Vitas_063
15.5.2009, 23:10
Порылся в архивах- нашел вот что!
Цитата(Alexsanches @ 15.5.2009, 18:13)

Щас читал тему и мысль в голову такая пришла - круто было бы под каждый тип движка сделать собственную тему с возможными вариантами тюнинга (бюджетный и по максималке напр.)..))
А то выискиваешь про свой- а тут еще и мнений много, тяжело определиться)
не стоит такого делать. Ибо методика для всех моторов, хоть 011, хоть 06, одна и та же. ИМХО, не нужно плодить кучу тем.
Форумчане помогите определитсо с постройкой мотора.Сейчас в наличии есть ваз 2106 с двиг 1,3, но хотелось бы 1,6.Предложите конфигурацию мотора (по железу) по таким показателям:красная зона 6000,рабочая зона 3000-6000,мощность 120-130 лс,бюджет около 1,5 к зеленых.Только распишите поподробнее а то я чайник и не знаю ничего про постройку вазовских моторов.
З.Ы:Что лучше для ускорения момент или макс мощность?
колено 213, полная доработка гбц, если обороты пересмотреть, то вал с фазой около 300 град. и горизонталки
ARTcuda
с такими оборотами тебе никогда не снять с классического 1,6 такую мощность,обороты должны быть 7000-7500 и выше
а с какого обьема можно снять?или выход только в крутильном моторе
можно и с 1,6 снять сделав его сильно крутильным,подогнав и облегчив все что есть
а можно смело с 1,8 снять так сказать с менее экстремальным тюнингом
Т.Е реальнее взять б/у нивовский 1,8 ,доработать (гбц,карбы,вал) и настроить?
Цитата(ARTcuda @ 29.5.2009, 0:36)

