Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Все проблемы с КПП.
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53
YaJAROFF
Цитата(karadjia @ 6.4.2020, 23:39) *
Осталась только муфта и это биение ее торца.

Биение вилки без кардана, это нормально. Все таки через резину, + тавотница вносит свою лепту.
По поводу затрудненного выключения передач (и).

Попробуй отрегулировать положение кулисы. Кулиса крепится на 3 гайки. Выше есть еще 3 гайки. Открути их слегка и пробуй провернуть по или против часовой стрелки. Найди положение, при котором будет нормальное включение/выключение передачи. Это помогает в том случае если штока перемещаются нормально, без закусывания муфты. В противном случае нужно разбирать кулису и смотреть/искать причину закусывания. Если найдешь причину (заусенцы и проч.), доработать напильником.

А вообще, включение/выключение передач проверяется до установки, на коробке без кулисы, при помощи мощной отвертки/монтировочки, перемещением штоков, на предмет их закусывания, и легкостью перемещения/включения муфты нужной передачи.

ЗЫ. Предполагалось, что все детали и проч. шайбы установлены правильно.
1300SL
А в чем преимущество пакетов?
Ужо забыл, да и не имел. Были обычные КПП.
ИванычЪ
Цитата(1300SL @ 7.4.2020, 14:21) *
А в чем преимущество пакетов?
Ужо забыл, да и не имел. Были обычные КПП.

Я тож не имел .. В теории 2101 изначально под 1.2 и 4 скорости.. А 2106 уже под1.6.. Чё его потом пакетом обозвали , лично я ХЗ.. Но на пятиступке , лично мне комфортней чем на 2101... dntknw.gif
OPTIMUS PRIME
Жалею о замене КПП, она отличная, тихая,но она крупномодульная, изнает неприятные звуки на 1-2 передаче при сбросе(((
YaJAROFF
Цитата(1300SL @ 7.4.2020, 14:21) *
А в чем преимущество пакетов?


В КПП 4 ст шестерни жёстко фиксировались пружинным кольцом и стопорной шайбой

В КПП старого образца втор. вал и все его шестерни и проч. (пакет), стягивался 1-й гайкой на фланце эластичной муфты (вертолет), и контрился шайбой, что иногда мало помогало. Не редко гайка втор. вала откручивалась от знакопеременных нагрузок, со всеми вытекающими. Также блок шестерен 5-й/задней передачи (грибок) установлен на пром. вал и закреплён болтом М10, который частенько ломался/отворачивался.

В КПП нового образца (<< разорванный пакет >>) был изменен втор. вал (мелкие шлицы и проч.), некот. шестерни (модуль зуба) и грибок и шестерня 5-й без ступицы. Но самое главное что шестерни 1-4 передач стали жёстко фиксироваться стопорной шайбой, как на 4-ст. Т. е. пакет был разорван. Фланец эластичной муфты (вертолет) ставится на мелкие шлицы, отсюда большая жесткость на валу. Гайка на вертолете практически перестала самопроизвольно отворачиваться.
ИванычЪ
Цитата(YaJAROFF @ 7.4.2020, 18:37) *
В КПП 4 ст шестерни жёстко фиксировались пружинным кольцом и стопорной шайбой
В КПП нового образца самое главное что шестерни 1-4 передач стали жёстко фиксироваться стопорной шайбой, как на 4-ст. Т. е. пакет был разорван.

Генадич.... Масло масляное..... А ничё. что пятиступы старого образа... Не на мелком шлице были ???? И чё ?? Был не разорваный ???
YaJAROFF
/Масло масляное./ да не совсем...
Болячка с гайкой фланца и болтом грибка на 5 ст. старого образца всем давно известна. Ходили эти коробки примерно тысяч по 60. (2107, 21213, хоть и лили масла по 2 л.)
У коробок с разорваным пакетом этих болячек нет и ходят они раза в два больше.
Из собственного опыта: себе собрал 5 ст. в 2000 году. Периодически приходилось затягивать гайку, прорезал шлиц, контрил.
Попутно пробовал устанавливать разные ряды шестерен, в итоге остановился на стандартном пятерочном ряду (перв. вал 18 зуб)
В 2009-2010 году установил разорваный пакет, масло ARECA 80W90 1,5 л (по пробку) и больше туда не лазил.
ИванычЪ
Цитата(YaJAROFF @ 8.4.2020, 11:01) *
/Масло масляное./ да не совсем...
Болячка с гайкой фланца и болтом грибка на 5 ст. старого образца всем давно известна. Ходили эти коробки примерно тысяч по 60.

Ну да.. гайку я тоже часто забывал на 2101.. Хотя КПП почти безсмертные... Про 5тиступы статистики нету... dntknw.gif
karadjia
Всем спасибо за советы.
По ЗХ и тугому выключению - сам лоханулся с шайбой. Другим эта инфа может быть полезна. То есть там зазор, между вилкой и корпусом выключателя, настолько мал что толщины шайбы в 0,7 - 1.0 мм. вполне хватает для подклинивания. Сегодня еще раз достал старый выключатель - на торце еле заметная вмятинка от вилки. Ее то и хватало для подклинивания.
Теперь, после установки, 5 КПП обострились старые проблемы. В виде биения на определенной скорости и постороннего шума на 5 передаче. Завтра буду в гараже. Запасся фланцем кардана (вертолет) ибо старый имеет некоторый люфт (2- 3 градуса) на шлицах кардана. Новой муфтой и кофе. Буду менять все. Но сначала все таки хочу вывесить колеса и понять что и где бьет. А уж потом только менять. Но это уже для темы в другом разделе - по карданам и подвесному.
И последний вопрос. На "разорваном пакете" гайка хвостовика стягивает шестерню 5 передачи, подшипник задний втор. вала. Так вот и вопрос. Нигде не найду ответ с каким усилием эту гайку затягивать. Именно для "разорваного пакета" а не для старых вариантов. Везде аторы тянут "от души". А все таки там подшипник и это "от души" может сыграть такую же роль как и при затягивании гайки хвостовика редуктора. То есть приблизить "конец" опорному подщипнику втор. вала. Или я ошибаюсь?
ИванычЪ
Цитата(karadjia @ 14.4.2020, 18:30) *
. Или я ошибаюсь?

Дико ошибаешься.. В КПП нету конических подшипоф... И тяни как можешь или по мануалу... Просто если перетянещь и очень сильный , то просто раздавишь вертолёт... boredom.gif
YaJAROFF
Цитата(ИванычЪ @ 14.4.2020, 19:08) *
то просто раздавишь вертолёт...

Перед гайкой тарельчатая шайба, ее надо сжать. Усилия 10-12 кГ.м будет достаточно.
OPTIMUS PRIME
Подскажите а что есть разные пружины фиксаторов штоков?
ИванычЪ
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 15.4.2020, 9:23) *
Подскажите а что есть разные пружины фиксаторов штоков?

Да.. для задней другая.. big_boss.gif Пружина фиксатора штока вилки заднего хода отличается от других жесткостью и имеет черное покрытие.
http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...s/11-5_5_41.jpg
рекомендую весь ремонт КПП к прочтению..
Цитата(YaJAROFF @ 15.4.2020, 9:19) *
Перед гайкой тарельчатая шайба, ее надо сжать. Усилия 10-12 кГ.м будет достаточно.

Сагласен , но и 20 кг тоже не страшно.. хотя по мануалу...

Гайка заднего конца ведомого вала

М20x1

66,6–82,3 (6,8–8,4)

На 4х ступе с выработкой в шлицах , раскрут был... big_boss.gif
OPTIMUS PRIME
Просто у меня на другой кпп очень плотно задняя включается, и хрен ее потом выключиш, а на старой включалась и выключалась без усилия
ИванычЪ
только вскрытие... Или пружинку впендюрили или сухари не той системы.. censored.gif Да сцепа правильно регулировалась ??
OPTIMUS PRIME
Цитата(ИванычЪ @ 15.4.2020, 14:47) *
только вскрытие... Или пружинку впендюрили или сухари не той системы.. censored.gif Да сцепа правильно регулировалась ??


КПП не вскрывалась с завода.С сцеплением норма
ИванычЪ
А на снятой как включалося ?? big_boss.gif
OPTIMUS PRIME
Цитата(ИванычЪ @ 15.4.2020, 17:55) *
А на снятой как включалося ?? big_boss.gif

Оно и на установленной нормально включается, мне интересно почему такая разница в усилии.Прям чувствуется как защелкивается
ИванычЪ
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 16.4.2020, 8:04) *
почему такая разница в усилии.Прям чувствуется как защелкивается

Мабуть задом мало ездили так и не притёрлося ещё big_boss.gif
karadjia
Из новоприобретенного опыта.
1. Какая КПП: 4 или 5?
2. Снимите выключатель ЗХ - не важно какая КПП. И попробуйте на включение. Есть шанс что у Вас этот выключатель стоит без шайбы или шайба не стандарт а тонкая. Там должна стоять 0.8 - 1.0 мм (Выключатель снимается без слива масла из КПП - проверено лично).
3. Подклинивать может в нескольких случаях.
а. разбита-убита кулиса переключения передач - снимаем и проверяем на работу.
б. стоит не стандартня пружина на штоке - разбираем, вынимаем, смотрим
в. стоит не стандартный шарик фиксатора штока - разбираем, вынимаем, смотрим ( часто шарики теряют и потом тулят от подшипника. а он отличается по размеру на доли мм. от нужного. только покупка шарика)
г. гнутый, пиляный шток переключения - разбираем, вынимаем, смотрим.
д. из маловероятного - не посажена до конца втулка в шахте шарика - будет клинить (шарик) о торец втулки - разбираем, смотрим
Совет.
Не спешите что-то покупать заранее.
Как правило все купленное заранее и наугад - деньги на ветер. (личный опыт)
Только сначала дефектовка, а потом покупка.
1300SL
karadjia а иногда купишь...а оно лежит и есть не просит...а потом бац пару лет и пришел срок, а в запасе есть...а на рынке цена х4раза

Вон подшип на колесо год назад-два 50₽ стоил, фирма 80-90₽ за это время плавно дошли до х3. А с эпидемией и хрен вообще нету, и накручивают типа за "доставку" 400-500₽. Писец, купил на 100рупий заплатил 600жопа.
ИванычЪ
Цитата(karadjia @ 17.4.2020, 5:34) *
Из новоприобретенного опыта.

Ваня , учись читать правильно.. КПП не вскрывалась с завода И не прийдётся дорогим олытом делиться... bestoloch.gif
karadjia
Иваныч - не прикалывайся (шутка). То что с завода это нисколько не убирает ВСЕ перечисленные мной проблемы. КПП не для РосКосмоса собирали , так что она тройную приемку не проходила.
А по поводу карантина и прочего - есть радостная новость. Кабмин разрешил (Украина) работу авто магазинов и авто рынков. Позавчера лично проверял - Лоск в Харькове заработал.
ПС. У моей машины (1972 г.в.) изначально ( с завода) врал безбожно датчик давления масла на панели приборной. Что только не меняли - короче все кроме самого датчика. Итог - замена датчика через 45 лет после схода машины с конвейера решила проблему правильной индикации давления.
ИванычЪ
Цитата(karadjia @ 17.4.2020, 9:05) *
Иваныч - не прикалывайся (шутка).

Ну таки да.. drugba.gif Да и Лёша уже большой , а в сказки верит... Я вот и себе не каждый день верю.. dntknw.gif
OPTIMUS PRIME
Хм, датчик менялся ,на АП.Шайбу как то и не подумал промерять
ИванычЪ
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 17.4.2020, 13:45) *
Хм, датчик менялся ,на АП.Шайбу как то и не подумал промерять

Шо есть АП ?? big_boss.gif
OPTIMUS PRIME
ИванычЪ Авто Прибор г.Владимир
karadjia
Сегодня поменял масло в КПП. Залил лукойловскую полусинтетику. Коробка стала работать в разы тише и мягче (КПП после капиталки, не прошла ее и 300 км.). Все таки ТАД-17 тяжеловат для этой 5 КПП, хотя старая 4 КПП работала на ТАДе на ура. В итоге шум-подвывание на 2 передаче почти исчез. А с 5 передачей так и осталось. Звук какой - то шаркающий. С периодичностью в пол секунды и длительностью тоже примерно полсекунды. Причем интервал не зависит от скорости. На 80 или 120 с одним и тем же интервалом. Будем надеяться что притрется и пропадет.
ИванычЪ
Цитата(karadjia @ 18.4.2020, 20:53) *
Будем надеяться что притрется и пропадет.

Ну да.. надейся и жди... Усё уперди.... Не рекламма .. Я по жизни родам из СССР... И прихватил синдром дифицита.... Масло из КПП и моста никогда не утилизировал... Залил в полтарашку и к стенке с надписью..... Через год - три всё в осадке... и масло снова в работу.. За более чем 25 лет проколов нету... big_boss.gif
OPTIMUS PRIME
ИванычЪ Присадки тоже в осадке?)

karadjia Ачто нельзя сразу нормального масла залить?Льют .уйню всякую а потом воет
ИванычЪ
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 19.4.2020, 7:46) *
ИванычЪ Присадки тоже в осадке?)

Лёша.. когда масло было в дифиците а присадках не думалось.. Римету туда и всё в поряде... ok.gif
Route_66
Цитата(karadjia @ 7.4.2020, 11:53) *
R1 это передаточное 2106 плюс "разорванный пакет". то есть все плюсы КПП 2106 ( с ее рядом ) плюс плюсы "разорваного пакета"

R1 - это первичный и промежуточный вал 2106 + 5-я передача (пром. вал при этом должен иметь отверстие с резьбой под болт шестерни 5-й передачи и з.х.). А разорванный пакет - это вторичный вал, он ко всей этой музыке никакого отношения не имеет. Вторичный вал может быть как простой, так и с разорванным пакетом. У меня обычный. А коробка переделана в 5-ступку R1 из 4-ступки 2106.
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 19.4.2020, 21:35) *
R1 - это первичный и промежуточный вал 2106 + 5-я передача (пром. вал при этом должен иметь отверстие с резьбой под болт шестерни 5-й передачи и з.х.). А разорванный пакет - это вторичный вал он ко всей этой музыке никакого отношения не имеет. Вторичный вал может быть как простой, так и с разорванным пакетом. У меня обычный. А коробка переделана в 5-ступку R1 из 4-ступки 2106.

Ну и воть.. Мелкий шлиц на вторичном валу на мойой пятиступе и оно разорваный пакет ?? big_boss.gif
Route_66
Сильно не вникал. Но подробности в картинках можно увидеть, например, вот здесь.
Мой точно не разорванный.
dmitros_11
Это обнаружилось во время короткой поездки на работу. Внезапно, без объявления войны, появился шум из района коробки передач. Сначала заметил это на нейтральной передаче после запуска двигателя — появились какие-то низкочастотные вибрации. Пропали, когда утопил ручку, чтобы включить заднюю передачу (и, кстати больше не появлялись). Но зато никуда не делся резко возросший шум на высоких оборотах двигателя (особенно заметны 1,2 и 4 скорости, но наверное и на третьей то же самое). Весь шум из района кпп. Когда машина стоит и включена нейтраль, прикладывал ухо к кулисе, послушать кпп. Ощущение, что первичный вал вращается как-то натужно. На всякий случай проверял двигатель — подушки в порядке, и шум этот слышно только в салоне — снаружи его нет. Подскажите пожалуйста, где искать виноватого и как бороться с проблемой. Все-таки это мой первый автомобиль, и в поиске источника проблем я большой новичок.
Господин поручик
Цитата
Пропали, когда утопил ручку,

Утопление ручки на вращение валов никак не сказывается....В самой кулисе нет вращающихся частей. Вибрация наверное была резонансного вида-ручку утопил- изменил положение сопрягаемых деталей...шумопроводящий контакт разорвался-шум пропал

Цитата
Ощущение, что первичный вал вращается как-то натужно.

Если не ошибаюсь, то на нейтралке вращаются все шестеренки и все подшипники...Такшта вычленить именно первичный вал проблематично

склоняюсь к мысли, что шуметь начал какой-то подшипник. Увы-без вскрытия никак.
Ну, даже если и удастся определить без вскрытия-один хрен вскрывать придется для замены)
Route_66
Цитата(dmitros_11 @ 2.4.2021, 22:01) *
Это обнаружилось во время короткой поездки на работу.
.....................................

Не надо дублировать сообщения в разных темах. Здесь это наказуемо. На первый раз просто ставлю в известность на будущее.

Дальше обсуждаем здесь.
Shaman-by
Приветствую . Появилась такая трабла, после замены сцепления вторая передача западает намертво. Кулиса отклоняется всё больше и больше пока практически не ложится на пол и вторую выдернуть назад невозможно.
Господин поручик
Я бы в пнрвую очередь разобрал кулису и посмотрел на все эти кулачки и пр. железяки...в т.ч. и механизм самой кулисы-пружинки и т.п
Shaman-by
Чтобы посмотреть кулачки нужно разбирать коробку если я не ошибаюсь. Может для начала поменять кулису?
Господин поручик
Для начала ее нужно снять. Это нетрудно. (кулису) Сняв ее и увидишь штоки кулачки переключения передач.
Только осторожно. Не урони в коробас ни гайку. ни ключ)
Shaman-by
Я вынимал два раза. Ездил пока передача опять не западала.
Господин поручик
Эти кулачки они на винтах прикручены к штоку толкателю. Мож ослаб какой винт и кулачек провернулсяю У меня было нечто похожее. Попробую найти в архиве
Shaman-by
Буду очень благодарен)
Господин поручик
нечто похожее
Shaman-by
Кулачки в коробасе видел, а как определить что что-то не так?
ИванычЪ
Ну при таких вводных я за ремонт.. Ибо замена сцепа на КПП не влияет.. и вынимать кулису не панацея. Ибо кулиса почти неубиваемая..

Цитата(Shaman-by @ 13.9.2021, 13:46) *
Кулачки в коробасе видел, а как определить что что-то не так?

Только при разборе.. big_boss.gif
Господин поручик
Цитата(Shaman-by @ 13.9.2021, 13:46) *
Кулачки в коробасе видел, а как определить что что-то не так?

попробуй их подвигать туда сюда. Осмотреть насчет износа, п

Особенно крайний правый. Мож аномалию какую нить увидишь. Сам рычаг кулисы в нижей части осмотри. Который в этих кулачках ходит
Shaman-by
Оки. Спасибо за инфу. Гляну отпишусь.
Господин поручик
Но проблема скорей всего в фиксирующих шариках ..подпружиненных. Шарик выскочил (сломался) и теперь толкательуходит дальше и потом обломок шарика не дает ему легко вернуться на место.
Ну, эт как версия)

Иваныч-могёт такое быть?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU