, просто залив все внутренние каналы коллектора герметиком...2 тюбиков хватило =)))
Цитата
Я помню когда в самый первый раз точил каналы ГБЦ вход впуска тож под 40 расфигачил, но посаженная на герметик прокладка держала норм. и даже ничего ни куда не текло. У себя подогрев коллектора заглушил на раз, просто залив все внутренние каналы коллектора герметиком...2 тюбиков хватило =))
А что если вместо герметика его алюминием залить
А со шлангом то чо сделать?Может тогда его на подогрев карба присунуть?
Цитата(zennon @ 11.3.2009, 22:44)

Цитата
Я помню когда в самый первый раз точил каналы ГБЦ вход впуска тож под 40 расфигачил, но посаженная на герметик прокладка держала норм. и даже ничего ни куда не текло. У себя подогрев коллектора заглушил на раз, просто залив все внутренние каналы коллектора герметиком...2 тюбиков хватило =))
А что если вместо герметика его алюминием залить
А со шлангом то чо сделать?Может тогда его на подогрев карба присунуть?
дело в том что подогрев карба тож должен куда то уходить ;) он же как идет, оз бошки - в карб- потом в коллектор- потом в бошку , я бы просто тупо заглушил етот шланг
вот в карбе его и заглушить)))
объясните мне дураку, зачем канал 40 при седле в 34? это что такая нездоровая эстафета у кого дыры в башке больше?
неее..это просто руки не из того места видимо растут)))
Цитата(zennon @ 11.3.2009, 23:54)

вот в карбе его и заглушить)))
дак эммм

а куда тосол будет утекать ? так и будет стоять в карбе ? он должен циркулировать ;) иначе смисла нет
Цитата
объясните мне дураку, зачем канал 40 при седле в 34? это что такая нездоровая эстафета у кого дыры в башке больше?
решил нарисовать всю ситуацию =)) расчётные картинки не могу найти чёт =) (я просто уже моделировал все эти варианты по 15 раз =)) большие дырки на входе канала и впрямь ничего хорошего не дают, достаточно посмотреть на рисунок:

видно, что в варианте с большим диаметром канала на входе тут же образовываются так называемые "стоячие воды", создавая тем самым некое подобие диффузора, который некисло мешает прохождению потока. При увеличении хода клапана, такая ситуация будет приводить к срыву потока, что тоже совсем не айс.
Поэтому советую ограничится каналами 35-36 мм т.к. вероятность впилиться в дыру меньше, да и коллектор впуска больше 34 мм врядли удасться расточить!
Да кстати, если увеличивать скорость потока при такой ситуации, то получается следующее:

по сути образовывается своеобразная "горловина", которая сильно скажется на производительности. При таком варианте машина скорее всего будет хорошо тянуть с низов (пока эффект обратных течений не наблюдается, либо слабо выражен), далее на средних начнёт сказываться негативный эффект и будет потеря мощности, на высоких оборотах эффект начнёт сглаживаться, как и "грани горловины", потери мощности начнут уменьшаться. И на совсем высоких оборотах отрицательный эффект не будет наблюдаться, наоборот "горловина" будет создавать собой разность давлений, вследствие чего наполнение цилиндра немного улучшится.
Графически это можно представить так:

красный график - ровное сечение канала
синий график - резкое увеличение сечения на переходе
Рисуночки конечно красивые)))НО!чтоб такой негативный эффект получить нужна ступенька не меньше 5мм или больше, а ежели там от силы 2мм будет то врятли будет какой то негативный эффект, а даже если и будет то очень маленький!И потом можно ведь горловину коллектора расточить на 36-38мм чтоб ступенька плавная была...
Цитата
Рисуночки конечно красивые)))НО!чтоб такой негативный эффект получить нужна ступенька не меньше 5мм или больше, а ежели там от силы 2мм будет то врятли будет какой то негативный эффект, а даже если и будет то очень маленький!И потом можно ведь горловину коллектора расточить на 36-38мм чтоб ступенька плавная была...
да, совсем забыл) графики представлены для случая когда сечение канала на входе равно 40мм, а выход коллектора равен 32 мм. Ну и значения на графике для объёма двигателя равного 1.7 л
разумеется, чем меньше переход, тем меньше влияние негативного эффекта! И как справедливо было замечено, что расточив горловину коллектора, можно негатива и избежать вовсе! =) так что сажаем прокладку на герметик и вперёд!! =)
а может вобще без прокладки обойтись, есть же герметик типа "Красный" у мя раньше был марки АБРО который высокую темпу держит!!!
Ну без прокладки это уже перебор! =) Железо к железу притягивать низя... я всю жизнь пользовался АБровским красным герметиком, намазывая его на прокладку (ток слегка, а то в каналы подавит) и проблем не было! =)
если шлифануть плоскости коллектора и гбц, можно будет попробывать. у меня на нисановском двигателе была металлическая прокладка толщиной 0,1-0,2 мм
Блин, который раз уже перечитываю тему и ненарадуюсь! предлагаю, после того, как состоиться установка турбокомпрессора, оставить на некоторое время тюнинг шестерки и заняться написанием книги, объединив все сообщения этой темы! чтобы потом все автомобили жигули, сходящие с конвеера, ими комплектовались!
з.ы. если летом выбирусь наконец-то в Москву, то обязательно свяжусь и завезу ящик пива в качестве "допинга" для рождения новых идей! (сестра работает на "балтике" и с этим добром проблем нет

)
Привет Димьян, какие у тебя пружины стоят под Д 130?
Под Д130 стояли (и кстати будут стоять под ММ72) пружины с мотора БМВ, я подобрал их по каталогу Шрик. Ну с самопальными тарелками сверху и снизу. (где-то в начале темы на 2-3 й стр. есть вырезка из этого каталога)
Итак, воскресение не прошло зря) почти готова ГБЦ для текущего сезона:
Что было сделано:
были срезаны приливы направляющих в каналах (минус к ресурсу направляющих, плюс к производительности)
на впуске

и на выпуске

далее были увеличены внутренние диаметры сёдел клапанов:
с 31.5мм на впуске...

до 34.7мм (многовато если честно, но обратного пути уже нет))

ну и на выпуске с 27.3 мм

до 29.5 мм (тож кстати перебор на 0.5 мм))

также были расточены каналы впуска с 31.5-33 конуса (каналы были подогнаны под внутренний диаметр седла изначально), до 35 мм по всей длинне.
Выпускные каналы были расточены с 28-31 конуса, до 30-33.5мм конуса (также немного была изменена форма каналов и "маршрут")
Тут фотки будут поззе ибо сел мобильник!
И наконец самое главное!! Нашёлся клапан впускной и выпускной из комплекта мега-спортивных клапанов!! Дело в том, что они были утеряны вследствие наведения порядка в гараже и комплект насчитывал 3 впускных и 3 выпускных клапана. Но вот Аллилуя! Всё нашлось!

так что теперь можно собрать ГБЦ на нормальных клапанах! сегодня опять попрусь в гараж.
Продолжение следует!
чую новый сезон обещает быть чемпионским, в этом году выступать где то в серьезных соревнованиях будешь, или тольк в клубных??))
с какой именно модели БМВ, скажи какой двигатель или номер пружин.
Ставил и внутреннюю и наружную или только наружной обошелся? сколько стоят пружины и реально ли их взять с развала (они на все бМВ ставятся?).
Тарелки под них сток подошли? всмысле я имею ввиду геометрические размеры
перерыл тему, нашел про пружины, только не на 2-3 а на 5-7 страницах, вчера всю ночь сидел в нете, тож нашел каталог Шрик, но у меня немного другие данные.
В той картинке, что у тебя почти ничего не видно, но походу там опечатка, у тебя отмечены две внутренние пружины.
Выбрал по каталогу наиболее подходящие и поехал в магаз, но по этим кодам запчасти не пробиваются х.з. в чем дело и как их найти? эти пружины
Ты сколько за свои отдавал?
Цитата
перерыл тему, нашел про пружины, только не на 2-3 а на 5-7 страницах, вчера всю ночь сидел в нете, тож нашел каталог Шрик, но у меня немного другие данные.
В той картинке, что у тебя почти ничего не видно, но походу там опечатка, у тебя отмечены две внутренние пружины.
Выбрал по каталогу наиболее подходящие и поехал в магаз, но по этим кодам запчасти не пробиваются х.з. в чем дело и как их найти? эти пружины
Ты сколько за свои отдавал?
так уже не вспомню, помню что дорогие они вышли очень (около 200 евро помойму)
пара фоток ГБЦ после проточки канальчиков


сегодня подправил ещё неровности в каналах и одел штопорные кольца на новые клапанные втулки (чет гемор в этот раз был), завтра по плану фрезеровка по плоскости
Ты и сами направляющие заравнял с каналом?
Цитата
чую новый сезон обещает быть чемпионским, в этом году выступать где то в серьезных соревнованиях будешь, или тольк в клубных??))
смотря, как поедет всё в итоге! если будет валить, тогда сунусь на официал =))
Цитата
Ты и сами направляющие заравнял с каналом?
не, направляющих щас нет в ГБЦ, я их срежу на конус и запрессую позже (после того как фрезерну, а потом отмою от стружки всю ГБЦ)
с направляющими ваще отдельная песня! тольяттинские все реально кривые! там отверстие тупо непосередине, я пытался из кучи втулок выбрать восемь нормальных... потом плюнул, купил SM они вроде прямые (для меня это важно, т.к. седла расширены, малейший перекос и будет щель), так в них клапан болтается как г...но в проруби! Короче ужос...
Цитата
Выбрал по каталогу наиболее подходящие и поехал в магаз, но по этим кодам запчасти не пробиваются х.з. в чем дело и как их найти?
да, это скажем так "внутренние" коды, и по ним в обычном магазине они и впрямь не пробиваются! я просто заказывал с помощью другана, который работает в сервисе по VW,Audi и т.д. у них там своя база, причём немецкая, вот там эти коды работают. Они просто сами по ней всё заказывают. 3 недели шла посылка.
Если на официальный хоть предупреди)Я ацки жажду на это посмареть)
Vladimir Velikey
17.3.2009, 16:01
ребят извините что перебиваю тему. Но тут вопрос по поводу рулевого, нужно менять СРОЧНО. Какие есть варианты? Спасиб:)
Мне кажется или ты и вправду не в ту тему написал)))
Итак день не прожит зря!
сегодня фрезернул голову (на 0.2 мм так чисто подровнять), обточил клапанные втулки на конус и запрессовал их в ГБЦ
также были прозенкованы сёдла для последующей притирки клапанов
пара фоток


продолжение следует ---->

маньяк) когда все валить будет уже?)
Клапаны притереть, засухарить всё, выхлоп надыбать и вперёд на тесты =)
А что даст повышение степени сжатия???Как я понял кобылов лишних этот метод если даст то мизер или есть расчеты???
увеличение СЖ увеличивает КПД двигателя, а следовательно мощность. К примеру если увеличить СЖ 8-ми клапанного стандартного двигателя Жигулей в 2 раза (т.е. с 8.5 до 17) то КПД возрастёт на 75%! только вот скольно он проработает? =)
Цитата
увеличение СЖ увеличивает КПД двигателя, а следовательно мощность. К примеру если увеличить СЖ 8-ми клапанного стандартного двигателя Жигулей в 2 раза (т.е. с 8.5 до 17) то КПД возрастёт на 75%! только вот скольно он проработает? =)
Это если в два раза, а конкретно ты для чего фрезеруешь?Разве что бензин 95 заливать...прибавка мощи хотя б мизерная получаеца после фрезеровки?
Я фрезеровал на 0.2мм чтобы выровнять поверхность ГБЦ! Чтобы после сборки не было воздушных пробок в системе, не фигачил тосол в какой-нить из котлов и т.д. Иными словами не для повышения мощности. Это связано с тем , что эта головка фрезеровалась уже не раз и в итоге отфрезерована на 0.7+0.7+0.4+0.2----> 2 мм!!
Цитата(Dimjan @ 18.3.2009, 10:06)

Я фрезеровал на 0.2мм чтобы выровнять поверхность ГБЦ! Чтобы после сборки не было воздушных пробок в системе, не фигачил тосол в какой-нить из котлов и т.д. Иными словами не для повышения мощности. Это связано с тем , что эта головка фрезеровалась уже не раз и в итоге отфрезерована на 0.7+0.7+0.4+0.2----> 2 мм!!
эммм 2 мм ? перегрева не боишься ? или с етим проблемы все решены впринципе ?

вопрос не оч по существу но все же ;) какие свечи зажигания используешь если не секрет ? спросил
вот почему,
aaalex ты ММ72 на стандартные пружины поставил???Или чото намутил)))?
Dimjan как ты узнал что стандартные пружины больше 11,2мм не вытягивают???
вот тут говорят что и 12мм смогут вынуть)))
Цитата(zennon @ 18.3.2009, 10:38)

aaalex ты ММ72 на стандартные пружины поставил???Или чото намутил)))?
Dimjan как ты узнал что стандартные пружины больше 11,2мм не вытягивают???
вот тут говорят что и 12мм смогут вынуть)))
пружины стандарт - просадил седла как в мануале , точно не могу сказать на сколько, но клапана стали вровень с дном КС, тарелочки и тд - все стандарт, прочитал что более жеские пружины - саммый последний и наименее рекомендуемый способ тюнинга движки
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.