Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Строим мотор!
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45
Alex899
[quote name='миг' post='108824' date='14.10.2008, 21:29']
[quote name='Шахид Магамедов' post='108722' date='14.10.2008, 18:47']
миг, научнонеобоснованная фонтастега!
ПС: Гребог просто так не срезает!!!это так к слову.....
[/quote]
...не знаю у кого как,но шлицов в грибке сцепляющих маслонасос,как корова языком слизала.П....ть не привык,что есть то есть.Нажмите для просмотра прикрепленного файла Дома снял трамблёр,трёхграным напильником извлёк шестерню,кинул новую и вперёд.Нажмите для просмотра прикрепленного файла Кстати уже второй раз. smile.gif
[/quote]

Если у тебя второй раз срезало шлицы на грибке,то или грибок попался сырой,или маслонасос гонит,мож затирает где. Я бы на твоём месте просто так не менял бы грибок,надо найти причину,если грибок кал, это пол беды, а если насос... Ну надеюсь дальше понятно.А прикинь поехал ты на дальняк, и у тебя срезает грибок (ни дай бог конечно!),что ты будеш делать?



..до кокого размера,максимум,можно росточить цилиндры третьего движка?
[/quote]

Троешные блоки свободно точатся до 79, то есть до 1,6. Но не все долго ходят.
миг
Цитата(Aleks666 @ 14.10.2008, 21:41) *
Цитата(миг @ 14.10.2008, 21:29) *

Цитата(Шахид Магамедов @ 14.10.2008, 18:47) *

миг, научнонеобоснованная фонтастега!
ПС: Гребог просто так не срезает!!!это так к слову.....

...не знаю у кого как,но шлицов в грибке сцепляющих маслонасос,как корова языком слизала.П....ть не привык,что есть то есть.Нажмите для просмотра прикрепленного файла Дома снял трамблёр,трёхграным напильником извлёк шестерню,кинул новую и вперёд.Нажмите для просмотра прикрепленного файла Кстати уже второй раз. smile.gif


Если у тебя второй раз срезало шлицы на грибке,то или грибок попался сырой,или маслонасос гонит,мож затирает где. Я бы на твоём месте просто так не менял бы грибок,надо найти причину,если грибок кал, это пол беды, а если насос... Ну надеюсь дальше понятно.А прикинь поехал ты на дальняк, и у тебя срезает грибок (ни дай бог конечно!),что ты будеш делать?

.....вожу с собой всё время запасной....во блин в рифму. smile.gif
...какой блок ставить,чтобы расточитьь по максимуму?
Alex899
Цитата(миг @ 14.10.2008, 21:48) *
Цитата(Aleks666 @ 14.10.2008, 21:41) *

Цитата(миг @ 14.10.2008, 21:29) *

Цитата(Шахид Магамедов @ 14.10.2008, 18:47) *

миг, научнонеобоснованная фонтастега!
ПС: Гребог просто так не срезает!!!это так к слову.....

...не знаю у кого как,но шлицов в грибке сцепляющих маслонасос,как корова языком слизала.П....ть не привык,что есть то есть.Нажмите для просмотра прикрепленного файла Дома снял трамблёр,трёхграным напильником извлёк шестерню,кинул новую и вперёд.Нажмите для просмотра прикрепленного файла Кстати уже второй раз. smile.gif


Если у тебя второй раз срезало шлицы на грибке,то или грибок попался сырой,или маслонасос гонит,мож затирает где. Я бы на твоём месте просто так не менял бы грибок,надо найти причину,если грибок кал, это пол беды, а если насос... Ну надеюсь дальше понятно.А прикинь поехал ты на дальняк, и у тебя срезает грибок (ни дай бог конечно!),что ты будеш делать?

.....вожу с собой всё время запасной....во блин в рифму. smile.gif
...какой блок ставить,чтобы расточитьь по максимуму?

Некоторые индивидуумы нивовский блок (82мм) точат в 84. А 1,6 тоже зачотно поедет если правильно построить,ну конечно же валик,впуск выпуск.
Mad_Doc
Цитата(миг @ 14.10.2008, 21:36) *
..до кокого размера,максимум,можно росточить цилиндры третьего движка?

