Alexsanches
4.3.2008, 20:54
Здравствуйте!
Собираюсь сделать кап ремонт двигателя-посоветуйте пожалуйста какие составляющие необходимо заменить на альтернативные для повышения мощности(коленвал, распредвал и в таком духе).
Много чего можно сделать. Форсировка обычно осуществляется двумя путями:
- улучшение наполнения цилиндров. Включает в себя доработку ГБЦ, увеличение пропускной способности каналов ГБЦ, увеличенные клапана, либо родные, как правило, Т-образные, широкофазный Р.В., высокопроизводительный карб, настроенный выхлоп.
- форсировка по объёму. Тупо блок точим. На 21011 можно построить два типа моторов: 82Х66 и 79(80)Х80. В первом случае получаем объём 1,4 и тешим себя мыслью, что этот двиг теоретически можно выкрутить в 9500 об/мин. Практически же, чтоб этого добиться, нужно бухнуть дохрена бабла тупо на нормальные з/ч. При этом ездить по городу будет почти невозможно - двиг будет более-менее тянуть только после 3500-4000 об/мин.
Второй же вариант вполне жизнеспособен. Потребуются: колено 21213, поршня 2105 или 21011 (если делать 79,4Х80, например), либо поршня с ино - под диаметр 80 (это если 80Х80)+короткие шатуны. Можно обойтись без усаженных шатунов, оставив сток, но поршня нужны будут под плавающий палец. В итоге имеем объём 1600, обороты ММ, в зависимости от настройки, 6000-6800 об/мин и выше, нормальную тягу на низах и неплохие верха при условии , что двиг накрыт нормально доведенной ГБЦ.
З.Ы. На будущее, Alexsanches, юзай поиск!!!!
Alexsanches
6.3.2008, 19:02
Mad_Doc, спасибо конечно, но я как новичок не совсем понял про цифры, а в целом второй вариант мне понравился.
И еще вопрос что входит в доработку ГБЦ?
На грамтном собранном движке тебе вот так хватит. Ты двиг еще не разобрал?
рома из таганрога
9.3.2008, 19:03
сразу говорю в поиске юзал нет ничего какие вообще детали надо купить для капиталки :там кольца масласъёмные колпочки чё ещё?
Если из 1300 делать 1600, то нужно:
- поршня 79,4 (первый ремонтный размер) 2105 - желательно, либо 2108 - не советую, ибо СЖ прое@ёте.
- Кольца (к-т)
- Шатуны 129мм(укороченные), либо сток(в этом случае поршня под плавающий палец, и только они!!! Важно!!!)
- Колено 21213
- Вкладыши (к-т)
- Набор сальников, прокладок и прочей чепухи.
- Комплект клапанов и рокеров.
- Порося - по желанию
- Грибок 21213 - по желанию
- Спорт. р.в. - по желанию
ВСЁ!
рома из таганрога
9.3.2008, 21:12
жёшь много деталек написал а наготь поршня менять?
рома из таганрога, пишешь, как татарин, хрен прочтёшь
По поводу вопроса: ты если капиталку делаешь, поршня старые оставляешь???
Если же ты по поводу почему 2105 - отвечу. У них есть выемки под клапана, что очень пригодится при установке неродного распреда или при сракерской выходке с выкрутом в 7000-8000, при проскоке цепи на зуб - много чего в жизни бывает - в этих случаях клапана останутся целыми, ибо поршень по ним не хряснет
Цитата(Mad_Doc @ 9.3.2008, 17:44)

Если из 1300 делать 1600, то нужно:
- поршня 79,4 (первый ремонтный размер) 2105 - желательно, либо 2108 - не советую, ибо СЖ прое@ёте.
- Кольца (к-т)
- Шатуны 129мм(укороченные), либо сток(в этом случае поршня под плавающий палец, и только они!!! Важно!!!)
- Колено 21213
- Вкладыши (к-т)
- Набор сальников, прокладок и прочей чепухи.
- Комплект клапанов и рокеров.
- Порося - по желанию
- Грибок 21213 - по желанию
- Спорт. р.в. - по желанию
ВСЁ!

У нивовского колена радиус кривошипа на 4 мм больше, это значит поршень на вмт на 4 мм будет выше, а ведь зазор со стоковым коленом итак зазор 0,9 мм, даже если сделать выборку под клапана там степень сжатия будет как у дизельного движка. В этом случае надо поршни с измененой компрессионной высотой, укороченные шатуны не вариант - так практически обьем не увеличится.
Цитата(zid2106 @ 9.3.2008, 20:44)

У нивовского колена радиус кривошипа на 4 мм больше, это значит поршень на вмт на 4 мм будет выше, а ведь зазор со стоковым коленом итак зазор 0,9 мм, даже если сделать выборку под клапана там степень сжатия будет как у дизельного движка. В этом случае надо поршни с измененой компрессионной высотой, укороченные шатуны не вариант - так практически обьем не увеличится.
Ересь. Объясняю, почему:
- во-первых, радиус колена 2101 - 33 мм, 21213 - 40 мм-> 40-33=7мм
- во-вторых, эту самую разницу в 7мм мы убираем либо плавающим пальцем, либо коротким шатуном. Шатун сток 136мм, шатун тюнинх 129 -> 136-129=7мм. Таким образом, поставив нивское колено с короткими шатунами, мы имеем увеличенный объём при почти той же СЖ (при условии, что ГБЦ не фрезована), так как недоход поршня остался старый!
Если будут ещё вопросы - отвечу, так как кое-какой опыт по постройке подобных моторов имееццо
Я вот по памяти где мы обсуждали в форуме и запомнил вроде:
На 01 и 011 установлены колено с радиусом кривошипа 64 мм и 136мм шатуны
На 03 и 06 установлены колено 80 и 129 шатуны
На 213 колено 84 и натуны 129.
Если что то не правильно написал поправьте меня.
zid2106, слышал звон, да не знаешь где он
Спешл фо ю
ГЕОМЕТРИЯ "КЛАССИЧЕСКИХ" МОТОРОВ2101 76Х66 шатун 136, объём 1200 (низкий блок)
21011 79Х66 шатун 136, объём 1300 (низкий блок)
2103 76Х80 шатун 136, объём 1500 (высокий блок)
2106 79Х80 шатун 136, объём 1600 (высокий блок)
21213 82Х80 шатун 136, объём 1700 (высокий блок)
2130 82Х84 шатун 136, объём 1800 (высокий блок)
рома из таганрога
9.3.2008, 22:13
Извените исправлюсь насчёт текста. А зачем менять поршня ониж вроде негорели и нормальные поидеи. Я только капиталку на яве и на мопедах наших и японских делал, поэтому в машинном двишке хоть и знаю как там кольца менять а всё осттальное нет!Объяснгите лузеру зачем поршня менять?
А 129 шатуны от чего?
Цитата(рома из таганрога @ 9.3.2008, 20:18)

Извените исправлюсь насчёт текста. А зачем менять поршня ониж вроде негорели и нормальные поидеи. Я только капиталку на яве и на мопедах наших и японских делал, поэтому в машинном двишке хоть и знаю как там кольца менять а всё осттальное нет!Объяснгите лузеру зачем поршня менять?
Чтобы увеличить обьем на 100 мм кубических.
рома из таганрога, поршня меняем полюбас, так как они отходили некоторое время -> канавки под кольца уже не те, кольцо "гуляет"+ поршень со временем при больших пробегах форму меняет, деформируется, ненамного, но ничего хорошего в этом нет+ блок-то мы точим под новый размер - ремонтный, он больше -> старый поршень не катит
zid2106, шатуны 129 - ТЮНИНХ, НАХ. Повторяю ещё раз: объём мы увеличиваем за счёт
КОЛЕНА и ШАТУНОВ в случае с короткими шатунами, либо за счёт
КОЛЕНА и ПОРШНЕЙ ПОД ПЛАВАЮЩИЙ ПАЛЕЦ Выемки для клапанов препятствуют загибу последних при форс-мажоре и только-то.
З.Ы. Просто так объём на 100 кубиков не увеличишь
Д понял я тебя за счет увеличения хода поршня мы увеличим обьем. Вот у меня была идея на 03 двиган поставить 84 колено и поменять поршни на 79. Возможно?
Можно-то можно. Тока зачем???
- горшок в 79 означает, что следующей капиталки может и не быть, так как это предел для блока 2103. Как вариант при следующем ремонте - гильзовка в номинал. Но сами гильзы - это зло.
- поршень в ВМТ поднимется на 2 мм. Придётся торцевать поршень, что трудоёмко, либо искать "тюнинхи" - поршень с уменьшенной компрессионной высотой, что более-менее реально, поршень под плавающий палец - нереал, ибо нах его делать на 2мм

, либо самому усаживать шатун на эти самые 2 мм, что делать не рекомендуется
Напоследок моё ИМХО.Вообще-то, двиги 2101 и 2103 - мёртвые для форсировки. Самый для них оптимум - зарядить ГБЦ.
На счет установки 79 поршей напрочь отказался. А вот устаноки 84 колена и поршнями с измененоой компресионой высотой ниже на 2 мм может пойдет. А обем увеличиться где то в 100 кубиках? И если стенки цилиндров нормальные без задир, скол, трещин ее надо будет все равно шлифовать? Ведь поршень на нмт спускаться ниже на 2 мм-попадая в неприработанную рабочую зону.
Цитата(zid2106 @ 10.3.2008, 7:50)

На счет установки 79 поршей напрочь отказался. А вот устаноки 84 колена и поршнями с измененоой компресионой высотой ниже на 2 мм может пойдет. А обем увеличиться где то в 100 кубиках? И если стенки цилиндров нормальные без задир, скол, трещин ее надо будет все равно шлифовать? Ведь поршень на нмт спускаться ниже на 2 мм-попадая в неприработанную рабочую зону.
Объём. Ну ППЦ просто

Неужели никто в школе не учил геометрию??? Объём: V1 = 3.14*r*r*h -это ОДИН горшок. Полный рабочий объём: V4=V1*4 В твоём случае: V4=4*3,14*7,64/2*7,64/2*8,4= 1539,5565696 кубиков.
Если точить в 79: V4=4*3,14*7,9/2*7,9/2*8,4= 1646,12616 кубиков.
Вывод: нах оно не надо
Я считал примерно такая же небольшая цифра получилась, лучше эти деньги потратить на чего нибудь другое что реально даст больше мощи.
Цитата(zid2106 @ 10.3.2008, 18:56)

Я считал примерно такая же небольшая цифра получилась, лучше эти деньги потратить на чего нибудь другое что реально даст больше мощи.
Вот в этом случае мне с тобой трудно не согласиться

+1
Я тож новичок но всётаки поюзал немного поиск и реши низ не трогать! Просто улегчить немного и собрать из заипательских комплектующих! Блок 03! и дальше мучать ГБЦ!
Цитата(Санёк @ 28.3.2008, 17:15)

Я тож новичок но всётаки поюзал немного поиск и реши низ не трогать! Просто улегчить немного и собрать из заипательских комплектующих! Блок 03! и дальше мучать ГБЦ!
Верно мыслишь!
Шахид Магамедов
29.3.2008, 1:08
Цитата(Санёк @ 28.3.2008, 16:15)

Я тож новичок но всётаки поюзал немного поиск и реши низ не трогать! Просто улегчить немного и собрать из заипательских комплектующих! Блок 03! и дальше мучать ГБЦ!
На этом моторе(2103) только доработкой ГБЦ и подбором распредвала можно легко 100лс снять
Цитата
На этом моторе(2103) только доработкой ГБЦ и подбором распредвала можно легко 100лс снять
Потчти моя мечта! Хочу ещё Улегчить колено и маховик, шатуны трогать не буду ибо негде в моём городе это делать!
Шахид Магамедов
31.3.2008, 22:17
Санёк, зачем облегчать все это дело? мощщи не прибавит особо. просто мотору будет легче раскручиваться на больших оборотах. если нужно снять 100лс, то можно не облегчать все это а просто отбалансировать нормально.
Шахид Магамедов, А если запихнуть колено 2130 в 03 блок! какие шатуны надо и поршни а то что то я запутался?

однажды вачитам такую штуку
"Говорят, рабочий объем двигателя ВАЗ-21011 («классика») можно увеличить, поставив коленвал 2103 и укоротив шатуны?
отвечает «АВТОВАЗ»
Применение в двигателе ВАЗ-21011 коленчатого вала 2103 с радиусом кривошипа 40 мм (взамен коленвала 2101 с радиусом кривошипа 33 мм) в сочетании со штатными поршнями 21011 требует установки шатунов с уменьшенным на 7 мм (со 136 до 129 мм) межцентровым расстоянием. Укороченных шатунов ОАО «АВТОВАЗ» не производит.
Тем не менее кое-где практикуется переделка двигателя ВАЗ-21011 с использованием кустарно изготовленных шатунов. Рабочий объем при этом увеличивается с 1294 до 1568,5 смз. Конечно, требуется перенастройка систем зажигания и питания. Одновременно возникает и юридический казус: двигатель, числящийся по документам как ВАЗ-21011, фактически приобретает параметры ВАЗ-2106. ОАО «АВТОВАЗ» не рекомендует подобных «усовершенствований»."
вот такая вот записулька от автоваза
Шахид Магамедов
1.4.2008, 23:17
Цитата(Санёк @ 31.3.2008, 22:49)

Шахид Магамедов, А если запихнуть колено 2130 в 03 блок! какие шатуны надо и поршни а то что то я запутался?
Поршни родные оставляй или ставь восмерочные (76мм) -они легче, а шатуны нужны 134мм (стоковые 136) - т.к. колено 2130 - 84мм, а 2103 - 80мм.
Zlok Ты это к чему такое понаписал???
Шахид Магамедов, к т ому что разница между 11 и 06 двигом только в высоте болока. Я видел как пенсионеры в 11 блок впихнули 03 калено и шоб с шатунами не мутить прокладку из алюминия между башкой и блоком .
Цитата(Zlok @ 2.4.2008, 12:49)

Шахид Магамедов, к т ому что разница между 11 и 06 двигом только в высоте болока. Я видел как пенсионеры в 11 блок впихнули 03 калено и шоб с шатунами не мутить прокладку из алюминия между башкой и блоком .
Можно и плиту поставить. А бутерброд из алюминиевых прокладок долго не протянет. ИМХО, самый оптимум по переделке 21011 в 1600 кубиков - поршня под плавающий палец. Тогда и овцы сыты и волки целы
Цитата
а шатуны нужны 134мм
это не стандарные как я понял а тюненые правильно? они ваще продаются?
Шахид Магамедов
2.4.2008, 22:33
Цитата(Санёк @ 2.4.2008, 21:22)

Цитата
а шатуны нужны 134мм
это не стандарные как я понял а тюненые правильно? они ваще продаются?
Это самъиздат. Усаженные шатуны - делается с помощью ацитиленовой гарелки, тисков и спец формы (чтоб шатун не согнуло в неположенном месте). Но можно и найти в тюнинг конторах. или ищи поршня с другой компрессионной высотой .
DraIveR
30.11.2009, 17:22
Как я понял из выше описанного, что низ лучше оставить стандартным почти, а влезть лучше в голову, хорошо. Тогда кто ни будь может мне объяснить, допустим я поставлю распред вал от нивы или от тройки тогда нужно ставить шатун 129мм, или шатун под плавающий палец, вот я не совсем понял что это такое. Кто ни будь расскажет или может даже показать сможет как это? А если оставить стандартный ремонтный объём, то как это всё лучше балансировать самому как то или фирмы есть специальные( извиниет за вопросы просто я первый раз хочу делать капиталку).
Titan_24
30.11.2009, 19:42
Цитата(DraIveR @ 30.11.2009, 17:22)

Как я понял из выше описанного, что низ лучше оставить стандартным почти, а влезть лучше в голову, хорошо. Тогда кто ни будь может мне объяснить, допустим я поставлю распред вал от нивы или от тройки тогда нужно ставить шатун 129мм, или шатун под плавающий палец, вот я не совсем понял что это такое. Кто ни будь расскажет или может даже показать сможет как это? А если оставить стандартный ремонтный объём, то как это всё лучше балансировать самому как то или фирмы есть специальные( извиниет за вопросы просто я первый раз хочу делать капиталку).
может не распредвала, а коленвала все-таки...)))))
пробей в гугле "плавающий палец" или в яндексе на худой конец, там еще картинки есть))))))
http://www.jcwiki.ru/Поршневой_палец - например......
Меня вот больше заинтересовало 100 лс с 1500 см^3...... Только валом (карб+зажигание) и доработкой ГБЦ чтоли????? Я думаю реально тянуть-то он будет с 4500 до 8000))))))))) Я правильно подумал??))))))
Да и меня оч. заинтересовало
100лошадок
с 1,5ки, т.к сам являюсь обладателем сего аппарата.
рассижите по подробнее кто что знает
Сегодня узнал сколько у нас на авторынке стоят короткие шатуны офигел просто от цены, 4500. Кто сажет сколько они стоят. Может в москве дешевле????
Шахид Магамедов
5.12.2009, 0:03
Цитата(DraIveR @ 3.12.2009, 23:59)

Сегодня узнал сколько у нас на авторынке стоят короткие шатуны офигел просто от цены, 4500. Кто сажет сколько они стоят. Может в москве дешевле????
За такое бабло можно с Украины притараканить поршни с другой компрессионной высотой. Чтоб собрать на стоковых шатунах и 80 колене.
Два года назад сжимал одному кенту шатуны стоковые в конторе на Салова (в Ленинграде) за 1500 руб
Нужно всего шаблон, тиски и автоген)))
для кв 2130 83,8 мм для установки в блок 03 не нужны шатуны 134 мм, т.к. недоход поршня равен 1,9 мм. дальше простая математика
Вованчег
7.12.2009, 14:32
А если поставить как выше описано шатуны 129 и колено от нивы. Можно обойтись без расточки блока? А то у нас в городе с этим проблемы. Просто поставить новые поршня от 2105 и новые кольца. (двиг. 21011)
Здравствуйте! Прошу совета. Сделал кап ремонт двигателя.Поставил блок цилиндров на авто. Т.К. машина стоит на улице (средняя температура -22) сосед сказал что ставить сейчас головку бесполезно( её вроде как не прожать) потому,что всё холодное. Прав ли он? Или разницы нет ведь всё одинаково холодное( блк, головка, прокладка, болты)
Спосибо за ответ.
Цитата(zxcxdr @ 27.1.2010, 10:39)

Здравствуйте! Прошу совета. Сделал кап ремонт двигателя.Поставил блок цилиндров на авто. Т.К. машина стоит на улице (средняя температура -22) сосед сказал что ставить сейчас головку бесполезно( её вроде как не прожать) потому,что всё холодное. Прав ли он? Или разницы нет ведь всё одинаково холодное( блк, головка, прокладка, болты)
Спосибо за ответ.
нада было бошку прикрутить там де блок собарирал, и ставить сразу в сборе!
VAZAN164
27.1.2010, 13:04
Цитата(zxcxdr @ 27.1.2010, 9:39)

Здравствуйте! Прошу совета. Сделал кап ремонт двигателя.Поставил блок цилиндров на авто. Т.К. машина стоит на улице (средняя температура -22) сосед сказал что ставить сейчас головку бесполезно( её вроде как не прожать) потому,что всё холодное. Прав ли он? Или разницы нет ведь всё одинаково холодное( блк, головка, прокладка, болты)
Спосибо за ответ.
Он прав на 100%
у меня стоит движок от ваз 2101,жрёт масло т.е. хана поршневым
Стоит ли делать кап. ремонт или лучше купить другой после кап.ремонта(за 6 т.р.) и что надо для кап. ремонта и во скок денег вложусь?
Цитата(Cancel @ 28.2.2010, 12:18)

у меня стоит движок от ваз 2101,жрёт масло т.е. хана поршневым
Стоит ли делать кап. ремонт или лучше купить другой после кап.ремонта(за 6 т.р.) и что надо для кап. ремонта и во скок денег вложусь?
А это зависит от того, осталось ли в твоем движке то, что можно еще точить. Для меня капиталка двигателя обошлась 12 т.р., при этом коленвал только шлифовался, распредвал не менялся, и горшки было куда точить. А вот, что там накапиталили в движке за 6 т.р., очень большая лотерея...
Цитата(Mitka @ 28.2.2010, 13:17)

Цитата(Cancel @ 28.2.2010, 12:18)

у меня стоит движок от ваз 2101,жрёт масло т.е. хана поршневым
Стоит ли делать кап. ремонт или лучше купить другой после кап.ремонта(за 6 т.р.) и что надо для кап. ремонта и во скок денег вложусь?
А это зависит от того, осталось ли в твоем движке то, что можно еще точить. Для меня капиталка двигателя обошлась 12 т.р., при этом коленвал только шлифовался, распредвал не менялся, и горшки было куда точить. А вот, что там накапиталили в движке за 6 т.р., очень большая лотерея...
у друга хочу купить движок т.к. у него 1 двиг клинанул вот поставил этот,откатал наверно месяца 2-3 и машина так и стоит,масло не жрёт. постороннего шума нету,а взял этот движок у мужика который свою машину разбил
Kazantip20
28.2.2010, 21:43
Cancel
У не проверенных людей лучше не бери!
Цитата(Kazantip20 @ 28.2.2010, 21:43)

Cancel
У не проверенных людей лучше не бери!
это проверенный т.к. это друг с детства)))
Лучше подскажите возможно ли сделать человеку кап.ремонт если он ещё с этим не связывался???(тельфер есть)
Andrew_Spirit
19.3.2010, 13:57
А что если вогнуть в 01 блок колено 213,кастрированный шатун (кастрировали не нагреванием,выпускают именно укороченные),р\в шрик-2 загильзовать под 82,а сам поршень поставить с 2110 82,4,он же как раз под плавающий палец,ну после того как шатун завтулят...может мне кто-нить примерно объем посчитать,а то я в математике не силён:)
Добрый день, меня зовут Ден!
Я обладатель 2106 белого цвета, машинка моя меня в полной мере устраивает но есть одно но, она у меня родилась в 99г и с первого момента ни разу не было капиталки на ней!!!
Пробег сейчас составляет 320 000 тысяч, потихоньку начала есть масло, из трубы пока что белый дым и небольшое потрескивание в моторе, нормально заводится, тянет!
грубо говоря с мотором повезло, но у меня сомнения, что скоро может движку прийти копец! И я хотел бы сделать копиталку!! НЕ сам! ВО сколько мне может обойтись все с работой и запчастями!!!
Просто меня сказали 30 штук и для меня это очень дорого!!!
Если кто знает по дешевле и надежно, буду рад помощи! Спасибо огромное Питер. М. Пионерская.
здесь или в контакте ID201946
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.