в нашем тазе деталей как в часах считай что нету
в общем сложного там нечего нету напишу из своих проб и ошибок как что делать и проверять основное
на первом месте как обычно стоят плохие контакты из за них вся гемагогия и начинаеца так что чистийти узлы почаще а не ждити пока они заржавеют или окисляца тоесть до поломки а то потом будете ломать голову чтож у меня тут ха хрень
второе как обычно всем советуют проверить зарядку или работоспособность гены снятием минусового или плюсового провода с аккумулятора так вот это КАТЕГАРИЧЕСКИ не стоит делать в следствии того что на работающей машине аккумулятор служит как сглаживающий источник питания и отсоединение его ведёт к тому что генератор подвергаеца большёй нагрузке и в момент снятия клемы она не заглохнет а покажет что генератор работает но в это время может вылететь один из диодов и начнёца у вас свистапляска в поисках что у меня свет мограет или горят предохранители
проверку нужно производить тестером заводите машину прогреваете до рабочей температуры и на холостых замеряете напряжение на клемах аккумулятора оно должно показывать при выключенных приборах 14.2В после делаете сами или просите товарища установить обороты на 1500-2000 напряжение должно остаться неизменным 14.2В после включаете печку и ближний свет фар напряжение должно резко упать дл 13.8 - 13.2 В это будет означать то что генератор полностью исправен и некаких регуляоров , щёток, натяжения ремня производить ненада
если же при повышении оборотов до 1500 и выше напряжение поднимаеца больше 14.2В и растёт с прибавлением оборотов выкидывайте рэле ну а если напряжение без включенных потребителей меньше 13 и при повышении не растёт то смело меняйте щётки которые наверно затёрты до такой степени что они не достают до контактов ротора
и прошу заметить что штатный генератор ращитан на общюю нагрузку всех потребителей ну есть запас в 5А на магнитолу и как правило стоят генераторы в основном от 42А до 55А даже непытайтесь на такой генератор пасадить к примеру магнитолу и буфер с усилком в багажнике просто выкинете свою батарею или изнахратите генератор при привышении максимальной нагрузки генератора тем же буфером просто начинаеться садица аккумулятор так как он компенсирует то что неможет дать генератор потом просто будете стоять и думать у меня же всё впорядке из за чего же сел аккумулятор

если хотите слушать музыку установите генератор от нивы или инжекторной семёрки на 80А таким образом и музыку пожоще и аккумулятор с генератором рады будут что с них не высасывают больше чем ни могут
что касаеца блоков предохранителей беда самая полная из за своей конструкции держатели просто разваливаюца я решил эту проблему одним путём купил блок предохранителей как в десятке плоские контакт у них надёжнее
что касаеца аккумуляторных батарей скажу сразу что плотность зависит от заряда аккумулятора и 1.27 это 100%ный заряженный аккумулятор
как многие говорят зимой делай плотность 1.27 и он не замёрзнет и правда незамёрзнет потому что при плотности 1.27 серная кислота начинает замерзать при -50градусах сам на себе это испытал оставил аккумулятор на машине подсевшим плотность была 1.19 он просто замёрз концентрация серы упала получилась вада а вада замерзает при нуле
и неслушайте тех кто говорит типа "прежде чем завести машину включи ближний свет чтоб погреть аккумулятор" такой человек идиот! на холоде электролить хоть и не замерзает но становица равной температуре на улице так что лучьше не включайте свет дольше стартером покрутите
есть ещё такие товарищи которые прикуривают машину от другой непытайтесь даже пробовать завестись от другой машины на холодную с севшим аккумулятором нужно сделать так сохраните часть жизни своему генератору
1 откручиваете на машине которую прикуриваете "-" клему она нам не нужна цепляете провода на акамуль от другой и ждёте минут 10 желательно на оборотах 1500 - 2000
2 подождале глушите свою машину меняете аккумуляторы местами позже обьясню для чего
3 всё подцепляете заводите свою машину от которой прикуриваете и цепляете провода ставите обороты на 2500 и маслаете
для чего это делаеца когда на замёршей машине пасадили акум от него толку больше нету вы просто испаганите свой генератор сняли минус и так сказать подзарядили акум чуток чтоб ваша машина завелась с этого аккумулятора когда вы их переставите
поставили вы свой акум на машину которая замёрзла и нехочет заводица подцепили провода и начинаете завадить так как ваш акумулятор был заряжен то нагрузка на генератор машины спадёт намного и точно заведёца
суть смены аккумулятор состоит в том что аккум начинает принимать заряд как сказать 100% тока при положительной температуре электролита ну и зарядка делица на 2 положения 50% на заряд и 50% на разогрев вот и делайте выводы сколько вы будете заряжать акум с той машины севший в ноль после неудачьных попыток завестись
что касаеца зарядки аккумулятора на машине чтоы севший аккумулятор зарядить на машине на 95% вам нужно без остановки ехать часо 18 - 20
и реле регулятор специально расчитан на 14 вольт для того чтоб предотвратить перезаряд и закипание электролита
тоесть новый аккумулятор вы некогда недоведёте до кипения потому что у него полная ёмкость а вот старый аккумулятор может и закипеть ну только тот в котором уже пару банок вышло из строя
вообщем учитель из меня неочень ну может кому пригодица