Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Карбюраторы Солекс
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Система Впуска и Выпуска
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Веталь
Итак, в этой теме речь пойдет о карбюраторах "Солекс"
Сначала расскажу об установке солекса на классику, что для этого требуется:
• собственно карб 21051, 21053 или 21073, если ставим восьмёрочные, то их нужно дорабатывать, как – написано достаточно подробно далее в этой теме.
• прокладку термоизоляционную текстолитовую толстую
• паронитовую прокладку под солекс с двумя круглыми дырами, должна быть по форме текстолитовой
• паронитовую прокладку с одной овальной дырой
• набор приводных тяг от 213ой нивы
• тройник для обратки с боковым штуцером на 6мм
• шланг для обратки 6мм
• тросик пускового устройства у меня родной не дотянулся поставил от 2108 укороченный немного
• хомуты соответствующие диаметрам шлангов иначе не обтянут, не экономьте на них дешёвые режут шланги
Сначала кладём прокладку с овальной дырой, потом текстолитовую, потом с двумя круглыми и не наоборот т.к. последняя прокладка закрывает каналы карбюратора, затем карб и кронштейн из комплекта тяг. Навёртываем гайки ОБЯЗАТЕЛЬНО моментом не более 15Н*м лучше 10Н*м и подтянуть через недельку (10Н*м это усилие в 6,8 кг на конец ключа длиной 15см).
Перед насосом и фильтром врезаем тройник и подключаем обратку. Здесь одно замечание: при осушке бака может потребваться передавить шланг обратки, чтобы закачать топливо из бака. В принципе штуцер обратки можно заглушить, но это не лучший вариант.
Устанавливается тросик пускового устройства. Подсоединяется к нижнему штуцеру вакуумник, два верхних(на 073ем) соединяются между собой короткой трубкой. Подсоединяем вентиляцию картера. Подключите ЭПХХ по стандарту.

Холостой ход.
Настраивается для любого карба одинакого очень просто: винтом количества необходимые обороты, винтом качества максимальные (при повороте винта в любую сторону от этого положения обороты должны падать, иначе чёто работает не должным образом) и потихоньку завёртываем обедняя смесь(для ДААЗ 4178 отвёртываем) до тех пор пока движок не начнёт потряхивать и чуть-чуть обратно, чтобы работало ровно. Если требуется подкорректировать обороты - винт количества - винт качества, пока не добьётесь того что надо, но винт качества должен быть всегда последним в регулировке.

Так же необходимо отметить, что Солексы более капризные по отношению к Озонам, и заливать бадяженный бензин на них будет более критично. Солекс дает обедненную смесь, потому крайне приветствуется классическими моторами установка БСЗ. Так же Солексы открывают новую возможность - установку тросикового привода педали газа.

Всё написанное не является догмой и прямым руководством к действию, а является просто описанием сделанного после чего был положительный результат.
ПленникXIII
Наблюдаеться провал на малых оборотах.... Сменил уже два карбюратора...
Регулировка зажигания приводит к уменьшению но начинают пальчики цикатить...
Шахид Магамедов
Зубильный солекс(в стоке) ваащще не катит на классику с обьемом больше 1.3.
Посмотрите на экспортные машинки 2104,05,07 - там стоял Солекс 21053 (двиг 1.5 и выше) и 21051 (двиг. 1.2-1.3). В 21053 большие диффузоры 23*24, а в 21051 большие диффузоры 23*23. А в зубильном 2108 - большие диффузоры 21*23. Внимание вопрос - почему инженеры и разработчики ставили совершенно иные карбы на классику, если солекс 2108,21083 уже работали на зубилах? Ниииипаанятно!!!! grin.gif
StreetRider
Сегодня поставил новый карб-21053, до этого стоял 2108. Разница видна сразу: авто стало динамичней и двигатель работает как часы. Очень доволен. grin.gif
олег 123
Помогите исправить ошибку. на двигло 1.3 по совету карбюраторщика поставил 53 солекс. резвости не додал зато жрет как камаз 14л.вместо обычных 10.
Шахид Магамедов
Цитата(олег 123 @ 20.11.2007, 18:52) *
Помогите исправить ошибку. на двигло 1.3 по совету карбюраторщика поставил 53 солекс. резвости не додал зато жрет как камаз 14л.вместо обычных 10.

попробуй поставить туда жиклеры, кулачок УН, распылитель УН от солекса 51 - он на 1.2- 1.3 мотор.
Или уменьшай топливные жиклеры(или увеличивай воздушные), проверь, а возможно и уменьши уровень бенза в поплавковой камере.

14л на стоковом моторе - 100% неотрегулированый карб
CasteL
Та же беда жрёт и всё тут... Хз чё делать... Может это из-за отстутствия БУ ЭПХХ?
Шахид Магамедов
Цитата
Может это из-за отстутствия БУ ЭПХХ?

неа! ЭПХХ даст очень не существенную экономию, где-то 300-500грамм на сотку.
Регулируйте свои карбы......
CasteL
Народ... Ткните носом, где найти тарировочные данные карб-а 21053-...-20 для двигателя 1300... Пол нета облазил нету ниде... Правда с мобилы не удобно но такие вот дела...
CasteL
Вопрос еще вот какой... Может быть такой расход большой из-за сильно открученного болта качества... Я его крутил пока не пропали провалы при нажатии на газ... Ибо: жклеры все гуд, эпхх алякает холостой не выше 600 об/мин, да и манера вождения у меня спокойная 60-70 кн ч... Единственное что остается это качество... Поправьте меня если я не прав...
Шахид Магамедов
Цитата(CasteL @ 29.12.2007, 23:11) *
Народ... Ткните носом, где найти тарировочные данные карб-а 21053-...-20 для двигателя 1300... Пол нета облазил нету ниде... Правда с мобилы не удобно но такие вот дела...

1кам/2кам
ГТЖ - 105.2/110
ГВЖ - 150/135
Эмульс.трубка - ZD/ZC
Распылитель УН - 35/40
Кулачок УН - №4

Цитата
Может быть такой расход большой из-за сильно открученного болта качества... Я его крутил пока не пропали провалы при нажатии на газ...

конечно!!! Провал убирается Ускорительным Насосом, а именно кулачком и распылителем УН
CasteL
С динамикой понятно что будет если заменить распылитель и кулачок... По стандарту распылитель ун в 21053-...-20 - 45/40, другой можно найти, а вот продаются ли кулачки в рем. комплектах? Или отдельно? Для их замены нужно будет карб-р снимать я так полагаю, это не вопрос, по что делать если кулачка н. 4 нету? Извините что сплошным текстом... И еще такое вот... Завернул сегодня болт качества полностью машина заглохла, отвернул на 2-2.5 оборота и соответственно и количество добавил... Цмырк её... Завелась... Стабильных 600 держит... Резко газу даю и отпускаю а она плавно так опускается к положенным 600. Васт ист дас и как влияет на расход? С озоном такого не было сколько я его не крутил и по тому не наю...
Vzrivnick
Карб ДААЗ 21083 (спорт) это 24х26. Слышал его изготавливают путем небольшой доработки солекса 2141.
Шахид Магамедов
Цитата(Vzrivnick @ 23.1.2008, 18:43) *
Карб ДААЗ 21083 (спорт) это 24х26. Слышал его изготавливают путем небольшой доработки солекса 2141.

это называется МЕГАСОЛЕКС. На 1.6 он пойдет. Но всеравно придеться подбирать жиклеры и настраивать его под конкретный двиг. От этого никуда не деться.
Mad_Doc
По-моему проще солекс 21053 или 21073 расточить до 24Х26 или 25Х27. Зачем, покупая кооперативные детали, сделанные через Ж, платить барыгам.
Шахид Магамедов
Цитата(Mad_Doc @ 1.2.2008, 12:27) *
По-моему проще солекс 21053 или 21073 расточить до 24Х26 или 25Х27. Зачем, покупая кооперативные детали, сделанные через Ж, платить барыгам.

Просто не у всех руки заточены под нужным углом или просто нету времени и возможности ковырять карб. Вот для этого и нужны барыги, чтоб заполнить промежуток между хочу и могу
Vzrivnick
Шахид Магамедов, твое мнение поп поводу моих планов? :)

У меня двигатель 21011 (1300 см3).
Стоит Солекс 2108-1107010.
Недавно купил распредвал Нуждин 10,5 и думаю что карбюратор надо слегка доработать.
Думаю Сделать так:
Большие диффузоры: 23х24
Носики 40/40
Кулачок УН №4
1 кам. 110(топливо) 155(воздух)
2 кам. 115(топливо) 135(воздух)
Шахид Магамедов
Цитата
Стоит Солекс 2108-1107010.
Недавно купил распредвал Нуждин 10,5 и думаю что карбюратор надо слегка доработать.

Карб просто необходимо доработать!!!
Цитата
Большие диффузоры: 23х24

хорошо!
Цитата
Носики 40/40

Зачем??? Штатный ведь 35/40 должен стоять. Его хватит! А если будет мало ставь 45/40
Цитата
Кулачок УН №4

хорошо!
Цитата
1 кам. 110(топливо) 155(воздух)
2 кам. 115(топливо) 135(воздух)

Что-то мне кажется не схавает мотор эту комбинацию. Хотя могу ошибаться. Нужно экскриментально подбирать жиклеры! Для этого необходимо в крышке карба рассверлить отверстия, чтоб жиклеры можно было выворачивать без снятия крышки!!!
Вo/lk
Подскажите, у меня на движке 1.5 расход 12л в смешанном цикле, карб 083, новый, это нормально? Хотя машинка резвее стала, тапку давлю не так часто, на первой камере ежжу.... Регулировал всяко, не помогает. Щас думаю с жиклерами поиграть, может посоветуйте модельный ряд:) Еще вопрос, есть возможность расточить деффузоры, может этим тоже занятца? Гулять так, гулять, а то такой расход не очень радует, хотя б 10л по городу.
Шахид Магамедов
Цитата(Вo/lk @ 30.4.2008, 8:15) *
Подскажите, у меня на движке 1.5 расход 12л в смешанном цикле, карб 083, новый, это нормально? Хотя машинка резвее стала, тапку давлю не так часто, на первой камере ежжу.... Регулировал всяко, не помогает. Щас думаю с жиклерами поиграть, может посоветуйте модельный ряд:) Еще вопрос, есть возможность расточить деффузоры, может этим тоже занятца? Гулять так, гулять, а то такой расход не очень радует, хотя б 10л по городу.

12 это норм!
Точить диффузоры=увеличивать пропускную способность=увеличивать производительность системы=увеличивать мощщу=увеличивать расход.
MustDied
поставил солекс 83 вещь обалденная, установка проще не куда. подключил эпхх(с заглушкой не так стадильно работало),обратку заглушил. Зашел в сервис к знакомому он советует ставить обратку по малому кругу. Говорит выбить может глушилку, хотя сам лично проверял там давление ни какущее, да и товарищ третий год с заглушкой ездит и все пучком. Что думаете?
Vortex
Цитата(MustDied @ 24.5.2008, 17:08) *
поставил солекс 83 вещь обалденная, установка проще не куда. подключил эпхх(с заглушкой не так стадильно работало),обратку заглушил. Зашел в сервис к знакомому он советует ставить обратку по малому кругу. Говорит выбить может глушилку, хотя сам лично проверял там давление ни какущее, да и товарищ третий год с заглушкой ездит и все пучком. Что думаете?


ставь через тройниг и не думай. ибо лишишь себя многих литроф пива
Шахид Магамедов
Цитата(MustDied @ 24.5.2008, 16:00) *
Цитата(Vortex @ 24.5.2008, 15:18) *

ставь через тройниг и не думай. ибо лишишь себя многих литроф пива

так там же не много то бензина будет уходить.

А если обороты мотора будут за 4500 об/мин? Решим задачку: скока накачает бензонасос, скока сожрет карб и что уйдет в обратку (Какое будет давление)
Vzrivnick
Расточил диффузоры до 23/24 и поиграйля с жиклерами. Впечатления - самые положительные. Такое ощущение, что машине стало легче дышать.
Шахид Магамедов
Цитата(Phil @ 10.6.2008, 23:10) *
А что можете сказать про ЭТОТ карб?
5к стоит. Но стоит ли его ставить? Вроде удобно.

плюс в этом карбе только один - автоподсос. С ним можно поставить сигналку с автозапуском grin.gif
А так это стандартный солекс 21*23 или ДААЗ 21083
Phil
Ну как считаешь, стоит он своих денег?
рома из таганрога
Он стоит того, вещь хорошая! У меня такой dirol.gif Но без БСЗ он неработает! Такчто Ставим ещё БСЗ+ к цене всего девайса!
Vzrivnick
Цитата
Но без БСЗ он неработает!

Почему не работает?
Как работа карбюратора зависит от наличия или отсутствия БСЗ?
Шахид Магамедов
Цитата(Vzrivnick @ 11.6.2008, 12:35) *
Цитата
Но без БСЗ он неработает!

Почему не работает?
Как работа карбюратора зависит от наличия или отсутствия БСЗ?

Вообще то этот карб создан для автомобилей оснащенных микропроцессорной системой зажигания и системой снижения токсичности отработ.газов. Там кстати вместо экономайзера мощностных режимов вместо мембраны и шарика-клапана стоит электромагнитный клапан , который управляется контроллером.
Но путем несложных доработок встает и на все вазы с любой системой зажигания
рома из таганрога
А носики ускарительного насоса на солексе 83 загинать в первую камеру зачем?
рома из таганрога
Вот разобрал солекс 83, для расточки и просто отмыть до 0 состаяния!Нажмите для просмотра прикрепленного файла
А жиклёры которые надо ростачивать это они, только как их растачивать? Дырку в середине больше диаметром делать или по бокам увеличить отверстия?Нажмите для просмотра прикрепленного файла Может распылители ускорительного насоса расточить, к чему это приведёт? А если их расточить, то впринципи в первую камеру ненадо будет переносить распылитель для второй камеры? И на сколько увеличится расход примерно?
Vzrivnick
рома из таганрога, жиклеры не нужно растачивать, их нужно менять на другие. Растачивать нужно большие диффузоры. Малые диффузоры вытащи, сними с них все неровности натфелем и отполируй.
рома из таганрога
Цитата(Vzrivnick @ 17.6.2008, 19:17) *
рома из таганрога, жиклеры не нужно растачивать, их нужно менять на другие. Растачивать нужно большие диффузоры. Малые диффузоры вытащи, сними с них все неровности натфелем и отполируй.

А почему именно менять, можно просто увеличить пропускную площадь путём расточки, что и нам какраз надо, я ведь прав?
А как дифузоры точить?
А ускорительный насос точить есть смысл?
рома из таганрога
Малый дифузор-это распылитель главной дозирующей системы, а большие дифузоры- это распылители ускорительного насоса, я правильно понял?
Vzrivnick
Малые - это распылители. Похожи на самолетики)) Вытаскиваются.

Большие - это "дырки". Не вытаскиваются. На них выбито 21 и 23.

Зачем сверлить жиклеры, если можно купить уже готовые.

Ускорительный насос сверлить не нужно. Нужно купить кулачок ускорительного насоса №4. У него другой профиль.

Можно еще купить другие "писюны".

P.S.
Приду домой, напишу свою конфигурацию, чтоб тебе легче было.
рома из таганрога
А естли смысл растачивать большие дифузоры, если я карб переделал под газовое обарудование?
Vzrivnick
Смысл есть, так как Солекс 21083 не предназначен для классики и душит двигатель.
Расточи диффузоры 23*24 и тогда они будут соответствовать диффузорам в классическом Солексе 21053.

Мой конфиг
Большие диффузоры: 23х24
Кулачок УН №4
1 кам. 107,5(топливо) 155(воздух)
2 кам. 115(топливо) 135(воздух)
рома из таганрога
А чем ты большие диффузоры растачивал?
Vzrivnick
Я растачивал на сверлильном станке сверлами на 23 и 24 соответственно. Потом шкурил и полировал.

Вообще рекомендуют это делать разверткой (не знаю что это такое).

Еще вариант - намотать на небольшое сверло тряпку, потом наждачку и растачивать таким образом. Проверять размер отверстия штангенциркулем.
рома из таганрога
А если написльником круглым попробовать расточить, если небольшая кривизна получитиься, это сильно ухудшит дело?
Vzrivnick
Я думаю проще дрель-ветошь-наждачка.
Mad_Doc
Vzrivnick +100. Паста ГОИ тоже поможет.
Шахид Магамедов
Цитата(рома из таганрога @ 18.6.2008, 17:18) *
А если написльником круглым попробовать расточить, если небольшая кривизна получитиься, это сильно ухудшит дело?

существенно ухудшит, плюс ко всему можно в канал запилиться.....
DoodLez
Поможет?


Поможет? Я просто уже несколько страниц прочитал и запутался немного. Если не трудно распиши всё по пунктам...что и во сколько точить, какие жиклёры нужны?!
рома из таганрога
так как Солекс 21083 не предназначен для классики и душит двигатель.
Расточи диффузоры 23*24 и тогда они будут соответствовать диффузорам в классическом Солексе 21053.

Мой конфиг
Большие диффузоры: 23х24
Кулачок УН №4
1 кам. 107,5(топливо) 155(воздух)
2 кам. 115(топливо) 135(воздух)

Почитай имено статейку по солексам, чтоб ты понял, что где стоит и как устроено, а так ты шиш поймёш! Прочитаеш, сразу поймёш, что надо точить и как!

А так читай мо разговор с взрывником на 10 странице, там всё понятно, так я ещё и свои картинки кидал!
рома из таганрога
У меня сёднгя такая тема была на работе, зашол к токарю, взял у него сверло на 24.5 и пошёл к сверлильному станку, как где чё крутить, я знаю, но сам на нём не разу не работал! Он мне говарит мол ненадо, ты его убьёш, карбюратор сверлить на сверлильном станке нельзя и я передумал и поехал домой! Ща сижу и думаю, а другие растачивали же, у меня у самого получится?, тут какието тонкости есть чтоб его просверлить? у меня солекс 83(десяточный!) Если на СТО к карбюраторщеко заехать, он мне впринципи такое сделает? Если да, то сколько возьмёт?
Vzrivnick
рома из таганрога, берешь дрель и сверло подлиннее. Наматываешь на сверло тряпку. На тряпку наждачную бумагу.
Потихоньку растачиваешь, измеряя диаметр штангенциркулем.
Точиться легко будет, тк металл там довольно мягкий.
Vzrivnick
рома из таганрога, я сверлил на станке.
Самое главное это ОЧЕНЬ ХОРОШО закрепить карбюратор когда будешь сверлить.
Сверлить на самой высокой скорости.

После все неровности убираются шкуркой.
рома из таганрога
Ладно уговарил, буду дрелью, на сколько наждак брать?
Шахид Магамедов
Цитата(рома из таганрога @ 28.7.2008, 14:56) *
Ладно уговарил, буду дрелью, на сколько наждак брать?

наждачку на 60, 80, 100 ну и там мелкую какую-нить чтоб зашлифовать получше
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU