Тут ещё от редуктора зависит, если третий редуктор то 9 зубов должен быть привод
Добрый вечер автолюбители. Помогите пожалуйста разобраться.
Начну с начала: Значит ваз21061 97 г.в. кпп 4-ст. После покупки примерно через недельку 3-ая передача с "хрустом" начала включаться, я не обратил на это внимание и продолжал ездить (забыв поменять масло в коробке :( ) Через месяца 2-3 эксплуатации велетела 2-ая передача, я встал, подергался, встала 2-ая, но вылетела 1-ая.
Потом понял что коробке капец скоро и продолжал ездить трогаясь со 2-й. И вот однажды (как и следовало ожидать) После 2-х дневной стоянки в мороз заблокировались задние колеса, НО первая передача (на незаведенной) стала втыкаться. Когда на заведенном двигателе включаешь передачу и отпускаешь сцепление двигатель как то поднимается с места и глохнет. Включил передачу и попробовал завести - машина ходуном, как будто заклинило что-то. Самое обидное что пора бы отгонять в гараж, а колеса стоят, попробовал на буксир (девяткой) и с места не сдвинулась. Педаль тормоза туго и не до конца жмется, с ручником то же самое.
Вопрос: она стоит из-за колодок или что-то в коробке(мосту) заклинело?
И коробка подлежит ремонту?
З.Ы. Сорь за тупость
В морозы ручником лучше не пользоваться. ППримёрзли барабаны у тебя. ГПопробуй отогреть чем нибудь или жди весны

Если же всё таки вклинило коробку (хотя ни разу о твком не слышал), то как вариант можно снять кардан и благополучно катить туда куда тебе надо, так то
всем привет! тут наверняка есть ответ на мой вопрос, но все причитать пока что не осилю... Сегодня заметил что с выключенным двигателем первая передача включается без сцепления и без усилия, с остальными все в порядке. Из за чего это и на сколько критично?
kolobok
19.11.2010, 21:23
"С выключенным двигателем" ВСЕ передачи должны включаться без сцепления и одинаково легко.
Да, спасибо) так и есть, просто на небольшом уклоне, как я понимаю, зубья упираются и даже в выключенным передачи не включаются, а ровное место не попадалось))
belij62rus
20.11.2010, 15:06
Всем доброго времени суток. Прошу помощи в своей проблеме. Если где-то это уже обсуждалось ткните носом в ссылку.
суть вопроса в следующем... Примерно полгода назад знакомый отдал мне пятиступку, денег не взял т.к. ему она была абсолютно без надобности. У неё вылетала 5 скорость, т.е рукой держиш работает отпускаеш вылетает. Я отдал механнику перебрать (у самого в то время небыло времени свободного) он заменил синхронизатор 5 вместе с вилкой включения 5. Все стало работать ОК, я был обсолютно доволен механик за работу взял 1000р.
Но вот проездил я на ней 4 месяца и вчера 5 стала снова вылетать, причем ни стого ни сего и постоянно, т.е. при желании ехать на 5 приходится опять держать рычаг рукой.
Это была как бы предистория вопроса. Так вот я слышал что пятиступки вообще коробки не надежные, а четырехступенчатые намного надежней.
подскажите есть какой либо вариант поставить в мою старую четырехступку какую нибудь пару четвертой передачи (например от какой нибудь другой коробки) чтобы сравнять скрость с пятой передачей. В принципе меня абсолютно устроит 110 км/ч при 3500 об/мин. Если кто что знает подскажите
И еще вопрос может причиной такого быстрого выхода из строя 5 передачи быть то что иногда на трассе я сбрасывал скорость на пятой до 80 км/ч а потом опять плавно разгонялся (основная причина такой езды крутые повороты)
kolobok
20.11.2010, 18:35
4 передача на всех вазовских КПП - одинаковая, прямая, т.е. ее ПЧ равно 1.0. Так что на 4 передаче при одном и том же РЗМ при одних и тех же оборотах будет одна и та же скорость. Не думаю, что указанный тобой стиль вождения угробил 5 передачу за пару месяцев. Если КПП старого образца, то имеет смысл переделать в "разорванный пакет" - понадежней будет.
Господин поручик
21.11.2010, 0:26
Цитата(kolobok @ 20.11.2010, 18:35)

4 передача на всех вазовских КПП - одинаковая, прямая, т.е. ее ПЧ равно 1.0. Так что на 4 передаче при одном и том же РЗМ при одних и тех же оборотах будет одна и та же скорость. Не думаю, что указанный тобой стиль вождения угробил 5 передачу за пару месяцев. Если КПП старого образца, то имеет смысл переделать в "разорванный пакет" - понадежней будет.
дырку для масла просверлить?
Цитата
Так вот я слышал что пятиступки вообще коробки не надежные,
Ты слышал, а знаю, что надежная...Вылетает пятая-проверь затяжку гайки хвостовика редуктора
kolobok
21.11.2010, 18:44
"Разорванный пакет" - это вторичный вал нового образца с набором 5 передачи, стопорным кольцом и т.д. "Ноги растут" от шеви-нивы, если правильно помню...
belij62rus
22.11.2010, 12:53
Поясните кто может поподробней по разорванному пакету
kolobok
22.11.2010, 18:15
что именно пояснить?
belij62rus
23.11.2010, 8:14
Пояснить прошу следующее:
- как отличить коробку старого образца от нового образца (может у меня нового?)
- что именно покупать для переделки, если моя коробка старого образца, чтоб не лопухнутся в магазине
- как переделывать (что пилить, точить, резать?)
- и если не трудно то можно все это с фотками
И что за дырку для масла предлагает просверлить Господин поручик?
YaJAROFF
23.11.2010, 13:13
Цитата(belij62rus @ 23.11.2010, 8:14)

Пояснить прошу следующее:
- как отличить коробку старого образца от нового образца (может у меня нового?)
- что именно покупать для переделки, если моя коробка старого образца, чтоб не лопухнутся в магазине
- как переделывать (что пилить, точить, резать?)
- и если не трудно то можно все это с фотками
И что за дырку для масла предлагает просверлить Господин поручик?
Отличить коробку старого образца от нового можно после разборки/снятия задней крышки или просто сняв фланец эластичной муфты. Коробка 5ст. старого образца - шлицы крупные, (фланец 1:1 от коробки 4ст.). Коробка 5ст. с вторичным валом нового образца (разорваный пакет) - шлицы мелкие.
Для переделки покупать вторичный вал (нового образца в сборе).
Пилить, точить, резать ничего не надо 1:1.
Для слива остатков масла можно сделать резьбовое отверстие в нижней части задней крышки.
belij62rus
23.11.2010, 13:20
Спасибо. Былиб фотки старого и нового валов былоб ваще супер, но и так вроде понял, спасибо еще раз
короче проблема...
вобщем шумела она сильно....особенно слышно на ХХ......шумела как шумит при плохом подшипнике ПВ или выжимном подшипнике.
поменяли сцепление в сборе эффект ноль.
вскрыли короб....там много чего, поменяли все (три, они продаются комплектом) подшипника, еще подшипник какой то....
короче шумит собака точно также....250 баков угрохал, а воз и ныне там.......шо делать.
кпп 5 ступка ваз.
заметил, что если машина стоит под наклоном мордой вверх, шум уменьшается почти в ноль.
отакот. может это не коробас, а что то рядом?
YaJAROFF
23.11.2010, 17:27
Цитата(belij62rus @ 23.11.2010, 13:20)

Спасибо. Былиб фотки старого и нового валов былоб ваще супер, но и так вроде понял, спасибо еще раз
Постараюсь завтра выложить фото.
kolobok
23.11.2010, 17:36
Цитата(belij62rus @ 23.11.2010, 12:20)

Спасибо. Былиб фотки старого и нового валов былоб ваще супер, но и так вроде понял, спасибо еще раз
Зайди на сайт нива4х4, в разделе Нива-фак большое количество очень полезного материала, в том числе на что обратить внимание при покупке комплекта и очень много фотоматериалов по разборке\сборке КПП нового образца. Удачи!
YaJAROFF
24.11.2010, 15:24
Вторичный вал, шестерня 5-й и фланец КПП5 старого образца.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВторичный вал, шестерни и фланец КПП5 новрго образца (разорваный пакет).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Господин поручик
24.11.2010, 16:20
Цитата(Kraft @ 23.11.2010, 17:16)

короче проблема...
вобщем шумела она сильно....особенно слышно на ХХ......шумела как шумит при плохом подшипнике ПВ или выжимном подшипнике.
поменяли сцепление в сборе эффект ноль.
вскрыли короб....там много чего, поменяли все (три, они продаются комплектом) подшипника, еще подшипник какой то....
короче шумит собака точно также....250 баков угрохал, а воз и ныне там.......шо делать.
кпп 5 ступка ваз.
заметил, что если машина стоит под наклоном мордой вверх, шум уменьшается почти в ноль.
отакот. может это не коробас, а что то рядом?
У меня была
похожая проблема Только мордой вверх шум усиливался, а мордой вниз и при торможении утихал.
Цитата(Господин поручик @ 24.11.2010, 17:20)

Цитата(Kraft @ 23.11.2010, 17:16)

короче проблема...
вобщем шумела она сильно....особенно слышно на ХХ......шумела как шумит при плохом подшипнике ПВ или выжимном подшипнике.
поменяли сцепление в сборе эффект ноль.
вскрыли короб....там много чего, поменяли все (три, они продаются комплектом) подшипника, еще подшипник какой то....
короче шумит собака точно также....250 баков угрохал, а воз и ныне там.......шо делать.
кпп 5 ступка ваз.
заметил, что если машина стоит под наклоном мордой вверх, шум уменьшается почти в ноль.
отакот. может это не коробас, а что то рядом?
У меня была
похожая проблема Только мордой вверх шум усиливался, а мордой вниз и при торможении утихал.
слушай, так а что в итоге менял? первичный вал и подшипник на маховике?
payalnikk
24.11.2010, 17:23
Цитата(Господин поручик @ 24.11.2010, 15:20)

У меня была
похожая проблема Только мордой вверх шум усиливался, а мордой вниз и при торможении утихал.
А я блин поздно на этот пост нарвался..... Шумел выжимной, решил поменять, пошел в "Ладу", там у нас все запчасти типа гост, и дороже раза в полтора-два чем везде. Продавец долго распрашивал что за машина,какого года, какое сцепление и т.д. Короче поменял выжимной, а на первичный вал и подшипник на маховике не обратил внимания. В итоге - через неделю опять шум какбуд-то выжимной. Думал что все таки г..но мне всунул, а вот теперь думаю мож тоже подшипник маховика.... А коробку так нехочется снимать.....
YaJAROFF
24.11.2010, 20:11
Цитата(payalnikk @ 24.11.2010, 17:23)

А коробку так нехочется снимать.....
Проблема может быть не только в подшипнике 502, но и в разбежке коленвала.
belij62rus
25.11.2010, 8:46
YaJAROFF спасибо за фотки, вот теперь все ясно. Кстати ездил вчера на яму проверил гайку хвостовика- все затянуто, так что ман_ец пятой скорей всего. В прошлый раз 4 мес. назад когда коробка только попала ко мне в руки пятая вылетала из-за того, что вилочка включения пятой и паз на синхронизаторе пятой, в котором эта вилочка ходит, были выработаны до невозможности. Я думаю сейчас тоже самое,ИЗ ЗА ЧЕГО?
YaJAROFF
25.11.2010, 11:23
Цитата(belij62rus @ 25.11.2010, 8:46)

пятая вылетала из-за того, что вилочка включения пятой и паз на синхронизаторе пятой, в котором эта вилочка ходит, были выработаны до невозможности. Я думаю сейчас тоже самое,ИЗ ЗА ЧЕГО?
Вилки КПП перемещают муфты. Синхронизаторы выравнивают угловые скорости шестерен, для плавного включения передачи.
В твоем случае была заменена только вилка, а изнашивается обычно пара вилка-муфта. Меняй пару. Обрати внимание на состояние ступицы и шлицевой части шестерни 5й. Если след зацепления муфты-шестерни короткий, с деформированными краями - меняй шестерню 5й.
Кстати, сделать этот ремонт можно на месте, не снимая коробку.
alf0308
25.11.2010, 15:08
Не понимаю что может быть в основном на четвертой передачи КПП 4 ступка держиш газ едиш всё нормально стоит отпустить газ не выключая передачи появляется какое-то "шуршание"
Помогите дело в коробки или в сцеплении может масло в коробки поменять?
YaJAROFF
25.11.2010, 15:46
alf0308, для начала погоняй авто на яме/подъемнике с вывешенными колесами, определи конкретно что, где и на каких режимах издает это "шуршание".
urik29ru
26.11.2010, 17:18
Народ а кто нибудь разбирается в кардане?
Роман Петрович
26.11.2010, 17:25
Цитата(urik29ru @ 26.11.2010, 18:18)

Народ а кто нибудь разбирается в кардане?
за 2 недели раз 15 снимал перебирал менял! что случилось?
urik29ru
26.11.2010, 18:19

делали ремонт коробки.когда поставили то появился шум в районе эластичной муфты.кардан родной.все уже перепробовали.меняли муфту.и т.д. Думаю покупать новый кардан.а задумался может и с новым так будет.деньги на ветер кидать не хочется
Цитата(urik29ru @ 26.11.2010, 19:19)


делали ремонт коробки.когда поставили то появился шум в районе эластичной муфты.кардан родной.все уже перепробовали.меняли муфту.и т.д. Думаю покупать новый кардан.а задумался может и с новым так будет.деньги на ветер кидать не хочется
какого рода шум? если до ремонта КПП шума не было, то думается дело всетаки в КПП
Роман Петрович
26.11.2010, 18:47
Там может шуметь подвесной.
YaJAROFF
26.11.2010, 20:13
Цитата(романПЕТРОВИЧ3617 @ 26.11.2010, 18:47)

Там может шуметь подвесной.
Верно. Снять кардан, проверить подвесной, резину, подшипник (крутануть, послушать шум есть/нет), за одно проверить крестовины.
urik29ru, твоя проблема скорее в коробке. Погоняй ее на разных передачах без кардана и эл. муфты.
urik29ru
26.11.2010, 21:26
дело в том что поменяли подвесной.и тоже самое.и пробовали с снятым карданом на всех передачах шума нет. и шум где то в конце коробки
а звук такой. такое ощущение что кардан обо что то задевает.но все просмотрел.везде норма
YaJAROFF
26.11.2010, 23:24
Цитата(urik29ru @ 26.11.2010, 21:26)

шум где то в конце коробки
Проверь грязеотражатель фланца.
urik29ru
27.11.2010, 13:04

да все смотрел уже и не один раз снимал и ставил.а может кто знает.может быть такое что грузик отвалился и из за этого беды такие???
Господин поручик
27.11.2010, 13:11
В каких режимах работы появляется шум? На ходу...на месте...на передаче...на нейтралке...? Cтуки...удары...визг...и т.п.?
urik29ru
27.11.2010, 14:07
Цитата(Господин поручик @ 27.11.2010, 13:11)

В каких режимах работы появляется шум? На ходу...на месте...на передаче...на нейтралке...? Cтуки...удары...визг...и т.п.?
на ходу.а звук такой вжих вжих.чем быстрее едешь тем чаще.ну на 80-100 км/ч не очень слышно.а вот тихо едешь просто ужас.так на нервы давит.недавно тянули на веревки.вобще отлично слышно с неработающим двигателем.
Господин поручик
27.11.2010, 14:27
Цитата(YaJAROFF @ 26.11.2010, 23:24)

Цитата(urik29ru @ 26.11.2010, 21:26)

шум где то в конце коробки
Проверь грязеотражатель фланца.
Может под него попало чего нить...вот и скрежещит...или сам кривой-погнутый цепляет за корпус
21063[Георгий]
27.11.2010, 18:23
Здароа Мужики! У меня ВАЗ 21063 92 г.в 4 КПП, иногда вылетает задняя передача что это могло быть?
заранее всем спасибо!
Роман Петрович
27.11.2010, 19:20
Цитата(21063[Георгий] @ 27.11.2010, 19:23)

Здароа Мужики! У меня ВАЗ 21063 92 г.в 4 КПП, иногда вылетает задняя передача что это могло быть?
заранее всем спасибо!
Передачи вылетают из за износа сенхронизаторов.
Mr. Freeman
27.11.2010, 20:40
Цитата
Передачи вылетают из за износа сенхронизаторов.
Задняя не синхронизированая
21063[Георгий] а если рукой держишь вылетает?
может вылетать из-за износа вилки переключения 5-й и з.х. в местах контакта с муфтой!
YaJAROFF
28.11.2010, 9:58
Цитата(21063[Георгий] @ 27.11.2010, 18:23)

Здароа Мужики! У меня ВАЗ 21063 92 г.в 4 КПП, иногда вылетает задняя передача что это могло быть?
заранее всем спасибо!
Довольно редкое явление для КПП4. Задняя передача вылетает из-за неполного включения.
Следствие износа пром. шестерни ЗХ и/или износа (деформации) вилки, износа кулисы и/или штока включения ЗХ.
Mr. Freeman
28.11.2010, 18:14
Износ вилки включения задней и пятой, износ штока, возможно изношена шестерня задней слизаны зубья, может еще блокировочный сухарик но это маловероятно редко бывает
Snake101
29.11.2010, 14:55
Народ, Такая Проблема. Очень Тяжело Выключается Пятая. Порой Двумя Руками И С Рывка! Всё Остальное В Норме. Пробовал Даже Сбросить Газ И В Это Время Выжать Сцепление И Выключать. Та Же Фигня. Помогите. Хоть Что Смотреть?
YaJAROFF
29.11.2010, 18:41
Цитата
Хоть Что Смотреть?
Смотреть:
Выработка/износ/залипание синхронизатора. Снять кулису смотреть.
Выработка/деформация вилки. Снять кулису смотреть.
Клинит шток. Снять кулису смотреть.
Клинит шарик фиксатора штока. Для проверки снять крышку фиксаторов, пружины и шарики.
седня еду в пробке, вторая первая передачи начинают тяжело втыкаться и также тяжело обратно выходить, потом все тяжелее и тяжелее становиться, потом в сугробе забуксовал, передачи вообще перестали врубаться, машину заглушил, нормально воткнулась, завожу, дергается как при отпущенной сцепе,но на передаче, и глохнет, так несколько раз, потом все же завелась... Коробка сломалась или сцепу спалил? на днях в салоне был запах чем то похожий на протухшие яйца...
YaJAROFF
1.12.2010, 18:52
Цитата(jasper @ 1.12.2010, 18:42)

Коробка сломалась или сцепу спалил?
Диск сцепления, замена.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.