LADA VFTS
2.3.2011, 20:12
Dimjan, очень хочется, чтоб у тебя решились все проблемы без потерь.Держись, всё будет хорошо. Ты построил машину, которая всех рвёт в хлам, порви в хлам и все свои проблемы. В другом человеке я бы сомневалась- но не в тебе. Ты сможешь преодолеть любые трудности!
Роман Кировоград
2.3.2011, 20:28
А зачем возвращать в стоковый вид, может кто-то так захочет купить, и продолжить модернизацию?
+100.Токо продавать надо с учетом вложенного,а там бабла емае,если покупатель согласится,тогда конечно!
Вряд ли кто-то по достоинству оценит проделанную работу и предложит адекватную цену за авто вместе со всеми установленными ништяками в купе. Поэтому проще действительно снять всё и продать сток.
А остальное можно будет в случае чего поставить на любой другой классический кузов, если конечно Димьян захочет когда-нибудь возродить свой шедевр, на что я, в числе многих и многих форумчан, искренне надеюсь.
Как бы то ни было, спасибо тебе, Dimjan, и твоему проекту. Ты даже не представляешь, сколько энтузиазма ты и твоя машина породили в сердцах одноклубников, сколько свежих мыслей и идей принес в головы всех неравнодушных к ТАЗам, в частности в мою голову тоже. Я полюбил классику во многом благодаря тебе и сейчас продолжаю строить своё авто для соревнований, опираясь в том числе и на твой опыт, и будучи уверенным в том что ВАЗ может ехать и ехать весьма и весьма достойно. Главное - грамотный подход.
Респект и уважуха тебе и твоему ТАЗу!!!
Цитата
В первую очередь хочется сказать спасибо всем, кто поддерживал данный проект и кому он понравился!!
К сожалению, время неумолимо идет и жизнь вокруг нас меняется, так она изменилась и у меня... Череда бед заставила пересмотреть свои занятия и интересы, поэтому этой весной автомобиль будет возвращен к штатному состоянию и продан. Сказать, что жалко, не сказать ничего...
Теплится надежда, что может быть удастся обойтись без продажи, но пока это лишь надежды... Время покажет.
Спасибо всем еще раз!!
Зашел в гараж тут на днях, как подумал о том чтоб разобрать и продать, аж сердце в пятки ушло... поэтому послал все на х.. и ваще))
Нифига!! Проект продолжается... несмотря ни на что))
В ближайших планах:
Замена РВ ММ72 на ММ72Т, разница в ходе выпускных клапанов. Замена КПП (пора уже) и мелочей по трансмисси.
На выходных заменена прокладка ГБЦ (старая как и ожидалось была пробита), ищется донор для внедрения КПП.
sereg-koroticki
16.3.2011, 12:37
Молодец!хорошо что продолжаешь!будем следить дальше!
Молодчага! Лучшая новость недели ))))
Поддерживаю на все 100%
Негоже такие проекты губить, сам бы себе потом этого не простил )))
Вот так и держать
LADA VFTS
16.3.2011, 13:36
Уррааа! Правильно! Молодчага Dimjan!
Я аж прослезилась от радости. Сентиментальная стала, блин.
Как же я рад, что машинка остается.Это правильное решение.
Назрел вопросец: а присутствует ли в системе перепускной клапан. Если нет, советую обратить внимание на перепускник от двигателя ГАЗ-Штаер, который дизель - дешего (около 600-700 рублей), надежно (не кетай все-же) и, конечно, звук (не хуже японских "чихалок").
Насколько я знаю, компрессорные системы тоже могут помпажить, что чревато проскальзыванием ремня и деформацией колеса компрессора.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаЗвук блоу-оффаВот тема с копрессорной семеркой
07 компрессор. Избыток у него 0,8 атм.,интеркулера нет, компрессор очень сильно греет воздух на впуске и поэтому двигатель работает на грани детонации. Может быть, какая-нибудь информация из этой темы тебе пригодиться.
Удачи тебе в проекте "Шаха против всех".
Штаеры серийно оснащаются блоуоффами? Они без ДМРВ, чтоле?
Цитата(Enkei @ 16.3.2011, 20:41)