79 мм при этом следующая капиталка с гильзовкой
srg_a
вопрос навеянный темой про р/в шеви: какая геометрия лучше поедет на драге 80(82)х66 или 79х80 или 84х84 при прочих равных условиях ? и что нужно сделать с грм, чтоб крутануть до 10 т. об. или около того ?
Mad_Doc
Цитата(srg_a @ 15.10.2008, 15:20) *
вопрос навеянный темой про р/в шеви: какая геометрия лучше поедет на драге 80(82)х66 или 79х80 или 84х84 при прочих равных условиях ? и что нужно сделать с грм, чтоб крутануть до 10 т. об. или около того ?

для драга оптимал 84Х84 с НОРМАЛЬНО СДЕЛАННОЙ ГБЦ. Но про выкруты длиннохода свыше 7000-7500 - забудь. На драге очень много значит момент и на 84Х84 его будет докуя. Соответственно и мощности можно снять при грамотной постройке сил 150-170 grin.gif
82Х66 - беспонтовая крутилка. Да, там можно снять сил 140, но работать этот мотор будет от 5000 об/мин и выше.
Шахид Магамедов
srg_a, для драга "квадрат" предпочтительней (квадрат - это когда диаметр цилиндра равен или близок к ходу поршня). На драге нужна достаточно хорошая крутилка но с хорошим моментом.... Атмосферный бескислотный 82*66 явно сейчас будет мало.... Пару лет назад я на 82*66 в SL и FSA неплохие результаты показывал
matador
а неплохие это сколько?
Шахид Магамедов
Цитата(matador @ 16.10.2008, 17:35) *
а неплохие это сколько?

А чтоб я помнил! Это давно было 2003-2004 год.... в 2004 я уже сливать начал многим - тюнинг на месте не стоял....
sergio
У меня накопилась пара вопросов. Если я правильно понял в 213 блок можно поставить колено 80. 84*80 по-моему хорошая конфигурация.В 21011 блок 80 колено нужно ставить с шатунами 129?
Mad_Doc
Цитата(sergio @ 17.10.2008, 14:35) *
У меня накопилась пара вопросов. Если я правильно понял в 213 блок можно поставить колено 80. 84*80 по-моему хорошая конфигурация.В 21011 блок 80 колено нужно ставить с шатунами 129?

в 21213 можно колено пихать 66, 80, 84, 88 ))))
в случае 84 идёт поршень с изменённой компрессионной высотой.
88 - другие шатуны и поршня.

21011 - 66, 80, 84.

66 - сток.
80 - поршня под плавающий палец или шатуны, либо поршня с изменённой компрессионной высотой.
84 - один путь - поршня под плавающий палец и усаженные на 2 мм шатуны - путь новаторский, но, сцуко, неизведанный grin.gif
Патрий
Собираюсь капремонт делать, хочу чтоб ехала хорошо после него. Посоветуйте пожалуйста какие поршня ставить и чего не имея доступа к заводским станкам можно сделать с клапанами? У меня 21063, все стоковое сейчас. Кап делать собираюсь изи плохой тяги и низкого давления масла. (Извините если тему не так назвал или не там написал ее)
Vlas
Об этом ты можешь спросить там,где будешь делать..Мотористы подскажут..
А вообще ставится нивовский коленчатый вал,короткоходные шатуны и т.д.

Ну,знающие люди тебе все подробно расскажут
Ludvig
Найди в интернете наборы потрохов СТИ. Пойми что там написано. Позже сам найдешь всё поблизости. И невздумай укорачивать шатуны.
Vlas
А почему"невздумай"?
Нет))Я против ничего не имею,просто несколько месяцев назад я делал капиталку..Ну,и посоветовали мне такое...Я отказался..
Но все-таки,почему нельзя ставить короткоход?
Alex899
Цитата(Vlas @ 21.10.2008, 21:48) *
А почему"невздумай"?
Нет))Я против ничего не имею,просто несколько месяцев назад я делал капиталку..Ну,и посоветовали мне такое...Я отказался..
Но все-таки,почему нельзя ставить короткоход?

