Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Регулировка зажигания
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Система Впуска и Выпуска
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34
Водитель кобылки
Этап 1. Регулировка угла замкнутого состояния контактов

Регулировка УЗСК необходима при использовании классической или транзисторной системы зажигания. При использовании тиристорной системы величина УЗСК не критична.

Для регулировки необходимо снять крышку трамблера. Еcли используется классическая система зажигания, то перед регулировкой рекомендую надфилем зачистить контакты трамблера, сняв образовавшийся бугорок на одном из контактов. После зачистки необходимо проверить, что контакты прилегают друг к другу всей плоскостью. При необходимости подрегулировать, аккуратно подгибая неподвижный контакт.

Далее необходимо повернуть коленвал до такого его положения, чтобы расстояние между контактами трамблера было максимальным. Отвернуть винт, фиксирующий контактную группу на пластине подшипника, ввести щуп толщиной 0.4 мм между контактами и подобрать такое положение контактной группы, чтобы щуп перемещался с небольшим усилием. Зафиксировать найденное положение контактной группы, затянув винт. Проверить величину зазора, попробовав поместить между контактами щуп тоньше (менее 0,35 мм) и толще (более 0,45 мм) номинального. Более толстый щуп не должен проходить в зазор между контактами, а более тонкий должен перемещаться без всякого усилия.

Для вращения коленвала используется специальный ключ. Если под руками такого ключа нет, то осуществить медленное вращение коленвала, включив четвертую передачу и аккуратно толкая автомобиль. Использовать для этого стартер затруднительно, т.к. сложно добиться нужной точности угла поворота.

Полученный зазор между контактами трамблера дает нужное значение УЗСК (а критичен именно угол, а не зазор!) с заданной точностью, как правило, только в новых трамблерах, когда еще нет выработки контактов. Поэтому желательно проверить произведенную регулировку, измерив сам угол, который должен быть 55±3°.

Проще всего и точнее всего это можно сделать, используя электронный тахометр, имеющий функцию узмерения УЗСК, или специальный автомобильный измерительный прибор (выпускались такие, включавшие функции вольтметра, омметра, амперметра, тахометра, измерителя УЗСК). Для этого собирается трамблер, подсоединяется тахометр, запускается двигатель. Тахометр переводится в режим измерения УЗСК. Если величина УЗСК выходит за пределы, рекомендуемые заводом, то регулировка зазора повторяется.

Второй способ - непосредственно измерить угол. Для этого вынимаем из крышки трамблера центральный высоковольтный провод и прислоняем его к массе автомобиля (можно этого и не делать, но есть шанс получить пробой в катушке), подсоединяем к проводу, идущему с трамблера на катушку зажигания, лампочку на 12 В или описанный в конце страницы пробник на светодиоде. При включенном зажигании лампочка будет гореть, когда контакты трамблера разомкнуты, и гаснуть при их замыкании. Если используется транзисторная или тиристорная система, то лампочка может не гореть при разомкнутых контактах из-за ограничителя тока через контакты трамблера в этих системах. В таком случае вместо лампочки можно использовать вольтметр. При разомкнутых контактах он будет показывать напряжение около 12 В, при замкнутых - 0 В. Вращаем коленвал двигателя по часовой стрелке до тех пор, пока контакты не замкнутся (лампочка не погаснет или вольтметр не покажет 0 В). Замечаем положение бегунка, отметив его, например, на корпусе трамблера. Продолжаем вращать коленвал до момента размыкания контактов (зажигания лампочки, перехода стрелки вольтметра на 12 В). Замечаем полученное положение бегунка трамблера. Замеряем угол между полученными положениями. Это можно сделать, измерив длину дуги окружности по корпусу трамблера, а затем рассчитав угол в градусах по известной формуле:
(360pd)/l,
где p=3.14 - число Пифагора,
d=70 мм - диаметр корпуса трамблера,
l, мм - измеренная длина дуги по корпусу трамблера между отметками.

При правильно выставленном УЗСК длина дуги для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 составляет 33±2 мм.Рис 1. Расположение меток для установки момента зажигания.
Вид на двигатель спереди.

Этап 2. Регулировка угла опережения зажигания Рис 1. Расположение меток для установки момента зажигания.
Вид на двигатель спереди.


Для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, соответствующий искре в 1-ом цилиндре, должен опережать верхнюю мертвую точку хода поршня в первом цилиндре на 0±1°, а на двигателе ВАЗ-2101 - на 2±1° (расположение меток - см. рис. 1).

Можно предложить несколько способов выполнения этой операции: с использованием стробоскопа, с использованием лампочки, "по искре" и "на слух".

Способ 1. Регулировка с использованием стробоскопа

Это самый быстрый способ регулировки. Понадобится любой автомобильный стобоскоп. Лучше, если он будет питаться от бортовой сети 12 В, а сигнал для срабтывания брать с датчика, одеваемого на высоковольтный провод первого цилиндра. Другие конструкции показали у меня либо нестабильную работу либо низкую надежность при работе с тиристорной системой зажигания.

Присоединяем стробоскоп к электросети автомобиля. С трамблера снимаем и глушим шланг вакуум-корректора. Запускаем двигатель и прогреваем его до такой температуры, чтобы он устойчиво держал обороты холостого хода. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Свет от стробоскопа направляем на шкив, расположенный на коленвале. Поворачивая корпус трамблера, добиваемся такого его положения, чтобы видимое положение метки, нанесенной на шкив, расположилось заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1). В найденном положении фиксируем корпус траблера, затягивая фиксирующий его болт.

Важно, чтобы при регулировке двигатель имел обороты холостого хода. При более высоких оборотах в работу вступает центробежный регулятор, и результаты регулировки в этом случае будут неточными.

Попутно с выставлением зажигания можно оценить и другие параметры работы распределитея-прерывателя. При увеличении оборотов УОЗ должн расти в результате срабатывания центробежного регулятора. Если при средних оборотах коленвала с трамблера снять шланг вакуум-корректора, то УОЗ должен уменьшится, а при одевании - возрасти. Можно т.ж.оценить стабильность положения метки на разных режимах. Если метка "гуляет", то скорее всего есть выработка в подшипнике подвижной пластины трамблера.

Способ 2. Регулировка с использованием лампочки

Этот способ можно назвать классическим, поскольку он описан практически во всей автомобильной литературе. Вам понадобится лампочка на 12 В с двумя присоединенными к ней проводами (варианты - вольтметр или описанный ниже пробник) и спец. ключ для вращения коленвала (желательно).

Ключом поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Если нет спец. ключа, то можно включить 4-ую передачу и толкать автомобиль, пока коленвал не займет нужную позицию. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключаем один из проводов лампочки, а второй присоединяем к массе автомобиля. Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и прислоняем к массе. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание.

Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор, пока лампочка не погаснет (контакты трамблера замкнутся). Затем медленно вращаем в другую сторону до момента загорания лампы (размыкания контактов). В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом.

Если используется транзисторная или тиристорная система зажигания, возможно, что напряжения на контактах трамблера не хватит для зажигания лампочки. В этом случае надо воспользоваться вольтметром или диодным пробником.

Способ 3. Регулировка "по искре"

Момент размыкания контактов при использовании методики способа 2 можно определить и без использования лампочки или вольтметра, вспомнив о том, что в момент размыкания контактов система зажигания как раз выдает искру.

Поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и располагаем на расстоянии около 5 мм от массы автомобиля. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание.

Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке градусов на 10-20. Затем медленно вращаем в другую сторону до момента проскакивания искры. В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом.

Способ 4. Регулировка "на слух"

Самый неточный способ, к которому есть смысл прибегать только в полевых условиях, когда ни один из вышеописанных способов применить не удается.

Запускаем двигатель и ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Поворачивая корпус находим таоке его положение, когда обороты двигателя станут максимальными. После на несколько градусов поворачиваем корпус по часовой стрелке (делаем УОЗ меньше) и фиксируем корпус трамблера.

Скорее всего при такой регулировке Вы получите весьма существенную ошибку, но кое-как доехать до цивилизованных условий, где можно будет все отрегулировать нормально, сможете.
Этап 3. Проверка полученных результатов при езде

Полученные результаты необходимо уточнить по поведению автомобиля на дороге. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, наберите на гладком горизонтальном участке дороги скорость 40-50 км/ч и, включив 4-ую передачу, резко нажмите педаль газа. В течение короткого времени (1-2 секунды) должны быть слышны характерные детонационные стуки ("цоконье"), а автомобиль должен уверенно начать увеличивать скорость. Если детонация не прослушивается, то поверните трамблер против часовой стрелки на одно деление по шкале у основания корпуса. Если же детонация слышна дольше, то поверните корпус трамблера на 1 градус по часовой стрелке. Повторяйте процедуру до тех пор, пока при резком нажатии на газ не получите легкую детонацию, исчезающую после 1-2 секунд.

Если при проверке регулировки при езде пришлось существенно изменить положение трамблера по сравнению с найденном на этапе 2, то это говорит о наличии неполадок. Причина может быть в существенном отклонении состава горючей смеси от номинального или в неправильной работе систем трамблера (центробежный и вакуумный регуляторы, люфт вала тармблера, люфт в подшипнике трамблера).
Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника

Диодный пробник
Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника


Для работ по регулировке зажигания и многих работ по диагностике электрики имеет смысл сделать простейший диодный пробник, схема которого изображена на рис. 2. В качестве светодиода D1 можно использовать диод типа АЛ307, величина резистора R1 около 2 кОм. Диод D2 нужен для защиты светодиода D1 от обратного напряжения, в принципе можно обойтись и без него. Всю схему удобно разместить в корпусе от простейшей шариковой ручки. В колпачке проделать отверстие, куда вставить светодиод, а с противоположной стороны в отверстии, через которое выходил пишущий узел стрежня, закрепить острый щуп. В качестве щупа можно использовать толстую иглу, а закрепить ее можно эпоксидным клеем. Сбоку в корпусе нужно проделать отверстие, через которое вывести провод, заканчивающийся зажимом типа "крокодил" для подключения схемы к корпусу автомобиля.

Такой пробник не занимает место в "бардачке", но может существенно упростить нахождение неисправности, внезапно возникшей в дороге.

При подготовке страницы использованы материалы "Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-21033, ВАЗ-21035, ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065" (Составители Игнатов А.П., Косарев С.Н., Новокшенов К.В. и др., М.: Ливр, 1999. - 192 с.: ил.).
bsat
При регулировке угла опережения зажигания для БСЗ каким из вышеприведенных способов можно воспользоваться? У меня нет стробоскопа. Если можно по-подробнее.
aztec
Тоже обладатель бсз.На слух регулировать не варик.Думаю взять себе нормальный стробоскоп,тем более что в дальнейшем может пригодиться и нинадо в сервисы кататься.В марках и функциях не особо разбираюсь.Прошу вашего совета,подскажите что да как.Какие стоит брать,а какие нет?И какова их примерная цена?
Захар
Цитата(aztec @ 6.11.2007, 20:32) *
Тоже обладатель бсз.На слух регулировать не варик.Думаю взять себе нормальный стробоскоп,тем более что в дальнейшем может пригодиться и нинадо в сервисы кататься.В марках и функциях не особо разбираюсь.Прошу вашего совета,подскажите что да как.Какие стоит брать,а какие нет?И какова их примерная цена?


Если ты считаешь что стробоскоп тебе очень нужен то скажу тебе, что хорошой стробоскоп с минимумом функций(минимумом!) должен стоить не менее 600 р. - Удобны профессиональные с тахометром встроенным.

А остальное моргалки. И сыпятся и лампочки летят. Я таких штук пять поломал. И взял за 800р. профессиональный с тахометром. Правда как любителю вряд ли тебе нужен такой; И все одно потом зажигание я по езде проверяю. Бензин и трамблеры у нас долеки от идеала.
aztec
Стробоскоп мне очнь нужен.Вообщем если брать то хороший.Учту.На какие фирмы примерно ориентироваться до 1 т.руб?Хороший стробоскоп как я понял,должен ещё показывать обороты(тахометр встроенный) а также УОЗ,так?
denis-21061
Цитата(aztec @ 7.11.2007, 14:43) *
Стробоскоп мне очнь нужен.Вообщем если брать то хороший.Учту.На какие фирмы примерно ориентироваться до 1 т.руб?Хороший стробоскоп как я понял,должен ещё показывать обороты(тахометр встроенный) а также УОЗ,так?

Сколько раз регулировал зажигание, ни разу не видел "блатного" стробоскопа, все время разные мастера пользовались проверенным еще с советских времен стробоскопом "ЛУЧ". Цена около 450р, я думаю, загоняться не стоит на покупку дорогого стробоскопа, если не собираешься на нем зарабатывать.
Импульс снимается через специальный переходник непосредственно с крышки трамблера, что минимизирует наводки с других свечей.
Можно собрать стробоскоп самому из обычного светодиодного фонарика, в тырнете полно схем.
aztec
Думаю ещё попробывать свой собрать.Типа этого .На диодах.в одном корпусе с ним сделать тахометр цифровой,осталосб только придумать схему,чтобы показывал уоз.
Вообщем нужен качественный хороший стрбоскоп,чтобы показывал ещё на индикаторе уоз и обороты.На какие фирмы обратить внимание? На какую сумму расчитывать?
Водитель 4-ки
Хочу продолжить темку :
Выставляю всегда на слух. Для этого еду по дороге и ( как описано ) с остановками проворачиваю крышку трамп. до появления звона клапанов 1-2 сек. на 50 км./ч. Добиваюсь идеального результата за 10 мин. Отличная динамика, малый расход. Двигатель практически не греется ( и не перегревается ).+ Заводится легко. НО000000 !!!! Проверяю стробоскопом - громадное опережение. На крышке распред-вала 3 метки, так по стробоскопу показывает аж на эти три метки вперед. Поменял распред. зажигания на новый - история повторяется. Знаю что заливаю хороший бензин. Ездить можно и не плохо , но по старому лучше. Так чего-же делать.
Здесь умные головы есть ? cray.gif cray.gif cray.gif
Злые Мыши
Что значит на три метки вперёд?Непонятно....

Если детонации нет и двиг нормально работает, то забей и езди так
Господин поручик
Цитата(Злые Мыши @ 23.1.2008, 12:14) *
Если детонации нет и двиг нормально работает, то забей и езди так

Ну,вот-"забей". А нахрена тогда все эта бадяга со стробоскопами,УЗо УЗИ и пр.БСЗ ? Я тоже на слух выставляю. Вопрос собссно вот в чем- несколько раз видел цифру 55- какой то там угол... Поставил себе БК-3 , а он показывает угол 9-10... Вот и думаю-хорошо это или плохо... Причем, и разгон и расход меня не огорчают... (БСЗ) Проясните, плизз. ( вариант "забей" уже предложен...- grin.gif )
Эльнур
Цитата(Водитель 4-ки @ 21.1.2008, 20:05) *
Хочу продолжить темку :
Выставляю всегда на слух. Для этого еду по дороге и ( как описано ) с остановками проворачиваю крышку трамп. до появления звона клапанов 1-2 сек. на 50 км./ч. Добиваюсь идеального результата за 10 мин. Отличная динамика, малый расход. Двигатель практически не греется ( и не перегревается ).+ Заводится легко. НО000000 !!!! Проверяю стробоскопом - громадное опережение. На крышке распред-вала 3 метки, так по стробоскопу показывает аж на эти три метки вперед. Поменял распред. зажигания на новый - история повторяется. Знаю что заливаю хороший бензин. Ездить можно и не плохо , но по старому лучше. Так чего-же делать.
Здесь умные головы есть ? cray.gif cray.gif cray.gif

Клапана тут ни при чем. Их стук с зажиганием никак не связан! Матчасть:




Взято отсюда.http://autoforum.volgograd.ru/viewtopic.php?p=174830
Господин поручик
Цитата(Эльнур @ 5.2.2008, 22:17) *
Цитата(Водитель 4-ки @ 21.1.2008, 20:05) *

Клапана тут ни при чем. Их стук с зажиганием никак не связан! Матчасть:





И все таки.... По существу вопроса (не по терминам) есть мнение?
Эльнур
Регулирую на слух. Пока не добьюсь детонации 1-2 сек. при 50 км/ч на 4-й при резком педалировании.
AndreyD
А меня вот что интерисует, как кто зазор на свечах выставляет ? Чем ? А то как то полез, хотел поставить обычными щупами, а мужики с соседних гаражей говорят что для свечей специальный щуп - круглый ... И еще, так ли критично выставление правильного зазора, на что влияет если зазор больше или меньше ? Свечи BRISK, зажигание БСЗ.
Эльнур
Цитата(AndreyD @ 6.2.2008, 6:52) *
А меня вот что интерисует, как кто зазор на свечах выставляет ? Чем ? А то как то полез, хотел поставить обычными щупами, а мужики с соседних гаражей говорят что для свечей специальный щуп - круглый ... И еще, так ли критично выставление правильного зазора, на что влияет если зазор больше или меньше ? Свечи BRISK, зажигание БСЗ.

Споров насчет зазоров идет много. Общее правило-Если зазор слишком мал - снижение мощности, перерасход топлива, двигатель троит. Зазор слишком большой - возможны пропуски зажигания. Для БСЗ по мануалу идет 0.7-0.8 мм. Из магазина свечи для конкретных марок идут с предустановленным зазором. Но и его иногда корректируют.
rassini
При использовании стробоскопа что там наблюдается (что показывает и куда). Сложен ли в использовании сам прибор?
jean_j
Цитата(Водитель 4-ки @ 21.1.2008, 17:05) *
Хочу продолжить темку :
Выставляю всегда на слух. Для этого еду по дороге и ( как описано ) с остановками проворачиваю крышку трамп. до появления звона клапанов 1-2 сек. на 50 км./ч. Добиваюсь идеального результата за 10 мин. Отличная динамика, малый расход. Двигатель практически не греется ( и не перегревается ).+ Заводится легко. НО000000 !!!! Проверяю стробоскопом - громадное опережение. На крышке распред-вала 3 метки, так по стробоскопу показывает аж на эти три метки вперед. Поменял распред. зажигания на новый - история повторяется. Знаю что заливаю хороший бензин. Ездить можно и не плохо , но по старому лучше. Так чего-же делать.
Здесь умные головы есть ? cray.gif cray.gif cray.gif

У тебя наверное смещены фазы газораспределения т.е. когда поршень в в.м.т распредвал ещё не в положении в.м.т. причини растянутая цепь, поношенные звёздочки. Замена + можно на будущее поставить регулируемую звёздочку на распредвал.
Phil
Ну а все-таки, как регулировать БСЗ без стробоскопа?
MIDIAN.by
Также как и КСЗ. Там же всё написано.
jean_j
Цитата(Phil @ 30.3.2008, 18:53) *
Ну а все-таки, как регулировать БСЗ без стробоскопа?

На ХХ при снятой трубке опережения зажигания с карба, ищешь положение с минимумом детонации, потом посредством рта, имитируешь опережение smile.gif , обороты должны изменятся. Потом в движении едешь на 4 около 50, газ в пол, должен услышать клапана, но не долго, если звон затяжной тогда чуть проверни трамплёр за часовой (ок 1 мм), короче примерно так.
Phil
Спс, уже настроил. По лампочке:)
AndreyD
Цитата(jean_j @ 31.3.2008, 21:22) *
Цитата(Phil @ 30.3.2008, 18:53) *

Ну а все-таки, как регулировать БСЗ без стробоскопа?

На ХХ при снятой трубке опережения зажигания с карба, ищешь положение с минимумом детонации, потом посредством рта, имитируешь опережение smile.gif , обороты должны изменятся. Потом в движении едешь на 4 около 50, газ в пол, должен услышать клапана, но не долго, если звон затяжной тогда чуть проверни трамплёр за часовой (ок 1 мм), короче примерно так.
короче, ездил щас настраивать зажигание, нашел детонацию, только она или секунд 5-7 или вообще нет, добится 1-2 секунды не могу, как оставить лучше 5-7 или вообще чтобы не было ? и еще такой вопрос зажигание влияет на цвет нагара на свечах или только карб ?
синий_серебристый
Друзья, подскажите как регулировать зажигание, если машина переведена на 80-й бензин?
Господин поручик
Цитата(синий_серебристый @ 24.6.2008, 10:25) *
Друзья, подскажите как регулировать зажигание, если машина переведена на 80-й бензин?

Эээ...Ыыыы.... Я может ошибаюсь, но порядок работы цилиндров вроде не меняется. Всякие ВМТ, метки и все такое не меняется. Детонации быть не должно... Звенеть не должна на ходу... Получается-регулировать так же, как обычно....вроде...

Поиск юзал? Читай темы схожие.
синий_серебристый
Цитата(Господин поручик @ 24.6.2008, 10:34) *
Цитата(синий_серебристый @ 24.6.2008, 10:25) *

Друзья, подскажите как регулировать зажигание, если машина переведена на 80-й бензин?

Эээ...Ыыыы.... Я может ошибаюсь, но порядок работы цилиндров вроде не меняется. Всякие ВМТ, метки и все такое не меняется. Детонации быть не должно... Звенеть не должна на ходу... Получается-регулировать так же, как обычно....вроде...

Поиск юзал? Читай темы схожие.


Я где-то слышал, что зажигание надо выставлять чуть раньше или позднее при 80-м бензине. Поправьте, если не прав. И сразу еще вопрос, чтобы поставить пораньше, то нужно куда крутить?
Леонид из Н-ска
Цитата(синий_серебристый @ 24.6.2008, 23:42) *
Я где-то слышал, что зажигание надо выставлять чуть раньше или позднее при 80-м бензине. Поправьте, если не прав. И сразу еще вопрос, чтобы поставить пораньше, то нужно куда крутить?

При 80-ом ставят позднее. Ставить пораньше- значит крутить трамблёр против часовой.
Игнат
Обьясните pls. почему при регулировке УОЗ при замкнутых контактах лампочка не должна гореть, а при разомкнутых должна? Я чо то никак понять не могу
chpok
Я регулировал так - крутил трамблер пока не выявил макимальные обороты.
Mike Indigo
Игнат, лампочка подключается параллельно штатным проводам и обладает бОльшим сопротивлением. В результате имеем: контакты разомкнуты - ток может течь только через лампу, контакты замкнуты - их сопротивление меньше, чем у лампы - ток идет через контакты, лампа не горит.
И кстати, зачем тебе лампочка при регулировке УОЗ? Это ж на слух делается! Я использовал лампу только для установки УЗСК, пока не поставил БСЗ
KA50Hokum
Цитата(chpok @ 7.8.2008, 17:08) *
Я регулировал так - крутил трамблер пока не выявил макимальные обороты.

И что, так с максимальными оборотами и ездишь? И в карбюратор на горках не стреляет? А теперь возьми стробоскоп у соседа и посмотри, насколько раннее у тебя зажигание. Хорошо, если не больше +20гр. А то и больше бывает...
Игнат
БОЛЬШОЕ СПАСИБО! good.gif
ivanvlad
Здравствуйте. А Где должна стоять метка ВМТ на моховике? и где зимой и где летом?
GREEEN
Цитата(ivanvlad @ 22.8.2008, 13:38) *
Здравствуйте. А Где должна стоять метка ВМТ на моховике? и где зимой и где летом?


эм... stop.gif
от времени года независит) aggressive.gif
тут есть темы как настроить зажигание (если тебе это нужно)
помоему у меня помешательство fool.gif
но метка стоит не на маховике , а на шкиве колен вала...
вощьм щас картинки кину

Метки для установки момента зажигания

1 – метка ВМТ на шкиве
коленчатого вала;
2 – метка опережения
зажигания на 10°;
3 – метка опережения
зажигания на 5°;
4 – метка опережения
зажигания на 0°

Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 на крышке
механизма газораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала,
соответствующая ВМТ поршня в первом и четвертом цилиндре при
совпадении с меткой 4 на крышке. Начальные углы опережения зажигания
для различных двигателей и применяемых бензинов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Соедините зажим «+» стробоскопа с клеммой «+» аккумуляторной
батареи, зажим массы – с клеммой «-» аккумуляторной батареи, а
зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого
напряжения 1-го цилиндра.
2. Обозначьте мелом для лучшей видимости метку 1 на шкиве
коленчатого вала. Запустите двигатель и прогрейте его, чтобы он
работал на минимальных оборотах холостого хода.
3. Направьте мигающий поток света стробоскопа на шкив и
проверьте, соответствует ли положение метки 1 шкива значениям
угла опережения зажигания (см. подраздел 3.7).
4. Для регулировки момента зажигания остановите двигатель,
ослабьте гайку крепления распределителя зажигания и поверните его
на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания
корпус распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а
для уменьшения по часовой стрелке.
5. Затем снова проверьте установку момента зажигания.
6. Если имеется диагностический стенд с осциллографом, то с его
помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания,
руководствуясь инструкцией на стенд.
7. Снятый с двигателя распределитель зажигания устанавливайте на
место в следующем порядке:
– снимите крышку с распределителя, проверьте и при необходимости
отрегулируйте зазор между контактами прерывателя;
– поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в первом
цилиндре, а затем, продолжая поворачивать коленчатый вал,
совместите метку 1 с меткой 3;
– поверните ротор в такое положение, при котором его наружный
контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра на
крышке распределителя;
– удерживая вал распределителя от проворачивания, вставьте его в
гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая через
пружинные защелки, была примерно параллельна осевой линии
двигателя;
– закрепите распределитель на блоке цилиндров, установите крышку,
присоедините провода, проверьте и отрегулируйте установку
зажигания.

Цитата(синий_серебристый @ 24.6.2008, 9:25) *
Друзья, подскажите как регулировать зажигание, если машина переведена на 80-й бензин?


мне механик говарит что под 80й нужно только на слух...стробоскопом точно неполучится...
всё из за низкого актанового числа.. good.gif
на слух получилось окрененно good.gif
Оладий
Цитата(Леонид из Н-ска @ 18.7.2008, 10:06) *
Цитата(синий_серебристый @ 24.6.2008, 23:42) *

Я где-то слышал, что зажигание надо выставлять чуть раньше или позднее при 80-м бензине. Поправьте, если не прав. И сразу еще вопрос, чтобы поставить пораньше, то нужно куда крутить?

При 80-ом ставят позднее. Ставить пораньше- значит крутить трамблёр против часовой.


Шутите, Леонид?!? Позднее зажигание при 80-м бензине?!!
Это более низкооктановый бензин, стало быть, времени на сгорание ему нужно больше, и если последовать твоему совету, то догорать будет в выхлопном коллекторе и тянуть нихрена не будет. Чем меньше октановое число, тем раньше должно быть зажигание!
chpok, хороший способ!
4aihik
мм а подскажите где етот зазор смотреть не как не пойму?
лучше фотку выложите плиз.
отрегулировал трамблер .движок заводиться супер ,стрелка тахометра не дергается иногда только пошатывается .нет времени сьездить в сервис . если не правильно отрегулирован трамблёр как ето может сказаться на движке?
chpok
KA50Hokum, у меня вообще оборотов до 70 градусов более 300 не бывает, ток на газу становится 900.
Alex2008
подскажите каким способом регулировать зажигание, если машине уже 20 лет и регулировка по учебникам явно не подходит.
Оладий
Какая хрен разница - 20 ей лет или 80? Почему это по учебникам не подходит - там древние артефакты что-ли вместо стандарного набора?)))
Леонид из Н-ска
Цитата(Alex2008 @ 4.9.2008, 15:13) *
подскажите каким способом регулировать зажигание, если машине уже 20 лет и регулировка по учебникам явно не подходит.

Оладий, +1. Раз стандартные регулировки не подходят, значит что-то не в порядке с системой зажигания. Ну и можно на слух попробовать регулировать, или по максимальным оборотам ХХ.
4aihik
ТАК НЕ КТО НЕ ОТВЕТИЛ ГДЕ СМОТРЕТЬ ЕТОТ ЗАЗОР В ТРАМБЛЁРЕ ?
Susel*992*
Цитата(4aihik @ 8.9.2008, 23:09) *
ТАК НЕ КТО НЕ ОТВЕТИЛ ГДЕ СМОТРЕТЬ ЕТОТ ЗАЗОР В ТРАМБЛЁРЕ ?

Крышку трамблера сними и посмотри под бегунок, там увидишь. К БСЗ этот пункт не относится.
Aleksey_AA
какая зависимость УОЗ от актанового числа ?
Mike Indigo
4aihik, снимаешь крышку трамблера. Там будет сверху круглая фигня с резистором в центре - это бегунок. Отвинчиваешь его крышку (2 маленьких винтика), смотришь ПОД его основание. Там стоит пара контактов (по виду напоминает широкий пинцет). Вот между ними зазор тебе и нужен.
jailer
Цитата
Полученный зазор между контактами трамблера дает нужное значение УЗСК (а критичен именно угол, а не зазор!) с заданной точностью, как правило, только в новых трамблерах, когда еще нет выработки контактов. Поэтому желательно проверить произведенную регулировку, измерив сам угол, который должен быть 55±3°.

Подцепил тахометр, УЗСК показывает 41±2, крутил вертел трамблер за эти значения не выходит, как сделать 55 и нужно ли?
пока оставил на таком положении, когда обороты на ХХ максимальные
Mike Indigo
jailer, УЗСК и УОЗ - две разные вещи! Тахометр в регулировке УЗСК - не помощник, и трамблер вертеть бесполезно, надо двигать основание контактов
DONETSK
Цитата(Aleksey_AA @ 9.9.2008, 12:30) *
какая зависимость УОЗ от актанового числа ?

Чем меньше октановое число топлива,тем раньше надо поджигать смесь.
Ацетон
Цитата(DONETSK @ 26.10.2008, 0:57) *
Цитата(Aleksey_AA @ 9.9.2008, 12:30) *

какая зависимость УОЗ от актанового числа ?

Чем меньше октановое число топлива,тем раньше надо поджигать смесь.

Это ещё почему это?
Наоборот, чем меньше октановое число топлива, тем позже надо поджигать топливную смесь.
Так к примеру если вместо АИ-92 залить А-80, то появится детонация и зажигание прийдётся поставить попозже.
Это от части объясняется тем, что бензин с низким октановым числом сгорает быстрее, а это значит что опережение зажигания должно быть меньше.
kordan
Цитата(Ацетон @ 26.10.2008, 15:43) *
Цитата(DONETSK @ 26.10.2008, 0:57) *

Цитата(Aleksey_AA @ 9.9.2008, 12:30) *

какая зависимость УОЗ от актанового числа ?

Чем меньше октановое число топлива,тем раньше надо поджигать смесь.

Это ещё почему это?
Наоборот, чем меньше октановое число топлива, тем позже надо поджигать топливную смесь.
Так к примеру если вместо АИ-92 залить А-80, то появится детонация и зажигание прийдётся поставить попозже.
Это от части объясняется тем, что бензин с низким октановым числом сгорает быстрее, а это значит что опережение зажигания должно быть меньше.


чувак + 100000 тебе.
я тут все читаю и понимаю что тут такие мастера. как только у вас чтото работает.

чем хуже бензин тем позднее зажигание. высокооктановый бенз горит дольше.

и звенят не клапана людииии. это звенять пальцы в поршнях.
эх граматеи..
и выставлять зажигание на нашем говеном бензе по страбу это просто выброс денег на него.
всю жизнь ставил на слух. както решил выставить по страбу все тресет детонация страшенная.
и это причем не только на тазиках. у меня куча машин уже была и ничего лучше чем на слух не знаю..

и открою страшную тайну при нормально выставленом зажигании ничего звенеть в течение 2х секунд не должно. если звенит значит раннее зажигание. а если так ездить и звенеть всегда под натягом 2-3 секунды. мотор долго не протянет.
Sancho_SP
тем временем, добрался я до зажигания.

итак, проводя ревизию выявил я некоторую особенность. трамблёр выкручен до упора в сторону опережения. при том, двигатель соглашается работать стабильно только в этом самом положении.

что я делаю не так?
kordan
вал трамблера на зубец переставь. просто не попал
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU