Цитата(maksimka013 @ 26.1.2012, 16:21)

выпрессовывать нагревом? поршень алюминиевый, не поплывет от нагрева?
Выпрессовывать без нагрева.
Поршня 82,4 на 21213 ниву имеет плавающий палец, и соответственно шатуны имеют втулку.
maksimka013
29.1.2012, 19:40
Цитата(YaJAROFF @ 28.1.2012, 11:39)

Цитата(maksimka013 @ 26.1.2012, 16:21)

выпрессовывать нагревом? поршень алюминиевый, не поплывет от нагрева?
Выпрессовывать без нагрева.
спасибо, уже поломал все....погнул поршень...придется покупать еще комплект...
слесарь 1965
29.1.2012, 20:06
Цитата(maksimka013 @ 29.1.2012, 21:40)

спасибо, уже поломал все....погнул поршень...придется покупать еще комплект...
Так пишут же выпресовывать а не выбивать.Под прессом не гнется,а "входит и выходит,замечательно выходит "-говорил ослик ИА.
maksimka013
30.1.2012, 13:57
на ошибах учимся))) выпрессовывателя под рукой не было
шатун нивский облегченный под плавающий палец, т.к облегченный меток в какой цилиндр 1,2,3,4 нет, щас устанавливать без разницы?
и вообще я так и недогнал чего эти метки дают, кроме того что крышки не перепутать и удобство когда меняешь кольца
YaJAROFF
31.1.2012, 14:06
Цитата
крышки не перепутать и удобство когда меняешь кольца
То и дают...
Sadlizard
4.2.2012, 13:18
всем привет. сегодня в магазине предложили поршня 79.8 на выбор ВАЗ с пальцами 1000р и СТИ с пальцами 900р. внимание, вопрос: СТИ не липа? чет дешево...
Цитата
СТИ с пальцами 900р.
Скорее подделка.
Sadlizard
4.2.2012, 14:21
Цитата(YaJAROFF @ 4.2.2012, 14:36)

Цитата
СТИ с пальцами 900р.
Скорее подделка.
нее... продавец показал стК! а утверждал, что это стИ! вот где собака порылась...
Цитата
показал стК!
С СТК не работаю. ВАЗ, АВТРАМАТ (Харьков)
Sadlizard
4.2.2012, 16:49
Цитата(YaJAROFF @ 4.2.2012, 16:44)

С СТК не работаю. ВАЗ, АВТРАМАТ (Харьков)
а что так? качество плохое? а кольца стк?
Про качество поршней СТК сказать не могу, не работаю.
Кольца СТК ставлю, середнячок, ВАЗ хром лучше.
Sadlizard
4.2.2012, 17:54
Цитата(YaJAROFF @ 4.2.2012, 18:05)

Про качество поршней СТК сказать не могу, не работаю.
Кольца СТК ставлю, середнячок, ВАЗ хром лучше.
чем лучше? каковы, если не секрет, результаты результаты эксплуатации? были-ли неприятные сюрпризы? сам собираю третий двиг (2105-2103--21011), опыта маловато.
ВАЗ хром ставит завод. Пробег по разному 100-200тыс.
На СТК пробег меньше 80-160тыс.
Все это ИМХО, на вскидку, потому как трудно припомнить, что и кому ставил 10-20лет тому назад.
Sadlizard
4.2.2012, 20:23
Цитата(YaJAROFF @ 4.2.2012, 19:09)

ВАЗ хром ставит завод. Пробег по разному 100-200тыс.
На СТК пробег меньше 80-160тыс.
Все это ИМХО, на вскидку, потому как трудно припомнить, что и кому ставил 10-20лет тому назад.
пробег двига или колец?
дело в том, что все знакомые мне мастера опираются исключительно на личные симпатии, при выборе комплектующих. никто особо не следит за судьбой своих моторов, все сплошь шабаи, одни получше, другие похуже... более того- многие конструктора не следят за трудами рук своих- выехала машина за забор, и слава богу! вот и приходится собирать информацию по крупицам.
Цитата
пробег двига или колец?
Указал пробег после ремонта, много зависит от прокладки (между рулем и сиденьем).
Завод не ставит СТК. Если хочешь совет, а не личные симпатии - ставь оригинальные заводские запчасти.
Sadlizard
4.2.2012, 20:58
как на счет mahle? себе бы что поставил?
Стоят Goetze, с 2000г. пробег ок. 180т.
Ничего против Goetze, Kollbenschmidt, Mahle не имею, ставил, пока не приезжали
сейчас три раза за сезон ставил мс гетз. все на паленку попадал...
Sadlizard
5.2.2012, 10:18
спасибо всем за советы.
Виталио 473
6.2.2012, 13:11
Значит такс....сегодня заезжал к знакомому который торгует автомобильной краской, у него есть весы....взвесил собранные поршня и вот что получилось:
1ый поршень - 1225гр,
2ой поршень - 1217гр,
3ий - 1224гр,
4ый - 1219гр..
но на 4ом поршне одно стопорное кольцо не стоит...одно кольцо весит ровно 1гр.
собственно вопрос....сколько допускается разбег по весу между поршнями?
Цитата(Виталио 473 @ 6.2.2012, 17:11)

Значит такс....сегодня заезжал к знакомому который торгует автомобильной краской, у него есть весы....взвесил собранные поршня и вот что получилось:
1ый поршень - 1225гр,
2ой поршень - 1217гр,
3ий - 1224гр,
4ый - 1219гр..
но на 4ом поршне одно стопорное кольцо не стоит...одно кольцо весит ровно 1гр.
собственно вопрос....сколько допускается разбег по весу между поршнями?
точно не помню но 15гр должно нормально еще быть у тебя же не гоночный двиг
Виталио 473
7.2.2012, 6:31
Цитата(filipp @ 6.2.2012, 23:48)

Цитата(Виталио 473 @ 6.2.2012, 17:11)

Значит такс....сегодня заезжал к знакомому который торгует автомобильной краской, у него есть весы....взвесил собранные поршня и вот что получилось:
1ый поршень - 1225гр,
2ой поршень - 1217гр,
3ий - 1224гр,
4ый - 1219гр..
но на 4ом поршне одно стопорное кольцо не стоит...одно кольцо весит ровно 1гр.
собственно вопрос....сколько допускается разбег по весу между поршнями?
точно не помню но 15гр должно нормально еще быть у тебя же не гоночный двиг
конечно без обид,но мне нужны конкретные ответы,а догадками у самого голова забита.
ingener-mehanik
7.2.2012, 7:55
Цитата(Виталио 473 @ 7.2.2012, 7:31)

Цитата(filipp @ 6.2.2012, 23:48)

Цитата(Виталио 473 @ 6.2.2012, 17:11)

Значит такс....сегодня заезжал к знакомому который торгует автомобильной краской, у него есть весы....взвесил собранные поршня и вот что получилось:
1ый поршень - 1225гр,
2ой поршень - 1217гр,
3ий - 1224гр,
4ый - 1219гр..
но на 4ом поршне одно стопорное кольцо не стоит...одно кольцо весит ровно 1гр.
собственно вопрос....сколько допускается разбег по весу между поршнями?
точно не помню но 15гр должно нормально еще быть у тебя же не гоночный двиг
конечно без обид,но мне нужны конкретные ответы,а догадками у самого голова забита.
Разница в весе не должна превышать 5 гр. А что тебе мешает подогнать всё в ноль? Поршень подгоняй стачивая низ юбки, и на шатуне сверху и снизу есть приливы, я когда подгонял, шатуны подтачивал маленькой болгаркой, главное не перестараться, чаще взвешивать. Судя по твоим взвешиваниям, подгоняй все к самому лёгкому-2му.
Виталио 473
7.2.2012, 8:46
Цитата(ingener-mehanik @ 7.2.2012, 11:55)

Цитата(Виталио 473 @ 7.2.2012, 7:31)

Цитата(filipp @ 6.2.2012, 23:48)

Цитата(Виталио 473 @ 6.2.2012, 17:11)

Значит такс....сегодня заезжал к знакомому который торгует автомобильной краской, у него есть весы....взвесил собранные поршня и вот что получилось:
1ый поршень - 1225гр,
2ой поршень - 1217гр,
3ий - 1224гр,
4ый - 1219гр..
но на 4ом поршне одно стопорное кольцо не стоит...одно кольцо весит ровно 1гр.
собственно вопрос....сколько допускается разбег по весу между поршнями?
точно не помню но 15гр должно нормально еще быть у тебя же не гоночный двиг
конечно без обид,но мне нужны конкретные ответы,а догадками у самого голова забита.
Разница в весе не должна превышать 5 гр. А что тебе мешает подогнать всё в ноль? Поршень подгоняй стачивая низ юбки, и на шатуне сверху и снизу есть приливы, я когда подгонял, шатуны подтачивал маленькой болгаркой, главное не перестараться, чаще взвешивать. Судя по твоим взвешиваниям, подгоняй все к самому лёгкому-2му.
вот это я понимаю грамотный ответ....я не собираюсь шатун отдельно,поршень отдельно подгонять.все уже собранное лежит в одно.единственное что не учел при взвешивании,это то что поршня были холодные.щас лежат дома в тепле.в выходные возьму у знакомого весы на которых вешал и с помощью напильника буду подгонять
ingener-mehanik
7.2.2012, 9:20
Температура поршней особого значения не имеет, если всё собрано, тогда стачивать прилив на крышке шатуна, перед этим вставив в него вкладыши(после подгонки, вкладыши должны остаться именно на том шатуне с которым их подгоняли). Напильником очень долго придётся точить, или болгаркой постепенно стачивая плоскость прилива, или наждаком.Ещё раз повторюсь, чаще взвешивать, и результат не разочарует.Удачи!
Виталио 473
7.2.2012, 11:36
кольца должны стоять на поршнях?просто я их уже поставил и снимать не буду......спасибо за грамотный и подробный ответ....
ingener-mehanik
7.2.2012, 12:03
Цитата(Виталио 473 @ 7.2.2012, 12:36)

кольца должны стоять на поршнях?просто я их уже поставил и снимать не буду......спасибо за грамотный и подробный ответ....
С кольцами ещё и лучше, точнее развесовка. Только будь осторожен, кольца хрупкая вещь, от случайного удара о что нибудь пожет лопнуть кольцо. Всегда пожалуйста.
Виталио 473
7.2.2012, 12:26
Цитата(ingener-mehanik @ 7.2.2012, 16:03)

Цитата(Виталио 473 @ 7.2.2012, 12:36)

кольца должны стоять на поршнях?просто я их уже поставил и снимать не буду......спасибо за грамотный и подробный ответ....
С кольцами ещё и лучше, точнее развесовка. Только будь осторожен, кольца хрупкая вещь, от случайного удара о что нибудь пожет лопнуть кольцо. Всегда пожалуйста.
это хорошо,я уж думал кольца придется снимать с поршней.дело остается только за весами,вкладыши уже стоят новые на шатунах
Цитата(Виталио 473 @ 7.2.2012, 12:36)

кольца должны стоять на поршнях?просто я их уже поставил и снимать не буду......спасибо за грамотный и подробный ответ....
у меня получилось поршня/пальцы/шатуны кольца= 1088, разброс 1гр
Развешивать нужно отедельно шатуны и поршня(можно с пальцами)
с кольцами развешевать нет необходимости т.к разброса по весу нет. Для примера: сумарно 8 стопорных колец показало 2гр!!!
Развесовка поршней закл. в том чтобы убрать метал не с юбки поршня! а со дна т.к нет особой нагрузки и воздействия нежели чем кто то писал убирать с юбки. Убирается путем аккуратного высверливания только не борщи по чучуть буквально 1-2мм не больше углубляться
что за ШПГ у тебя с такой катастрофической разностью?
Виталио 473
7.2.2012, 12:34
Цитата(DimCa @ 7.2.2012, 16:28)

Цитата(Виталио 473 @ 7.2.2012, 12:36)

кольца должны стоять на поршнях?просто я их уже поставил и снимать не буду......спасибо за грамотный и подробный ответ....
у меня получилось поршня/пальцы/шатуны кольца= 1088, разброс 1гр
Развешивать нужно отедельно шатуны и поршня(можно с пальцами)
с кольцами развешевать нет необходимости т.к разброса по весу нет. Для примера: сумарно 8 стопорных колец показало 2гр!!!
Развесовка поршней закл. в том чтобы убрать метал не с юбки поршня! а со дна т.к нет особой нагрузки и воздействия нежели чем кто то писал убирать с юбки. Убирается путем аккуратного высверливания только не борщи по чучуть буквально 1-2мм не больше углубляться
что за ШПГ у тебя с такой катастрофической разностью?
82.4 нива......странно!вчера одно кольцо 1гр весит.....голову ломать не буду,в субботу весы возьму и буду уже точно вешать......
ingener-mehanik
7.2.2012, 13:01
Цитата(DimCa @ 7.2.2012, 13:28)

Цитата(Виталио 473 @ 7.2.2012, 12:36)

кольца должны стоять на поршнях?просто я их уже поставил и снимать не буду......спасибо за грамотный и подробный ответ....
у меня получилось поршня/пальцы/шатуны кольца= 1088, разброс 1гр
Развешивать нужно отедельно шатуны и поршня(можно с пальцами)
с кольцами развешевать нет необходимости т.к разброса по весу нет. Для примера: сумарно 8 стопорных колец показало 2гр!!!
Развесовка поршней закл. в том чтобы убрать метал не с юбки поршня! а со дна т.к нет особой нагрузки и воздействия нежели чем кто то писал убирать с юбки. Убирается путем аккуратного высверливания только не борщи по чучуть буквально 1-2мм не больше углубляться
что за ШПГ у тебя с такой катастрофической разностью?
В любом руководстве по ремонту сказано-с юбки поршня, высверливая наоборот уменьшаеш толщину днища, тем самым увеличивая вероятность прогара поршня при максимальных нагрузках.
вот
Цитата
убрать метал не с юбки поршня! а со дна
Цитата
с юбки поршня, высверливая...
эх...
ВотДелается это на токарном станке. Резцом снимается металл, не превышая указанных размеров. По той же ссылке.
ingener-mehanik
7.2.2012, 14:05
Цитата(YaJAROFF @ 7.2.2012, 14:50)

Цитата
убрать метал не с юбки поршня! а со дна
Цитата
с юбки поршня, высверливая...
эх...
ВотДелается это на токарном станке. Резцом снимается металл, не превышая указанных размеров. По той же ссылке.
Поршень уже собран с шатуном, поэтому теперь только с шатуна снимать. Интересно, каким образом на токарном станке можно снять металл именно в этом месте
сдесь, я подгонял болгаркой аккуратно с периодичными взвешиваниями.
Виталио 473
8.2.2012, 19:43
вопрос к знатокам.....можно ли будет щас прикрутить колено к блоку и блок закинуть в моторный щит?поршневая будет готова надеюсь в выходные....
Куда же ты спешишь?Зачем усложнять жизнь,собери низ в нормальных условиях,протяни ключом дино,на обычном столе.Навесное подождет....!
Виталио 473
8.2.2012, 19:54
Цитата(IGORYAN @ 8.2.2012, 23:52)

Куда же ты спешишь?Зачем усложнять жизнь,собери низ в нормальных условиях,протяни ключом дино,на обычном столе.Навесное подождет....!
так я не про навесное щас?
просто блок то готов щас, кроме поршней.....вот и думаю что его засунуть сначала, а потом уже поршня вставлять...
Ну тогда зачем тебе сейчас пустой блок вставлять,пока он легкий чтоли?
Виталио 473
8.2.2012, 20:06
Цитата(IGORYAN @ 8.2.2012, 23:57)

Ну тогда зачем тебе сейчас пустой блок вставлять,пока он легкий чтоли?
ага)))))))
ingener-mehanik
8.2.2012, 21:13
Цитата(Виталио 473 @ 8.2.2012, 20:43)

вопрос к знатокам.....можно ли будет щас прикрутить колено к блоку и блок закинуть в моторный щит?поршневая будет готова надеюсь в выходные....
Если блок поставишь, а как поддон ставить, балка мешать будет, всё равно с подушек придётся окручивать и приподнимать.Шатуны нормально не затянешь, масл. насос тоже.Лучше не торопиться, ведь не каждый день двиг. ремонтируешь.
да спешка нужна только при ловле блох.
как блок нашпигуешь так и ставь в моторный...
колено шлифовано кор 0.75 шат 1.00, перед тем как постваить поменял крышки к/в от другого мотора 011 они были в идеале, когда собрал протянул слегка к/в норм крутился протянул дино буквально 35кг и все намертво не сдвинешь ни каким образом, страшно представить если протянуть около 70(((
Где искать причину, не думаю что мне не дошлифовали и из-за этого все стопорнулось, микрометом подходящем под рукой не располагаю. Посадочные места вкладышей протирал) че делать то
ingener-mehanik
10.2.2012, 13:53
Цитата(DimCa @ 10.2.2012, 11:52)

колено шлифовано кор 0.75 шат 1.00, перед тем как постваить поменял крышки к/в от другого мотора 011 они были в идеале, когда собрал протянул слегка к/в норм крутился протянул дино буквально 35кг и все намертво не сдвинешь ни каким образом, страшно представить если протянуть около 70(((
Где искать причину, не думаю что мне не дошлифовали и из-за этого все стопорнулось, микрометом подходящем под рукой не располагаю. Посадочные места вкладышей протирал) че делать то
Крышки КВ у каждого блока свои, их замена не допускается, поэтому и зажало. А что с прежними крышками не так? Кстати, колено шлифованое до 1.00 ставить не рекомендую, если двиг для себя делаешь, т.к. при такой расточке остаётся очень мало закаленого слоя шейки КВ, если на продажу, тогда ладно.
YaJAROFF
10.2.2012, 17:54
Блок растачивается совместно с крышками, замена не допускается. На шатунах аналогично.
К/вал калится ТВЧ на глубину до 1мм. Размер 1,00 нежелателен.
крышки решил поменять из-за того, что к/в крутился без стоп.колец и боковый бьорозды на крышках получились, особенно на последней куда полукольца упираются. Хорошо верну на место родные крышки
мотор делаю для себя в замене к/в не вижу смысла(вкладыши куплены), многое что не желательно и расточка 2106 в 82 но.......
Виталио 473
11.2.2012, 6:09
Цитата(DimCa @ 11.2.2012, 3:42)

мотор делаю для себя в замене к/в не вижу смысла(вкладыши куплены), многое что не желательно и расточка 2106 в 82 но.......
ой да ладно не желательна расточка до 82..у меня машина 96 года выпуска..на заводе уже сделали блок под 82 поршню
ingener-mehanik
11.2.2012, 11:02
Цитата(DimCa @ 11.2.2012, 0:42)

крышки решил поменять из-за того, что к/в крутился без стоп.колец и боковый бьорозды на крышках получились, особенно на последней куда полукольца упираются. Хорошо верну на место родные крышки
мотор делаю для себя в замене к/в не вижу смысла(вкладыши куплены), многое что не желательно и расточка 2106 в 82 но.......
Я также подготовил КВ расточеный в 1.00, вкладыши, но потом, поговорив с несколькими мотористами, они меня переубедили не ставить такой КВ. Взвесив все за и против, было решено купить б.у. КВ с нормальным размером, такого не нашёл, и пришлось купить новый 21213, хотя так не хотелось тратить на это лишние деньги. Вкладыши мне поменяли на другие, а я ни разу не пожалел о своей покупке. Двиг с этим валом и работает ровнее, и раскручивается быстрее, и как утверждают крутящий момент с ним немного больше. Но хозяин барин...
Цитата(DimCa @ 10.2.2012, 11:52)

колено шлифовано кор 0.75 шат 1.00, перед тем как постваить поменял крышки к/в от другого мотора 011 они были в идеале, когда собрал протянул слегка к/в норм крутился протянул дино буквально 35кг и все намертво не сдвинешь ни каким образом, страшно представить если протянуть около 70(((
Где искать причину, не думаю что мне не дошлифовали и из-за этого все стопорнулось, микрометом подходящем под рукой не располагаю. Посадочные места вкладышей протирал) че делать то
Ставить только родные крышки, если по бокам выработка, то это не страшно, можно наварить и шлифануть на шлифовальном станке. Здесь даже не мало важно не перепутать местами их! А по поводу ремонтного размера, ну проходит твой 1.00 на половину меньше ресурса и что.... Но крышки ставь только родные, иначе - застучит!
Цитата(ingener-mehanik @ 11.2.2012, 12:02)

и пришлось купить новый 21213, хотя так не хотелось тратить на это лишние деньги. Вкладыши мне поменяли на другие, а я ни разу не пожалел о своей покупке. Двиг с этим валом и работает ровнее, и раскручивается быстрее, и как утверждают крутящий момент с ним немного больше.
Ну а прироста мощности ты ощутил? Ты менял только вал, или шатуны тоже короткие ставил?
ingener-mehanik
11.2.2012, 15:53
Цитата(Скат @ 11.2.2012, 16:41)

Цитата(DimCa @ 10.2.2012, 11:52)

колено шлифовано кор 0.75 шат 1.00, перед тем как постваить поменял крышки к/в от другого мотора 011 они были в идеале, когда собрал протянул слегка к/в норм крутился протянул дино буквально 35кг и все намертво не сдвинешь ни каким образом, страшно представить если протянуть около 70(((
Где искать причину, не думаю что мне не дошлифовали и из-за этого все стопорнулось, микрометом подходящем под рукой не располагаю. Посадочные места вкладышей протирал) че делать то
Ставить только родные крышки, если по бокам выработка, то это не страшно, можно наварить и шлифануть на шлифовальном станке. Здесь даже не мало важно не перепутать местами их! А по поводу ремонтного размера, ну проходит твой 1.00 на половину меньше ресурса и что.... Но крышки ставь только родные, иначе - застучит!
Цитата(ingener-mehanik @ 11.2.2012, 12:02)

и пришлось купить новый 21213, хотя так не хотелось тратить на это лишние деньги. Вкладыши мне поменяли на другие, а я ни разу не пожалел о своей покупке. Двиг с этим валом и работает ровнее, и раскручивается быстрее, и как утверждают крутящий момент с ним немного больше.
Ну а прироста мощности ты ощутил? Ты менял только вал, или шатуны тоже короткие ставил?
Шатуны те же, двиг. 1.6, поршня только пяторочные, карбюратор Вебер 2101 с мех. открытием второй камеры, на второй передаче буксует. Набирает обороты ооочень хорошо, распред. родной. Я доволен, тем более, что цена у родного нового колена и 21213 была одинаковой.
Цитата(Скат @ 11.2.2012, 16:41)

Шатуны те же, двиг. 1.6, поршня только пяторочные, карбюратор Вебер 2101 с мех. открытием второй камеры, на второй передаче буксует. Набирает обороты ооочень хорошо, распред. родной. Я доволен, тем более, что цена у родного нового колена и 21213 была одинаковой.
Спасибо! Я свою поставил на капиталку. Завтра закончу сварочные работы и начну заниматься движкой. Вот и думаю, а не добавить ли своим 1.6 еще мощи. Завтра схожу на рынок и приценюсь к колену нивы. Шатунов коротких у нас нет, это узнавал уже, а на заказ везти никто не хочет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.