Т.Е реальнее взять б/у нивовский 1,8 ,доработать (гбц,карбы,вал) и настроить?
можно взять блок 06 и выжать из него 1,8, как это делаю я.
З.Ы. вся хитрость в том, что на драге тебя отнесут к классу 1,4-1,6, где есть все шансы надрать всех и вся, а не к классу 1,6-2,0, где шансы уже поменьше.
А ресурс от такого увеличения объема очень страдает?И расход какой будет?
ресурс не страдает от такой сборки, будет страдать от того как вваливать будешь. как же без расхода собрался 130 кобыл снять? одним воздухом? Mad doc, жулик :) так не честно.
koshelev
30.5.2009, 14:11
Кто знает что означают категории поршней ? (A,B,C,D,E)
На моих старых поршнях категория А..
это размеры поршней
т.е. поршня имеют пять разных размеров 78,82 или 79,84 для примера
здравствуйте. хочу задать пару вопросов. и так по порядку, имею ВАЗ-21063 с ДВС от 2101. пробег движка не знаю, так как при покупке спидометр не работал, знаю только что, кольца и вкладыши менялись 2 раза, причем без расточки цилиндров и шлифовки каленвала. вобщем пришло время делать капиталку-снизилась динамика, из глушителя валит сизый дым, сапун тоже дымит но не так сильно, замена мослосъемных колпачков и регулировка клапанов ни каких результатов не дала, компрессия не мерялась из-за отсутствия компресометра, в принципе и не требуется.
ну и раз уж капиталить то хотелось бы и затюнить, все равно покупать новые зап.части.
разбирать и собирать буду в основном сам, растачивать Б/Ц в ближайший ремонтный размер.
советы типа сменить Б/Ц на другой не желатьльны.
и так, что я собираюсь сделать:
1) к/в троечный или нивский на 80мм,
2) шатуны либо родные либо нивские, пока не определился,
3) поршня со смешенным на 7мм пальцем.
гложат сомнения-правильно ли я набрался инфы?
кто имеет опыт постройки копеечных движков подскажите, какие нужны поршня, шатуны и т.д.?
сам уже ответил на свои вопросы
Народ, необходим совет, прочитал уже много тем , и вроде чёта в башке устоялось.
теперь поясните чё не так?:
Зажигание: Безконтактное,
Объём: 1600 см3.
Коленчатый вал: нива21213, полнопротивовесный, ход 82mm.
Шатуны: Укороченые, 129mm
Поршни: 79,4mm, ВАЗ 2105.
Распределительный вал: Мастер Мотор72, разрезная шестерня.
Головка блока цилиндров: впускные каналы d=37mm, выпускные d=35mm. Фрезеровать постель на 1,5mm (под этот валик). Плоскость на 0,7mm.
Клапаны: Т-образные, d=сток (32mm).Зенковка сёдел клапанов на 1,5mm
Система питания: карбюратор "Solex", диффузоры: d=25Х29mm, фильтр: сток, без кастрюли.
Выхлопная система: Только резонатор, в задней части системы\сбоку.
Цитата
Объём: 1600 см3.
блок какой? на 011 можно 1700 сделать
Цитата
Коленчатый вал: нива21213, полнопротивовесный, ход 82mm.
у него ход 80 мм
Цитата
Поршни: 79,4mm, ВАЗ 2105.
да или поршни 82 мм ваз 21213
Цитата
Головка блока цилиндров: впускные каналы d=37mm, выпускные d=35mm. Фрезеровать постель на 1,5mm (под этот валик). Плоскость на 0,7mm.
каналы впуск 33-34 мм(коллектор врядли больше расточишь)
выпуск 30 -как коллектор в стоке,под паук можно и больше точнуть
постель да,плоскость нет,там и так степень сжатия около 10 будет
клапана да,седла не трогай т.к. фрезеруешь постель
но тогда желательно распустить клапанные пружины просадив в тарелках места под сухари
Цитата
Система питания: карбюратор "Solex", диффузоры: d=25Х29mm, фильтр: сток, без кастрюли.
дифы так не во всех карбюраторах точатся,25х27 думаю будет норм
я б собирал на поршнях со смещенным отверстием. клапаны 32 мм маловато будет, я б на впуск мм 37 поставил хотя бы, как в стоке))) карб бы вообще не трогал, не мешай механизму работать и готовить смесь.
Не знаю как вы, а я в 2105 поршня не верю вообще, более того, я считаю их полным отстоем! Товарищи! Возьмите на веса положите поршень 2105 и поршень 2108 (2110)!!! Разница сумасшедшая, при том, что шатун 2101 далеко от идеала, по своему весу, так ещё представьте себе использовать его, шатун, с поршнем 2105??? А мы боремся за увеличение производительности? А в плане прочности, они не лучше 2108, если что не так пойдёт, аллюминия столько на зеркале цилиндра остается, что задолбаешься отскабливать. Короче, лично я, за поршя 2108(2110)!
в поршне 2105 объем кс до 5 куб., а в 2108 - 12 куб. , вот и прикинь сж. и разве поршни 2108 не на 82 идут?
Denis82
так взвесь поршня 2105 и 2106 там тоже разница будет,только небольшая
под поршня 2108 нужно сильно степень сжатия корректировать
поршня от 2108 бывают 76 и 82 мм,но встречаются 79(не завод и не оригинал-таких размеров на зубилах небыло)
а тогда вопрос нивовские поршни лучше или восьмые на 82,0? и в чем в них разница?
в 213 тоже лужа большая, лучше 2112 16 кл., как раз на прошлых выходных этот вопрос разбирал и специально смотрел эти поршни.
Mihanik90
11.8.2009, 2:01
всем привет! Я вот тоже решил доработать движку) но пока только если можно так выразиться в бюджетном варинте)
двигатель 1.5) и БСЗ))) а остальное все сток.
нашел недавно по-дешевке голову и удумал ее расточить в домашних условиях. Подскадите это реально сделать или нет?
Просто много читал по этой теме и наконец решился))
и еще подскадите что надо будет прикупить чтобы нормально расточить и на сколько мм можно это делать?
PS. в будующем собираюсь поставить Солекс 073 и прямоток)
Цитата(tuner @ 10.8.2009, 18:40)

tuner
так взвесь поршня 2105 и 2106 там тоже разница будет,только небольшая
под поршня 2108 нужно сильно степень сжатия корректировать
поршня от 2108 бывают 76 и 82 мм,но встречаются 79(не завод и не оригинал-таких размеров на зубилах небыло)
Когда мы говорим про доработку 011 мотора, лично я подразумеваю, расточку блока под макимально допустимый размер, в данном случае на 82мм.!? На 79мм. поршней 2108 не бывает, но в магазинах их как г..., отсюда мораль, видать много народа хотят 2108 поршня поставить в 21011 блок! И делают их кому не лень. У меня стоят 2108 поршня, щас поставил "нормальный" распредвалик, и понял, что надо ставить поршеньки 2112, степень сжатия маловата, вот и компрессометр показывает по 11,5. Кстати, ни кто не задумывался о установке поршней с Приоры??? Ну очень они симпатичные, и доработанные уже с завода, что, безусловно, очень радует!!!
Цитата
На 79мм. поршней 2108 не бывает, но в магазинах их как г..., отсюда мораль, видать много народа хотят 2108 поршня поставить в 21011 блок!
думаю многие просто хотят на зубиле точнуть с 76 до 79 когда ремонтные размеры заканчиваются
Цитата
в 213 тоже лужа большая, лучше 2112 16 кл., как раз на прошлых выходных этот вопрос разбирал и специально смотрел эти поршни.
а какая у них компрессионная высота?они не будут ниже и не разожмут от этого мотор?
не разожмут, наоборот увеличат сж
Шахид Магамедов
12.8.2009, 0:19
Цитата(zid2106 @ 10.8.2009, 20:10)

а тогда вопрос нивовские поршни лучше или восьмые на 82,0? и в чем в них разница?
нивовские поршни даже буст нормально выдерживают.... И нивовские поршни как-то более привычны в классическом блоке. В зубиле даже температурный режим немного другой чем на классике....
Вот думаю нивовские поршни поставить. интересн их облегчать можно?, не теряя прочностные характеристики.
Миханик, реально, более чем
Шахид Магамедов
18.8.2009, 20:28
Цитата(srg_a @ 12.8.2009, 12:14)

Миханик, реально, более чем
+100
а скока ремонтных размеров имеет нивовский блок при расточке? и которая посленяя? и есть ли поршни на 84 или 85?
Mihanik90
23.8.2009, 1:52
Цитата(Шахид Магамедов @ 18.8.2009, 23:28)

Цитата(srg_a @ 12.8.2009, 12:14)

Миханик, реально, более чем
+100
а на сколько можно точить, "без вреда" чтобы не испортить чего ненароком?
PS. наплыв перед направляющей вколлекторе можно весь стачивать под размер всего коллектора или там "до дыр" протрется?
Цитата
а скока ремонтных размеров имеет нивовский блок при расточке? и которая посленяя? и есть ли поршни на 84 или 85?
82; 82,4; 82,8
поршня на 84 есть специальные,но дорогие
можно попробовать от ино по каталогам подобрать
Цитата
PS. наплыв перед направляющей вколлекторе можно весь стачивать под размер всего коллектора или там "до дыр" протрется?
стачивай весь по диаметру канала
Mihanik90
26.8.2009, 23:02
спасибо) скоро начну делать)
и еще возник один вопрос.под какой диаметр можно максимум расточить седла под выпускные клапана?
если по максимуму, тогда фаску негде делать будет, не зацикливайся на выпуске, главное чтобы всосало, а вылетит всегда. +1 мм к стандарту делай.
Mihanik90
27.8.2009, 0:22
Цитата(srg_a @ 27.8.2009, 2:30)

если по максимуму, тогда фаску негде делать будет, не зацикливайся на выпуске, главное чтобы всосало, а вылетит всегда. +1 мм к стандарту делай.
я просто хочу седла снять и развертой ширше сделать) или не получится??а там уже и седла подобрать.
и как ты представляешь себе этот процесс? я ничё не снимал, точил так
Анатолий Л.
27.8.2009, 9:40
Господа,подскажите!Знаю,что стандартный поршень можно облегчить путем подрезания юбки и подпиливания бобышек,но как точно это сделать-вопрос.Если есть какие чертежи или ссылки дайте,пожалуйста!
У меня есть несколько вопросов. Нивовский коленвал встает в 06 двигатель без проблем? И колено помоему размером такое же как в 06 ну или чуток побольше? Так же хочеться увеличить объем движка с помощью других поршней или шатунов! кстати размер 79.8! Я так понимаю что восьмерошные шатуны не подойдут? Вообщем какие поршня мне туда вкорячить чтобы увеличить объем?
Стандартные шатуны размером 136? Из обсуждений понял что надо ставить 129, вот только че это за шатуны, с какой машины? И какой размер у 08 шатунов?
Цитата(urapb @ 6.9.2009, 7:29)

У меня есть несколько вопросов. Нивовский коленвал встает в 06 двигатель без проблем? И колено помоему размером такое же как в 06 ну или чуток побольше? Так же хочеться увеличить объем движка с помощью других поршней или шатунов! кстати размер 79.8! Я так понимаю что восьмерошные шатуны не подойдут? Вообщем какие поршня мне туда вкорячить чтобы увеличить объем?
нивовское колено от 03 отличается большин числом противовесов, тоесть оно лучше отбалансировано чем 03, если хочеш увеличить обьём, тогда ставь 84й коленвал!
Восьмерошный шатун кажится 121 мм, а 01 136мм=))
Можно ещё спортить блок и точнуть его до 82 мм!
Цитата(urapb @ 6.9.2009, 9:36)

Стандартные шатуны размером 136? Из обсуждений понял что надо ставить 129, вот только че это за шатуны, с какой машины? И какой размер у 08 шатунов?
короткие шатуны для низких блоков - 01 и 011!!
Точить чет неочень хочетца! значит если поставить нивское колено(80) и шатуны 129 в 06 двиг, то покатит!(насколько увеличиться объем после этой операции?) Или все же 84 колено ( если я не ошибаюсь то это колено с длинной нивы? ), и тогда хотелось бы услышать какие шатуны надо на это колено ставить?
Цитата(urapb @ 6.9.2009, 10:41)

Точить чет неочень хочетца! значит если поставить нивское колено(80) и шатуны 129 в 06 двиг, то покатит!(насколько увеличиться объем после этой операции?)...
Он никуда не покатит, он просто незаведется!

Тайговсоке колено ничего не даст почти!
Цитата(urapb @ 6.9.2009, 10:41)

...Или все же 84 колено ( если я не ошибаюсь то это колено с длинной нивы? ), и тогда хотелось бы услышать какие шатуны надо на это колено ставить?
нет, это от шнивы
шатуны ненадо никакие, тупо ставиш и всё - вуаля почти 1,7
Кароче калено ставить 84 от шевролетки, но если оставить теже шатуны(136) а колено выше бедет, то поршня из блока выходить же будут? Кстати колено от шевролетки встанет нормально, без каких либо переделок? А какой ценнег на это колено?
Вообщем скажите мне, в 06 двиг какое ставить колено и шатуны шоб увеличить объем, т.к. надо менять колено, а ставить такое же естественно не хочется!
urapbЧитать умееш?
Написано же русскими буквами
Цитата
шатуны ненадо никакие, тупо ставиш и всё - вуаля почти 1,7
Ничё не меняеш кроме колена, у шоховского как и у третего блока недоход до края блок 1,9 мм, тоесть 1,9*1,9=3,8, почти как раз то что доктор прописал, только единственное что моторчик будет прихотлив к качеству бензина!
извняюсь за тупость!

Теперь все понял! Вот только от 84 колена придется отказаться т.к. ценнег на него космический, а пртбавки к объему практически не будет! Буду ставить 80 нивское колено! Спасибо за отвты!
не нивское а тайговское, на ниве стоит 03 коленвал!
Цитата(urapb @ 6.9.2009, 11:28)

извняюсь за тупость!

Теперь все понял! Вот только от 84 колена придется отказаться т.к. ценнег на него космический, а пртбавки к объему практически не будет! Буду ставить 80 нивское колено! Спасибо за отвты!
Во первых прибавка будет, целых 100 кубов, это мало? За сто кубов иногда приходится платить намного больше (если покупать валики 86,88,90)! А точить на 82 ты зря не хочешь. С 213 коленом и поршнями на 82 - это уже 1,7 я думаю не слабо! А если колено на 84 и поршня 82 - это уже 1,8, кстати 84 колено самое дешёвое из тюнингованых!
Цитата
нет, это от шнивы
как раз от длинной нивы 2130, в шниве колено 21213 стоит
Цитата
Буду ставить 80 нивское колено!
а смысл?или просто делать нечего?
Denis82+1