Штаеры серийно оснащаются блоуоффами? Они без ДМРВ, чтоле?
Вобще, он называется "клапан рециркуляции отработаных газов". Насчет ДМРВ я не знаю.Клапан этот можно использовать как байпас (замкнутая система, если есть ДМРВ или если просто не хочется слушать все эти "чихи.всхлипы") или как блоу-офф (травить в атмосферу).Этот клапан имеет присоединительные флянцы и на впуске, и на выпуске-так что делаешь, как тебе хочеться.
ГАЗель-клапан
Herokilah
18.3.2011, 8:15
Цитата(Dimjan @ 16.3.2011, 12:19)

Зашел в гараж тут на днях, как подумал о том чтоб разобрать и продать, аж сердце в пятки ушло... поэтому послал все на х.. и ваще))
Нифига!! Проект продолжается... несмотря ни на что))
Молоток! Такая машина не заслуживает того, чтобы ее продавали. Столько сил, времени и терпения вложено. За темой слежу, жду новостей с нетерпением!
Дима, мой совет ставь КПП 4 ступку, тебе все равно пятая ненужна и бюджетнее выходит.
Цитата(Dimjan @ 16.3.2011, 12:19)

Цитата
В первую очередь хочется сказать спасибо всем, кто поддерживал данный проект и кому он понравился!!
К сожалению, время неумолимо идет и жизнь вокруг нас меняется, так она изменилась и у меня... Череда бед заставила пересмотреть свои занятия и интересы, поэтому этой весной автомобиль будет возвращен к штатному состоянию и продан. Сказать, что жалко, не сказать ничего...
Теплится надежда, что может быть удастся обойтись без продажи, но пока это лишь надежды... Время покажет.
Спасибо всем еще раз!!
Зашел в гараж тут на днях, как подумал о том чтоб разобрать и продать, аж сердце в пятки ушло... поэтому послал все на х.. и ваще))
Нифига!! Проект продолжается... несмотря ни на что))
В ближайших планах:
Замена РВ ММ72 на ММ72Т, разница в ходе выпускных клапанов. Замена КПП (пора уже) и мелочей по трансмисси.
На выходных заменена прокладка ГБЦ (старая как и ожидалось была пробита), ищется донор для внедрения КПП.
ОТЛИЧНО! Так держать! С таким настроем твоя тачка станет летать!!! (ну если ты конечно захочеш

)
и с ходу вопрос а чем конкретно отличается мм72т? ход вып клапанов больше/меньше?
Цитата(Dimjan @ 16.3.2011, 12:19)

В ближайших планах:
Замена РВ ММ72 на ММ72Т, разница в ходе выпускных клапанов.
Дим,а зачем тебе этот вал - у тебя же компрессор, а не турба. С ним может смесь в выпуск выдувать. Может лучше оставить старый и заняться повышением избытка воздуха и его охлаждением (интеркулером) - это будет поэффективнее.
Молодец Димьян!!!!! Я и не сомнивался что не продашь! у самого в гараже стоит чудо 2102 1975г.в. ! тема живая все следят за ней продолжай в том же духе! красава Огромный Респект и Большое спасибо тебе за эту тему и Человеческое общение с людьми! все в тебя верят!
мой тебе совет-переходи на турбу а ништяки распродавай.
Да, по поводу замены вала и впрямь возникла делема... с одной стороны - больше ход выпускного клапана (12.2 против 11.4), с другой стороны больше перекрытие, а именно часть смеси неминуемо вылетит в выпуск. Получается шило на мыло, одно и то же в общем. Будем думать дальше. Есть еще вариант узкофазного вала с большими подъемами... Короче мм72 для таких целей оказался почти самый хороший вариант, подходящий и по диапазону оборотов в сочетании с картой давления компрессора.
Нашелся донор для пересадки коробки. Рабочая четверка с 5-ст. КПП в нормальном состоянии. Будем корячить =)) 4-ст КПП не пойдет, т.к. при хорошем раскладе на 320-350м дистанции 4-я передача заканчивается (8000 об)
Что касаемо модернизации системы наддува карба. Ну во-первых будет пересмотрена система подачи закиси, подаваться теперь будет перед компрессором, а не в коробку. Помпаж у системы правда имеется причем почти во всем диапазоне, кроме режима больших нагрузок. Вероятно придется смастерить байпасик, чтоб погасить колебания. Плюс ко всему используется не совсем правильный воздушный фильтр, отчасти провоцирующий косяки при заборе воздуха. Правильный фильтр пока найти не удалось. Более того, кое-где есть переходы с большего радиуса воздуховодов на меньший, что совсем не айс.
Ковыряясь в гараже, нашел поршни 82.0 группы Е2 очень хорошего качества. Перед началом сезона думаю примерить, вдруг созрел блок уже для их установки.
аппарат что надо!

))
Radiovandal
1.4.2011, 9:16
Оч рад, что вернулся !

Такой аппарат в деньгах не измеряется, этож огромный технический опыт в первую очередь !
Твой опыт в постройке помог очень многим, в.т.ч. и мне !
Димьян, здравствуй, и коней тебе под педалью!

Я писал тебе ЛС, но видно времени нет...
Думаю, вопрос будет интересен многим: по части снятия мощности ты многим открыл глаза, а про охлаждение у тебя практически ни слова нигде... расскажи конфиг системы охлаждения, что где подтянуть можно, что где заменить можно на более производительное, может расчеты какие есть и т.д.
Потом, интересна такая вещь. Охлаждение классического двигателя неравномерно, впуск и выпуск ОЖ в рубашку находятся у 1го цилиндра, и остальные, а в особенности 4й, этого самого охлаждения недополучают. Как ты это решил, учитывая что движок более теплонагруженный? Подбор тепловых зазоров или переделка системы на полнопроточную, или еще как? Расскажи, интересно
Мое кажется, грамотно отстроенный двигатель не будет греться и при стоковых деталях системы охлаждения.
STIG, как бы ни был настроен двигатель, есть такая штука как энергия. Она как бы заключена в бензине и высвобождается при сгорании. Тут как бы два пути повышения мощности: или повысить КПД двигла, чему есть предел, заложеный в конструктив четырехтактного ДВС, или увеличить "сжигаемость" этого самого бензина, чему предела нет, кроме разве что уменьшения ресурса до пары заводок.
А энергия идет по двум пути: 1. Мощность 2. Потери. В основном, как раз на тепло в систему охлаждения, вторая статья расходов - трение и прочие сопротивления. И соотношение задается КПД двигателя. А также общим КПД автомобиля, ибо потерь хватает и вне движка, во всех движущихся деталях:коробке, мосту, подшипниках, навесном...
Есть вопросы - задавай...
Цитата(Enkei @ 4.4.2011, 21:47)

STIG, как бы ни был настроен двигатель, есть такая штука как энергия. Она как бы заключена в бензине и высвобождается при сгорании. Тут как бы два пути повышения мощности: или повысить КПД двигла, чему есть предел, заложеный в конструктив четырехтактного ДВС, или увеличить "сжигаемость" этого самого бензина, чему предела нет, кроме разве что уменьшения ресурса до пары заводок.
А энергия идет по двум пути: 1. Мощность 2. Потери. В основном, как раз на тепло в систему охлаждения, вторая статья расходов - трение и прочие сопротивления. И соотношение задается КПД двигателя. А также общим КПД автомобиля, ибо потерь хватает и вне движка, во всех движущихся деталях:коробке, мосту, подшипниках, навесном...
Есть вопросы - задавай...
Одним из факторов КПД двигателя как раз является наполняемость (я, если честно, не знаком с термином "сжигаемость") горючей смеси (топливо+кислород).Известно, что для полного сгорания необходимо, помойиу, 14,7 кг кислорода к 1 л топлива (экономично, экологично). но при этом двигатель не развивает полной мощности. Мощностная смесь это ~12,5-13:1. В случае полностью исправного двигателя при данных соотношениях его температура является оптимальной ~85 гр.
В случае повышения давления в камере сгорания (что мы и делаем с помощью компрессоров и турбин) при соблядении правильного состава смеси, температура в камере сгорания практически не отличается от атмосферного варианта. Контролирую температуру датчиком EGT и в случае отклонений от оптимума правят смесь. Неоптимальная температура как для атмы, так и для турбы ничего хорошего, кроме перерасхода, снижения мощности и разрушения деталей не принесет (а в случае высокой тем-ры появится ОНА-ДЕТОНАЦИЯ).Многий опыт тех, кто ездит на избытке показал, что стандартная заводская система охлаждения справляется на ура (есть конструктивный запас и грамотная настройка).
Плюсую. Штатная система, особенно на медных радиаторах, исправно работающей помпе, датчике вентилятора и термостате вполне обеспечивает охлаждение двигателя объемом до 1,6л включительно. Если корячить объем поболее на 213 или 2130 блоке, то можно подумать об установке 214-го радиатора и тогда точно этого хватит с запасом.
Изменения в системе охлаждения есть, но я как-то не заострял на них внимания =))
1. Вытряхнут термостат, т.е. вода все время валит по большому кругу.
2. Залита вода. (у нее теплоемкость больше, чем у антифризов)
3. Есть индикатор включения вентилятора и тумблер принудительного включения в салоне.
4. Электровентилятор имеет не 4 и не 6 лопостей, а кучу (снят с Альфа-Ромео старой)
В принципе с запасом на самом деле. Система справляется вполне достойно =)
Удивлен, честно говоря. Я прикидывал, что родной системы еле хватает чтоб на стоке не кипеть...
Имею охлаждение в следующем составе: Радик медный, двухрядный, электровентиль 8-лопастной от десятки, антифриз Г12, помпа 6-лопастная HEPU 2101, термостат обыкновенный.
Этого достаточно для (по прикидке, опять же) 110-120-сильного движка и городского режима(тапка в пол не всегда, но бывает)?
З.Ы. Стиг, я просто не нашел в своем лексиконе подходящего термина. Имел в виду, сколько бензина сожжешь, столько и тепла. А уж в каком соотношении тепло пойдет в дурь и в систему охлаждения - от движка зависит...
Проще говоря,
Цитата
или повысить КПД двигла, чему есть предел, заложеный в конструктив четырехтактного ДВС, или увеличить "сжигаемость" этого самого бензина, чему предела нет, кроме разве что уменьшения ресурса до пары заводок.
- это количественный и качественный уровни.
никаких удивлений по поводу охлаждения. в прошлое лето в жару под сорок ехал(точнее полз в пробке) минут 30-40. радиатор медный, карлсон правда был включен(стандарт - 4 лопасти) температура выше 85-90 вообще ни разу не поднялась
Цитата(Timon07-j @ 6.4.2011, 13:55)

никаких удивлений по поводу охлаждения. в прошлое лето в жару под сорок ехал(точнее полз в пробке) минут 30-40. радиатор медный, карлсон правда был включен(стандарт - 4 лопасти) температура выше 85-90 вообще ни разу не поднялась
Скажу больше. Даже если бы двигатель с исправной системой охлаждения молотил те же 30-40 минут в режимах, близких к максимальной нагрузке, всё было бы в порядке. Главное, чтобы радиатор обдувался нормально. Тренировочными сессии на кольце явных недостатков штатной системы не показали. Единственный момент, если уж давать дусту по полной, к примеру на спринтах или драге, то следует открывать кран печки, поскольку четвертый горшок охлаждается плохо в случае, если печка не работает. Это происходит из-за слабого потока охлаждающей жидкости в рубашке охлаждения - таковы уж конструктивные особенности двигателя.
Цитата(Enkei @ 5.4.2011, 22:09)

Удивлен, честно говоря. Я прикидывал, что родной системы еле хватает чтоб на стоке не кипеть...
Имею охлаждение в следующем составе: Радик медный, двухрядный, электровентиль 8-лопастной от десятки, антифриз Г12, помпа 6-лопастная HEPU 2101, термостат обыкновенный.
Этого достаточно для (по прикидке, опять же) 110-120-сильного движка и городского режима(тапка в пол не всегда, но бывает)?
З.Ы. Стиг, я просто не нашел в своем лексиконе подходящего термина. Имел в виду, сколько бензина сожжешь, столько и тепла. А уж в каком соотношении тепло пойдет в дурь и в систему охлаждения - от движка зависит...
Проще говоря,
Цитата
или повысить КПД двигла, чему есть предел, заложеный в конструктив четырехтактного ДВС, или увеличить "сжигаемость" этого самого бензина, чему предела нет, кроме разве что уменьшения ресурса до пары заводок.
- это количественный и качественный уровни.
Правильно рассуждаешь, что чем выше наполняемость, тем больше тепла мы получим.А тепло нам необходимо для движения поршня (в этом заложено КПД двигателя) и что бы тепло понапрасну не рассеивалось (двигатель не перегревался), необходима грамотная настройка.
Перегреть (угробить) можно и полностью стандартный двигатель, а "правилнособранный" и "правильнонастроенный" ~200 сильный даигатель будет жить долго и счастливо.
Вообще, если форсированный двигатель сыпется, то необходимо искать причину неполадок, а не бежать покупать всякое говнозапчасти (кованный поршня,титановые шатуны, облегченные маховики и др.).Диман не зря оставил полностью заводской низ и он у него живет, несмотря на бешенные нагрузки.
Цитата(Kikos @ 6.4.2011, 10:53)

Цитата(Timon07-j @ 6.4.2011, 13:55)

никаких удивлений по поводу охлаждения. в прошлое лето в жару под сорок ехал(точнее полз в пробке) минут 30-40. радиатор медный, карлсон правда был включен(стандарт - 4 лопасти) температура выше 85-90 вообще ни разу не поднялась
Скажу больше. Даже если бы двигатель с исправной системой охлаждения молотил те же 30-40 минут в режимах, близких к максимальной нагрузке, всё было бы в порядке. Главное, чтобы радиатор обдувался нормально. Тренировочными сессии на кольце явных недостатков штатной системы не показали. Единственный момент, если уж давать дусту по полной, к примеру на спринтах или драге, то следует открывать кран печки, поскольку четвертый горшок охлаждается плохо в случае, если печка не работает. Это происходит из-за слабого потока охлаждающей жидкости в рубашке охлаждения - таковы уж конструктивные особенности двигателя.
Вот эта тема тоже интересна. Никто не задумывался о том чтобы протянуть пару лишних шланчиков и сделать охлаждение проточным?
В легкое отступление от темы...
Ну каждый год ТАЗ приобретал своеобразное новое исполнение, это перешло уже в некую маленькую традицию.
Например в 2007 г. с колхозным видом и мотором крутящимся под скромные 6000 уваливал с места на 2 карбах и закуси.
В 2008г. скинув бамперы отжигал с Деллорто с бешеным ревом мотора и 9200 оборотах в пике.
В 2009г. прикинувшись скромным овощем стокового вида с обычным выхлопом без глушака и одним карбом, выпуливал на все еще сохранившейся закуси.
В 2010 г. получив дозу наддува на карб и возвратив некое подобие выхлопной системы, показал наилучшие результаты разгонной динамики.
ну фактически уже настал новый сезон, поэтому и новое исполнение тоже выбрано
Теперь это будет ТАЗ с мотором 1.6 на боевой ГБЦ с одним карбом и наддувом, но на тихом выхлопе и абсолютно обычном внешнем виде. Ну такая машинка со скрытым потенциалом. =)) По мере построения поступят и фото =))
Timon07-j
21.4.2011, 11:03
старый блок исчерпал ресурс как я понимаю?
и именно 1.6 выбран наверняка неслучайно)
что по выхлопу планируется?
интересно все, аж жуть)))
--ЕвГений--
22.4.2011, 20:27
Цитата(Dimjan @ 21.4.2011, 10:51)

Теперь это будет ТАЗ с мотором 1.6 на боевой ГБЦ с одним карбом и наддувом, но на тихом выхлопе и абсолютно обычном внешнем виде. Ну такая машинка со скрытым потенциалом. =))
...тихий выхлоп и обычный внешний вид!?! ...это уже реально интересно!!!
--ЕвГений--
26.4.2011, 21:12
... ждём ...:-)
Цитата
старый блок исчерпал ресурс как я понимаю?
и именно 1.6 выбран наверняка неслучайно)
что по выхлопу планируется?
интересно все, аж жуть)))
Ну вот вопрос с блоком неожиданно разрешился в сторону прежнего (уже проверенного временем) 1.7. Т.к. теперь менты не СМОТРЯТ номера двигателя (проверено лично) и на двигатель собсно. Ставить обратно 1.6 толку нет, да и некоторых деталей я не нашел (нужных очень, потерял коренные шейки, не знаю куда делись) к старому блоку, так что объем останется 1.7
По выхлопу там планируется банка от Хонды паркетника на 3.0 литра рассчитанная с диаметром трубы 54мм на входе, короче будет тихо и производительно.
Сам выхлоп построен по следующей схеме: "штатная" приемная труба 2 дыры по 39, сходящаяся в одну 51мм, дальше резонатор от Пассата В3.
После резонатора выхлопной тракт обрывался, выходя из под задней двери, теперь к нему будет добавлен прямой кусок трубы 51мм с гусем через задний мост и расширением до 54 на конце + приварена банка.
Timon07-j
29.4.2011, 21:16
вот это я понимаю. все как надо. себе думал выхлоп по такой же схеме, но увы)
действительно тихо и производительно. грамотный выхлоп. очень хочется после сих махинаций\модификаций увидеть распечатку со стенда. все-таки интересно сколько в ней сейчас))
Dimjan,ответь пожалуйста,если расточить выпускные седла на29мм нормально будет.У меня просто при расточке получились два седла эллепсом 28х29 а два-28 теперь не знаю что делать, подскажи.
Диман а,что если дунуть в штатную башку?
Отвечу за Димана: ниче на будет дуй на здоровье. А вообще ограничение дуть или не дуть (а если дуть то сколько) лежит не в башке а скорее в поршневой и впуске(карб\инж)
soloveitm
11.6.2011, 16:44
Здарова диман! с топливо подачей что делал? регулятор ставил давления топлива? у тебя спускник избытка давления стоит?
sereg-koroticki
28.6.2011, 21:08
Приветствую Димьян!Вот решил дунуть в карб,получилось следующее,давление пробовал от 0-0,?(по датчику до 0,2 больше страшно на холостых крутить) бара давление идет четко в дифузоры карба(солекс 73),сначала бенз выдавливало через поплавковую камеру,это мы побороли,карб получился атмосферный,вроде все сухо,но при запуске мотора без включенного компрессора(sc-14)на амто моторе нехватает воздуха и мотор глохнет,при запуске с включенным компрессором идет резкий набор оборотов(держу к примеру 2 оборотов,включаю компрессор с кнопки в салоне и резкий скачек на 5 оборотов и далее я глушу мотор)при сбросе газа с включенным компрессором мотор тупо глохнет,так как без включенного компрессора давление из патрубков ему не хватает...блуоф подключен,как это побороть?
motorist86
6.7.2011, 19:14
Timon07-j
24.7.2011, 12:52
Дим, что с машиной? Как сам?
А то вестей никаких нет, народ волнуется
на стенде мощность данного конфига не мерял?
Да нормально все =)
машина стоит в гараже из-за работы до нее руки в этом летнем сезоне вообще не дошли, на носу уже отпуск, а там и до осени рукой подать...
Отдыхает машинка в этом году, не поедет на гонки =)
А так, там кое-что по мотору сделать надо по мелочи и коробку поменять, но с моей теперешней занятостью это не очень легко...
Димьян я думал поставить двиг от фиата аргента или 131,132?? он идёт двух распредвальный но 8 клаппаный говорить на наши тазики как родной встает)
Та любой движ можно поставить, самое главное чтобы руки были не кривые )))
Timon07-j
6.8.2011, 23:44
Цитата(Eloy @ 7.8.2011, 0:31)

Та любой движ можно поставить, самое главное чтобы руки были не кривые )))
в нете есть инфа по четверке в которую "свапнули" сливу)))) ацкая малышка, скажу я Вам)
Цитата(Timon07-j @ 7.8.2011, 2:44)

Цитата(Eloy @ 7.8.2011, 0:31)

Та любой движ можно поставить, самое главное чтобы руки были не кривые )))
в нете есть инфа по четверке в которую "свапнули" сливу)))) ацкая малышка, скажу я Вам)
Дак Федя Воробьев на VFTS пятерке с SR20DET, да и не он один, много примеров.
ТрАфКа, Dimjan много раз говорил что смысл его проекта не просто адско едущая машина а именно максимальная форсировка классического мотора. )
Дык то-то и оно! кстати тот фиатовский двиг - это почти тот же блок что и в классике, ток башка другая.
P.S. в четверку свапнули почти всю сливу, не только двиг)))
от четверки - внешность и все