Если Таз 21063,то двиг 21011. Так вот,в этот блок великолепно становится полнопротивовесное колено от нивы (21213),ход поршня увеличивается с 66мм до 80 мм,рабочий объём цилиндров получается 1,6л. Поршня лучше 2105 с цековками под клапана,шатуны нужны 129мм,(сток 136) иначе поршня повылазят с блока,днища поршней нужно немного подрезать,иначе СЖ получается огромная,не отстроиш мотор,подрезать надо где-то на 1,5мм, юбка поршня тоже подрезается,чтоб не цеплять за противовесы колена. Будут вопросы спрашивай,и не слушай ни кого что это всё не есть хорошо. Очень много таких моторов бегает, и нормально бегает. У меня такой же мотор,прошёл уже почти 50 тык в жестоком режиме,при регулярных выкрутах до 6000-6500 RPM,масло надо лить хорошее,и на деталях не экономить,а брать только качественные комплектующие.
Патрий
Цитата(Aleks666 @ 22.10.2008, 0:59) *
Цитата(Vlas @ 21.10.2008, 21:48) *

А почему"невздумай"?
Нет))Я против ничего не имею,просто несколько месяцев назад я делал капиталку..Ну,и посоветовали мне такое...Я отказался..
Но все-таки,почему нельзя ставить короткоход?

Если Таз 21063,то двиг 21011. Так вот,в этот блок великолепно становится полнопротивовесное колено от нивы (21213),ход поршня увеличивается с 66мм до 80 мм,рабочий объём цилиндров получается 1,6л. Поршня лучше 2105 с цековками под клапана,шатуны нужны 129мм,(сток 136) иначе поршня повылазят с блока,днища поршней нужно немного подрезать,иначе СЖ получается огромная,не отстроиш мотор,подрезать надо где-то на 1,5мм, юбка поршня тоже подрезается,чтоб не цеплять за противовесы колена. Будут вопросы спрашивай,и не слушай ни кого что это всё не есть хорошо. Очень много таких моторов бегает, и нормально бегает. У меня такой же мотор,прошёл уже почти 50 тык в жестоком режиме,при регулярных выкрутах до 6000-6500 RPM,масло надо лить хорошее,и на деталях не экономить,а брать только качественные комплектующие.

У меня сейчас выше 4000 тыс не раскручивается. А делать все сам собираюсь, по этому и спрашиваю здесь, у знающих людей, а насто влпросы задаватьоследнее дело, не знакомому парить сразу начинают туфту какую то.
"днища поршней нужно немного подрезать," как это делается?

Цитата
Если Таз 21063,то двиг 21011. Так вот,в этот блок великолепно становится полнопротивовесное колено от нивы (21213),ход поршня увеличивается с 66мм до 80 мм,рабочий объём цилиндров получается 1,6л.

Сколько примерно лошадей получится при таком варианте7
Alex899
Днища поршней ты сам не подрежеш,только на токарном станке,юбка подрезается на фрезерном,потом все поршни нужно вывесить,так чтобы они по массе не отличались,разница в весе может быть 4 грамма(это по книжке),но лучше выводить по нулям,так же нужно развесить и шатуны,а потом когда соберёш шатун+поршень+палец,проверить ещё раз.
При таком варианте получается почти 80 сил,(но это смотря по какому ГОСТу),ну то есть как у мотора 2106.
При более глубокой доработке,вал,впуск,питание,можно снять и больше 100 сил с такого мотора,но это очень дорого.
Dimjan
А лучше достать нивовый блок и собрать полноценный 1.7 (82х80) на 136 шатунах, поставить туда колено от нивы и на поршнях не экономить а взять оригинал (эт те что с эдаким "кружком" посерединке на основании)

Доработать ГБЦ : расширить сёдла клапанов до 33,5 мм впуск и 31 выпуск, расширить каналы ГБЦ на впуске до 34 мм и 36 на входе и на выпуске до 32 мм и 34 на входе. (на входе расширить, чтоб совмещение было) Расточить штатный впускной коллектор под диаметр каналов 34 (филигранно надо делать , но у меня получилось например ) и выпуской коллектор тож расточить, хотя бы под 33мм на входе, дальше плавно до стока свести диаметр (не надо говорить что он чугунный, сам знаю, он прекрасно точится) плюс к этому можно отполировать каналы (эт по желанию) и отфрезеровать ГБЦ по плоскости на 1,5мм (под СЖ 9,5). Клапаны установить Т-образные (их можно самому сделать из штатных имея под рукой дрель и филигранное умение обращения с болгаркой, либо шлиф-станком с каменным диском) либо купить за бабло.

Распредвал: хорошим вариантом (из средне экстремальных) тут окажется мм72, позволяет ездить по городу , ну и вваливать на трассе 12.2 на 11.4 подъёмы и фаза 297 гр. работает от 3000 до 7000 включительно, требует зенковки сёдел клапанов на 1,5 мм из-за низкой базы вала. Ну плюс к нему разрезную шестерню, чтоб отрегулировать как надо.

Карб: можно ездить на Солексе 24х26 от ГАЗ 2410 , нормально , дёшего и сердито. Но чем лучше карб, тем больше эффект как известно.

Выхлоп: убрать глушак , оставив один резонатор в задней части выхлопной системы (2101 средняя часть)

Итог: при удачных настройках выйдет ок. 110-115 л.с.
Vlas
Патрий, А что собираешься делать с машиной,если тебя интересуют только "лошади"?
Ты уж прости,конечно,но если такие вопросы задаешь про двигатель,то самому тебе капиталку не сделать..Повторюсь,это должны делать знающие люди

Dimjan, Думаю,что не получится у него так...Человек же сказал-станоков,увы,нет...
Патрий
Собираюсь ездить по городу, а также на дальние рст по трассе, частенько бывает надо груз везти приличный по этому про лошадей интересуюсь. А капиталку все таки сам буду делать, т.к. первое это почти моя будущая профессия, второе руки не из жопы и пока что после прочтения книжки с советов бывалых все что делал получалось, ничего не сломал.

И еще если можно поподробней напишите про Т-образные клапана, ак их делать, а то чет я не врублюсь ни как. Фото если есть киньте плиз!

P/S/ Спасибо админам что тему перенесли а не удалили.
Alex899
Если ты не будеш растачивать каналы в гбц,то нет смысла в Т-образных клапанах,а делаются на первый взгляд просто,обтачивается тарелка клапана так что бы форму приблизить к букве "Т",тем самым облегчается клапан,а за счёт формы уменьшается сопротивление на впуске. Фоток в инете полно,набери в яндексе "Т-образные клапана" и получиш тысячи страниц.
Mad_Doc
Люди, скажите: высота блока 2106 и 21213 одинаковая???? read.gif
Шахид Магамедов
Цитата(Mad_Doc @ 22.10.2008, 19:19) *
Люди, скажите: высота блока 2106 и 21213 одинаковая???? read.gif

21213 блок это 2106 блок расточеный до 82мм, толщина стенок компенсирована за счет уменьшения рубашки охлаждения, неполнопоточный блок, как 21083. Отсюда объем 1700.
2130 - высота, насколько мне известна, выше 2106 на 1.4мм
Mad_Doc
Так, теперь развиваем мысль - берём блок 2106, точим до 82,4 и колено 84мм.
ресурсу будет мало - но мне предлагают живой рабочий двиг 2106 за 400 у.е., а блок 21213 стоит 350 tease.gif
srg_a
Вот прикупил донора для доработки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Что за отверстие на фото? Что туда вставлять? У меня на шахе такого нету. И еще в камере сгорания нарезаны ушки под выпуск и впуск, походу с завода. на голове маркировка ваз 21011 М2. С чего эта голова?
Mad_Doc
Похожая дырень была и в копейке отца 1976 года. По-моему, это для стравливания картерных газов. По крайней мере, я так понял.
З.Ы. В старых моторах 72-78 года уши резались на заводе. Поправьте, если путаю.
Alex899
Цитата(srg_a @ 23.10.2008, 17:53) *
Вот прикупил донора для доработки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Что за отверстие на фото? Что туда вставлять? У меня на шахе такого нету. И еще в камере сгорания нарезаны ушки под выпуск и впуск, походу с завода. на голове маркировка ваз 21011 М2. С чего эта голова?


Тебе эту дыру надо просто хорошо заглушить. А дыра эта,как выше было правильно сказано,действительно делалась для вентиляции картера. В старых-престарых кастрюлях стоял даже отдельный маленький фильтр,к которому подсоединялся шланг от этой дыры,а фильтр сообщался с атмосферой,т.е. через этот маленький фильтр в картер поступал свежий воздух. Потом от этой конструкции почему то отказались.
Шахид Магамедов
Цитата(srg_a @ 23.10.2008, 17:53) *
Вот прикупил донора для доработки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Что за отверстие на фото? Что туда вставлять? У меня на шахе такого нету. И еще в камере сгорания нарезаны ушки под выпуск и впуск, походу с завода. на голове маркировка ваз 21011 М2. С чего эта голова?

Это бошка с копейки! отверстие это не особо нужно ( я туда в свое время хотел масло сливать от турбины grin.gif но одумался и отказался от турботаза) так что обмажь герметиком и прикрути поверх пластину металла.
Что такое М2 даже не догадываюсь, но скажу одно - на заводе уши не резались. Возможно конечно это делали для "спецзаказа" (автоВАЗогонщики, мылиция и пр.службы которые гоняли вте времена на 2101) поэтому смею предположить и маркировка стоит М2....
Alex899
Эта бошка имеет право на дальнейшую жизнь в тюнинге!
srg_a
хочу поставить в неё увеличенные клапаны и сразу вопросы. 1 от чего ? (уже слышал о М 412, бмв М 10, опель, форд) а конкретно х.з.? 2. поместются такие клапаны в выемках 05 поршней (остановился на рв мм72 пока) или они недостанут до поршней ?
kordan
народ тут прочитал про квадраты и про крутильность мотора.

так вот от себя хочу добавить что за крутильность двига восновном отвечает величина R/S. это отношение величины шатуна к ходу поршня.

оптимальным отношением являеца виличина 1.75 как у известого хондамотора b16a2. 1.6 160hp. Все что больше этого значения то более крутибельнее. Чем меньше тем мотор менее оборотистый. зато более тяговитый на низах и средних оборотах за счет высокой скорости поршня после вмт

это объясняет резвость 011 мотора и тупость 03 и 06
Эльнур
Цитата(kordan @ 27.10.2008, 18:49) *
Чем меньше тем мотор менее оборотистый. зато более тяговитый на низах и средних оборотах за счет высокой скорости поршня после вмт
это объясняет резвость 011 мотора и тупость 03 и 06

rofl.gif rofl.gif rofl.gif rofl.gif rofl.gif Аццки жжошь!!!!!
Mad_Doc
kordan , так то оно так, только пресловутый Р/С не более чем вспомогательная формула при предварительном расчёте мотора. В реальности можно сделать так, что и при Р/С=1,61, мотор влёгкую будет крутить 7тык и выше.
kordan
Цитата(Эльнур @ 27.10.2008, 18:57) *
Цитата(kordan @ 27.10.2008, 18:49) *

Чем меньше тем мотор менее оборотистый. зато более тяговитый на низах и средних оборотах за счет высокой скорости поршня после вмт
это объясняет резвость 011 мотора и тупость 03 и 06

rofl.gif rofl.gif rofl.gif rofl.gif rofl.gif Аццки жжошь!!!!!

clapping.gif гениально нафлудил
zid2106
Крутильность мотора не только зависит от соотношение Р/С, в первую очередь она зависит от фаз газораспределения и многих других факторов.
kordan
Увеличение объема двигателя внутреннего сгорания является самым простым способом поднять моментные (в большей степени) и мощностные характеристики мотора. Существует несколько возможных вариантов по увеличению объема двигателя ВАЗ-21083 ( и его производных – ВАЗ 2111, 2112, так как все они используют практически одинаковые блоки цилиндров, за исключением применения масляных форсунок в 16-ти клапанных моторах ВАЗ-2112)...



Первый (более «народный» – т.к. дешевый) – расточка блока цилиндров под больший диаметр поршня. Затратная часть – работы по расточке блока, стоимость комплекта поршней и колец большего диаметра. Второй способ (более дорогой) – замена штатного коленчатого вала на другой, имеющий больший радиус кривошипа – больше ход поршня – больше объём . Затратная часть – коленчатый вал (диаметр кривошипа от 74,8 мм до 80 мм), комплект специальных поршней под данный коленчатый вал (т.к. блок цилиндров имеет определенную конечную высоту), поршневые кольца, ну и работы по расточке блока под заданный комплект поршней. На удивление, рост рабочего объема поршневого двигателя не всегда самый выгодный способ форсировки – иногда, в зависимости от того, что вы хотите получить от мотора, выгоднее доработать головку блока цилиндров с установкой подходящего распределительного вала и после этих операций «снять» большую мощность с вашего силового агрегата. Естественно, чтобы возможности распределительного вала раскрылись в полную силу, необходима доработка ГБЦ – зачастую довольно серьезная – вплоть до перепрессовки седел и установку клапанов бОльшего диаметра (на 8-ми клапанные моторы хорошо подходят клапаны от BMW, а на 16-ти клапанные – от различных VW и Opel). Кроме того, нельзя забывать про впускные и выпускные каналы, по которым топливно-воздушная смесь поступает в цилиндры, а отработанные газы «вырываются» с большой скоростью – их необходимо дорабатывать, увеличивая до определенных пределов их сечение, производя внутреннюю полировку и изменяя их профиль.

Кроме ГБЦ, достаточно большое влияние на характер мотора оказывает содержимое и «геометрия» блока цилиндров. Мы не будем обсуждать разные типы поршней и их форму, весовые характеристики коленчатых валов, хотя бесспорно они вносят определенный вклад в характер будущего мотора. Существует такое понятие, как отношение длины шатуна к ходу поршня, эта характеристика и сам диаметр кривошипа коленчатого вала (ход поршня) существенно влияют на «дыхание» мотора: ведь по своей сути, ДВС – это насос, который прокачивает через себя определенный объем смеси воздуха с топливом за определенный промежуток времени.

В данной статье мы рассмотрим влияние соотношения длинны шатуна и диаметра кривошипа коленчатого вала на «характер» мотора двигателей семейства ВАЗ-2108. В англоязычной литературе это соотношение именуется R/S – rod to stroke ratio, и ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R/S, равная 1,75.В Интернете вы сами можете при желании найти достаточно много выкладок и расчетов по геометрии моторов Honda. Отчасти все они будут справедливы и для моторов ВАЗ, так как в обоих случаях речь идет о двигателях относительно небольшого рабочего объема (моторы Honda серий В16А - В20В с объемом соответственно от 1,6 до 2,0 литров, что вполне соотносится с литражом моторов ВАЗ 21083 (2112), получаемым при форсировании путем увеличения рабочего объема). Вот для примера геометрия легендарного мотора В16А (объем 1587 см. куб., мощность 160 л.с.; это первый «гражданский» мотор, имеющий удельную мощность 100 лслитр):

Длина шатуна: 134 мм
Ход поршня: 77 мм
Соотношение R/S: 1,74:1 (что как видим практически близко к «золотой середине»)

Посмотрим какая обстановка с отечественными двигателями (берем только ВАЗ 8-го семейства, т.к. другие не столь актуальны) 21081 – объём 1099 куб. см
- ход 60,6 мм
- диаметр поршня 76 мм
- длина шатуна 121 мм
- R/S = 1,996
2108 - объём 1288 куб. см
- ход 71 мм
- диаметр поршня 76 мм
- длина шатуна 121 мм
- R/S = 1,7
21083 - объём 1499 куб. см.
- ход 71 мм
- диаметр поршня 82 мм
- длина шатуна 121 мм
- R/S = 1,7
21084 - объём 1580 куб см.
- ход 74,8 мм
- диаметр поршня 82 мм
- длина шатуна 121 мм
- R/S = 1,61

Нестандартные конфигурации двигателя 21083 (табл. 1) : Ход поршня, мм Длина шатуна, мм R/S 74,8 121 1,62
78 121 1,55
80 121 1,51
74,8 129 1,72
78 129 1,65
80 129 1,61
74,8 132 1,76
78 132 1,69
80 132 1,65

Шатун 132 мм могут устанавливаться в стандартный блок цилиндров ВАЗ 21083 только при использовании 2-х колечных поршней.

Эффект большого R/S:
ЗА: Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ, что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах. Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня.

ПРОТИВ: Мотор, собранный с достаточно большим значением R/S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана). Большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.

Эффект малого R/S:
ЗА: Обеспечивает очень хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, так как скорость движения поршня от ВМТ больше, разряжение нарастает быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает смесь более гомогенной (однородной) что способствует лучшему сгоранию. преимущества: более низкие требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ, чем на моторе с высоким соотношением R/S.

ПРОТИВ: Малая величина RS означает, больший угол наклона шатуна. Это значит, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для мотора это означает следующее: 1) Большая нагрузка на шатун (особенно на центр шатуна), что делает разрушение шатуна более вероятным. Разрушение шатуна само по себе мало вероятно, кроме случаев обрыва, при заклинивании и гидроударе, как правило, шатун рвется у верхней или нижней головки под углом приблизительно 45 градусов к оси шатуна.

2) Увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров, большая нагрузка на поршни и кольца, увеличение рабочей температуры вследствие повышенного трения, как результат, более быстрый износ стенок цилиндра, колец, и ухудшении условий смазки. Износ этого участка зависит от величины смещения оси пальца отн. оси поршня и от значения максимального угла наклона шатуна, т.е. при применении "кованных" поршней со смещенным пальцем, износ будет меньше чем при применении стандартных поршей.

3) Более короткий шатун также увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ и увеличение трения. Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм., и 22,80м/с., при шатуне 129 мм. Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения. Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е объем цилиндра над поршнем растет быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведет к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.

По вполне понятным причинам, АВТОВАЗ комплектует свои моторы шатуном 121мм (он обеспечивает 83-му мотору R/S = 1,7, что вполне удовлетворительно). Но для «тюнингаторов», использующих КВ с большим радиусом кривошипа, шатун 121 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S (см. табл. 1), поэтому на рынке «нестандартных», а-ля «спортивных» запчастей существуют и продаются шатуны с большей длинной – 129, 132 мм, цена их правда не столь привлекательна, она колеблется от 70 до 200 долларов за комплект. Еще не стоит забывать, что «экстра ходы» поршня компенсируются уменьшением компрессионной высоты поршня (смещением поршневого пальца вверх) или увеличением высоты блока цилиндров. Т.к. компрессионную высоту можно уменьшать до определенного предела, то следующим шагом будет замена блока цилиндров на более высокий, что повлечет за собой немалые расходы финансовых средств. Все эти действия направлены для того, чтобы увеличить значение R/S.

и собственно ссылка откуда это взято http://www.tahometr.ru/stat/16.htm
srg_a
камрад, вы на сайте АК Ваз 2106!
Mad_Doc
kordan , боянище!!!!!!!!!!
мало начитаться умных статей, нужно их осмыслить.
своё мнение я выказал выше. причём оно взято не с потолка, а из опыта постройки нескольких моторов.
Можно мотор с р/с 1,8 так криво собрать, что он поймает клина и при 4000 об/мин. А можно при р/с 1,61 сделать так, что всё будет бодро крутиться до 7,5-8 тык.
З.Ы. при р/с 1,54 и менее в классическом блоке просто ломает колено.
kordan
так мы тут о чем говорим о кривом сборе мотора.
или качественном подходе со знанием дела и заточеными в нужную сторону руками.

а ты наверно думаеш что ты один тут строиш моторы...
и наверно в подписи это шедевр...
srg_a
Цитата(srg_a @ 26.10.2008, 0:34) *
хочу поставить в неё увеличенные клапаны и сразу вопросы. 1 от чего ? (уже слышал о М 412, бмв М 10, опель, форд) а конкретно х.з.? 2. поместются такие клапаны в выемках 05 поршней (остановился на рв мм72 пока) или они недостанут до поршней ?

kordan, сможешь ответить на мои вопросы? буду очень признателен !
kordan
данные клапанов ваз 2106
впуск
длина 112.5 мм, D стержня клапана 8 мм, D головки клапана 37 мм. угол седла 45 град.

выпуск
длина 113 мм, D стержня клапана 8 мм, D головки клапана 31.5 мм, угол седла 45 град.

клапана BMW M10 B 16
впуск
длина 103.8 мм, D стержня клапана 8 мм, D головки клапана 42 мм. угол седла 45 град.

выпуск
длина 104.3 мм, D стержня клапана 8 мм, D головки клапана 35 мм, угол седла 45 град.

клапана BMW M10 B 18
впуск
длина 103.8 мм, D стержня клапана 8 мм, D головки клапана 46 мм. угол седла 45 град.

выпуск
длина 104.3 мм, D стержня клапана 8 мм, D головки клапана 38 мм, угол седла 45 град.

у опеля на моторах стоят клапана с диаметром стержня 7 мм как на зубиле.

у FORD ну допустим SIERRA 1.6 двиг L6B

впуск
длина 134.7 мм, D стержня клапана 8 мм, D головки клапана 42 мм.

выпуск
длина 131.9 мм, D стержня клапана 8 мм, D головки клапана 36.9 мм

SIERRA 1.8 двиг R6A

впуск
длина 136.7 мм, D стержня клапана 8 мм, D головки клапана 39 мм.

выпуск
длина 133.9 мм, D стержня клапана 8 мм, D головки клапана 34 мм
srg_a
да, ничего на подходит, ну спасибо и на этом
kordan
почему не подходят.

никто и не говорит что подходит без переделок.

просто клапан можно укоротить и уменьшить диаметр тарелки до нужного диаметра
Alex899
Цитата(Mad_Doc @ 28.10.2008, 10:31) *
kordan , так то оно так, только пресловутый Р/С не более чем вспомогательная формула при предварительном расчёте мотора. В реальности можно сделать так, что и при Р/С=1,61, мотор влёгкую будет крутить 7тык и выше.


Вот вот,так и есть,011 мотор на коротких шатунах при Р/С 1,61 (поршня на 80),на нормальном валике легко выкручивается в 7тык,и при грамотной сборке,и хорошем масле ещё и русурс имеет хороший!
kordan
а обычный 011 мотор нормально собраный при RS 2.06 крутица до 9 тыщ.

и чо...

мы про что говорим....

и один хер все нормальные моторы которые могут претендовать на какой то результат строяца на высоком блоке...
причем так у всех абсолютно производителей не только ваз...

а все остальное утешение для тех у кого по какойто причине нет бабла на блок 2123
Alex899
Всё может быть,лиш бы грамотно собрать,и из хороших комплектующих.
kordan
с физикой не поспориш.

там уже все доказано до нас
Alex899
Да,физикой всё сказано,но в действительности теория расходится с практикой,и это не для кого не секрет.
Mad_Doc
Цитата(kordan @ 28.10.2008, 23:13) *
так мы тут о чем говорим о кривом сборе мотора.
или качественном подходе со знанием дела и заточеными в нужную сторону руками.


Именно об этом, НО:
не нужно тут постить чужие статьи и с пеной у рта доказывать, что по-другому быть не может.
Да, 82Х66 можно при должной сборке крутить в 9-10 тык, но это машина НА ОТЖИГ, НЕ ДЛЯ ЕЗДЫ ПО ГОРОДУ!!!!! Да и толку от этих 10 тык. beee.gif

Цитата(kordan @ 28.10.2008, 23:13) *
а ты наверно думаеш что ты один тут строиш моторы...

нет, не думаю beee.gif

Цитата(kordan @ 28.10.2008, 23:13) *
и наверно в подписи это шедевр...

нет, не шедевр. Если внимательно читать подпись - то там написано, что собирается 21213 1,8 л. beee.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU