Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Охлаждение
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36
Djonic
Цитата(Роман Кировоград @ 12.4.2013, 19:14) *
вот, проверь включается он или нет при 90градусах примерно, и уровень тосола должен быть полный радиатор под горлышко.


верхний то будет по любому горячий, нижний надо щупать.

вот если он холодный, то термостат закрыт значит.


Вобщем описую ситуацию: Машина стояла на бугре, вверх передом и правое крыло выше левого. Проверять тосол в радиаторе нестал, потому как думал заведусь и переставлю машину нормально и уж потом и погляжу. Вобщем завелся, нормально все. Несколько минут спустя увидел дымок с правой стороны от двигателя в направлении движения. Присмотрелся и увидел течь солидную, которая капала на трубу отвода отработаных газов и парила. Но рассмотреть откуда именно там течет так и несмог. Температура поднялась за 90, где-то 100 не меньше. После пофоткал телефоном, ща выложу. Заглушил, проверил патрубки и радиатор все холодные, правда попытался открыть пробку радиатора, а ее как выбьет давлением и пар пошел. Соответственно тосола там в помине и нет. Патрубок верхний на выходе из двигателя горячий, но только на выходе. Остальные патрубки холодные. Да и еще труба отводящих газов просто кипяток. Ну вот как-то так. Кто что думает, подскажите!???




s_scout
Ну для начала надо осознать, что помпа - не напорный, а циркуляционный насос. Доливай до полного, иначе не будет циркуляции в большом круге. Где течет - опресуй систему на холодную через патрубок расширительного бачка, но там или из патрубка печки или из под впускного коллектора или даже из под ГБЦ течь может... Это сильно смотреть надо. А вот вентилятор при таких показаниях термометра уже должен-бы вовсю включаться.
Сержик
Проверь: подогрев карбюратора и шланги на печку.
Господин поручик
Цитата(s_scout @ 12.4.2013, 22:24) *
А вот вентилятор при таких показаниях термометра уже должен-бы вовсю включаться.


Не факт. Этот градусник меряет температуру в блоке, а вентилем заведует датчик в радиаторе.Если радиатор холодный-вентиль и не включится. Кстате- надо бы проверить предохранитель этого вентиля
Ammendorf
Мужики, вот интересно. Куда тосол, сцабака, мог смотаться из расширительного? Залез тут - пустой бачок, вся система охлажления, включая краны печки - цела и здорова. Т.к. в Дзержинске добавляют УФ-маркеры, смотрел в УФ-спектре. Течей нигде нет...
Господин поручик
Цитата(Ammendorf @ 13.4.2013, 0:46) *
Куда тосол, сцабака, мог смотаться из расширительного? ... смотрел в УФ-спектре. Течей нигде нет...


Артур-нужно смотреть в туалетнобумажном спектре...ага...по старинке)
Роман Кировоград
Ammendorf, а давно вообще заглядывал в расширительный?
Leoton
Ну дает! Додумался открывать крышку радиатора при такой температуре! 90% что термостату хана! Он не открывается, и как следствие радиатор не выполняет свои функции. И как было написано выше, градусник показывает температуру блока! В малом круге тосол нагревается и начинает переть из всех слабых мест. Нужно устранить течи, коротнуть вместе провода датчика вентилятора(проверить рабочий ли он), долить тосола под завязку, нагреть движок и потрогать нижний патрубок радиатора. Если он холодный или ели теплый, термостат в МУСОРКУ! Если горячий как и верхний, и вентилятор рабочий, датчик вентилятора в МУСОРКУ! Удачи!
Djonic
Еще такой вопрос. Можно ли не сливая оставшийся тосол доливать дистиллированную воду в летний период, или обязательно сливать тосол?? Как он ведет себя в смеси с водой??
Leoton
Я бы не советовал. У тосола и воды разная температура кипения, а как они вместе не известно. Доливай тосол.
Djonic
Цитата(Leoton @ 13.4.2013, 11:25) *
Я бы не советовал. У тосола и воды разная температура кипения, а как они вместе не известно. Доливай тосол.

Просто жалко денег выкидывать, ведь течь не устранена. Вот и думаю пока настрою систему и все проверю, лить пока воду.
Господин поручик
Тосол и вода это как спирт и вода-смешиваются в любой пропорции
Leoton
Так слей тосол. Залей полностью водой, устрани неисправность, процеди тосол, залей, и докупи еще тосола сколько нужно.
Djonic
Цитата(Leoton @ 13.4.2013, 11:30) *
Так слей тосол. Залей полностью водой, устрани неисправность, процеди тосол, залей, и докупи еще тосола сколько нужно.

Спасиб, так и сделаю наверно.
А вообще в летний период можно пользоваться дистиллированой водой или все же специализированные охлаждающие жидкости (тосол, антифриз)???
jeniok
В старых книжках указано, что заливка воды допускается, но менять ее нужно как можно реже (имеется в виду не менять раз в день, типа как зимой экономные водители каждый день сливают воду, что бы не замерзла). Тосол - смесь этиленгликоля и воды, разбавлять дистилированой водой можно без последствий, снизится только температура замерзания, и снизится немного температура кипения.

Лучшего охладителя, чем вода не существует, у нее самая большая теплоемкость среди всех жидкостей, но накипь и замерзание зимой отодвинули ее на второй план.
Leoton
Цитата(Djonic @ 13.4.2013, 11:37) *
Спасиб, так и сделаю наверно.
А вообще в летний период можно пользоваться дистиллированой водой или все же специализированные охлаждающие жидкости (тосол, антифриз)???


Дистил. вода - это же вода без солей, а именно соли откладываются в виде накипи, поэтому я думаю можно. Просто не у всех есть возможность достать 10 л дист. воды.
Aloha
Вы имейте ввиду что тосол не зря на ощупь жирный , добавки определенные есть , помпе хана придет на воде , не сразу но придет . И если тосол старый позже на слив в канализацию , то просто добавлять дист. воды при расходе .
s_scout
Цитата(Aloha @ 13.4.2013, 15:07) *
Вы имейте ввиду что тосол не зря на ощупь жирный , добавки определенные есть...
Да, гликоль там или еще чего.. Противовспенивающие, антикоррозионные, но никак не антифрикционные! Воду можно, да дистиллят лучше, но на некоторое время и водопроводная пойдет. Ничего помпе от воды с под крана не будет!
Aloha
Возьмите канистру из под тосола и почитайте .
Состав тосола :
Тосол А40-М:
этиленгликоль
бензоат натрия
бура
нитрит натрия
каптакс (меркаптобензтиазол)
декстрин
бутанол-1
пеногаситель ПЭПМС-1
голубой краситель
+ вода

Или вбейте в яндексе , какие присадки в тосоле и будете удивлены .
s_scout
Цитата(Aloha @ 13.4.2013, 16:46) *
Возьмите канистру ... и будете удивлены .

Ну и что-же из этого по вашему "спасает" помпу? Декстрин разве-что, но в помпе явно в наличии графитовый сальник, который от охлаждающей жидкости подшипники защищает. А вот вышас таки будете удивлены: я когда промывал систему, целый день на уксусе ездил! Два года спустя помпа не жалуется!
Волкодав
Цитата(Leoton @ 13.4.2013, 15:02) *
Просто не у всех есть возможность достать 10 л дист. воды.

У нас во всех автомагазах продается по цене примерно 70-100 руб за 5 литровый жбан.

На кухне стоит фильтр Атолл (очищает по типу обратного осмоса или ка то так...) в чайнике за несколько лет не образовлось накипи. Стенки девственно чисты и блестят. Даже когда в старый чайник ее начинаешь заливать - он быстро "очищается". Но недостаток воды в системе охлажения двигателя - коррозия! Коррозия стенок рубашки охлаждения.
s_scout
Цитата(Волкодав @ 13.4.2013, 20:09) *
...Но недостаток воды в системе охлажения двигателя - коррозия! Коррозия стенок рубашки охлаждения.
Вот ей-богу хочу увидеть ржавый чугун! Да скорей вся машина сгниет, чем коррозия чугунный блок повредит сколь-нибудь заметно! Недостаток воды - накипь! Но она ооооочень не сразу там появится...
Сержик
Дело не сколько в накипи, как в скором выходе помпы из строя, а точнее сальника.
kreshkastet
Цитата(Djonic @ 13.4.2013, 12:22) *
Еще такой вопрос. Можно ли не сливая оставшийся тосол доливать дистиллированную воду в летний период, или обязательно сливать тосол?? Как он ведет себя в смеси с водой??

можно.надо только помнить что вода ухудшает качество как по минусу так и по корозии
allmaz
кто нибудь занимался установкой сигнальной лампы(либо звукового зуммера) о повышение допустимой температуры в двигателе?
kreshkastet
Раньше были на газ24 и грузовых авто,в принципе нужная штука ,в Харькове в пробках приходилось кипеть из-за не вклюившегося вентилятора,но как это проще сделать незнаю
Arti-15
Доброго времени суток друзья. Вопрос собственно вот в чем сейчас вроде не сильно жарко но появились проблемы с охлаждением машина не кипит но "карлсон" работает практически постоянно в городе и по трассе тоже ну может отключаеться на недолгий срок. вот что заметил расширительный бачек практически полный открываю крышку радиатора там уровень пониженый и пол бачка сливаеться назад потом поезжу немного и опять он полный скажите так и должно быть? Беспокоит то что ещё не настала Одесская жара а что же будет летом?Раньше такого не было. Езжу на газу на бензине вроде не так грееться? Недавно делал капиталку может прокладка? Ну вроде не булькает только когда сильно нагрееться что на грани закипания тогда в расширительном есть булькание (было пару раз когда отключал вентилятор от датчика и забывал сам вовремя включать)
Роман Кировоград
крышку радиатора попробуй поменяй сразу....
Arti-15
Цитата(Роман Кировоград @ 18.4.2013, 23:37) *
крышку радиатора попробуй поменяй сразу....

Ну вот как раз сегодня поставил новую но по моему из под неё теч но пока не точно завтра откатаю присмотрюсь
yrikk
а может систему охлаждения помыть нужно?
kreshkastet
да мыть если на воде не ездил думаю не обязательно,Роман о крышке правильно мыслит
Arti-15
Да вот думаю что наверное нужно радиатор помыть было такое зимой но с печкой помыл стал "ташкент" кстати если ее открыть то тогда машине не грееться но вот ума не прилажу как радиатор нормально вымыть, печку то я в ванной шланшочкой от душа промыл как раз подходит по диаметру а радиотор что на пожарном гидранте мыть )))

Ездил я на воде с пол года того лета, потом перед зимой залил тосол и печка не грела ее промыл хлама столько было ужас а радиатор не мыл за ненадобностью зима ведь.

А вот еще вопрос старая крышка радиатора не могла воздух впустить я пробку уже два раза выгонял из системы - как выгоню первое время все нормально а потом опять карлсон начинает постоянно работать
yrikk
х.з у меня вообще крышка выпотрошена и все нормально. залей сыворотку вместо тосола и покатайся пару дней- офигенно промывает все
kreshkastet
как я понимаю роль клапана ,он для соэдания давления в системе отопления чтобы повысить температуру закипания
Arti-15
А может сам датчик включения врать? ну типа включаться раньше чем 95ть или сколько там ему положено? потому что реально он может дуть когда уже даже и теипература рабочая становиться

Это та сыворотка которая в магазинах продаеться типа около 20ти пакетов нужно для промывки?
kreshkastet
как правило если он включает куллер ,то проблем с ним не должно быть boredom.gif
Arti-15
А когда по трассе идеш на тахометре 2.8 на спидометре 100 или около то карлсон работает - это норма? или радиатор подзабит?
kreshkastet
Это ненормально,но меня заинтересовало то что при 2,8 сотня.у меня на 3тыс. 80.или мы на разных авто ездим?
Arti-15
Фиат 5ти ступка
YaJAROFF
Скорее /радиатор подзабит/, если термовыключатель исправный.
kreshkastet
ну это объясняет smirk2.gif smirk2.gif
Arti-15
Значит радиатор забит, может его снять и залить чего нибуть что бы он постоял замоченый в чемто?
YaJAROFF
Если он годок машине, лучше заменить.
Arti-15
Ну если быть уверенным наврняка то не вопрос но а если нет то получаеться 250гр. на ветер
kreshkastet
попробуй почисти
Arti-15
А с какой переодичность у вас включаеться карлсон на халостом? У меня на прогретом включаеться гдето на минуту потом минуты две работает потом опять включаеться
Господин поручик
Цитата(kreshkastet @ 18.4.2013, 23:19) *
как я понимаю роль клапана ,он для соэдания давления в системе отопления чтобы повысить температуру закипания


smirk2.gif
Arti-15
ну зимой система отомления а летом на оборот, хотя он правильно говорит при увеличении давления увеличиваеться температура кипения
Господин поручик
вопщем-то и зимой и летом система охлаждения кагбы)
Про давление с температурой я и не спорю
Arti-15
ну для двигателя да она всегда охлаждение а для людей - зимой отомление а летом "гемморой"
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU