Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Все проблемы с КПП.
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53
psl61785
Цитата(1300SL @ 17.9.2019, 5:26) *
psl61785 15лет, не срок. Если завелась, значит поедет.

до того как я её забрал, её у меня хотел взять родственник и подарить другому родственнику
забрал, отогнали к каким-то дятлам на ремонт
не могли завести довольно долго, пока я не вспомнил про секретку под рулем (1 раз про неё слышал)
1300SL
Мда...ото спецы так спецы. Достаточно кусочка провода и все секретки идут в лес...
Route_66
Ну, если 98-й год - это "древняя колымага", то тогда у меня что?! 1981-й. )))
psl61785
Цитата(Route_66 @ 21.9.2019, 0:54) *
Ну, если 98-й год - это "древняя колымага", то тогда у меня что?! 1981-й. )))

жигули уже с завода древними колымагами выходят
проект то 60ых годов Fiat 124
тут наверное и на форуме все младше
ИванычЪ
Цитата(psl61785 @ 21.9.2019, 16:04) *
жигули уже с завода древними колымагами выходят
проект то 60ых годов Fiat 124
тут наверное и на форуме все младше

Не не все.. Я с 59 го..
Route_66
А я с 1966-го. Как раз, когда FIAT-124 дебютировал. Тоже, выходит, "древняя колымага"?

Кстати, именно в 60-е годы человечество научилось летать вдвое быстрее звука на гражданских самолетах и гулять пешком по Луне. Чем оно отнюдь не может похвастаться полвека спустя: данная техника безвозвратно утрачена, и соответствующие полимеры необратимо просраны.

А вообще, советую внять мудрому совету капитана Врунгеля. Хотя вполне возможно, что по причине малолетства этот гениальный мульт тебе пока что неведом.



P.S. Прошу прощения за флуд.
psl61785

эх не могу я не поддерживать флуд
Цитата(Route_66 @ 21.9.2019, 18:04) *
А я с 1966-го. Как раз, когда FIAT-124 дебютировал. Тоже, выходит, "древняя колымага"?
самая противная ложь это аналогия
человеки, рождаются точно такими же как и 2000 лет назад, а автомобили за 60 лет сильно изменились

Цитата(Route_66 @ 21.9.2019, 18:04) *
Кстати, именно в 60-е годы человечество научилось летать вдвое быстрее звука на гражданских самолетах и гулять пешком по Луне. Чем оно отнюдь не может похвастаться полвека спустя: данная техника безвозвратно утрачена, и соответствующие полимеры необратимо просраны.

Полимеры были просраны только на территории бывшего СССР, в странах оставшихся в локомотиве прогресса всё с этим в порядке
если вспоминать о достижениях в космосе, то недавний New Horizons принес гораздо больше научных данных чем Аполлон-11

Аполлон-11
1300SL
psl61785 данных много, а толку и развития 0
Route_66
Продолжил здесь.
Kurilo99
Всем привет ,подскажите что может быть ,при езде на скорости 1,2,3,4,5 что то звенит ,а при нажатии на сцепление пропадает или при выключении передачи ,вообщем только при включённой передаче какой-то скрип звон ,как будто колокольчик звенит
ИванычЪ
Только в движении ? big_boss.gif
Kurilo99
Да
ИванычЪ
Я бы вывесил задок и послушал бы снизу.. Если звук от коробки , то только вскрывать. hi.gif .
Kurilo99
В салоне хорошо слышно ,хотя машине зашумлена
ИванычЪ
Ну слушай из салона.. Если можешь из салона диагноз поставить - drugba.gif
Skandinav
Доброго времени суток, форумчане
Поставил с разборки перебраню 5 ступку, 1,2,3,5 воет ощутимо, правда кожух под рычагом не ставил еще, и накатал 3 км всего
заливал 1.7 л 80W90 минералку
Route_66
Не играет ваше видео. А 3 км не показатель. У меня после переделки в 5-ступку тоже поначалу шумела, что аж расстроился. Через 200 ... 300 км шум постепенно сошел на нет, и сйчас она шумит не больше 4-ступки. Вот уже около 20 000 км.

Масло сразу залил синтетику 75W-90 GL5. Замена после пробега 2000 на такое же.
1300SL
Skandinav вопрос кто перебирал и что именно меняли, если просто подшипники, а зубья уж введены то будет выть...
tomas_morgam
Здравствуйте. Была куплена 2104, стоит коробка от фиат. Через пару лет после покупки вылетел привод спидометра (думал что тросик, перепробовал разные - без толку). Взял с разборки другой привод, также пару дней - и вылетает. Замечание: привод на 15 зубъев.
Что-то я или устал приводы искать (некоторые хотят даже более 800 грн только за привод), или просто приводы саморобные, переделанные.
Обшерстел автобазар - почти нет приводов. Если и есть - наклоны почему-то в другую сторону.
Одни из продавцов посоветовали часть пересыпать с вазовской коробки себе, а именно "пару" с вазовским приводом вместе.

Так вот вопросы:
1) реально ли что-то заменить в коробке (привод+пара) чтобы использовать более известные и продаваемые вазовские приводы?
2) возможно стоит банально заменить всю коробку на ваз 5-тиступку и уже потом использовать родные приводы?
3) ваш вариант как решить проблему со спидометром на фиатовской коробке.

р.s.: Прошу сильно не пинать, что пишу за 2104 на форуме 2106, но проблема уже действительно достала. Спрашиваю где могу - восновном руками только разводят.
1300SL
Был бы чертеж фиатовской КПП что то присоветовал бы. Полонезовские они такие...

1300SL есть две темы у нас по фиатовским, полонез коробкам там пишут
Цитата
Цитата
Цитата(igaryan @ 25.2.2012, 19:08) *
Кто нибудь знает сколько зубьев на приводе спидометра у 5-ти ступки с Фиат-Полонез? И можна ли заменить привод спидометра Полонез на Вазовский?

сколько зубьев ты можеш узнать, сняв свой привод. а с ВАЗовской коробки привод подойдет на фиатовскую! big_boss.gif


Поиск рулит smile3.gif
ИванычЪ
Про полонез чеслова-ХЗ.. big_boss.gif
Route_66
Слышал от чувака, который переделывал мою КПП в 5-ступку, что когда-то они полонезовскую внутрянку оптом успешно пересаживали в ВАЗовский корпус (или наоборот, подробностей уже не помню). В общем, весь смысл в том, что ничего невозможного в этом плане нет. Более конкретно сказать не берусь, поскольку сам такими перевертоцами не занимался.
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 13.3.2020, 21:01) *
поскольку сам такими перевертоцами не занимался.

Олег ... это как... Слышал звон , но не знаю где он.... Я вот тоже слышал.... На Полонезе вазовские привода не работают...... НО... я этого сам не проверял... Поэтому - ШЛЯПА это... censored.gif
Route_66
Цитата(ИванычЪ @ 14.3.2020, 0:11) *
На Полонезе вазовские привода не работают......

Понятно, что каждый привод может работать только в паре со своей родной шестерней на вторичном валу. А вот взаимозаменяемы ли эти шестерни у "Полонеза/ФИАТа" и ВАЗа по установочным размерам - я х.з. Тут только разбирать и примерять надо.
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 14.3.2020, 13:38) *
Понятно, что каждый привод может работать только в паре со своей родной шестерней на вторичном валу. А вот взаимозаменяемы ли эти шестерни у "Полонеза/ФИАТа" и ВАЗа по установочным размерам - я х.з. Тут только разбирать и примерять надо.

Про пары это как отче наш... Даже думать про распаровку нельзя. Вчера видак смотрел про привода ваз и полонез в полонезной коробке. там они рядом лежали и вазовский явно короче. И ещё чел сказал , что вазовский в полонезе не работает.. вывод - даже поставить пару и то не будет работать - не достанет... Я так думаю.. big_boss.gif
karadjia
Всем доброго времени суток.
Пока эпидемия дошли руки до 5 ступки нового образца (2008 год, первичный 18 зубов, третья 27 зубов, вторичный без шпонки). Уже заменил первичный, и 3 передачу, купил муфты и вилки. Нужно еще менять шестерни 1 и 2 передачи. Съедены зубцы на входах в муфты. Вот и вопрос возник. Есть производства АвтоВАЗ и Волжские. Первые дороговато. Вторые по дешевле. В чем там разница и на сколько эта разница повлияет в дальнейшем ?
Спасибо за ответы.
ПС. Муфты уже купил - АвтоВАЗ.
ИванычЪ
Пятиступа образца 2105.. про разницу производителей не знаю.. У меня такая же.. 4я выбивала нещадно.. сменил первичный вал... выбивать почти перестала.. при случае нужно и муфту махнуть.. big_boss.gif
МЫХЪ
Волге не верю..... попали мне их кулаки поворотные , так или шаровая не входит или подшипник не налазит..... брак сплошной....
ИванычЪ
Цитата(МЫХЪ @ 30.3.2020, 18:34) *
Волге не верю..... попали мне их кулаки поворотные , так или шаровая не входит или подшипник не налазит..... брак сплошной....

Ну да... В КПП полно шаровых и кулакоф.... и чё самое.... не лезут.... ни одни в другие... ни в обрат..... big_boss.gif
karadjia
Продолжу спрашивать. КПП ВАЗ 2105
1 вопрос.
Солдатик (болт вилки сцепления) в колоколе.
Под ним должна быть шайба или гровер 3-4 мм.? Или он (солдатик) устанавливается без шайб, а шайбы подкладывают при износах или в целях увеличить ход вилки сцепления?
Буду ставить новый солдатик и новую вилку.
2 вопрос.
По муфтам синхронизаторов 1-4 передач. Как их правильно ставить.
Дело в том что на муфте есть проточка с одного бока. И есть мысль что это не спроста и не технологическая издержка.

На видео многих муфты ставят как бог послал. То проточками в одну сторону, то в другую. Вот яркий пример. Разбор коробки (ранее в видео видно, по герменику и прочему, что коробка уже разбиралась). Так чел при разборе показал одно положение муфт.

А при сборке другое.

Вот и думаю теперь как правильно.
3 вопрос.
По вторичному валу.
Нашел рекомендацию прорезать болгаркой паз на хвостовике и потом замять зубилом гайку в этом пазу (по аналогии с гайками ступиц передних колес)
Вот так рекомендуют

У меня вал с мелкими шлицами. Гайка на вертолете устанавливается без шайбы-фиксатора.


Вот и думаю - нужно ли так дорабатывать или нет.
ПС. По шестерням - вроде нашел мнение что АвтоВАЗ более качественно закалены. А Самара- чуть хуже.
OPTIMUS PRIME
В кпп в которую никто не лазил муфты стояли проточками друг к другу
ИванычЪ
Цитата(karadjia @ 31.3.2020, 10:31) *
Продолжу спрашивать. КПП ВАЗ 2105

1...У меня стояла просто шайба.. С завода или как - я ХЗ..
2..Для чего эта проточка , лично я - хз.. Эти сопли уже жёваны - пережованы... Доже на нашем форуме... я собираю по всякому..
3.. Так как я эту гайку протягиваю после установки КПП.. А тяну очень сильно.. То мне уже не нужны проточки.. big_boss.gif
YaJAROFF
1 вопрос. С шайбой, на герметик или фиксатор резьбы.
2 вопрос. Проточками наружу, обе муфты, но это не принципиально.



3 вопрос. Прорезать паз не возбраняется. Однако стучать по валу, считай по подшипнику, чтобы закернить гайку не желательно.
Тем более у тебя втор вал с мелкими шлицами (разорваный пакет), там гайка практически никогда сама не отворачивается.

ПС. дополню. все железо от одного производителя, желательно АвтоВАЗ. Подшипники Волжские VPZ
ИванычЪ
Генадич , у меня тоже вал с мелким шлицем.. при том , что простая пятиступка..
1300SL
ИванычЪ нятиступно натягивает?
Цитата
Генадич , у меня тоже вал с мелким шлицем.. при том , что простая нятиступка..
ИванычЪ
Цитата(1300SL @ 31.3.2020, 23:19) *
ИванычЪ нятиступно натягивает?

Описался... Бывает... big_boss.gif
1300SL
ИванычЪ рано ещё описываться.
ИванычЪ
Цитата(1300SL @ 1.4.2020, 5:04) *
ИванычЪ рано ещё описываться.

Ага.. drugba.gif нужно ешё корону перемочь.. у нас до 5го карантин... По краю.. censored.gif
МЫХЪ
Цитата(ИванычЪ @ 30.3.2020, 22:55) *
Ну да... В КПП полно шаровых и кулакоф.... и чё самое.... не лезут.... ни одни в другие... ни в обрат..... big_boss.gif

Не ёрничай , контора действительно мутная..... и я это как пример привел.....
ИванычЪ
Цитата(МЫХЪ @ 1.4.2020, 17:35) *
Не ёрничай , контора действительно мутная..... и я это как пример привел.....

Ладна..... Примеры привади а я.... censored.gif
karadjia
Всем спасибо за подсказки. КПП собрал. При сборке лоханулся с первой муфтой и в итоге две муфты поставил как рекомендует YaJAROFF - проточками наружу.
Продолжу спрашивать дальше.
Покатался немного. Что не устраивает.
1. Подвывает ( повышенный шум в сравнении с другими передачами) 2 передача. Прям как на автобусе звук. Именно 2, остальные 3 работают тихо.
Из замененного: шестерня 2 (поставил Самару а не АвтоВАЗ), муфта, синхронизатор, вилка. Осталось старым вторичный вал и промвал. Вторичный ровный, зубья везде в порядке. Промвал без заметных на глаз дефектов и выработок.
2. Пятая передача тоже не радует - настораживает. После включения секунд 20 работает тихо. Потом появляется шум интересный. Типа вибрации прерывистой. На масляное голодание не похоже - в КПП залил 2 литра масла.
Из замененного: шестерня 5 передачи, синхронизатор, муфта, вилка. Старое - "грибок" но там выработка только на заднем ходе сьедены зубцы под вход муфты на 40 %.
3. Очень тяжело выключается (именно выключается) задняя передача. Включается "двумя пальцами" а вот выключить - нужно тянуть "двумя руками". Все старое. На гибке и промежуточной шестерне ЗХ слизаны на 40% уголки зубьев.
Новое еще сама кулиса переключения передач. Полностью в сборе. Плюс новые пружины на штоках вилок. Но там все комплектом. 2 короткие (серые) и 1 длинная (черная) Черная стоит на 5 и ЗХ.
Что еще заметил.
Когда ставил КПП то прогнал все скоростя без кардана. Просто чтобы проверить на шум-работу. Так вот еще вопрос.
Резиновая муфта. Торец (куда входит хвостовик кардана) при работе без кардана гуляет (имеет биение) порядка 1,5 - 2.0 мм. Сама муфта крутится без биений.
Кто что думает по поводу написанного выше?
ИванычЪ
Цитата(karadjia @ 6.4.2020, 20:10) *
Кто что думает по поводу написанного выше?

Ну как то очень даже и не плохо.... Немножко ещё понаблюдать нужно.. Может ещё какие шумы появятся....
1300SL
А может кой какие шумы уйдут. По поводу з.х. посмотри сцепу, "ведёт" похоже
karadjia
ИванычЪ - "у меня тоже вал с мелким шлицем.. при том , что простая пятиступка.."
Так вроде бы "разорваный пакет" это вот так


То есть наличие стопорного кольца на втор. валу, фиксирующего ступицу муфты 5 передачи и наличие мелких зубьев на втор. валу вместо шпонки. Или я ошибаюсь? Или имелось в виду ряд R1? Так там тогда различие еще и по первичному валу - 19 зубьев на R1 против 18 зубьев на 2105 и пром валу 15 зубьев против 14. И есть мнение что R1 это тот же 2106 только с "разорванным пакетом". По таблице выходит так.


По шумам.
Буду завтра ехать на дачу. Попрошу жену записать на телефон. Что бы было понятно и не пересказано примерно.
По ЗХ.
Сцепа вроде бы не ведет. Свободный ход вилки сегодня выставил 4-5 мм. Хотя по ощущениям на педали- многовато. Буду убирать. Ибо привык к "спорт" варианту сцепления.
Еще балуется датчик ЗХ. Похоже западает шарик. Фонари ЗХ горят постоянно впол накала. При включении ЗХ - в полную силу. Бывает и выключаются нормально. Похоже что выключатель купил гуано. По кулисе переключения. Там не может быть проблем именно с выключением передачи? Вроде бы кулиса новая.... а там ХЗ его знает.
Что еще делал так это просадил втулки под шарики фиксации штоков. Это по рекомендации из "проэкт прохлада". Изначально они (втулки) не доходили то края отверстий (на моей коробке) порядка 1,5 - 2.0 м. Может и это повлияло на выключение ЗХ. По сцепе еще. При заглушенном двигателе, то есть если включить ЗХ при работающем двиге, потом двиг заглушить то ЗХ так же тяжело выключается.
По общим впечатлениям от КПП.
Двигатель 06, редуктор 03. На четверной 80 - 3000 об. На пятой 80 - 1900, 100 - 2400. Ляпота короче. Сбылась мечта.
Еще беспокоит один шум из под капота.
По ощущениям как часы работают. То есть как тикает секундная стрелка. И звук примерно такой же. Рокера, цепь, звезды, распредвал - все новое поставил. Звук так и остался. Попробую записать для опознавания. А там будем думать.
Ну и напомню про написанное выше.
Резиновая муфта. Торец (куда входит хвостовик кардана) при работе без кардана гуляет (имеет биение) порядка 1,5 - 2.0 мм. Сама муфта крутится без биений.
это нормально или муфту под замену? Не охота ушатать подшипник втор. вала. И что это биение может дать? Есть еще вибрация по корпусу при движении в районе 80-90. На других режимах этого нет. Это было и на старой КПП и на новой. Колеса, подшипники передних ступиц, полуоси - все проверено или заменено. Осталось только муфта и кардан. Но и кардан уже перебирал. Осталась только муфта и это биение ее торца.
1300SL
Ну значит механизм з.х. с выключателем не дружат, клинят.
КПП 2106 и R1 это одно и то же.
ИванычЪ
Цитата(1300SL @ 7.4.2020, 5:23) *
КПП 2106 и R1 это одно и то же.

Согласен.. Но Мелкий зуб это не обязательно R1 ...
1300SL
ИванычЪ мелкий зуб, это про шлицы? Тогда да
ИванычЪ
Угу , про них boredom.gif
karadjia
ЗХ и заклинивание при выключении решил. Все просто как у лопаты оказалось. При покупке выключателя ЗХ он, выключатель, не был укомплектован медной шайбой - прокладкой. Ну по безнадеге ( магазины и рынки .......кирдык, токо интернет ресурсы, а это долго) решил поставить без шайбы. Просто на герметик. А тут, ночью сегодня ,на одном форуме прочитал про подобную проблему и ее решение. И оказалось что правильно. То есть этой толщины шайбы в 1 мм и было достаточно что бы приподнять шарик и торец выключателя над вилкой. И все теперь хорошо. Выключается ЗХ тоже "двумя пальцами".
Мелкий зуб это не обязательно R1 А я и не утверждал подобное. R1 это передаточное 2106 плюс "разорванный пакет". то есть все плюсы КПП 2106 ( с ее рядом ) плюс плюсы "разорваного пакета"
Вот для наглядности таблица с передаточными КПП


ИванычЪ
Цитата(karadjia @ 7.4.2020, 10:53) *
Мелкий зуб это не обязательно R1 А я и не утверждал подобное.

Канешна не ты.. эт Генадич Тем более у тебя втор вал с мелкими шлицами (разорваный пакет),
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU