На своем примере могу сказать- воспитанием моим особо никто не занимался,в детстве да,учили писать читать что такое плохо а что хорошо, а вот лет с 12 я сам себе был почти все время предоставлен,хотя я щас являюсь благонадежной личностью,никто из соседей (а учителей тем более) не скажет что я агрессивный или в каких то правонарушениях участвовал,а на деле-чудили много и порой опасно,как для жизни,так и до статей УК РФ... Когда учился-так же первое время был тише воды ниже травы,а вот потом,как меня начинали считать благонадежным- начиналось лютое чудилово,вплоть до откровенного поху@#$ма, НО,так как меня считали благонадежным- то меня это редко задевало,тоже самое,когда прогуливали уроки (а иногда неделями в школу не доходил) все валилось на тех,кто показал себя прямо противоположенно, Да,несправедливо,да корыстный умысел, но согласитесь- НЕ НАЕ@#$ШЬ- НЕ ПРОЖИВЕШЬ. В институте доходило до совершенно отчаянных поступков,когда преподаватели,которых все боялись, я прямо при всех в наглую (причем наглость эта была прямо таки извращенной) обмахивал,бывало что перед экзаменами давали 60 или более вопросов,и нужно было ответить на все из них, а это минимум 1 страница, т.е. 30 листов мне было писать лень,плюс сколько информации перерыть надо,это дня 3 мороки,так вот я делал просто- писал 2 СТРАНИЦЫ и отдавал на проверку,тут опять же-преподаватель считал меня благонадежным и не открывая (а иногда открывая обложку) ставили оценку и допускали к экзамену,в тоже время все рвали задницу,что делать и как набить этот объем,а я со спокойной душой уходил домой,собственно что мне на паре то делать? Живу я в 10 минутах от института, преподаватели это знали и просто отпускали домой, и более (до экзамена) я на пары этого преподавателя не ходил, обычно 3-5 пар оставалось на сдачу хвостов,которых у меня небыло- опять же все сдавалось по той системе, лабораторные я тоже писал просто- давалось условие,что какое либо значение нужно взять из своего варианта- а вариантом был номер в журнале, мой был 13,да, все 4 года я был под 13 номером,так вот давалось 20 лабораторных работ на 5-7пар, я умудрялся делать все за 3 максимум 4 пары-остальное время как все поняли- я был дома,ведь я все сдал первым. Так вот вернемся к лабораторным, допустим они были по электрическому приводу (да, учился я на инженера по автоматизированным системам управления,или же по коду в институте "автоматизация технологических процессов и производств") и там давались варианты по расчету какого либо узла в системе управления или станка, т.е. расчитать сечение кабеля,мощность двигателя,мощность магнитных пускачей и т.д.) это было как минимум-сложно, и что же делал я? По тому условию,что какой то из этих значений должен быть вариант я брал например мощность двигателя и т.д. а вот далее-просто напросто на бум,да,просто брал примерно значение и вписывал в формулы,формулы естественно считал- или же пойдет расхождение в цифрах и в конце концов- когда проверяют,спрашивают а где взял это число,а почему тут 1,3 а почему тут 25 и так далее,на эти вопросы я естественно отвечал,ведь расчитывал по формулам,у меня максимум пару чисел спрашивали и когда я давал четкий и понятный ответ и в месте с тем показывал в какой формуле я его получил и исходя из чего оно именно такое- автоматически ставился зачет,хотя лабораторных я мог написать только 10 из 20,но опять же,никто не листал тетрадь далее. Я бы мог и сам рассчитать все числа,но это очень долго и нудно,а так принцип решения я знаю,а лишние затраты времени- а оно надо?
Вот тут у всех возникает вопрос-как удавалось в течении 4 ЛЕТ!!! действовать по такой системе- отвечу просто,сначала у меня проверяли все как и у всех,а вот потом,когда я видел что уже не проверяют и половины (преподаватель знал что я могу это решить,исходя из прошлых проверок) и тут включалась система не нае@#$шь не проживешь и до сих пор никто не знает,что я так делал- мучает ли меня совесть- нет,ни капли,да это был открытый лохотрон,но можно сказать что это было во благо,не говорю что преподавателям,это было во благо мне,а жизнь сейчас такая,что хочешь жить - умей вертеться.
Я уже знаю какие будут комментарии,что так делать нельзя и т.д.- но согласитесь,какая степень холодного расчета и риска была в моих системах, да,я знаю что был риск,причем он был максимальный,но с каждым годом система и способы совершенствовались в геометрической прогрессии и как видим по результатам более 5 десятков работ- она не дала сбой, т.е. КПД системы было минимум 80% (какую то часть я выполнял,но это было не более 20%) .
Так что какими бы ни были коментарии всего этого- нужно признать,система хорошо себя показала.
И вот тут я могу с полной уверенностью сказать,что эта статья имеет место быть,я никогда небыл отличником, средние мои оценки-почти все 3 и редко где 4 и 5,но гуманитарные науки мне были не интересны изначально,я учил то,что мне может пригодится в жизни,остальное меня и насильно не заставить учить
Почему троечники успешнее отличников?
Согласно статистике, 50 % всех бизнесменов – это бывшие троечники. Именно те дети, которые плохо учились и списывали у своих одноклассников, становятся успешными руководителями собственного дела. Почему люди, которые получали на уроках тройки, часто добиваются большего, чем отличники? Ведь на самом деле, те, кто имел посредственные отметки в школе, бывают успешными в жизни. И это не исключение, а скорее правило. Почему же так происходит?
Еще древние греки говорили о том, что человеку свойственно совершать ошибки. Отличники в школе, а потом и в жизни стремятся к идеалу. Это те дети, которые имеют неплохую память, усидчивы и хорошо обучаются. В основном они подчиняются взрослым и не конфликтуют с учителями.
Многие родители мечтают о том, чтобы их ребенок был круглым отличником. Причем они хотят, чтобы дальнейшая жизнь и карьера сложилась великолепно. Но высший балл в школе вовсе не означает, что во взрослой жизни будут прекрасная работа, успешная карьера и счастливая жизнь. Психологи говорят о том, что медалисты подвержены комплексу отличника. Именно это и затрудняет им дальнейшую жизнь.
Однако отличники тоже отличаются между собой. Одни дети легко и с интересом учатся, им достаточно совсем немного времени, чтобы усвоить материал. Часто медалистам в учебе помогают взрослые. Некоторые родители, требуют от своих детей больших усилий в обучении и хотят видеть только высший балл. Ребенку навязывают программу, и бывает так, что она не соответствует его возможностям. Вот и получается, что у отличника формируется комплекс несоответствия идеалу.
Отличники воспринимают все свои неудачи как вселенскую катастрофу. Они считают, что все, за что они берутся, должно быть выполнено на высшем уровне. Но проблема в том, что такие завышенные требования они предъявляют ко всем окружающим людям. Поэтому так часто у медалистов бывают разочарования. Если другой человек не дотягивает до их уровня, у бывшего отличника появляются психосоматические реакции.
Троечники тоже бывают разные, одни из них плохо соображают, другие выбирают какой-то один любимый предмет, а третьи просто хулиганы. Их постоянно ругают, вызывают родителей в школу, поэтому со временем у них вырабатывается иммунитет к критике. Несмотря на то, что их постоянно порицают, а родители и учителя в один голос твердят о том, как тяжело придется в жизни с «такими знаниями», у них нет проблем с самооценкой.
Троечник, взрослея, начинает присматриваться к окружающему миру, и выбирает ту сферу деятельности, где он действительно преуспеет. Человек с удовлетворительными оценками не переживает, что о нем скажут окружающие; у него есть такое качество, как свобода духа. У троечника своя шкала ценностей, и ему абсолютно все равно, какую ему оценку поставят в школе.
Пока отличники, зависимые от чужого мнения, «играют на публику», троечники взрослеют. Также троечник, по сравнению с отличником, чаще идет на авантюры. Давно известно, что совершение рискованных поступков способно привести к успеху. Среди тех, кто плохо учился, такие известные имена, как Чарльз Дарвин, Николай Васильевич Гоголь, Антон Павлович Чехов, Билл Гейтс, Роман Абрамович, а также звезды Голливуда Квентин Тарантино и Анджелина Джоли.
Отличники уверены в одном, что надо только хорошо учиться, и успех придет сам по себе. Но проблема в том, что у ребенка формируется иллюзия. Нельзя приравнивать успех к выученным наукам. Есть еще и такие качества, как коммуникабельность и креативность. Конечно, среди медалистов встречаются действительно очень талантливые дети, которые учатся не только ради отметки. У таких учеников поступление в престижный институт не является самоцелью.
Возникает вопрос: «А разве плохо быть отличником?». Необходимо стремиться к знаниям, получать удовольствие от процесса учебы, но не пытаться выполнить все идеально. Человек не может знать абсолютно все. Не нужно бояться ошибок и неудач – вместо этого лучше стараться анализировать все вокруг. И самое главное, надо помнить, что и успешные люди терпят поражения.