Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Капитальный ремонт двигателя.....
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38
tuner
Американский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают,
какой ты <censored>. (с) rofl.gif

сорри за флуд.
jeniok
Вопрос по запресовке пальца в шатун с поршнем. Нужно нагреть шатун. А охладить палец можно для облегчения запрессовки?
YaJAROFF
jeniok, Нет необходимости.
валдай4иг
как правильно запрессовать шатуны?двигатель 2103 1986гв.или нет разницы как их запрессовать?
Snegovik
Цитата(валдай4иг @ 29.11.2011, 20:46) *
как правильно запрессовать шатуны?двигатель 2103 1986гв.или нет разницы как их запрессовать?

Дружищ, по возможности езжай на СТО, это обычно стоит копейки, но тебе всё сделают как надо. А один всёравно не справишься, нужны друзья (1 штука), тряпки, горелка (типа лампа паяльная), и большая аккуратность, так как новые поршни перед запрессовкой в них шатунов надо нагревать докрасна, а они текут, лопаются, деформируются, крошатся.. Не то что советские.
Проблема еще в том, что шатун "бегает". Забиваешь значит палец, смотришь чтоб ровно было, берешь затем всё в руки- а оно вдруг становится криво(( И переделать уже невозможно((
Кстати вспомнил вот: есть спец инструменты для забивания (этакие подгонялки). Думаю с ними всё было бы намного проще. Это два малениких "молоточка", один подкладывается под поршень, другой на забиваемый палец. Таким образом регулируем точность забивания. Но 100% ровно всёравно сделать практически нереально, только на СТО.
И вот еще из курса материаловедения: если ты нагреешь докрасна поршень (а это придётся делать в любом случае при самостоятельной загонке пальца), то свойства металла из которого он сделан полюбому изменятся. Могут появиться микротрещины, металл может ослабнуть, потерять прочность, стать более или менее хрупким...
Удачи!)
jeniok
Snegovik
Поршень не греется. Шатун греется. Шатун сидит мертво на пальце. А палец ходит в бобышках поршня.
alexey-leontyev2008
Цитата(Snegovik @ 30.11.2011, 9:00) *
Цитата(валдай4иг @ 29.11.2011, 20:46) *
как правильно запрессовать шатуны?двигатель 2103 1986гв.или нет разницы как их запрессовать?

Дружищ, по возможности езжай на СТО, это обычно стоит копейки, но тебе всё сделают как надо. А один всёравно не справишься, нужны друзья (1 штука), тряпки, горелка (типа лампа паяльная), и большая аккуратность, так как новые поршни перед запрессовкой в них шатунов надо нагревать докрасна, а они текут, лопаются, деформируются, крошатся.. Не то что советские.
Проблема еще в том, что шатун "бегает". Забиваешь значит палец, смотришь чтоб ровно было, берешь затем всё в руки- а оно вдруг становится криво(( И переделать уже невозможно((
Кстати вспомнил вот: есть спец инструменты для забивания (этакие подгонялки). Думаю с ними всё было бы намного проще. Это два малениких "молоточка", один подкладывается под поршень, другой на забиваемый палец. Таким образом регулируем точность забивания. Но 100% ровно всёравно сделать практически нереально, только на СТО.
И вот еще из курса материаловедения: если ты нагреешь докрасна поршень (а это придётся делать в любом случае при самостоятельной загонке пальца), то свойства металла из которого он сделан полюбому изменятся. Могут появиться микротрещины, металл может ослабнуть, потерять прочность, стать более или менее хрупким...
Удачи!)

Многие сами запрессовывают, и я так-же делал. Молоточками там ни в коем случае забивать нельзя!!! Посадка должна производиться ТОЛЬКО при помощи нагрева!!! При помощи пресса и разных приспособ можно только извлекать палец, да и то после этого брать больший по размеру палец!!!
Шатун нагреть можно и на газу на домашней плите, палец в морозилку на несколько часов и доставать по одному перед самой запрессовкой (и не забудь обильно смазать), строго соблюдая расположения поршня относительно шатуна. Палец надевается на специальную приспособу, чтоб можно было за одну секунду вставить палец до определенного момента, если не успеешь вставить за это время или остановишься на долю секунды, то палец заклинит!!! И не надо забывать, что палец запрессовывается в шатун, а не в поршень, и поэтому палец должен вставляться в шатун до середины, но при запрессовке ведь опираешьмя на поршень, центр которого смещается, относительно центра шатуна, и нельзя ориентироваться по нему до какого момента запрессовывать, думаю из этого рисунка будет все понятно:



Цитата(YaJAROFF @ 24.11.2011, 20:26) *
jeniok, Нет необходимости.

Есть, даже большая)))
DimCa
как открутить шкив к/в, на снятом моторе? там же ключ на 38 помоему нужен?

как открутить шкив к/в, на снятом моторе? там же ключ на 38 помоему нужен?

как открутить шкив к/в, на снятом моторе? там же ключ на 38 помоему нужен?
filipp
Цитата(DimCa @ 6.12.2011, 23:34) *
как открутить шкив к/в, на снятом моторе? там же ключ на 38 помоему нужен?

как открутить шкив к/в, на снятом моторе? там же ключ на 38 помоему нужен?

как открутить шкив к/в, на снятом моторе? там же ключ на 38 помоему нужен?

если ГБЦ не снял то рывком за счет компрессии
либо маховик фиксировать
DimCa
и еще вот начинаю разбирать мотор 2106, буду собирать 82 на 80 в последний ремонт да и х... с ним, так вот к/в оставлю сток, а что делать с шатун/поршнем?
брать нивский под плавающий паоец+шатуны213, единственное что оч.не охото так это в поршнях лужа большая+недоход в шестом блоке больше чем в 213, и сколько потом фрезеровать гбц, боюсь что придется и гбц и блок а вот этого не хотелось. п.с пацану на пятак на 213 блок головку фрезили на 2мм

какие еще можно найти поршни/шатуны? на 82 кроме нивских и что посоветуете делать только не надо говрить делай 1.6
fedorof
Летом ремонтировал двигатель. Точил под 1-й ремонт цилиндры, менял втулки поросенка, вкладыши, клапана. Во время обкатки двигатель шелестел. После обкатки (ок. 2200 км) появился шум, похожий на стук клапанов. Отрегулировал зазоры, нигде перетянуто не было. Шум остался. Сейчас прошло 8000 км. Все по прежнему шумит. На сегодняшний день:
Наблюдения: компрессия: 12, 6, 12, 5.5. Масла не ест вообще. Кастрюля чистая. Дыма из сапуна нет. Расход бензина пока норм. город/трасса - 10/7.5
Выводы: скорее всего подгорели клапана 2-го и 4-го цилиндров.
Вопрос: 1. Правильно ли поставил диагноз?
2. Что будет если не вскрывать ГБЦ до весны? Гаража теплого нет, а на холоде не хочется(Сибирь). Каковы возможные последствия?
Еще: компрессию мерил как появился стук: 12, 8, 12, 7.5 . т.е. Ситуация медленно ухудшается, и как я понимаю закончится ездой на двух цилиндрах? Может ли это повлиять на низ (блок двигателя)?
Кто-нибудь ответит?
костян93
перегрел головку-сделал,собрал,орегулировал клапона,завел цекотит!опять отрегулировал клапона завел-цекотят! отагнал в мастерскую обьяснил им всю ситуацию начали щупать оказалось пружины ракиров неприжемают,перебрал подабрав пружины собрал шум исчез!!! (двигатель был откапетален грешить ненашто другое небыло)
igor2009
книга по ремонту двигателя
Посетить мою домашнюю страницу 1
инструкции
Посетить мою домашнюю страницу 2
jeniok
На старых клапанах на торцах стержней сильная овальная выработка.
Какова причина? Неправильная регулировка или прсто износ?

И еще: как определить износ направляющих клапанов.???
tuner
износ прсто
направляющие по люфту клапана смотри
Калёс
привет всем! не хватило терпения прочитать все страници этой темы, нужной информации не нашёл, вопрос вот в чём: затеял очередной кап рем. (двиг. ещё не снимал) у меня двиг. 03 знакомый отдает блок с поршнями 06 эти вещи взаимозаменяемые или нет? клен. вал, голова и другое навесное подходит с 03 на 06 блок? а причины ремонта таковы: 4й цилиндр не доробатывает (закидывает свечку), где то 2 месяца стала мигать лампочка давления на холостых, и в конце концов цепь проскачила после замены успокоителя (сразу не смог натенуть цепь - грани на пробке натяжителя сорваны) подскажите куда в первую очередь смотреть? благодарю всех кто оставит каментарии!
wlad_aks
купил движок 21011 бу после вскрытия головки оказалось что 4 цилиндр вроде как неробочий. Поршень чистый, Остальные закопченные. Какие есть мнения.
Саня Курган
Цитата(wlad_aks @ 25.12.2011, 0:01) *
купил движок 21011 бу после вскрытия головки оказалось что 4 цилиндр вроде как неробочий. Поршень чистый, Остальные закопченные. Какие есть мнения.


Ну,а клапана смотрел...
wlad_aks
С клапанами как бы нормально.


если налить в камеру(в головке) то не уходит


Цитата(Selmer @ 24.12.2011, 21:07) *
Цитата(wlad_aks @ 25.12.2011, 0:01) *
купил движок 21011 бу после вскрытия головки оказалось что 4 цилиндр вроде как неробочий. Поршень чистый, Остальные закопченные. Какие есть мнения.


Ну,а клапана смотрел...

С клапанами как бы нормально.


если налить в камеру(в головке) то не уходит
naezdnik312
Цитата(wlad_aks @ 24.12.2011, 23:01) *
купил движок 21011 бу после вскрытия головки оказалось что 4 цилиндр вроде как неробочий. Поршень чистый, Остальные закопченные. Какие есть мнения.

Дак если поршень чистый, это не значит что он не работал. Если на основании этого было вынесено такое решение, это может быть заблуждение.
Может наобарот он за всех вкалывал, вот и чистый.
Точно опиши какой цвет на поршне. Обычно бывает 4-ёх видов
1 черный просто копать
2 черный капать с глянцем
3 серый или светло серый
4 серый в перемешку с оранжевым (местами).
По точнее опиши!
wlad_aks
Цитата(naezdnik312 @ 24.12.2011, 22:16) *
Цитата(wlad_aks @ 24.12.2011, 23:01) *
купил движок 21011 бу после вскрытия головки оказалось что 4 цилиндр вроде как неробочий. Поршень чистый, Остальные закопченные. Какие есть мнения.

Дак если поршень чистый, это не значит что он не работал. Если на основании этого было вынесено такое решение, это может быть заблуждение.
Может наобарот он за всех вкалывал, вот и чистый.
Точно опиши какой цвет на поршне. Обычно бывает 4-ёх видов
1 черный просто копать
2 черный капать с глянцем
3 серый или светло серый
4 серый в перемешку с оранжевым (местами).
По точнее опиши!

Ситуация такова нагар как бы 1 типа. Но его как бы чем то ростворили и он отслоился от поверхности поршня.Затычка в коллекторе ГБЦ была из поролона и она была очень мокрая .Возможно туда как то попала влага через открытые клапана в 4 цилиндр.Стенки 4 цилиндра не блестят в отличии от остальных.
jeniok
Опять у меня непонятки.
Раньше на убитом двиге я средней отверткой мог прокрутить коленвал за храповик.
Щас собрал, без распредвала крутится туже, но нормально. Стартер прокрутит.
Ставлю распредвал, и почти нереально прокрутить! Еле на пол оборота прокрутил.
Сам распредвал в постели крутится нормально.

Два моммента:
Постель ставится прямо на головку, без всяких там шайб/проставок?

Старые клапана сильно изношены. Некоторые регулировочные болты сильно выкручены. И возможно новый распредвал+рокера+клапана не могут работать на таких регулировках.
слесарь 1965
Цитата(jeniok @ 26.12.2011, 20:43) *
Опять у меня непонятки.
Раньше на убитом двиге я средней отверткой мог прокрутить коленвал за храповик.
Щас собрал, без распредвала крутится туже, но нормально. Стартер прокрутит.
Ставлю распредвал, и почти нереально прокрутить! Еле на пол оборота прокрутил.
Сам распредвал в постели крутится нормально.

Два моммента:
Постель ставится прямо на головку, без всяких там шайб/проставок?

Старые клапана сильно изношены. Некоторые регулировочные болты сильно выкручены. И возможно новый распредвал+рокера+клапана не могут работать на таких регулировках.

1-Постель ставится прямо на головку, без всяких там шайб/проставок! 2-Аты совместил метки?.После замены Р.В.с постелью необходимо зазоры увеличить т.е. вкрутить рег. болты до начала регулировки т.к. шейки выше и клапана могут упираться в поршни.
jeniok
Цитата(слесарь 1965 @ 26.12.2011, 23:09) *
Цитата(jeniok @ 26.12.2011, 20:43) *
Опять у меня непонятки.
Раньше на убитом двиге я средней отверткой мог прокрутить коленвал за храповик.
Щас собрал, без распредвала крутится туже, но нормально. Стартер прокрутит.
Ставлю распредвал, и почти нереально прокрутить! Еле на пол оборота прокрутил.
Сам распредвал в постели крутится нормально.

Два моммента:
Постель ставится прямо на головку, без всяких там шайб/проставок?

Старые клапана сильно изношены. Некоторые регулировочные болты сильно выкручены. И возможно новый распредвал+рокера+клапана не могут работать на таких регулировках.

1-Постель ставится прямо на головку, без всяких там шайб/проставок! 2-Аты совместил метки?.После замены Р.В.с постелью необходимо зазоры увеличить т.е. вкрутить рег. болты до начала регулировки т.к. шейки выше и клапана могут упираться в поршни.


Метки естественно совместил.
А вот про болты так и думал, что надо бы скрутить до конца.
Бляха, хоть бы клапана не погнул. Если действительно сильно выкрученые болты, то и пятерошные поршня с выемками могут не спасти
слесарь 1965
Цитата(Калёс @ 21.12.2011, 6:45) *
привет всем! не хватило терпения прочитать все страници этой темы, нужной информации не нашёл, вопрос вот в чём: затеял очередной кап рем. (двиг. ещё не снимал) у меня двиг. 03 знакомый отдает блок с поршнями 06 эти вещи взаимозаменяемые или нет? клен. вал, голова и другое навесное подходит с 03 на 06 блок? а причины ремонта таковы: 4й цилиндр не доробатывает (закидывает свечку), где то 2 месяца стала мигать лампочка давления на холостых, и в конце концов цепь проскачила после замены успокоителя (сразу не смог натенуть цепь - грани на пробке натяжителя сорваны) подскажите куда в первую очередь смотреть? благодарю всех кто оставит каментарии!

Да, всё взаимозаменяемо кроме поршней и прокладки ГБЦ,у 03-76 мм,а у 06-79 мм Лампочка начала мигатьиз-за износа подшипников "свина",К.В.,Р.В.,самих валов,износа маслонасоса,заклинивания ред.клапана насоса.Свечку может закидывать из-за:износа(поломки)поршневых колец, самих цилиндров,сальников клапанов,проще почитать мурзилку(в ветке по электрике наткнулся на ссылку электронного букваря,неплохая весч)
слесарь 1965
Господа,товарищи, граждане umnik2.gif наткнулся в журнале"За рулём"за прошлый век,в советах бывалых на депьльный совет:для удобства регулировки клапанов у старой крышки трамблёра срезаем самый верх,так что-бы боковые контактные штырьки остались,Выставляем КВ по меткам,меняем крышки(рабочая остается висеть на проводах),змечаем положение бегунка.При проворачивании КВ смотрим на бегунок,как только он доходит к следующему штырьку на такое-же расстояние регулируем сл.цилиндр(ну не у всех же на звёздочке РВ набиты свои метки) big_boss.gif
tuner
это для тех, у кого ума не хватает просто крышку с трамблера снимать
fendermax
У меня после капиталки вообще полный облом. Не наездил я и 1000 км как однажды моя ласточка заглохла прям на ходу. Потом попытки завести не окончились успехом. Подумал что карбюратор или бензонасос. Дотянули знакомые на тросе домой, а уже дома, когда я пытался снова завестись, я заметил под машиной лужу масла(((. Щуп в двигателе показывает полный бред. Как будто уровень масла (хотя уж больно оно странное и прозрачное) в 4 раза выше максимума. Течёт где то из под двигателя со стороны коробки. Вот я думаю что виновата некачественная капиталка. Но где именно проблемма? Сверху сбоку я проверял. Тога где ?
mik58
Цитата(fendermax @ 11.1.2012, 21:04) *
У меня после капиталки вообще полный облом. Не наездил я и 1000 км как однажды моя ласточка заглохла прям на ходу. Потом попытки завести не окончились успехом. Подумал что карбюратор или бензонасос. Дотянули знакомые на тросе домой, а уже дома, когда я пытался снова завестись, я заметил под машиной лужу масла(((. Щуп в двигателе показывает полный бред. Как будто уровень масла (хотя уж больно оно странное и прозрачное) в 4 раза выше максимума. Течёт где то из под двигателя со стороны коробки. Вот я думаю что виновата некачественная капиталка. Но где именно проблемма? Сверху сбоку я проверял. Тога где ?

стоит прверить прокладки бензонасоса, скорее всего они порваны и в масло пошел бензин, а до карбюратора не доходит
замена бензанасоса и масла
fendermax
Цитата(mik58 @ 11.1.2012, 19:34) *
Цитата(fendermax @ 11.1.2012, 21:04) *
У меня после капиталки вообще полный облом. Не наездил я и 1000 км как однажды моя ласточка заглохла прям на ходу. Потом попытки завести не окончились успехом. Подумал что карбюратор или бензонасос. Дотянули знакомые на тросе домой, а уже дома, когда я пытался снова завестись, я заметил под машиной лужу масла(((. Щуп в двигателе показывает полный бред. Как будто уровень масла (хотя уж больно оно странное и прозрачное) в 4 раза выше максимума. Течёт где то из под двигателя со стороны коробки. Вот я думаю что виновата некачественная капиталка. Но где именно проблемма? Сверху сбоку я проверял. Тога где ?

стоит прверить прокладки бензонасоса, скорее всего они порваны и в масло пошел бензин, а до карбюратора не доходит
замена бензанасоса и масла

Как и ожидалось бензонасос навернулся. С двигателя слили 10л смеси бензина с маслом))) Залил нового. Откуда оно выдавило часть масла так и осталось для меня загадкой. Когда то оно боком вылезет...
Виталио 473
в среду отвожу блок на рассточку.....нужно ли с собой везти поршневую новую на рассточку или нет?
серго
Цитата(Виталио 473 @ 16.1.2012, 17:10) *
в среду отвожу блок на рассточку.....нужно ли с собой везти поршневую новую на рассточку или нет?

вези, помериет может менять поедеш их
Tihiiubisa
доброго времени суток! У меня ваз 21061 с двигой 2103 я понобирал тюнингованых з/ч
это:
1 клапана облег. бронз направл
2 набор рем.копл. ГРМ- спорт одноряд звез ды и т.д
3 73 карб СОЛЕКС
4 прямоток полностью STINGER 51 мм
5 спорт ряд R1
6карданый вал со Штуцерами + редуктор только незнаю какой с блокеровкой деф. 3.9 или 4.1, 4,44 и т.д!!!
что можешь посоветовать еще в пределах фонанс.
я смотрел станейку и подумал ты более разбираешся в этом мне надо манинка чтоб ехала но вот когда тебя обхоняет какая то тайота ты дал в тапочку и ВСЁ tease.gif
заранее спасибо!!!
lilPrince
вчера отдал машинку в автосервис.
самому разбираться, растачиваться и т.д. ни опыта ни времени нет...
сказали готовься к худшему - 22 тысячи деревянных...
машине 88 тысяч км и 22 года
jeniok
Ghbdtncnde.!
Какие есть мнения? Сразу после капремонта движек должен работать тихо шо капец, или немного греметь пока не притрутся новые детали?
Роман Кировоград
Тихо , вообщето должен, а что гремит?
jeniok
Цитата(Роман Кировоград @ 17.1.2012, 22:58) *
Тихо , вообщето должен, а что гремит?

Да не гремит вроде, но как то так само как и раньше... Видал и потише. Хотя может в закрытом помещении луна так кажется...
Ролакс
компрессия,давление?
глушак??))
jeniok
Цитата(Ролакс @ 17.1.2012, 23:19) *
компрессия,давление?
глушак??))

Глушак нрмально.
Компрессия - пока не знаю. Акум дохлятинка. Токо дает завестись.
Ладно . Закончу устранение всех мелочей - проверю компрессию и тд.
Ролакс
ты хоть внимательно отвечай.
jeniok
Цитата(Ролакс @ 17.1.2012, 23:37) *
ты хоть внимательно отвечай.

Ролакс, вы про давление?
На холостом 1000 оборотов между 0 и 2 . При 1500 оборотов на двоечке.
Были заменены обе шестерни маслонасоса. Сомневался, что в изношеном корпусе они будут работать.
Ролакс
Нормально..это уже на прогретом,или только заведенный?
jeniok
Цитата(Ролакс @ 17.1.2012, 23:46) *
Нормально..это уже на прогретом,или только заведенный?

Только заведеном. Лампа тухнет как только стартер начинал крутить. Но конечно маслецо 15W40. На полусинтетике будет давление меньше. Хотя неплохо. Раньше и на обортах еле до 2 доходило.
Ролакс
ну в процессе видно будет что к чему.
lilPrince
сегодня забрал машинку
отдал 23600 р.
сменили все в т.ч. и вал и даже диск сцепления...
стал шуршать тихо тихо:)
радуюсь
jeniok
Сегодня уже выехал с гаража. Заглушил для проверки течей. Заводить .... ни фига. Срезало шпонку рапредвала. Затрат никаких, но обидно шо пестец. Думал что клинит рапредвал. Снял с постелью - крутится свободно. Снял коромысла - пставил на головку, затянул - крутится нормально. Тоесть перекосов вроде нету. Будем сверлить и вырезать новую шпонку.
Хорошо что поршня 2105. Уже бы покупал клапана.
maksimka013
запрессовал три из четырех пальцев в поршни... четвертый попросту застрял, ну и соответственно шатун остыл... что делать???? помогите... дальше греть и выпрессовывать? или как? кто с этим стаклкивался?
YaJAROFF
Только выпрессовывать
maksimka013
выпрессовывать нагревом? поршень алюминиевый, не поплывет от нагрева?
Виталио 473
вопрос к нашим мотористам..
сегодня разговаривал со знакомым, считали ценник на поршневую.....знакомый сказал, что поршня 82,4 на 21213 ниву имеет плавающий палец....это так или он решил меня обмануть????
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU